Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство Самарского метрополитена


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Йети

Няп, эта табличка висит на той платформе, которая пока не будет эксплуатироваться. Т.е. эта маленькая табличка пока не видна пассажирам, и не актуальна.

 

Наоборот :) Это на 1 пути, и использоваться пока будет только он. Второй путь с полным набором станций не действует пока и до открытия Алабинской действовать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

26.11.2007

 

Метро поехало в центр

 

В Самаре запустили новую станцию метро – "Российскую". Теперь линия метро соединила Безымянку с центром города.

 

Открытие станции привлечет в район 3-5 тыс новых покупателей и посетителей развлекательных учреждений.

 

По оценкам экспертов, с продолжением метро повысится посещяемость "Звезды", единственного развлекательного центра в том районе.

 

С открытием метро повысится привлекательность площадок завода им. Масленникова (ЗиМ), полагают эксперты. Сейчас в одном из корпусов завода находится магазин "Захар", а на первом этаже продает бытовую технику "Техносила". В этих магазинах полагают, что запуск метро не увеличит число их покупателей. "На Ново-Садовой громадные транспортные потоки, просто теперь часть покупателей сменит вид транспорта", - говорят в ТД "Захар".

 

Руководитель департамента оценки "Спектра недвижимости" Сергей Винтаев говорит, что с открытием станции метро "Российская" цены на коммерческую и жилую недвижимость в прилегающих районах значительно не увеличатся. По его словам, доступность метрополитена для большинства населения Самары невелика, поэтому влияние фактора близости метро на цену близлежащих квартир и офисов выглядит сомнительно. В долгосрочной перспективе, в случае строительства полноценной развязки метро в центре города ликвидность недвижимости в том районе может вырасти до 15%, полагает Сергей Винтаев.

 

Источник: http://www.dp.ru/samara/news/transport/2007/11/26/248439/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре запустили

 

Как уже!!!??? На месяц раньше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.11.2007

 

По новой станции самарского метро прошел первый поезд

 

Официально «Российская» откроется во второй половине декабря

 

Станцию метро «Российская», которая находится на проспекте Ленина, недалеко от ракеты, начали строить еще в 1992 году, но из-за сбоев в финансировании ее запуск постоянно откладывался. Основные работы по строительству начались лишь через

10 лет. Горожане с нетерпением ждут ее запуск: открытие позволит разгрузить Московское шоссе и проезд Масленникова, который знаменит на весь город автомобильными пробками.

 

- Однако значительного увеличения числа пассажиров ожидать не приходится из-за неудобного местоположения станции, - прогнозирует «КП» автор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов. - Зато поезда будут ходить лучше. Раньше прибытия состава приходилось ждать примерно девять минут, а теперь всего шесть.

 

На торжественный пробный пуск поезда в понедельник, 26 ноября, собралось огромное количество людей. Многие обращали внимание на внутреннее убранство станции, которое оказалось, прямо скажем, без декоративных излишеств. Ради экономии власти решили не расписывать стены, как это было принято раньше.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/43/83578/83578-web.jpg

В 11.02 поезд был подан к платформе.

 

После того как гости осмотрелись на новой станции, началась торжественная часть мероприятия.

 

- Я должен подчеркнуть, что сегодня у нас не пуск станции, а рабочее мероприятие, - отметил министр строительства и коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской. - Мы не можем запустить очередной перегон и очередную станцию в строй без «горячей» обкатки, без прогона всех систем. В течение двадцати, максимум - тридцати дней, будет проходить наладка и обкатка всех систем. И к Новому году самарцы получат от метростроевцев этот подарок.

 

После поздравительных речей к платформе был подан поезд, на котором смогли прокатиться все, кто пришел на мероприятие. Состав проехал до станции «Юнгородок». Таким образом, от конечной до конечной электричка добралась примерно за 20 минут.

 

Развитие самарского метрополитена будет продолжено. Уже сейчас идут строительные работы на одном из перегонов, ведущем к будущей станции «Алабинская». Закончатся они в первом квартале 2008 года. К строительству самой станции приступят также в следующем году.

 

- Первоначально ветку самарского метро хотели довести до железнодорожного вокзала, - отметил Антон Буслов. - Однако этого не будет, так как над местом, где должен был проходить тоннель, построили жилой дом. Первая ветка самарского метрополитена завершится станцией «Театральная».

 

Источник: http://www.kp.ru/daily/24008/84064/

 

В статье есть видеоролик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненавижу давать комментарии по телефону :rolleyes: Они сразу какими-то глупыми выходят :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненавижу давать комментарии по телефону :rolleyes: Они сразу какими-то глупыми выходят :(

 

Да ладно тебе! Нормальные комментарии: краткие, но ёмкие. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре запустили новую станцию метро – "Российскую

Небольшая опечатка: состоялся пробный пуск

 

В статье есть видеоролик

Что-то он не открывается.

 

ЗЫ: Наш форум просматривает некто сником Mashinist63 (по ходу, машинист самарского метро). Приветствуем, рады новым участникам! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В статье есть еще опечатка. Поезд ждать приходится не 9 минут, а около 8 минут. Как правило 8 минут 14 секунд. А вот чтобы сделать пересадку на Гагаринской до Московской потребуется около 6 минут. Вот сезонку взял метро-троллейбус. Теперь на метро езжу на работу и с работы. неблагодарное дело ехать на троллейбусе по проспекту Масленникова. Откроют "Российскую" буду ездить до нее и пешком недалече до работы с новой станции.

Вот еще фотки с новой станции http://samarapeace2006.narod.ru/metro/page_03.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре запустили новую станцию метро – "Российскую

Небольшая опечатка: состоялся пробный пуск

 

В статье есть видеоролик

Что-то он не открывается.

только что проверял всё открывается :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.10.2007

 

Метро строят не по правилам

 

Источник: http://www.dp.ru/samara/news/citynews/2007/10/05/240655/

 

В продолжении данной темы...

Наткнулся тут на статью от 11 октября в газете "Самарский советник". Кое-что уже устарело, но на всякий случай выкладываю.

--------

 

ВНЕ ЗАКОНА

 

Конкурсные торги на проектирование новых станций самарской подземки признаны недействительными

 

Лидия Кузнецова

 

Проектирование Самарского метрополитена откладывается на неопределенный срок. Федеральная антимонопольная служба по Самарской ооласти подтвердила свою правоту в 11-м апелляционном арбитражном суде, доказав, что подрядчик - «Волготрансстрой-Проект" - выиграл торг незаконно, а значит государственный контракт, заключенный с этим предприятием по итогам конкурса, признан ничтожным.

 

Конкурсные торги по определению подрядчика на выполнение работ по проектированию Самарского метрополитена проходили в конце октября 2006 года. Заказчиком стало министерство строительства и ЖКХ Самарской области. На аукцион выставлялось два лота: корректировка проекта первой очереди метрополитена на участке «Площадь Революции» - «Алабинская» - «Крылья Советов» (цена контракта 135,4 млн рублей) и выполнение работ по корректировке проекта станций «Алабинская» и «Самарская» (цена контракта 273,5 млн руб). На оба лота претендовали «Волгатрансстрой-Проект» (ВТС-Проект) и московское ОАО «Метрогипротранс» (МГТ). Компании предложили цену контракта по первому лоту 125,5 и 120 млн руб. соответственно. По второму лоту смета составляла 263,9 млн рублей у «ВГС-Проекта» и 233,3 млн рублей - у МГТ».

 

В ноябре представителям «МГТ» стало известно, что их компания не допущена к конкурсным торгам. По данным официального сайта ГУОТ, сметный расчет стоимости от «МПТ» не соответствовал техническому заданию. Таким образом, «ВТС-Проект» оказался единственный претендентом и госконтракты были подписаны с самарской компанией.

 

Московские проектировщики, которые, кстати, до 2002 года занимались проектированием Самарского метро, решили обжаловать результаты торгов. К проверке приступила Федеральная антимонопольная служба по Самарской области, которая пришла к выводу, что «МГТ» было отказано необоснованно, а бюджет по вине ведомства Корнилова не смог сэкономить 5,5 млн рублей. Согласно официальному сообщению УФАС по Самарской области, ГУОТ допустила несколько серьезных нарушений. В частности, на этапе организации конкурса была создана «неопределенность в подготовке и предоставлении заявок на участие». Также Самарское УФАС отмечает «нарушения, в результате которых определение результатов конкурса с выбором лучшего предложения стало невозможным» из-за необоснованного ограничения круга потен циальных участников размещения заказа.

 

Выводы УФАС были оспорены подрядчиком в суде, однако ll-й алелляционный арбитражный суд установил, что конкурс проводился с нарушениями требований законодательства.

 

«Сейчас нас пытаются обвинить, что мы мешаем развитию метро. Это все равно, что перекладывать с больной головы на здоровую. Надо проводить конкурсы как положено. Контракт считается недействительным. Это значит, что должны объявлять новые торги по проектированию метро», - заявил «Советнику» руководитель УФАС по Самарской области ПегрТоркановскнй.

 

Заместитель генерального директора «Волгатрансстрой» Андрей Костенко, чья дочерняя компания «Волгатрансстрой-Проект» готовила проектную документацию, заявил «Советнику» что решение апелляционной инстанции будет обжаловано. «Пока госконтракт с нами не расторгнут, строительство метро продолжается. Если будут объявлены новые торги, мы снова будем в них участвовать», - подчеркнул Андрей Костенко.

 

В правовом управлении областного минстроя «Советнику» заявили, что информацию ведомство дает только с разрешения министра. А он сменился совсем недавно, войти в курс всех дел просто не успел...

 

Сегодня фактически «подвисли» проекты новых станций первой ветки метро — «Алабинской» и «Самарской». Тем временем прокладывание тоннеля в сторону пл. Сельского хозяйства (станция «Алабинска») уже ведется, а значит, задержка с проектной документацией может затормозить строительство.

 

Непонятно также, какая судьба ждет станцию метро «Российская», которую обещали сдать в декабре 2007 года, Источник в Самарском метрополитене, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что вряд ли судебная тяжба каким-либо образом коснется «Российской». «Есть политическое решение губернатора сдать станцию «Российская» по плану. Думаю, это будет сделано», - отметил эксперт.

 

Многое зависит и от финансирования строительства метро. По данным официального сайта Самарского метрополитена, для выполнения программы развития подземки необходимо в 2008 году освоить 1976,9 млн рублей, в 2009 году — 2347,7 млн рублей, а в 2010 году – 2168,9 млн рублей.

 

Сегодня на метро приходится 6% пассажиропотока. Связано это с тем, что оборонные заводы, от чьих проходных начинается первая линия, практически стоят. Бывшие многотысячные коллективы рабочих ездят в совсем других направлениях. Метро оказалось вынесенным в сторону отосновных пассажиропотоков города.

 

Предполагается, что после достройки первой линии пассажироперевозки в метрополитене достигнут 10% от общегородских, а с вводом второй линии составят 20%. Проезд в метрополитене Самары стоит девять рублей при себестоимости перевозки в 20 рублей.

 

За первое полугодие 2007 года МП «Самарский метрополитен» понесло убытки в 15 млн рублей.

 

lida@sovetnic.info

 

----------

 

Игорь ГАЛАХОВ, директор архитектурно-планировочной мастерской «Рекон»

 

Затянется ли строительство метро?

 

- Торги по проектированию новых станций метро признаны недействительными. Насколько это затормозит строительство самарской подземки?

 

- Отмена результатов торгов может произойти как по существенным, так и по формальным принтам. В принципе, в течение месяца можно пересчитать все сметы, утвердить их в установленном порядке и вновь выйти на тендер. Тал что не думаю, что эта ситуация серьезно повлияет на дальнейшее строительство метро.

 

Много ли в Самаре организация, способных подготовить проектную документацию именно по строительству метро?

 

- Если говорить об архитектурной составляющей, то есть о внешем облике станции, то с этим может справиться любая мастерства, которых на нашем рынке предостаточно. Если речь идет о комплексной документации для строительства метро, то таких организаций в Самаре - единицы.

 

----------

 

Куда проложат самарское метро?

 

Сегодня самарское метро располагает восемью станциями, расположенными на одной ветке. В конце года должна быть запущена в эксплуатацию станция «Российская» (Ново-Садовая - проспект Ленина). Далее ветка метро будет двигаться следующим образом: «Алабинская» (на площади Сельского хозяйства), «Самарская» (на Самарской площади), «Театральная» (возле театра оперы и балета) и «Вокзальная» (на Комсомольской площади). Вторая ветка самарского метро должна соединить железнодорожный вокзал, автовокзал «Центральный», пройти под проспектом Карла Маркса, выйти на Московское шоссе и вдоль него - до проспекта Кирова. Там ветка повернет в сторону промышленной зоны и дойдет до Кабельной улицы. В перспективе будет строиться и третья ветка метро в Самарское Заречье, линия туда пройдет по новому двухэтажному автомобильно-метрополитеновскому мосту, но осваиваться она будет только после начала застройки микрорайона.

 

-----------

 

Что будет с проектом динамичной рекламы?

 

Неопределенность с дальнейшим строительством метро может негативно сказаться на перспективах развития рекламного рынка, в частности, на амбициозном проекте МУП «Самараинформресурс» по распространению высокотехнологичной рекламы. Как уже рассказывал «Советникъ», иностранные инвесторы планируют размещать в тоннелях самарской подземки стробоскопическую рекламу (то есть пассажиры вместо серых стен тоннеля будут смотреть на движущиеся картинки). Однако руководитель МУЛ «Самараинформресурс» Алексей Офицеров не склонен драматизировать ситуацию.

 

«Это обстоятельство (отмена результатов торгов по проектированию станций - прим. ред.) никак не скажется на проекте распространения динамичной рекламы в подземке. Контракт заключен на реализацию проекта в рамках действующей сети метро. Если было бы большее количество станций, то затраты окупились бы быстрее. Но все понимают, что метро - стратегический вид транспорта, оно обязательно будет развиваться, а это значит, получит свое логическое продолжение и проект с динамичной рекламой».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Площадь Революции» - «Алабинская» - «Крылья Советов»

Ух-ты! Это уже интересно! Неужели самарские метростроевцы поумнели??? :o

 

Куда проложат самарское метро?

 

Сегодня самарское метро располагает восемью станциями, расположенными на одной ветке. В конце года должна быть запущена в эксплуатацию станция «Российская» (Ново-Садовая - проспект Ленина). Далее ветка метро будет двигаться следующим образом: «Алабинская» (на площади Сельского хозяйства), «Самарская» (на Самарской площади), «Театральная» (возле театра оперы и балета) и «Вокзальная» (на Комсомольской площади).

Эта информация уже частично устарела.

 

выйти на Московское шоссе и вдоль него - до проспекта Кирова. Там ветка повернет в сторону промышленной зоны и дойдет до Кабельной улицы.

Это тже устарело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья написана при использовании старой схемы. Журналисты либо опаздывают, либо иногда не утруждают себя поисками более свежей информации.

Хотел бы по строительству сказать следующее.

В следующем году будут строить кольцевую развязку на пересечении Московского шоссе и улицы Гагарина возле станции метро "Московская". Там пока через Московское шоссе пешеходный переход со светофором. Но если построют кольцевую развязку понадобится второй выход со станции "Московская", который пока не достроили и законсервировали (павильон на поверхности заставлен металлическими листами на данный момент), ведь в том месте переход ведь закроют, так как он будет вести уже на "остров" внутри кольцевой развязки.

Пока что про открытия второго выхода со станции "Московская" никто не говорит, а кольцевую развязку уже в следующем году построят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что про открытия второго выхода со станции "Московская" никто не говорит, а кольцевую развязку уже в следующем году построят.

 

Почему не говорит... все говорят. Его открытие практически малореально. За время строительства изменились СНиПы и вместо лестницы, которую там проектировали, нужны теперь эскалаторы... как их вставлять в уже построенную станцию - не известно. Потому выход наглухо законсервирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если построют кольцевую развязку понадобится второй выход со станции "Московская", который пока не достроили и законсервировали (павильон на поверхности заставлен металлическими листами на данный момент), ведь в том месте переход ведь закроют, так как он будет вести уже на "остров" внутри кольцевой развязки.

 

Значит сделают переход перед кольцом, ближе к автобусной остановке, как и было до последнего времени. Стандартный случай для всех колец в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сделают, так как рядом с кольцом остановки общественного транспорта, а если пройти в сторону перекрестка Московского шоссе и Масленникова, то обнаружишь следующий пешеходный переход. Расстояние от остановки "Станция метро Московская" до следующего пешеходного перехода около 100 метров. Так что не сделают, потому что расстояние между ближайшими светофорами в том месте будет меньше 100 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не говорит... все говорят. Его открытие практически малореально

Или поступят как с Гагаринской: новый выход откроют, а страый - закроют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему мы привязались именно ко второму входу в метро? Т.к. кольцо будут делать практически заново, да и Луначаркого продлять до Мичурина и далее, то под это дело можно и сделать просто подземный переход по Московским шоссе. Светофор в этом месте совсем не нужен (после строительства кольца).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С такими объемами финансирования, будете ждать не один десяток лет.

А этот второй выход в принципе вырыт, только законсервирован.

Кстати, если его откроют, а на той стороне закроют. Опять придется обходить кольцо до следующего пешеходного перехода, смотрите схему.

И почему теперь нельзя воспользоваться лестницей на втором выходе, ведь таких станций в Самарском метрополитене немало у которых нет экскалатора?

post-11575-1196941389.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не говорит... все говорят. Его открытие практически малореально

Или поступят как с Гагаринской: новый выход откроют, а страый - закроют!

 

Читайте внимательней. Второй вестибюль не построен! За время его строительства изменились правила строительства. Теперь там вместо проектировавшихся лестниц нужны эскалаторы. Вы представляете как можно на уже построенной станции заменить лестницу на эскалатор?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За чем все таки там экскалаторы, что уже с лестницами нельзя обходится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про строительство "Алабинской".

Первый тоннель сделали чуть более чем за ПЯТЬ месяцев (21.02 - торжественное начало; 09.08 - сбойка). А для сбойки начали готовить демонтажную камеру аж в апреле (за 4 месяца).

Добавим месяц-полтора на перевоз-сборку щита. Получается, что второй тоннель гонят уже ТРИ месяца и осталось до сбойки месяца два (~февраль 2008 г.).

А каких то дополнительных работ по подготовке второй демонтажной камеры на Осипенко не заметно. Сквозной проходки, вроде, тоже не будет, т.к. "Алабинскую" планируют открыть отдельно от "Самарской" и в 2009 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. Самара пошла по пути Новосибирска и Казани - открывать по одной станции..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mike_blum, может быть в этих городах это и оправдано. Возможности всё же меньше, чем в Москве и Петербурге, а недострой свыше 20 лет - есть. Вот в Нижнем из-за некоторых технических особенностей хотят сразу 2 станции открыть, да на 2-х линиях. И что? Уже 5 лет ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За чем все таки там экскалаторы, что уже с лестницами нельзя обходится?

 

Они там и нафиг не нужны естественно. Но метро строят не как надо, а по правилам строительства. А по правилам строительства они там нужны... поэтому там ничего не построят.

 

Про строительство "Алабинской".

Первый тоннель сделали чуть более чем за ПЯТЬ месяцев (21.02 - торжественное начало; 09.08 - сбойка). А для сбойки начали готовить демонтажную камеру аж в апреле (за 4 месяца).

Добавим месяц-полтора на перевоз-сборку щита. Получается, что второй тоннель гонят уже ТРИ месяца и осталось до сбойки месяца два (~февраль 2008 г.).

А каких то дополнительных работ по подготовке второй демонтажной камеры на Осипенко не заметно. Сквозной проходки, вроде, тоже не будет, т.к. "Алабинскую" планируют открыть отдельно от "Самарской" и в 2009 года.

 

Естественно ибо проходка стояла. Область денег не давала... вот сейчас дала, ВТС снова начал строить. Стройка второй демонтажки будет связана с перекрытием Ново-Садовой, так что с ней тоже торопиться не будут. По плану, вроде бы, в январе начать ее строить должны. А проходка закончится по плану только к апрелю, в мае щит вернут в Казань.

 

Т.е. Самара пошла по пути Новосибирска и Казани - открывать по одной станции..

 

Ни по каким путям Самара не ходила.. Просто в Самаре денег нету ни на что иное. Я спросил о сквозной проходке - мне ответили "а где деньги на нее?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.12.2007

 

Станцию «Алабинскую» построят в 2009 году

 

Это условие стало одним из требований на торгах по определению генеральной подрядной организации на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту «Самарский метрополитен», которые сегодня провело главное управдление организации торгов по Самарской области. Предметом аукциона стало окончание строительства станции «Российская» и строительство станции «Алабинской». Победителем конкурса стала компания «Волготрансстрой-Метро» – единственный участник торгов. Сумма государаственного контракта составила 627 миллионов 529 тысяч 800 рублей. Компания представила полный пакет документов, в числе которых график работ (подрядчик обязуется выполнить заявку в течение 18 месяцев: то есть, «Алабинская» будет построена не позднее июня 2009 года) и смета по объекту.

 

Источник: http://63.ru/factsline/3195.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...