Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство Самарского метрополитена


 Share
Followers 17

Recommended Posts

3 часа назад, knsx сказал:

Такая задача на федеральном уровне не стоит. Понятно, что на месте МХ может со временем оказаться а ля Николай Кошман, который скажет городам-миллионникам разрабатывайте схемы развития метро на 15 лет и везите ко мне в Минстрой на защиту. Но мы же видим куда и что дрейфует и эволюционирует. Так что не надейтесь на вторую. Хотя хочется чтобы ее в бетоне и металле все же построили. 

В ближайшие пять лет про вторую точно не вспомнят. А дальше загадывать бессмысленно. )

Link to post
Share on other sites


  • Replies 2.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Хочется верить, что у региональных властей хватит серого вещества не тащить в Правительство РФ красивые картинки с бредовыми идеями, типа "канатной дороги с тёплыми кабинками" и т.п. По моему скромном

Было бы неплохо, но в условиях ограниченной суммы (а 500 млрд. это не так много в масштабах всей страны), строительство даже "Самарской" уже будет являться неким прорывом, и можно будет говорить о лог

Пандемия коронавируса затормозила завершение строительства станции метро «Алабинская» Пандемия COVID затормозила завершение строительства «Алабинской» Подрядчики не смогли завершить часть ра

Posted Images

Федеральный центр будет давать деньги только на полноценные завершённые проекты. Никаких половинчатых решений и недоделок. Это игрушки регионалов - сделать на малые деньги, чтобы бы что-то было, декорации ради, и чтобы пыль в глаза пускать. Психология нищих людей, извините. Для сравнения: европейские федералы если дают деньги, условно говоря, на трамвайную линию, то на рельсы, столбы и шпалы уходят хорошо если 30-40 процентов суммы, всё остальное - полная реконструкция улиц, и даже мостов, включая перекладку всех коммуникаций от телефонных кабелей до канализации. Вот это хозяйский подход - если делать, то как следует от и до. Полагаю также, что двухпутный тоннель лучше не желать - привоз и отвоз щита ради двух перегонов не окупится (покупку я даже не подразумеваю). Да и во времена Советского Союза если Федеральный или союзный центр решал строить в регионе завод, он никогда не говорил, что мы поставим оборудование, а уж вы на свои деньги когда-нибудь постройте под это оборудование постройте здания, всё поставьте и запустите. Если что-то строилось на союзные деньги, то сразу всё от первого столбика о последней подъездной дороги и линии ЛЭП, пусть и не сразу, в несколько этапов. За последние 30 лет мы от этого отвыкли, так как правительственные вложения в развитие экономики на всём постсоветском пространстве были запрещены - разрешалось только ожидать иностранных инвестиций. 

Edited by Ярополк
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Ярополк сказал:

Федеральный центр будет давать деньги только на полноценные завершённые проекты. Никаких половинчатых решений и недоделок. Это игрушки регионалов - сделать на малые деньги, чтобы бы что-то было, декорации ради, и чтобы пыль в глаза пускать. Психология нищих людей, извините. Для сравнения: европейские федералы если дают деньги, условно говоря, на трамвайную линию, то на рельсы, столбы и шпалы уходят хорошо если 30-40 процентов суммы, всё остальное - полная реконструкция улиц, и даже мостов, включая перекладку всех коммуникаций от телефонных кабелей до канализации. Вот это хозяйский подход - если делать, то как следует от и до. Полагаю также, что двухпутный тоннель лучше не желать - привоз и отвоз щита ради двух перегонов не окупится (покупку я даже не подразумеваю). Да и во времена Советского Союза если Федеральный или союзный центр решал строить в регионе завод, он никогда не говорил, что мы поставим оборудование, а уж вы на свои деньги когда-нибудь постройте под это оборудование постройте здания, всё поставьте и запустите. Если что-то строилось на союзные деньги, то сразу всё от первого столбика о последней подъездной дороги и линии ЛЭП, пусть и не сразу, в несколько этапов. За последние 30 лет мы от этого отвыкли, так как правительственные вложения в развитие экономики на всём постсоветском пространстве были запрещены - разрешалось только ожидать иностранных инвестиций. 

За чем приплетать сюда трамвай. 😒

Речь идет о том, что федеральные деньги возможно выделят на достройку Алабинской и строительство Самарской. Х-м! Нового ничего в вашем сообщении нет, по моемому всем и так это известно.

Edited by metrovS
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, metrovS сказал:

За чем приплетать сюда трамвай. 😒

Речь идет о том, что федеральные деньги возможно выделят на достройку Алабинской и строительство Самарской. Х-м! Нового ничего в вашем сообщении нет, по моемому всем и так это известно.

Замените слово "трамвай" словом "АЭС". 🙂 

Если поднимитесь на несколько сообщений выше, то увидите, что не всем это известно. Некоторые думают, что на федеральные деньги они смогут построить только чуть-чуть этого и чуть-чуть того, и радуются уже этим крохам. Х-м! Наверное, нужно всё-таки читать внимательнее. По-моему, это правила хорошего тона. 😉 

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Ярополк сказал:

Замените слово "трамвай" словом "АЭС". 🙂 

Если поднимитесь на несколько сообщений выше, то увидите, что не всем это известно. Некоторые думают, что на федеральные деньги они смогут построить только чуть-чуть этого и чуть-чуть того, и радуются уже этим крохам. Х-м! Наверное, нужно всё-таки читать внимательнее. По-моему, это правила хорошего тона. 😉 

Пошли аллегории. ☺️

Хорошо бы, если деньги из федеральной казны пришли хотя бы на завершение многострадальной первой линии. Будем держать кулаки.

Edited by metrovS
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Уважаемый Ярополк, соединить первую линию с железнодорожным вокзалом тем способом, что я описал выше, это не "чуть-чуть этого" и "чуть-чуть того", а это очень важный этап, и таким, по Вашим меркам, "крохам" в данном регионе были очень рады! А после "Московской" и до ЦАВ недалеко! А Вы говорите - "крохи"... Понятно, что для столице, где и я проживаю, и вижу каждый день как строится и развивается метро, это крохи, но в регионах обстановка немного другая. Вы упомянули Союз - так вот при союзе взяли и построили метро, и в Куйбышеве и в братских республиках... Навалились всей страной и построили. В нынешней ситуации никому нет дела до Самары, поэтому на полноценную достройку денег можно ждать бесконечно. Надеюсь, что региональные самарские власти не станут так рассуждать что это "крохи" для метро и не поддадутся в угоду "канатным кабинкам"  и "скоростным трамваям". Тем более что касается второго, то уже проходили ... до стадиона, ну-ну... 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Ярополк декларирует европейский подход, который в корне отличается от российского. В ЕС есть определенные программы. А посмотрите как у нас. Вот национальный проект "Безопасные и качественные дороги", давайте пристроим к нему хотя бы какое-то финансирование обновление общественного транспорта, потому что Матвиенко на правительственном часе пристыдила министра Дитриха за плачевное состояние НОТ. Пристроили. 12 агломераций из более чем 100 участвующих в нацпроекте получили по 30-40 автобусов. Ураааа!!! Прорыв!!!

А давайте к БКАД еще пристроим ремонт трамвайных путей.

Правильно Ярополк указывает на некомплексность отечественного подхода. Потому что еще в начале прошлого десятилетия в 00-ых был принят ФЗ-131. Там транспорт отдан на региональный/муниципальный уровень. Вам отдали, вы и барахтайтесь с ним как хотите. Ну набарахтались, что дороги по всем городам и агломерациям как после бомбежки. Ой, скоро выборы, а давайте зачнем БКД, покажем заботу о провинции. Вот и весь подход.  

Edited by knsx
  • Agree 1
Link to post
Share on other sites
Власти анонсировали строительство станции метро у площади Куйбышева

У Самары появился хороший шанс получить деньги на строительство метро. Власти отправили заявку на получение государственного кредита. В число станций, которые планируют построить, включили и «Театральную». Об этом стало известно 29 июля во время круглого стола на тему развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации.

— Мы с коллегами из Министерства транспорта сформировали заявку о том, чтобы городу предоставили инфраструктурный кредит на продление линии метрополитена. Говорим о том, что в районе площади Славы у нас спроектирована изначально была станция «Самарская». И плюсом давно-давно предусматривали, что около площади Куйбышева должна быть еще «Театральная», — рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Самары Юрий Тапилин.

Станция «Театральная» необходима для того, чтоб завершить строительство первой ветки метро. Построить ее планировали на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской. Но о перспективах этого проекта власти давно ничего не сообщали. Теперь же планы на реализацию проекта подтвердились.

Кроме оптимистичных планов на строительство «Театральной» у власти остался ряд недоработок по прошлым станциям. Сначала нужно уже доделать «Алабинскую».

Источник: 63.ru

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Станция будет, несомненно. Остаётся только пожелать, чтобы название было человеческим, местным, куйбышевско-самарским, а не унифицированным общероссийским, каких уже в каждом городе до чёртиков - всякие театральные/спортивные/ленинские...

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Ярополк сказал:

 Остаётся только пожелать, чтобы название было человеческим, местным, куйбышевско-самарским, а не унифицированным общероссийским - всякие театральные...

А как её назвать предлагаете ? Если на площади Куйбышева находятся Театр оперы и балета, Театр драмы им.Горького, ОДО и Институт культуры. А недалеко от площади ещё Филармония и Театр кукол.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
36 минут назад, CptLop сказал:

А как её назвать предлагаете ? Если на площади Куйбышева находятся Театр оперы и балета, Театр драмы им.Горького, ОДО и Институт культуры. А недалеко от площади ещё Филармония и Театр кукол.

А что тут придумывать? - Площадь Куйбышева. И не фиг всякие учреждения культуры к названию станции метро за уши притягивать.

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, rockstar сказал:
Власти анонсировали строительство станции метро у площади Куйбышева

У Самары появился хороший шанс получить деньги на строительство метро. Власти отправили заявку на получение государственного кредита. В число станций, которые планируют построить, включили и «Театральную».

Источник: 63.ru

 

так все-таки есть возможность построить станцию "Театральная". То есть осуществить глубокий ввод первой линии метро в исторический центр. 

Не зря я вспоминал рендеры, показанные экс-губернатору Меркушкину. 

Edited by knsx
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, knsx сказал:

так все-таки есть возможность построить станцию "Театральная". То есть осуществить глубокий ввод первой линии метро в исторический центр. 

Не зря я вспоминал рендеры, показанные экс-губернатору Меркушкину. 

Хорошо бы. Возможно, что это все таки предвыборный ход. Просто электорат пытаются убедить, что будет построена Театральная. Хотя сами же власти говорили о том, что Театральная строится не будет.

  • Agree 1
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, metrovS сказал:

Хорошо бы. Возможно, что это все таки предвыборный ход. Просто электорат пытаются убедить, что будет построена Театральная. Хотя сами же власти говорили о том, что Театральная строится не будет.

К тому же я считаю, что упирается также в наличие ПСД и лимит для инфраструктурного кредита, определенный для региона. 

Link to post
Share on other sites
29.07.2021 в 21:06, Ярополк сказал:

А что тут придумывать? - Площадь Куйбышева. И не фиг всякие учреждения культуры к названию станции метро за уши притягивать.

Ну это как-то просто и примитивно. А где же "самарский креатив" ? 😃 Вы ещё предложите "Российскую" переименовать в "Проспект Ленина", "Алабинскую" - в "Ново-Садовую", а "Советскую" - в "Улицу Запорожскую"...

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, metrovS сказал:

Возможно, что это все таки предвыборный ход.

Имхо, не возможно, а так и есть. Что только не вякнешь перед выборами, когда на забрале клеймо "Единая Россия"...

З.Ы. Была бы достроена и запущена камера съездов за "Алабинской" -- было бы несколько другое отношение к таким речам.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to post
Share on other sites
30.07.2021 в 09:29, knsx сказал:

так все-таки есть возможность построить станцию "Театральная". То есть осуществить глубокий ввод первой линии метро в исторический центр. 

О глубоком заложении речь и не идёт. Судя по этой схеме -

spacer.png

от "Самарской" до "Театральной" будут строить открытым способом 2-путный тоннель со сносом части домов в квартале Ульяновская-Галактионовская-Вилоновская-Самарская. Причем, в новом варианте для строительства "Театральной" придется закрыть трамвайную линию по Галактионовской от Полевой до Красноармейской. А в старом варианте пришлось бы закрывать трамвайные линии во всем историческом центре вплоть до Полевой и Арцыбушевской.

И ещё один вопрос : Стоит ли строить станцию с оборотными тупиками за 7 миллиардов рублей всего в 550 метрах (1 трамвайная остановка) от станции "Самарская" ?

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, CptLop сказал:

О глубоком заложении речь и не идёт. Судя по этой схеме

Глубокий ввод - имелось ввиду не глубина прокладки перспективных тоннелей до "Театральной", а ввод в "тело" исторической части Самары. 

1 час назад, CptLop сказал:

spacer.png

 

Вот этот рендер я имел ввиду вспоминая презентацию перед Меркушкиным. 

1 час назад, CptLop сказал:

И ещё один вопрос : Стоит ли строить станцию с оборотными тупиками за 7 миллиардов рублей всего в 550 метрах (1 трамвайная остановка) от станции "Самарская" ?

 

Обязательно стоит. 

1. Полноценные оборотные тупики это комплексное путевое развитие.

2. 550 метров это ближайшее расстояние между крайним выходом "Самарской" и ближайшим к ней выходом "Театральной".

3. У нас тоже между Гагаринской и Заельцовской расстояние чуть по-более всего между крайними выходами по ДубльГИС 660 метров,  но если бы ограничились только Гагаринской, то это было бы сильнейшим недоразвитием всей системы метро. 

Так что вывод один - строить!

Edited by knsx
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Думаю так:

1) Если есть возможность сооружать "Театральную" - это здорово! Нужно переработать проект так, чтобы юго-западный выход примыкал к ул.Красноармейской, а перекрестный съезд располагался перед станцией (при движении от Самарской). Тупики за станцией не нужны

 

2) Я за оригинальное название "Площадь Куйбышева". Согласен с тем, что " Театральная" - название казенное. Впрочем, это несущественный пункт.

 

3) Закладывать станцию у перекрестка с Вилоновской не стоит. От Красноармейской легко можно дойти даже до Ленинградской (10 минут быстрым шагом). Вилоновская чрезмерно близка к Самарской площади, как отмечали выше, а вот в Самарский район каждый день пешком с Вилоновской люди уже не пойдут - далековато

Edited by Майкл
исправил опечатку
Link to post
Share on other sites
«Будут перекрыты улицы»: архитектор назвал нюансы строительства новых станций метро в Самаре

Глобальные планы по завершению строительства первой ветки метро в Самаре стали на шаг ближе к исполнению. Региональные власти решили обратиться в правительство России, чтобы получить кредит на реализацию транспортных проектов. На эти деньги как раз и планируют завершить строительство «Алабинской», а также возвести станцию «Самарская». Однако чиновники департамента транспорта не исключают, что средств может хватить еще на одну станцию, «Театральную». Главный архитектор компании «Волгатрансстрой-Проект» Дмитрий Орлов рассказал 63.RU о перспективах реализации проекта.

Справка
Одно из основных направлений деятельности «Волгатрансстрой» — строительство метро. Подрядчики занимались возведением «Алабинской». Несмотря на то, что ее открыли еще в 2015 году, полностью ввести в эксплуатацию станцию планируют в 2023 году.

— Проект завершения строительства первой ветки метро в Самаре находится в высокой степени готовности. Его разработали еще в СССР, и ничего изменить нельзя. Единственное, что мы можем сделать — это актуализировать документы и внести правки с учетом современного состояния города, — пояснил архитектор.

По его словам, единственное, что мешает до сих пор реализовать проект до конца — отсутствие финансов. Кредит от федерального правительства может решить проблему. Но в таком случае подрядчикам предстоит жестко исполнять условия договоренностей.

— Всё придется делать очень быстро. На время строительства станции «Самарская» придется перекрывать улицы. В планах делать всё это поэтапно, и, возможно, их сроки пересмотрят. Но, может быть, это и хорошо — не придется 10 лет новую станцию ждать, всё делают быстро, — рассказал Дмитрий Орлов.

Предполагалось, что на время строительства метрополитена улицу Самарскую будут перекрывать в четыре этапа. Сначала работы будут вести на участке от Полевой до Чкалова. В это время подрядчикам предстоит еще вырыть котлован.

Затем строители начнут работы на участке от Чкалова до Маяковского, недалеко от цирка и Дворца спорта. Следующий этап затронет участок от Маяковского до Ярмарочной, а в конце — от Ярмарочной до Арцыбушевской.

88a4be78ccf21042fbc7fbd8d816adf100d4d517

Как пояснил архитектор, станции «Самарская» и «Театральная» необходимы для города. Без них существующую ветку нельзя считать законченной и полноценной.

— Сейчас поезда ходят челночным способом, и время ожидания очень большое. Нужна конечная станция, где вагоны смогут делать разворот. Для этого и нужна «Театральная». В ее проекте заложена камера съездов, которая позволит поездам разворачиваться. На «Самарской» такое сделать не получится. Кому-то может показаться, что расстояние между площадями небольшое, и его можно пройти пешком. Но станция «Театральная» — это техническая необходимость, — добавил архитектор.

Справка
Сейчас составы приходят на один путь и уходят с него на станцию «Российская». При этом в тоннеле они проходят через стрелку на второй путь и дальше следуют по обычному маршруту. Время ожидания составляют от 6 до 10 минут.

Также Дмитрий Орлов не исключает, что в ближайшие годы в Самаре могут приступить к строительству и второй ветки метро. Тем более что во время реализации проекта первой линии советские специалисты сделали заготовки для последующего продолжения.

— «Московскую» делали с возможностью последующих пересадок, например. У второй ветки метро много перспектив. По одной из задумок, станция могла располагаться около речного вокзала, — объяснил свою точку зрения архитектор. — Вообще, для Самары нужно 4 ветки метро. Проект первой целиком и полностью подготовили в СССР. Вторую и третью только нанесли линиями на карте. И тут мы, современные архитекторы, можем делать всё что угодно. Переносить, корректировать. Предполагалось, что одна из станций третьей ветки должна находиться около Кряжа, через Самарку. Сейчас она не сильно оправдана, и проект нужно менять. Но пока ничего не трогают.

Источник:  63.ru

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Перед Юнгородком перекрестный съезд. Такого же съезда хватит и перед Театральной. 

 

 

Edited by Майкл
исправил опечатку
Link to post
Share on other sites
02.08.2021 в 15:18, metrovS сказал:

для Самары нужно 4 ветки метро

Че-то мало... Почему не 14???

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...