Jump to content

Развитие московского монорельса


 Share

Recommended Posts

Монорельс выгоден в местах со сложным профилем где строительство тяжелых транспортных магистралей является более трудоемким и затратным, а также в густой застройке где движение транспорта на первом уровне уже невозможно.

В условиях Москвы где оба этих фактора отсутствуют монорельс невыгоден.

Edited by WillCook
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

http://gazeta-ostankino.ru/dalnejshuyu-sud...e-na-argunovke/

 

Круглый стол на тему «Монорельс или трамвай» прошел в библиотеке на Аргуновской улице в Останкине в конце минувшей недели. Организатором обсуждения выступила редакция окружной газеты СВАО «Звездный бульвар».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кажется монорельс не жилец. При таких условиях эксплуатации аж с 2003 года, его просто подержат до 2023 года. А вот там и случится самое страшное. Замена на трамвай. Так что защищать уже собственно нечего. Не было монорельса и все было замечательно. Как то ведь ездили без него. Щас появилось метро в районе. Так что стало нормально. Так что трамвай единственный выход для связи районов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Монорельс выгоден в местах со сложным профилем где строительство тяжелых транспортных магистралей является более трудоемким и затратным, а также в густой застройке где движение транспорта на первом уровне уже невозможно.

В условиях Москвы где оба этих фактора отсутствуют монорельс невыгоден.

 

 

Братеево - Капотня

Link to comment
Share on other sites

Братеево - Капотня

Длину балки судоходного пролета хорошо себе представляете?

Link to comment
Share on other sites

Возможен ли в будущем маршрут по Большому Сити?

Нижние Мнёвники - Хруничев - Шелепиха - Краснопресненская.

 

Вариант:

яндекс карта

Edited by snvampyre
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

 

Один из выступавших на данном мероприятии - это форумчанин из МосгортрансНИИПроекта?

Link to comment
Share on other sites

Возможен ли в будущем маршрут по Большому Сити?

Нижние Мнёвники - Хруничев - Шелепиха - Краснопресненская.

 

Вариант:

яндекс карта

 

В теории возможен. Ничего нет невозможного. На практике - нет, не будет никогда.

 

Потому что:

 

Главная причина - а на фига? Кому нужен по провозной способности автобус по себестоимости в десять раз дороже того самого автобуса (не говоря уже про метро)?

 

Ещё вопрос: кого там возить? Вы нарисовали линию, которая имеет в разных своих концах совершенно разные центры притяжения и разных потенциальных пассажиров. То, что нет моста через Москва-реку от хруничевского жилого массива на остров, не говорит о том, что эта транспортная связь там реально нужна. Зачем обитателям космического анклава Молодёжная, когда они имеют прекрасную связь с Фили? Зачем работающим в Сити автобусная связь по воздуху с Кольцевой линией, когда у них есть вполне метрошная шестивагонная линия к следующей станции по тому же кольцу? Хотите из Сити к метро - а почему к Красснопресненской, а не к 1905 года, которая ближе? Зачем обитателям района Мневников, который малонаселён сейчас и представляет собой по-прежнему преимущественно промзону, ездить в Сити? Даже в будущем, когда там, напротив Южного порта, в Камушках, построят большой жилой и деловой район, т.н. Малое Сити, вряд ли им нужен будет воздушный сверхдорогой автобус к большим небоскрёбам Сити. И зачем обитателям делового сити связь с жилым районом космического индустриального гиганта? Это шпионов разводить?

 

Если очень нужно выпендриться, то можно построить небольшую линию какого-нибудь однорельсового трамвая на резиновых шинах от метро 1905 года к Сити, затем в Камушки, затем, ну, к Улице Народного ополчения. Будет такое локальное транспортное чудо как раз специально для снобов из делового центра Москвы. И по себестоимости перевозок не дороже троллейбуса. Пожалуй, да, такое возможно. Но это будет от силы километров 5 - 6, но никак не 11.

Link to comment
Share on other sites

Ещё вопрос: кого там возить?

Вы по ходу вообще не в теме про Большое Сити. Возить точно будет кого, потому что планируется застройка на пол миллиона человек как раз вдоль такого маршрута.

Я не наставиваю на том чтобы это был именно монорельс, можно и трамвай, но в любом случае какой-то рельсовый транспорт будет нужен.

Link to comment
Share on other sites

Не нужен там ни рельсовый, ни монорельсовый транспорт. Нужно несколько удобных автобусных маршрутов в разных направлениях.

Одно из таких будущих направлений откроется после соединения краснопресненской и шелепихинской набережных.

И, конечно, повторю мантру про ЦУ КСЛ.

Link to comment
Share on other sites

Не нужен там ни рельсовый, ни монорельсовый транспорт. Нужно несколько удобных автобусных маршрутов в разных направлениях.

Одно из таких будущих направлений откроется после соединения краснопресненской и шелепихинской набережных.

И, конечно, повторю мантру про ЦУ КСЛ.

Получится клоака на пол миллиона человек с самой высокой автомобилизацией в городе.

 

Я точные цифры не знаю, но в том же Хруничеве и Западном порту планируется застройка на примерно 150-200 тысяч новых жителей. Из всего Большого Сити это самое худшее место с точки зрения транспорта. Минимум пол часа чтобы добраться только до метро. Большинство сразу не поедут на ОТ.

Терехово и Нижние Мнёвники скорее всего вдвое меньше, допустим что около 100 тысяч будет застройка. Тут метро будет, но кольцевое, то есть надо сначала ехать несколько станций, прежде чем удастся сесть на радиус, причём оба ближайших радиуса перегруженные.

Запад Пресни вроде бы нормально, потому что есть Шелепиха и возможно будет Пресня, но это тупиковая РАЛ на ДЦ. Это около 200 тысяч человек ещё.

Юг Хорошёво лучше всего из Большого Сити в плане транспорта, но это опять нагрузка на перегруженную ТКЛ.

 

Большое Сити - это вам не Павшино, это намного хуже и ещё в 10 раз больше.

Link to comment
Share on other sites

Монорельс выгоден в местах со сложным профилем где строительство тяжелых транспортных магистралей является более трудоемким и затратным, а также в густой застройке где движение транспорта на первом уровне уже невозможно.

В условиях Москвы где оба этих фактора отсутствуют монорельс невыгоден.

Выгоднее и безопаснее скоростной трамвай (частично) эстакадного исполнения. И всё.

 

Не нужен там ни рельсовый, ни монорельсовый транспорт. Нужно несколько удобных автобусных маршрутов в разных направлениях.

Одно из таких будущих направлений откроется после соединения краснопресненской и шелепихинской набережных.

И, конечно, повторю мантру про ЦУ КСЛ.

Получится клоака на пол миллиона человек с самой высокой автомобилизацией в городе.

 

Я точные цифры не знаю, но в том же Хруничеве и Западном порту планируется застройка на примерно 150-200 тысяч новых жителей. Из всего Большого Сити это самое худшее место с точки зрения транспорта. Минимум пол часа чтобы добраться только до метро. Большинство сразу не поедут на ОТ.

Терехово и Нижние Мнёвники скорее всего вдвое меньше, допустим что около 100 тысяч будет застройка. Тут метро будет, но кольцевое, то есть надо сначала ехать несколько станций, прежде чем удастся сесть на радиус, причём оба ближайших радиуса перегруженные.

Запад Пресни вроде бы нормально, потому что есть Шелепиха и возможно будет Пресня, но это тупиковая РАЛ на ДЦ. Это около 200 тысяч человек ещё.

Юг Хорошёво лучше всего из Большого Сити в плане транспорта, но это опять нагрузка на перегруженную ТКЛ.

 

Большое Сити - это вам не Павшино, это намного хуже и ещё в 10 раз больше.

Если это справедливо, то, естественно, подошёл бы тот же скоростной трамвай (3-секционный с короткими интервалами в часы пик). Эстакады и о.п. для него практически в ту же цену обойдутся, зато сама система безопаснее, а ПС впускается в стране в достаточном количестве, поэтому значительно дешевле обходится и закупка и ТО...

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Всё-таки жаль монорельс, какая-никакая, но уже история и достопримечательность. Может, есть смысл его развить исходя искуюччительно из этой точки зрения? Например, продлить на восток до платформы Яуза для обеспечения пересадки с электричек и с прохождением тоннелем с обустройством подземной пересадки на метро "ВДНХ". Уже одно это должно значительно повысить спрос на такую линию. и расходы станут оправданными. Какая-никакая инфоастроуктура уже есть, станции есть, туристические достопримечательности тоже есть.

 

На западе тоже есть вариат - добавить пересадку на электрички, перенеся севернее существующую платформу Останкимно. Либо изменить трассу, доведя её до крупного пересадочного узла Петровско-Разумовское.

 

Надо или не надо было заводить эту игрушку, обсуждать сегодня поздно - игрушка есть и работает. Можно подумать как сделать её лучше перед тем как принимать кардинальные решения.

Link to comment
Share on other sites

игрушка есть и работает.

Работает именно как игрушка. Очень дорогая игрушка.

Подвижного состава нет - раз.

Провозная способность сопоставима с Пазиком по цене авиаперелёта - два.

Link to comment
Share on other sites

Тогда стоит подумать о преобразовании в мини-метро с использованием нынешней эстакады на ул. Академика Королёвв. Рельсы вместо монорельсовой балки, подземный участок под ул. Космонавтов. Какие будут мнения?

Link to comment
Share on other sites

Зачем городу недометро или метротрам?

Link to comment
Share on other sites

Зачем городу недометро или метротрам?

Затем, что речь идёт не о строительстве чего-то с нуля, а о том, что уже существует и что можно как-то использовать с пользой (простите за тавтологию).

Альтернатива - всё оставить (Пазик по цене самолёта) или всё сломать и снести (что тоже не бесплатно и что тоже не всем понравится).

Link to comment
Share on other sites

как-то использовать с пользой

Пользы от предлагаемой вами ни с чем не интегрированной короткой недолинии в каком угодно формате - хоть метрой назовите хоть монорельсой будет одинаково - нисколько.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Пользы от предлагаемой вами ни с чем не интегрированной

Всё, дальше с этого места уже неинтересно. Вас я услышал. Другие мнения есть?

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

Надо или не надо было заводить эту игрушку, обсуждать сегодня поздно - игрушка есть и работает.

Вы лучше сравните с дырявым карманом, из которого деньги вытекают. Ну и дальнейшее развитие монорельса - соответственно расширение дыры в кармане, чтоб быстрее улетучивались мани. Лучше уж подштопать карман трамвайным путем.

Link to comment
Share on other sites

Другие мнения есть?

Зачем на базе чего-то выдуманного и дорогого в эксплуатации по многим причинам выдумывать ещё что-то такое же выдуманное - когда есть проект переделки монорельса в обычный трамвай? Просто, что бы было что-то, "как не у всех"?

Link to comment
Share on other sites

Одна из причин дороговизны - низкая востребованность из-за плохой интеграции с остальной сетью. Пытаюсь это улучшть за счёт привязки к КРЛ и электричкам Ярославского направления прежде чем решиться на ликвидацию монорельса как такового. По принципу "семь раз отмерь".

Link to comment
Share on other sites

Пытаюсь это улучшть за счёт привязки к КРЛ и электричкам Ярославского направления прежде чем решиться на ликвидацию монорельса как такового.

В час пик он битком ездил, так что с интеграцией было всё в порядке. А дороговизна зависит отнюдь не от количества пассажиров, а от эксплуатационных расходов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...