Дежурный Posted April 6, 2018 Share Posted April 6, 2018 vlad_svd спасибо.Выходит, что в общем и в целом, монорельс снабжает парки аттракционов и выставки периодическими посетителями. Как постоянный вид транспорта в Америке он закрепился лишь в местах с очень востребованной и ограниченной в доступности землёй (аэропорт или остров). И закрытых систем на порядок больше действующих. Предлагаю оценить именно такие реалии, а не европейские, ввиду их несоответствия российским. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted April 6, 2018 Share Posted April 6, 2018 (edited) Более того, монорельс вынуждено имеет 2 коробчатые балкиГде 2 коробчатые балки?https://yandex.ru/maps/-/CBqYqHThWDНу как бы вот монорельс, о котором мы говорим. Московский именно. По одной коробчатой балке под каждый путь. https://yandex.ru/maps/-/CBqYqPeIPBА это трамвайный путепровод над Варшавским шоссе. 1 коробчатая балка на оба пути. Расход материалов в сумме (не смотря на ж.б. плиту), по цене у монорельсовой эстакады однозначно больше. Провозная способность трамвайной линии тут на порядок (раз в несколько выше). Эксплуатационные затраты несопоставимы. Соответственно, к вопросу об эффективности монорельса и трамвая. Edited April 6, 2018 by Виноградовский Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
гравецапыч Posted April 6, 2018 Share Posted April 6, 2018 Не надо постить цифры смысла которых не понимаете.Я с Бельгийцами особо не дружу и по головам их не считал, а цифры смотрел в яндексе и банальной википедии. Хотите спорить, спорьте с ними.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%...%80%D1%83%D0%B0https://www.yandex.ru/search/?text=%D1%88%D...D0%B5&lr=51И поменьше апломба, пожалуйста. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted April 6, 2018 Share Posted April 6, 2018 И закрытых систем на порядок больше действующих.Ну не на порядок (т.е. в 10 раз), а только в полтора раза, но в целом вывод правильный.именно такие реалии, а не европейские, ввиду их несоответствия российскимЕвропейские реалии точно такие же - большинство монорельсов делались для парков развлечений, крупных выставок или торговых центров (понты ) и разбирались по мере исчерпания ресурса или прекращения необходимости (выставка закончилась, возить стало некого). Хотите спорить, спорьте с ними.С кем спорить? С википедией? Или Яндексом? Зачем? Просто надо уметь их готовить ими пользоваться - на Яндекс-картах легко посмотреть на карте где этот самый Шарлеруа находится и измерить расстояние до Брюсселя, в Wiki - копнуть чуть глубже (надеюсь, не надо объяснять, что для оценки спроса считать людей только внутри административных границ бессмысленно?), чтобы получить более осмысленные цыфири. И поменьше апломба, пожалуйста.Ну это не я сравнивал Шарлеруа с Саранском и делал на основании этого сравнения далеко идущие выводы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
гравецапыч Posted April 6, 2018 Share Posted April 6, 2018 Ну как бы вот монорельс, о котором мы говорим. Московский именно. По одной коробчатой балке под каждый путь.Ну как бы разговор шел хоть и в теме про Московский монорельс, но об абстрактных монорельсовых и трамвайных эстакадах.А по поводу ММТС, своё "фи" я уже сказал. С кем спорить? С википедией? Или Яндексом? Зачем? Просто надо уметь их готовить ими пользоваться - на Яндекс-картах легко посмотреть на карте где этот самый Шарлеруа находится и измерить расстояние до Брюсселя, в Wiki - копнуть чуть глубже (надеюсь, не надо объяснять, что для оценки спроса считать людей только внутри административных границ бессмысленно?), чтобы получить более осмысленные цыфири.Всё, убедил. Нужен им междугородный метрополитен, нужен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dionysos Posted April 7, 2018 Share Posted April 7, 2018 (edited) Они бы еще в каждой деревне метро строили. В Шарлеруа населения чуть за 200 тысяч. В Саранске, и то в половину больше.Так что это не хрестоматийный, а клинический пример. Я дико извиняюсь, что ниже пояса А вот Самарский метрополитен, который перевозит народу столько же, сколько один трамвайный маршрут (если не меньше – обратно в центр возвращался трамваем, там народу поболе было) – это какой пример? Я уж не говорю про потрясающей красоты станцию Юнгородок и окрестности Ну это хрестоматийный случай - Шарлеруа. Построили линию, вплоть до того, что на станциях успели поставить часы/скамейки/указатели и.т.п... Но.. так и не открыли... Для тех кто в танке, а ещё ленив: а можно вкратце, почему не открыли-то? Edited April 7, 2018 by Dionysos Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
гравецапыч Posted April 7, 2018 Share Posted April 7, 2018 А вот Самарский метрополитен, который перевозит народу столько же, сколько один трамвайный маршрут (если не меньше – обратно в центр возвращался трамваем, там народу поболе было) – это какой пример? Я уж не говорю про потрясающей красоты станцию Юнгородок и окрестности Я думаю, что виноваты в том те, в Москве, кстати, сидевшие дебилы, которые развалили страну под условия которой проектировался и строился Самарский метрополитен. Доказательством этого, является тот факт, что поначалу, в два раза более короткий метрополитен, перевозил в два раза больше пассажиров. И сейчас сравнивать недостроенный метрополитен, с временной станцией Юнгородок, который почти весь проходит вдоль шестиполосной дороги, а четверть нацелена на промзону, в которой загнулась промышленность, как вы верно заметили, ниже пояса. Ну а трамвай, в каком то смысле выигрывает от того, что в городе тридцать лет не строились дороги. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михон Posted April 7, 2018 Share Posted April 7, 2018 Проще снести и запустить трамвай до Дмитровской. Понятно же, что там уже никакой выгоды. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted April 7, 2018 Share Posted April 7, 2018 а можно вкратце, почему не открыли-то?Ну если совсем кратко - наложилось несколько причин:Планировали систему в 60-х и строили в 70-80-х на федеральные деньги, чтобы их получить рисовали очень радужные прогнозы по пассажиропотоку. При этом не учли сокращение угледобычи (основы промышленности региона) и, как следствие, всей экономической активности и источников наполнения бюджета. Уже построенная часть оказалась гораздо дороже в эксплуатации и с гораздо меньшим пассажиропотоком, чем ожидалось. Так как столь масштабные проекты имеют большую инерционность, то стройка, не смотря ни на что продолжалась (тут наверняка сыграла роль и общая бюрократизированность системы принятия решений и отсутствие смелости признаться в неоправданности ранее принятых решений и на местном уровне боязнь потерять федеральные деньги). Но кода пришло время начинать эксплуатацию, необходимое увеличение расходов муниципального бюджета оказалось неподъемным. Ничего не напоминает? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dionysos Posted April 7, 2018 Share Posted April 7, 2018 vlad_svd Спасибо. гравецапыч Да, в Москве, кстати, сидевшие дебилы, которые… нет, создали страну с такой «экономикой», в которой такое – Самарский метрополитен – не только могло прийти в голову, но и спроектироваться и даже построиться перевозил в два раза больше пассажиров.Сейчас, по моим наблюдениям, в 4 вагонах метропоезда едет народу меньше или примерно столько, сколько в 2 вагонах трамвая (система). Ездило, стало быть, как в двух СМЕшных трамваях? Достижение Ну а трамвай, в каком то смысле выигрывает от того, что в городе тридцать лет не строились дороги.А чем дороги помогут в перевозке больших пассажиропотоков? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дежурный Posted April 8, 2018 Share Posted April 8, 2018 необходимое увеличение расходов муниципального бюджета оказалось неподъемнымИменно поэтому в странах с необходимостью в поддержке новых видов транспорта первые годы эксплуатации финансово возглагаются на частного инвестора, который представлен не только лишь гарантом строительства подобной системы (иначе любого эксплуатанта так или иначе ждёт крах). Это - гарантия качества окупаемости подобной транспортой системы, ибо в противном случае, ни один уважающий себя муниципалитет не станет иметь дело с проектировщиком, чей монорельс дорог, неэффективек, и просто непрактичен в том или ином плане эксплуатации (выходя за рамки выставок/вспомогательных средств доставки). По существу: монорельс на ВДНХ давно пора либо превратить в выставочный экспонат, либо уже демонтировать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted April 8, 2018 Share Posted April 8, 2018 Сейчас, по моим наблюдениям, в 4 вагонах метропоезда едет народу меньше...Наблюдения проводились многократно и в разное время суток? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
гравецапыч Posted April 8, 2018 Share Posted April 8, 2018 гравецапычУже офф голимый пошел.Ответил в теме про самарский метрополитен:https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...st&p=925624 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alekcdolche Posted June 24, 2018 Share Posted June 24, 2018 Проект превращения монорельса в парк с висячими садами, бассейном, пешеходной тропой. Монорельс — давняя головная боль для московских властей. Да, он соединяет две ветки метро, проходит в живописном месте, но на его содержание уходит много денег, поезда часто ломаются, а горожане этот транспорт не ценят. В 2017 году монорельс перевели в экскурсионный режим — теперь поезда ходят раз в полчаса. Власти регулярно говорят о том, что о его дальнейшей судьбе вот-вот будет принято решение: обсуждается замена монорельса на трамвай или даже разборка всей линии. Архитектурное бюро Wowhaus в рамках интернатуры разработали проект реконструкции монорельса, предусматривающий создание на путях и под ними целого спортивного парка: с висячими садами, вело- и беговыми дорожками, амфитеатром с видом на пруд и музеем транспорта в депо. Путь начинается с оранжереи у Тимирязевской сельскохозяйственной академии: по замыслу авторов концепции, она может использоваться ее студентами и преподавателями. За ней предлагают установить спортивные площадки, интерактивные инсталляции и публичные оранжереи. Дальше на эстакаду поднимается трамвайная линия, параллельно которой идут вело-, пешеходная и беговая дорожки. Затем эстакада выходит к саду и амфитеатру с видом на пруд, усадьбу Останкино, храму и открытому бассейну. После него — семейная зона с детскими площадками, кафе и зеленым тоннелем. Тоннель ведет в зону с висячими садами и экспериментальной оранжереей. Под эстакадой сейчас проходят трамвайные линии и железная дорога Ленинградского направления. Если эстакада станет пешеходной, это снимет проблему отсутствия пешеходной связи районов. Бюро предлагает организовать в бывшем депо монорельса музей транспорта, у которого сейчас нет своего помещения. В музее можно выставить уже существующую коллекцию и составы монорельса. Источник: The Village Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergey18 Posted June 24, 2018 Share Posted June 24, 2018 Хороший проект Всё равно монорельс сейчас не пользуется популярностью, а так хоть польза будет Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sotoneev Posted July 4, 2018 Share Posted July 4, 2018 (edited) бюро WowhausОдним названием всё сказано. Хороший проект Да, на случай если в Москве вдруг настанет вечное лето.Нужен транспорт а не замена одного аттракциона на другой, только с цветочками. Тем более на балансе у тех кто простейшие газоны и деревья содержать в надлежащем виде не в состоянии.Впрочем, всего этого всеравно не будет. Монорельс тихо убьют как сейчас убивают троллейбус, и так же тихо демонтируют "по просьбам жителей", замену трамваем традиционно задвинув на бесконечное "потом", т.е. её и не подразумевая. Это лишь автомобильные истукады и хорды лепятся по беспределу и с феерической скоростью. И ни нормы ни законы не помеха сему процессу.Посему все эти обещалки с картинками - типовые предварительные ласки жителям от "мэра" перед его очередным актом-сроком. Edited July 6, 2018 by sotoneev Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladimir37 Posted July 9, 2018 Share Posted July 9, 2018 https://msk.newsru.com/article/04Jul2018/monorels_unite.html Проект интеграции Московского монорельса в существующую трамвайную сеть будет реализован после 2019 года. Об этом сообщил РИАМО сотрудник пресс-службы столичного департамента строительства. "В настоящее время разрабатывается проект интеграции монорельсовой дороги в существующую трамвайную сеть. Реализован он будет не раньше 2019 года", - сказал собеседник агентства. Ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщал, что проект реконструкции монорельса будет подготовлен в 2018 году. Реконструкция предполагает демонтаж монорельсовой транспортной системы протяженностью 2,5 километра (от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна), переустройство существующего трамвайного полотна в уровне земли от Новомосковской улицы до проспекта Мира и строительство трамвайных путей протяженностью 0,6 километра (в том числе 0,45 километра - эстакада). Напомним, московский метрополитен еще в 2015 году объявил конкурс на разработку программы развития убыточного монорельса. Бывший начальник подземки Дмитрий Пегов говорил, что рассматривается несколько вариантов: замена монорельса трамваем от станции метро "Тимирязевская" до улицы Костякова либо "апгрейд монорельса". Сообщалось, что монорельс фактически переделают в трамвай: надземные пути опустят на землю, эстакады останутся на пересечении линии монорельса с железной и автомобильными дорогами. На сохранившихся высотных участках монорельса положат трамвайные пути, а рельсы для поездов демонтируют. Трамваи будут подниматься наверх, проезжать несколько километров пути по специальной горке длиной в несколько километров и возвращаться на обычные пути. Демонтаж конструкций монорельса планируется начать к концу 2018 года. Реконструкция будет идти за счет городского бюджета, стоимость работ пока неизвестна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted July 9, 2018 Author Share Posted July 9, 2018 Потом точно так же будут думать, что делать с канатной дорогой на ВДНХ. Вместо одной якобы неудачной вещи втихаря другую строят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSM Posted July 9, 2018 Share Posted July 9, 2018 Канатная дорога на ВДНХ - это проект скорее рекреационный, нежели транспортный, и гораздо более дешевый, чем монорельс. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted July 9, 2018 Author Share Posted July 9, 2018 Как и менее полезный для города, так как не связывает его районы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bazed Posted July 10, 2018 Share Posted July 10, 2018 На сохранившихся высотных участках монорельса положат трамвайные пути, а рельсы для поездов демонтируют. Трамваи будут подниматься наверх, проезжать несколько километров пути по специальной горке длиной в несколько километров и возвращаться на обычные пути.Какие ограничения по скорости будут? Это же маленький ручеек по мостику переехать.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ярополк Posted July 10, 2018 Share Posted July 10, 2018 Какие ограничения по скорости будут? Это же НЕ маленький ручеек по мостику переехать.. Вряд ли какие-либо другие, чем на Донбасской эстакаде или на эстакаде улицы Свободы. Эстакаду монорельса, конечно же, придётся надстраивать. Рассчитана ли она на дополнительный вес "корыта" для трамвайных рельсов - другой серьёзный вопрос. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted July 10, 2018 Share Posted July 10, 2018 Эстакаду монорельса, конечно же, придётся надстраивать.зачем?Рассчитана ли она на дополнительный вес "корыта" для трамвайных рельсов - другой серьёзный вопрос.Пролетные строения (балки) заменяются. Опоры можно использовать (требуется переустройство ригелей) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sk0rp Posted July 10, 2018 Share Posted July 10, 2018 (edited) Какие ограничения по скорости будут? Это же маленький ручеек по мостику переехать..Какие бы ни были, там останется один медленный участок Телецентр-Милашенкова и один практически прямой участок Милашенкова-Тимирязевская. В сумме скорость вряд ли сильно изменится. А вот ценность и пассажиропоток будут заметно больше. Сейчас по расписанию 2 км Тимирязевская-Телецентр монорельс проезжает за 8 минут. Edited July 10, 2018 by Sk0rp Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted July 10, 2018 Share Posted July 10, 2018 Какие ограничения по скорости будут? Это же маленький ручеек по мостику переехать..Какие бы ни были, там останется один медленный участок Телецентр-Милашенкова и один практически прямой участок Милашенкова-Тимирязевская. В сумме скорость вряд ли сильно изменится. А вот ценность и пассажиропоток будут заметно больше. Сейчас по расписанию 2 км Тимирязевская-Телецентр монорельс проезжает за 8 минут.Медленным участок Милашенкова-Телецентр у ММТС является из-за отсутствия наклона путей на поворотах и соответствующего ограничения скорости. У трамвайной эстакады с новым пролётным строением возвышение наружного рельса конечно будет. Рассчитана ли она на дополнительный вес "корыта" для трамвайных рельсов - другой серьёзный вопрос.Пролетные строения (балки) заменяются. Опоры можно использовать (требуется переустройство ригелей)Дополню - монорельсовые балки легко бы выдержали вес трамвайного поезда. Они считались с ограничением прогиба гораздо большим, чем по СНиП "Мосты и трубы", что даёт запас по прочности. Но есть несколько НО. Профиль смежных монорельсовых балок совершенно различен и бессистемен, объединить их в одну конструкцию - задача адова, труднорешаемая. По осям балок монорельса 3,1м, в трамвайной эстакаде должно быть 3,45м. И на однопутных участках у платформ станций не хватает габарита. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.