Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Технические и охранные зоны метрополитена


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, как регулируется отвод земельных участков под станции, перегоны, тоннели как глубокого, так и мелкого заложения?

По Градостроительному кодексу вроде требуется наземный отвод под проекцию границ подземного сооружения.

Ведь над подземными сооружениями могут располагаться другие объекты, коммуникации, которые так же имеют свои отводы.

 

Встала проблема определения землепользования территорией над подземной стоянкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточните вопрос:

Подскажите, как регулируется отвод земельных участков под станции, перегоны, тоннели как глубокого, так и мелкого заложения?

 

 

Встала проблема определения землепользования территорией над подземной стоянкой.

 

Это разные нормативы.

 

Попробуйте изучить : СНиП 2.07.01-89

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно.

Хорошо, уточню - интересует практическое применение и взаимодействие.

Получается вот такой пирог территории сверху вниз:

1. Общественная пешеходная зона "Земли общего пользования", парковка госучреждения с выделенным ЗУ "Для эксплуатации автостоянки", Памятник-скульптура с выделенным земельным участком "Для эксплуатации памятника"

2. несколько трубопроводов и кабелей различных ведомств с охранными зонами, но без отвода ЗУ

3. Подземная автостоянка (проектируемая)

Возможен как открытый, так и закрытый способ возведения.

Разрытие потребуется только на время строительств, потом поверхность восстанавливается и благоустраивается и все могут продолжать использовать свои участки по целевому назначению.

 

Однако, подземная стоянка должна так же иметь отвод земли в проекциях своих границ. Иного в нормативах не указано.

Предположим, парковку построили, а сверху поставили памятник. Памятник уже стоит на крыше парковки.

Точно так же люди, гуляя по улице, фактически гуляют по кровле подземного сооружения.

Возникает именно правоовой казус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно.

Хорошо, уточню - интересует практическое применение и взаимодействие.

Смотря где строите. В целом, есть понятие горного отвода (без добычи ПИ). Поэтому если стоянка глубокая, то как раз обращаетесь к этому документу - "". А дальше уже курите "градостроительный и земельный кодекс".

Если говорить о сухой практике, то смотря в каком городе строите. В любом случае все вопросы, со ссылкой (а не руководствуясь) на ГОСТы, СНиП и РД улаживаются без шума и пыли, с кучей дополнительных норм, которые можно придумать на коленке. Все это делается в архитектурном управлении города (в каждом городе называется по своему). Именно там отвечают за разграничение зон ответсвенномти, не только в плане, но и "по высоте". И каждый случай рассматривается отдельно. Единого решения сходу назвать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вам необходимо строить эту самую автостоянку в Москве, Вам согласовывать с Мосгоргеотрестом и Генпланом (или в другом порядке, смотря какая стадия), а там всё по полкам разложат. А так не видя планов и геоподоснов тяжело сказать. И кстати если это Москва, то тут не к СНиПам больше вопрос, а к постановлениям Москвы по градостроительному регулированию.

 

Да кстати, а причём тут отвод земель для метрополитена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Город периферийный, ни у кого никакого подземного опыта нет. Юристов такое положение вводит в ступор - не могут они мыслить "трехмерно", чтобы добавить к привычным планам ещё одно измерение.

Сейчас как раз идет формирование земельного участка под парковку. С владельцами сетей кое-как находим понимание, обосновываем технические решения.

Но для того, чтобы разместить парковку под всей эффективной площадью, формально необходимо изъятие других земельных участков. А они находятся у государственных учреждений в бессрочном пользовании.

Мы совершенно не против, чтобы после строительства на нашу поверхность наложили публичный сервитут - так и должно быть.

 

Вот я и решил поинтересоваться у метро-строителей или метро-юристов.

Да, в Москве и у метро свои законы, но они подзаконны правовым актам РФ. И если в Москве (Питере, Нижнем...) находят пути, как разместить станцию метрополитена, чтобы над ней много ещё чего находилось без изъятия земли - наверное и нам можно.

 

Горный отвод был бы тут весьма кстати, и наверняка без него не обойтись. Не здесь две компетенции: земная поверхность - в муниципальной, а недра - у Субъекта Федерации.

Наверное, закрытым способом можно было бы залезть под памятник и автостоянку, т.к. назначение их земельных участков не распространяется на недра

Изменено пользователем stoper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в Москве это просто банально согласовывается с кучей организаций, а вот как на переферии не знаю, опыта к сожалению не было...

 

В Москве метро имеет преимущество над большей частью остальной застройки и даже при сооружении чего либо в местах перспективных линий, проект согласовывается с Метрополитеном и Метрогипротрансом.

 

Тут Вам кроме как в литературе технической копаться, больше не знаю что и посоветовать. В своем городе похожие случаи попробовать найти и узнать у заказчика как это было так сказать, как вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горный отвод был бы тут весьма кстати, и наверняка без него не обойтись. Не здесь две компетенции: земная поверхность - в муниципальной, а недра - у Субъекта Федерации.

Територия оформляется у города, горный отвод на основании согласования по территории у регионального Ростехнадзора. Здесь главное договорится о територии и согласовать строительство подземного объекта, как сам факт. А потом в технадзор, чтобы под землю пустили и лицензию дали на недрапользование. Так что к городскому архитектору с проектом (или кто там в комиссии) - это первое дело. А уж потом они скажут что где согласовывать.

 

А то что стоянка это одно, а площадь над ней другое (например стоянка в частной собствености, а площадь в региональной) - пишется проект разграничения. А если все в региональной или в муниципальной, то совсем проблем нет.

Изменено пользователем cjc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Господа, кто пояснит, чем грозит наличие метро жителям домов по Мичуринскому проспекту, 16-38. Мы опасаемся наличия вибрации от поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, кто пояснит, чем грозит наличие метро жителям домов по Мичуринскому проспекту, 16-38. Мы опасаемся наличия вибрации от поездов.

 

Ничем не грозит, перегонные туннели под сквером (газоном) идут, а не под домом. Никто бы не строил, если бы дом из-за метро развалился)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, кто пояснит, чем грозит наличие метро жителям домов по Мичуринскому проспекту, 16-38. Мы опасаемся наличия вибрации от поездов.

 

Чтобы успокоиться посмотрите аналогичные дома, где они десятилетиями стоят совсем рядом с неглубокими линиями метро.

Возьмите для примера м. Октябрьское Поле, или м. Беляево, Новые Черёмушки, Коньково, там на карте много есть полных аналогов с вашими условиями.

 

карта станций Москвы по глубинам:

 

http://ic.pics.livejournal.com/goncharovalexey/38475300/97284/97284_original.gif

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем большое, не ожидала такого быстрого ответа)))

Мы не боимся, что дом развалится, а опасаемся вибрации, поэтому и обратилась за помощью к специалистам. Ну вроде успокоили :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а опасаемся вибрации

Вибрация перестает ощущаться уже в 20 метрах, говорят. У вас же там 40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

карта станций Москвы по глубинам:

А значение заглубления считается по уровню пути?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А значение заглубления считается по уровню пути?

Смотря для чего считать - и от верхней головки рельса, и от шелыги свода...На схеме вверху - то и то и +/- лапоть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

карта станций Москвы по глубинам:

Примерно. Разбирали уже с Vladом на примере Молодежной. Должен быть указан верх конструкций станции (внешнее очертание) - это глубина заложения. На деле - где УГР, где Ур.ЧПП.

 

 

Мы опасаемся наличия вибрации от поездов.

Первые пять лет метро будет слышно в ночные часы. Потом скорее всего нет, зависит от водонасыщенности грунта, времени года и т.д...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое вообще минимальное расстояние от домов до тоннелей мелкого заложения допускается строительными нормативами?

Изменено пользователем Ом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое вообще минимальное расстояние от домов до тоннелей мелкого заложения допускается строительными нормативами?

Строительные нормы это не нормируют.

 

Для проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена в целях обеспечения их строительства на территории города Москвы необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 20 метров в обе стороны от оси проектной трассы или оси междупутья. Основанием для первоначального установления линий градостроительного регулирования от проектируемых линий и сооружений метрополитена являются материалы обоснований проектов строительства линий метрополитена, включающие градостроительное задание на их разработку, согласованные и утвержденные в установленном порядке.

 

Для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений метрополитена необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена.

 

© Правила использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городе Москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но техзона - это не зона, где запрещено строительство, а требуется дополнительное согласование его с учетом планов строительства метро.

 

В принципе, можно найти участки мелкого заложения и прямо под зданиями. Пусть там не 8 метров, а 15-20, но всё-таки можно считать, что фактически расстояние не ограничено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обсуждение вынесено из темы Замоскворецкая линия: проект продления за ст. «Речной вокзал»

 

Техзона с прошлого века заложена. Место есть, станции предусмотрены.

Интересно,где вы техзону нашли,да еще с прошлого века?Почему тогда раньше её не построили.если она была предусмотрена?

По вашему место около жилого дома,буквально в 15 метрах можно назвать удачным для строительства станции? :[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно,где вы техзону нашли,да еще с прошлого века?Почему тогда раньше её не построили.если она была предусмотрена?

Вот техзона до "Беломорской", из третьего сообщения темы.Техзона метрополитена предусмотрена в соответствии с Генпланом 1971 года,предусматривающей продление ГЗЛ после "Речного Вокзала".

 

gallery_12069_96_46421.jpg

Открыть в полном размере (300x807; 340,32 килобайт)

Изменено пользователем oleg1980mow
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно,где вы техзону нашли,да еще с прошлого века?Почему тогда раньше её не построили.если она была предусмотрена?

По вашему место около жилого дома,буквально в 15 метрах можно назвать удачным для строительства станции? :[

Не поленитесь пожалуйста полистать несколько страниц форума вверх. Техзона была ОЧЕНЬ давно. :P Вопросы по домам к застройщикам. А Техзона реально была предусмотрена еще когда Речной Вокзал строился :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно а как техзона расположена вдоль Можайского шоссе? если она там есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад Филевский

Возможно, это предложение учитывает техзону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, это предложение учитывает техзону.
Не учитывает. Техзона южнее Можайки. Проходит через Матвеевское и Очаково до Рябиновой улицы, как дальше - не нашел пока
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...