Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Дальнейшее развитие форума


KVentz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И с этим я тоже согласен. Но мне всё-таки кажется, что транспортный форум - он для обсуждения транспорта или, например, строительства транспортной инфраструктуры. А околотранспортный оффтоп - это для районных форумов и соцсетей. "Я так думаю"(с) :)

http://www.skyscrapercity.com упрямо доказывает, что на одном форуме может быть и основная тема, и околотематический оффтоп. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

KVentz

Ага, вот SSC для меня - образец форума, где легко можно заблудиться, если заходишь туда не очень часто. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, вот SSC для меня - образец форума, где легко можно заблудиться, если заходишь туда не очень часто. :)

Это да, но с другой стороны такие большие форумы гораздо лучше противостоят соцсетям, куда люди, если попадают, то уже не выбираются больше. Соцсети оказывают всё большее давление на весь Интернет, засасывая всё больше пользователей. Я бы сказал, что это главная угроза выживанию форумов как сервиса в принципе и чем дальше, тем больше. Противостоять этому могут либо очень маленькие форумы с абсолютно стабильным ядром аудитории, которое не меняется десятилетиями (но с естественной убылью старожилов вырождаются и эти ресурсы), либо огромные форумы, которые могут полностью удовлетворить социальные потребности достаточно большой и разнообразной аудитории, чтобы был постоянный приток новых пользователей. Иначе все уйдут на FB/VK со временем. Впрочем, это уже оффтоп. Если интересно — можем продолжить, но я перенесу сообщения куда-то в другое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если интересно — можем продолжить

Это не просто интересно, это практически программное заявление, объясняющее расширение форума далеко за рамки транспортной тематики. И открыто это заявлено впервые. Об этом можно было догадываться по появлению всё новых нетранспортных тем и блогов. Но как стратегия это озвучено прежде не было, увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да, но с другой стороны такие большие форумы гораздо лучше противостоят соцсетям,

 

вот честно надоело уже, изба поверни лес к форумчанам, надо быть честным коли ты мужик,,,,,,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот честно надоело уже, изба поверни лес к форумчанам, надо быть честным коли ты мужик,,,,,,

Простите, что это за язык? Напоминает русский, но :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соцсети оказывают всё большее давление на весь Интернет, засасывая всё больше пользователей. Я бы сказал, что это главная угроза выживанию форумов как сервиса в принципе и чем дальше, тем больше. Противостоять этому могут либо очень маленькие форумы с абсолютно стабильным ядром аудитории, которое не меняется десятилетиями (но с естественной убылью старожилов вырождаются и эти ресурсы), либо огромные форумы, которые могут полностью удовлетворить социальные потребности достаточно большой и разнообразной аудитории, чтобы был постоянный приток новых пользователей. Иначе все уйдут на FB/VK со временем. Впрочем, это уже оффтоп. Если интересно — можем продолжить, но я перенесу сообщения куда-то в другое место.

Конечно интересно! Форум должен безусловно развиваться и противостоять тоталитарным социальным сетям! Вот это достойная сверхзадача, не то, что ловля блох в наспех набитых со смартфона запятых! Одобрям-©!

Нужна имхо жесточайшая модерация технических разделов от флуда за счёт значительного послабления в непрофильных подфорумах, разумеется в рамках элементарных приличий. А то получается на тему метро я тусуюсь здесь, а пофлудить ухожу в социальные секты, ибо здесь за одну дружелюбную фразу в оффтопе могут запросто радостно припаять 30% за троллинг и вот уже ты не можешь выложить фотки или что-то обсудить по делу без предмодерации, такие случаи увы не редки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за счёт значительного послабления в непрофильных подфорумах,

Да куда уж больше-то?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я против. Как был против увеличения проекта "мое метро" до НТ. Скажу сразу и однозначно, что если это произойдет,- одним злобным модератором и пользователем станет меньше. Ну и пришельцы с жульена спокойно будут писать здесь всё через "ццо" и без запятых. Отличный вектор развития!

( Цукерберг и Дуров будут в шоке от соцсети НТ )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я против. Как был против увеличения проекта "мое метро" до НТ.
Редкий случай, когда соглашусь с Резаком... :yeah:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу сразу и однозначно, что если это произойдет

Вообще-то это уже давно произошло: ещё тогда, когда открылись городские разделы. А это случилось аж четыре года назад, в 2009-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, соцсети не конкурент хорошим тематическим форумам. Не представляю, как там можно общение по темам разбивать. Регистрация на vk.com, например, стала сложная. В отличие от форумов, где достаточно почту указать.

 

Что касается расширения - пожалуйста, но кто читать будет? Я бы понял например, если бы "наш транспорт", небоскрёбы и роадс.ру объединились в некий супер-форум (ещё можно и форум водного транспорта добавить сюда).

 

Однако регился я здесь ради раздела метростроения, и продолжаю стабильно читать только его. Будет в списке новых сообщений за день не 2-3 страницы, придётся фильтровать их по разделу форума.

 

Вообще-то это уже давно произошло: ещё тогда, когда открылись городские разделы. А это случилось аж четыре года назад, в 2009-м.

Которые служат как место для сброса оффтопа. Жизнь в них не кипит.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизнь в них не кипит.

В Нижнем и Самаре кипит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

Это самые посещаемые и популярные разделы форума НТ, да?

 

KVentz

Костя, ты своей фразой про 2009й что хотел сказать? Или ты думаешь я этого случайно не заметил, но три года везде говорю, что мне это не нравится?

Форум сейчас не читабелен ниже Питерского раздела. В остальные заходят только жители регионов, причем каждый в местный раздел к себе. А ты хочешь ещё долить до краешков? Ну так уйдет группа лиц, пришедшая в майметро, совсем уйдет.

Ты этого правда хочешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, соцсети не конкурент хорошим тематическим форумам. Не представляю, как там можно общение по темам разбивать.

Там похожая организация через сообщества. В VK даже форумный движок есть.

 

Регистрация на vk.com, например, стала сложная. В отличие от форумов, где достаточно почту указать.

Это скорее недостаток форумов, так как усложняет администрирование: сложнее избавляться от хулиганов.

 

Однако регился я здесь ради раздела метростроения, и продолжаю стабильно читать только его.

Я тоже на SSC читаю строго определённые темы, добавленные в список отслеживаемых. У кого-то список другой, третий читает один-два определённых раздела. Но все на одном весьма процветающем ресурсе.

 

Будет в списке новых сообщений за день не 2-3 страницы, придётся фильтровать их по разделу форума.

Фильтровать по разделу нужно уже сейчас — вычитывать вообще весь форум уже невозможно.

 

Которые служат как место для сброса оффтопа. Жизнь в них не кипит.

Там, где есть сообщества — очень даже кипит. Самара, например.

 

***

 

I.

 

С размером и тематикой мы более-менее определились за последние годы. Это (в порядке удалённости от центральной темы):

 

метрополитен > городской транспорт > транспорт в целом > развитие городов (инфраструктура, архитектура и строительство) > экономика > политика.

 

Плюс собственные темы сообщества, вроде дней рождения, различных опросов и конкурсов.

 

В поддержку форума работают блоги (личные страницы участников + разделы новостной направленности) и галерея (размещение и структуризация изображений).

 

У форума и блоов есть «память» — время, в течение которого контент ещё помнят. У форумов этот период побольше, у блогов — меньше. Для сравнения — у соцсетей память вообще очень короткая: одну и ту же картинку можно чуть ли не каждую неделю постить и все будут её дружно лайкать. Для информации, которую нужно сохранить надолго и к которой должен быть быстрый и удобный доступ, должен быть некий сайт. В нашем случае — ЭНТ.

 

Есть ещё система оперативного общения — чаты и IM, но на НТ интерес к этому как-то не сложился, хотя теоретически такая возможность есть. Но мне такие вещи меньше нравятся, я люблю всё хранить, а в чатах информация очень быстро исчезает.

 

II.

 

Проблема многих любительских ресурсов в том, что они живут до тех пор, пока их финансово поддерживают создатели. Как только создателям надоедает — начинаются проблемы с постоянным поиском денег на поддержание ресурса. С НТ в уходящем году эта проблема решена — проект вышел на самоокупаемость за счёт рекламы, причём без жертв со стороны постоянных участников. Со следующего года, если доходы не упадут, появится даже некий фонд для проектов.

 

III.

 

Проблема модерирования. Соцсетям живётся хорошо — там 100% самомодерация и администрации не особо волнует, кто, что и как размещается. У нас же приходится постоянно вычитывать все сообщения и постоянно исправлять, предупреждать, переносить и наказывать. Это отнимает огромное количество сил и времени. Это проблема, которую ещё предстоит решить. Решение мне видится по трём направлениям:

 

1) Совершенствование интерфейсов для модератора, чтобы рутинные задачи могли выполняться быстрее, а их можно упростить в разы.

2) Развитие системы самомодерации, при которой сами участники смогут влиять на отображение сообщений раздражающих всех участников.

3) Либерализация правил.

 

Этим предстоит заняться. Не обещаю, что сразу и быстро, но планы именно такие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я против. Как был против увеличения проекта "мое метро" до НТ. Скажу сразу и однозначно, что если это произойдет,- одним злобным модератором и пользователем станет меньше. Ну и пришельцы с жульена спокойно будут писать здесь всё через "ццо" и без запятых. Отличный вектор развития!

( Цукерберг и Дуров будут в шоке от соцсети НТ )

Да не будет этого. Правила остаются в силе, общение будет поддерживаться хотя б на том же уровень Культуры, что есть сейчас. Ну и разделы, кроме Москвы, скорее живы, чем мертвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В остальные заходят только жители регионов, причем каждый в местный раздел к себе.

Не вижу в этом проблемы. Никто и не обязан читать все разделы сразу.

 

Ну так уйдет группа лиц, пришедшая в майметро, совсем уйдет.

Не понимаю, как существование разделов, в которые «группа лиц, пришедшая в майметро» никогда не заходит, влияет на любовь этой группы к проекту в целом и группе разделов «Московский метрополитен» в частности. Это как сказать: «Вот было два канала по телевизору, я их смотрел. Теперь их 30, из которых мне интересны по-прежнему только два. Но раз их 30, то я телевизор вообще теперь смотреть не буду всем назло». Что мешает не переключаться с любимых двух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KVentz

Будем считать, что мы не поняли друг-друга. Как член команды (пока ещё) выносить сор из избы не буду.

Темы была создана (не мной), я посчитал нужным написать то, что у меня накипело. На этом всё. Больше не поднимаю вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Развитие системы самомодерации, при которой сами участники смогут влиять на отображение сообщений раздражающих всех участников.

Я правильно понял, что участники сами смогут решать, публиковать ли то или иное сообщение другого пользователя или оставить скрытым, а также сами модерировать другие сообщения? А свои сообщения можно будет сколько по времени редактировать?

 

Если это так, то каждый будет редактировать сообщения как хочет и будет непойми что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Развитие системы самомодерации, при которой сами участники смогут влиять на отображение сообщений раздражающих всех участников.

Я правильно понял, что участники сами смогут решать, публиковать ли то или иное сообщение другого пользователя или оставить скрытым, а также сами модерировать другие сообщения? А свои сообщения можно будет сколько по времени редактировать?

 

Если это так, то каждый будет редактировать сообщения как хочет и будет непойми что...

 

Неправильно поняли. Под системой самомодерации подразумевают обычно возможность лишь минусовать и плюсовать сообщения других участников. При этом сообщения, получившие много минусов, обычно отображаются бледно, либо скрываются под кат. Ну и участники, набравшие очень много минусов, могут получить ограничения на число сообщений. Довольно эффективная система. В духе веб 2.0 и краудсорсинга.

См. пример такой самомодерации на d3.ru или sports.ru.

 

Не понимаю, как существование разделов, в которые «группа лиц, пришедшая в майметро» никогда не заходит, влияет на любовь этой группы к проекту в целом и группе разделов «Московский метрополитен» в частности. Это как сказать: «Вот было два канала по телевизору, я их смотрел. Теперь их 30, из которых мне интересны по-прежнему только два. Но раз их 30, то я телевизор вообще теперь смотреть не буду всем назло». Что мешает не переключаться с любимых двух?

 

Я пришёл на Майметро в 2004 году, и появление с тех пор разделов не о метро и даже не о транспорте мне никак не мешает.

Да и как это может мешать? Всё разложено по разделам и подразделам, можно смотреть исключительно то, что интересно.

Вот будь всё единым потоком, как в ЖЖ или соцсетях — это могло бы помешать, действительно.

Изменено пользователем vano
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соцсетям живётся хорошо — там 100% самомодерация и администрации не особо волнует, кто, что и как размещается. У нас же приходится постоянно вычитывать все сообщения и постоянно исправлять, предупреждать, переносить и наказывать. Это отнимает огромное количество сил и времени. Это проблема, которую ещё предстоит решить.

Это огромный плюс форумов, что на них есть модерация. Иначе была бы свалка.

 

Под системой самомодерации подразумевают обычно возможность лишь минусовать и плюсовать сообщения других участников. При этом сообщения, получившие много минусов, обычно отображаются бледно, либо скрываются под кат. Ну и участники, набравшие очень много минусов, могут получить ограничения на число сообщений. Довольно эффективная система. В духе веб 2.0 и краудсорсинга.

См. пример такой самомодерации на d3.ru или sports.ru.

При этом сообщения, набравшие много минусов, всё равно отображаются, занимая полезное место на экране и не форуме. Логика же постановки плюсов-минусов участниками дискуссии может быть абсолютно ненормальна, в лучшем случае продиктована личными пристрастиями и эмоциями.

Изменено пользователем Loader
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это самые посещаемые и популярные разделы форума НТ, да?

Да, Илья, жителями этих регионов и теми, кого эти регионы интересуют, очень посещаемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против!

В разумных пределах, естественно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему скромному мнению, правила достаточно либеральны и ослаблять их наверное не стоит.

Я наслаждаюсь (за очень редким исключением) грамотной речью участников форума, а для "падонкаффскага" языка есть другие ресурсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...