Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Дальнейшее развитие форума


KVentz
 Share

Recommended Posts

И с этим я тоже согласен. Но мне всё-таки кажется, что транспортный форум - он для обсуждения транспорта или, например, строительства транспортной инфраструктуры. А околотранспортный оффтоп - это для районных форумов и соцсетей. "Я так думаю"(с) :)

http://www.skyscrapercity.com упрямо доказывает, что на одном форуме может быть и основная тема, и околотематический оффтоп. :)

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 76
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

KVentz

Ага, вот SSC для меня - образец форума, где легко можно заблудиться, если заходишь туда не очень часто. :)

Link to comment
Share on other sites

Ага, вот SSC для меня - образец форума, где легко можно заблудиться, если заходишь туда не очень часто. :)

Это да, но с другой стороны такие большие форумы гораздо лучше противостоят соцсетям, куда люди, если попадают, то уже не выбираются больше. Соцсети оказывают всё большее давление на весь Интернет, засасывая всё больше пользователей. Я бы сказал, что это главная угроза выживанию форумов как сервиса в принципе и чем дальше, тем больше. Противостоять этому могут либо очень маленькие форумы с абсолютно стабильным ядром аудитории, которое не меняется десятилетиями (но с естественной убылью старожилов вырождаются и эти ресурсы), либо огромные форумы, которые могут полностью удовлетворить социальные потребности достаточно большой и разнообразной аудитории, чтобы был постоянный приток новых пользователей. Иначе все уйдут на FB/VK со временем. Впрочем, это уже оффтоп. Если интересно — можем продолжить, но я перенесу сообщения куда-то в другое место.

Link to comment
Share on other sites

Если интересно — можем продолжить

Это не просто интересно, это практически программное заявление, объясняющее расширение форума далеко за рамки транспортной тематики. И открыто это заявлено впервые. Об этом можно было догадываться по появлению всё новых нетранспортных тем и блогов. Но как стратегия это озвучено прежде не было, увы.

Link to comment
Share on other sites

Это да, но с другой стороны такие большие форумы гораздо лучше противостоят соцсетям,

 

вот честно надоело уже, изба поверни лес к форумчанам, надо быть честным коли ты мужик,,,,,,

Link to comment
Share on other sites

вот честно надоело уже, изба поверни лес к форумчанам, надо быть честным коли ты мужик,,,,,,

Простите, что это за язык? Напоминает русский, но :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Соцсети оказывают всё большее давление на весь Интернет, засасывая всё больше пользователей. Я бы сказал, что это главная угроза выживанию форумов как сервиса в принципе и чем дальше, тем больше. Противостоять этому могут либо очень маленькие форумы с абсолютно стабильным ядром аудитории, которое не меняется десятилетиями (но с естественной убылью старожилов вырождаются и эти ресурсы), либо огромные форумы, которые могут полностью удовлетворить социальные потребности достаточно большой и разнообразной аудитории, чтобы был постоянный приток новых пользователей. Иначе все уйдут на FB/VK со временем. Впрочем, это уже оффтоп. Если интересно — можем продолжить, но я перенесу сообщения куда-то в другое место.

Конечно интересно! Форум должен безусловно развиваться и противостоять тоталитарным социальным сетям! Вот это достойная сверхзадача, не то, что ловля блох в наспех набитых со смартфона запятых! Одобрям-©!

Нужна имхо жесточайшая модерация технических разделов от флуда за счёт значительного послабления в непрофильных подфорумах, разумеется в рамках элементарных приличий. А то получается на тему метро я тусуюсь здесь, а пофлудить ухожу в социальные секты, ибо здесь за одну дружелюбную фразу в оффтопе могут запросто радостно припаять 30% за троллинг и вот уже ты не можешь выложить фотки или что-то обсудить по делу без предмодерации, такие случаи увы не редки!

Link to comment
Share on other sites

за счёт значительного послабления в непрофильных подфорумах,

Да куда уж больше-то?..

Link to comment
Share on other sites

Я против. Как был против увеличения проекта "мое метро" до НТ. Скажу сразу и однозначно, что если это произойдет,- одним злобным модератором и пользователем станет меньше. Ну и пришельцы с жульена спокойно будут писать здесь всё через "ццо" и без запятых. Отличный вектор развития!

( Цукерберг и Дуров будут в шоке от соцсети НТ )

Link to comment
Share on other sites

Я против. Как был против увеличения проекта "мое метро" до НТ.
Редкий случай, когда соглашусь с Резаком... :yeah:
Link to comment
Share on other sites

Скажу сразу и однозначно, что если это произойдет

Вообще-то это уже давно произошло: ещё тогда, когда открылись городские разделы. А это случилось аж четыре года назад, в 2009-м.

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, соцсети не конкурент хорошим тематическим форумам. Не представляю, как там можно общение по темам разбивать. Регистрация на vk.com, например, стала сложная. В отличие от форумов, где достаточно почту указать.

 

Что касается расширения - пожалуйста, но кто читать будет? Я бы понял например, если бы "наш транспорт", небоскрёбы и роадс.ру объединились в некий супер-форум (ещё можно и форум водного транспорта добавить сюда).

 

Однако регился я здесь ради раздела метростроения, и продолжаю стабильно читать только его. Будет в списке новых сообщений за день не 2-3 страницы, придётся фильтровать их по разделу форума.

 

Вообще-то это уже давно произошло: ещё тогда, когда открылись городские разделы. А это случилось аж четыре года назад, в 2009-м.

Которые служат как место для сброса оффтопа. Жизнь в них не кипит.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

workweek

Это самые посещаемые и популярные разделы форума НТ, да?

 

KVentz

Костя, ты своей фразой про 2009й что хотел сказать? Или ты думаешь я этого случайно не заметил, но три года везде говорю, что мне это не нравится?

Форум сейчас не читабелен ниже Питерского раздела. В остальные заходят только жители регионов, причем каждый в местный раздел к себе. А ты хочешь ещё долить до краешков? Ну так уйдет группа лиц, пришедшая в майметро, совсем уйдет.

Ты этого правда хочешь?

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, соцсети не конкурент хорошим тематическим форумам. Не представляю, как там можно общение по темам разбивать.

Там похожая организация через сообщества. В VK даже форумный движок есть.

 

Регистрация на vk.com, например, стала сложная. В отличие от форумов, где достаточно почту указать.

Это скорее недостаток форумов, так как усложняет администрирование: сложнее избавляться от хулиганов.

 

Однако регился я здесь ради раздела метростроения, и продолжаю стабильно читать только его.

Я тоже на SSC читаю строго определённые темы, добавленные в список отслеживаемых. У кого-то список другой, третий читает один-два определённых раздела. Но все на одном весьма процветающем ресурсе.

 

Будет в списке новых сообщений за день не 2-3 страницы, придётся фильтровать их по разделу форума.

Фильтровать по разделу нужно уже сейчас — вычитывать вообще весь форум уже невозможно.

 

Которые служат как место для сброса оффтопа. Жизнь в них не кипит.

Там, где есть сообщества — очень даже кипит. Самара, например.

 

***

 

I.

 

С размером и тематикой мы более-менее определились за последние годы. Это (в порядке удалённости от центральной темы):

 

метрополитен > городской транспорт > транспорт в целом > развитие городов (инфраструктура, архитектура и строительство) > экономика > политика.

 

Плюс собственные темы сообщества, вроде дней рождения, различных опросов и конкурсов.

 

В поддержку форума работают блоги (личные страницы участников + разделы новостной направленности) и галерея (размещение и структуризация изображений).

 

У форума и блоов есть «память» — время, в течение которого контент ещё помнят. У форумов этот период побольше, у блогов — меньше. Для сравнения — у соцсетей память вообще очень короткая: одну и ту же картинку можно чуть ли не каждую неделю постить и все будут её дружно лайкать. Для информации, которую нужно сохранить надолго и к которой должен быть быстрый и удобный доступ, должен быть некий сайт. В нашем случае — ЭНТ.

 

Есть ещё система оперативного общения — чаты и IM, но на НТ интерес к этому как-то не сложился, хотя теоретически такая возможность есть. Но мне такие вещи меньше нравятся, я люблю всё хранить, а в чатах информация очень быстро исчезает.

 

II.

 

Проблема многих любительских ресурсов в том, что они живут до тех пор, пока их финансово поддерживают создатели. Как только создателям надоедает — начинаются проблемы с постоянным поиском денег на поддержание ресурса. С НТ в уходящем году эта проблема решена — проект вышел на самоокупаемость за счёт рекламы, причём без жертв со стороны постоянных участников. Со следующего года, если доходы не упадут, появится даже некий фонд для проектов.

 

III.

 

Проблема модерирования. Соцсетям живётся хорошо — там 100% самомодерация и администрации не особо волнует, кто, что и как размещается. У нас же приходится постоянно вычитывать все сообщения и постоянно исправлять, предупреждать, переносить и наказывать. Это отнимает огромное количество сил и времени. Это проблема, которую ещё предстоит решить. Решение мне видится по трём направлениям:

 

1) Совершенствование интерфейсов для модератора, чтобы рутинные задачи могли выполняться быстрее, а их можно упростить в разы.

2) Развитие системы самомодерации, при которой сами участники смогут влиять на отображение сообщений раздражающих всех участников.

3) Либерализация правил.

 

Этим предстоит заняться. Не обещаю, что сразу и быстро, но планы именно такие.

Link to comment
Share on other sites

Я против. Как был против увеличения проекта "мое метро" до НТ. Скажу сразу и однозначно, что если это произойдет,- одним злобным модератором и пользователем станет меньше. Ну и пришельцы с жульена спокойно будут писать здесь всё через "ццо" и без запятых. Отличный вектор развития!

( Цукерберг и Дуров будут в шоке от соцсети НТ )

Да не будет этого. Правила остаются в силе, общение будет поддерживаться хотя б на том же уровень Культуры, что есть сейчас. Ну и разделы, кроме Москвы, скорее живы, чем мертвы.

Link to comment
Share on other sites

В остальные заходят только жители регионов, причем каждый в местный раздел к себе.

Не вижу в этом проблемы. Никто и не обязан читать все разделы сразу.

 

Ну так уйдет группа лиц, пришедшая в майметро, совсем уйдет.

Не понимаю, как существование разделов, в которые «группа лиц, пришедшая в майметро» никогда не заходит, влияет на любовь этой группы к проекту в целом и группе разделов «Московский метрополитен» в частности. Это как сказать: «Вот было два канала по телевизору, я их смотрел. Теперь их 30, из которых мне интересны по-прежнему только два. Но раз их 30, то я телевизор вообще теперь смотреть не буду всем назло». Что мешает не переключаться с любимых двух?

Link to comment
Share on other sites

KVentz

Будем считать, что мы не поняли друг-друга. Как член команды (пока ещё) выносить сор из избы не буду.

Темы была создана (не мной), я посчитал нужным написать то, что у меня накипело. На этом всё. Больше не поднимаю вопрос.

Link to comment
Share on other sites

2) Развитие системы самомодерации, при которой сами участники смогут влиять на отображение сообщений раздражающих всех участников.

Я правильно понял, что участники сами смогут решать, публиковать ли то или иное сообщение другого пользователя или оставить скрытым, а также сами модерировать другие сообщения? А свои сообщения можно будет сколько по времени редактировать?

 

Если это так, то каждый будет редактировать сообщения как хочет и будет непойми что...

Link to comment
Share on other sites

2) Развитие системы самомодерации, при которой сами участники смогут влиять на отображение сообщений раздражающих всех участников.

Я правильно понял, что участники сами смогут решать, публиковать ли то или иное сообщение другого пользователя или оставить скрытым, а также сами модерировать другие сообщения? А свои сообщения можно будет сколько по времени редактировать?

 

Если это так, то каждый будет редактировать сообщения как хочет и будет непойми что...

 

Неправильно поняли. Под системой самомодерации подразумевают обычно возможность лишь минусовать и плюсовать сообщения других участников. При этом сообщения, получившие много минусов, обычно отображаются бледно, либо скрываются под кат. Ну и участники, набравшие очень много минусов, могут получить ограничения на число сообщений. Довольно эффективная система. В духе веб 2.0 и краудсорсинга.

См. пример такой самомодерации на d3.ru или sports.ru.

 

Не понимаю, как существование разделов, в которые «группа лиц, пришедшая в майметро» никогда не заходит, влияет на любовь этой группы к проекту в целом и группе разделов «Московский метрополитен» в частности. Это как сказать: «Вот было два канала по телевизору, я их смотрел. Теперь их 30, из которых мне интересны по-прежнему только два. Но раз их 30, то я телевизор вообще теперь смотреть не буду всем назло». Что мешает не переключаться с любимых двух?

 

Я пришёл на Майметро в 2004 году, и появление с тех пор разделов не о метро и даже не о транспорте мне никак не мешает.

Да и как это может мешать? Всё разложено по разделам и подразделам, можно смотреть исключительно то, что интересно.

Вот будь всё единым потоком, как в ЖЖ или соцсетях — это могло бы помешать, действительно.

Edited by vano
Link to comment
Share on other sites

Соцсетям живётся хорошо — там 100% самомодерация и администрации не особо волнует, кто, что и как размещается. У нас же приходится постоянно вычитывать все сообщения и постоянно исправлять, предупреждать, переносить и наказывать. Это отнимает огромное количество сил и времени. Это проблема, которую ещё предстоит решить.

Это огромный плюс форумов, что на них есть модерация. Иначе была бы свалка.

 

Под системой самомодерации подразумевают обычно возможность лишь минусовать и плюсовать сообщения других участников. При этом сообщения, получившие много минусов, обычно отображаются бледно, либо скрываются под кат. Ну и участники, набравшие очень много минусов, могут получить ограничения на число сообщений. Довольно эффективная система. В духе веб 2.0 и краудсорсинга.

См. пример такой самомодерации на d3.ru или sports.ru.

При этом сообщения, набравшие много минусов, всё равно отображаются, занимая полезное место на экране и не форуме. Логика же постановки плюсов-минусов участниками дискуссии может быть абсолютно ненормальна, в лучшем случае продиктована личными пристрастиями и эмоциями.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Это самые посещаемые и популярные разделы форума НТ, да?

Да, Илья, жителями этих регионов и теми, кого эти регионы интересуют, очень посещаемы.

Link to comment
Share on other sites

По моему скромному мнению, правила достаточно либеральны и ослаблять их наверное не стоит.

Я наслаждаюсь (за очень редким исключением) грамотной речью участников форума, а для "падонкаффскага" языка есть другие ресурсы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...