Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Первый в мире газотурбовоз


 Share

Recommended Posts

01.08.2007

 

Локомотив XXI века

 

Локомотив с авиадвигателем, который работает на сжиженном метане - еще недавно подобное назвали бы фантастикой. Сегодня началась обкатка первого в мире газотурбовоза. До начала эксплуатации локомотив должен пройти на испытаниях пять тысяч километров. В "Российских железных дорогах" не сомневаются, что у газотурбовоза большое будущее.

 

Авиационная турбина внутри железнодорожного локомотива - идея, воплощенная совместно военными инженерами и разработчиками от "Российских железных дорог". Самолетный двигатель, который использовался фирмой Туполева модернизировали, и теперь он способен вырабатывать электроэнергию, достаточную для того, чтобы тащить полноценный грузовой состав.

 

Было использовано сразу два новшества. Кроме авиадвигателя, впервые применили в качестве топлива сжиженный природный газ - метан в два раза дешевле, чем жидкое топливо.

 

"Дизель не может создать такой мощности, - пояснил главный инженер Научно-исследовательского и конструктивно-технологического института Коломны Владимир Руденко. - И у экологов никаких претензий не будет. Сжиженный газ сгорает, остается практически вода, а также немного углекислого газа".

 

Запускать агрегат в условиях суровой сибирской зимы - одно удовольствие. Пять минут на разогрев - и можно трогаться в путь.

 

"Газотурбовоз способен перевозить такие же составы, как и электровоз. Это значит, что в едином технологическом процессе перевозок по железной дороге не нужно будет расформировывать и заново собирать составы при переходе с электрифицированных участков на неэлектрифицированные", - отметил Руденко.

 

Дополнительное обучение для машинистов - два дня занятий на тренажере и одна практическая поездка. Этого достаточно, считают авторы проекта. Система управления локомотивом создана таким образом, что исключает ошибки машиниста. Не заметил запрещающий сигнал путевого светофора - компьютер сам включит торможение. Правда, тут надо учитывать, что на скорости 160 километров в час тормозной путь состава - полтора километра.

 

Перед тем как первый газотурбовоз поступит в эксплуатацию, ему предстоит пройти пять тысяч километров - испытательный пробег. То, что у локомотива большое будущее, в руководстве "Российских железных дорог" не сомневаются.

 

"Это действительно прорывной проект, направленный в будущее, - уверен вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович. - Мы ориентируем себя на то, что через какой-то промежуток времени - Евросоюз определил, что это 2020 год - 23% автомобильной техники будет переведено на альтернативные виды топлива". Именно поэтому газотурбовоз называют локомотивом XXI века.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/b_195685/b_195685-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/b_195684/b_195684-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/b_195683/b_195683-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/b_195682/b_195682-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/b_195664/b_195664-web.jpg

 

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=132821

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 69
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Вячеслав, а вы представили себе как ревет эта махина? Только по суровым сибирским степям ее и гонять... Собственно идея не нова - просто время от времени ее достают из чулана, отряхивают от пыли, играются немного и опять забывают.

Link to comment
Share on other sites

Ну это не самолет и можно прилудить глушители шума, тем более на форсажные режимы турбину врятли будут выводить

Link to comment
Share on other sites

Сегодня началась обкатка первого в мире газотурбовоза.

 

Первый в мире газотурбовоз был построен швейцарской фирмой Броун, Бовери унд компани (Brown, Boveri und Cie) в 1941 году.

 

В СССР работы над созданием газотурбовоза начались в 1954 году.

 

Данные из Википедии. На "первый в мире" никак не тянет.

Link to comment
Share on other sites

ВВС (Brown, Boveri und Cie) насколько мне извесно Германская фирма, я на ее оборудовании имел счастье поработать и видел шильдики и документацию.

Link to comment
Share on other sites

Вячеслав, а вы представили себе как ревет эта махина? Только по суровым сибирским степям ее и гонять... Собственно идея не нова - просто время от времени ее достают из чулана, отряхивают от пыли, играются немного и опять забывают.

Скорей всего не сильней дизеля, а может и меньше... В качестве примера могу привести танк Т-80 с газотурбинной силовой установкой.

Мне вот не совсем понятн зачем нужно было использовать газотурбинный двигатель вместо классического ДВС на том же метане

Link to comment
Share on other sites

А какие большие участки железнодорожных магистралей с интенсивным движением в России еще не электрифицированы?

Link to comment
Share on other sites

транссиб не вся электрофицированна!

Вся.

 

какие большие участки железнодорожных магистралей с интенсивным движением в России еще не электрифицированы?

Навскидку: Самара - Оренбург - Илецк, Ожерелье - Узловая - Елец.

Link to comment
Share on other sites

Вот не могу ответить на вопрос, возможно, их переформировывают на сортировке в Ожерелье. Но в принципе участок есть в планах электрификации.

Link to comment
Share on other sites

На "первый в мире" никак не тянет.

Совершенно верно! Побасенки. Даже если (к примеру) на каком-нибудь комплексе (ракетном) закрашивать цифры (вместо 300 рисовать 400) и пытаться выдать его за 500-сотый, то 600-сотым он от этого не становится. Хотя от наших новаторов в области железнодорожного ПерегониЗапад можно скоро ожидать и первый в мире паровоз...

Link to comment
Share on other sites

Ну насчет паровозостроения нам с Угандой не тягаться конечно...а в РЖД каждый год вроде по 200-:-500 километров электрифицируют линий.

Link to comment
Share on other sites

и можно прилудить глушители шума

А оно там есть, сам внутрях видел.

Link to comment
Share on other sites

Нет, пока не ездит. Говорят, его один раз запускали на заводе...

Link to comment
Share on other sites

Ну вот. Оно оказывается еще не ездит, а уже кричат о повышенном шуме, и что агрегат должен непременно взорваться.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот. Оно оказывается еще не ездит, а уже кричат о повышенном шуме, и что агрегат должен непременно взорваться.

То что оно не ездит - не помешают ему взорваться и издавать повышенный шум - запуск то двигателей хотя-бы для проверки наверняка был.

Link to comment
Share on other sites

И что, сильно шумело?

А чего вдруг взорваться то должно? У многих дома есть газовые плиты, газовые колонки, АГВ и т.д. и т.п.

Многие дома курят.

И что, много взрывов?

Link to comment
Share on other sites

не помешают ему взорваться и издавать повышенный шум

По какой причине оно должно взорваться?

Link to comment
Share on other sites

По какой причине оно должно взорваться?

Допустим, утечка метана. Рванет - мало не покажется

Link to comment
Share on other sites

А вы дома не боитесь утечки метана? Или в маршрутке пропана? Или у соседа в метро зажигалки или заправочного баллончика?

Link to comment
Share on other sites

Допустим, утечка метана. Рванет - мало не покажется

Второе из первого следует далеко не всегда, кстати...

Если происходит утечка емкость с газом перекрывается автоматически, а газ в отличии от дизтоплива хорошо растворяется в воздухе.

Но чтобы эта утечка произошла нужно механическое повреждение газопровода, что довольно непросто сделать в общем.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...