Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Первый в мире газотурбовоз


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вопервых он не первый

во вторых газуторбовоз за счёт специфики работы локомотива

А зачем тут картинка локомотива, работавшего на угольной пыли?.. Данные исследования то же про него?

 

Нагрузочные/режимнын характеристики для нашей сети при тепловозной тяге. Исходник легко находится поиском.

Локомотив перепутал-внешне похожи. Американские газотурбинники факт известный, есть в профильной литературе.

зы нет, не перепутал. Первая картинка верная.

 

 

 

То чоо сейчас у меня лично фильтруют поиск и яне могу найти инфы толком кроме картинки(лет пять -десять назад по аналогичным запросам вываливался колоссальный объём инфы) говорит лишь о лобби тех кто пытается опять пропихнуть грабли.

 

Логика предельно простая-неэффективное пересечение режимов работы и нагрузочной кривой двигателя.

 

Альтернатива ввибе сверхтяжёлых составов делает невозможной нормальную эксплуатац пассажирских поездов как изза графиков так и несоответсвия скоростей в кривых.

 

Это навязывание амениканской модели экономики в чистом виде.

 

Американцы все грабли оббежали, газо урбинники тут

https://en.wikipedia.org/wiki/Union_Pacific_GTELs

 

 

Смотрю на картинку, и сразу появляются вопрос: и что эта картинка даёт? Что за "условный" полигон 407 км длиной, с менее, чем 5 тысячным уклоном? Что за "нормальные" для региона атмосферные условия (уже весело, т.к. для восточной части перепад температур за год может превышать 80оС)? Ну и подобного рода вопросы.

Может быть расчёты для данного "условного" полигона и верны, но при таком раскладе у меня возникают сомнения, что это будет верно для всей сети ж.-д.

 

 

А причём здесь уклон? Какая разница какой уклон если под участок подбирается вес состава и/или число секций.

 

Речь о том что на любом маршруте кроме подъёмов есть спуски, подходы к станциям и разъездам, ожидания на оных. Это всё включено в вышеприведённые графики. На многосекционных дизелях на стоянее может молотить пара секций, а здесь 10мвт гтд будет коптить.

 

Азбучные истины приходится разъяснять.

Изменено пользователем MIKLE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Нагрузочные/режимнын характеристики для нашей сети при тепловозной тяге. Исходник легко находится поиском.

Локомотив перепутал-внешне похожи. Американские газотурбинники факт известный, есть в профильной литературе.

На следующей картинке - обычный дизель.

Американы делали газотурбовозы на топливе из угольной пыли или на мазуте (только один экспериментальный проработал полгода на пропане). Кидайте характеристики по сжиженному природному газу, который использует ГТ1 - "бросовое топливо" на полигоне его работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём здесь уклон? Какая разница какой уклон если под участок подбирается вес состава и/или число секций.

Да ни при чём, конечно же! Подумаешь, что на 5, что на 15 тысячных подъёма тянуть хотя бы и 3 тыс. тонн, разницы никакой.

 

Речь о том что на любом маршруте кроме подъёмов есть спуски, подходы к станциям и разъездам, ожидания на оных. Это всё включено в вышеприведённые графики. На многосекционных дизелях на стоянее может молотить пара секций, а здесь 10мвт гтд будет коптить.

Что такое гтд? Грузовая таможенная декларация? Каким она здесь вообще боком?

 

Азбучные истины приходится разъяснять.

Пока что это приходится делать мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о том что на любом маршруте кроме подъёмов есть спуски, подходы к станциям и разъездам, ожидания на оных. Это всё включено в вышеприведённые графики. На многосекционных дизелях на стоянее может молотить пара секций, а здесь 10мвт гтд будет коптить.

Что такое гтд? Грузовая таможенная декларация? Каким она здесь вообще боком?

 

ГТД стандартная аббривеатура от газотурбинный двигатель.

 

Что до угольной пыли то это машины с паровыми турбинами и котлами, не надо путать. Да, были и на мазуте. Речь о турбинах с внутренним сгоранием, тоесть гтд а не паровых.

 

К нашим баранам.

Дармового топлива не бывает.

Нагрузочная характеристка есть функция профиля пути и режима работы а не веса состава.

Дроссельная/нагрузочная характеристика гтд имеет рост Суд при сбросе нагрузки.

 

 

Проще организовать электрификацию и перекрёстной рекуперацией компенсировать часть затрат на тягу чемжечь газ в трубу. Вам привет от менделеева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГТД стандартная аббривеатура от газотурбинный двигатель.

Что до угольной пыли то это машины с паровыми турбинами и котлами, не надо путать. Да, были и на мазуте. Речь о турбинах с внутренним сгоранием, тоесть гтд а не паровых.

При чем тут паровые турбины? Почитайте про турбовальный двигатель (ну или анимацию для представления:

), который есть разновидность газотурбинного, который работает не на реактивную тягу. В турбовальном можно сжигать все, что угодно горючее, что можно тонко измельчить или разжижать. Американы остановились на угольной пыли (цепляя тендер с углем и располагая мельницу во второй секции) или бочку с мазутом-"отработкой":

 

0_12dd50_4f0b5013_orig.jpg

 

0_12dd53_e12bfc0a_orig.jpg

 

 

Газ они всерьез не рассматривали, не растет он у них в бросовых количествах.

 

 

Дармового топлива не бывает.

:>

 

http://urfo.topliner.ru/sites/default/files/0_5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газ они всерьез не рассматривали, не растет он у них в бросовых количествах.

 

 

Ну вы блин даёте.

 

Газовая турбина это не от того что на газу работает. Гтд это тип двигателя внутреннего сгорания. В отличие от паровой турбины которая внешнего.

 

У американцев были как паротурбинные тепловозы(в 40е) так и с гтд, коих была серия для юнион пасифик. Газовые турбины на дистилятных топливах, электротрансмиссия.

 

Претензия к гт 01 не в том что что он потребляет природный газ, а в том что тип силовой установки не соответсвует условиям работы и череват чудовищными перерасходами топлива на измеритель. Тупо в силу особенностей двигателя и условий работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газовая турбина это не от того что на газу работает. Гтд это тип двигателя внутреннего сгорания. В отличие от паровой турбины которая внешнего.

О чем тут и толкуют уже много сообщений подряд. Все предыдущие газотрубовозы в мире или работали на всяком шлаке или пару-тройку месяцев экспериментировались с газом. До промышленных испытаний и эксплуатации на газе не дошел ни один, кроме ГТ1. Как Вы можете утверждать о какой-то не эффективности, без сравнения затрат в конкретно взятых условиях (полигон эксплуатации ГТ1 был известен еще при проектировании) на электрификацию или обеспечением тепловозной тягой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ничего, СА-3 выдерживают.

Кстати, интересный вопрос... Каков предельный сцепной вес, на котором ещё безопасно можно использовать обычную автосцепку СА-3?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ничего, СА-3 выдерживают.

Кстати, интересный вопрос... Каков предельный сцепной вес, на котором ещё безопасно можно использовать обычную автосцепку СА-3?

 

Ограничение по силе тяги 135тонн, предельное на лимитрующих подъёмах 150 но изза зазоров можно порвать состав раз, устойчивость ршр два(особенно при костыльном скреплении и слабом грунте), проблема на торможении три.

 

Что до газа-ещё раз. Проблема не в газе. На газу молотят сотни и тысячи как гтд, так и дизелей-морские газовозы стандартно работают на парах по газодизельному циклу. Проблема в том что режим близкий к номиналу реализуется на сложном профиле неболее трети времни-остальное либо частичные нагрузки либо холостой ход на котором гтд жрёт непропорционально много; глушить же единственный гтд нельзя так как цикл выбег-пуск-прогрев непозволительно длинный-у близкого по размеру д18 время выхода на номинал после пуска не менее пятиминут.

 

Электрификация позволяет перекрёстной рекуперацией на спусках питать встречный поезд, секционная дизельная тяга позволяет гибко регулировать мощность добавлением секций и/или глушением двигателей.

 

 

Найдите простую цифру-расход топлива гт01 на холостом ходу. Моя оценкк по методу три п в пересчёте на соляр не менее 300, реально с учётом собственных нужд около 500. Секция тэ10 жрёт пару вёдер в час без компрессоров. При модернизации двигателя(я писал в луганск и хзтм-нет гтвета) можно обойтись ведром в час.

 

Как памятник уровная паравоза АА гт01 имеет право на существование, только вот , языком аналогий, вместо серии АА нужа серия маллета с осевыми 18т с котлом высоких параметров и утилизацией половины пара в воздухоподогревателе и водоподогревателе смешения. В ссср ограничились фд, аа в серию никто не пускал. Амеры пошли по пути бигбоя и газотурбовозов.

 

Паротурбовозы с электротрансмиссией от алко и балдвин мне самому симпатичны но они опоздали лет на 20 и вот этой штуке проигрывали в одни ворота.

 

PRR_BH50_x2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж охота монстроидальных локомотивов то можно было допинать вот этот вариант. При комплексной модернизации по известным рецептам получается экономичная машина для поездов большого веса.

 

образчик

И то, вопрос что лучше-оно или 3тэ70. Учитывая секционирование, ведение соединённых поездов и прочее парк из 2тэ70 и 3тэ70 позволяет ЭФФЕКТИВНО водитьь поездалюбой массы, включая соединённые и сдвоенные-строенные.

Изменено пользователем MIKLE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж охота монстроидальных локомотивов то можно было допинать вот этот вариант. При комплексной модернизации по известным рецептам получается экономичная машина для поездов большого веса.

 

образчик

И то, вопрос что лучше-оно или 3тэ70. Учитывая секционирование, ведение соединённых поездов и прочее парк из 2тэ70 и 3тэ70 позволяет ЭФФЕКТИВНО водитьь поездалюбой массы, включая соединённые и сдвоенные-строенные.

И как всё это относится к газотурбовозам? :rolleyes:

Если не будет объяснений, то все дальнейшие сообщения будут удалены как не соответствующие теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как всё это относится к газотурбовозам? :rolleyes:

Если не будет объяснений, то все дальнейшие сообщения будут удалены как не соответствующие теме.

 

 

График нагрузок выше. Как выглядит нагрузочная кривая гтд я представляю. Перевожу на русский для необразованных. Единственная гтд даст перерасход топлива на измеритель до двух раз.

 

 

Это в чистом видеиповторение граблей советского авиапрома 70х-80х когда на дармовом керосине забили болт на рост параметров цикла и рост степени двухконтурности, а когда наступил рынок выяснилось что советские самолёты тупо в полтора-два раза больше керосина жрут.

 

Учитывая что ржд госпонополия это мои денги и я резко против этого попила

Изменено пользователем MIKLE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

График нагрузок выше. Как выглядит нагрузочная кривая гтд я представляю. Перевожу на русский для необразованных. Единственная гтд даст перерасход топлива на измеритель до двух раз.

Это в чистом видеиповторение граблей советского авиапрома 70х-80х когда на дармовом керосине забили болт на рост параметров цикла и рост степени двухконтурности, а когда наступил рынок выяснилось что советские самолёты тупо в полтора-два раза больше керосина жрут.

Уже об этих графиках писали, я повторяю:

Как Вы можете утверждать о какой-то не эффективности, без сравнения затрат в конкретно взятых условиях (полигон эксплуатации ГТ1 был известен еще при проектировании) на электрификацию или обеспечением тепловозной тягой?

Ответ не получен до сих пор.

Учитывая что ржд госпонополия это мои денги и я резко против этого попила

Только бы голословно обвинить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже об этих графиках писали, я повторяю:

 

Что вам объяснить? Про то чт маршрут замкнут? Что есть разъезды, графики, подача под состав и прочее?

 

Цифры прошедьшие ВАК как среднесетевые вас не устраивают, пример американцев которые прыгали на граблях в гораздо более мягких условиях(в эпоху паравозов, газотурбовозы заменяли бигбои) и бррсили как только тепловозы сделали очередной шаг-тоже не страивает, абстрактные рассуждения вы не преемлите.

 

 

Извините, но вы не желаете даже сформулировать что вам непонятно и с чем вы не согласны.

 

Можно проще. Идём настраницу http://www.rzd-expo.ru/innovation/stock/lo...types_of_fuels/

 

Делим две цифры и получаем 58 килограмм с копейками газа на 10000 ткм брутто. Это блин в опытной эксплуатации, с асами в кабине, с зелёным светом по трассе следования, на газу.

 

На тепловозной тяге в реальной эксплуатации 35кг на 10000 ткм брутто. Соляра с меньшей теплотворной способностью.

 

Точка, абзац, приплыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цифры прошедьшие ВАК как среднесетевые вас не устраивают, пример американцев которые прыгали на граблях в гораздо более мягких условиях(в эпоху паравозов, газотурбовозы заменяли бигбои) и бррсили как только тепловозы сделали очередной шаг-тоже не страивает, абстрактные рассуждения вы не преемлите.

Средняя температура по больнице меня не устраивает, ага. И абстрактные рассуждения, основанные на этой самой средней температуре, тоже.

 

Извините, но вы не желаете даже сформулировать что вам непонятно и с чем вы не согласны.

Я не граммофонная пластинка, и по 20 раз объяснять одно и то же не намерен. Выше уже было написано, что и почему меня не устраивает. Этого вполне достаточно. Правда, если нет желания слышать собеседника, то и тысячу раз можно написать, что не устраивает, результат будет нулевым.

 

Можно проще. Идём настраницу http://www.rzd-expo.ru/innovation/stock/lo...types_of_fuels/

Делим две цифры и получаем 58 килограмм с копейками газа на 10000 ткм брутто. Это блин в опытной эксплуатации, с асами в кабине, с зелёным светом по трассе следования, на газу.

На тепловозной тяге в реальной эксплуатации 35кг на 10000 ткм брутто. Соляра с меньшей теплотворной способностью.

Точка, абзац, приплыли.

И что это доказывает? Вот все эти цифры расхода топлива на поездную работу? Не получилось определить стоимость перевозки, приходящейся на расход топлива? Перемножить на стоимость того же топлива и газа.

Так что ставлю многоточие, жду расчётов, и отчаливаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что ставлю многоточие, жду расчётов, и отчаливаю.

 

Какие расчёты? Двухкратный перерасход тгплива по сравнению с серийными газодизелями?

 

Или то что проект сделан тяпляп-не смогли посчитать прект нормально и меняли экипажную часть раз, два колебания веса тендера и влияние этого на тягу, устойчивость и прочее, отсутвие вспомогательной силовой установки, которая просто не влезла и т.д ит.п.

 

 

Неужели сложно признать что сырая не экономичная поделка/демонстратор технологий это нето что нужно пускать в серию?

 

Ведь пока это был макет/прототип-это одно. Пускать в серию этот паровоз-это совсем другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие расчёты? Двухкратный перерасход тгплива по сравнению с серийными газодизелями?

 

Или то что проект сделан тяпляп-не смогли посчитать прект нормально и меняли экипажную часть раз, два колебания веса тендера и влияние этого на тягу, устойчивость и прочее, отсутвие вспомогательной силовой установки, которая просто не влезла и т.д ит.п.

 

Неужели сложно признать что сырая не экономичная поделка/демонстратор технологий это нето что нужно пускать в серию?

 

Ведь пока это был макет/прототип-это одно. Пускать в серию этот паровоз-это совсем другое.

Так, кроме пустых слов ни о чём, я, видимо, ничего не дождусь.

Расчёты о "неэкономичности" на основании статей, в которых приведён только режим тяги и результаты подконтрольной эксплуатации - это, конечно, здорово. Да и утверждение, что проект "сделан тяп-ляп" без каких бы то ни было подтверждений тоже ничего не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счёт дармового газа.

 

Кое кто либо не разбирается, либо сознательно подменяет понятия. То что горит в факеле-ацкая смесь всего и вся. Именно потому и жгли что дорого делить, хотя сейчас наловчились и многое собирают.

 

 

В бочку газотурбовоза закачивается не попутный выхлоп из скважины а товарный очищенный газ по очень жёским ту. Соответсветсвенно всё чтоможно сэкономить переходом на газодизели тойжеколомны(серийные) можно продать.

 

 

В общем налицо обычный распил и желание попонтоватся лпр/топменеджменту, так как втюхать газотурбовоз гораздо проще чем снижение расходов на тягу на дороге или тем более сокращение расходов на себя любимых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
ОАО "РЖД" начало эксплуатацию первого серийного магистрального газотурбовоза
На Свердловскую железную дорогу для постоянной эксплуатации прибыл инновационный локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), – магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. После прохождения необходимого технического обслуживания и заправки топливом он начнет водить поезда, в том числе повышенного веса и длины, на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный.

Также в ближайшее время будут проведены опытные поездки с использованием газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники. Впервые ГТh1-002 без дозаправки в пути следования провёл поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка в рамках эксперимента 23 мая 2016 года.

Напомним, на СвЖД на базе локомотивного депо Егоршино с 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Здесь же проходили испытания второго, усовершенствованного, образца – ГТ1h-002. Кроме того, на станции Егоршино успешно работает маневровый газотепловоз ТЭМ19.

Газотурбовоз ГТ1h-002, теперь официально пополнивший локомотивный парк ОАО "РЖД", ранее успешно прошел сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне и получил сертификат соответствия. Серийное производство таких машин планируется развернуть на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг "Синара – Транспортные Машины").

Свердловская магистраль была неслучайно выбрана в качестве полигона для работы газомоторных локомотивов. На СвЖД подготовлена необходимая инфраструктура – под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки им подвижного состава. Также на дороге имеются достаточно протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля, подходящие для эксплуатации газотурбовозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Не за срача ради а правды для. Посмотрел кино: http://www.youtube.com/watch/?v=mhXiFXhLeFs

 

 

Гт01шпарит в/на водораздел между р. Ница и ея притоком на участке Алапаевск-р. 132км(на Богданович). Про реки это я по 60ти километровке дотумкал-меньше нету.

Вопоос. Чисто по деньгам-а не проще крота зарустить и тоннель пробить? Екб-Пермь понятно-весь урал не пройдёшь-нт во такие холмики то можно срезать наверняка-крота собрали и поехали(тм).

Изменено пользователем MIKLE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...