Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

История харьковского метро


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обнаружил на просторах интернета небольшой (20 мин.) фильм, снятый к 30-летию пуска харьковского метро, отмечавшемуся в 2005 году (текст диктора идет на украинском языке, но всё понятно, в принципе) - очень много интересных съемок (например, с открытия первой очереди, станций "23 Августа" и "Ботанический Сад", интервью пассажиров, сотрудников метро, занятия в УПЦ и прочее). Осторожно, объем!

 

1 часть:

http://www.youtube.com/watch?v=p-ICyP4Yb5E

 

2 часть:

http://www.youtube.com/watch?v=D0mA2XfDBvM...feature=related

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

это есть в более приемлемом качестве и .avi

с новым ОГО могу, если кому будет надо, раздать его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот какие книги (брошюры) выходили к 25 летию ХМ. У меня к стыду моему ни одной нету :(

 

Гулаков П.З. Дорога длиной двадцать пять лет: Ист. очерки. - Х.: Слобожанщина, 2000. - 176 с. - (25 лет Харьк. метрополитену)

 

Исаев Л.А. В конце тоннеля - свет: Док.-публицист. очерк / Лит. запись А.Ковалевского. - Х.: Прапор, 2000. - 288 с. - (25 лет Харьк. метрополитену)

 

 

Харківський метрополітен. 25 років. - Х.: Б. в, 2000. - 8 с.: іл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздобыл к НГ в качестве подарка Исаев Л. "В конце тоннеля - свет"

Посмотрим, что интересного пишит, и что стоит сканить и выкладывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздобыл к НГ в качестве подарка Исаев Л. "В конце тоннеля - свет"

Посмотрим, что интересного пишит, и что стоит сканить и выкладывать...

ИМХО, стоит сканить всё, т.к. в электронном виде в Сети эта книга не предствалена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да-да!!! Очень просим:) Приеду в Харьков, лично пивом угощу!!!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздобыл к НГ в качестве подарка Исаев Л. "В конце тоннеля - свет"

Посмотрим, что интересного пишит, и что стоит сканить и выкладывать...

ИМХО, стоит сканить всё, т.к. в электронном виде в Сети эта книга не предствалена.

 

В принципе да, вся - это хорошо, но чем дальше от начала, тем меньше в ней "вечной" инфы. И уход в астрал типа Ващенко==Чичибабин, профком велик, и зачем я вообще пишу эту книгу ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе да, вся - это хорошо, но чем дальше от начала, тем меньше в ней "вечной" инфы. И уход в астрал типа Ващенко==Чичибабин, профком велик, и зачем я вообще пишу эту книгу ;)
А шо делать, Толик! Шо делать! © анекдот

 

С одной стороны, эта книга источник знаний(зачеркнуто) сведений, с другой стороны - это, как ни крути, литературный памятник. Потому что до этой книги книг о ХМ, условно говоря, было всего три - "синяя", "маленькая" и "третья" ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без ухода в астрал у данных авторов насчитал почти сотню произведений до 2000 г.:

 

1. 933519 СССР, МКИ3 В 61 L 23/16. Устройство для разделения смежных рельсовых цепей/ Ю.В. Соболев, В.М. Соколов и В.И. Светличный (СССР). - №2993570/27-11; Заяв. 16.10.80; Опубл. 07.06.82, Бюл. №21. - 2 с.: ил.

2. 990572 СССР, МКИ3 В 61 L 23/16. Способ развязки рельсовых цепей/ Ю.В. Соболев, В.А. Воронько и В.М. Соколов (СССР). - №3281469/27-11; Заяв. 22.04.81; Опубл. 23.01.83, Бюл. №3. - 2 с.

3. 1054161 СССР, МКИ3 В 61 L 1/16. Точечный путевой датчик / Г.И. Загарий, В.П. Жох, Ю.В. Соболев и др. (СССР). -№3464602/27-11; Заяв. 05.07.82; Опубл. 15.11.83, Бюл. №42. -Зс.:ил.

4. 1474008 СССР, МКИ3 В 61 L 23/16. Путевой приемник/ Ю.В.Соболев, В.М.Соколов , В.П.Мороз и др. (СССР). -№4258077/27-11; Заяв. 11.04.87; Опубл. 23.04.89, Бюл. №15. - 3 с.: ил.

5. 1522382 СССР, МКИ3 G 01 S 13/66. Адаптивный фильтр/ Г.И. Загарий, Б.Т. Сытник, Б.С. Левочко и др. (СССР). -№4662779/09; Заяв. 13.03.89; Опубл. 07.02.91, Бюл. №5. -5с.: ил.

6. 1558752 СССР, МКИ3 В 61 L 23/16. Рельсовая цепь/ Ю.В. Соболев, В.М. Соколов , В.П. Мороз и др. (СССР).-№4458127/31-11; Заяв. 11.07.88; Опубл. 23.04.90, Бюл. №15. - 3 с.: ил.

7. 1650508 А1 СССР, В 61 L 25/02 Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог /Придубков П.Я., Бабаев М.М., Демченко О.Ф. и др. (СССР). - № 4678594/11; Заяв. 18.04.89; Опубл. 23.05.91. Бюл. №19. - 3 с.

8. 1671507 А1 СССР, В 61 L 25/02 Устройство для передачи информации на подвижной состав / Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Кошевой С.В. и др. (СССР). - № 4720708/11; Заяв. 19.07.89;0публ. 23.08.91. Бюл. №31.-4 с.

9. 1695378 СССР, МКИ5 G 11В 5/00. Устройство для записи информации на колеса транспортного средства. / М.М.Бабаев, О.Ф.Демченко, П.Я.Придубков, Ю.В.Соболев (СССР). - №4753422/10; Заявл. 24.07.89; Опубл. 30.11.91. Бюл. № 44.

10. 1768429 А1 СССР, В 61 L 25/00 Устройство для автоматиче¬ского адресования железнодорожных транспортных средств / Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Придубков П.Я. и др. (СССР). -№ 4721274/1 1; Заяв. 19.07.90; Опубл. 15.10.92. Бюл. №38. - 3 с.

11. 1787852 А1 СССР, В 61 L 25/02 Устройство для считывания номеров с железнодорожных транспортных средств / Демченко О.Ф. и др. (СССР). - № 4678595/11; Заяв. 18.04.89; Опубл. 15.01.93. Бюл. №2. - 4с.

12. 1808751 СССР, МКИ3 В 61 L 23/16. Рельсовая цепь/ Ю.В.Соболев, В.А. Воронько, В.П. Мороз и др. (СССР).-№4887047/11; Заяв. 04.12.90; Опубл. 15.04.93, Бюл. №14. - 3 с.: ил.

 

13. Патент на винахід України № 21955 В61 L 1/08 от 1.4.04.98 г. Бюл. № 2 В61 L 1/16. Колійний індуктивний датчик / Бабаєв М.М., Демченко О.Ф., Ісаєв Л.О. Прилипко А.А., Соболев Ю.В.

14. Патент 13411 Україна, МКІ В 61 L 1/16. Пристрій для знаходження об’єкта, який рухається по рейках/ М.М. Бабаєв, О.Ф. Демченко, Л.О. Ісаєв, С.В. Кошовий, А.А. Прилипко, Ю.В. Соболєв (Україна). - № 95010319; Заявл. 23.01.95; Опубл. 31.08.98. Бюл. № 4. – 3с.: іл. 2.

15. Патент на винахід України №21240 А д 06К 7/08 от 04.11.97. д 06 С 7/09 Пристрій бесконтактного зчитування інформації з рухомих магнітних носіїв / Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Ісаєв Л.Л., Кошевий С.В., Соболев Ю.В.

16. Патент Российской Федерации № 210 2267 от 20 01.98г. Путевой индуктивный датчик / Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Исаев Л.Л., Прилипко А.А., Соболев Ю.В.

17. Патент Российской Федерации № 211 04 30 от 10.05.98г. Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта / Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Исаев Л.Л., Кошевой С.В., Прилипко А.А., Соболев Ю.В.

 

18. Каллер М.Я., Соболев Ю.В., Богданов А.Г. Теория линейных электрических цепей. -М.: Транспорт, 1987. -334.С.

19. Исаев Л.А., Овчинников Ф.Е. Экономический эксперимент: по опыту Белорусской железной дороги Информационный научно-технический сборник "Метрострой” №4,1987 г., Москва, "Транспорт", 1988.

20. Исаев Л.А., Овчинников Ф.Е. Интенсификация производства на Харьковском метрополитене. - М.: "Транспорт", 1988.-120с.

21. Загарий Г.И., Шубладзе А.М. Синтез систем управления на основе критерия максимальной степени устойчивости. -М.: Энергоатомиздат, 1998. -116с.

22. Мойсеєнко В.І. Мікропроцесорні системи залізничної автоматики. Частина 1. Централізація стрілок та сигналів/ Під ред. Г.І. Загарія. – Харків: “Транспорт України”, 1999. – 160 с.

23. Автоматика і комп’ютерні системи на станціях. Частина 2. Датчики та виконавчі пристрої систем централізації/О.Ф. Демченко, Л.О. Ісаєв, В.Й. Поддубняк, В.І. Мойсеєнко, Т.І. Семікова, Ю.В. Соболєв.- Харків: ХФВ “Транспорт України”, 1999. – 144с.

24. Соболев Ю.В. Путевые преобразователи автоматизированных систем управления железнодорожного транспорта. - Харьков: ХФИ "Транспорт Украины", 1999. - 200 с.

25. Информационная безопасность в каналах телекоммуникаций/ А.А. Замула, Л.А. Клименко, В.П. Филиппович, Г.З. Халимов. Под ред. А.В. Королева. – Харьков: ХФИ “Транспорт Украины”, 2000. – 212 с.

26. Цифровые телекоммуникационные сети/ Г.В. Горелов и др. / Под ред. Г.Ф. Горелова и Г.И. Загария. – Харьков: ХФИ “Транспорт Украины”, 2000. – 221с.

27. Котляренко Н.Ф.. Соболев Ю.В., Баженов А.И. Защита импульсных рельсовых цепей постоянного тока от электрохимического эффекта// Автоматика, телемеханика и связь. -1978. -№9. -С. 11-13.

28. Соболев Ю.В. Построение перспективных путевых преобразователей// Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте. -1996. -№1,2. -С. 45-47.

29. Соболев Ю.В. Тенденции развития современных автоматизированных систем управления на железнодорожном транспорте// Автоматизированные системы и приборы автоматики. -Харьков, 1983. -С. 130-133.

30. Соболев Ю.В., Светличный В.И. Способы измерения параметров движения железнодорожного транспорта// Автоматика и приборостроение: Вестн. Харьк. политех. ин-та. -Харьков, 1982. -С. 74-76.

31. Евдокимов В.Б., Загарий Г.И., Коновалов B.C. Контроль и управление в системах железнодорожной автоматики// Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті. -1998. -№6. -С. 73-77.

32. Загарий Г.И., Номеровский А.И., Федюшин Ю.М. Применение современных информационных технологий при построении распространенных систем управления технологическими процессами// Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті. -1999. -№4. -С. 62-64.

33. Загарий Г.И., Федюшин Ю.М. Моделирование перевозок на железных дорогах Украина с помощью расширенных сетей Петри// Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті. -1997. -№4. -С. 52-56.

34. Загарий Г.И., Попов О.Г., Соболев Ю.В. Алгоритм счета вагонов по физической осности// Вести. Харьк. политех. ин-та. -Харьков: Вища школа. -1983. -№204(вып.9). -С. 82-84.

35. Zagarij G. Adaptive Filtration and Differentiation in Microprocessor Adaptive Controllers// Proc. Of Embedded Syst. Conf. East. -Boston (USA). -1996. -Р. 371-390.

36. Zagarij G. The Application of the Criterion of Maximum Stability of Digital Adaptive Control System// Proc. of Embedded Syst. East -Boston(USA). -1996.-Р. 775-791.

37. Бабаев М.М., Кошевой С.В., Демченко О.Ф. Система распознавания подвижных составов метрополитена. / Сб. Микропроцессорные управляющие системы на железнод. тр-те. Вып. 25.-Харьков, 1994.-С. 45-52.

38. Бабаев М.М. Синтез локальных подсистем управления технологическими процессами метрополитена. Сб. Тр. Применение микропроцессоров в жел. дор. автоматике. Ч. 2.- Харьков, 1995.- С. 9-13.

39. Бабаев М.М. Синтез двухдатчикового устройства контроля зоны. Сб. Тр. Компьютеризованные системы контроля и управления на жел. тр-те. Вып.28.- Харьков, 1997.- С. 85-88.

40. Бабаев М.М. Синтез помехоустойчивых приемников сигналов от точечных датчиков // Информационно-управляющие системы на жел. дор. тр-те.-1997.-№4.-С. 62-64.

41. Бабаев М.М. Методология построения устройств распознавания образов подвижных объектов жел. дор. тр-та. Ч. 1. Алгоритм обнаружения наличия колесных пар в зоне контроля // Информационно-управляющие системы на жел. дор. тр-те.- № 1.- Харьков, 1999.- С. 93-97.

42. Демченко О. Ф., Прилипко А.А., Золочевский Л.Н. Методы обработки первичной информации устройства распознавания вагонов // Тезисы докладов республиканской конференции: "Микропроцессорные системы связи и управления на жел.-дор. транспорте", 21-30 сентября 1991, Алушта-Киев, 1991.

43. Демченко О. Ф., Бабаев MM. Кошевой С.В. Анализ работы точечных путевых датчиков в условиях метрополитена // Тезисы докладов республиканской конференции: "Микропроцессорные системы связи и управления на железнодорожном транспорте ", 21-30 сентября 1991, Алушта-Киев, 1991. -С.21.

44. Бабаев М.М., Кошевой С.В., Придубков П.Я., Соболев Ю.В., Прилипко А.А., Золочевский Л.Н., Демченко О.Ф. Методы обра¬ботки первичной информации устройства распознавания вагонов // Микро¬процессорные системы связи и управления на железнодорожном транс¬порте /Тезисы докладов республиканской конференции, 21-30 сентября 1991 г., Алушта. - Киев, 1991.-С. 16.

45. Бабаев М.М., Кошевой С.В., Демченко О.Ф. Методы и устройст¬ва распознавания подвижных составов железнодорожного транспор¬та // Микропроцессорные системы связи и управления на железнодорож¬ном транспорте /Тезисы докладов республиканской школы-семинара 18-25 ноября 1992 г., Алушта - Киев, 1992. - С. 8.

46. Исаев Л.А., Демченко О.Ф., Кошевой С.В. Построение системы моделирования поездного положения на метрополитене // Сборник тези¬сов докладов на научно-практической конференции «Пути совершенство¬вания технических средств метрополитенов». - Харьков, 1995. - С. 15.

47. Исаев Л.А., Демченко О.Ф., Прилипко А.А. Применение компь¬ютерной графики для создания автоматизированного рабочего места дис¬петчера // Материалы 8-й международной школы-семинара «Перспектив¬ные системы управления на железнодорожном, промышленном и город¬ском транспорте». - Харьков, 1995.

48. Исаев Л. А., Демченко О.Ф. Бабаев М.М., Кошевой С.В. Устройство распознавания месячных проездных билетов метрополитена // Материалы 8-й международной школы-семинара «Перспектив¬ные системы управления на железнодорожном, промышленном и город¬ском транспорте». - Харьков, 1995.

49. Исаев Л.А., Демченко О.Ф., Бабаев М.М., Кошевой С.В. Синтез магнитно-модуляционного датчика для устройства распознавания месячных проездных билетов метрополитена // Материалы 8-й международной школы-семинара «Перспектив¬ные системы управления на железнодорожном, промышленном и город¬ском транспорте». - Харьков, 1995.

50. Исаев Л.А., Демченко О.Ф., Молявка А.И., Товстый В.А, Чередников П.И. Разработка методов и средств учета, контроля пассажиропотока и диагностики состояния подвижного состава метрополитена // Сборник тезисов докладов на научно-практической конференции «Пути совершенствования технических средств метрополитенов». - Харьков. 1995. - С.34-35.

51. Демченко О.Ф., Молявка А.И., Сапрыкин В.В., Алексеев В.М., Голубев В.А., Голендер В.А. Техническая диагностика бандажей колесных пар вагонов мет¬рополитена // Сборник тезисов докладов на научно-практической конференции «Пути совер¬шенствования технических средств метрополитенов». - Харьков, 1995. - С.23-24.

52. Демченко О.Ф., Сенчишин В.Г., Филиппович В.П., Яценко Ю.А. Кодированная гибкая система оплаты проезда на основе пластмассового жетона// Сборник тезисов докладов на научно-практической конференции «Пути совершенствования технических средств метрополитенов». - Харьков. 1995.-С. 21-23.

53. Исаев Л.А., Демченко О.Ф. Серебряков B.C., Матюшенко В.Е., Швачка Н.Ф. Построение и опыт использования средств радиосвязи на основе радиоизлучающего кабеля// Сборник тезисов докладов на научно-практической конференции «Пути совершенствования технических средств метрополитенов». - Харьков. 1995.

54. Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Прилипко А.А. Применение мето¬дов декомпозиции и абстрагирования при создании комплекса программ системы «идентификации подвижного состава» // Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте. - 1996. - № 3,4. С.34-37.

55. Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Кошевой С.В. Моделирование по¬ездного положения в электродепо метрополитена // Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте. - 1996. - № 3, 4.-С.37-41.

56. Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Соболев Ю.В. Структурные схемы устройств идентификации // Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті. - 1997. - № 3. - С.46-49.

57. Бабаев М.М., Демченко О.Ф., Соболев Ю.В. Идентификация подвижного состава на основе использования время-импульсного кодиро¬вания// Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті. -1997.-№3.-С.49-54.

58. Бабаев М.М. Методология построения устройств распознавания образов подвижных объектов железнодорожного транспорта. Ч.1. Алгоритм обнаружения наличия колесных пар в зоне контроля// Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте. – 1999. – №1. – С. 93-97.

59. Бабаев М.М. Методология построения устройств распознавания образов подвижных объектов железнодорожного транспорта. Ч.2. Структурные схемы помехоустойчивых приемников информационных сигналов// Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте. – 1999. - № 4. – С. 65-68.

60. Демченко О.Ф. Разработка средств идентификации электропоездов метрополитена Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук, Харьков, ХарГАЖТ, 1998г.

61. Исаев Л.А. О мерах по повышению противопожарной безопасности подвижного состава метро // Тезисы докладов Семинара Всемирной Федерации железных дорог и метрополитенов, Будапешт, 1990.

62. Исаев Л.А. Об обеспечении безопасности движения, повышении качества обслуживания пассажиров и решение социальных вопросов на Харьковском метрополитене // Тезисы докладов Расширенного научно-практического семинара Коллегии Министерства путей сообщения, Москва, 1991.

63. Исаев Л.А., Далека В. X., Коваленко В.И. Методические указания по проведению занятий со студентами по специальности "Электрический транспорт" на производстве.- Харьков, ХИИГХ, 1993г. -30с.

64. Исаев Л.А. Проблемы эффективного функционирования городского электротранспорта в новых социально-экономических условиях и научные основы их реализации. Оптимизация эксплуатационных расходов // Тезисы докладов Городской научно технической конференции "Харьков - XXI век" Харьков, 1993.

65. Исаев Л.А., Виноградов А.Я. Безопасность движения поездов и автоматизация подвижного состава метро // Тезисы докладов ХХVII научно-техни¬ческой конференции преподавателей, аспирантов и сотрудников Харьковского института городского хозяйства, Харьков, 1994.

66. Исаев Л.А., Крикунов М.А. Совершенствование транспортного обслуживания пассажиров Харькова // Тезисы докладов ХХVII научно-техни¬ческой конференции преподавателей, аспирантов и сотрудников Харьковского института городского хозяйства, Харьков, 1994.

67. Исаев Л.А. О совершенствовании технических средств метрополитена // Сборник тези¬сов докладов научно-практической конференции: "Пути совершенствования технических средств метро¬политенов", Харьков, 1995.

68. Исаев Л.А. Методические указания по расчету технико-экономических показателей городского электрического транспорта - трамвая, тролейбуса, метрополитена / для студентов 4-5 курсов по специальности 7.092204 "Электрический транспорт", слушателей факультета повышения квалификации, для работников транспортных предприятий, занимающихся вопросами планирования, учета и анализа эксплуатационной работы трамвая, тролейбуса и метрополитена, Харьков, ХГАГХ, 1996.

69. Исаев Л.А., Соболев Ю.В. Пути повышения эффективности технологического обслуживания вагонного парка метрополитена // Научно-технический журнал "Информационное управление на железнодорожном транспорте" №3-4, 1996.

70. Исаев Л.А. Разработка комплексной системы управления работой электродепо метрополитена // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук, Харьков, ХарГАЖТ,1996.

71. Баранов Л.А., Ерофеев Е.В., Максимов В.М., Вставский Л.И., Филиппович В.П. Комплексная система автоматического управления движением поездов метрополитена. В кн.: Автоматизация управления движением поездов метрополитена.: Сб. научных трудов М.: Транспорт, 1987, с. 81-90.

72. Филиппенко Н.Г., Колесникова Н.М., Филиппович В.П. Моделирование оптимального управления дискретной управляемой системой, обеспечивающей равномерное появление «важных событий» в системе. Радиофизика и электроника.: Вестник Харьковского университета №336.: Сборник научных трудов.: Харьков, 1989, с. 57-60.

73. Филиппович В.П., Костин Е.Л., Виниченко В.С., Гук В.И. Совершенствование системы оплаты проезда и пропуска пассажиров на станции метрополитена.: Коммунальное хозяйство городов.: Республиканский межведомственный научно-технический сборник, выпуск 16.: Киев: Техніка, 1998.-С. 104-106.

74. Загарий Г.И., Филиппович В.П., Шинкарецкий Б.А.. Использование персональных ЭВМ при исследовании частотных сигналов рельсовых цепей.: Сборник тезисов докладов 11-ой международной школы-семинара «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» в г. Алушта. Харьков, 1998.

75. Евдокимов В.Б., Загарий Г.И., Коновалов В.С., Филиппович В.П., Шинкарецкий Б.А. Аналого-цифровая система фильтрации частотных сигналов рельсовых цепей.: Сборник тезисов докладов 11-ой международной школы-семинара «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» в г. Алушта. Харьков, 1998.

76. Демченко О.Ф., Филиппович В.П.. Пути развития системы оплаты проезда и коммерческой работы станций Харьковского метрополитена.: Сборник тезисов докладов 12-ой международной школы-семинара «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» в г. Алушта. Харьков, 1999.

77. Демин О.Ф., Филиппович В.П. Пути развития совершенствования эксплуатации автоматизированных систем технологического управления перевозками Харьковского метрополитена.: Сборник тезисов докладов 12-ой международной школы-семинара «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» в г. Алушта. Харьков, 1999.

78. Филиппович В.П. Основные направления совершенствования технологии управления пассажирскими перевозками и обслуживания пассажиров.: Сборник тезисов докладов научно-технической конференции «Перспективные системы управления пассажирскими перевозками на метрополитенах».: Харьков, 1999.- С. 14-16.

79. Демченко О.Ф., Черепнев А.С., В.Г., Филиппович В.П., Безлюдько В.Я., Дюняшев В.В., Корниенко И.И., Долбня Е.В.. Система автоматического регулирования скорости электропоездов в метрополитене на базе микропроцессорных устройств.: Сборник тезисов докладов научно-технической конференции «Перспективные системы управления пассажирскими перевозками на метрополитенах».: Харьков, 1999.-С. 30-34.

80. Раскин Л.Г., В.Г., Филиппович В.П.. Модель функционирования комплекса технических средств автоматизированных систем.: Сборник тезисов докладов научно-технической конференции «Перспективные системы управления пассажирскими перевозками на метрополитенах».: Харьков, 1999.-С. 53-57.

81. Демин О.А. Концепция построения комплексной системы технологического управления пассажирскими перевозками Харьковского метрополитена.: Сборник тезисов докладов 12-ой международной школы-семинара «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» в г. Алушта. Харьков, 1999.

82. Демин О.Ф., Филиппович В.П. Пути развития совершенствования эксплуатации автоматизированных систем технологического управления перевозками Харьковского метрополитена.: Сборник тезисов докладов 12-ой международной школы-семинара «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» в г. Алушта. Харьков, 1999.

83. Демин О.А., Исаев Л.А. Проблемы совершенствования систем управления пассажирскими перевозками Харьковского метрополитена и пути их решения.: Сборник тезисов докладов научно-технической конференции «Перспективные системы управления пассажирскими перевозками на метрополитенах».: Харьков, 1999.-С. 5-6.

84. Демин О.А., Исаев Л.А., Абросимов Н.Н. Стратегические принципы управления производственными процессами Харьковского метрополитена.: Сборник тезисов докладов научно-технической конференции «Перспективные системы управления пассажирскими перевозками на метрополитенах».: Харьков, 1999.-С. 44-46.

85. Демин О.А., Исаев Л.А., Демченко О.Ф., Абросимов Н.Н. Выбор обобщенного показателя качества функционирования метрополитена: Сборник тезисов докладов научно-технической конференции «Перспективные системы управления пассажирскими перевозками на метрополитенах».: Харьков, 1999.-С. 50-53.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например:

 

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КАК ТРАНСПОРТНОЙ АРТЕРИИ В ИНФРАСТРУКТУРЕ г. ХАРЬКОВА 2000 г.

(тезисы доклада)

Харьковский метрополитен является главным звеном транспортной системы города. Его услугами ежесуточно пользуются около 70%, а при неблагоприятных погодных условиях более 80% жителей города.

Надежность в работе, высокая графиковая интенсивность движения поездов, комфортные и безопасные условия поездок, минимальные затраты времени в пути следования, полная независимость от климатических условий, низкая стоимость проезда и целый ряд других положительных факторов определили преимущества метрополитена перед другими видами общественного транспорта.

Период реформирования экономики привел к снижению объемов перевозок на метрополитене.

Строительств новых линий метрополитена после 1986 года ведется с отставанием от перспективных планов на 10-12 лет, в результате чего население густонаселенных жилых массивов Северной Салтовки, Павлова Поля и Алексеевки не удовлетворяется потребностями в перевозках.

Сдерживающим фактором развития метрополитена и строительства новых линий является сложное финансовое состояние региона и отсутствие централизованных государственных капитальных вложений.

Харьковский метрополитен сегодня является одним из самых технически оснащенных метрополитенов стран СНГ. Впервые среди этих метрополитенов в г. Харькове внедрены технические новшества:

• система автоматического регулирования скорости с автоматической локомотивной сигнализацией;

• единая система телемеханики «Лисна», для автоматизации производственных процессов по управлению устройствами электроснабжения, инженерно-техническими устройствами и эскалаторами;

• применены бесстыковые рельсовые цепи;

• применены полимерный жетон и карточка на 11 поездок с люминофорным наполнителем;

• система управления работой станций с применением теленаблюдения состояния пассажиропотоков и поездной ситуации;

• прошли испытания и успешно эксплуатируются вагоны нового поколения модели 81-718, 81-719 с тиристорно-импульсной системой управления.

Харьковский метрополитен раньше других метрополитенов стран СНГ приступил к разработке и внедрению автоматизированных систем диспетчерского управления с созданием автоматизированных рабочих мест на основе персональных ЭВМ и микропроцессорной техники, устройств контроля параметров эскалаторов, системы двухдиапазонной технологической радиосвязи на основе радиоизлучающего кабеля и целого ряда других технических решений, которые позже успешно внедрялись на других метрополитенах и эксплуатируются до настоящего времени.

В Харькове были подготовлены машинисты для первых линий метрополитенов Ташкента, Минска, Н.Новгорода, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Софии, Днепропетровска.

За 25 лет эксплуатации Харьковский метрополитен удовлетворил потребности более 5 млрд. пассажиров.

Сегодня более 30 категорий пассажиров имеют право бесплатного проезда, в результате чего метрополитену наносится ежегодно ущерб свыше 25 млн.грн., ущерб возмещается в размерах не более 5% от нанесенного.

Значительная часть основных фондов исчерпала ресурс своей работоспособности. В их числе: системы безопасности движения поездов, системы жизнеобеспечения, устройства электроснабжения и другое технологическое оборудование.

По техническому состоянию и пробегу с начала эксплуатации 142 вагонам (46,25% от инвентарного парка подвижного состава) необходимо производить капитальный ремонт второго объема., для чего в течение 2000-2012 г.г. метрополитену необходимо ежегодно изыскивать денежные средства в объемах 8-10 млн.грн.

Незавершенными до сих пор остаются работы: по увязке АРМов ЕДЦ между собой в единую локальную сеть, по использованию системы единого времени от сигналов орбитальных навигационных спутников.

Медленно внедряются вестибюльные сети микропроцессорного управления автоматическими пропускными пунктами, автоматизированные системы учета объемов перевозок и организации локальной сети автоматизации коммерческой работы станций и другие задачи, составляющие концепцию автоматизированного метрополитена.

Не выполняются работы по замене изношенного оборудования сетей электроснабжения менее энергоемким оборудованием из-за отсутствия средств на эти цели.

Проблемы развития и содержания основной транспортной артерии города при наличии финансовых ресурсов могут быть решены метрополитеном в плановом порядке в течение 5-8 предстоящих лет при условиях своевременного возмещения ему ущерба за выполненную работу по льготным перевозкам в объемах 45-50 млн.грн. ежегодно (с учетом невозмещенного ущерба последних четырех лет эксплуатации в размере, превышающем 100 млн.грн.).

Решение изложенных проблем обеспечит возможность удовлетворить потребности горожан в перевозках, а трассировка линий метрополитена в состоянии предопределить места возникновения и бурного развития новых видов деятельности, становления производственных структур.

 

Во избежание недоразумений информирую: как модератор раздела я считаю обоснованным отмену п. 3.2.5 для данного поста.

Модератор Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KUM :o

Работаю над текущим веком, признаюсь слегка стыдно :(

Некоторые отошли в мир иной, другие вроде уже как бы не соотечественники, но основная масса забросила это безнадежное дело и ушли в политику на пенсию. :ass:

Лично я снимаю шляпу перед последним аксакалом Филипповичем Валерием Петровичем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Кстати, про расселение домов, под которыми строят тоннели в новейший период.

Периодически наталкиваюсь на упоминание курьеза с отселением дома где-то на участке перегона алексеевская-23августа. но полного описания ситуации нет.

Кто что знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАС!!!!

 

Ровно сорок лет назад - 29 апреля - совет министров СССР принял решение построить в Харькове метрополитен. Первую очередь сдали в августе 1975 года. Стратегический объект и самый быстрый транспорт. Сегодня подземка работает так же, как и много лет тому назад. Только количество станций и пассажиров увеличилось в несколько раз

 

Сегодня ветеран метрополитена Иван Приймак празднует свой восемьдесят второй день рождения. Он совпадает со знаковой для предприятия датой. В метро Приймак работал от самого его создания. Но не под землей, а на поверхности. Он руководил спецмашиной по обслуживанию подземки.

 

Иван Приймак, председатель Совета ветеранов метрополитена: Везде, везде, потому что любая авария - мы на линии. Наша такая задача была, малейшее где-то что-то, слесаря, дежурные, мы быстро, чтоб устранить всякие неисправности, чтоб работал метрополитен бесперебойно

 

О тех временах, когда метро только открылось, в управлении напоминает музей. Когда-то это была целая комната с тематической экспозицией. Два года тому назад его закрыли, осталось несколько стендов в вестибюле. Здесь и жетоны, которые использовались за все годы работы, фото первых машинистов, первые отзывы пассажиров. И даже именно те геодезические устройства, с помощью которых прокладывали трассу метро под землей. Сейчас их заменила лазерная техника, более точная. Ведущий инженер Евгений Таранник рассказывает: та оптика в профессиональных руках была не хуже. Среди экспонатов - образцы гранита и мрамора, который используют для отделки станций. Евгений Таранник вспоминает историю многолетней давности. Он тогда сопровождал делегацию из Копенгагена, где только собирались строить метро. Гости приезжали на экскурсию в харьковскую подземку.

 

Евгений Таранник, ведущий инженер отдела рекламы и полиграфии: Они посмотрели, очень понравилось. Я говорю: а строить вы также будете? Они говорят: нет, нам очень понравилось ваше метро, но строить мы так не будем. А почему? Это дорого

 

Метрополитен в советское время строили не просто как решение транспортной проблемы. Это был подземный город, в котором могли бы спрятаться люди во время самых страшных катастроф. Отбор на предприятие был жестким. По большей части брали железнодорожников, да и их дополнительно обучали. Пассажиров, говорит Евгений Таранник, приходится учить и сейчас. Первый руководитель метрополитена - тоже бывший железнодорожник. Некоторое время он совмещал две должности - начальника подземки и заместителя председателя горсовета. Нынешний начальник Геннадий Броншпак тоже помнит впечатления людей от запуска нового вида транспорта.

 

Геннадий Броншпак, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: Была фантастика, лежали книги благодарности, конечно, были переполнены, и все писали, что это фантастика. Я помню, была такая шутка, тода «Металлист» был во второй лиге или в первой лиге в футболе (Во второй лиге, в шестой зоне (ВЛАД)) , написали, что в связи с постороением первой линии в Харькове метро, «Металлист» переводится в высшую лигу

 

Харьковское метро начиналось с восьми станций, рассказывает Геннадий Броншпак, от Свердлова к Московскому проспекту. Сегодня их двадцать восемь. Около сорока километров тоннелей, четыре тысячи сотрудников. Специалисты, которые всю жизнь работают именно на этом предприятии. И изменять место работы не собираются.

 

Мне за всю работу на метрополитене дважды снился сон, что я уволился с предприятия. Просыпался, откровенно скажу, в мокром поту. Я не мог представить себя не на предприятии или в другом коллективе

 

Взято с http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=6371

 

Вот интересно, кто ж музей разбомбил? Неужто Мусеев? И почему бы его не открыть для публичного посещения? Никак не пойму все последнее руководство ХМ. ТОлько при Исаеве и книжки выпускались о ХМ, и значки и открытки. А ни Пилипчук, ни Мусеев, ни этот новый гражданин Шпак (все, что нажито непосильным трудом - 10 линий метрополитена, 1000 вагонов - все пропало!!!) ничего не сделали, чтобы запечатлеть историю ХМ - ни одного издания, посвященного ХМ не было при них, хотя юбилеи были - 25 лет ХМ было в 2000-м (к нему выпустил книгу Исаев, которую ***** достанешь), 30 лет в 2005 - полный ноль! Теперь вот тоже дата - 40 лет с момента "зачатия" - и опять только заметки... Пльхо, очень пльохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Григорий Ващенко. Без него метро в Харькове могло и не быть…

28 мая 2008 г.
Ярослав Чепурной

Новая мемориальная доска появилась на фасаде дома по ул. Красина, 5, где жил Григорий Ващенко. Это инициатива коллектива харьковской подземки. Ведь 40 лет назад, весной 1968 года, Совет министров СССР принял решение о строительстве первой очереди Харьковского метрополитена. Многие утверждают, что в этом заслуга Ващенко.
Сам Григорий Иванович метростроевцем никогда не был, но все же недаром полное название одной из станций — «Метростроителей имени Ващенко». О том, что без этого человека метро в Харькове могло бы и не появиться, говорили все выступающие во время торжественного открытия мемориальной доски. Не случайно и само это событие включено в перечень мероприятий, приуроченных к 40-летию закладки Харьковского метро.

Вспоминая Григория Ващенко, сотрудники подземки подчеркивали, что именно он, будучи в конце 60-х — начале 70-х годов первым секретарем Харьковского обкома партии, первым поставил вопрос на самом высоком партийном уровне о необходимости строительства в городе-миллионнике метрополитена. Причем не только заявил, но и, преодолевая все препоны, добился в кратчайшие сроки начала строительства.

Те, кто знал Григория Ивановича при жизни, подчеркивали: у него был талант руководителя с уникальными организаторскими способностями. Решать важнейшие задачи в кратчайшие сроки — это был его конек. Одна из таких задач стояла перед ним в 1966 году после землетрясения в Ташкенте. Столица Узбекистана была полностью разрушена. Чтобы отстроить этот город, руководителям всех областей бывшего СССР поручили срочно отправить строительные бригады в зону бедствия. Глава Харьковщины за одну ночь сформировал целый эшелон и отправил 300 строителей и всю необходимую технику.

Также оперативно пришлось решать вопрос очистки харьковских улиц зимой 1970-го. Несмотря на небывалое количество снега (высота сугробов достигала человеческого роста), уже к концу дня улицы мегаполиса были полностью очищены.

А еще это был просто душевный человек. Вдова Григория Ивановича — Тамара Ивановна, специально приехавшая из Киева, вспомнила, как будучи уже министром торговли СССР он доставал дорогие американские препараты от рака своему знакомому. И даже когда его уволили с этой должности, то упросил начальника кремлевской больницы продолжать доставать препарат. Тем самым сохранив еще на целый год жизнь знакомому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А кто-нибудь застал строительство салтовской линии.

Интересна судьба стройки перегонной ВШ во дворе за мироносинской 46 А.

Неужто вот так, в паре метровот оконо копер был?

 

И где именно шахта,ставшая вентиляционной, а бывшей строительной,для проходки пушкинской?

и есть ли какие фото- газето- материалы о них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Фильм (на украинском языке), снятый к тридцатилетию харьковского метрополитена:

http://video.nwd.ru/metro/world_metro/kharkov/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм (на украинском языке), снятый к тридцатилетию харьковского метрополитена:

http://video.nwd.ru/metro/world_metro/kharkov/

Будьте внимательны, сайт дает скачивать только через российские прокси. Мне пришлось поискать - я качаю с прокси 62.117.124.124 порт 3128. а мой укртелекомовский прокси не покатил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм (на украинском языке), снятый к тридцатилетию харьковского метрополитена:

http://video.nwd.ru/metro/world_metro/kharkov/

Будьте внимательны, сайт дает скачивать только через российские прокси. Мне пришлось поискать - я качаю с прокси 62.117.124.124 порт 3128. а мой укртелекомовский прокси не покатил!

 

фильм этот есть в городских сетях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
И где именно шахта,ставшая вентиляционной, а бывшей строительной,для проходки пушкинской?

и есть ли какие фото- газето- материалы о них?

 

Во дворе Петровского 36 была какая-то ВШ, там где сейчас новый дом с супермаркетом ВОПАК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

О Харьковских эскалаторах

 

На 1-й линии в 1975-1978 гг. были установлены эскалаторы типа ЛТ:

 

Холодная Гора (восточный выход) - 2 шт. ЛТ-5 на подъём, 1П-2П-Л

Южный вокзал - 4 шт. ЛТ-4, 1С-2С-3П-4П, высота подъёма около 20 м.

Советская - 3 шт. ЛТ-3, 1С-2Р-3П, высота подъёма около 35 м.

Завод им. Малышева (восточный выход) - 2 шт. ЛТ-5 на подъём, Л-1П-2П

Маршала Жукова (восточный выход) - 2 шт. ЛТ-5 на подъём, Л-1П-2П

 

На 2-й линии в 1984 г. были установлены эскалаторы типа ЭТ:

 

Исторический музей - 4 шт. ЭТ-3, 1С-2С-3П-4П, высота подъёма около 35 м.

Пушкинская - 3 шт. ЭТ-3, 1П-2Р-3С, высота подъёма около 40 м.

Университет (восточный выход) - 3 шт. ЭТ-5, 1С-2Р-3П

Университет (вестибюль восточного выхода) - 2 шт. ЭТ-5 на подъём из подземного перехода на поверхность, Л-4П-5П

Академика Барабашова (восточный выход) - 3 шт. ЭТ-5, 1С-2Р-3П

 

На 3-й линии в 1995 г. были установлены эскалаторы типа ЭТ-5М:

 

Спортивная (переход) - 3 шт. ЭТ-5М на подъём, 1П-2П-3П

Метростроителей им. Ващенко - 3+3 шт. между платформой и верхним уровнем станции, на одном 1С-2Р-3П, на втором 1П-2Р-3С

Архитектора Бекетова - 4 шт. ЭТ-5М, 1П-2П-3С-4П, высота подъёма под 15 м.

Госпром - 4 шт. ЭТ-5М, 1С-2С-3П-4П, высота подъёма под 15 м.

 

На станции Ботанический сад в северном выходе в 2004 г. были установлены 2 шт. ЕТК-215 Крюковского завода на подъём, Л-1П-2П

 

Всего в Харькове сегодня 47 эскалаторов на 14 станциях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

http://content.foto.mail.ru/mail/kirol62/739/i-1499.jpg

 

Улица Энгельса

Скульптурная композиция, посвященная работникам метрополитена, установленная возле входа в центральный офис КП «Харьковский метрополитен»

 

Источник: content.foto.mail.ru.

 

358340.jpg

 

Улица Энгельса

Скульптурная композиция, посвященная работникам метрополитена, установленная возле входа в центральный офис КП «Харьковский метрополитен»

 

Автор: Андрей Кравчук · [Украина] Харьков Дата: 16 декабря 2010 г.

 

Источник: СТТС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Достаточно странная схема 1996 года - с действующей "Восточной" и планируемым депо на южном, а не на северном конце 3-й линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего тут странного нет!

С восточной вышла промашка, а на одесской действительно планировалось электродепо.

Это схема из карты 1994-1996 годов, у меня таких две штуки было!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...