Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

История метро Екатеринбурга


 Share

Recommended Posts

В этом топике будут обсуждаться исторические аспекты развития первого уральского метро. Для начала - небольшая историческая справка.

 

Метрополитен в городе Екатеринбург (тогда называвшемся Свердловск) начали строить в 1980 году и 26 апреля 1989 года открыли движение на пусковом участке из 3-х подземных станций: "Проспект Космонавтов", "Уралмаш" и "Машиностроителей".

В дальнейшем строительство продвигалось с севера города, где был пусковой участок, на юг, в центр города.

 

22 декабря этого же 1991 года открылась станция "Уральская", расположенная у ж/д вокзала.

 

22 декабря 1994 года открылись 2 новые станции "Динамо" и "Площадь 1905 года".

 

После чего наступил большой перерыв из-за недостаточного финансирования, и только 30 декабря 2002 года открылась станция "Геологическая".

 

Всего на данный момент в екатеринбургском метро 7 станций (все подземные) одной линии общей протяжённостью 9,5 км. Линия собственного названия пока не имеет, но с большой вероятностью можно предполагать, что она будет называться Уральская.

 

За всё время существования екатеринбургского (свердловского) метро станции ни разу не переименовывались.

 

Схему екатеринбургского метро можно посмотреть здесь:

http://www.metro-rus.ru/images/ekburg_submap.gif

(схема взята с сайта metro-rus.ru).

 

Схему путевого развития можно посмотреть здесь:

http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/rrt/track...katerinburg.png

(схема, автор которой Владислав Прудников, взята с сайта mrl.ucsb.edu).

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...


думаю совершенно в тему будет здесь

 

ищу оригинальный жетон Екатеринбургского метрополитена, куплю или поменяю на Ташкентский 8)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
ищу оригинальный жетон Екатеринбургского метрополитена, куплю или поменяю на Ташкентский 8)

Аналогично, хотелось бы заполучить сей экземпляр к себе в коллекцию.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
и 26 апреля 1989 года открыли движение на пусковом участке из 3-х подземных станций: "Проспект Космонавтов", "Уралмаш" и "Машиностроителей".

В дальнейшем строительство продвигалось с севера города, где был пусковой участок, на юг, в центр города.

 

22 декабря этого же 1991 года открылась станция "Уральская", расположенная у ж/д вокзала.

Дезинформируете, однако. На схеме путевого развития, которую вы привели, значится 1991 год открытием "Проспекта Космонавтов" - "Машиностроителей", а 1992 год - открытием "Уральской".

Не говоря уже про информацию с сайта Дмитрия Аксенова.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Фильм, снятый к пятнадцатилетию метрополитена Екатеринбурга:

http://video.nwd.ru/metro/world_metro/ekaterinburg/

 

Давным давно тут лежит :)http://metroworld.ruz.net/video.htm

Link to comment
Share on other sites

Аксёнов Дмитрий

Ну у нас на форуме первый раз ссылку дал на этот фильм.

А вообще тебе спасибо большое - много интересных метрофильмов собрал.

И отдельное спасибо, что выкладываешь их в свободный доступ.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В этом топике будут обсуждаться исторические аспекты развития первого уральского метро. Для начала - небольшая историческая справка...

Судя по медленному началу ввода станций свердловчане как все настоящие русичи: долго запрягают, но быстро едут!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Вычислена точная длина линии Екатеринбургского метро - 8.508 метров.

 

Проспект Космонавтов: ПК148+48

Геологическая: ПК63+40

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Об эскалаторах Екатеринбургского метро

 

В 1991 г. на двух станциях были установлены эскалаторы ЭТ-5М, исключительно на подъём:

 

Уралмаш - 2 шт. в южном выходе, 1П-2П-Л

Машиностроителей - 2 шт. в северном выходе, Л-1П-2П и 2 шт. в южном выходе, 1П-2П-Л (эти работают только в будни с 6:30 до 10:30, в остальное время подъём в южном выходе по лестнице)

 

В 1992-1994 гг. на глубоких станциях были установлены эскалаторы ЭТ-3М:

 

Уральская - 4 шт., 1С-2С-3П-4П

Динамо - 3 шт., 1С-2Р-3П

Пл. 1905 года - 4 шт., 1С-2С-3П-4П

 

В 2002 г. на ст. Геологическая были установлены 4 шт., 1С-2С-3П-4П - или это ЭТ-3М (скорее всего, так как последние машины для Москвы были изготовлены как раз на рубеже 2002/2003 гг.), или первые машины типа Е-55Т.

 

Всего в Екатеринбурге сегодня 21 эскалатор на 6 станциях.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
  • 1 month later...

Сегодня метрополитену Екатеринбурга 20 лет! Поздравляю всех работников метрополитена и пассажиров!

20.JPG

Link to comment
Share on other sites

Сегодня метрополитену Екатеринбурга 20 лет!

В тему:

 

Екатеринбургский метрополитен отпраздновал свое 20-летие
Круглую дату — 20 лет со дня запуска в эксплуатацию екатеринбургского метрополитена отпраздновали в уральской столице.

Накануне по случаю 20-летия со дня выхода на линию первого пассажирского поезда в ДК имени Лаврова прошел торжественный вечер. С приветственными словами к работникам метрополитена выступили глава Екатеринбурга — председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Порунов и глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.

«Непростой путь прошла екатеринбургская подземка на всех этапах своего строительства. Однако результаты оправдали все ожидания - только за 10 календарных дней метро перевозит количество пассажиров, равное численности населения всего города. Несколько лет назад метрополитен перевез своего 600-миллионного пассажира. Это говорит о популярности данного вида транспорта среди екатеринбуржцев»,— отметил Евгений Порунов.

«Метро - это стратегически важный объект и сегодня довольно сложно представить жизнь нашего мегаполиса без него. Первый ковш грунта был вынут при строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская» еще в середине 80-х годов прошлого века. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля 1991 года, именно тогда и началось регулярное движение поездов. 20 лет по историческим меркам немного, но, несмотря на это, наши отработанные технологии строительства порой в непростых геологических условиях показали прекрасный уровень специалистов в области метростроения. Уверен, эта очень важная составляющая своевременно позволит завершить строительство первой ветки метрополитена и приступить к проектированию второй, которой предстоит связать микрорайон ВИЗ-Правобережный с микрорайоном ЖБИ через центр города»,— добавил Александр Якоб.

Также руководители города вручили почетные грамоты и благодарственные письма заслуженным работникам Екатеринбургского метрополитена.

Напомним, что Екатеринбургский метрополитен (до 1992 года Свердловский метрополитен) стал последней системой метрополитена, открытой в СССР. Метро Екатеринбурга является одним из самых загруженных в России, по объему перевезенных пассажиров занимает 4-е место, уступая только московскому, санкт-петербургскому и новосибирскому метрополитенам. При этом оно состоит из 1 линии с 7 станциями протяженностью 9,5 километров. Время в пути состава 12 минут 36 секунд. У метро есть всего 1 депо, а пассажирооборот составляет 48,9 млн. человек в год.

Генеральным проектом метрополитена предусмотрена сеть из трех линий, формирующая в центре города треугольник. На линиях предполагается 32 станции. Строительство первой линии должно завершится в этом году с пуском станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Вторая линия планируется от станции «Верх-Исетская» до станции «Синие камни», пусковым определен участок линии с пятью станциями. От ВИЗа до центра города.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
  • 5 months later...
Екатеринбургский метрополитен: депо и инженерный корпус
В конце 70-х годов прошлого года, в Екатеринбурге (а тогда ещё Свердловске) обсуждался вопрос о строительстве метрополитена. И после долгих и упорных согласований, строительство метрополитена началось в 1980 году. Запуск должен был состояться уже в 1986 году, но, к сожалению, экономическая ситуация в стране и тяжелые геологические условия привели к тому, что первый поезд прошёл от станции «Проспект Космонавтов» до «Машиностроителей» лишь 26 апреля 1991 года. Свердловский метрополитен стал последним, который был открыт при СССР...

Так что же сегодня представляет собой Екатеринбургский метрополитен?

8+1 станция, электродепо, инженерный корпус, 62 вагона 81-717.5 / 81-714.5 производства Егоровского вагоностроительного завода и 81-717.5М / 81-714.5М производства ОЭВРЗ.

Начнём маленькую экскурсию по закоулкам метро.

Инженерный корпус
Инженерный корпус расположен на главной площади города по адресу ул. Володарского, 3. В нём расположено управление ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» и различные службы.

Но самую важное в этом здании, это 3 диспетчера: электродиспетчер, диспетчер сантехнических устройств и поездной диспетчер.

http://img546.imageshack.us/img546/1642/bhrpcugvjkg.jpg
1. Аналоговое пульт-табло диспетчера санитарно-технического обеспечения метро. Отсюда управляются все скважины и венткамеры метрополитена.

Смотреть далее много фото в источнике (Метроблог)
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот тут на странице 24 - первоначальные проекты некоторых станций тогда ещё Свердловского метро.

Link to comment
Share on other sites

В конце 70-х годов прошлого года, в Екатеринбурге (а тогда ещё Свердловске) обсуждался вопрос о строительстве метрополитена. И после долгих и упорных согласований, строительство метрополитена началось в 1980 году. Запуск должен был состояться уже в 1986 году, но, к сожалению, экономическая ситуация в стране и тяжелые геологические условия привели к тому, что первый поезд прошёл от станции «Проспект Космонавтов» до «Машиностроителей» лишь 26 апреля 1991 года.

В 1986 году многим, кто хоть как-то в теме, стало очевидно, что метро, к сожалению, "не пустят"

ни к 70-летию Октября (1987 год), ни к 265-летию города (1988). Даже на 72-летие Октября (1989) и то вряд ли.

 

К середине 80-х/началу второй половины 80-х было очевидно невооружённым взглядом, без спусков под землю,

что много где "не у шубы рукав" и много в чём "даже конь не валялся". И удивительны на этом фоне были выступления всевозможных "товарищей начальников", обещавших открыть раньше, чем это возможно физически, материально. Возможно, у них какая-то была надежда, что Ельцин из Москвы "выбьёт ресурсы". Но ему тогда уже точно не до свердловского метро было.

Или просто тупо врали, себе же во вред.

 

Кстати, в летописи строительства (в википедии) отмечаются продолжительные перерывы (между 1984-м и 1987-м годами) в строительстве на самом сложном отрезке пускового участка, где глубокое заложение.

Или это просто хронологические пробелы в информации?

 

 

P.S. Помню, как вышедшая к 1989 году книга С.А. Парфенова "Метро в Свердловске", где пуск в 89-м описывался уже как свершившийся факт, у одних вызывала просто недоумение, у других откровенно раздражительную реакцию на то, что им сверху нелепо лгут.

Edited by Aeros
Link to comment
Share on other sites

P.S. Помню, как вышедшая к 1989 году книга С.А. Парфенова "Метро в Свердловске", где пуск в 89-м описывался уже как свершившийся факт
Да, есть у меня в коллекции сия книженция, надо бы отсканировать, что ли? Там есть ещё забавные утверждения, например: "на заводе уже заказаны составы из новейших вагонов типа И". Точную формулировку не вспомню, но то что про Ишки - 100%, я ещё глаза протёр. :lol:

З.Ы. А ты родом с Урала, раз у тебя такие воспоминания?

Link to comment
Share on other sites

надо бы отсканировать, что ли?

Да.

 

на заводе уже заказаны составы из новейших вагонов типа И

Не удивил (Глава "Полёт под землёй, первые несколько абзацев) :P

Link to comment
Share on other sites

З.Ы. А ты родом с Урала, раз у тебя такие воспоминания?

Ага. ) И родился не просто на Урале, а именно в той части Свердловска, которая до революции существовала и именовалась Екатеринбургом. Короче, есть чем гордиться. )

 

Но с детства фактически между двумя городами - Москвой и Свердловском-Екатеринбургом. Основная часть родни из Москвы.

И я единственный среди своих близких родственников, кто родился в Екатеринбурге. )

 

P.S. К семье Ельциных и прочих высокопоставленных советско-постсоветских чиновников отношения не имею. )

Edited by Aeros
Link to comment
Share on other sites

Строительство станции Проспект Космонавтов (Не помню с какого ресурса я это скачал. Автор, если узнаете свои фотографии, напишите мне ЛС, я обозначу авторство).

gallery_20077_36_28806.jpg

Открыть в полном размере (600x400; 35,77 килобайт)

gallery_20077_36_7736.jpg

Открыть в полном размере (600x403; 23,05 килобайт)

gallery_20077_36_39158.jpg

Открыть в полном размере (600x388; 52,65 килобайт)

gallery_20077_36_13457.jpg

Открыть в полном размере (600x423; 78,71 килобайт)

gallery_20077_36_27289.jpg

Открыть в полном размере (600x389; 32,31 килобайт)

gallery_20077_36_53305.jpg

Открыть в полном размере (600x408; 80,29 килобайт)

gallery_20077_36_29097.jpg

Открыть в полном размере (600x408; 29,36 килобайт)

gallery_20077_36_11066.jpg

Открыть в полном размере (406x600; 27,05 килобайт)

gallery_20077_36_11687.jpg

Открыть в полном размере (600x367; 27,74 килобайт)

gallery_20077_36_618.jpg

Открыть в полном размере (600x398; 29,96 килобайт)

gallery_20077_36_33530.jpg

Открыть в полном размере (600x383; 68,1 килобайт)

gallery_20077_36_27986.jpg

Открыть в полном размере (600x383; 41,13 килобайт)

gallery_20077_36_30830.jpg

Открыть в полном размере (600x382; 37,62 килобайт)

gallery_20077_36_22563.jpg

Открыть в полном размере (600x361; 49,26 килобайт)

gallery_20077_36_29428.jpg

Открыть в полном размере (600x382; 50,49 килобайт)

gallery_20077_36_14752.jpg

Открыть в полном размере (600x383; 71 килобайт)

gallery_20077_36_11047.jpg

Открыть в полном размере (600x402; 60,3 килобайт)

gallery_20077_36_14788.jpg

Открыть в полном размере (600x414; 45,13 килобайт)

gallery_20077_36_29059.jpg

Открыть в полном размере (600x401; 65,23 килобайт)

gallery_20077_36_5977.jpg

Открыть в полном размере (600x375; 68,59 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Неплохим языком написанная книга про историю строительства метро. С небольшим экскурсом на тысячи лет назад :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...