Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

История бакинского метро


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А точно второй тоннель построили в конце 80-х? У меня есть информация, что второй тоннель был с самого начала. Ведь без второго тоннеля вилочное движение по маршруту "Бакы Совети" - "28 Мая" - "Хатаи" было бы невозможно. С одним тоннелем между "28 Мая" и "Хатаи" мог работать только челнок, но до ввода ст. "Д. Джаббарлы" это тоже было невозможно.

 

А куда вёл второй тоннель если Джаббарлы там ещё небыло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со станции "28 Мая" движение осуществлялось в четырёх направлениях. Из северо-западных камер съездов шло разделение движения на два направления. По правому пути шло разветвление на тоннель к "Гянджлику" и на тоннель к "Хатаи". Тоже самое и по левому пути.

Изменено пользователем паровоз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У того тоннеля, что на старой половине Джаббарлы точно никаких ответвлений нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Потому что после строительства в целях безопасности и по другим причинам одно ответвление забутовали. И его теперь нет.

По моей информации, не должно быть ответвления в правый тоннель перегона "28 Мая" - "Хатаи". В этом тоннеле на длине 212 м устроили СТП для станции "Д. Джаббарлы", и конечно соединения с действующим тоннелем "Д. Джаббарлы" -"Хатаи" там быть не может. Оно забутовано.

Изменено пользователем паровоз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за причины такие? Там вобще нет никаких следов.А на ППТ к Хатаи есть и явные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вопроса не понял. Существующий левый тоннель перегона "28 Мая" - "Хатаи" преобразован в соединительную ветку. А правый тоннель частично забутован. Новая обделка перегона "Д. Джаббарлы" - "Хатаи" скрывает любой намёк на существовавшее в этом месте соединение со старым тоннелем перегона "28 Мая" - "Хатаи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла что-либо прятать на новом перегоне.Кроме того, зачем было преобразовывать ЛПТ в ССВ если он и так вёл на Хатаи? Менять составы могли бы по ППТ.Или даже по ЛПТ если бы его соеденили с новым перегоном.Там была бы вилка а не скрытая за тюбингами забутовка.Логично? Ведь лишних денег на такую "четкую" забутовку и строительство камеры сьездов к соседнему тоннелю в 90-е точно небыло.

В любом случае единственный способ узнать наверняка-это если нашему уважаемому azikosa повезёт менять челнок. :rolleyes:

 

P.S.Вилочное движение по одному тоннелю могло быть.Ведь никто не может точно сказать, что оно было типичным (1 к 1 или даже 2 к 1).Один из прибыващих с Баксовета, а позднее с Низами составов ехал до Хатаи.Делал там посадку\высадку и быстро возвращался уже на другую половину 28 Мая.Всё это заняло бы не больше 6-7 минут.Вполне нормальный интервал для одной станции.После этого когда тоннель свободен-туда направляли следующий состав.

P.S.Пост обновлён прошу перечитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

W00lfy

Ты явно не смог понять того, что я выше написал.

В 1993 году открыли одну половинку "Д. Джаббарлы". Ту, путь от которой ведёт в левый перегонный тоннель участка "28 Мая" - "Хатаи". Для этого осуществили врезку нового тоннеля в вышепоименованный участок. Но как поездам попадать на линию "Д. Джаббарлы" - "Хатаи"? Для этого надо оставить работающим соединение "28 Мая" с "Хатаи". Правый же перегонный тоннель участка "28 Мая" - "Хатаи" от камеры съездов до того места, где он соединяется с новым тоннелем от "Д. Джаббарлы" преобразовали в СТП ст. "Д. Джаббарлы", местами на никак не использованной длине, его забутовав. Ненужное соединение с тоннелем до "Д. Джаббарлы" также забутовали, и эту забутовку скрыла обделка перегона "Д. Джаббарлы" - "Хатаи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.Вилочное движение по одному тоннелю могло быть.Ведь никто не может точно сказать, что оно было типичным (1 к 1 или даже 2 к 1).Один из прибыващих с Баксовета, а позднее с Низами составов ехал до Хатаи.

Чувствуется, ты плохо представляешь, как выглядит путевое развитие в районе станции "28 Мая". Челнок с "Хатаи" может вернуться на "28 Мая" только по неправильному для ст. "28 Мая" направлению. Он приедет на путь, с которого уехал, то есть на тот, что смотрит на северо-восток. И куда этот состав после этого поедет? Навстречу поездам, идущим от "Низами" или от "Сахила"? Или состав будет стоять и ждать, пока машинист поменяет кабину, для следования или обратно к "Хатаи" или к "Гянджлику"? И это в час-пик? Да, и вообще ни один диспечер не разрешит выдавать состав с пассажирами в неправильном направлении на таком загруженном узле как ст. "28 Мая". Это чревато авариями.

Изменено пользователем W00lfy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарисуйте схему как вам представляется развитие путей до 1990 и после.Потом обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем рисовать? Всё уже давно нарисовано.

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...t=0&start=0

На "28 Мая" нет съездов между главными путями. Там только 8 съездов в 4 разных направлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там показан не весь путь, а только та часть, которая очень близка к 28 Мая.Не известно, что там дальше.По ней судить нельзя.Ну раз вы не захотели нарисовать свой вариант, тогда я ещё раз нарисую свой.

На первом рисунке общий тоннель с ответвлениями около 28 и Хатаи.На Хатаи может камеры сьезда тогда и небыло, не важно.Важно то, что с этого общего тоннеля как видно, поезда могли попадать на оба пути 28 Мая, что они и делали.Точнее уезжали с одного пути а возвращались уже на другой.

На второй схеме серым цветом указана забутованная либо переделанная в СТП часть, которая и сейчас видна из окна поезда.А желтым-новые тоннели которые соеденены со старыми.

do.JPG

posle.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там показан не весь путь, а только та часть, которая очень близка к 28 Мая.Не известно, что там дальше.По ней судить нельзя.Ну раз вы не захотели нарисовать свой вариант, тогда я ещё раз нарисую свой.

На первом рисунке общий тоннель с ответвлениями около 28 и Хатаи.На Хатаи может камеры сьезда тогда и небыло, не важно.Важно то, что с этого общего тоннеля как видно, поезда могли попадать на оба пути 28 Мая, что они и делали.Точнее уезжали с одного пути а возвращались уже на другой.

На второй схеме серым цветом указана забутованная либо переделанная в СТП часть, которая и сейчас видна из окна поезда.А желтым-новые тоннели которые соеденены со старыми.

Разрешите помочь. Всё верно что говорите. Напомню что раньшесоставы которые работали на Аджеми , проследовав Низами и 28 Мая заезжали в левый тоннел который в данный момент забутован, а оттуда шли на хатаи. А по возвращении от Хатаи возвращались на вторй путь станции 28 Мая. но не постоянно и лишь через оборот. Один оборот состав шел до Хатаи , второй оборот шел до Нефтчиляра. В данный момент вторая схема в силе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паровоз, вот чему бы я больше не доверял, так это схеме станции/переходов/тоннелей из известного учебника. Точнее, в плане самой станции и переходов всё вроде как правильно, а камеры съездов указаны совсем не верно. Тем более, что существуют аж две схемы с разными версиями расположения камер съездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

паровоз

Мне было интересно прочитать по перегон к "Джафар Джаббарлы", я вернул твой пост из "небытия".

Спасибо большое за интересную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две станции Московского метро мне напоминают две станции Бакинского метро.Я говорю о "Лубянке", которая похожа на "Джафар Джаббарлы" (особенно если бы та имела центральный свод) и "Кропоткинская", похожа на "Гянджлик". :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две станции Московского метро мне напоминают две станции Бакинского метро.Я говорю о "Лубянке", которая похожа на "Джафар Джаббарлы" (особенно если бы та имела центральный свод) и "Кропоткинская", похожа на "Гянджлик". :rolleyes:

а даты пуска не совпадают случайно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полная статья на: http://www.azeri.ru/az/cultur/377/

Бакинский Корбюзье. Константин Иванович Сенчихин (1905-1985)

 

http://www.azeri.ru/oldsite/AZ/cultur/senchihin//senchihin_bakinskiy_korbuzye.jpghttp://i068.radikal.ru/1001/65/9137002315fe.jpg

Константин Иванович Сенчихин родился в 1905 г. в Баку и отдал этому городу всю свою жизнь, все свои знания, опыт, талант. Автор зданий, которыми любуются не только жители города, но и приезжие, он долгое время работал директором Бакметропроекта, руководил строительством Бакинского метрополитена. Во времена его молодости коллеги называли Сенчихина бакинским Корбюзье, отдавая дань его стилю, совмещающему модерн и монументализм.

 

Константин Иванович окончил Азербайджанский политехнический институт в 1925 году. Среди его соучеников такие талантливые архитекторы, как историк архитектуры академик АН Азербайджанской ССР Садых Алекпер оглы Дадашев и народный архитектор СССР академик АН Азербайджанской ССР доктор архитектуры и профессор Микаэль Алескерович Усейнов

 

 

Бакинское Метро

Архитектор К.И. Сенчихин длительное время был директором Бакметропроекта. Именно ему мы обязаны тем, каким стало метро в городе.

А дело было так. Институт ”Бакметропроект” завершил работу над проектом первой очереди. Константин Иванович поехал в Москву для защиты проекта в Министерстве Транспорта СССР.

В выступлении на совещании Министр предложил сократить стоимость строительства за счет уменьшения платформ метростанций и числа вагонов в составе. Никто из присутствовавших за проект не заступился. Тогда слово взял Сенчихин и доказал, что в таком быстрорастущем промышленном городе, как Баку, нельзя рассматривать только сиюминутную выгоду, забывая, что очень скоро придется тратить гораздо большие суммы на увеличение платформ, так как перестраивать всегда дороже.

Это выступление решило судьбу бакинского метро, но министр никогда не простил архитектору критики в свой адрес. Когда первая очередь метрополитена была сдана в эксплуатацию, правительство Азербайджана представило в Министерство Транспорта СССР бумаги для награждения директора Бакметропроекта К.И. Сенчихина и директора Бактоннельстроя А.И. Абдулрагимова высшим орденом страны – орденом Ленина. Вот тут то министр транспорта и попомнил Константину Ивановичу свое поражение – наградил его считающимся менее почетным орденом Трудового Красного Знамени.

По проектам Сенчихина строились многие станции бакинского метрополитена, в том числе Гянджлик, Шаумян, Депо, 11 Красная Армия.

Станция 11 Красная Армия (ныне "20 yanvar") стала последним проектом Константина Ивановича. Эту работу он выполнял совместно с талантливым скульптором Азербайджана Токаем Мамедовым. Завершал проект он уже совершенно больным, но и в больнице работал до последнего дня. Открывавший станцию Первый Секретарь ЦК КП Азербайджана К.Б. Багиров, узнав от метростроевцев, что автор ее, архитектор Константин Иванович Сенчихин скончался накануне, возмутился отсутствием сообщений в прессе о его кончине, и на следующий день во всех республиканских газетах был напечатан некролог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приобретение ТПМК с активным пригрузом забоя даёт возможность поднять тоннели от "Хатаи" на мелкое заложения и до "Ази Асланова" вести их мелким заложением. Другой вопрос, есть ли место разместить в той местности станционные комплексы мелкого заложения, то есть есть ли место для длинных и широких котлованов?

 

Следующие за Хатаи три перегона пересекают огромную промзону "Черного Города", и с точки зрения планировки проходить ее ненамного сложнее, чем участок Нариманов-Азизбеков, также проходящий через промзону.

Парк Низами, рядом с которой планировалась одноименная станция - это здание и парк "Вилла Петролеа" - комплекс, созданный братьями Нобель в 19-м веке для работавшего в их компании персонала.

Сама промзона постепенно ликвидируется, так что места для станций там достаточно.

 

В журнале "Метро и Тоннели" №6/2009 размещена статья начальника УТС №1 Теймурова А.Д., посвящённая истории проектирования и строительства станции "28 Мая".

 

Как жаль, что в Баку в начале 60-ых годов отказались от реализации кросс-платформенного проекта станции "28 Мая"! :( Сейчас была бы очень удобная пересадка.

 

Весьма познавательная статья! Но что интересно - она все же не затрагивает тему, как появилась идея разделенной Джабарлы, параллельной 28 Мая...

 

Мне кажется, что если бы Бакинский метрополитен проектировался бы в начале 60-ых годов, он весь был бы мелкого заложения. Учитывая, просто адские условия строительства в Баку на глубине.

 

Ну мелкое заложение в центре Баку вряд ли бы получилось - историческая застройка слишком плотная, широких проспектов нет, метро в целом не повторяет уличную сетку. Вибрация и шум поездов из глубоких тоннелей очень хорошо ощущается южнее 28 Мая в зданиях нефтяной академии, консерватории, органном зале, и жилых домах того района, а также в отдельных зданиях в Крепости (ИШ-Сахил), на ул. Физули (Низами-28 мая). Мельче - был бы грохот как от неухоженного трамвайного полотна.

Изменено пользователем Anar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приобретение ТПМК с активным пригрузом забоя даёт возможность поднять тоннели от "Хатаи" на мелкое заложения и до "Ази Асланова" вести их мелким заложением. Другой вопрос, есть ли место разместить в той местности станционные комплексы мелкого заложения, то есть есть ли место для длинных и широких котлованов?

 

Весьма познавательная статья! Но что интересно - она все же не затрагивает тему, как появилась идея разделенной Джабарлы, параллельной 28 Мая...

 

Хотелось бы почитать эту статью, Не поможете где достать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующие за Хатаи три перегона пересекают огромную промзону "Черного Города", и с точки зрения планировки проходить ее ненамного сложнее, чем участок Нариманов-Азизбеков, также проходящий через промзону.

 

Если на то пошло, там могли бы провести всю линию мелким залеганием под широченным проспектом Нобеля.Однако этого не сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня наверно дилетантский вопрос, но всё же: почему не хотят соединять Микаил Мюшфик и Бакмил (или Улдуз)? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что решено соеденить с Азизбекова с дальнейшей перспективой провести в пригород и создать кольцевую линию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще тогда уж восьмеркой до Ази Асланова, двух зайцев убьешь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...