Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

История бакинского метро


 Share

Recommended Posts

Ази Асланова эт другая линия.Вернее будет другой после разделения. :D

Link to comment
Share on other sites

Следующие за Хатаи три перегона пересекают огромную промзону "Черного Города", и с точки зрения планировки проходить ее ненамного сложнее, чем участок Нариманов-Азизбеков, также проходящий через промзону.

 

Если на то пошло, там могли бы провести всю линию мелким залеганием под широченным проспектом Нобеля.Однако этого не сделали.

 

Н знаю как внчалае, но в 1980х вроде как линию планировалось вести подальше от проспекта, видимо параллельно с реабилитацией и развитием всего района. Парк Низами и следующая станция планировались к северу, и только Комбинат находился на Зыхском шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Год 1976.Старая схема метро в городе.Половина станций-строятся или проектируются.В их числе и "Парк Низами".

 

http://s08.radikal.ru/i181/1001/bf/b2866a1de21a.jpg

Link to comment
Share on other sites

Сразу вспоминается страые альбомы . Былые времена были тогда.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Любительское видео "За кулисами БМ":

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В том же номере 6-2009 журнала "Метро и Тоннели" есть такой интересный абзац:

 

Тоннели между станциями "Низами" - "Элмляр Академиясы" длиной 2237 м были построены в сложных геологических и гидрогеологических условиях при шеститысячном уклоне, что создавало большие трудности. Аналогов тоннелей такой протяжённости и при таком уклоне в республиках бывшего СССР ещё не было.

 

Во-первых, вероятно произошла опечатка и вместо шеститысячном следует считать шестидесятитысячном.

 

Во-вторых, по прямой между вестибюлями Низами и Элмляр - 1.3 км, по самой фантастической S-образной кривой ну никак не получается более 1.8 км. Расположение выходов относительно платформы я учитываю.

 

А вот между Элмляр и Иншаатчыляр получается как раз 2.2-2.3 км, плюс смена глубокого заложения на мелкое...

 

Вопрос: где находится этот уклон? И какие рельефы местности над этими перегонами?

Хотелось бы узнать ответ у azikoza, как непосредственно причастного к делу :-)

Link to comment
Share on other sites

Да все цифры в статье попутали.А вот на счёт S-образной кривой вы снова правы.

На счёт рельефов то в гугле есть весьма верные цифры.Высота рельефа в метрах:

 

Иншаатчилар-112

ЭА-88

Низами-5

 

Конечно лучше Азикосы тут никто не скажет. :) Особенно было бы хорошо увидеть видео спуска на Низами.

Но по моим ощущениям пассажира уклон между Иншаатчилар и ЭА не заметен.

В то время как между ЭА и Низами он просто огромный.Да и ещё и эта S...

Где-то так...

Link to comment
Share on other sites

Да все цифры в статье попутали.А вот на счёт S-образной кривой вы снова правы.

На счёт рельефов то в гугле есть весьма верные цифры.Высота рельефа в метрах:

 

Иншаатчилар-112

ЭА-88

Низами-5

 

Конечно лучше Азикосы тут никто не скажет. :) Особенно было бы хорошо увидеть видео спуска на Низами.

Но по моим ощущениям пассажира уклон между Иншаатчилар и ЭА не заметен.

В то время как между ЭА и Низами он просто огромный.Да и ещё и эта S...

Где-то так...

видео обещаю. а вот на счёт длины перегона то могу сказать что подъём и спуск по профилю пути абсолютно одинаковы. Подъём на ЭА при шестидесятитысячном осуществляется при максимально реализуемой скорости, а это примерно 57 км/ч. время занимает около 2 минут и чуть больше, точно могу сказать позже, засеку по секундомеру. и потом хотелось бы добавить некоторую информацию на счёт этого участка.

Причиной такого подъёма и спуска стали самые обычные колодцы, которые в то время были практически в каждом дворе и при проходке тоннелей, на всём пути было обнаружено около шести колодцев с водой. И ещё маленькая точность на счёт подъёма. Этот подъём вовсе не шестидесятитысячный, а шестидесятидвухтысячный. 0,062. Может эта цифра поможет в ваших расчётах.

Link to comment
Share on other sites

видео обещаю. а вот на счёт длины перегона то могу сказать что подъём и спуск по профилю пути абсолютно одинаковы. Подъём на ЭА при шестидесятитысячном осуществляется при максимально реализуемой скорости, а это примерно 57 км/ч. время занимает около 2 минут и чуть больше, точно могу сказать позже, засеку по секундомеру. и потом хотелось бы добавить некоторую информацию на счёт этого участка.

Причиной такого подъёма и спуска стали самые обычные колодцы, которые в то время были практически в каждом дворе и при проходке тоннелей, на всём пути было обнаружено около шести колодцев с водой. И ещё маленькая точность на счёт подъёма. Этот подъём вовсе не шестидесятитысячный, а шестидесятидвухтысячный. 0,062. Может эта цифра поможет в ваших расчётах.

 

Насколько я знаю, проблема с колодцами была при проходке участка 28 Мая - Низами на рубеже 1970-х. Из-за этого и задержка по пуску станции. Там было и ЧП с прорывом кессона из-за колодцев, тогда даже вроде жертвы были. Интересно, где бы найти информацию про это в прессе, или в проф.журналах?

А проходка Низами - Э.Акад. сложна была видимо не только из-за колодцев, но также и из-за оползневой зоны в районе выше ул.Советской.

Link to comment
Share on other sites

, где бы найти информацию про это в прессе, или в проф.журналах?

Этого нигде нельзя найти в прессе.. Только со слов работников участвующих в строительсве этого участка. Я знал одного из них, и как он мне сказал, на перегоне 28 Мая-Низами количество жерт составляло 12 человек

Link to comment
Share on other sites

Причиной такого подъёма и спуска стали самые обычные колодцы, которые в то время были практически в каждом дворе и при проходке тоннелей, на всём пути было обнаружено около шести колодцев с водой. И ещё маленькая точность на счёт подъёма. Этот подъём вовсе не шестидесятитысячный, а шестидесятидвухтысячный. 0,062. Может эта цифра поможет в ваших расчётах.

 

62 тысячных - это точно рекорд по уклонам в бывшем СССР!

 

А причины появления такого уклона такой протяжённости описал Вульфи: разница высоты местности между станциями 83 метра!

 

На счёт рельефов то в гугле есть весьма верные цифры.Высота рельефа в метрах:

 

Иншаатчилар-112

ЭА-88

Низами-5

 

Как я посчитал выше, длина перегона от 1.3 до 1.8 км (Вы, наверное, знаете её точнее), вычтем около 200 м пристанционных площадок и получим что за 1.1-1.6 км нужно подняться вверх более чем на 70 метров чтобы глубина станции ЭА была на уровне Низами. Иначе, будь уклон меньше, станция ЭА была бы очень глубокой. Сейчас я её оцениваю 40-45 метров, а могло бы быть, допустим, 65-70 при 45-тысячном уклоне... Кроме того, далее к Иншаатчыляр нужно подняться ещё на 24 метра только из-за рельефа и перейти на мелкое заложение, но там хотя бы перегон более 2 км и можно обойтись меньшим уклоном (кстати, а какой там уклон? 35-40?).

 

И ещё вопрос к Вульфи и Азикосе: а что с 28 Мая - Гянджлик? Какая там разница высоты рельефа и какова величина уклона? Подозреваю, что ввиду большой длины перегона, более 2 км, там хватит 30-35 тысячных, даже несмотря на переход с глубокого заложения на мелкое.

 

Вульфи, больше таких мест с большой разницей высоты местности вдоль линий метро нет? По фото кажется что ещё район Баксовета на холме.

 

PS Вообще, надо чаще в топографические карты смотреть :-) Очень удивлён таким колебаниям рельефа в этом низинном городе, хотя нужно учитывать, что Апшеронский полуостров - своеобразное продолжение Крымско-Кавказского хребта.

 

Насколько я знаю, проблема с колодцами была при проходке участка 28 Мая - Низами на рубеже 1970-х. Из-за этого и задержка по пуску станции. Там было и ЧП с прорывом кессона из-за колодцев, тогда даже вроде жертвы были. Интересно, где бы найти информацию про это в прессе, или в проф.журналах?

 

В "Метро и тоннели" 6-2009 про это есть абзац (Ш.К.Эфендиев, председатель ОАО "Азертоннельметрострой):

 

Помню, в 1976 г. станция "Низами" наконец была готова. А сколько раз в ходе строительства она была затоплена. Как-то утром на работе мне сообщили, что тоннель полностью залит водой, а выкачать её оттуда было очень сложно. Следует отметить, что подземная геологическая структура Баку чрезвычайно сложна. В прошлом в городе из-за нехватки воды рыли колодцы. И примерно 100 лет назад в Баку пользовались только колодезной водой. Сегодня эти колодцы засыпаны, но их нижняя часть всё равно остаётся. Наши метростроевцы при проходке неоднократно сталкивались с такими колодцами, откуда поступала вода. Иногда и люди оказывались в тяжёлой ситуации, но не оставляли своего дела.

 

Анар, у тебя есть эти статьи? Половина номера посвящена 60-летию Бакметростроя.

Link to comment
Share on other sites

И ещё вопрос к Вульфи и Азикосе: а что с 28 Мая - Гянджлик? Какая там разница высоты рельефа и какова величина уклона? Подозреваю, что ввиду большой длины перегона, более 2 км, там хватит 30-35 тысячных, даже несмотря на переход с глубокого заложения на мелкое.

 

На 28 (-10)

На Гянджлике (33)

 

Так что подозреваете скорее всего верно.

 

Баксовет (8)

Сахил (-17)

 

Пассажиру эта разница практически не заметна.

 

Ещё есть Аджеми (84) и 20 Января (104).

Link to comment
Share on other sites

Баксовет (8)

Сахил (-17)

 

Пассажиру эта разница практически не заметна.

 

Ещё есть Аджеми (84) и 20 Января (104).

 

Ну если присмотреться то видно, что поезд идет на уклон вниз после Баксовета и 20 января (в сторону Аджеми). Вот на 28 мая-Сахил в поезде визуально незаметно, по легкости притормаживания заметно. 28 мая-Гянджлик - уклон там только на половине, ближайшей к 28 мая, соответствует рельефу на поверхности..

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Высота с 28 Мая на Гянджлик состовляет 40 тысячный уклон.

Edited by azikosa
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Интересная статья из журнала "Метро и тоннели" посвященная 60-летию Азертоннельметростроя

 

Скачать файл:

PDF

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как там оказалась моя схема метро и фотография станции Азадлыг.Но всё равно приятно. :)

Link to comment
Share on other sites

28 мая-Гянджлик - уклон там только на половине, ближайшей к 28 мая, соответствует рельефу на поверхности..

 

То есть непосредственно у Гянджлика (последняя треть перегона) уже высоко и ровно, а тоннели мелкого заложения?

Link to comment
Share on other sites

28 мая-Гянджлик - уклон там только на половине, ближайшей к 28 мая, соответствует рельефу на поверхности..

 

То есть непосредственно у Гянджлика (последняя треть перегона) уже высоко и ровно, а тоннели мелкого заложения?

 

Где-то от места гипотетической станции Зоопарк у вентшахты (по которой непонятно, имеется ли задел) ровно и мелко, почти половину ее занимает горизонтальная кривая, по которой есть заметное ограничение скорости. Рельеф на поверхности там тоже ровный.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Это интересные малоизвестные неожиданные факты из истории строительства метро в Баку, Тбилиси и Ереване. Позиция автора заключается в том, что в России и на Украине такие события были бы невозможны.

Link to comment
Share on other sites

у меня что то не открывается то что вы говорите, про какой то фестиваль анонс выходит

Link to comment
Share on other sites

У меня тоже про метро ничего не открывается.

Дурень, проверь ссылку и обнови.

Link to comment
Share on other sites

Боюсь, не в моих силах что-либо исправить: :idontno: автор этого ЖЖ явно удалил пост. Я :bestbook: просмотрел все посты с тэгом "метро" - того на который я давал ссылку, больше нет! А он явно был: кто-то же успел сходить и прочитать!. Это был некий краткий список несуразностей при строительстве метро в Тбилиси, Баку и Ереване в 1960х - 1980х годах!

Link to comment
Share on other sites

Найдёте копию статьи-будем рады.

Link to comment
Share on other sites

Найдёте копию статьи-будем рады.
Да не было там статьи :P - был краткий список забавных моментов. Автор начал постить целиком отсканированные статьи про метростроение Закавказья из журнала "Метрострой" 1960-х годов, поэтому(?) краткий список и удалил...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...