Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новости метро Новосибирска


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Прочитал в Аргументах и фактах в статье Калмацкого "Станция конечная", что Новосибирский метрополитен работает с прибылью. Так ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 760
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

55 минут назад, snitko-av сказал:

Новосибирский метрополитен работает с прибылью. Так ли это?

Это бухгалтерские уловки - все субсидии за проезд льготных категорий пассажиров и разницу между "экономически-обоснованным" и установленным регулятором тарифом, включаются в доходную часть бюджета предприятия и оно формально выглядит безубыточным.

По факту, если убрать все субсидии из муниципального/регионального бюджетов - будет глубоко убыточным.

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а что за льготников государство платить не должно? Их что, хозяйствующий субъект должен возить за свой счёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, vlad_svd сказал:

Это бухгалтерские уловки - все субсидии за проезд льготных категорий пассажиров и разницу между "экономически-обоснованным" и установленным регулятором тарифом, включаются в доходную часть бюджета предприятия и оно формально выглядит безубыточным.

По факту, если убрать все субсидии из бюджета - будет глубоко убыточным.

Но для начала можно поделить на 2 части: Субсидии за проезд льготников - это просто оплата проезда. Их включить в доходную часть правомерно.

А вот игры с "установленным регулятором тарифом" - здесь я с вами согласен.

Почти оффтоп. Тариф в новосибирских автобусах, большинство из которых принадлежат частникам, на протяжении многих лет выше, чем в принадлежащих городу трамваях и троллейбусах. При сопоставимом характере услуги. Странно выглядит: сначала мы не даем получать предприятиям ГЭТ доходы наравне с автобусами, а потом плачем, что нет денег на их содержание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Grey_Fox сказал:

Субсидии за проезд льготников - это просто оплата проезда. Их включить в доходную часть правомерно.

Вопрос здесь в том, исходя из какой "стоимости проезда льготника" они рассчитываются?

С особенностями бухгалтерии Новосибирского метрополитена глубоко не знаком, но в МСК именно через компенсацию проезда льготников и финансируется операционная деятельность ГУП ММ (из расходов вычитаются билетные и прочие доходы, разница делятся на количество валидаций льготников, полученная сумма устанавливается как "стоимость проезда для расчета компенсации" (что-то типа такого), умножается обратно на количество льготных валидаций и переводится на счет ГУП ММ из бюджета.

И эта "стоимость для расчетов" - сильно выше средневзвешенного тарифа.

 

17 минут назад, snitko-av сказал:

а что за льготников государство платить не должно?

Есть большое подозрение, что если каждому льготнику просто дать денег и предложить покупать на общих основаниях, то доходы "хозяйствующего субъекта" при этом сильно просядут.

25 минут назад, snitko-av сказал:

хозяйствующий субъект должен возить за свой счёт?

Расходы "хозяйствующего субъекта" от наличия или отсутствия льготников не зависят практически никак. Он их просто возит. А деньги из бюджета за их провоз - помогают сводить баланс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, vlad_svd сказал:

И эта "стоимость для расчетов" - сильно выше средневзвешенного тарифа.

Но не выше разовой поездки по Тройке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так тогда и Московский метрополитен финансово успешен благодаря дотациям. 

Хорошо. Тогда интересен следующий вопрос: а какова себестоимость поездок в метрополитене? Она косвенно скажет о том, какой метрополитен более эффективен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой, даже успешный метрополитен, дотационен. Вопрос в том, что насколько велико желание его опустить ввиду этого, тем самым оправдать его ущербность. 

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, snitko-av сказал:

Так тогда и Московский метрополитен финансово успешен благодаря дотациям. 

А кто-то утверждал иное? Билетная выручка покрывает ~50-55% операционных расходов ГУП ММ.

1 час назад, snitko-av сказал:

а какова себестоимость поездок в метрополитене?

Я уже подробно об этом писал некоторое время тому назад.

Прочитайте обсуждение от этого сообщения и дальше

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
«Застава-крепость» в метро

В Новосибирском метрополитене появился тематический вагон «Застава-крепость». Экспозиция рассказывает о подвиге советских пограничников в первые дни Великой Отечественной войны и героической обороне Брестской крепости.

Инициаторами проекта стали Пограничное управление ФСБ по Новосибирской области и Музей Новосибирска  при поддержке Новосибирского метрополитена. Представлены редкие фотографии, схемы; виды крепости-героя. Пассажиры смогут узнать об организации пограничных войск СССР перед войной, о том, как встретили врага в первые часы и дни войны 485 пограничных застав на западной границе, чем отличился 17-ый пограничный отряд, кто выбил врага из города Перемышль и высадил успешный десант на вражеской территории в Килии. 

Экспозиция «Застава-крепость» вызвала большой интерес у пассажиров подземки.

«Застава-крепость» в метро

«Застава-крепость» в метро

«Застава-крепость» в метро

«Застава-крепость» в метро

«Застава-крепость» в метро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В метро можно узнать немало интересного о железной дороге!

В Новосибирском метрополитене появился  тематический вагон, посвящённый 125-летию Западно-Сибирской железной дороги.

Презентация экспозиции прошла на станции «Площадь Гарина-Михайловского». В ней приняли участие руководители дороги, почётные железнодорожники, а также представители Новосибирского колледжа транспортных технологий им. Н.А. Лунина, в котором получили образование и свой первый практический опыт многие известные железнодорожники.

В тематическом вагоне можно узнать разнообразные сведения об истории Западно-Сибирской железной дороги; приводится немало интересных фактов о знаменитом машинисте Николае Лунине и  «лунинском» движении, о Новосибирском колледже транспортных технологий, названном в его честь.

В метро можно узнать немало интересного о железной дороге!

В метро можно узнать немало интересного о железной дороге!

В метро можно узнать немало интересного о железной дороге!

В метро можно узнать немало интересного о железной дороге!

В метро можно узнать немало интересного о железной дороге!

В метро можно узнать немало интересного о железной дороге!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
354 млн рублей направят на ремонт галереи метромоста в Новосибирске

Новосибирский метрополитен объявил аукцион на ремонт галереи эстакады метромоста. Стоимость работ составляет свыше 354 млн рублей.

Информацию о проведении открытого аукциона разместили 30 октября. Подать заявки на участие можно до 15 ноября текущего года, подведение аукциона состоится 19 ноября. Отметим, источником финансирования являются собственные средства МУП «Новосибирский метрополитен».

Согласно документам, в рамках контракта подрядчик проведет капитальный ремонт галереи эстакады метромоста Ленинской линии. Победитель аукциона выполнит демонтажные работы, установит новые витражи и витрины, поставит высокопрочные болты, проведет грунтовку, покраску металлических поверхностей и другое. В числе работ также запланированы облицовка оконных проёмов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием и герметизация швов.

Работы будут выполнять с понедельника по пятницу с 08:00 до 16:00 и с 00:00 до 05:00. Завершить капитальный ремонт галереи метромоста планируется до 31 декабря 2022 года. Гарантийный срок на выполненные работы составляет 24 месяца.

Уточняется, что подрядчик должен иметь лицензию министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, он должен владеть лицензией ФСБ на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Источник: ksonline.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. Почему такой срок - 2022 год, декабрь.?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Турникеты со створками начали монтировать на станции метро Речной вокзал

В Новосибирске приступили к замене старых турникетов на станции метро «Речной вокзал». Как сообщили в пресс-службе подземки, первыми демонтировали четыре тумбы в верхнем вестибюле, который выходит к остановке электричек. Всего в двух вестибюлях на «Речном» поставят 26 турникетов.

Напомним, что решение приобрести новые турникеты с высокой пропускной способностью для «Речного вокзала» руководство новосибирского метрополитена приняло после празднования Дня Победы.

Вечером 9 мая после фейерверка на Михайловской набережной в метро собралась гигантская толпа, и в какой-то момент началась давка, поскольку турникеты на входе не успевали пропускать поток пассажиров. После инцидента метрополитен объявил аукцион на покупку 26 новых турникетов, рассчитанных не менее чем на 1200 человек в час. Уже в июле определили поставщика оборудования на сумму 30 млн рублей.

image.png

«В первом вестибюле станции „Речной вокзал“ демонтировали четыре старых турникета. Вместо них установят пять новых. На первом этапе подготовят подиум, а сами тумбы начнут устанавливать на следующей неделе. Это будут стандартные турникеты с прозрачными створками. Они станут для Новосибирска первым опытом. Затем аналогичные появятся на новой станции „Спортивная“», — рассказали в пресс-службе метрополитена.

В документах закупки сообщается, что у турникетов будут створки высотой не менее 1,4 метра, ширина прохода — от 56 до 120 см. Время открытия и закрытия створок составит не более 0,6 секунды. Турникеты смогут распознавать несанкционированный проход. Время их непрерывной работы составит не менее 24 часов, cрок службы — не менее десяти лет. В турникетах предусмотрели как приёмник для жетонов, так и платёжный контроллер, оснащённый бесконтактным считывателем с транспортных и банковских карт.

Полностью завершить монтаж и запустить оборудование, по условиям контракта, должны до весны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
Около 200 млн рублей направят в 2022 году на ремонтные работы в новосибирском метро

Почти 200 млн рублей направят на ремонт путей и подвижного состава в Новосибирском метрополитене, где по итогам 2020 года из-за снижения пассажиропотока более чем на 30% сократили ремонтную программу. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе мэрии.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом число перевезенных в новосибирском метро пассажиров снизилось на 32% из-за введения ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса. По итогам года руководством метрополитена была сокращена программа по капитальному и текущему ремонту, включая починку вагонов, эскалаторов, линий сетей освещения и путей.

"В 2022 году в Новосибирском метрополитене запланированы ремонтные работы в объеме 193,5 млн рублей, из них 68 млн рублей - на ремонт подвижного состава и 21,5 млн рублей - на ремонт путей", - рассказали в пресс-службе.

Как уточнили в мэрии, актуальным остается также вопрос внедрения в подземке интеллектуальной системы видеонаблюдения с функциями идентификации, распознавания и видеомониторинга станций метрополитена.

О планах по внедрению такой системы рассказывал в декабре начальник новосибирского метро Аркадий Чмыхайло. Согласно распоряжению правительства РФ, на эти цели должно быть направлено 248 млн рублей, однако из-за отсутствия средств проект так и не был реализован.

Источник: ТАСС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История нашего хоккея в метро!

В  этом году Новосибирск принимает крупнейшее спортивное событие – чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд. К МЧМ-2023 строятся новый ЛДС и станция метро «Спортивная». Хоккей традиционно считается одним из самых любимых новосибирцами видов спорта, а болельщики новосибирской «Сибири» известны далеко за пределами родного города.

На станции «Площадь Ленина» на входе №1 (со стороны Госбанка) размещена фотовыставка, посвященная славным страницам истории отечественного хоккея. Здесь можно увидеть редкие архивные фотографии, познакомиться с материалами из советских газет, которые рассказывают о первых международных матчах сборной СССР, о суперсерии с Канадой, об Олимпийских играх и чемпионатах мира, о выдающихся тренерах и игроках.

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

Источник: nsk-metro.ru

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Весьма неопределённая новость:

Хуснуллин сообщил, что одна станция метро в Новосибирске будет достроена

Вице-премьер также сообщил, что строительство второй станции еще обсуждается

Одна станция метрополитена в Новосибирске будет построена, создание второй станции еще обсуждается. О дальнейшем развитии метро в Нижнем Новгороде можно будет говорить только после того, как регион успешно реализует проекты по программе инфраструктурных кредитов, сообщил в среду вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на правительственном часе в Госдуме.

Сегодня в Новосибирске строится станция метро "Спортивная", ввод которой запланирован на сентябрь 2022 года. Сдача объекта приурочена к проведению в городе Молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Ранее Хуснуллин сообщал, что вопрос развития метро в Новосибирске изучается властями региона. В пресс-службе мэрии города сообщали ТАСС, что продление одной из двух линий подземки - Дзержинской - оценивается в 25,3 млрд рублей. Проект предусматривает строительство двух станций "Гусинобродская" и "Молодежная".

"В Новосибирске одна станция будет достроена, одна под вопросом. На одну точно деньги будут, мы пытаемся их найти, вторую сейчас пока смотрим", - сказал Хуснуллин.

В июле прошлого года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что развивать метрополитен необходимо только в крупнейших городах России - Москве и Санкт-Петербурге, где есть большой пассажиропоток. В остальных городах-миллионниках целесообразнее прокладывать трамвайные линии.

Источник: ТАСС
 
Неужели имеется в виду достройка "Спортивной"?
Изменено пользователем Dormidont
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не 

16 минут назад, Dormidont сказал:

Весьма неопределённая новость:

Хуснуллин сообщил, что одна станция метро в Новосибирске будет достроена

Вице-премьер также сообщил, что строительство второй станции еще обсуждается

Одна станция метрополитена в Новосибирске будет построена, создание второй станции еще обсуждается. О дальнейшем развитии метро в Нижнем Новгороде можно будет говорить только после того, как регион успешно реализует проекты по программе инфраструктурных кредитов, сообщил в среду вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на правительственном часе в Госдуме.

Сегодня в Новосибирске строится станция метро "Спортивная", ввод которой запланирован на сентябрь 2022 года. Сдача объекта приурочена к проведению в городе Молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Ранее Хуснуллин сообщал, что вопрос развития метро в Новосибирске изучается властями региона. В пресс-службе мэрии города сообщали ТАСС, что продление одной из двух линий подземки - Дзержинской - оценивается в 25,3 млрд рублей. Проект предусматривает строительство двух станций "Гусинобродская" и "Молодежная".

"В Новосибирске одна станция будет достроена, одна под вопросом. На одну точно деньги будут, мы пытаемся их найти, вторую сейчас пока смотрим", - сказал Хуснуллин.

В июле прошлого года вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что развивать метрополитен необходимо только в крупнейших городах России - Москве и Санкт-Петербурге, где есть большой пассажиропоток. В остальных городах-миллионниках целесообразнее прокладывать трамвайные линии.

Источник: ТАСС
 
Неужели имеется в виду достройка "Спортивной"?

Не думаю, Спортивная к федеральному бюджету не имеет никакого отношения. К тому же, уже можно сказать, что она практически завершена, и финансирование со стороны федерации не имеет никакого смысла. Так что в контексте речь о Гусинобродской, про вторую станцию - Волочаевская. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Росгвардия всегда на страже

В Новосибирском метрополитене появился тематический вагон, посвященный Росгвардии. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации была создана шесть лет назад, но войска правопорядка в нашей стране появились еще 211 лет назад. Экспозиция «Росгвардия всегда на страже» рассказывает об истории национальной гвардии, ее сегодняшнем дне, о тех, кто был удостоен высшей награды Родины и о тех, кто достойно защищает честь России на спортивных аренах.

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

Источник: nsk-metro.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквы «М» обновят на всех входах в метро Новосибирска

Огромные буквы «М», встречающие пассажиров на входе в Новосибирский метрополитен, скоро будут выглядеть по-новому. Главному символу подземки придадут дополнительный смысл. Изменения уже заметили пассажиры станции «Золотая нива».

Буквы «М» выполнены всё в том же традиционном для всех метро красном цвете, однако в логотипе теперь используются цвета флага Новосибирска. Белый — означает чистоту и свободу. Зелёный — напоминает о том, что подземка — это самый чистый вид городского пассажирского транспорта. Синие волны — символ Оби.

«Девиз Новосибирского метрополитена: „Соединяя берега, объединяем людей!“», — пояснили в пресс-службе учреждения.

image.png

Источник: nsknews.info

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Русской музыки широкая душа

Один из старейших профессиональных музыкальных коллективов России – Русский академический оркестр Новосибирской государственной филармонии – отмечает свое 95-летие. Ведущий коллектив Сибири был создан в 1927 году. Сегодня в репертуаре коллектива более 5000 сочинений от обработок народных мелодий до классического, джазового и даже рок-репертуара. 

В честь юбилея оркестра в поезде-музее «Новониколаевск-Новосибирск» появилась выставка «Русской музыки широкая душа», которая рассказывает об истории Русского академического оркестра. 

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

Источник: nsk-metro.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Относительно свежий и интересный репортаж о работе нашего метрополитена.

Спецпроект ОТР. День работника метрополитена. «Тоннель времени».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 25.04.2022 в 12:25, rockstar сказал:
Русской музыки широкая душа

Один из старейших профессиональных музыкальных коллективов России – Русский академический оркестр Новосибирской государственной филармонии – отмечает свое 95-летие. Ведущий коллектив Сибири был создан в 1927 году. Сегодня в репертуаре коллектива более 5000 сочинений от обработок народных мелодий до классического, джазового и даже рок-репертуара. 

В честь юбилея оркестра в поезде-музее «Новониколаевск-Новосибирск» появилась выставка «Русской музыки широкая душа», которая рассказывает об истории Русского академического оркестра. 

image.png

image.png

Источник: nsk-metro.ru

Больше месяца отлавливал этот состав. Наконец, сегодня повезло. Посмотрел всю экспозицию. Было очень приятно увидеть фотографии не только "отцов-основателей" но и фото Николая Николаевича Самойлова. Жаль, что в сопроводительном тексте не было сказано, что должность концертмейстера оркестра радио он совмещал с работой руководителем самодеятельного оркестра Дворца культуры железнодорожников. Один из побочных эффектов этого совмещения - наличие в репертуаре самодеятельного оркестра произведений из библиотеки оркестра радио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
К столетию Георгия Лыщинского

В Новосибирском метрополитене появился  вагон, посвященный первому ректору Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ), почетному гражданину Новосибирска Георгию Павловичу Лыщинскому.

Жизнь Георгия Лыщинского, столетие со дня рождения которого Новосибирск отмечает в этом году, была тесно связана с НЭТИ, в котором он был ректором 35 лет – с первого года создания вуза. В экспозиции представлены архивные фото и материалы, рассказывающие о том, как профессору Лыщинскому удалось создать центр притяжения талантливых молодых людей со всей страны, двигающих сейчас вперед российскую науку.

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

Источник: nsk-metro.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...