Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новости Минского метрополитена


Олег
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что еще за вторые пусковые участки?

Возможно, имеются в виду недоделанные второй выход и технические помещения - это нормальные доделки после пуска движения. Уж очень маленькая сумма прописана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 425
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

планируется направить ... 75 млрд рублей на строительство участка продления первой линии от ст. “Институт культуры” до ст. “Петровщина”

 

Принимая в расчёт текущие расценки, этого хватит примерно на километр путей (в двухпутном исчислении) из 5,13 км от ст. “Институт культуры” до ст. “Петровщина”. Учитывая все сложности и уже построенные ~700 м, при таком уровне финансированиябудут строить ещё лет 5 и закончат где-то к 2013 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что еще за вторые пусковые участки?

Возможно, имеются в виду недоделанные второй выход и технические помещения - это нормальные доделки после пуска движения. Уж очень маленькая сумма прописана.

 

Ну про Уручье наверное так и есть, меня больше смутил второй пусковой участок от “Автозаводской” до “Могилевской”. Могилевская-то в 2001 была открыта. Может имеется в виду депо? Вроде-бы там строился новый корпус или что-то вроде того, вот тут на фото Владислава Прудникова от августа 2007 что-то видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.01.2007

Мэр Минска: Темпы строительства метро должны быть увеличены на четверть

 

Темпы строительства метрополитена в Минске должны быть увеличены на 25%. Такое поручение дал глава столичной администрации Михаил Павлов 8 января на оперативном совещании в Мингорисполкоме, сообщили официальные источники.

 

М.Павлов отметил, что в среднем в год в столице строится одна станция метро. Однако, по его мнению, «темпы возведения подземки должны быть увеличены». В связи с этим руководитель городской администрации поручил проанализировать обеспеченность строящихся станций технологическим оборудованием и уровень организации работ.

 

«Наземному общественному транспорту не решить существующие проблемы по перевозке пассажиров, поэтому сроки строительства метро необходимо сокращать», — сказал М.Павлов. При этом он отметил необходимость строительства в районе конечных станций метрополитена платных охраняемых парковок с тем, чтобы приезжающие в столицу гости могли оставить свои автомобили и передвигаться по городу на метро.

 

Напомним, что в настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 км с 25 станциями и пересадочным узлом. Подвижной состав метрополитена насчитывает 243 вагона. Ежесуточно метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.

 

В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию участок первой линии в направлении Юго-Запада — станции «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». В перспективе Минский метрополитен будет состоять из четырех линий с шестью пересадочными станциями. Общая протяженность метро составит 72 км с 53 станциями.

 

Источник: http://naviny.by/rubrics/society/2008/01/0...ews_116_283446/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что по телевидению проскочила кое-какая информация о планах по строительству третьей линии. Ссылки не нашёл. Перескажу основное своими словами. В этом - 2008 - году начнётся проектирование третьей линии. Озвученная дата предполагаемого открытия - 2017 г. Это всё конечно пока вилами по воде писано... Появятся подробности - выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.01.2008

В 2008 году надлежащие условия для президента создадут за счет минчан

 

Закон о бюджете на 2008 год предусматривает приостановку действия двух статей Закона «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска», которые касались государственных гарантий осуществления Минском функции столицы, в частности, выделения ежегодно в республиканском бюджете отдельной строкой расходов на эти цели. Например, в прошлом году на «столичные» функции для Минска в республиканском бюджете отдельной строкой были предусмотрены 60 млрд. белорусских рублей, а в этом году – сказано, что эти средства необходимо предусмотреть в городском бюджете...

 

...Можно не сомневаться, что в конечном итоге финансовое обеспечение столичного статуса Минска ляжет на плечи минских налогоплательщиков. Теперь укладывать тротуарную плитку на пути следования президента из дома в офис и обратно будут исключительно за счет минчан. Как и строить метро. Ранее деньги на его строительство также вписывались в республиканский бюджет отдельной строкой. Например, в прошлом году бюджетом было запланировано на эти цели 8,5 млрд. рублей.

 

Автор: Ирина ОРЛОВА, "Завтра твоей страны"

 

Источник: http://www.bdg.by/news/news.htm?113958,1

 

balex: Вот это да... Мэр Павлов говорит о планах увеличения темпов строительства метро, а на самом деле под этой ширмой у Минска забрали республиканские деньги. Если метро будет строить один Минск за свой счёт, это неизбежно скажется на сроках. Поскольку статью о столичных функциях урезали, можно сделать вывод, что дела в белорусских регионах идут совсем плохо. Вот и начинает сказываться новая цена на энергоносители. Чего и следовало ожидать. Единственная светлая перспектива, что деньги будут-таки подкидывать отдельными траншами. А также попытаются привлечь частные инвестиции.

 

11.01.2008

Свои акварели передал в дар Национальному художественному музею Беларуси Владимир Стельмашонок

 

Народный художник Беларуси Владимир Стельмашонок передал в дар Национальному художественному музею около 40 акварелей разных лет. Эти работы представлены на выставке "По городам и странам", посвященной 80-летию мастера и 50-летию его творческой деятельности. Торжественное открытие экспозиции прошло сегодня в Минске.

 

... Работы мастера хорошо известны каждому минчанину: его витраж не один год привлекает внимание посетителей Дома мод, чудесная мозаика украшает станцию метро "Московская". А одна из работ Владимира Стельмашонка - витраж "Минск и минчане" - помещена на одном из зданий немецкого города Потсдам. Основное же направление творчества мастера - живопись. Работы художника экспонировались на выставках в Европе и Америке.

 

Владимир Стельмашонок - народный художник Беларуси, профессор, преподаватель Белорусской академии искусства и художественного лицея при БелАМ. Работает в области станковой живописи, монументального искусства, графики, декоративно-оформительского искусства. Из всех жанров изобразительного искусства отдает предпочтение портрету. В 2007 году Владимиру Стельмашонку было присвоено звание почетного гражданина Осиповичского района Могилевской области.

 

Источник: http://www.belta.by/ru/belta_news?id=193958

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

balex: Мне кажется в нашей весьма централизованной стране это не принципиальный момент. Всё равно все деньги из одного кармана берутся так или иначе. Да и открытие новых станций метро это такое дело на котором можно заработать неплохие политические очки. Так что не думаю что темпы строительства замедлятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется в нашей весьма централизованной стране это не принципиальный момент. Всё равно все деньги из одного кармана берутся так или иначе.

 

Ну не скажи. Берутся-то они из общего котла, но раскладываются по разным карманам. И если тебе что-то якобы положено, не факт что ты это получишь. Сейчас совет министров безжалостно режет статьи расходов, даже те, которые ранее были прописаны указами президента (знаю это по работе). В своём комментарии я выразил опасение, как бы не порезали расходы на метростроение. Но ранее уже прошла информация о выделении в этом году 75 млрд. на продолжение строительства. С этими деньгами строить можно примерно с той интенсивностью, которая была ранее. А вот ускориться (на что я втайне надеялся) не удастся: для этого надо было бы купить механизированный проходческий щит. Вряд ли в ближайшие пару лет на это раскошелятся. Думаю, будут тянуть до последнего, пока не начнётся строительство третьей линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОАО «Минскметропроект» в нынешнем году начнет подготовку предпроектной документации на строительство 3-й линии Минского метрополитена

 

Специалистам предстоит определить целесообразность размещения будущих станций, оценить экономические и технические условия проекта, после чего будет назван ориентировочный объем финансирования строительства станций. Об этом сообщил главный инженер предприятия Виктор Полищук. Этот процесс может занять от одного до двух лет.

 

Согласно схеме развития столичной подземки третья линия будет состоять из 14 станций общей протяженностью 17,2 километра. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. В частности, линия пройдет из Зеленого Луга в Курасовщину. Ее путь проляжет по улицам Богдановича, Варвашени, проспекту Победителей, улицам Мельникайте, Клары Цеткин, возле железнодорожного вокзала, по улицам Аэродромной, Корженевского. Третья линия пересечет две существующие: на первую пересадка будет осуществляться на станции «Площадь Ленина», на вторую - на «Фрунзенской».

Линию планируется построить в три этапа. До 2017 года намечено ввести в эксплуатацию участок с пятью станциями - от «Юбилейной» (в районе улицы Мельникайте) до «Аэродромной» (у будущего делового центра «Минск-Сити») длиной 5,5 километра. К 2019 году - участок от «Юбилейной» до станции «Улица Максима Богдановича» (3 станции, 3,3 километра), а к 2024 году - от «Аэродромной» до станции «Курасовщина» (с электродепо и 2 станциями, протяженностью 2,8 километра).

 

Напомним, сейчас ведется строительство трех станций первой линии от «Института культуры» до станции «Петровщина» в сторону Юго-Запада общей протяженностью 5,5 километра. Ввести в эксплуатацию этот участок запланировано в 2011 году. В более отдаленной перспективе - прокладка 4-й линии метро. Она полукольцом пройдет по северной части Минска через промышленную зону вдоль улицы Долгобродской к микрорайону Чижовка. В длину этот маршрут займет 18,8 километра и будет насчитывать 13 станций.

 

В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 30,3 километра с 25 станциями и пересадочным узлом. Подвижной состав метрополитена насчитывает 243 вагона. Ежесуточно минское метро перевозит около 800 тысяч пассажиров, или третью часть всех пользующихся городским общественным транспортом. К 2020 году этот показатель увеличится до 40-45 процентов, а столичная подземка будет состоять из 39 станций и иметь общую протяженность 46 километров.

 

Источник: http://mk.by/archiv/14.01.2008/rub1.php#4

 

Интересно что конкретно про третью линию говорится только про 11,6 км и 10 станциях. Насколько я понимаю выпадает хвост из 4 станций по направлению в Зеленый луг.

 

Нашел две относительно свежих схемы:

http://img3.imagebanana.com/img/69fs8qaw/thumb/pg_77_iim_0002.jpg

Взято из статьи http://www.ais.by/content/view/1362/120/

 

 

http://img3.imagebanana.com/img/ggxg9h4o/thumb/00000000012_502663.jpg

Откуда взял не помню

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья о юбилее "Минскметропроекта", вышедшая в конце прошлого года. Может быть интересна.

 

27.12.2007

С его основанием появилось метро, или ОАО “Минскметропроект” – 30 лет

 

Как часто нам доводится становиться свидетелями изменений, происходящих в родной столице, видеть, как на месте вчерашних пустырей взмывают новостройки, стремительно растет Минск, увеличивается численность его жителей, приближаясь к отметке в 2 млн человек. Мегаполис сродни огромному организму, сложному, многогранному, словно кровеносными артериями переплетенному транспортными связями, обеспечивающими ток крови, его жизнеспособность. Учащается сердцебиение города – к нему вынужден приноравливаться и транспорт. А чтобы жизнь не замирала ни на секунду, не “затромбовывалась” автомобильными пробками, ему пришлось спуститься под землю. Так в белорусской столице появилось метро…

 

Подземная электричка в Минске стала курсировать с 29 июня 1984 г. – именно тогда в качестве подарка горожанам к 40летию освобождения Беларуси от немецко­фашистских оккупантов был введен в эксплуатацию участок 1й линии столичного метрополитена от станции “Институт культуры” до станции “Московская”. Однако история минского метро началась задолго до этой памятной даты и неразрывно связана с развитием и становлением ОАО “Минскметропроект” – единственного в стране института, специализирующегося на проектировании метрополитенов мелкого заложения. В уходящем году родоначальник белорусской “подземки” отметил 30летний юбилей, приурочив к нему открытие двух новых станций 1й линии метро – “Борисовский тракт” и “Уручье”.

 

“Ты помнишь, как все начиналось”…

 

В город с миллионным населением Минск превратился в 1969 г. и… в одночасье встал перед лицом проблемы транспортного сообщения, характерной для плотнонаселенных мегаполисов. Пример других крупных городов, прежде всего Москвы, Ленинграда, Киева, показывал, что лучше всего с ее решением помогает справиться метрополитен. Поэтому руководство Минска и республики начало ходатайствовать о строительстве метро в белорусской столице. В 1977 г. выходит ряд законодательных актов Совмина СССР и отраслевых министерств, предписывающих приступить к строительным работам. Проложение метро приобретало статус важнейшей республиканской стройки. Был определен заказчик – Дирекция строящегося метрополитена, в Минск передислоцирован из Москвы выполняющий функции генподрядчика Тоннельный отряд № 1 и образован филиал московского проектноизыскательского института “Метрогипротранс” – Минскметропроект. С этого момента и начинается трудовая летопись белорусской проектной организации.

 

Назначенный начальником белорусского филиала Юрий Плотников, бывший ГИП Метрогипротранса, прибыв в Минск, незамедлительно приступил к формированию коллектива нового предприятия. Из других городов он приглашал специалистов, уже имеющих опыт проектирования метрополитенов. Из Киева приехали Анатолий Казадаев и Алексей Мурач, из Харькова – Алексей Терехов и Анна Шутова, из Баку – Ольга Олейникова, а из Ташкента – Виктор Щербаков, Василий Романовский и нынешний глава института Валерий Чеканов. В концу года коллектив насчитывал 83 человека, многие из которых и по сей день трудятся на предприятии.

 

Пришедшие специалисты успешно изучали и осваивали специфику проектирования и строительства метрополитенов мелкого заложения, анализируя и критически оценивая уже имеющийся опыт разработки советской “подземки”. Таким образом стал формироваться тот конгломерат практических знаний и дерзновенных идей, который позволил говорить о создании минской школы проектирования метро. Ее отличительными чертами являлись четкая увязка расположения станций, пешеходных переходов, тоннелей и притоннельных сооружений метрополитена с градостроительной ситуацией и транспортными связями, анализ вариантов трассы “подземки” и поиск оптимального решения с учетом существующих инженерно­ и гидрогеологических условий, блокировка притоннельных сооружений с целью наиболее эффективного использования подземного пространства и минимального вмешательства в функционирование города, создание многоуровневых планировочных решений для сокращения длины станционных комплексов и максимальная сборность сооружений.

 

Свои первые рабочие чертежи на прокладку перегонных тоннелей от станции “Парк Челюскинцев” до “Московской” Минскметропроект выдал уже в октябре 1977 г. А месяц спустя минчане стали свидетелями запуска первого проходческого щита по трассе метрополитена. Этот участок метро протяженностью 8,57 км, торжественное открытие которого состоялось через 7 лет, имеет в своем составе 8 станций, электродепо и инженерный корпус. Его продление до станции “Восток” произошло в 1986 г. В 1990 г. город получил 1й участок 2й линии от станции “Фрунзенская” до “Тракторного завода”, через 5 лет был введен и 2й участок – до “Пушкинской”. Понадобится лишь 2 года, чтобы жители промышленных районов восточной части Минска смогли ездить в центр от станции “Автозаводская”, а в 2001 г. это направление завершил остановочный пункт “Могилевская”. Спустя совсем немного времени метро продлится на запад города – в 2005 г. в строй введен 5й участок 2й линии от “Пушкинской” до “Каменной Горки”. И вот событие дня сегодняшнего – открытие станций “Борисовский тракт” и “Уручье”.

 

Сейчас минский метрополитен в составе двух линий общей протяженностью 31,5 км насчитывает 25 станций. И каждая из них при сдаче в эксплуатацию получала оценку “отлично”…

 

На шаг впереди

 

Этот успех во многом предопределен творческим подходом к работе проектировщиков Минскметропроекта. В разрабатываемых проектах ими закладывались передовые для своего времени технические решения и строительные технологии. Так, впервые в советском метростроении был внедрен способ сооружения траншейных стен методом “стена в грунте” двойного назначения – на период строительства они выполняют роль ограждения котлована, а при эксплуатации становятся несущими конструкциями. С помощью такой технологии возведен платформенный участок станции “Площадь Ленина” и часть тупика за “Московской”. Для сохранения существующих зданий при строительстве объектов метрополитена, сооружаемых открытым способом, использовались буроинъекционные и буронабивные сваи. Инновационными при прокладке 1й линии метро оказались и монолитно­прессованная бетонная обделка перегонных тоннелей, возводимая комплексом ТЩБ7, унифицированная полносборная железобетонная конструкция вентиляционных киосков. Активно применялись и новые строительные материалы: для гидроизоляции – гидростеклоизол, наносимый методом оплавления; напрягающийся цемент для монолитно­прессованной бетонной обделки и чеканки швов тоннельной обделки; нагревательный кабель для обогрева ступеней входов на станции; фурановые смолы антикоррозионной защиты закладных деталей в тоннелях; пластиковый несгораемый защитный короб контактного рельса и т.д.

 

Принималось на вооружение и более совершенное оборудование, которое начала выпускать промышленность: эскалаторы ЭТ5М, аппаратура телеуправления “Лисна”, громкоговорящего оповещения и связи “РябинаМ”, противопожарная сигнализация “Топаз”, шкафы серийного производства ШУ5100 для управления электронагрузками и многое другое.

 

Отдача не заставила себя ждать – в целом комплекс предусмотренных решений позволил снизить сметную стоимость строительства 1й линии метро на 11 %, на 10 месяцев сократить его сроки, а также значительно уменьшить материало­ и трудоемкость работ.

 

Неустанно отслеживая все инновации промышленной отрасли, лучшие из них Минскметропроект внедрял в свои чертежи. Характерный пример – проектирование электродепо, где осуществляется ночной отстой, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. В 2003 г. введено в эксплуатацию вобравшее в себя ряд новых технологических решений второе электродепо минского метрополитена – “Могилевское”. В нем, к слову, моечная камера подвижных составов, включающая систему оборотного водоснабжения, расположена непосредственно у портала, что позволяет электропоезду за один проезд транзитом пройти и мойку, и сушку. Или же взамен традиционной камеры обдувки со скруберной теперь производится вакуумная, не образующая пыли, очистка подвагонного оборудования на месте ночного отстоя составов. Не требуется и создание специальной котельной по производству пара для обмывки тележек, колесных пар, букс, роликовых подшипников и т.д.

 

Все технические решения в конечном счете позволяют повысить качество обслуживания и ремонта вагонов метрополитена, при этом способствуя снижению эксплуатационных расходов.

 

По труду почет и слава

 

Созданная на предприятии творческая обстановка заряжала сотрудников энергией на внедрение новых идей и разработок. В результате – более двух десятков изобретений, за реализацию которых Минскметропроект дважды удостаивался премией Совета Министров СССР “За выдающиеся проекты и строительство по ним”, а ее лауреатами стали 16 специалистов института. Более того, многие сотрудники предприятия за добросовестный многолетний труд неоднократно награждались орденами и медалями СССР, носят звания “Заслуженный строитель Беларуси”, “Почетный строитель России”, “Почетный транспортный строитель”. Примером одной из отмеченных правительственной премией разработок института может служить односводчатая полносборная обделка станционных комплексов из унифицированных элементов, впервые использованная при сооружении станции “Восток”. Всего же в этой обделке построено 6 станций.

 

Поэтому неудивительно, что Минскметропроект, насчитывающий сегодня 180 человек, – постоянный участник и более того – победитель международных тендеров на разработку проектной документации. При непосредственном участии белорусских специалистов были подготовлены ПСД на 3 электродепо московского метрополитена – “Владыкино”, “Черкизово”, “Печатники”. Проектировал институт и электродепо для метро в Донецке, Баку, Уфе, Казани, Омске, Алма­Ате и даже в кубинской Гаване. Совместно с Киевметропроектом участвовал в разработке проекта 1й линии метро в Риге, а с Метрогипротрансом – в реконструкции автодорожного тоннеля в Афганистане. Профессионально сработал коллектив института и при проектировании тоннелей на автодорогах Адлер – Красная Поляна, обхода Сочи, пос. Лазаревское, Туапсе, автомобильных магистралей под Северо­Кавказской железной дорогой на участке Виноградная – Георгиевск.

 

В Минске с прошлого года ведется строительство 5километрового участка 1й линии в югозападном направлении от станции “Институт культуры”. Ожидается, что новые остановочные пункты “подземки” – “Грушевка”, “Михалово”, “Петровщина” будут введены в строй в 2011 г. В настоящий момент Минскметропроект приступает к разработке проекта продления этого участка до станции “Малиновка”, а в 2008 г. начнет подготовку обоснования инвестиций на строительство 3й линии белорусского метро. Согласно схеме развития минского метрополитена, она имеет протяженность 17,2 км, состоит из 14 станций и соединит собой южные и северные жилые массивы города с центром. Ее строительство планируется осуществить в несколько этапов: до 2017 г. – участок от станции “Юбилейная” до “Аэродромной”, его протяженность 5,5 км, имеет 5 станций; к 2019 г. – 3,3километровый участок между “Юбилейной” и “Улицей Максима Богдановича”, в его составе – 3 станции; 2024 г. – протяженностью 2,8 км участок от “Аэродромной” до станции “Курасовщина” с электродепо и 2 станциями.

 

В еще более отдаленной перспективе “маячит” проложение 4й линии метро, что полукольцом пройдет по северной части Минска через промышленную зону вдоль ул. Долгобродской к микрорайону Чижовка. В длину этот маршрут займет 18,8 км и будет насчитывать 13 станций.

 

…Жизнь идет вперед, безжалостно отметая все устаревшее, оказавшееся непригодным, несостоятельным. В прекрасном далеко им места нет. И возможно, лучшим из того, что она возьмет с собой в длинную дорогу, окажется белорусское метро…

 

Источник: http://www.ais.by/content/view/1362/120/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

balex о, ты тоже статью в АиС нашел :)

 

Кстати, раньше говорилось о пуске первого участка третей линии к 2015, а в статье что я привел выше уже "до 2019". Неужели и вправду деньги обрежут :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели и вправду деньги обрежут

 

Поживём - увидим. Не думаю, что мы дойдём до такой же неразберихи с финансированием как в Харькове. Единственность метро и централизация власти в данном случае подобного не допустят. Худо-бедно но строить постепенно будут. Сроки только, указываемые во всех этих статьях, придётся сдвинуть в сторону более реалистичных (отдалённых). А нам, получившим в течении двух лет пять новых станций, придётся теперь запастись терпением. Лет на пять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели и вправду деньги обрежут

 

Поживём - увидим. Не думаю, что мы дойдём до такой же неразберихи с финансированием как в Харькове. Единственность метро и централизация власти в данном случае подобного не допустят. Худо-бедно но строить постепенно будут. Сроки только, указываемые во всех этих статьях, придётся сдвинуть в сторону более реалистичных (отдалённых). А нам, получившим в течении двух лет пять новых станций, придётся теперь запастись терпением. Лет на пять.

Главное вам успеть побольше сделать, пока бацька рулит. Во как начнутся перевыборы.....свят-свят, не приведи господь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к уже выкладывавшейся свежей схеме маршрутов наземного пассажирского транспорта Минска, прилагаю такую же схему маршруток.

 

http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/HQ...314525976624226 сама схема

http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/HQ...314912523680882 обратная сторона с перечнем маршрутов

 

И ещё, к теме карт - свежая карта Минска с уже нанесёнными новыми станциями. Сегодня отсканировал. Размер неслабый, но может кому надо.

 

http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/HQ...632881837505666

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.01.2008

 

Заметка о доблестных работниках ММ на сайте «КУП Минсктранс» с данными о пассажиропотоке на новых станциях.

С момента пуска двух новых станций минского метрополитена «Уручье» и «Борисовский тракт» прошло несколько месяцев. И, несмотря на свой еще совсем «младенческий» возраст, они уже успели завоевать популярность среди пассажиров. Станция метро «Уручье», к примеру, в первый же месяц (причем, неполный) по количеству перевезенных пассажиров вышла на пятое место. Понятно, что достичь таких результатов было бы невозможно без старания и усердия работающих тут людей.

 

– В будние дни, в зависимости от дня недели, мы принимаем более 50 тысяч человек, в выходные – около 29 тысяч. По этим показателям с нами могут сравниться только «старожилы» – станции метро «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Площадь Якуба Коласа» и относительно молодая «Могилевская», – рассказывает Светлана Ивановна. – Те, кто впервые попадает на «Уручье», отмечают, что здесь очень просторно и красиво. В восхищении от новой станции и жители микрорайона, который и дал ей название.

Полная версия на minsktrans.by

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

balex, за карту Минска - огромный респект!!!!! Давно искал подобную карту. Осталось съездить в Минск, и купить бумажный вариант :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

7 февраля 2007

В 2017-м в Минск-Сити поедем на метро

 

В сравнительно скором времени еще больше минчан сможет воспользоваться метрополитеном. В 2011 году планируется введение трех новых станций Московской линии в направлении микрорайона Малиновка. Об этом "Труду" рассказал главный инженер ОАО "Минскметропроект" Виктор Полищук.

Антон ТРОФИМОВИЧ

 

Юго-Запад станет ближе

 

Когда в конце прошлого года строители сдали две станции в микрорайоне Уручье, уже шла полным ходом проходка тоннелей с другой стороны Московской линии - от станции "Грушевка". На сегодня по направлению к станции "Институт культуры" пройдено 300 метров. Общая же длина будущего участка составит 5,4 км. А приехать на метро в район Юго-Запада можно будет уже в 2011 году. Именно к этому времени запланирован пуск станций "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина". После этого Московская линия будет продлена до пересечения проспекта Дзержинского и ул. Есенина. И недалеко от кольцевой автодороги появится станция "Малиновка".

 

Смычка Зеленого Луга и Курасовщины

 

Наиболее интересным выглядит проект третьей линии метро протяженностью, по меньшей мере, 17 км, которая должна связать два спальных района: Зеленый Луг и Курасовщину. В 2008-2009 годах "Миснкметропроект" будет проектировать эту линию и обосновывать инвестиции в ее строительство. Открытие первого участка третьей линии, по словам Виктора Полищука, по срокам должен совпасть с завершением строительства такого "навороченного" района, как Минск-Сити, в который планируется вложить 30 миллиардов долларов.

 

Этот район, в котором будут размещены посольства, консульства, торговые и развлекательные сооружения, а также гостиницы, жилые кварталы и 80-этажная башня, свяжут с центром Минска с помощью этого участка третьей линии метро. Он предположительно пройдет от проспекта Победителей (район Дворца спорта) до района аэропорта Минск-1 (ул. Жуковского), и будет включать в себя две пересадочные станции на вторую линию (станция "Фрунзенская") и первую (станция "Площадь Ленина"). А всего на этом участке, который предполагается запустить к 2017 году, будет шесть станций.

 

Планы на 15 лет вперед

 

Второй участок третьей линии будет проложен от проспекта Победителей до улицы Богдановича. Время ввода его в строй еще более отдаленное - 2019 год. Далее линия будет продлена от ул. Жуковского до Лошицы (2021 год), от Лошицы до Курасовщины (2024 год). После этого метро появится и в Зеленом Луге.

 

Схемой развития метрополитена предусмотрена и четвертая линия. Она будет идти из Чижовки, через Серебрянку, пересекать пересадочные станции "Тракторный завод" и "Академия наук", выходить на пл. Бангалор, и дальше "нырнет" в один из микрорайонов северо-западной части города (предположительно в "Веснянку"). Правда, Виктор Петрович говорит, что и четыре линии для Минска не предел.

 

30 миллионов долларов за 1 км

 

Темпы строительства метро в Минске, по его мнению, очень высокие. "Мы сами не успеваем следить за тем, как быстро возводятся станции". За последние десять лет в строй было введено 8 новых станций. Между тем, средняя стоимость строительства одного километра метрополитена составляет, ни много, ни мало, 25-30 миллионов долларов. А если строительство ведется в особо трудных инженерно-геологических условиях (в заболоченной местности) или в местах расположения крупных инженерных коммуникаций, то стоимость проекта соответственно возрастает.

 

Кроме проектирования метрополитена в Минске, "Минскметропроект" активно работает и на российском рынке. В частности, организация занимается проектированием электродепо метрополитенов в некоторых городах стран СНГ, А в преддверии зимней Олимпиады-2014 в Сочи "Минскметропроект" проектирует в центральной части этого города автодорожный тоннель длинной в 2,6 км.

 

Не всем нравится дизайн

 

- Недавно показывали репортаж с открытия новых станций Московского метро, дизайн которых выполнен в стиле "модерн" - оригинальные арочные потолки, опорные широкие колонны расписаны цитатами из российской и советской классики. У нас же новые станции хоть и современные, симпатичные, отделанные новыми материалами, но какие-то уж очень похожие между собой. При этом спроектированы они в духе некоего минимализма, - считает один из читателей "Труда". Правда, с этим Виктор Полищук не согласен: - У наших граждан развитое эстетическое восприятие архитектуры. Причем, у всех разное. Каждому угодить трудно. По мнению специалистов в этой области, светлые интерьеры минского метро, выполненные в яркой цветовой гамме, достаточно разнообразны. Просто в настоящее время при проектировании станций меньше используется работа художников. Возможно, это тема для обсуждения и с вашими читателями.

 

Что касается вагонов минского метро, то часть из них будет модернизироваться - оснащаться новыми системами безопасности, в том числе, системой обнаружения и тушения пожаров. На третьей линии будут использоваться российские составы нового поколения. Они уже эксплуатируются на некоторых линиях Московского метрополитена. У этих вагонов не такая шумная подвеска, мягкие сидения и система кондиционирования воздуха, и они менее пожароопасны.

 

Заканчивая материал о столичном метрополитене, хочется сказать, что все равно он для нас самый лучший. Не глубокий, практичный, довольно быстрый, всегда чистый, без московского вечного столпотворения и нью-йоркского криминального налета. И, мне кажется, очень приветливый. Пускай таким сохраняется и после грядущей модернизации.

---------------------------------------------------------------------------

Минский метрополитен в цифрах

 

В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 31,5 км. Количество станций - 25 (пять из них сданы за последние три года). Средний интервал движения в часы "пик" на первой линии составляет 2 минуты, на второй - 2,5 минуты. Средний дневной пассажиропоток - 820 тысяч человек. Средняя скорость движения поездов - 45 км/ч, максимальная - 80 км/ч.

 

Подземка в мире

 

Первая линия метро была открыта в Лондоне в 1863 году В 1935 году открылся Московский метрополитен, в 1960 - Киевский. В Варшаве же подземка появилась лишь в 1995 году.

Кстати, не везде метро - подземка. В Нью-Йорке, к примеру, часть линий проходит над землей. Также нью-йоркское метро известно как самое большое (протяженность всех линий - 1365 км). А по количеству пассажироперевозок лидирует метрополитен Токио - 9 миллиардов пассажиров в год.

 

Источник: http://news.tut.by/society/102897.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, только я собрался сканить статью из газеты, а уже krapachino выложил её по ссылке :) Ну ничего, в бумажном варианте на целую полосу была ещё перспективная схема метро, которую я всё-таки отсканировал

 

http://lh3.google.com/AlexeiBobko/R6tPwApbtJI/AAAAAAAABFc/vwVX6_RapRE/s400/trud%20map.jpg

http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/HQ...309083936502930

 

Схема старовата - станции "Борисовский тракт" и "Уручье" на ней ещё строятся. Поленились обновить. Ну а так ничего принципиально нового. Непонятно, правда куда изгибаются южные концы линий. Это они на самом деле решили вести первую линию не в Малиновку а в строющуюся Брилевщину, а Третью линию в Лошицу или так удобнее рисовать художнику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понял, появились следующие исправления/уточнения данных:

  • Открыть "Малиновку" теперь планируют через два года после участка "Институт Культуры" - "Петровщина", в 2013-м (раньше обещали через год). Всё из-за отселения жителей Грушевки?
  • Первый участок [Дурацкое название]ой линии №3 может включать шесть станций, хотя в приведённой у balexa схеме станций пять.
  • За пять лет (2017-2021) планируют сдать девять станций новой линии. Здесь уместны исторические лозунги вроде "Даёшь пятилетку в три года!" и "Все на целину!". Надеюсь, хоть скидываться, как на библиотеку, не будем :).
  • На третьей линии появятся новые российские вагоны. Верится почему-то с трудом, но можно начинать гадания: модификации номерных, экзотичная для Минска "Яуза", или даже вел. и уж. "Русич"?
  • "Минское метро - самое минское в мире, и вообще..." :) Никак официальные лица не могут сказать, что денег мало, всё тонко намекают на отсутствие вкуса у "тёмных" пассажиров.

Изменено пользователем Jeron
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! совсем недавно разговаривали с челом о том что очень сложно развернуть строительство станции в р-не ул.Кольцова, и в этой схеме она помечена как "возможное расположение дополнительной станции".

Jeron, будем надеяться что это уже будут не модифицированные номерные, а модифицированная яуза. Не русич точно, класс не тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

krapachino

Модифицированных "Яуз" не будет. Они уже сняты с производства, продолжение каких-либо работ по этому типу поездов не предполагается. Поезд стал основой для "Русича" - экспериментальной площадкой. Максимум, что теоретически может случиться - в Минск отправят имеющиеся б/у "Яузы" с Люблинской линии. Но, имхо, вероятность такого сценария близка к нулю - вам-то старье зачем. Вы вполне можете покупать модифицированные "Номерные", которые в ближайшее время появятся в Московском метрополитене (их уже испытывают).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, уж лучше тогда Русичи. И почему же - сделать 720.1/721.1 в Мытищах вполне могут. Был бы закакз :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы что, откуда у минского метро появятся деньги на покупку "Русичей" для целой линии? У нас такие вагоны будут, когда на всех московских линиях останутся вагоны не старее "Русича" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В номере "Минского курьера" от 12 февраля опубликована реакция городских властей и Минсктранса на некоторые предложения читателей

 

НАМ ОТВЕЧАЮТ

Редкий случай: на замечания читателя «МК», высказанные на страницах нашей газеты, отреагировали буквально в считанные дни

 

27 декабря минувшего года в «Минском курьере» был опубликован материал «Приезжайте, если найдете». Речь шла о том, что некоторые информационные ориентиры, размещенные в метро и наземном транспорте, иной раз сбивают с толку пассажиров, особенно приезжих. Уже в начале января многие наши читатели отметили, что старые указатели, размещенные на стенах платформ вдоль первой линии подземки, заменили современными. Теперь они дают достоверную информацию о станциях.

 

...

 

По поводу предложения нашего читателя разместить в метрополитене схему третьей линии метро, нам отвечают: «В настоящее время проектирование третьей линии столичного метро не закончено, в связи с чем размещение предлагаемой информации преждевременно».

 

И последнее. По поводу переименования станции метро «Площадь Ленина» КУП «Минсктранс» обратилось к председателю городской комиссии Мингорисполкома по наименованию и переименованию проспектов, улиц, площадей и других составных частей Минска.

 

Кстати, реклама магазина, на которой в качестве ориентира указана станция метро «Площадь Независимости», по-прежнему висит в подземном переходе и «ездит» в вагонах метро. Объяснить это несложно: реклама оплачена.

 

А проблема несоответствия названий некоторых станций подземки именам близлежащих улиц по-прежнему требует решения.

 

Анна ЖИВИЦА, «МК»

 

сканировано и распознано мной - balex

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Это сообщение можно было бы шутливо назвать "Весенняя капель". Недавние осадки очевидно подняли водонасыщенность грунтов, поскольку сразу несколько станций "потекло":

 

"Площадь Якуба Коласа" с потолка почти льётся

 

http://lh3.google.com/AlexeiBobko/R9LaFTlTZWI/AAAAAAAABVk/Hgv9YYjCriU/s400/IMG_0151%20copy.jpg

http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/EX...438706493056354

 

На "Октябрьской" недавно, видимо, было вообще что-то страшное

 

http://lh5.google.com/AlexeiBobko/R9LaFzlTZXI/AAAAAAAABVs/NtJnUhYAzts/s400/IMG_0152%20copy.jpg

http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/EX...438715082990962

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...