Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новости Минского метрополитена


Олег
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

12 мая 2008 Мингорисполкомом объявлен тендер на покупку тоннелепроходческого щита КМ-34
...
2. Сведения о закупке:
2.1. предмет закупки: комплекс тоннелепроходческий КМ-34 или аналог для УП «Минскметрострой».
2.2. объемы закупки: 1 единица.
2.3. место поставки товаров: ж/д транспортом, ст. Шабаны БелЖД, код 145201; получатель: УП «Минскметрострой», код 0439.
2.4. источник финансирования закупки: инновационный фонд Мингорисполкома.
2.5. ориентировочные сроки осуществления закупки: не более 180 дней с даты предоплаты.
3. Сведения о конкурсе:
3.1. сроки, место и порядок представления конкурсных документов: до 10:00, 17.06.2008 года, г. Минск, пр-т Независимости 44, каб. №7.
....


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 425
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Частично механизированный комплекс КМ-22 (КМ-34), включающий в себя щит ЩН-1х (ЩН-lc), укладчик обделки, тележки для нагнетания и подвижную платформу, обеспечивает проходку перегонных тоннелей со сборной обделкой в грунтах средней крепости.

http://www.metro.ru/library/stroitelstvo_m...litenov/71.html

Неясно для чего хотят купить этот металолом. Если для строительства юго-западного направления, то еще терпимо, но если для третьей линии, то полный бред

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неясно для чего хотят купить этот металолом. Если для строительства юго-западного направления, то еще терпимо, но если для третьей линии, то полный бред

 

Почему же не ясно, ясно. Ни на что другое нет денег. Интересно, у кого этот КМ-34 собираются купить, кто его сейчас может произвести?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нафиг им новый? Да и не выпускают новые давно. Купят б.у. а амортизированной стоимостью 10-15 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Дополнительные вагоны прицепят к поездам второй линии минского метро в четвертом квартале
01.07.2008 21:36

1 июля, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Дополнительные вагоны будут введены на второй линии Минского метрополитена в четвертом квартале текущего года - к каждому составу добавят по одному вагону, сообщили корреспонденту БЕЛТА в ГУ "Столичный транспорт и связь".

В настоящее время на второй линии столичной подземки пассажиров перевозят 25 электропоездов, каждый из которых состоит из четырех вагонов. Учитывая активное жилищное строительство в Сухарево, на этой линии метро предельный пассажиропоток: в часы пик зайти в поезд на второй, третьей станциях от начала линии бывает сложно.

Новые вагоны (всего 29) закупят в соответствии с программой развития коммунального пассажирского транспорта, которую в прошлом году утвердил Мингорсовет.Стоимость 1 состава (5 вагонов) около Br8,5 млрд.

Кроме того, рассматривается возможность закупить в 2009 году еще 6 составов. Такие меры позволят сократить интервал движения поездов на второй ветке метро с 2,5 до 2 минут и соответственно повысить качество перевозок пассажиров.

На двух линиях Минского метрополитена, протяженность которых 30,3 км, пассажиров перевозит 49 электропоездов (220 вагонов). В сутки выполняется 1245 рейсов.
Источник: БЕЛТА.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 июля 2008

На второй линии метро станет не так тесно: транспортники обещают удлинить составы вагонов
Реализация этого проекта для изнуренных ремонтом ”Октябрьской” постоянных пассажиров второй линии метро не заставит себя долго ждать. В ГУ ”Столичный транспорт и связь” рассказали, что добавить по одному вагону к каждому поезду этой ветки планируют уже в нынешнем году, правда, ближе к зиме. Таким образом, в количественном отношении составы первой и второй линий станут одинаковыми — везде будет по пять вагонов, что значительно разгрузит поезда и сделает поездки более комфортными.

 

Сейчас на второй линии столичной подземки пассажиров перевозят 25 поездов. Это мало, особенно если учесть, что в самом конце линии еще активно застраивается микрорайон Сухарево и начинает ”вырастать” новый — Каменная Горка. Минчане знают, какие ”пробки” возникают на платформах в часы пик: зайти в поезд на второй, третьей станциях от начала линии бывает сложно. Новые вагоны (всего их будет 29) закупят в соответствии с программой развития коммунального пассажирского транспорта, которую в прошлом году утвердил Мингорсовет. Но одна проблема все равно останется: интервал движения поездов на второй линии больше, чем на первой. ”Разрулить” ситуацию можно только одним способом — увеличить количество самих составов. Такая возможность, говорят транспортники, рассматривается с перспективой на следующий год: планируется приобрести еще 6 поездов по 5 вагонов. Это и позволит сократить интервал движения с 2,5 до 2 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в 23 30 по ОНТ будет док. фильм про историю минского метро. Может кто то сможет записать и выложить в сеть?

 

Нда...не ожидал, но было сказано, что метро имеет гейт со зданием совмина (добавил после просмотра)

Изменено пользователем DiMarzio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в 23 30 по ОНТ будет док. фильм про историю минского метро. Может кто то сможет записать и выложить в сеть?

 

Нда...не ожидал, но было сказано, что метро имеет гейт со зданием совмина (добавил после просмотра)

Я записал, по возможности выложу зафтра. Если чесно фильм неочень :thumbdown: , ничего нового не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, что неочень. Однако инфо о соединение метро со зданием совмина я слышу впервые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

узнал из фильма только то, что ст.Парк Челюскинцев была "раздета" от художественных произведений практически перед самым открытием

Изменено пользователем MUDRIC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд тоже, сведения о переходе от Совета Министров и истории станции "Парк челюскинцев" - наиболее ценная информация. О том как мухлевали с цифрами населения Минска, о взаимоотношениях Брежнева и Машерова, о том как возили колбасу и настойку Беловежскую в Москву можно было не рассказывать. Это всё лирика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто не успел посмотреть вчерашний фильм, в соседней ветке по истории метро я выложу полный текст. Я вчера на фотик снимал с экрана телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание к фильму и сам док фильм ОНТ "Обратный отсчёт - История подземного Минска" можно скачать здесь.

Изменено пользователем NERO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метро задержан минчанин с наркотиками
На станции метро "Институт культуры" задержан минчанин, у которого обнаружены гашиш и амфетамин. Об этом корреспонденту агентства "Минск-Новости" сообщил старший инспектор группы информации и общественных связей отдела внутренних дел по охране Минского метрополитена Артем Горошевич.

У мужчины изъяты два бумажных свертка с веществом коричневого цвета растительного происхождения. Как выяснилось, это был гашиш. Также при нем находились шесть свертков с порошкообразным веществом белого цвета, которое, как установили эксперты, является амфетамином. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по факту незаконного хранения наркотических и психотропных средств.


Агенство "Минск-Новости"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В минском метро начали продавать бесконтактные проездные
http://img.tut.by/n/metro_kartka.jpg

Уже в сентябре пассажиры подземки смогут проходить через турникет по новым бесконтактным проездным. "Во-первых, такой проездной сложнее испортить, — рассказывает главный инженер службы движения Минского метрополитена Георгий Ткач. — Во-вторых, он срабатывает в 3-4 раза быстрее, в-третьих, радиус действия больше: "пластик" можно даже не доставать из кошелька, а в-четвертых, подделать сложнее. Еще один плюс: пассажиры смогут посмотреть в кассах, сколько осталось поездок".

Со вчерашнего дня новые проездные продаются в кассах большинства станций. Правда, они дают право на проезд на один месяц и только на один вид транспорта. Но у пассажиров есть выбор: хотите — покупайте обычную магнитную карту, а хотите — бесконтактный проездной. Дилемма: цена или удобство? Ведь залоговая стоимость карточки увеличится до 2.000 рублей (сейчас за "магнитку" мы оставляем залог 500 рублей). Правда, заплатить две тысячи придется лишь один раз и потом просто менять карточку каждый месяц.

— Планируем в будущем продавать бесконтактные карточки на определенное число поездок — 5, 10, 15… — добавляет Георгий Георгиевич. — Подобная система оплаты проезда уже давно действует в Москве.

Кстати, сами сотрудники метрополитена уже полтора года пользуются бесконтактными проездными. Говорят, удобно! Что ж, ждать осталось недолго: с первого сентября новинку смогут оценить и остальные горожане.


Источник: tut.by.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

1 сентября 2008

Минский метрополитен перешел на зимний режим работы
Минский метрополитен с 1 сентября перешел на зимний график движения электропоездов. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в службе движения столичной подземки. В рабочие дни на первой линии интервалы между движением поездов утром в часы пик (с 7 до 9 часов) сократятся с 3 до 2 минут, в вечерние часы пик (с 15 до 19 часов) - с 3,5 до 2,5 минут. На второй линии метро - с 3 до 2,5 минут и с 3,3 до 3 минут соответственно. В выходные дни поезда на первой линии будут курсировать с периодичностью в 4 минуты, на второй линии - от 4 до 5 минут. Зимний график работы в минском метро будет действовать до 30 июня. С 1 июля метрополитен будет работать в летнем режиме.

 

Переход на зимний график движения обусловлен увеличением в метро пассажиропотока. Если в летний период с наступлением сезона отпусков и каникул в сутки в среднем услугами столичной подземки пользуется 500-600 тыс. человек, то с сентября электропоезда перевозят ежесуточно до 800 тыс. человек. В этой связи с наступлением осени и принимается решение о сокращении интервалов движения поездов, пояснили специалисты.

 

На двух линиях метрополитена, протяженностью 30,3 км, пассажиров перевозят 49 электропоездов (220 вагонов). В сутки выполняется 1245 рейсов.

Источник: TUT.by.

 

2 сентября 2008

Большая статья в Минском Курьере без общего заглавия.
Минский метрополитен в течение многих лет занимает четвертое место по объемам перевозок среди подземок СНГ. Впереди него такие гиганты, как Московский, Санкт-Петербургский и Киевский метрополитены. А всего на территории единой некогда страны СССР сегодня действуют 15 подземных железных дорог. Представители большинства из них недавно приезжали в Минск с деловым визитом, чтобы обсудить профессиональные проблемы и поделиться опытом. Гости узнали немало нового о нашей подземке и рассказали коллегам о том, как развивается метро в их городах. Ответили они и на некоторые вопросы корреспондента «МК». Узнав кое-что о метрополитенах других городов, читатели нашей газеты, возможно, по-другому взглянут на привычное для всех минское метро

 

Четверть века под землей

 

Минский метрополитен в будущем году отметит 25-летие. За первое полугодие нынешнего года его услугами воспользовались более 127 миллионов пассажиров. В среднем за сутки в подземку спускается 620 тысяч человек, а доля метро в общегородских перевозках коммунальным транспортом составляет 35 процентов. Сегодня минское метро - это 30 километров подземных путей, 25 станций и 30 эскалаторов, 3 из которых (ведущих к закрытому вестибюлю станции «Молодежной») пока ни дня не работали.

 

Как рассказывают специалисты УП «Минский метрополитен», пик пассажирских перевозок в столичной подземке пришелся на 2002 год: ее услугами тогда воспользовались 298 миллионов человек, или 816 тысяч в день. С тех пор рост количества пассажиров метро происходит лишь с открытием новых станций и сохраняется примерно в течение полугода. В целом падение пассажиропотоков в минском метро специалисты связывают с ростом автомобилизации населения и хорошо развитой сетью наземного транспорта, в том числе автобусов, автобусов, маршруты которых пролегают параллельно первой линии метро. Очевидно, есть и другая причина некоторого падения спроса на услуги метро в последние годы. Автобусы, троллейбусы и трамваи сегодня выполняют в основном функцию подвозящего к метрополитену транспорта. Многие пассажиры, добираясь на работу и домой из одного района города в другой, предпочитают пользоваться беспересадочной связью, которую чаще всего обеспечивают маршрутки. Так, объясняют минчане, получается дешевле и быстрее.

 

Город под Невой

 

Виктор Плещеев, главный ревизор метрополитена Санкт-Петербурга, не был в Минске больше 20 лет. А ведь в 1984-м он участвовал в пуске нашего метро в качестве инструктора-машиниста и едва не остался здесь жить и работать.

 

- С тех пор, - говорит Виктор Анатольевич, - Минск очень изменился. Город просто не узнать. Я специально остаюсь здесь после совещания на один лишний день, чтобы Заново познакомиться с белорусской столицей.

 

Метрополитену Санкт-Петербурга 53 года. Сегодня это 4 линии общей протяженностью 110 километров, к услугам пассажиров 66 станций. В декабре начнет функционировать 5-я линия питерского метро. Ежедневно подземка северной столицы России перевозит в среднем 3 миллиона пассажиров. В питерском метро периодически меняют эскалаторы, выработавшие свой ресурс. По словам Виктора Плещеева, недавно такие работы производили сразу на двух станциях, причем одна из них - пересадочная. Горожанам пришлось обходиться без этих станций в течение полутора лет. Между прочим, в Санкт-Петербургском метро есть эскалаторы, длина которых превышает 100 метров. А общая длина движущихся лестниц в подземки города на Неве - почти 50 километров.

 

Есть у питерцев опыт, который они не советуют применять минчанам. Это станции закрытого типа, которые сооружают в целях безопасности. При такой системе рельсы отгорожены от пассажиров сплошной стеной, ее «ворота» раздвигаются только вместе с открытием дверей поезда. По мнению эксплуатационников, цель не оправдывает средства: затраты на содержание подобных систем очень велики. Кстати, по словам Виктора Анатольевича, в питерском метро почти каждую неделю падают на рельсы один-два человека. К счастью, далеко не все эти инциденты имеют смертельный исход. Плещеев уверен: многих таких случаев можно было избежать, если бы не черствость людей, на глазах которых плохо себя чувствующий человек подвергается опасности.

 

Дешево и сердито?

 

Киевский метрополитен гораздо старше Минского: он работает с 1960 года. Сегодня метро украинской столицы растянулось на 60 километров, имеет на трех линиях 46 станций и 115 эскалаторов. Объемы перевозок киевской подземки - 2,2 миллиона пассажиров в сутки. По словам Валерия Мелещенко, заместителя начальника Киевского метрополитена, примерно каждые два года в столице Украины сдают в эксплуатацию по две станции. В нынешнем году планируется построить четыре, а к 2012-му, когда в Украине должен пройти чемпионат Европы по футболу, киевская подземка прирастет еще 15 станциями.

 

Метрополитен украинской столицы перевозит примерно половину жителей и гостей Киева: длинные автомобильные пробки вынуждают горожан оставлять машины на окраинах города и пересаживаться в метро. Одна из проблем киевской подземки - «размытый» час пик: нет четкой грани между особо напряженным периодом суток и обычным.

 

Проезд в киевском метро - один из самых дешевых в СНГ: стоит 50 копеек (около 230 белорусских рублей), а для студентов и школьников - 20 и 10 копеек. Между тем в Днепропетровске одна поездка в метро стоит 60 копеек, а в Харькове - 75 копеек, и там готовятся к значительному повышению. Руководство Киевского метрополитена не первый год заявляет, что без повышения оплаты проезда минимум в 2-2,5 раза работу киевской подземки, возможно, придется приостановить: дефицит средств предприятия составляет около 480 миллионов гривен.

 

Немало проблем и у их днепропетровских коллег. В отличие от киевского днепропетровское метро не развивается такими стремительными темпами. Здесь работают те же 6 станций, что и при открытии 12 лет назад. В полуторамиллионном городе подземкой пользуются примерно 35 тысяч пассажиров в день. Однако в связи с предстоящим чемпионатом Европы по футболу в этом украинском городе также планируют развивать подземные пути: единственная линия увеличится на две станции.

Газета "Минский курьер"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня попал в руки свежий статистический сборник с данными за 2007 г. Итого Минским метрополитеном в 2007 г. было перевезено 262,1 млн. пассажиров. В целом можно сказать, что цифра эта после пика 2003 г. в 298,0 млн. стабилизировалась. Открытие новых станций не дало какого-либо прироста, скорее замедлило темпы падения объёмов перевозок. Причины - автомобилизация и т.д. Для любителей статистики даю ссылку на мою страничку, которую я постепенно пополняю http://spreadsheets.google.com/pub?key=pG8...hCU556x3esRRSAQ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

23 сентября 2008

Столичный метрополитен станет безопасней и избавится от «мертвых зон»
Метро готовится к глобальной модернизации системы поездной радиосвязи.

 

Проект разработал институт «Минскметропроект». В декабре 2007-го решено было начать с 14 станций второй линии. Уже в марте нынешнего года они были полностью готовы, в этом же месяце на поездах заменили радиостанции и подключили к УКВ. Есть контакт! С апреля 2008-го работы ведутся на Московской линии, «Борисовский тракт» и «Уручье» еще при строительстве оборудованы по новому образцу. Кроме того, толстые кабели серого цвета уже сейчас можно видеть на стенах станций «Площадь Якуба Коласа» и «Площадь Победы». На остальных семи – только вбитые в рядок кронштейны.

 

— Вскоре и в них проляжет 30-миллиметровый излучающий кабель с отверстиями во внешнем проводе. Поскольку метро работает в своем обычном режиме, монтажные работы удается вместить только в ночное «окно», то есть с 1.00 до 6.00. Первым пассажирам подземки невдомек, что всю ночь здесь трудилась бригада рабочих. К утру все чистится и убирается, — рассказывает Сергей Басов, главный инженер службы связи Минского метрополитена. – Как только кабель будет проложен на всех 11 станциях первой линии, старые КВ-провода демонтируют. Новые же запустят в эксплуатацию. Это будет значить, что столичное метро поднялось на новую ступень безопасности. Отныне на линии машинист—диспетчер никаких помех и «мертвых зон». Прием только отличный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, этот день почти настал: программа мероприятий такова:

 

25. 09 (четверг) --- Последние доделки на эскалаторе (монтаж кожухов, очистка от пыли, снятие защитной пленки...)

26. 09 --- Приёмка эскалаторов и самой станции Октябрьская комиссией руководства метрополитена).

27. 09 --- Приезд делегатов из администрации города, "торжественный показ" станции.

28. 09 --- (воскресенье) --- 05. 35 утра --- Открытие пересадочного узла для пассажиров.

 

Возможно, что станция будет запущена даже в субботу, после обеда.

Кстати, уже сегодня утром все желающие воочую смогут увидеть верхнюю площадку эскалаторного спуска --- ночью ограждение эскалаторов на "круглом" вестибюле будет полностью демонтировано!

 

Из неофициальных источников

 

 

 

И еще, вобщем то не суть, но лично мне прямо глаза режет:

 

только в ночное «окно», то есть с 1.00 до 6.00

 

Стандартное ночное окно в минском метрополитене длится с момента подачи сигнала об снятии напряжения до момента подачи сигнала о его появлении, а именно с 01. 45 ночи до 05. 20 утра.

Изменено пользователем GIBBON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня попал в руки свежий статистический сборник с данными за 2007 г. Итого Минским метрополитеном в 2007 г. было перевезено 262,1 млн. пассажиров. В целом можно сказать, что цифра эта после пика 2003 г. в 298,0 млн. стабилизировалась. Открытие новых станций не дало какого-либо прироста, скорее замедлило темпы падения объёмов перевозок. Причины - автомобилизация и т.д. Для любителей статистики даю ссылку на мою страничку, которую я постепенно пополняю http://spreadsheets.google.com/pub?key=pG8...hCU556x3esRRSAQ

balex, огромнейшее тебе спасибо за статистику! Давно бы так. Я так понял, что в инете по-прежнему такой статистики нету (кроме, разумеется, твоей странички).

 

Минский метрополитен в течение многих лет занимает четвертое место по объемам перевозок среди подземок СНГ. Впереди него такие гиганты, как Московский, Санкт-Петербургский и Киевский метрополитены.

Правильнее было бы написать "Занимал 4-е место". В период с 1998 по 2003 гг. это соответствует действительности, а с 2004 по настоящее время на 4-м месте все таки Харьков. График и комментарии я перенес в соответствующих топик, чтобы не было оффтопа

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...mp;#entry251777

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Октябрьскую» откроют раньше срока?
Уже скоро одной транспортной проблемой в Минске станет меньше. К радости сотен тысяч горожан, откроется станция метро «Октябрьская», а вместе с ней и пересадочный узел. Там теперь четыре эскалатора. Добираться на работу и домой будет легче и быстрее.

На днях прошел слух: станцию могут открыть уже утром в воскресенье. Мол, в субботу эскалаторы проинспектируют городские власти, а дальше уже ничего не помешает пустить первых пассажиров.

— Вполне может быть! — обнадежил начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Василий Жибуль. — Работы завершены, но акт приемки пока не подписан. Оформляем все необходимые документы.

Вчера из вестибюля на станции убрали забор. Новые эскалаторы от взоров любопытных пассажиров теперь отделяют лишь несколько щитов. Все это говорит о том, что ждать осталось недолго. Вот–вот из динамиков в вагонах мы услышим знакомую фразу «Асцярожна, дзверы зачыняюцца, наступная станцыя — «Кастрычнiцкая».

Кстати

Вчера ранним утром из–за технической неисправности одного из поездов на полчаса остановилось движение на участке 1–й линии метро. Поезда следовали до станции «Московская». Вход для пассажиров на станциях «Уручье», «Борисовский тракт» и «Восток» был закрыт. Причины поломки состава выясняются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция "Октябрьская" открыта!!!

Сегодня в 14.45 первый поезд за последние несколько мясяцев остановился на станции и высадил пассажиров.

Изменено пользователем Magistr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Magistr

А пересадка работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Magistr

А пересадка работает?

 

 

Пересадка работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Октябрьскую» закрывали на выходные для тестирования
Вчера станцию открыли снова
Виталий БАБИН — 30.09.2008

В эту пятницу минчане наконец-то дождались открытия станции метро «Октябрьская» (напомним, что станцию закрыли на реконструкцию в июне этого года). Однако уже в субботу и воскресенье она снова не работала. Тогда сообщалось, что станцию закрыли из-за возникших технических неполадок на реконструированном эскалаторе.

- Никаких технических неполадок не было, - успокоил нас начальник Минского метрополитена Николай АНДРЕЕВ. - Завод-изготовитель посоветовал нам еще раз протестировать эскалатор после десяти часов работы в пятницу. Чтобы не делать это в спешке, нам разрешили сделать это до утра понедельника. Необходимо было посмотреть на основные характеристики установленного эскалатора. Все прошло успешно, и сейчас станция работает в нормальном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...