Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Новости Харьковского метрополитена


Олег
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Эта тема предназначена только для сообщений о новостях повседневной жизни харьковского метро (кроме различных происшествий, ЧП - для этого есть своя тема). Обсуждения новостей прошу вести в других - специально создаваемых для такого случая - топиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 327
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

08.08.2007

 

Пассажиров в горэлектротранспорте стало меньше

 

В этом году значительно снизилось количество пассажиров на всех видах городского электротранспорта, включая метро, сообщает Главное управление статистики в Харьковской области

 

Так, с января по июнь 2007 года метрополитеном было перевезено на 10,2 миллиона пассажиров меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объемы перевозок в январе-июне трамваями снизились на 5,9 %, троллейбусами – на 17 % по сравнению с прошлогодними показателями.

 

Удельный вес пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, достигает в метрополитене 20,2 % от общего количества пассажиров. В трамваях и троллейбусах льготников почти половина.

 

Источник: http://www.objectiv.tv/080807/5057.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.08.2007

 

Быть или не быть киоскам в метро?

 

Прекратить торговую деятельность киосков и демонтировать. Такое решение относительно торговых конструкций в подземных переходах на станции Холодная гора приняло сегодня руководство Харьковского метрополитена. Как сообщил Новостям АТН заместитель начальника метрополитена Сергей Почепецкий, снос киосков может начаться не раньше чем через месяц после того, как их владельцам направят соответствующие уведомления. Между тем, метрополитен еще не разрешил конфликт с владельцами киосков на станции "Исторический музей". Торговцы жалуются, что с них вымогают деньги за право арендовать недавно отреставрированные киоски в переходе этой станции.

 

Торговцы, работающие в переходах станции "Холодная гора" еще не знают о том, что через месяц их киоски будут снесены. Такое решение сегодня утром приняла комиссия из числа сотрудников метрополитена, МЧС и санэпидстанции.

Сергей Почепецкий, зам. нач. Харьковского метрополитена: "Было принято - сейчас идет оформление протокола - однозначное решение о том, что все те объекты, малые архитектурные формы, киоски по первому и второму вестибюлю по пешеходному переходу подлежат сносу."

 

По словам Почепецкого, метрополитен с завтрашнего дня начнет рассылать владельцам киосков уведомления о предстоящем демонтаже. Он утверждает, что "Холодная гора" станет первой станцией, где наведут порядок в переходах. Следующими в очереди на снос могут стать киоски на станциях имени Масельского и Пролетарской. Торговцы инициативу метрополитена пока не комментируют, пассажиры подземки куда более разговорчивы.

 

Юлия, учащаяся: "Их не надо убирать, потому что люди могут спешить на работу, ехать в метро и по пути сразу что-то купить."

 

Надежда Степановна, пенсионер: "Все вот эти вот точки оставляют столько мусора. Мне кажется, это не нужно."

 

Мария, повар: "Я считаю, что надо убирать, потому что очень тяжело выходить и заходить. Когда еще холода настанут, вообще нельзя выйти."

 

Косвенным поводом для упразднения торговли на станции "Холодная гора" стал разгоревшийся конфликт между метрополитеном и владельцами киосков на станции "Исторический музей". Весной там были снесены старые конструкции, а на их месте построены новые, но многие их арендаторы говорят, что в метрополитене им не отдают ключи, требуя за это крупные суммы денег. Некоторые из них обратились с письменными заявлениями в профсоюз предпринимателей.

 

Александр Шармар, председатель горкома профсоюза предпринимателей: "Им предлагается принудительная реконструкция и вымогаются суммы от 10 до 15 и выше тысяч долларов. Причем, эти деньги, многие предприниматели отдают в машине без оформления надлежащих документов."

 

Для того, чтобы разобраться в ситуации, руководители метрополитена встретились с арендаторами киосков. Эмоции били через край и снова звучали обвинения в вымогательстве.

 

Предприниматель: "Я хочу посмотреть проектно-сметную документацию на вот эти киоски реконструкции "Исторического музея". За что я должна заплатить 13 тысяч долларов?"

 

Пытаясь опровергнуть заявления предпринимателей, начальник подземки Сергей Мусеев грозил им судебными исками, но четких объяснений с его стороны не прозвучало, цель встречи так и не была достигнута.

 

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: "Вы можете говорить, мы сейчас запишем это все и я на вас в суд подам. Я подам на вас в суд и мы будем с вами судиться. Я вам говорю, - за то, что вы меня сейчас публично обвиняете, что я взял. Поднимитесь, с кого я здесь взял хоть один доллар!"

 

Реализаторы, работающие в киосках станции "Исторический музей" говорят, что эти строения всегда серьезно проверялись на предмет соответствия пожарным нормам, но сегодня о противостоянии между своими хозяевами и метрополитеном предпочитают уже молчать.

 

Источник: http://atn.kharkov.ua/mess.php?id=18807

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.08.2007

 

Сколько стоит «подземный бизнес» в Харькове и куда метро тратит деньги?

 

Тринадцать тысяч долларов. Столько, по словам предпринимателей, которые торгуют в метро, требует от них руководство подземки - на «добровольный» ремонт каждого киоска. Тех, кто не заплатил, уверяют бизнесмены, торговать в метро не пускают, несмотря на договор аренды. Метрополитен обвинения опровергает: официально торговые палатки в аренду сдает не подземка, а Фонд госимущества.

 

Торговая палатка Артема Воробьева в переходе станции «Исторический музей» закрыта. Ключа у предпринимателя нет - администрация поменяла замок. Договор аренды у Артема - до октября. Но руководство подземки, уверяет предприниматель, предупредило арендаторов: чтобы торговать в новых киосках, нужно перечислить деньги «на благотворительность».

 

Артем Воробьев, арендатор: «Все, кто заплатил по 13 тысяч долларов, все работают. Все, кто не заплатил, не работают. То есть вот эти несколько пустых киосков - в них работают люди, которые не платили».

 

«Оборудую внутри» - надпись фломастером на витринах пустующих торговых палаток. Фирма, которая предлагает услуги, связана с администрацией метро, - уверены арендаторы. Ей полагается часть «благотворительного пожертвования». Но 13 тысяч долларов ремонт киоска стоить просто не может, - возмущается Артем Воробьев.

 

Юрист Олег Смотров представляет пятерых арендаторов, которые решили судиться с подземкой. Уверен: метро не может требовать у предпринимателей деньги на ремонт, и тем более - не пускать их в собственные «блок-кабины» - так официально называются киоски.

 

Олег Смотров, юрист: «Обязанность проводить капитальный ремонт, обязанность проводить реконструкцию в таком виде, как она произошла в нашем случае, ни одним договором не предусмотрена».

 

Начальник метрополитена Сергей Мусеев от «благотворительных взносов» открещивается. Подземке, уверяет Мусеев, предприниматели платят только за охрану, свет и вывоз мусора. За аренду рассчитываются с Фондом госимущества - эта организация продает и сдает площади во всех государственных предприятиях. Метро получает только треть суммы. По информации Мусеева, всего 600 тысяч гривень в год.

 

Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Метрополитен к арендаторам отношения не имеет. Давайте спустимся в метро - и спросим у любого арендатора: с кем у них договор аренды? Это госимущество!»

 

Глава регионального отделения фонда Анатолий Голощапов начальника метро поправляет: в прошлом году от аренды подземка получила не 600, а 800 тысяч гривень. При этом, всего предприниматели заплатили два миллиона.

 

Анатолий Голощапов, нач. регионального отделения Фонда госимущества: «Одна из самых непопулярных станций - это «Завод имени Малышева»: мало пассажиров. Одна из самых популярных станций – «Пушкинская»: там пассажиропоток больше. Так вот разница в стоимости квадратного метра там может отличаться в разы!»

 

Официально «подземный бизнес» - удовольствие недорогое. Ставка аренды зависит от адреса киоска. Минимум платят те, кто торгуют продуктами на отдаленных станциях - чуть больше сотни гривень в месяц. Максимальная арендная плата - 800 гривень - за торговлю непродовольственными товарами в центре: например, на станции метро «Университет» или «Исторический музей».

 

В областной администрации уверены: неофициально предприниматели платят за аренду намного дороже. Доказательства, уверяет вице-губернатор Сергей Стороженко, - уже в областном управлении СБУ.

 

Сергей Стороженко, зам председателя обладминистрации, 20 июля 2007: «В первую очередь, вопросы, связанные с арендой всех площадей, на которых, по нашей информации, зарабатываются немалые деньги».

 

В пресс-службе СБУ «МедиаПорту» подтвердили: ведомство действительно проверяет торговлю в метро. Цель - разобраться, сколько и кому платят арендаторы. Правда, и в подземке, и в Фонде госимущества уверяют: к ним проверяющие пока не приходили.

 

Артем Воробьев - он торгует в метро уже 10 лет - настаивает: это не первые поборы в подземке. В девяносто седьмом за право арендовать киоск тоже пришлось заплатить, но сумма была намного меньше.

 

Артем Воробьев, арендатор: «Внесли 2 тысячи долларов на фонд благотворительности сирот метрополитена».

 

Платить 26 тысяч долларов - у Артема два киоска - предприниматель не собирается. Услуги адвоката, подсчитал арендатор, стоят гораздо дешевле.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65434/65434-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65435/65435-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65436/65436-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65437/65437-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65438/65438-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65439/65439-web.jpg

 

Источник: http://news.mediaport.info/city/2007/44037.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.08.2007

 

Новости «МедиаПорт» - на большом экране над входом на станцию метро «Университет»

 

Тридцать один эфир в сутки. Больше всего в Харькове информационных выпусков - у агентства «МедиаПорт». Четыре раза в день новости «МедиаПорт» можно увидеть на большом экране, который установлен на популярной у харьковчан «стекляшке» - над входом на станцию метро «Университет».

 

Анна Пичирик, харьковчанка: «Кроме рекламы нечего смотреть, то есть в основном одна реклама, и хотелось бы, конечно, что-то более такое существенное».

 

Сергей, харьковчанин: «Телевизор есть тогда, когда есть время дома, а когда практически 15 часов находишься в движении, то, естественно, телевизор невозможно с собой носить и узнавать новости. Это удобно всегда, потому что информация, любая открытая информация, честная, справедливая, она никому не помешает».

 

Сергей Кирий - медиа-директор компании «Мегаполис», которая владеет первым в Харькове светодиодным экраном (на нем выходят новости «МедиаПорт») - согласен с харьковчанами: на экране должна быть не только коммерческая информация. Поэтому компания предложила «МедиаПорту» партнерский проект.

 

В «Мегаполисе» подсчитали, сколько потенциальных зрителей у новостей - в прайм-тайм - самое лучшее время.

 

Сергей Кирий, медиа-директор компании «Мегаполис»: «Совместный проект с агентством «МедиаПорт 19» позволяет объективно и очень быстро, в очень сжатые сроки доставлять харьковчанам новые новости, вы видите. По статистике 110 тысяч пассажиропоток станции «Университет», общий пассажиропоток порядка 300 тысяч».

 

Новости «МедиаПорт» теперь не только на телеканале «S-TET» и кабельном «Фаворит. Новости», но и на большом экране на стекляшке. Утром - в девять часов, днем - в половине второго, вечером - в половине восьмого и половине девятого.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65572/65572-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65575/65575-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65576/65576-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/65571/65571-web.jpg

 

Источник: http://news.mediaport.info/city/2007/44150.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.08.2007

 

В ближайшие полгода стоимость проезда в метро не увеличится.

 

Перевозка льготных пассажиров метрополитена должна компенсироваться не из государственного, а из областного бюджета - такое предложение сегодня озвучил Министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Губернатор Арсен Аваков уверен, что эти выплаты должны осуществляться из бюджета государства, но пока оно своих обязательства выполняет всего на десять процентов.

 

В ближайшие полгода стоимость проезда в метро не увеличится, жетон так и будет стоить 75 копеек – такова позиция облгосадминистрации, а именно она утверждает цену на проезд в метро. Сегодня Министр транспорта и связи Николай Рудьковский также заявил, что цена на проезд в метро повышаться не должна. Хотя еще недавно он письменно обращался к губернатору Арсену Авакову с просьбой повысить стоимость жетона и даже приводил для этого экономические обоснования – дескать, метрополитен испытывает дефицит средств, потому что государство не выполняет своих обязательств по компенсации льготного проезда. В своем письме министр не называл рекомендованную цену, зато назвал себестоимость поездки - 1 гривна 12 копеек. По словам губернатора, реальная себестоимость намного меньше и составляет всего 70 копеек, а значит, перекрывается действующим тарифом. Сейчас вместо 220 миллионов гривен дотаций по перевозке льготников область получила из госбюджета только 21 миллион – заявил Арсен Аваков. Теперь Министр транспорта решил переложить компенсации проезда льготников на плечи областного бюджета.

 

Николай Рудьковский, Министр транспорта и связи: “Я вважаю, губернатору потрібно перестати займатися політиканством, підписати угоду з метрополітеном, передбачити кошти в обласному бюджеті на компенсацію перевезення пільговиків.”

 

Как сообщил сегодня губернатор Арсен Аваков, компенсации за проезд в метро не могут выплачиваться из областного бюджета, поскольку Харьковский метрополитен находится в государственной собственности и в прямом подчинении министерства транспорта. Комментировать очередные выпады Николая Рудьковского в свой адрес губернатор отказался.

 

Источник: http://atn.kharkov.ua/mess.php?id=18862

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.08.2007

 

Подземным же транспортом стали пользоваться меньше пассажиров. Харьковская подземка с начала года перевезла 157 млн. 800 тыс. человек. Из них 32 млн. 100 тыс. — льготники, которые имеют право на бесплатный проезд. В сравнении с аналогичным периодом 2006 года услугами метрополитена воспользовались на 11,5 млн. человек меньше, или на 6,8%. Также меньше стало и льготников — на 4,4%.

 

Из статьи: http://www.vecherniy.kharkov.ua/news/14583

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.08.2007

 

Харьковский градсовет 20 августа на своем заседании согласовал проект площади Архитекторов и торгово-офисного центра с учреждениями общественного питания на пересечении ул.Совнаркомовской и ул.Пушкинской...

 

...Планировалось, что вход в здание будет предусмотрен как с улицы, так и со станции метро "Архитектора Бекетова"...

 

Из статьи: http://www.sq.com.ua/show_news/0/58396/index.html

 

Следует понимать, что будет реконструирован выход со станции? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

28.08.2007

 

В метро чаще будут ходить поезда

 

Увеличение количества поездов связано с окончанием периода массовых летних отпусков, каникул школьников и студентов и увеличением вследствие этого пассажиропотоков на станциях метрополитена

Приказом начальника метрополитена от 27 августа 2007 года вводятся графики движения поездов на осенний период.

 

Эти графики движения поездов предусматривают увеличение парности в часы «пик» до 24-х пар поездов в час и обеспечение интервалов движения по Холодногорско-Заводской линии до 2 мин. 30 сек.

 

Количество поездов, пропускаемых в сутки по Холодногорско-Заводской линии, увеличивается на 57 единиц, по Салтовской линии – на 69 единиц. Размеры движения по Алексеевской линии остаются прежними.

 

Источник: http://www.objectiv.tv/280807/5684.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.08.2007

В метро чаще будут ходить поезда

Количество поездов, пропускаемых в сутки по Холодногорско-Заводской линии, увеличивается на 57 единиц, по Салтовской линии – на 69 единиц. Размеры движения по Алексеевской линии остаются прежними.

Газета "15 минут" выдала эту новость круче :-)

____________0001.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... :lol:

 

01.09.2007

 

Новые студенческие карточки для проезда в метро нарушают право на частную жизнь, - правозащитники

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/66233/66233-web.jpg

 

Новые студенческие карточки: попытка учета пассажиров, или нарушение их права на приватность? В конце августа харьковские студенты должны были получить льготные - именные проездные. Но почти все они до сих пор лежат в администрации подземки. Правозащитники советуют вузам вообще не забирать карточки. По их мнению, учет того, куда и когда ездил студент нарушает его права.

 

«Не время приводит к опыту, а события»: на одной стороне нового проездного - философская надпись, на другой - советы по его использованию. Льготные карточки - бесконтактные. Это значит: достаточно поднести их к турникету, чтобы загорелась зеленая лампочка.

 

«В нагрузку» администрация подземки подготовила для студентов правила обращения с проездным: на него нельзя лить кислоту и щелочи, царапать и выбрасывать. По замыслу метрополитена, карточка должна прослужить все пять или шесть лет обучения.

 

Прийти за проездными представители вузов должны были еще в понедельник, рассказывает Людмила Шутикова - она возглавляет экономический отдел метрополитена. Но пока в администрации побывали только руководители нескольких небольших институтов, большинство опечатанных коробок с карточками - на месте.

 

Людмила Шутикова, зам. начальника метрополитена по экономике: «У нас институты получили только 1149 карточек. Остальные - вот они все 50 тысяч подготовлены, и готовы к реализации».

 

В харьковских вузах объясняют: за проездными приходить пока бессмысленно. Карточки - именные, и метрополитен не выдает их без подробной информации о студенте. А собрать ее летом университеты не смогли.

 

Да и сегодня, даже если вузы отдадут подземке данные, пользоваться льготой смогут не все учащиеся. В метро требуют номер студенческого билета хозяина карточки.

 

Сергей Махновский, руководитель профкома ХНУ: «К сожалению, в этом случае мы теряем студентов третьего и пятого курса, поскольку идет выдача новых студенческих билетов и замена старых: это на пятом курсе происходит. А первый курс ждет студенческие билеты».

 

Кроме номера студенческого - фамилия, имя и отчество. Информацию заносят в базу данных метрополитена - рядом с номером карточки, которую выдали студенту. Плюс фиксируют все его поездки: когда и с какой станцию на какую прибыл.

 

В Харьковской правозащитной группе возмущаются: сбор информации о передвижении студентов нарушает права человека. В доказательство приводят Конституцию.

 

Конституция Украины, ст.32:

«Не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека».

 

Евгений Захаров, сопредседатель Харьковской правозащитной группы: «У студентов согласия не спрашивают. Согласием считать требование: «давай билет, все это будет в таком виде, и только в таком виде будешь ездить бесплатно», - это не согласие, это принуждение фактически».

 

Правозащитник Евгений Захаров уверяет: передвижения человека - это так называемые «специальные» данные. Знать о которых, а тем более собирать их в единую базу никто не имеет права. Иначе - это «неоправданное вмешательство в личную жизнь».

 

Руководители вузов рассказывают, изначально подземка требовала даже идентификационный номер студента. Как уверяют в университетах, чтобы не давать льготные проездные молодым людям из обеспеченных семей.

 

Екатерина Смирнова учится на третьем курсе университета Каразина. Говорит, категорически против новых карточек. И не только потому, что кто-то будет знать, когда она поехала на пары, а когда - на рынок. Главная причина: проехать в подземке за 37 с половиной копеек студенты смогут теперь только 60 раз в месяц. Раньше число поездок было не ограничено.

 

Екатерина Смирнова, студентка 3 курса: «Я отношусь очень отрицательно. У меня единственный в принципе способ добираться и домой, и на вокзал - я не местная, - и в общежитие - это метро».

 

На вопрос «зачем метро для новых карточек подробная информация о студентах?» в администрации подземки отвечают: это «цивилизованный метод» учета. Чтобы льготными проездными не пользовались другие пассажиры. Старые студенческие карточки с первого сентября метро продавать уже не будет.

 

Правозащитники уверены: студенты, которые решатся подать на метро в суд, - за нарушение прав человека - процесс выиграют.

 

Источник: http://news.mediaport.info/city/2007/44615.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Около сотни машинистов "Харьковского метрополитена" выступили против своего руководства.

 

Агенство телевидения новости "АТН", 04.09.07.

 

Работники подземки утверждают, на предприятии постоянно нарушаются нормы трудового законодательства, что напрямую влияет на безопасность перевозки пассажиров. Начальник метрополитена Сергей Мусеев все обвинения считает надуманными.

 

Накопилось и наболело. Именно так объясняют машинисты электродепо "Московского" свой протест против порядков, сложившихся на предприятии. Повышенная оплата вечерних часов работы не производится, оклады урезаны в пользу премий, которых можно лишиться по распоряжению начальства, технологические перерывы упразднены - таковы условия труда, говорят машинисты.

 

Олег Анистратенко, машинист: "В соответствии с положениями, разработанным в нашем метрополитене, о нормах труда и отдыха, я лишаюсь части моих законных перерывов. То есть, извините, сходить в туалет или просто попить воды я не могу - 4,5 часа! Как вы думаете, о чем думает человек через 4,5 часа работы? Ну совсем не о безопасности движения!"

 

Протестуя против такого положения вещей, машинисты депо "Московского" организовали свой - свободный профсоюз. Когда руководство депо узнало об этом, на его членов стали оказывать давление. Машинисты утверждают, что их работу стали проверять сверхпридирчиво и любая мелочь превращалась в повод для шантажа - или выход из нового профсоюза, или увольнение. Сергей Крючков работает в метрополитене 12 лет, именно он стал инициатором создания профсоюза. Рассказывает, что был подвергнут проверке, после чего ему угрожали увольнением. После того случая Сергей Крючков попал в больницу с повышенным давлением.

 

Сергей Крючков, пред. свободного профсоюза: "Тогда мне пришлось полтора часа работать на линии. Вы представляете, в каком состоянии я вел поезд? Это у них в порядке вещей. Вот, собственно, зачем и был создан наш профсоюз свободный, чтобы противостоять этому."

 

В этой же больнице находится еще один член свободного профсоюза, машинист Александр Орлов. У него такой же диагноз и такие же отношения с начальством.

 

Александр Орлов, машинист: "И сказал, так как у меня забрали талон, я должен буду пройти внеочередную проверку знаний, который, он сказал, ты естественно не сдаешь, если не напишешь заявление о выходе из свободного профсоюза и будешь уволен из метрополитена. После этого я сел на маршрут, почувствовал себя плохо. Дело в том, что я распереживался, я меня все-таки двое детей и работу терять мне не хочется."

 

Василий Сердюк, машинист: "Я считаю, что это никак не отражается в пользу безопасности движения, о которой кричат на каждом углу, что метрополитен это безопасность движения, то, сё, и в то же время вы так прессуете работников, что им деваться некуда! Уже просто так накипело, что люди терпеть не могут. Да, все терпели, но уже люди перестали бояться."

 

Сейчас в профсоюзе окала ста членов. При этом более 40 машинистов руководство депо перевело на более низкооплачиваемые должности. Сами сотрудники говорят - согласились под давлением. Начальник метрополитена Сергей Мусеев все эти заявления считает надуманными. По телефону он заявил Новостям АТН, что в свободный профсоюз объединились, цитата - "нерадивые машинисты, которые не желают работать" - конец цитаты. По словам Мусеева, на предприятии уделяется повышенное внимание безопасности перевозок, проверкам знаний машинистов, и многим это не нравится. Начальник метро уже встречался с активом профсоюза.

 

Виктор Радомский, зам. пред. свободного профсоюза: "Мы сейчас подготовим необходимые документы по нормативным актам, которые мы требуем пересмотреть, мы будем просить его, чтобы все замечания, проведеные в период с 25 до 29 августа по фактам травли и давления на людей были отменены как незаконные. И остальные основные требования касаемо оплаты труда и всё остальное это будем делать в рабочем порядке."

 

Тем не менее, Сергей Мусеев заявил, что пока свободный профсоюз не прошел регистрацию в органах юстиции, серьезного отношения к нему не будет. Машинисты же говорят, что если после регистрации их требования не будут выполнены, они выступят с пикетом.

 

Автор(ы): Виктор Шаправский

 

 

Сергей Мусеев: "Не нужно нагнетать обстановку"

 

Газета "Комсомольская правда в Украине", 05.09.07.

 

Начальник подземки ответил на обвинения профсоюза

 

Вчера под заголовком "В метрополитене зреет революция?" вышел материал об условиях работы машинистов нашей подземки. Возмущенные условиями труда они объединились в профсоюз, который сейчас в процессе регистрации. По словам членов нового профсоюза, как только они сообщили администрации о появлении своей организации, на них тут же началось давление. Сегодня мы публикуем комментарий начальника ГП "Харьковский метрополитен" Сергея Мусеева.

 

"О новом профсоюзе узнал из вашей публикации"

 

- От лица администрации заявляю: мы за создание подобных объединений, - начал глава предприятия. - Они создаются для оказания социальной помощи работникам. К тому же истина рождается, когда есть здоровое обсуждение проблемы. В метрополитене уже существует профсоюз, в который входят пять тысяч человек. Мы с ними активно работаем. О существовании новой организации я узнал из вашей публикации. Разыскал ее лидера и предложил заключить коллективный трехсторонний договор, как это обычно делается на предприятиях: между профсоюзом, администрацией и работниками. Предложил проводить совместные заседания, на которых профсоюз сможет выдвигать свои требования. Но оказалось, что у них еще не готовы документы.

 

"Их знания будут постоянно контролироваться!"

 

- То, что они рассказали о давлении на машинистов, правда?

 

- Не нужно нагнетать обстановку. Все их обвинения - чепуха. Они говорят о внеплановых проверках знаний. У нас нет ничего внепланового. В метрополитене, как и на ЮЖД, есть работники по безопасности. Они, как ГАИ, постоянно проверяют и требуют соблюдения правил движения. Нравится это машинистам или нет, но их знания будут постоянно контролироваться.

 

- Председатель профсоюза утверждает, что попал в больницу из-за давления на него администрации подземки. Вы проверяли этот факт?

 

- Харьковский метрополитен перевозит миллион пассажиров в день. Машинист должен быть грамотным, обученным, периодически сдавать экзамены, уметь правильно действовать в экстренной ситуации. И обязанность администрации поддерживать это состояние работников. Что мне этот человек, если я ответственен за миллион? Тем более, что в этот профсоюз, по моим данным, вошли все нерадивые работники (на момент сдачи материала - заявление подали 116 человек, больше трети всех машинистов подземки - Прим. ред.). У одних замечены нарушения технологического порядка, других задержала милиция на рабочем месте за распитие спиртных напитков.

 

"Заработная плата не уменьшилась"

 

- Машинистам действительно теперь не будут оплачивать технологические перерывы?

 

- На любом предприятии, которое работает по КЗОТ, оплачивается 7-часовой рабочий день. Перерыв не берется во внимание. И мы начали приводить это все в соответствие. Заработная плата от этого не уменьшилась. Просто есть машинист, который работает на линии, а есть провинившийся, который сидит в резерве. Например, заметил неисправность в составе, но не записал в журнале. Это требует наказания? Это требует упреждения, чтобы в будущем такого не повторялось?

 

Ничего нет страшного и в том, что теперь машинист не должен осматривать состав перед отправлением. Ему достаточно увидеть роспись мастера, который произвел технический осмотр. Машинист ведь не электрик и не механик, у него нет соответствующего инструмента.

 

В метрополитене, как и на ЮЖД, десятикратная перестраховка. И мы, как шестеренки в этом механизме, должны соблюдать все требования. Недовольные есть, но мы на них не равняемся, вы можете спокойно ездить в метро.

 

 

И все же дыма без огня не бывает. Что-то раньше я о независимых профсоюзях не слышал.

В смутные 90-е были угрозы забастовок с требованиями повысить зарплату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этим машинистам надо почитать про "итальянскую забастовку". Работать строго по инструкции, а не по распоряжениям начальства. Никто их за такое уволить не сможет, всё законно. И метро само собой окажется парализованным полностью в течение полутор-двух часов после начала акции. даже если в ней примут участие только машинисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.09.2007

 

По электронным карточкам в подземке поедет лишь пятая часть студентов

 

66 вузов Харькова не предоставили Харьковскому метрополитену электронную базу данных для активации студенческих бесконтактных электронных карточек для проезда в подземке. Об этом сообщили в самом Харьковском метрополитене. Бесконтактные карточки для метро получили только 17 высших учебных заведений. Неиспользованные карточки остались у представителей метрополитена.

 

Как сообщалось, оборудование для эксплуатации карт состоит из турникетов, терминала пополнения счета бесконтактной карты (терминал кассира), сервера, который объединяет в локальную сеть станции метрополитена и позволяет контролировать операции с картами, программного обеспечения. Счет на карте можно пополнять в кассах или терминалах в переходах метро, сообщает ИА «Статус кво».

 

Источник: http://www.gazeta.kh.ua/city/2007/09/05/141103.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.09.2007

 

Метрополитеновский рэкет добрался и до собственных сотрудников

 

Аппетиты начальника «подземки» Сергея Мусеева не знают границ. Цена на проезд в харьковском метрополитене - самая дорогая в Украине. Предприниматели, работающие в переходах метро вынуждены платить десятки тысяч долларов для того, чтобы получить обратно ключи от своих рабочих мест после бандитской реконструкции господина Мусеева. Но этого начальнику «подземки» все равно мало. Нажиться он решил и за счет собственных работников, урезав им с 1 октября ставки.

 

«Прошу перевести меня на нижеоплачиваемую должность в связи с семейным положением». Это не бред больного воображения, а заявление, которое заставляют писать машинистов Московского электродепо руководство метрополитена. Как рассказал машинист первого класса Сергей Крючков, суть этого беспредела: за счет сокращения ставок якобы увеличить премии.

 

«Если руководство урезает ставки нам, то увеличиваются автоматически премии и якобы, мы ничего не теряем. Но у нас уже было такое в 2005 году, когда нам сказали, что в метрополитене тяжелое материальное положение, и нам несколько месяцев премию вообще не платили. Те, которые написали заявления о понижении их в должности, 500-600 гривен потеряют от своей прежней зарплаты Плюс, ко всему прочему, повышенную плату вечерних часов работы людям не платят, а законного технологического перерыва работники и вовсе лишатся», - говорит Сергей Крючков.

 

Для тех, кто не согласился писать подобные заявления, была запущена «карательная машина». Людей начали запугивать, что экзамен на профпригодность они не сдадут, пока не подпишут соответствующий документ. Проверка знаний осуществляется на основании приказа №49 Министерства транспорта и связи Украины. Самое интересное, говорит Сергей Крючков, что 49-й приказ был отменен еще в прошлом году как ущемляющий свободу и права граждан.

 

Несогласные с политикой метрополитена люди решили организовать на предприятии ячейку свободного профсоюза работников железнодорожного транспорта ЮЖД. 25 августа они провели первую конференцию, где предложили всем желающим войти в профсоюз.«В общем, об этой, как сказал начальник наш депо, «маевке» стало известно руководству. И в понедельник 27 августа начали вызывать на ковер по одному и пытать: что было и как,- говорит Сергей Крючков, - Я думаю, что ж мы будем по кустам прятаться? И поставил начальника электродепо в известность о том, что я являюсь председателем свободного профсоюза. И у нас есть профактив. Он рассказал мне в нормативной и не нормативной лексике, какой я и где мое место, потом начались угрозы, что ты здесь работать не будешь. Начал в глаза колоть, что у тебя ж двое детей, а мы тебя уволим, так что тебя на работу вообще никто нигде не возьмет, его фраза дословно: « пойдешь на «Барабашово» тапочками торговать».

 

Тапочками торговать на «Барабашово» машинист 1 класса, 12 лет проработавший в метрополитене, не собирается. И из профсоюза выходить тоже. Хотя говорит, что уже несколько человек под давлением написали заявления о выходе. На данный момент профсоюз насчитывает 122 человека. А это - ни много, ни мало, треть всех машинистов Московского электродепо. Но руководство метрополитена общаться с профсоюзом на отрез отказывается. Начальник Московского электродепо Иван Лунев в телефонном разговоре сообщил журналисту «ДоZора», что первый раз слышит о подобном профсоюзе. А начальник подземки Сергей Мусеев говорит, что будет общаться с профсоюзными работниками только после его юридической регистрации. Хотя регистрировать юридически профсоюз совершенно не обязательно.

 

Владимир Димиденко, председатель профсоюза железнодорожников Украины в Харьковской области: «Первичная профсоюзная организация профсоюза вольных железнодороников Украины Харьковского метрополитена получит статус юридического лица через месяц. Как профсоюзная организация, она действует с момента учредительного собрания и момента принятия устава, что было сделано 21 июля. В августе она была зарегистрирована в Минюсте, копию свидетельства мы предъявляли Мусееву. Все документы, которые надо и не надо, мы ему уже отдали. Но он ничего не хочет знать. Потому что свободные профсоюзы - не зависят ни от кого. Ни от Мусеева ни от Лунева. Они будут исполнять только волю закона».

 

В метрополитене свое понимание закона: либо выходи из профсоюза, либо потеряешь работу. После того как Сергей Крючков сообщил своему начальнику, что является главой свободного профсоюза, Иван Лунин пообещал его уволить, причем абсолютно на законных основаниях.

 

Сергей Крючков, машинист: «Сказал мне: смотри, как это делается. Завтра я у тебя забираю талон (у машиниста есть три талона предупреждения их забирают только за серьезные нарушения – Ред.). А у нас начали забирать за все подряд: не так сидишь, не так свистишь. И отправлю тебя на внеочередную проверку знаний. Ты же понимаешь, человека по-разному можно спросить. Ты понимаешь, что ты ее не сдашь, и ни одна комиссия ни один суд тебя не восстановит. Мы представим, что ты дурак, а дураки не могут водить поезда».

 

На следующий день, во время технологического перерыва, Сергею Крючкову устроили такой экзамен. Как и обещал начальник Московского электродепо, Сергей его не сдал. «После этой дружеской беседы я сел на состав, и чувство какое-то такое подавленное было. Я еще полтора часа вел поезд, потом в конце смены подошел к фельдшеру говорю, померяй давление, а то я как то себя не важно чувствую . Она померила 165 на 105 давление. Пришлось ложиться в больницу», - пожаловался Сергей.

 

Все обвинения в адрес руководства метрополитена со стороны машинистов Сергей Мусеев, в интервью «Комсомолке» назвал «чепухой».

 

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Харьковский метрополитен перевозит миллион пассажиров в день. Машинист должен быть грамотным, обученным, периодически сдавать экзамены, уметь правильно действовать в экстренной ситуации. И обязанность администрации поддерживать это состояние работников. Что мне этот человек, если я ответственен за миллион?»

 

Господин Мусеев, наверное, забыл, что именно этот один человек перевозит миллион пассажиров. И чем хуже будет морально-психологическое состояние машиниста, тем менее безопасна перевозка пассажиров, за которую так ратует начальник «подземки». Но, видимо, желание Сергея Мусеева платить своим работникам меньше столь велико, что даже безопасность перевозки отходит на второй план.

 

Сегодня корреспондент «Городского ДоZора» встретился с группой машинистов харьковского метрополитена. Они в место отдыха после отработанной смены перед вечерним выходом на работу встречаются с представителями СМИ. А от их физического и морального состояния зависит, насколько безопасной будет наш проезд в метро. А какое состояние может быть у человека, над которым нависла угроза уменьшения зарплаты, в лучшем случае, или потери работы, в худшем.

 

По словам сотрудников метрополитена, с октября месяца готовится новый графики движения поездов, при котором потребность в машинистах сократится на четверть. Правда, в этом случае, у человека не будет возможности во время смены сходить в туалет или перекусить. Ужесточив условия работы и сделав их по сути не человеческими руководство пытается расколоть коллектив. Пока это сделать не удается: все наезды со стороны администрации наоборот сплачивают людей. К сожалению, пока не все службы метрополитена поддерживают машинистов. В основном все выжидают и хотят посмотреть, что из этого сопротивления выйдет.

 

Но эта проблема уже вышла за рамки одного предприятия. Если в результате действий, предпринимаемых руководством метрополитена, произойдет трагедия, то за это заплатят своими жизнями харьковчане.

 

Источник: http://www.dozor.in.ua/content/view/25484/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.09.2007

 

Начальник метрополитена Сергей Мусеев собирается подавать в суд на Арсена Авакова

 

Об этом он рассказал в интервью медиа группе «Объектив». По словам Мусеева, облгосадминистрация отказывается подписывать договор с метрополитеном на правах заказчика и перевозчика. По словам начальника подземки, метрополитен - государственное предприятие

Его деятельность, начиная с графика движения и заканчивая самим движением, должна быть оговорена в специальном договоре с облгосадминистрацией как представителем государства в городе Харькове.

 

Сергей Мусеев

начальник метрополитена

Самый простой вопрос - где написано, что метрополитен должен работать с 5:30 до 24:00? Нигде. Где написано, что мы должны перевезти в 2007 году 300 млн. пассажиров? Где написаны программы развития метрополитена? Кто их контролирует и кто за них отвечает? Кто нам поможет этот вопрос решить? Ни с кем нет договорных отношений. Поэтому мы начали настаивать на заключении договора

 

С этого момента, говорит Сергей Мусеев, в метрополитене начались постоянные проверки - их уже было более 140. На сегодняшний день метро ежедневно проверяет 30-40 человек. Это СБУ, Прокуратура, КРУ, налоговая. Проверки, рассказывает Сергей Мусеев, по драгметаллам, по условиям труда и т.д. Эту деятельность Сергей Мусеев называет «помощью от властей» и говорит, что после выборов подаст в суд на Арсена Авакова как представителя государственной власти. Правда, начальник метрополитена еще надеется, что ситуацию можно будет решить «мирным путем».

 

Источник: http://www.objectiv.tv/070907/6099.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.09.2007

 

Интервал движения поездов в метро не менялся уже несколько лет

 

Об этом заявил начальник метрополитена Сергей Мусеев. И добавил, что в час «пик» поезда прибывают на станции каждые две минуты. Пассажиры считают по-другому. Они утверждают, в последнее время уехать со станции становится все труднее. А поезда пассажиры ожидают от пяти до десяти минут

 

С тем, что поезд можно прождать на остановке метро 10-15 минут, Сергей Мусеев согласен. Но только в то время, когда пассажиров в метро не больше трехсот человек. Это промежуток с 23 часов до полуночи. В это время, считает Сергей Мусеев, люди вполне могут подождать поезд лишние три минуты. За целый день метрополитен обычно перевозит миллион человек. И в час «пик», говорит начальник метрополитена, поезда движутся по-прежнему.

 

Сергей Мусеев

начальник метрополитена

Интервалы не изменены. В час «пик» интервал как был 2 года назад, как 3 года , как 4, он не изменился. Это есть утвержденный график: интервалы, движение поездов - его невозможно поменять. В час «пик» он - 2 минуты

 

Пассажиры метро утверждают обратное. Движение поездов в последнее время сильно изменилось. Интервалы очень большие. Даже в летний период, когда люди в отпуске, а в город еще не съехались студенты, уехать на метро сложно.

 

Я когда заметила - именно днем - 9 минут, и я со своим разговаривала приятелем, который каждый день метро пользуется, говорит, да, очень существенно увеличили интервал

 

Нормально? Я бы не сказал нормально. Ну, большой промежуток времени. Ну, интервал получается 5 минут, 7 минут - это много

 

Интервал увеличился намного. И людей, соответственно, больше. То есть стоимость не соответствует качеству обслуживания

 

Сергей Мусеев соглашается с утверждением, что уехать сложно. Но причина не в интервале, считает начальник подземки, а в поведении людей на станциях.

 

Сергей Мусеев

начальник метрополитена

Kоллектив от этого страдает - это износ, это поломки дверей, выдавливание стекол и все остальное. Это ночная работа людей, ремонтных служб, которая приводит это все в порядок. Это узурпация, изнасилование коллектива. И мы за то, чтобы люди ездили свободно, сидели, всем было достаточно места. К сожалению, не имеем физической, финансовой возможности. Мы ее ищем беспристанно!

 

Начальник метрополитена рассказывает, что сократить интервалы можно двумя способами. Либо быстрее ездить, что невозможно технически, либо увеличить количество поездов. Сергей Мусеев сетует, в резерве нет ни одного вагона. И в ближайшем будущем вряд ли появится.

 

Источник: http://www.objectiv.tv/070907/6098.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.09.2007

 

Машинисты Московского депо метрополитена заявляют: Безопасность перевозок пассажиров метро под угрозой

 

Безопасность перевозок пассажиров метро под угрозой из-за нарушения условий труда работников подземки. Так считают машинисты Московского депо - это Алексеевская и Холодногорско-Заводская линии. Сто тридцать работников депо объединились в «Свободный профсоюз железнодорожников Харьковского метрополитена» «в защиту своих прав». Ответная реакция администрации подземки – «никаких нарушений в подземке нет».

 

Отменить проведение плановых экзаменов и проверок техники во время работы - одно из главных требований машинистов. Это, уверены члены профсоюза, - стресс для машиниста, который сосредоточен на безопасной перевозке пассажиров.

 

Виктор Радомский, зам. председателя профсоюза: «Заходит ревизор, или руководитель, который начинает задавать вопросы. Ну, естественно, вы представляете, если человек готовится к экзамену, это одно. Когда человек едет и сконцентрирован на безопасности, то есть на перевозке людей непосредственно, и ему задают такие вопросы. Он к этому просто не готов…»

 

Евгений Перов машинистом работает четыре года. Администрация подземки, утверждает он, отправила его на переэкзаменовку с формулировкой «слабое знание инструктажа».

 

Евгений Перов, машинист: «В связи с реконструкцией Московского проспекта, был изменен маршрут следования в депо. В связи с этим я был лишен предупредительного талона номер 1,20% премии. Мне была назначена переэкзаменовка».

 

Еще несколько требований нового профсоюза - не сокращать штат и оплачивать работу машинистов - сверхплановую и в вечернее время. Безопасность, считают машинисты, - страдает, зарплаты - становятся меньше.

 

Иван Быков, зам. начальника «Независимого профсоюза железнодорожников»: «После ночи машинист должен идти отдыхать, а его вызывают на собрание. Ну, извините, пожалуйста. Если вы вызываете человека на собрание после ночи, это уже дополнительное время, оно сверх нормативного времени, это переработка – она должна оплачиваться в два раза».

 

«Это все далеко не так» - возражает руководство метрополитена, «безопасность - первое, о чем здесь заботятся». Сокращать штат, говорит начальник Московского депо Иван Лунев, в метро не планируют.

 

Иван Лунев, начальник Московского депо: «Задача начальником метрополитена была поставлена изначально - однозначно, ясно, понятно - для всех специалистов. Ни один машинист, переведенный на ту или иную должность - они будут переведены в два лица, дабы сохранить тот резерв, который существует - в заработной плате не потеряет. Ни одного человека из штата машинистов сокращено не будет».

 

Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Я вам гарантировано заявляю, ничего подобного нет. Мы сейчас организуем трудовика, посмотрим по нему табель – за что ему заплатили заработную плату. Поднимите табеля за прошлый год и увидите, что изменений никаких нет, кроме улучшения».

 

Позиция машинистов Московского депо – «будем бороться до конца», руководства метрополитена – «готовы к переговорам», но с условием - встретиться с новым профсоюзом лично. Пока, уверяет администрация подземки, ни одного из членов свободного профсоюза не видели.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/66564/66564-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/66566/66566-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/66567/66567-web.jpg

 

Источник: http://news.mediaport.info/city/2007/44859.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.09.2007

 

В метро началась проверка

 

Госинспекция по охране труда и промышленной безопасности приступила к ревизии Харьковского метрополитена. Инспекторы пообещали тотальную проверку – "от входа до выхода".

 

Особое внимание будет уделено там, где сотрудники или пассажиры могут получить травмы. Проверка, настаивает заместитель начальника ведомства Игорь Падалко, не связана ни с режимом экономии, о котором администрация подземки говорила летом, ни с заявлениями машинистов Московского депо о нарушениях нормативов охраны труда на предприятии. Метрополитен, говорит Игорь Падалко, госинспекция не проверяла уже 5 лет.

 

"Мы планировали проверять эту организацию еще при составлении плана на второе полугодие, у нас по нашему нормативу – не реже, чем раз в три года. А мы в последний раз там были в 2002 году", - объяснил зам. начальника теруправления Госпромнадзора Игорь Падалко.

 

Проверка закончится через десять дней. Тогда же в госинспекции обещают предварительные выводы.

 

Источник: http://dn.kiev.ua/events/ukraine/metroprov_11.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.09.2007

 

Льготные студенческие проездные на метро получили все вузы Харькова

 

Льготные проездные на метро получили все вузы Харькова - в конфликт руководства подземки и университетов вмешались городские власти. Зам. председателя областного профсоюза работников образования Сергей Борисенко утверждает, после короткого совещания с секретарем горсовета Геннадием Кернесом, начальник метрополитена Сергей Мусеев заявил, что представители высших учебных заведений могут хоть сегодня забрать льготные проездные - без дополнительной информации о студентах, которую до сих пор требовала подземка.

 

Сергей Борисенко, зам. председателя обл. профсоюза работников образования: «Было достигнуто соглашение, что все вузы сегодня могут получить карточки метрополитена под гарантийные письма, согласно которым до 25-го сентября они предоставят необходимую информацию».

 

Сергей Борисенко уверен: на решение руководства подземки повлияло и то, что профсоюз работников образования угрожал вывести на улицы с пикетом больше 10-ти тысяч студентов. Только по предварительным подсчетам, говорит Борисенко, за две недели учебного года, когда студенты полностью оплачивали проезд в метро - они потратили почти 400 тысяч гривень.

 

Просить у руководства метрополитена возместить эти деньги студентам в профсоюзе намерены, но на положительный ответ не рассчитывают.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/66563/66563-web.jpg

 

Источник: http://news.mediaport.info/city/2007/44941.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.09.2007

 

Харьковским метрополитеном перевезено с начала года 177,5 млн. пассажиров, из них бесплатных, - 36,5 миллионов. По сравнению с январем-августом 2006г. количество перевезенных пассажиров уменьшились на 12,8 млн. человек, или на 6,7%, количество бесплатных пассажиров сократились на 4,3% .

 

Из статьи: http://www.kharkivoda.gov.ua/news.php?news=5778&lang=ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09.2007

 

Подземка возит лишних пассажиров

 

В час пик в каждом вагоне харьковского метро помещается 200 человек при нормах загрузки в 170 пассажиров. Об этом «Газете…» сообщил начальник службы движения Харьковского метрополитена Юрий Вакула.

 

По техническим нормативам, каждый вагон рассчитан на 170 человек, то есть по четыре пассажира на квадратный метр. Однако из-за нехватки вагонов и необходимости соблюдения определенных интервалов движения приходится загружать больше. 200 пассажиров в каждом вагоне – цифра, подтвержденная экспериментальным путем.

 

Таким образом, в час пик каждый состав из пяти вагонов может вывезти 1000 человек вместо «нормативных» 850-ти.

 

Источник: http://www.gazeta.kh.ua/city/2007/09/18/120405.html

 

Харьковчане, колитесь, что это у вас за вагоны такие особенные, рассчитанные на 170 пассажиров? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09.2007

 

Члены профсоюза метрополитена обречены?

 

Террор, устраиваемый руководством электродепо «Московское» своим сотрудникам, приводит к тому, что они массово попадают в больницу. Ссылаясь на несуществующие приказы, всякого ранга начальники проводит «внеочередные проверки знаний», на основании которых машинистов пытаются лишить работы.

 

«Городской ДоZор» уже писал о том, что метрополитеновцы объединились в свободный профсоюз, чтобы защищать свои права. Машинисты утверждают, что руководство незаконно пытается урезать им зарплаты и лишить социальных выплат. Председатель Харьковского территориального отделения свободного профсоюза железнодорожников Украины Южной Железной дороги Владимир Демиденко уверен, что в результате этих проверок руководство электродепо может уволить всех сотрудников, которые не боятся протестовать.

 

Сергей Крючков, машинист 1 класса, после незаконной «внеочередной проверки знаний», в результате которой был забран талон предупреждения, попал в больницу с высоким давлением. После прохождения лечения Сергей Крючков вышел на работу, где его поставили перед фактом: он направле на очередную «внеочередную» проверку. Теперь, говорит Сергей, экзамен будет письменным. Но от перестановки мест слагаемых сумма не меняется – проверка все равно незаконна. «Те билеты, по которым я должен буду сдавать экзамен, не имеют юридической силы, потому что не согласованы со свободным профсоюзом. И приказа, по которому я должен идти на эту проверку, нет».

 

Александр Орлов – еще один работник электродепо «Московское» и член свободного профсоюза. Он, как и Сергей Крючков, в результате «дружеских бесед» с руководством попал в больницу с высоким давлением. Александра Орлова в ЦКБ №5 привезла скорая.

 

Машинист утверждает: ему и его родителям угрожали: «Звонили моим родителям, а они у меня тоже работают в метрополитене, и говорили: если ваш сын не заберет заявление из профсоюза, они будут первыми кандидатами на сокращение».

 

Через неделю Александр Орлов был выписан из ЦКБ №5 со справкой, а не с больничным листом.

«То есть, врачи сделали так, что я, якобы, лежал на обследовании, а не на лечении. Я им говорю: что вы мне дали за справку, как в школе, а не больничный. А они мне говорят: но ты же был на обследовании. Я говорю: как? Меня же «скорая» привезла, какое обследование? Ну, они меня начали успокаивать: мол, вам по этой справке все равно больничный оплатят. Я так понимаю, что руководство депо приходило в больницу, и договаривалось о чем-то с врачами. Потому что я спрашиваю у своего лечащего врача: ЧТО ЭТО, дайте мне больничный. На что она говорит, все вопросы к главврачу. Она справку выписала мне часов в 6 вечера, и сказала вы свободны, можете идти. Ни главврача, никого уже на месте не было», - рассказал Александр.

 

Догадку машиниста о том, что руководство электродепо посещало больницу, где лежали двое сотрудников, подтверждает председатель харьковской территориальной организации ВПЗУ на ЮЖД Владимир Демиденко. Он уверяет, что две недели назад, когда ребята лежали на стационаре, видел замначальника по эксплуатации метрополитена Карамшука и начальника электродепо Московское Лунева, выходящими из больницы. Однако руководство, если и посещало больницу, то явно не для того чтобы проведать своих больных сотрудников. Именно после этого визита Орлову выписали справку, а не больничный, и изменили диагноз.

 

Владимир Демиденко рассказал о том, что в тот день, когда Орлова доставили в больницу на машине скорой помощи, он связывался с медперсоналом больницы, и ему сообщили один диагноз. Но когда машиниста выписали, в справке значился уже совсем другой. Владимир Демиденко считает, что врач обязан был выдать Орлову больничный а не справку.

 

«Они не выдали больничный. Получается, как бы не было потери трудоспособности,хотя реально она была, -- объясняет Владимир Демиденко. – Потом, если выдали справку, получается его кто-то направил на обследование. Кто направил – неизвестно. Хотя его привезла туда скорая, с работы. Никакого направления нет. Человек пролежал там, получал он лечение или не получал, но, судя по выписке, у него там зашкаливало давление и, получается, лечения никакого он не получил, потому что он, типа, на обследовании. В этом случае выходит: смертельный больной, а лечения не производят. Что-то там не так. Либо цифры не те, либо халатность врачей: не провели должного лечения, которое должно было быть в связи с тем диагнозом, который они ему установили - гипертоническая болезнь 1 стадии».

 

Дальше на основании этого диагноза машиниста направляют на врачебно-экспертную комиссию. Александр Орлов уверен – руководство хочет таким образом уволить его с работы.

 

Александр Орлов, машинист электродепо «Московское»: «Я так думаю, они меня хотят попросту списать. С должности машиниста списать. Мне написали там какую-то гипертоническую болезнь, хотя я себя чувствую отлично. Раз болезнь есть, то, по приказу 23Ц, я должен пройти врачебно-экспертную комиссию».

 

Владимир Демиденко считает, что «списать» машиниста на основании профнепригодности сможет сама врачебно-экспертная комиссия, которую по направлению медиков в минувшую пятницу прошел Орлов.

 

Владимир Демиденко, председатель харьковской территориальной организации ВПЗУ на ЮЖД: «Стоит врачебно-экспертной комиссии его забраковать – он теряет работу. В тот же момент, он не оформляется актом, как несчастный случай на производстве. Если бы было решение врачебно-экспертной комиссии, что это действительно было на производстве тогда даже, несмотря на то, что его забраковала комиссия, само предприятие при переводе на другую работу доплачивало бы ему до ставки машиниста сумму, не более 500 гривен, согласно коллективному договору на 2007-2009 год. В данном случае этого не будет. Они хотят человека оставить без ничего, понимаете?»

 

Владимир Демиденко говорит, что сейчас, как на железной дороге, так и в метрополитене идет негласное сокращение людей с помощью медицинских комиссий. И Александр Орлов имеет все шансы под это сокращение попасть.

 

Источник: http://www.dozor.in.ua/content/view/26123/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, наверное здесь можно написать - я в Харькове сейчас, принимаю заказы на фотографирование. Буду только 1 день, завтра уеду в 7утра. Сейчас выйду из Инета, буду там снова вечером. Поэтому пишите смс на номер +380679921424.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.09.2007

 

Бесконтактную карточку для проезда в метро студенты могут пополнить только на 19 станциях

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/66234/66233-web.jpg

 

Пополнить льготную бесконтактную карточку для проезда студентов в метро можно только на девятнадцати из 28-ми станций метро.

 

Карточки можно пополнить на станциях:

- «Холодная гора», выход к трамвайной остановке, одна касса,;

- «Южный вокзал», касса в вестибюле;

- «Советская», касса в вестибюле;

- «Проспект Гагарина», выход на ул. Гамарника, две кассы;

- «Спортивная», выход на стадион, две кассы;

- «Завод им. Малышева», выход на Балашовку, две кассы;

- «Московский проспект», выход к магазину «Сан сити», одна касса;

- «Маршала Жукова», выход к салону «Дом мебели», две кассы;

- «Пролетарская», касса в переходе;

- «Исторический музей», касса в вестибюле;

- «Университет», выход на «Стекляшку»;

- «Пушкинская», касса в вестибюле;

- «Академика Барабашова», выход к троллейбусной остановке, две кассы;

- «Студенческая», выход к троллейбусной остановке, две кассы;

- «Героев Труда», выход к магазину «Кутузовский», одна касса;

- «Архитектора Бекетова», касса в вестибюле;

- «Научная», выход к «Мак-Дональдсу», одна касса;

- «Ботанический сад», выход к ул. Отакара Яроша, одна касса;

- «23 Августа», выход к торговому комплексу, две кассы.

 

По информации областного профсоюза работников образования, по состоянию на 20 сентября еще половина вузов не получила бесконтактные карточки для проезда студентов. В конце этой неделе, как сообщили в областном управлении образования, карточки должен получить университет им. Каразина, с начала следующей, на очереди, – ХПИ.

 

Источник: http://news.mediaport.info/city/2007/45196.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...