Jump to content

Новости метрополитена Ташкента


Олег
 Share

Recommended Posts

Сегодня, 21-го марта, на собрании Специальной республиканской комиссии по подготовке программы мер предотвращения попадания и распространения коронавируса в Республику Узбекистан сообщено, что с 22-го марта временно прекращается движение общественного транспорта, в частности, метро, автобусов и маршрутных такси.

 

Источник: Общественный транспорт Ташкента.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Почему метро все еще не работает

 

IRT2Te15851218156309_b.jpg

 

Спецкомиссия не разрешила возобновить работу метро из-за риска распространения возбудителя коронавируса по «общей системе кондиционирования метрополитена», пояснил Главный государственный санитарный инспектор Нурмат Атабеков.

 

Главный государственный санитарный инспектор Узбекистана, начальник Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Нурмат Атабеков прокомментировал сохраняющийся запрет на возобновление работы метрополитена в Ташкенте.

 

С 8 июня решением Специальной республиканской комиссии в «желтой» и «зеленой» зонах карантина разрешено движение общественного транспорта на городских и пригородных маршрутах. Маршрутное такси в виде микроавтобусов и минивэнов Damas, а также Ташкентский метрополитен пока работать не будут, отмечалось в сообщении.

 

По словам Нурмата Атабекова, спецкомиссия разрешила движение пассажирских автобусов в Ташкенте, исходя из требований населения, а также для удобства передвижения граждан, работающих в компаниях и организациях.

 

«В начальной и конечной остановках в автобусах проводится дезинфекция. Пассажиры используют средства личной гигиены. Не допускается скопление большого количества людей в салонах», — заявил он.

Главный государственный санитарный инспектор указал, что спецкомиссия не разрешает возобновить работу метро «из-за общей системы очистки воздуха».

 

«То есть здесь функционирует общая система кондиционирования. Поэтому с учетом того, что возбудитель коронавируса в воздухе может распространиться по всем станциям, пока что не дается разрешение. В будущем этот вопрос, конечно же, будет рассмотрен. Самое главное — каждый из нас должен делать правильные выводы из предоставляемых возможностей», — отметил Нурмат Атабеков.

 

Отметим, что в Киеве после двух месяцев простоя из-за коронавируса метро открыли 25 мая. Во время поездок пассажиры должны носить защитную маску, а также соблюдать социальную дистанцию, для этого у касс делают специальную разметку. Кроме того, на входе в метро установили санитарный контроль, а каждый поезд перед началом рейса должен проходить дезинфекцию. Также сообщалось, что в метрополитене каждые три часа проводят дезинфекцию пассажирских зон.

 

Около 25 вестибюлей метро Москвы, закрытых из-за распространения коронавируса, открылись 15 июня. Всего в период самоизоляции были временно закрыты 78 вестибюлей станций метро. Часть из них вновь заработала 12 мая и 1 июня.

 

Автобусы и метрополитен в Тбилиси начали перевозить пассажиров с 29 мая (после введенного 31 марта запрета на перевозки). Все участники движения должны носить маски, а пассажиры — соблюдать социальную дистанцию. Согласно рекомендациям, автобусы Тбилиси курсируют с открытыми окнами и отключенными кондиционерами. Отмечалось, что бытовой кондиционер, работающий по замкнутой системе, который обычно используется в Грузии, содержит высокий риск.

 

С 1 июня также возобновил работу общественный транспорт в Алматы, в том числе и метрополитен.

Источник: Газета.uz

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Довольно-таки неожиданно даже для людей из системы общественного транспорта Ташкента - с 6 часов утра 15 августа 2020 года возобновляется работа всего общественного транспорта без ограничений, но с соблюдением карантинных мер безопасности.

 

Метро Ташкента возобновит работу с 15 августаРабота Ташкентского метрополитена, приостановленная в марте, будет возобновлена с 15 августа. Вход без масок в метро запрещен.Сегодня, 18:49 Коронавирус Общество С 15 августа в Ташкенте будет возобновлена работа метрополитена, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Узбекистана со ссылкой на решение Специальной республиканской комиссии по борьбе с коронавирусом. Метро было закрыто с 22 марта.В субботу с 6:00 на регулярной основе заработают все три линии метро — Узбекистанская, Чиланзарская и Юнусабадская.В вагонах метро будут регулярно проводить тщательную дезинфекцию перед отправлением и после каждого рейса, говорится в сообщении.В рамках санитарных требований пассажиры обязаны носить медицинскую маску на станциях метро и в вагонах поездов. Без медицинской маски вход в метро запрещен. Необходимо соблюдать социальную дистанцию в вестибюлях, возле касс, на станции, лестницах, эскалаторах, а также в вагонах метро. Для соблюдения этих правил повсеместно размещены специальные направляющие разметки и оповещающие стикеры.Для профилактики распространения коронавируса, у входа в метрополитен установлены дезинфекционные тоннели, приборы измерения температуры, а также диспенсеры с антисептическим средством. В этой связи, у всех пассажиров, в режиме реального времени, будет производиться замер температуры (пассажиры с температурой +37 градусов и выше до поездки не допускаются. Для всех пассажиров обязательна обработка рук антисептиком).Реклама на Газета.uzОтмечается, что новые станции ташкентского метро на Юнусабадской линии, а также на участке кольцевой линии метро «Дустлик-Куйлюк» пока не работают.В середине июня Главный государственный санитарный инспектор Нурмат Атабеков отмечал, что спецкомиссия не разрешает возобновить работу метро из-за риска распространения возбудителя коронавируса по «общей системе кондиционирования метрополитена».С 15 августа также возобновят работу автобусы и маршрутки, а также автобусные рейсы в Ташкентскую область.

 

С 15 августа в Ташкенте возобновит работу общественный транспорт, включая автобусы и линейные такси (маршрутки), а также автобусные рейсы в Ташкентскую область, сообщила пресс-служба компании «Тошшахартрансхизмат».Изначально планировалось возобновить движение общественного транспорта и пригородных автобусов 17 августа. Однако с учетом потребностей населения все виды общественного транспорта, включая столичный метрополитен, вернутся к привычному графику работы уже с 15 августа.«Ослабление карантинных требований и разрешение на ведение любой деятельности не являются основанием для обхода или несоблюдения санитарных правил. Простая халатность может привести к повторной вспышке болезни. Так что давайте внесем свой вклад в здоровье себя и окружающих, соблюдая нормы карантина и установленные требования», — говорится в сообщении «Тошшахартрансхизмат».Напомним, с 15 августа в Узбекистане начнется поэтапное смягчение карантина. Решением спецкомиссии установлены требования для возобновления разных видов деятельности, а также ограничения, которые продолжат действовать.

Link to comment
Share on other sites

Как же люди по городу передвигались, если ничего не работало?

Link to comment
Share on other sites

Как же люди по городу передвигались, если ничего не работало?

Девиз 2020 года: Uyda qoling (Уйда колиньг) - Оставайтесь дома.

 

Многие предприятия приостановили свою деятельность, многим было запрещено работать.

 

Такие как я, кому очень надо на работу - добирались на такси. Попадалово на деньги очень большое.

Кому-то предприятия обеспечивали транспорт. Кому-то (автовладельцам) давали стикер - спецпропуск. Но при этом было ограничение на свободное передвижение авто - утром и вечером. По выходным был транспортный локдаун - полный запрет движения транспорта.

Беспрепятственно могли ездить только поставщики продуктов.

 

Спрашивал у украинских коллег, но ответа не дождался, о том, как сохранять подвижной состав на время простоя, чтоб не застоялся?

 

Но наши сами всё продумали, хотя вариант естественно сильно расходный: Сменные работники (связанные с водопонижением и электроснабжением) переведены на суточный режим работы. Для доставки их, а заодно и обкатки поездов каждое утро по 2 состава пробегали по каждой линии (каждый день разные). Один развозит смену - другой забирает отработавших.

 

Строительство метро не останавливалось.

 

Возможно начало эксплуатации первой очереди Кольцевой линии уже 21 августа этого года. Возможно и 2-х новых станций (второй очереди) Юнусабадской линии.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Уважаемые пассажиры Ташкентского метрополитена! Сегодня в 16:30 начнётся курсирование поездов до новых станций "Юнусабад" и "Туркестан" на продлённой Юнусабадской линии метрополитена г.Ташкента.

 

Завтра с утра будет начата эксплуатация новой Кольцевой линии, первого участка из 7 станций.

Link to comment
Share on other sites

Получается, что станции на новой линии действительно называются "Вторая", "Третья", "Четвертая", "Пятая", "Шестая" и "Седьмая"? :o

Link to comment
Share on other sites

Отличная новость! Поздравляю ташкентцев с продлением Юнусабадской линии и с открытием Кольцевой!

Link to comment
Share on other sites

Получается, что станции на новой линии действительно называются "Вторая", "Третья", "Четвертая", "Пятая", "Шестая" и "Седьмая"?

Нет, "Ахангаран", "Тузель", "Илтифат", "Рахат", "Янгиабад" и собственно "Куйлюк" по рынку у конечной.

 

Вообще, конечно, эпохальное событие. Особенно с продлением Юнусабадской линии, это же был такой долгострой, который при этом реально сдерживал потенциал всей линии и метро в целом. Очень интересно будет посмотреть на пассажиропотоки через год-два.

 

А еще станции получились очень красивыми, особенно "Туркестан" - однозначно одна из самых красивейших станций за последнее время, вобравшая как национальный колорит через такой позднесоветский подход к архитектуре станций метро (а-ля "Алишер Навои"), так и современный облик. И видно, как качественно сделано, даже условный мрамор на путевой стене нормально выложен на раствор (не специалист, могу ошибаться в терминах), а не как у нас в России в последнее время - все на подвесных конструкциях с жуткими швами.

 

Поздравляю ташкентцев с событием!!

Link to comment
Share on other sites

Мои поздравления ташкентцам!

Очень надеюсь побывать в этом городе в ближайшие годы. 4 линии это серьёзно - на постсоветском пространстве ещё больше только в Москве и Питере. Даже в Киеве пока только 3.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Какие вестибюли ташкентского метро
остаются закрытыми?
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) Как известно, 24 сентября текущего года мы сообщали о временном закрытии 17 вестибюлей на станциях Ташкентского метрополитена. В настоящее время 8 из них уже принимают пассажиров. Закрытыми по техническим причинам на 23 ноября 2020 года остаются 9 вестибюлей:

- Станция «Хамид Олимжон» – вестибюль со стороны Банка «НБУ»;
- Станция «Амир Тимур Хиёбони» – вестибюль со стороны школы №50;
- Станция «Мирзо Улугбек» – вестибюль со стороны стадиона "Миллий";
- Станция «Ташкент» – вестибюль со стороны Главпочтамта;
- Станция «Ойбек» – вестибюль со стороны Фармацевтического института;
- Станция «Космонавтлар» – вестибюль со стороны МВД РУз;
- Станция «Абдула Кодирий» – вестибюль (со стороны Гёте-Института);
- Станция «Минор» – вестибюль со стороны Финансового института.
- Станция «Мустакиллик майдони» – вестибюль со стороны «Площади Независимости».

При этом, УП «Тошкент метрополитени» уведомляет о том, что поэтапно, до 10 декабря 2020 года, будут открыты все вестибюли столичной подземки.


Link to comment
Share on other sites

Какие вестибюли ташкентского метро

остаются закрытыми?

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) Как известно, 24 сентября текущего года мы сообщали о временном закрытии 17 вестибюлей на станциях Ташкентского метрополитена. В настоящее время 8 из них уже принимают пассажиров. Закрытыми по техническим причинам на 23 ноября 2020 года остаются 9 вестибюлей:

 

- Станция «Хамид Олимжон» – вестибюль со стороны Банка «НБУ»;

- Станция «Амир Тимур Хиёбони» – вестибюль со стороны школы №50;

- Станция «Мирзо Улугбек» – вестибюль со стороны стадиона "Миллий";

- Станция «Ташкент» – вестибюль со стороны Главпочтамта;

- Станция «Ойбек» – вестибюль со стороны Фармацевтического института;

- Станция «Космонавтлар» – вестибюль со стороны МВД РУз;

- Станция «Абдула Кодирий» – вестибюль (со стороны Гёте-Института);

- Станция «Минор» – вестибюль со стороны Финансового института.

- Станция «Мустакиллик майдони» – вестибюль со стороны «Площади Независимости».

 

При этом, УП «Тошкент метрополитени» уведомляет о том, что поэтапно, до 10 декабря 2020 года, будут открыты все вестибюли столичной подземки.

 

 

Неправда, сайт сделал Савченко Игорь, от Батрова есть некоторые материалы.

Link to comment
Share on other sites

Cia

Спасибо за подсказку, внёс исправление в мой пост.

Как жаль, что на этом достойном сайте фактически нет сведений об авторе...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сообщаем также и о том, что сегодня 26.12.2020 г. в 16:00 часов будет открыто движение и начнётся курсирование поездов на Сергелийской линии Ташкентского метрополитена.

 

У Ташкента в этом году мощный прорыв: открыто 14 новых станций метро! 12 надземных и 2 подземных.

 

Строительство продолжается. Есть вероятность открытия через 2-3 года ещё 5 станций надземной Кольцевой линии, которую сейчас назвали "имени 30-летия независимости Узбекистана" - изящный уход от кольцевого формирования, которое было неадекватным уже на стадии проектирования трассы.

Link to comment
Share on other sites

Сообщаем также и о том, что сегодня 26.12.2020 г. в 16:00 часов будет открыто движение и начнётся курсирование поездов на Сергелийской линии Ташкентского метрополитена.

 

У Ташкента в этом году мощный прорыв: открыто 14 новых станций метро! 12 надземных и 2 подземных.

 

Строительство продолжается. Есть вероятность открытия через 2-3 года ещё 5 станций надземной Кольцевой линии, которую сейчас назвали "имени 30-летия независимости Узбекистана" - изящный уход от кольцевого формирования, которое было неадекватным уже на стадии проектирования трассы.

С наступающими праздниками и желаю Ташкенту успехов в метростроении! Так что уходящий коронавирусный 2020-ый год стал ташкентским Годом метро, как и московский 2018-ый год - тогда открыли 17 станций.

Link to comment
Share on other sites

В Ташкенте уже есть станции с одинаковыми названиями в разных местах. 2-bekat, 3-bekat, 4-bekat и 5-bekat. Надеюсь, что всем "бекатам" скоро дадут нормальные названия. А то получается такая ситуация, что станции строят прежде, чем их называют. Мы же не даём детям при рождении имена 1, 2, 3...

Edited by Егор Лещев
Link to comment
Share on other sites

Номерные на новой эстакадной линии меня, мягко говоря, шокировали.

По сути это не совсем отдельная линия, а продолжение Чиланзарской - поезда буду сквозняком идти, никаких пересадок. Климат достаточно сухой, моря все далеко.

 

Для показухи конечно же пускали составы типа "Москва" - но это только на открытие, да и приписаны они к другой линии.

Надеемся, что все старые вагоны будут заменены более современными в течении ближайших 10-15 лет.

 

С наступающими праздниками и желаю Ташкенту успехов в метростроении! Так что уходящий коронавирусный 2020-ый год стал ташкентским Годом метро, как и московский 2018-ый год - тогда открыли 17 станций.

Спасибо! Взаимно!

 

В Ташкенте уже есть станции с одинаковыми названиями в разных местах. 2-bekat, 3-bekat, 4-bekat и 5-bekat. Надеюсь, что всем "бекатам" скоро дадут нормальные названия. А то получается такая ситуация, что станции строят прежде, чем их называют. Мы же не даём детям при рождении имена 1, 2, 3...

Совершенно непонятная конечно политика... Тем более, что были вполне вменяемые рабочие названия станций, по которым ни у кого не было претензий.

 

В Китае кстати это норма - давать детям имена по порядковым номерам.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю ташкентских метростроевцев с очередным профессиональным достижением!

А жителей и гостей столицы Узбекистана - с новыми станциями!

 

За 2020 год в Ташкенте открылось 14 станций - больше, чем в Киеве за весь 21 век (12 ст.), например. В республиках бывшего СССР в 21 веке лишь в Москве построено больше станций (но по 14 ст. также открылось в Санкт-Петербурге и Минске). С учётом 6 станций, открытых в Ташкенте в 2001 году, он на твёрдом втором месте среди самых активных "постсоветских" метростроек - после российской столицы. ;)

 

Понятно, что в 2020 году у вас только две станции подземные, остальные надземные, но ведь и Бутовскую линию Московского метро мы причисляем к метро!

14 станций за год... Никто от Ташкента ещё совсем недавно (4 года назад) ничего подобного и ждать не мог!

:yeah:

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю Ташкент !!!!!

Узбекистан ждал и ждал и неожиданно выдал такое открытие!!!!

Link to comment
Share on other sites

Хорошо бы актуальную схему линий на форуме разместить, чтобы все имели представление

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...