Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости метрополитена Баку


Олег
 Share

Recommended Posts

Эта тема предназначена только для сообщений о новостях повседневной жизни метро Баку (кроме всяких ЧП и происшествий - для этого есть своя тема). Обсуждения новостей прошу вести в других - специально создаваемых для такого случая - топиках.

Link to comment
Share on other sites



13.08.2007

 

Сравнение городов, или отчет о киевской командировке азербайджанского журналиста

 

Никто в Киеве, опять-таки в отличие от Баку, и не подумал одним волевым решением лишать людей возможности выбора средства оплаты в метрополитене. В столице Украины и по сей день действует и жетонная, и карточная система оплаты проезда в метро.

 

В самом метро меня также поразила высокая культура пассажиров. Там люди, спускающиеся к остановке вагонов на эскалаторе, стоят в один ряд, дабы у спешащих была возможность не лавировать между сидящими, стоящими и лежащими гражданами, а быстренько сбежать вниз. У нас же я видел, как молодые люди придумали новую забаву - они пытаются покататься на резиновых перилах эскалаторов.

 

Далее. Помимо вывешенных на каждой станции метро, также, как и в Баку, огромных мониторов, по которым демонстрируются мультфильмы, в вагонах киевского метро установлены маленькие телеэкраны, по которым крутят много полезной информации о жизни в стране, идет реклама , а главное - на которых указывается название следующей станции. У нас таких телеэкранов нет. Итог - частое переспрашивание пассажиров о том, какая следующая станция, а то и нервно-акробатическое выскакивание из вагона аккурат за секунду до закрытия дверей.

 

Но главное отличие - в культуре пассажиров. Начну с того, что у нас пассажиры вваливаются в вагоны, не дав сходящим их покинуть. В Киеве такого нет! Там выходящие пассажиры , встав по бокам дверей, дают сходящим выйти, а уж потом входят в вагоны.

 

Далее развею миф о том, что только у нас принято уступать места женщинам и старикам.

 

В Киеве я также нередко встречал молодых ребят, вскакивающих при виде девушки, бабули или дедули. Да и между станциями часто можно слышать призыв уступать места пассажирам с детьми, инвалидам и людям пожилого возраста. У нас в метро таких призывов не раздается.

 

Не видел я в Киеве и того ужаса, который ежедневно вижу в Бакинском метро. Я говорю о том, как группа молодых людей, вваливающихся в вагоны, начинает бороться, переталкиваться, орать, производить неприличные жесты руками, нервируя остальных пассажиров. Я не видел, чтобы кто-нибудь в киевском метро нарочито демонстрировал свой мобильный телефон , или имитировал бурную беседу там, где сотовая связь напрочь отсутствует. В Баку такие «рисовки» видны сплошь и рядом.

 

И еще. В киевском же метро понимаешь, насколько мы малочитающая нация. Ибо на одного читающего в бакинском метро приходится где-то 10-12 читающих киевлян. Это так - штрих к вопросу о культуре.

 

Вся статья здесь: http://www.day.az/news/society/88644.html

Link to comment
Share on other sites

Полностью со всем согласен - такие ужасы у нас присутствуют :(

 

Я в метро довольно часто читаю - книжки, распечатки, газеты. Так пассажиры часто пялятся на меня с удивлением. А те, кто рядом, всё норовят посмотреть, что же я там такое читаю :)

 

Плазменные телевизоры, кстати, уже вырубили. По-моему даже на всех станциях. Нерентабельными наверное оказались.

Link to comment
Share on other sites

13.08.2007

 

Вход в станцию метро «Баксовет» будет выполнен в форме стеклянной пирамиды

 

Нынешний вход в станцию метро «Баксовет» будет заменен стеклянной пирамидой.

 

Как передает Day.Az со ссылкой на телеканал ANS, через три месяца на станции метро «Баксовет» начнутся ремонтные работы. Об этом сообщил начальник станции «Баксовет» Ариф Расулов.

 

По словам начальника станции, согласно решению Кабмина вход на станцию будет снесен и построен новый, в форме стеклянной пирамиды.

 

Отмечается, что целью замены конструкции является ликвидация препятствия на вид крепостной стены. А.Расулов также отметил, что все железобетонные конструкции станции будут заменены на стеклянные.

 

С этой целью заключен контракт с израильской компанией «Гедиш Гуревич Интернешнл». К работам также будут привлечены специалисты из Германии, Украины и Швейцарии.

 

На все работы из госбюджета страны выделено 4 миллиона манат.

 

Источник: http://www.day.az/news/economy/88756.html

 

Странно, вроде же станцию переименовали... :?

Link to comment
Share on other sites

Пока нет.Интересно как это будет выглядеть (хоть бы макет сразу показали) а также будут ли закрывать станцию на время реконструкции.

Link to comment
Share on other sites

Вот и ответ.

 

13.08.2007

 

Станция метро «Бакы Совети» будет закрыта

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/7/1-web.jpg

 

8 ноября Бакинский Метрополитен отметит свое 40-летие, в связи с чем продолжаются организационные работы для проведения праздничного мероприятия, посвященного этой дате. Как сообщила TrendLife руководитель пресс-службы Бакметрополитена Назакят Танрывердиева, в настоящее время ведутся ремонтно-восстановительные работы на тех станциях, которые нуждаются в этом. До сегодняшнего дня были отремонтированы станции «М.Азизбеков», «Нефтчиляр», «Н.Нариманов» и «28 Мая». По словам Н.Танрывердиевой, на станции «Бакы Совети» ремонтные работы начнутся в сентябре и временно, на несколько недель, станция будет закрыта.

 

Необходимо отметить, что Кабинет министров одобрил предложение руководства Метрополитена о смене названия станции «Бакы Совети» на «Ичери шехер» и до ноября текущего года издаст указ.

 

Источник: http://life.trendaz.com/?newsid=972977

 

Значит, мы на нашем форуме поторопились с переименованием. 8)

Link to comment
Share on other sites

Неужели закроют Баксовет? Я почти каждый день ей пользуюсь,теперь на 28 придется ехать... :abuse:

Интересно как поезда будут следовать после Сахила там ведь сьезда нет.А ехать до Баксовета как обычно и не открывая двери,переезжать на другую сторону это жесть.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

С 1 ноября начнется ремонт станции метро «Бакы Совети»

[ 25 Авг. 2007 12:52 ]

Как эксклюзивно сообщил АПА начальник Бакинского метрополитена Таги Ахмедов, на время ремонта будет приостановлен прием пассажиров, но поезда будут ехать до этой станции: «Это продлиться приблизительно два месяца. Пассажиры будут сходить на станции метро «Сахиль», но поезда будут следовать, как и прежде до станции «Бакы Совети».

Он отметил, что сейчас компания, которая будет осуществлять ремонт станции, готовит проект. После завершения будет подписан договор с метрополитеном. /АПА/

Link to comment
Share on other sites

По словам начальника станции, согласно решению Кабмина вход на станцию будет снесен и построен новый, в форме стеклянной пирамиды.

 

Какой ужас... :( Уже и до метро добрались.

Link to comment
Share on other sites

27.08.2007

 

Торговые точки на станциях метрополитена также будут в будущем переселены в новые торговые центры», - сказал А.Багиров.

 

Из статьи: http://www.day.az/news/society/90137.html

 

А.Багиров - это глава пресс-службы Министерства здравоохранения Азербайджана. 8)

Link to comment
Share on other sites

Если действительно сделают так - будет отлично. Все проходы метро должны быть свободными на случай ЧП, а магазины их заметно сужают.

 

А насчет бешмяртябинского подземного рынка - ну уберут, ну и что? На привокзальной площади убрали такой один, еще побольше бешмяртябинского был, закрыли решетками все входы - уже много лет такое огромное подземное помещение пустует :(

Link to comment
Share on other sites

БАКИНСКАЯ ПИРАМИДА

 

Павильон станции «Бакы Совети» снесут водяной струей

 

Рашад МАМЕДОВ

 

Сегодня столица наполнена всякого рода информацией и просто слухами об изменениях, которые должны произойти в ближайшем будущем в центральной части города. Речь идет о сносе ряда зданий, в том числе и верхнего вестибюля станции метрополитена «Бакы Совети». В частности, здесь планируется строительство стеклянной пирамиды. Для того, чтобы разузнать о сути будущих нововведений, мы обратились к начальнику дирекции строящегося Бакинского метрополитена Арифу Расулову и застали его чрезвычайно занятым подготовкой к грядущему строительству.

 

Обнажение крепостных стен

 

– В первую очередь хотелось бы узнать – как и почему возникла идея создания на месте нынешнего павильона ст. «Бакы Совети» стеклянного сооружения?

 

– Инициатива полностью принадлежит Исполнительной власти города Баку, и на то есть распоряжение Кабинета министров. Вся соль идеи, обсуждение которой длится уже более полутора лет в том, чтобы открыть для обзора крепостную стену. Насколько мне известно, столичные градоначальники намерены воссоздать дух старины по всему пути следования по проспекту Истиглалият до «Гоша гала гапысы» и далее к символу столицы – Девичьей башне. Гости города по этому маршруту смогут лицезреть «Старый город», начиная непосредственно с крепостной стены.

 

В связи с этим также планируется снос здания нынешнего Экономического университета, а также проведение восстановительно-ремонтных работ в Губернаторском садике. Однако подробности грядущих изменений мне известны лишь насчет станции «Бакы Совети».

 

– Поговорим о них. Когда начнется строительство?

 

– Согласно проекту, работы начнутся в конце октября – начале ноября. В итоге мы получим стеклянную пирамиду наподобие той, которая располагается перед входом в парижский музей Лувр. Разница будет лишь в том, что французская пирамида пятигранная, наша же будет трехгранной, на одной из сторон которой будет выведен козырек входа в метрополитен. Саму станцию также планируется максимально модернизировать.

 

– Какой высоты будет пирамида, не будет ли она выше самой крепостной стены?

 

– Нет, выше она не будет, ее высота составит не более пяти метров.

 

Три месяца на строительство

 

– Во сколько оценивается данный проект?

 

– В 4 млн. манатов. Работы будут профинансированы из госбюджета. Само строительство, которое ведет израильская компания Cadish Gurevich International ltd., займет максимум три месяца. Мы в данном случае выступаем в качестве подрядчиков строительных работ.

 

– Вы отметили, что обсуждения вокруг реализации идеи открытия обзорного вида крепостных стен ведутся уже достаточно длительное время. В чем же была заминка?

 

– Дело в том, что изначально на повестке дня был вариант углубления станции на несколько метров и ликвидация верхних построек с возможностью переноса выхода метро. Для этого пришлось бы удлинять эскалаторы, переносить механизмы, приводящие его в движение, еще ниже и т.д. При этом мы неминуемо должны были бы затронуть и разрушить крепостные стены, находящиеся позади станции. Если присмотреться, ясно видно, что эскалаторы пролегают прямо под ними. От этой идеи пришлось отказаться, так как ее реализация невозможна. Поэтому и возникла альтернатива в виде проекта стеклянной пирамиды.

 

Станцию могут и не закрыть

 

– С момента начала строительных работ станцию, судя по всему, придется временно закрыть. Планируется ли организация каких-либо дополнительных маршрутов?

 

– Я не думаю, что это может понадобиться. Маршруток и автобусов, следующих до ст.м. «Бакы Совети» достаточно. Однако если в этом появится необходимость, альтернатива будет создана. Тут, однако, вопрос в другом: вполне возможно, что станция закрыта не будет, а на месте строительства будет создан мощный купол из металлических сооружений для безопасности пассажиров. Этот вариант рассматривается, и все зависит от того, каким образом будет снесена конструкция павильона.

 

– И как это будет сделано?

 

– Тут опять-таки имеются два варианта. Толщина железобетонных конструкций павильона в некоторых местах достигает полутора метров. Ведь это стратегический объект, который может использоваться как ядерное бомбоубежище. Он даже выстоит в случае прямого попадания ядерной ракеты. В случае опасности вход в станцию может быть закупорен так, что ни воздух, ни излучение внутрь не попадут.

 

Согласно первому варианту сносить павильон будут постепенно, шаг за шагом, посредством отбойных молотков. Это имеет свои негативные стороны, так как вокруг будет распространяться строительная пыль, плюс окружающие здания испытают вибрацию при демонтаже сооружения. Кроме того, это долгий процесс, и работа должна вестись и денно, и нощно. Второй вариант более быстротечен и экологически безопасен – он предполагает «смыть» стены вестибюля мощной струей воды давлением в 80 атмосфер. Таким образом будет снесена бетонная часть конструкции, а арматурная будет демонтирована после.

 

– Вроде бы гораздо быстрее. В чем же дело?

 

– Здесь есть свои минусы: куда девать такую массу воды? Необходимо будет позаботиться о водохранилище, готовом принять столько воды (100 кубометров в день), а также прочистить канализацию, чтобы не возникло заторов. Можно даже сказать, что основная работа будет заключаться скорее в демонтаже нынешнего павильона, нежели в строительстве пирамиды. По некоторым соображениям, второй вариант более предпочтителен. Но какой бы из вариантов выбран ни был, Бакметрополитен сумеет обеспечить безопасность своих пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

W00lfy

Интересный материал, спасибо.

 

Только не забывай указывать ссылку на источник - не ты же сам брал это интервью.

 

Интересно также узнать, кто отвечает на вопросы журналиста.

Link to comment
Share on other sites

Олег, отвечает вот кто:

"Для того, чтобы разузнать о сути будущих нововведений, мы обратились к начальнику дирекции строящегося Бакинского метрополитена Арифу Расулову и застали его чрезвычайно занятым подготовкой к грядущему строительству".

 

Если я правильно понял, то это начальник бакинского Метростроя.

Link to comment
Share on other sites

Начальник Бакметрополитена Таги Ахмедов: «Я отвечаю за здание, возведенное над станцией «Сахил»

[ 07 Сен. 2007 14:23 ]

Сегодня начальник Бакметрополитена Таги Ахмедов провел пресс-конференцию, посвященную итогам деятельности структуры. Как передает АПА-Экономикс, Т.Ахмедов сообщил, что 8 ноября этого года Бакметрополитену исполнится 40 лет.

По его словам, в текущем году среднесуточный объем пассажирских перевозок в метро составил 420-440 тыс. человек, в летние месяцы этот показатель был равен 390 тыс. Т.Ахмедов обосновал увеличение объема пассажирских перевозок повышением стоимости проезда в наземном транспорте. «Стоимость проезда в метро не будет повышаться. В настоящее время перевозка 1 пассажира обходится нам в 62 гяпика».

Т.Ахмедов подчеркнул, что здание, возведенное над станцией «Сахил», не представляет никакой опасности для метро: «Я отвечаю за это здание. Утверждать, что здание представляет угрозу, смешно. Фундамент здания был заложен при строительстве станции. Лично я задержал строительство на 6 месяцев для проведения его экспертизы. Экспертиза была проведена в Москве. Здание предусмотрено лишь для офисов».

Т.Ахмедов также отметил отсутствие проблем с вентиляцией в метро, где вмонтирована 61 вентиляторная установка. Кроме этого, метрополитен планирует до конца года закупить в России и установить в глубоких станциях еще 5 подобных установок.

Напомним, что согласно распоряжению главы государства, 8 ноября отмечается как профессиональный праздник сотрудников метрополитена. /АПА-Экономикс/

 

Станция метро «Баксовет» может закрыться на 2 месяца

[ 07 Сен. 2007 15:01 ]

Бакинский метрополитен в рамках проекта реконструкции может закрыть станцию «Баксовет» на 1,5-2 месяца. Как передает АПА-Экономикс, об этом сообщил начальник метрополитена Таги Ахмедов. По его словам, по завершении строительных работ верхний ярус станции будет состоять из стекла в виде пирамиды. Кроме этого, будут проведены работы по изменению вида станции, позади которой виднеются стены крепости. Работы начнутся уже на будущей неделе и завершатся в июле-августе 2008 года.

По мнению Т.Ахмедова, для переименования станции «Баксовет» в «Ичери шехер» потребуется также смена названия станции «Бакмил». /АПА-Экономикс/

 

В ближайшие 2 года будут отрыты две новые станции метро

[ 07 Сен. 2007 16:40 ]

Бакинский метрополитен 7-8 ноября пустит на линию 15 новых вагонов. Как передает АПА-Экономикс, об этом сообщил начальник метрополитена Таги Ахмедов.

По его словам, в целом, в этом году планируется закупить 25 новых вагонов. Из них 10 вагонов уже используются с 10 мая. «В этом году с линии было снято 18 устаревших вагонов».

Т.Ахмедов отметил, что для нормальной работы метрополитену требуется 30 вагонов. Если в будущем году будут достроены новые станции, то понадобится еще 50 вагонов.

По словам Т.Ахмедова, в августе 2008 года состоится открытие станции метро «Насими», к маю 2010 года планируется сдать в эксплуатацию станцию метро «Азадлыг». «В дальнейшем планируется строительство станции метро «Инглаб» в 7-ом микрорайоне. Если будут утверждены проектные документы, мы планируем построить кольцевую линию от станции метро «Инглаб» либо до станции «Азизбеков», либо до станции «Улдуз».

Т.Ахмедов отметил, что правительство уже одобрило предложение о прокладке метро по маршруту Баку-Сумгаит. /АПА-Экономикс/

Link to comment
Share on other sites

07.09.2007

 

Таги Ахмедов попросил общественность предлагать названия для переименования станции метро «Бакмил»

 

Мы ждем предложений от общественности и представителей интеллигенции относительно переименования станции метро «Бакмил», чтобы одновременно переименовать несколько станций.

 

Как передает Day.Az, об этом на проведенной сегодня пресс-конференции сообщил Таги Ахмедов.

 

Он сообщил, что уже принято решение о переименовании станции метро «Бакы совети» на «Ичери шехер».

 

«Но поймите, что переименование станций метро требует определенных финансовых затрат. Каждый раз это делать невозможно. Представьте себе если, сейчас поменять таблички в связи с «Ичери шехер», то потом придется повторить эту работу и в связи с «Бакмил». Именно поэтому мы желаем сделать это одновременно», - резюмировал он.

 

Источник: http://www.day.az/news/society/91342.html

Link to comment
Share on other sites

Интересно а куда нужно присылать названия или может прямо к нему в офис позвонить? :D

Link to comment
Share on other sites

Обрыв линии электропередачи привел к сбоям в работе Бакинского метрополитена

[ 11 Сен. 2007 13:38 ]

Сегодня около 09.15 в результате прекращения подачи электроэнергии было временно приостановлено движение поездов на линии «Ази Асланов» - «Нефтчиляр» Бакинского метрополитена.

Как сообщил АПА-Экономикс начальник Бакметрополитена Таги Ахмедов, проблема возникла в результате обрыва линии электропередачи ОАО «Азерэнержи». «Движение на станции «Ази Асланов» было приостановлено более чем на 10 минут. В настоящее время проблема устранена».

Вице-президент «Азерэнержи» Марлен Аскеров заявил АПА-Экономикс, что проблемы возникли из-за обрыва 2 ЛЭП в 110 кВт – от поселка 8 км до подстанции «Радиозавод» и Бакинского нефтеперерабатывающего завода. Одну из линий задел подъемный кран ООО «Терминал». Вторая линия была повреждена в результате обрушения первой, пострадал водитель ООО.

По словам М.Аскерова, одна линия была восстановлена в 12.00, другая будет восстановлена в ближайшие часы. /АПА-Экономикс/

Link to comment
Share on other sites

С будущей недели Бакметрополитен будет работать по специальному графику

[ 12 Сен. 2007 12:32 ]

С 17 сентября Бакинский метрополитен будет работать по специальному графику.

Об этом АПА-Экономикс сообщил главный инженер службы движения метрополитена Этибар Исаев. По его словам, это связано с началом нового учебного года. Так, с 17 сентября интервал движения между станциями «28 мая» - «Ази Асланов» будет сокращен с 3 до 2,5 минут, интервал между станциями «28 мая» - «Баксовет» и «28 мая» - «Мемар Аджеми» - с 6 до 5 минут. /АПА-Экономикс/

Link to comment
Share on other sites

07.09.2007

 

Таги Ахмедов: «Торговля в переходах станций метро никогда не будет ликвидирована»

 

Торговля в переходах станций метро никогда не будет ликвидирована.

 

Как передает Day.Az, об этом сегодня на проведенной пресс-конференции заявил начальник Бакинского метрополитена Таги Ахмедов.

 

Он отметил, что метрополитен каждый месяц имеет 60 тыс. манатов дохода от сдачи в аренду торговых точек.

 

По его словам, наличие торговых точек в переходах станций метро не причинит никаких препятствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в метро.

 

Отметим, что первоначально Т.Ахмедов объяснил сдачу в аренду необходимостью получения доходов для метрополитена в качестве компенсации за низкую стоимость проезда. По его словам, 60 гяпик за проезд может покрыть все расходы.

 

А когда присутствующие на пресс-конференции журналисты заявили, что готовы платить эти 60 гяпик, если это больше этого безобразия в переходах не будет, начальник метрополитена заявил, что печется также о социальном положении лиц, которые там торгуют и зарабатывают для своей семьи кусок хлеба.

 

Источник: http://www.day.az/news/economy/91337.html

Link to comment
Share on other sites

08.09.2007

 

Таги Ахмедов: «Работы по ремонту станций Бакинского метрополитена должны быть завершены до президентских выборов, в качестве подарка для Ильхама Алиева»

 

Целью сноса надземной части станции метро «Бакы совети» является открытие панорамы на крепостные стены Ичери-шэхэр.

 

Как передает Day.Az, об этом журналистам сообщил начальник Бакинского метрополитена Таги Ахмедов.

 

Он отметил, что работы, связанные с «Бакы Совети», завершатся к июлю-августу 2008 года. «То есть до президентских выборов, эти работы в качестве подарка для уважаемого президента Ильхама Алиева должны быть завершены», - сказал он.

 

Т.Ахмедов сообщил, что для проектных работ по сносу наземной части станции метро «Бакы совети» выделено 92 тыс. манатов.

 

«Мы уже провели переговоры с компанией «Борис Гуревич», которая займется этим, и уже с середины октября начнутся работы», - отметил глава метрополитена.

 

По его словам, были рассмотрены два варианта сноса. Первое - это разрушение бетона посредством подачи туда напора воды под давлением 80 атмосфер. Толщина бетона составляет 2 метра 10 см.

 

«То есть, в далеком 1952 году, когда начали строить эту станцию, она рассматривалась еще и как бомбоубежище, и ее снос сейчас требует значительных усилий», - сказал Т.Ахмедов.

 

По словам Т.Ахмедова, другим вариантом является разрез стены алмазными пилами, и именно этим они воспользуются. После сноса на наземной части станции метро будет построена пирамидообразная форма из стекла.

 

Источник: http://www.day.az/news/society/91436.html

Link to comment
Share on other sites

17.09.2007

 

Азербайджанская подземка обpадует и огорчит

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/34/_Metro_170907/_Metro_170907-web.jpg

 

Бакинский метpополитен готовится к своему юбилею - в ноябpе этого года ему исполнится 40 лет. К празднику подземка осуществит ввод в эксплуатацию новых совpеменных составов pоссийского пpоизводства, а в течение ближайших лет - сдачу еще трех станций. О пpоблемах и пеpспективах pазвития подземного тpанспоpта pассказал глава метpополитена Таги Ахмедов.

 

- Таги муаллим, какие у метpополитена планы на будущее?

 

- В скоpом вpемени мы должны сдать в эксплуатацию станцию им. Заpифы Алиевой. Если ничто не помешает нашей работе, то добpаться до 7 микpоpайона по подземке будет возможным в августе-сентябpе следующего года. Она станет пpодолжением ветки "Мемаp Аджеми". Значительная часть pабот уже выполнена. Идет стpоительство станции "Азадлыг", котоpую планиpуем сдать в конце 2009 года. Но в нашей pаботе всякое возможно, поэтому не исключено, что, откpытие ее пеpенесем на 10 мая 2010 года, а после пеpейдем к стpоительству станции "Инглаб". Сpазу отмечу, что это условное название станции. Более того, стpоится и втоpое pемонтное депо для техобслуживания составов и локомотивов. После 2012 года приступим к пpетвоpению в жизнь двух гpандиозных пpоектов, а именно - стpоительство линий метpо "Баку-Сумгайыт" и "Мешади Азизбеков-Аэpопоpт".

 

- Таги муаллим, с чем связана идея пеpеименовать названия станций?

 

- Некотоpым станциям названия были даны в советское вpемя в честь какого-либо события. А так как Советский Союз давно канул в Лету, многие из них утpатили свой смысл. На сегодняшний день названия всех станций, пpедложенных нашим ведомством, одобpены Кабмином, кpоме "Бакмил". Станция "Бакы Совети" уже пеpеименована в Ичеpи шехеp, с начала будущего года поменяют "вывеску" с названием станции. Станция "Бакмил" была названа в честь фильма "Баку-Милан". Сейчас метpополитен готов пpинять пpедложения и от жителей столицы, котоpым не безpазлична судьба метpополитена.

 

- На какие сpедства функциониpует Бакинский метpополитен?

 

- Сpедствами собственного бюджета метpополитен не окупает свои pасходы. Он находится в полной зависимости от госудаpства. В следующем году в Баку пpойдет конфеpенция метpополитенов всего миpа. Недавно я был на такой конфеpенции в Хельсинки, и был очень удивлен, узнав, что в Баку самая минимальная стоимость пpоезда в метpо, в Хельсинки она составляет 2 евpо, в Москве - 20 pублей, что пpимеpно 30 гяпиков.

 

- Неужели нам в скоpом вpемени стоит ожидать повышения стоимости пpоезда и в метpо?

 

- Бакинцам пpидется увеличить свои pасходы на проезд в метро к 2009-2010 годам. В этом и пpедстоящем годах повышения стоимости пpоезда не ожидается, тем более, что скоpо пройдут выбоpы. Отметим, что с 1996 года цены на пpоезд в метpо остаются неизменными.

 

- Когда будет постpоен втоpой выход станции метpо "Элмляp Академиясы"?

 

- В течение года планиpуем начать стpоительные pаботы. Пpоект этот не новый. Он был пpедусмотpен генпланом, еще в советское вpемя - до 1981 года. На пpотяжении долгого вpемени бюджет не мог выделить метpополитену сpедства на pеализацию этого пpоекта. Пpедполагается, что два входа выйдут пpямо к унивеpситету. В следующем году они будут сданы в эксплуатацию. Что касается финансов, то на пpедваpительные pаботы Кабмин pаспоpядился выделить 50 тысяч манатов, а в общем на нужды метpополитена отпущено 44,72 млн. манатов. Но мы тpебуем еще 10 млн. манатов.

 

- Ходят слухи, что вы пеpестали дpужить с pекламодателями...

 

- Реклама - один из дополнительных доходов метpополитена. За несколько месяцев она пpиносит в казну метpополитена 200 тыс. манатов чистого дохода. Конечно, недавно мы запpетили помещать pекламные плакаты сигаpет и лекаpств. Но постеpы, не пpотивоpечащие нpавственным ноpмам, пpодолжат украшать метpо.

 

- Таги муаллим, как вы объясните скандальную ситуацию с возведением здания над станцией метро "Сахил"?

 

- Ажиотаж, pаздутый вокpуг метро "Сахил", не имеет под собой почвы. Пеpед тем, как постpоить дом над станцией, в течение шести месяцев пpовеpяли, можно там стpоить или нет. Да и постpоить это здание намеpевались еще в 1967 году. Тогда эту местность обследовали специалисты из России и дали добpо на пpетвоpение данного пpоекта.

 

- Но ведь многие известные аpхитектоpы утвеpждают, что стpоить там нельзя...

 

- Экспеpтиза пpоводилась в Москве. Над самой станцией дом возвышается на восемь этажей, хотя по пpоекту пpедусматpивалось вдвое больше. И эту часть дома запpещено сдавать под жилье - здесь pасполагаются офисы. А тpещина, якобы, пpошедшая по всему зданию и станции метpо, является всего лишь темпеpатуpным швом.

 

Источник: http://life.trendaz.com/?newsid=1009335

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...