Jump to content

строительство Строительство метро в Санкт-Петербурге


 Share

Recommended Posts

В 28.03.2023 в 13:00, dim сказал:

Предлагать всегда можно. Вот когда в Москве в 2011 году Собянин резко расширил финансирование метростроительной программы и возникла нужда подключать всех, кто может строить метро, со своими предложениями обратилась структура, в которой имелся БТС - профессионалы тоннелестроения из Сибири, им выдали подряд на продление ТКЛ (Выхино - Котельники), и люди, имевшие компетенции, но несколько для других геологических условий, собственноручно организовали масштабную аварию, которую ликвидировать наняли людей, имеющих опыт работы именно в Москве - ММС. 

Не ММС ликвидировал аварию , а НПО" Космос" строившее тогда АБТ и ставший позднее банкротом.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, атлас сказал:

Не ММС ликвидировал аварию , а НПО" Космос" строившее тогда АБТ и ставший позднее банкротом.

Просто я читаю Метростроевец и там была заметка про участие ММС в ликвидации аварии (субподряд). 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Скажите, существуют планы на строительство и открытие новых выходов на станциях на ближайшие лет десять – пятнадцать?

Link to comment
Share on other sites

Сходу назову только Балтийскую.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Из мест где ведутся хоть какие-то проработки - Балты, Васька, с натяжкой Приморская (там, откровенно говоря, не горит, да и Горный в меньшей / Шкиперская с МФ в большей степени оттянут поток). В других местах это опосредованные вторые выходы в связи с появлением пересадки. Можно назвать и сам Горный или ту же Казаковскую, но там наличие проекта и посадки наклона не означает его реализации в озвученном таймфрейме. Когда/если будут новости, будут поститься в разделах по уже открытым станциям. По ваське я постил в последние полгода что-то.

Заделы и/или землеотводы есть на Коменде, Старой Деревне точно, из свежего. Там где он просится для интеграции с ПЦД, но официально планов не озвучивалось -северные наклоны Электросилы, Чёрной речки. На Славы построили 2 сразу, в итоге один половину времени стоит закрытый для экономии энергии, больше так делать наверное не будут, за редкими исключениями (у например Броневой возможны два наклона сразу, при двух условиях - человеческой интеграцией с жд западного, и пробивкой на север проспекта у восточного).

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

Спасибо большое за развёрнутый ответ, @Белый Гендальф ! Я не говорил, что конкретно меня интересовало в данном вопросе, чтоб не морочить людям голову, но сейчас могу сосредоточиться на определённых деталях. Как я уже писал в других темах, меня интересуют конкретно выходы "на другой остров". Как я понял из ваших слов, если не ошибся, таких максимум один. Так что конкретный вопрос ко всем, кто сможет помочь.

  • Могу ли я, пользуясь вот этой схемой, сделать вывод, что второй выход Приморской будет по ту сторону Смоленки, на Васильевском острове?

UPD: Нашёл вот это. Иду пририсовывать второй выход.

Link to comment
Share on other sites

Ну из того что имеет расположение на островах, в принципе кроме Приморской только Кантемировская. Вот её тоже могут сделать с 2 выходами сразу т.к. платформа ровно длиной с ширину реки, + проекция наклона на поверхность и выходит то что надо. Но уже сейчас понятно, что 1й сегмент кольца даже в 2030 введён не будет (либо Горный - Петрога, либо Петрога - Лесная если решат под второй пуской участок приоретизировать менее проработанный на текущий момент участок Лесная - Ладожская над самой старой и уже со всех сторон за 35 лет обрисованной северо-западной дугой).

Edited by Белый Гендальф
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 09.02.2024 в 09:09, Михаил К сказал:

Не ошибка и не редевелпнут. Причём тут железка, если Петергофское шоссе и Сосновая Поляна на 6 линии вывезут эти микрорайоны?

Тут недавно были свежие фото территории западнее Будённого, всё, там уже сплошная застройка до Стрельны. Оно пока не заселено, но нет, чисто жд это не вывезет, и если повесить жд на Сосновую поляну, 6 линия будет собирать на себя весь Ораниенбаумский радиус жд и весь автобусный поток Петергофского шоссе. А к тому времени как дойдёт до реальной стройки этих двух, девелоперы уже будут осваивать поля между Стрельной и Петергофом (собственно уже начинают но не массово, см. бывшую птицефабрику Красные Зори юго-западнее ст. Михайловская Дача) 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

6 линия справится вполне. Второй выход пр.Славы не пустует. По кольцу, согласно нынешней схемы развития до 2045 года, первый участок: Лесная-2 - Полюстровский пр.-2 и это логично, так как по району, где нет метро и к двум линиям в центр. Естественно, до того должна 6 линия дойти до Полюстровского проспекта, где ССВ на кольцо будет

Edited by Михаил К
Изменение
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В Петербурге может появиться вторая компания по строительству метро

«Метрострой Северной столицы» может вскоре потерять статус единственного подрядчика по строительству метро в Петербурге. Если действительно ускоряться, то нужны новые руки.


О том, что в городе может появиться вторая компания по строительству метро, в эфире «Бизнес ФМ» 19 июня рассказал спикер Законодательного собрания Александр Бельский. Рассуждая о различиях между московскими и петербургским темпами, он в очередной раз напомнил, что мэра Москвы Сергея Собянина тоже когда-то ругали за медленный ввод новых станций, а также отметил трудное положение отрасли, в котором она оказалась после банкротства старого «Метростроя».

Реклама

«Пришлось создавать новую компанию, постарались удержать тех работников, которые работают в этой отрасли, — описал он ситуацию. — У нас был один щит, который и то был сломан. Сейчас мы поставили два проходческих щита».

Ведущий напомнил, что на смену одному генподрядчику пришел другой, тогда как в столице есть несколько компаний и конкуренция.

«Да, действительно есть возможность работать с несколькими компаниями, — согласился Бельский. — Появятся ли еще какие-то компании, это вопрос ближайшей перспективы. Абсолютно не исключаем. У нас на сегодняшний момент есть одна компания, которую мы переформатировали, в которой есть участие не только городское, но и инвестора. Соответственно, мы будем выделять этой компании ровно столько денег, сколько они смогут освоить сейчас. Также мы ведем переговоры с федеральным центром для того, чтобы привлечь федеральные средства. Чтобы у нас появилась возможность, может быть, чтобы зашла еще одна компания и мы могли параллельно развивать это направление».

За день до эфира на «Бизнес ФМ» «Фонтанка» направила запрос в пресс-службу Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» (БТС-Мост) Руслана Байсарова. Поводом стали разговоры с несколькими собеседниками, которые подтвердили: этот холдинг проявляет интерес к стройке метро в Петербурге и даже провел некие переговоры с администрацией.

«Это было в мае, — говорит один из источников «Фонтанки». — Даже на совещании в «Метрострое Северной столицы» об этом говорили».

«Встреча была, но без конкретики. Обсуждали возможности сотрудничества без официальных анонсов», — подтверждает другой. Третий также рассказал о визите представителей компании и предположил, что самым интересным «лотом» для них могло бы быть южное направление метро.

Официально в «Метрострое Северной столицы» или в курирующем отрасль комитете по строительству ничего не комментируют. Реакции от аппарата вице-губернатора Николая Линченко «Фонтанка» не дождалась.

От Москвы до Красноярска

Метро, откровенно говоря, не главное направление работы БТС-Мост, четверть которой (тогда еще СК «Мост») Байсаров приобрел в 2015 году, чтобы через год довести пакет акций до контролирующего и возглавить совет директоров. Ее годовой оборот превышает 20 млрд рублей. Сейчас она зарегистрирована в Грозном, на проспекте им. Владимира Путина, и несколько месяцев назад бизнесмен действительно встречался с президентом.

Докладывал он ему в основном не о подземке, а об инфраструктурных мега-проектах, связанных с тоннелями и мостами, от Калининграда до Амурской области. Но упомянул и такое: «Мы приступили к строительству метро в Красноярском крае. На пике строительства будет задействовано 9 тысяч специалистов. В основном все сибиряки. Часть из них даже наши сотрудники, которые строили наши тоннели. Это, конечно, даст большое развитие, инвестиции, рабочие места, налоги в регион».

В Красноярске, и правда, должно в рамках этого контракта появиться 19 км самого восточного метрополитена страны. Но в портфолио группы компаний — московские километры: Большой Кольцевой линии, Некрасовской, Таганско-Краснопресненской, а также участок подземки в Новосибирске. Тоннели сооружают проходческими щитами, в том числе производства Herrenknecht — это соплеменники петербургской «Надежды». Всего в распоряжении группы компаний 11 проходческих комплексов и 10 горнопроходческих комбайнов, не считая прочей спецтехники.


Кроме того, именно про Руслана Байсарова заговорили, когда зимой власти Москвы выставили на продажу «Мосметрострой» (правда, вскоре торги отменили).

Как делить

О том, что в Петербург могут прийти метростроители из других регионов, говорили давно. Особенно активно — в момент кризиса старого «Метростроя» и чуть позже, когда предметный интерес к отрасли стал проявлять «Стройтрансгаз». Не утихали разговоры об этом и после того, как город и ВТБ создали генподрядчика «Метрострой Северной столицы». Он пока не открыл ни одной станции, об отставании от сроков писали в Смольном, а в самой компании и в курирующем блоке уже произошло несколько перестановок.

Кто-то усматривал проводника для каких-то неведомых «варягов» в выходце из «Ингеокома» Кирилле Петрове, который возглавил МССС в конце 2022 года, но он уже успел уйти из компании, а полноценного нашествия москвичей не случилось.

У «Метростроя Северной столицы» нет статуса безальтернативного строителя метро для города. У него подписан контракт на 600 млрд и 37 объектов — новых и под реконструкцию. Для каждой новой станции или участка требуется дополнительное соглашение. Да, в этом перечне более или менее все, что просматривается в ближайшее время: зеленая линия до «Каменки», фиолетовая до «Шуваловского проспекта», оранжевая до «Кудрово» и «Морского фасада», новая Красносельско-Калининская линия. Так что здесь МССС — точно генподрядчик, и все желающие могут разве что прийти на субподряд.

Но, например, в рамочном контракте с «Метростроем Северной столицы» нет Кольцевой линии. И там нет продолжения красной линии до аэропорта Пулково и дальше — до станции «Технологическая долина», а это чуть ли не главный проектный хит последнего времени, если учесть, как презентовали эту ветку президенту и как акцентировали на ней внимание во время отчета губернатора Александра Беглова по итогам первого срока. Здесь город волен подписать договор, с кем захочет, да и вообще сложно представить проблемы с передачей объектов, когда именно администрация и контролирует МССС.

Идея привлечь второго крупного подрядчика, если она будет реализована, понятна. Финансовый блок давно говорил, что готов выделять из триллионного бюджета на строительство метро все больше и больше — лишь бы у исполнителя хватало ресурсов это осваивать. С ресурсами пока сложно: новые проходческие щиты для МССС еще только делают, людей он частично нанимает через аутсорсинг, несмотря на то, что в компанию перешли работники старого «Метростроя». Забрасывать предприятие деньгами сейчас, когда, по сути, достраиваются только старые хвосты — гарантированно получать их обратно в бюджет по итогам отчетного периода, как было в 2022 году. В 2024–2026 годах закладывают примерно по 30 млрд ежегодно.

Бывший гендиректор МССС Владимир Шмидт настаивал, что Москва давно построила все возможные глубокие линии метро, и сейчас там работают в основном открытым способом. Разговор о специфике петербургского метростроения, с местными грунтами и глубоким заложением действительно актуален применительно к центру города — где и должен работать МССС. Новые станции на зеленой и фиолетовой линиях были мелкого залегания, ближайшие «Яхтенную» и «Каменку» строят на умеренных 20–30 метрах глубины. Южное продолжение Кировско-Выборгской линии пойдет вне зоны плотной застройки, как и часть кольцевой.

Разговор о федеральных средствах не случаен. Уже сейчас станции «Путиловская», «Казаковская» и «Горный институт» строятся с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, Федеральное софинансирование изыскивают и для строительства Лахтинско-Правобережной линии до станции «Кудрово» в Ленобласти.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Аэропорт Санкт-Петербурга подключат к ветке метро

Аэропорт Санкт-Петербурга «Пулково» решили связать с красной веткой метрополитена. Об этом сообщил губернатор города Александр Беглов.

«Мы прорабатываем продолжение красной линии – Пулково до «Экспофорума» и «Технологической долины», – сказал он в эфире программы «Петербург. Новый взгляд».

По словам Беглова, это большой и серьезный проект, который поддержал президент России Владимир Путин. Губернатор добавил, что планируется привлечь федеральное финансирование.

Напомним, в общественном транспорте Санкт-Петербурга и пригородных электропоездах Ленинградской области с 1 января 2025 года вырастет стоимость проезда. По «Подорожнику» (аналог столичной «Тройки») стоимость поездки вырастет до 51 рубля, в метро – до 56 рублей. По гостевому тарифу прокатиться в метро можно будет за 81 рубль, а в автобусах, трамваях и троллейбусах – за 75 рублей.

Ранее министр транспорта России Роман Старовойт раскрыл название первого в стране высокоскоростного поезда. По его словам, он будет называться «Белый кречет». Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А линию 1 за станцией "Девяткино" будут продлевать? Там же вроде как целый город из МКД вырос, "Девяткино" не справляется с пасспотоком и явно требуются новые станции.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, maraon сказал:

А линию 1 за станцией "Девяткино" будут продлевать? Там же вроде как целый город из МКД вырос, "Девяткино" не справляется с пасспотоком и явно требуются новые станции.

Они бы для начала старые планы реализовали бы

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 27.12.2024 в 19:23, maraon сказал:

А линию 1 за станцией "Девяткино" будут продлевать? 

Нет

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

«Только что Обуховский завод собрал и представил первый из двух заказанных нами проходческих щитов диаметром 5,6 метра», — сообщили в Администрации Санкт-Петербурга  Сейчас идёт активный демонтаж комплекса, чтобы его узлы можно было оперативно доставить на строительную площадку и спустить в шахту для сборки.             Всё это происходит на шахте № 852, где уже кипит подготовительная работа. Но это ещё не всё! Совсем скоро метростроители получат второй комплекс и 14 тоннельных укладчиков .https://www.goz.ru/obuhovskij-zavod-s-operezheniem-grafika-proizvodit-oborudovanie-dlya-stroitelstva-metro-sankt-peterburga/

Edited by sms
  • Surprised 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Планы хорошие, штат метростроевцев бы увеличить. Как-бы скептически не относились к кольцевой, но на схеме она присутствует.

Link to comment
Share on other sites

Лично мое мнение: я бы на их месте в первую очередь взялся бы за второй выход театральной и продление коричневой в первую очередь. А то получаются какие то недоделки.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...