Jump to content

строительство Строительство метро в Санкт-Петербурге


 Share

Recommended Posts

Очень познавательный репортаж.

 

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2007/new...il.asp?id=17886

 

Смотреть всем.

P.S. Про пуск станции пр.Славы через 3 года - вранье, она будет сдана позже.

Link to comment
Share on other sites

mike_blum

А как насчет 400 млрд. руб. на нетрострой в период до 2020 года?

Link to comment
Share on other sites

P.S. Про пуск станции пр.Славы через 3 года - вранье, она будет сдана позже.

Ну уж словами вроде «вранье» я бросатся бы не стал.

 

На metro.nwd.ru писали о том, что идут разговоры о включении проспекта Славы во второй пусковой комплекс — на 2010 год. К 2011 построить ее уж точно реально. Напомню, станция мелкого заложения, будет строится открытым способом, проблем с освобождением места нет.

Link to comment
Share on other sites

Олег

400 млрд рублей до 2020г вполне реально при условии финансирования с 2010г 50/50. Другое дело инфляция...

 

Лео

Насчет пр.Славы - не думаю, что ее пустят в составе 2-го пускового участка. По нескольким причинам.

 

1) Еще не утвержден проект 3-го пускового участка. В лучшем случае, его утвердят на днях. Прибавляем еще год на согласования. Т.о. реально начать могут строить не раньше 2009г. За 2009 и 2010гг не реально построить (старыми методами) - темпы иначе должны быть стахановскими.

2) При пуске одной пр.Славы вынуждены будут делать дорогие камеры съездов за пр.Славы.

3) при строительстве будет полностью перекрыт перекресток пр.Славы и Бухарестской, и сама ул Бухарестская южнее перекрестка. Под перекрестком будет вестибюль (как на Новочеркасской), под Бухарестской - станция. Интересно, как будет организовано движение транспорта в объезд, в т.ч. трамваев. Пока никаких разговоров об этом даже и нет. Нет и никаких постановлений на этот счет.

4) Финансирование. Участок очень дорогой, учитывая, что туннели здесь выходят в приповерхностные неустойчивые грунты. В бюджете на 2008-2010 гг на этот участок не заложены никакие средства. Сейчас с трудом нашли 5млрд на начало работ на Бухарестской-Международной. После пуска Волковской останутся недострои типа наклонных ходов Обводного Канала, Спасской и Звенигородской. Приплюсуем сюда еще и Адмиралтейскую. А это все колоссальные затраты. Не думаю, что на пр.Славы в 2008г найдутся средства. В лучшем случае на допроектирование и согласование проектной документации, разработку проекта объезда стройплощадки.

 

Я думаю, что сооружение пр.Славы начнут в 2009г, а возможно и в 2010г.

 

P.S. в репортаже есть еще одна дикая ошибка - там указано про 4 станции за Комендантским пр (Парашютная, Долгое озеро, ул.Шаврова и Академгородок). Хотя известно, что Смольный выставил на конкурс работы по проектированию с четкими данными - пилонные станции Магистраль 27, Магистраль 30 (с камерами съездов, с возможностью в перспективе продления линии) и депо Коломяжское. Магистраль 30 - это ул.Шаврова (точнее Шуваловский пр, расположенный рядом), Магистраль 27 - Долгоозерная ул. Скорее всего "Парашютная" будет после Магистрали 30, но ни в коем случае не после Комендантского :lol:

Link to comment
Share on other sites

400 млрд рублей до 2020г вполне реально при условии финансирования с 2010г 50/50. Другое дело инфляция...

Вообще-то когда пишут цифру, то имеется в виду в нынешних ценах. Иначе фигня какая-то получается...

Link to comment
Share on other sites

С большинством моментов я согласен. Сооружение станции к 2010 году представляет вопросом спорным — в смысле нерешенным. Определенность наступит позже в 2008 году.

 

Про перекрытие — не могли бы вы поподробнее рассказать о источнике информации? По данным, которые я видел, вся станция располагается четко южнее пр. Славы и восточнее Бухаресткой улицы. Говорить о закрытии трамвайного движения — точно уж не стоит.

 

Никто не даст перекрыть проспект Славы на сколько-нибудь долгое время. Под пр. Славы будет строится подземный переход и для этого пр. Славы будет перекрываться «кусками».

 

Аргумент про оборотник наоборот работает в пользу «пр. Славы» — дешевле построить полноценную камеру съездов за пр. Славы мелким заложением, чем за «Международной» глубокой. А можно камеру съездов не делать, ограничиться пошерстным съездом.

Link to comment
Share on other sites

mike_blum

Михаил, а с чего вы взяли, что станции за Комендантским будут пилонными? Я например из тех.задания понял, что это будут колонно-стенчатые.

Link to comment
Share on other sites

Про перекрытие — не могли бы вы поподробнее рассказать о источнике информации? По данным, которые я видел, вся станция располагается четко южнее пр. Славы и восточнее Бухаресткой улицы. Говорить о закрытии трамвайного движения — точно уж не стоит.

 

Интересно, а вы могли бы поделиться своими источниками? Мои источники - инсайдерская информация;) о проекте 1996 года. Лично я проект не видел, но доверяюсь подробному описанию источника. Проект скорее всего изменился мало по части генплана.

Вы правы, ось станции немного смещена к востоку от оси ул.Бухарестской. Действительно, сейчас измерил в гугле минимальные расстояния - строительную площадку по ширине действительно можно втиснуть в 50 метров между полотном трамваев и церковью в парке. Для сравнения - ширина стройплощадки Строгина - около 50 метров. Станции конечно разные, но некое сравнение провести можно. Так что при желании можно только сузить Бухарестсвкую. Про сам перекресток - я так понял, что переход там будет почти как на Новочеркасской - на все стороны перекрестка.

 

Никто не даст перекрыть проспект Славы на сколько-нибудь долгое время. Под пр. Славы будет строится подземный переход и для этого пр. Славы будет перекрываться «кусками».

 

Возможно. Такие данные были насчет других переходов под пр.Славы. И проекты предусматривали существенное сужение проезжой части. Проектировщики гарантировали только безпрепятственный проезд общественного транспорта. Оставшихся полос не хватит для пропуска остального потока автомобилей. Очевидно, именно поэтому эти переходы не строили до появления реконструрованных трасс -дублеров Дмитрова, Дунайского (осталось дождаться моста на Ал.Фермы). Иначе трудно найти причину переноса сроков строительства переходов - они уже должны были быть построены уже. Проекты были давно разработаны, согласованы и прошли общественные слушания.

 

Аргумент про оборотник наоборот работает в пользу «пр. Славы» — дешевле построить полноценную камеру съездов за пр. Славы мелким заложением, чем за «Международной» глубокой. А можно камеру съездов не делать, ограничиться пошерстным съездом

 

Существующий проект, который уже воплощают, предусматривает уже камеры съездов за Международной.

 

Вообще, считаю, что все разговоры разных лиц про ввод пр. Славы вместе с Международной - не имеющие ничего общего с действительностью заявления. Аргументы я приводил выше. Пр.Славы обязательно построят, и достаточно скоро, но каким образом - отдельно или в составе остальных станций, пока не ясно.

Link to comment
Share on other sites

К сожаленью, я не помню где я видел эту схему. Вероятно на metro.nwd.ru, но сейчас весь 90 страничный топик перерывать не буду :)

Если у вас есть точные сведения — тем лучше, будем пользоваться вашими.

 

Пр.Славы обязательно построят, и достаточно скоро, но каким образом - отдельно или в составе остальных станций, пока не ясно.

 

Давайте на это и остановимся :)

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, на nwd схем точно не было. И там мы эту тему подробно обсуждали:)

Link to comment
Share on other sites

Не факт что "Проспект Славы" будет мелкой. Тоннель от "Международной" заканчивается в километре от "Славы" на глубине более 60 метров (65 примерно). Поднять к поверхности на такую высоту малореально. Уклоны получатся по 60 ‰, а ведь ещё требуются участки перехода. Либо станцию будут строить закрытым способом, либо с очень глубоким котлованом (метров этак 30).

Link to comment
Share on other sites

mx, да, станция будет приблизительно 25-30 метров глубины (как Московская). Как ее точно будут строить - пока неизвестно. Возможно и закрытым способом, но пока все источники указывали на "котлован".

Link to comment
Share on other sites

Да, посмотреть бы котлован 30-метровой глубины (10-этажный дом!) со "стеной в грунте" :o В Москве ничего такого не строилось? :?

Link to comment
Share on other sites

В Москве ничего такого не строилось? :?

 

Строилось. Котлован станции Деловой центр. Эта станция имеет 29 м от головки рельса до дневной поверхности.

Link to comment
Share on other sites

Да, посмотреть бы котлован 30-метровой глубины (10-этажный дом!) со "стеной в грунте" :o В Москве ничего такого не строилось? :?

В каком-то "Метростроевце" то ли в этом, то ли в конце прошлого года, один из ветеранов строительства писал, что где-то, если не путаю, в районе ВДНХ, они соорудили немыслимую по тем временам стену - под 40 метров. Был ли при этом котлован - не помню.

Link to comment
Share on other sites

В стену хоть 50-метровой глубины я верю. Но неужели такой объём выбирать для того, чтобы потом сделать обратную засыпку? Строить так есть резон если сверху предусмотреть ещё 3-4 этажа (до поверхности) для торговли или чего-нибудь подобного.

Link to comment
Share on other sites

Я вот про эту статью вспоминал. Вроде бы она в газете была, но в каой именно, что-то не получается.

http://www.moskv.ru/ru/articles/5667/

Представляете, траншея в метр шириной и 40 метров глубиной, заполненная бентонитовым раствором, не дает грунту заваливаться внутрь – и никаких креплений не надо!

 

А вот ещё ссылка.

http://mos-nj.narod.ru/1990_/nj9507/nj9507_a.htm

Так построен, например, подземный гараж-стоянка на 1800 машин рядом с метро ВДНХ, где “стена в грунте” уходит под землю на 27—36 метров.
Link to comment
Share on other sites

mx

 

В Ленинграде таким образом, как утверждают знатоки, строили Московскую. Известно точно, что на уровне подземных переходов над станцией есть помещения - через них можно попасть из южного перехода в северный.

Я с этой точкой зрения не совсем согласен. Предполагаю что, станция все-таки строилась закрытым способом, а над ней открытым способом строили систему переходов.

 

У Комендантского пр. глубина подуличного вестибюля 22 метра, так что, если пр.Славы будет в районе -25м, то вполне могут строить открытым способом.

Link to comment
Share on other sites

В стену хоть 50-метровой глубины я верю. Но неужели такой объём выбирать для того, чтобы потом сделать обратную засыпку? Строить так есть резон если сверху предусмотреть ещё 3-4 этажа (до поверхности) для торговли или чего-нибудь подобного.
Это весьма вероятный вариант
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кому интересно - в сети появился новогодний фотоотчет с Фрунзенского радиуса от Мегавольта. Найти сие можно в его ЖЖ под ником nwd-megavolt. Прямую ссылку не даю ;)

Link to comment
Share on other sites

К Пушкину пешочком

 

от «Звенигородской» первыми прогулялись под землей наши корреспонденты

Юрий ИВАНОВ

 

Вчера метростроители выполнили так называемую сбойку пересадочного узла станций «Звенигородская» и «Пушкинская». Говоря проще, пешеходный тоннель, пробитый проходчиками в кембрийских глинах, теперь соединил новую станцию Фрунзенского радиуса метрополитена и подземный вестибюль старой «Пушкинской». И мы были тому свидетелями.

 

Впрочем, первым за этой непростой проходческой операцией наблюдал... Александр Сергеевич Пушкин, который вот уже более полувека, задумавшись на фоне царскосельского пейзажа, сидит в торце вестибюля самой красивой, на наш взгляд, станции Петербургского метрополитена, открытой по соседству с Витебским вокзалом в 1956 году.

 

Бригады «Тоннельного отряда-3» Метростроя выполнили нынче свою работу без остановки движения поездов на Кировско-Выборгской (первой) линии метро. Пассажиры уже давно обратили внимание на чужеродную конструкцию, которая появилась в подземном зале «Пушкинской». Этот огромный железный короб протяженностью 34 метра изолировал метростроителей от пассажиров. Именно сюда, в район пятой колонны, если считать от скульптурного изображения поэта, и должны опуститься гранитные ступени пешеходного перехода, ведущего от «Звенигородской» к «Пушкинской». Станции находятся на одном уровне, поэтому никаких эскалаторов на пересадочном узле не предусмотрено. Несколько каменных ступеней – и вы уже в тридцатиметровом коридоре, ведущем в пешеходный тоннель. Наши читатели знают, что свой эскалаторный выход «Звенигородская», которую сдадут в эксплуатацию 25 декабря нынешнего года, сначала иметь не будет. Она получит его в следующем году. Проектировщики решили устроить временный выход для пассажиров через «Пушкинскую». Для чего и форсируется строительство пересадочного узла.

 

Железным коробом, выкрашенным светлой краской, дабы совсем уж не казался стальным монстром средь белоснежных мраморов «Пушкинской», хотели было обнести и Александра Сергеевича, но Владимир Чурляев, гендиректор «Тоннельного отряда-3», рассудил иначе: пусть светило нашей поэзии продолжает светить. А строительство пересадочного узла повели со стороны «Звенигродской», из предварительно разработанной камеры: влево пойдешь – к новому метровокзалу выйдешь, вправо – на «Пушкинскую» попадешь.

 

– Идем налево, – приглашает зам. генерального директора отряда Виктор Тишкин. – Здесь вот-вот произойдет долгожданная сбойка тоннелей...

 

Поплутав по тоннельным переходам, так называемым ходкам, под Загородным, под Пионерской площадью и ТЮЗом, карабкаемся по деревянным ступеням к месту работ. Здесь хозяйничает бригада Юрия Белова. Отбойный молоток кажется совсем небольшим в его руках. Четверть века строит он метро этими руками. Рядом почти такой же силач – сын его Денис, который после службы в армии пришел в отцовскую команду.

 

И, кстати, не он один. Еще год назад здесь в основном были «зубры» подземного строительства. Сегодня все больше молодых лиц. Начальник участка Иван Кашин – 27 лет. Под стать ему горный мастер Алексей Наумов, механик Антон Бубликов и многие другие.

 

...Пулеметной очередью захлебывается отбойник Белова, все глубже вгрызаясь в железобетонную стенку, отделяющую пересадочный коридор и «Звенигородскую». Вот обоюдоострая пика молотка наконец-то пронзила преграду, и инструмент едва не провалился в образовавшееся отверстие. Белов, смахнув рукавицей пот, стал разрабатывать его, пока не образовался широкий проем. Есть сбойка!

 

А в подземном метровокзале «Звенигородской» уже выставлены все колонны, смонтированы платформы для пассажиров. Панораму строительства озаряют сполохи электросварки, и здесь грохочут отбойные молотки. Вот электровоз тянет за собой восемь вагонеток с цементным раствором. Рыжебородый Александр Журкин давит на сирену: принимайте состав.

 

Рабочие улыбаются «рыжей бороде», берутся за ведра, которыми вычерпывают раствор и подают его коллегам, сооружающим кабельный коллектор.

 

– Да, ручного труда еще много, – рассуждает Виктор Тишкин. – И весь пересадочный узел мы рубим только отбойниками. Другой техники пока нет. Но это вовсе не значит, что мы не успеем к 25 декабря. Все будет сделано в срок!

 

В феврале все общестроительные работы на «Звенигородской» завершатся – тогда за дело возьмутся отделочники.

 

– С Фрунзенским радиусом, в сущности, все ясно, – сказал нам глава «Метростроя» Вадим Александров. – Почти восьмикилометровый участок со станциями «Спасская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Волковская» вопросов не вызывает. В ближайшие годы мы сдадим еще три новые станции. Губернатор поставила задачу до 2015 года ввести в строй 21 новую станцию. Семь, как говорится, в работе. А вот как быть с последующими метровокзалами, надо думать уже сегодня. И участки под строительство отводить пора, и технику закупать, и кадры готовить.

 

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

 

Между тем

Как стало известно, управляющая компания продала контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». Это 33,33% акций. Теперь доля УК составляет 26,17%, сообщает dp.ru. Кому досталась доля в «Метрострое», в компании не сообщают. Эксперты предполагают, что покупателем трети «Метростроя» могут выступить структуры, подконтрольные Олегу Дерипаске; не так давно владелец «Базового элемента» заявлял, что планирует конкурировать с «Метростроем». Сейчас ОАО – основной строитель петербургской подземки. По данным компании, доля метростроения в общих доходах – 70 – 90%. Кроме того, «Метрострой» занимается и другой деятельностью – например, строит Комплекс защитных сооружений от наводнений.

 

Ссылка: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=...619@SV_Articles

В первоисточнике есть еще 2 фотографии Звенигородской.

 

 

 

Бродить по рельсам – не женское дело

 

15-01-2008

В декабре 2008 года станция метро «Звенигородская» встретит первых пассажиров

 

Со дня на день на «Звенигородской» начнутся отделочные работы. Чтобы удостовериться в этом, корреспонденты «НВ» спустились на глубину 60 метров, прошли по дну древнего Балтийского моря, преодолели запутанный лабиринт тоннелей и на себе испытали, как нелегко работать под землей.

 

Всего десять минут ходьбы от станции метро «Пушкинская», и мы уже на стройке «Звенигородской». Первое, что привлекает глаз, – она расположена в историческом центре Петербурга, работы ведутся фактически под окнами жилых домов. Но метростроевцы говорят, что жители не жалуются. Видимо, понимают жизненную необходимость строительства нового метро.

Нас встретил главный инженер «Тоннельного отряда-3» петербургского «Метростроя» Виктор Тишкин. Он тут же распорядился выдать строительную униформу, каски, сапоги и предупредил: под землей пыльно, грязно, и вообще «не женское это дело – месить глину и бродить по рельсам».

– Вы будьте осторожны, смотрите под ноги, под землей асфальта нет, – предупредил начальник стройки, и мы отправились на место работ.

Как полагается, перед спуском под землю нам выдали специальное обмундирование, положенное по технике безопасности, – шахтные самоспасатели, небольшие, но тяжелые баллоны с воздухом. Каждый весит больше трех килограммов, но их нужно постоянно держать при себе.

– Их внедрили у нас в ноябре, – пояснил Виктор Тишкин. – После взрывов на украинских шахтах. В подземке метрополитена хоть и нет ничего огнеопасного, но береженого, как говорится, Бог бережет.

Одетые в униформу и вооруженные спецтехникой, мы спустились на глубину в 60 метров. По сравнению с другими станциями петербургского метрополитена «Звенигородская» станет далеко не самой глубокой. Рабочие говорят, что здесь относительно сухой грунт.

– Когда мы строили «Комендантский проспект», то уходили на глубины в два раза больше, – вспоминает начальник участка. – Там нам встретился плывун, пришлось его замораживать… К счастью, здесь такого нет. Поэтому и работать относительно проще.

Строительный лифт – на профессиональном языке он называется «грузолюдская клеть» – спустился в шахту за несколько минут. И мы оказались в так называемом вентиляционном тоннеле. Как только станция будет построена, его переоборудуют в служебные помещения. Здесь поезда не пойдут.

Под землей стройка «Звенигородской» расположена в нескольких десятках метров от «Пушкинской». И это не случайно – строящаяся станция станет пересадочной и соединит новый Фрунзенский радиус с красной веткой метро.

– Мы уже пробили три хода, где в будущем появятся лестницы, – рассказал Виктор Тишкин. – Аналогичные ходы соединяют между собой «Владимирскую» и «Достоевскую».

С непривычки на подземной стройке практически нечем дышать. Воздух буквально пропитан пылью и специфическими запахами. Из-за вредности производства рабочий день строителей расписан вплоть до секунд. Как говорят строители, под землей можно работать не больше 7 часов 12 минут при пятидневной рабочей неделе. Нам, гостям, с лихвой хватило и двух часов…

На первый взгляд тоннели «Звенигородской» очень похожи на один большой лабиринт. Без опытных провожатых здесь легко заблудиться. Каждые три минуты стройку слегка потряхивает – это вибрация и звук от поездов, приезжающих на «Пушкинскую». И тут похожий сигнал раздался за нашими спинами. Мы вздрогнули, а строители лишь засмеялись:

– Не бойтесь, мы специально установили на составы, отгружающие подземную глину, настоящие позывные электрички метро. Чтобы рабочие не забывались, соблюдали технику безопасности и быстрее трудились.

Эти миниатюрные поезда увозят со стройки… дно древнего Балтийского моря, то есть белую глину, которая миллионы лет назад устилала основание водоема. Говорят, ее часто используют в лечебных целях. Или на уроках истории в петербургских школах. В древнем материале очень часто можно найти застывших насекомых, ракушки и следы древних растений. Кстати, несмотря на все достижения технического прогресса, сквозь глину рабочие проходят с помощью простых отбойных молотков. Это, прямо скажем, труд для настоящих мужчин. Только им эта тяжелая задача по плечу – силища нужна богатырская…

В ближайшие десять дней метростроевцы соединят «Звенигородскую» и «Пушкинскую» общим тоннелем. На ныне действующей станции уже огорожено пространство в 30 метров, оно закрыто металлической будкой. Именно там появится этот проход. Под чутким оком Александра Сергеевича… Памятник поэту как будто свысока наблюдает за благими деяниями строителей.

Из лабиринта тоннелей мы вышли в павильон станции. Он практически готов, только не отделан. Построена платформа, сделаны выходы для пассажиров. Со дня на день рабочие приступят к отделке помещения и укладке главных рельсов, по которым в декабре 2008 года пройдут первые поезда.

– Станция будет находиться в центре города, – рассказал Виктор Тишкин. – Поэтому, учитывая особенности работы под землей в центре города, архитекторы выбрали колонный тип павильона. Он рассчитан с учетом большого давления фундаментов зданий и обеспечивает надежность и стойкость конструкции.

Трудно представить, что уже в этом году здесь пройдут первые поезда. Но строители утверждают, что непременно справятся в установленные сроки. Виктор Тишкин рассказал: по старинной метростроевской примете, если в строящихся тоннелях метро живут крысы, значит под землей работать можно. Грызунов мы там не встретили, зато узнали, что кое-кто из рабочих уже решил спустить под землю мышку в клетке. С надеждой на то, что символ уходящего года обязательно поможет…

 

// Ирина Тищенко

 

http://www.nevskoevremya.spb.ru/gorod/4036...nezhenskoedelo/

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Купчино праздник — давка в подземном тоннеле уходит в прошлое

 

01/02/2008 17:44

 

Сегодня после ремонта открывается южный подземный переход на станции метро "Купчино", сообщает пресс-служба Петербургского метрополитена. Это положит конец страданиям жителей пригорода и Купчино, которые попадали в "пассажирские пробки" в узком тоннеле северного перехода.

 

В обновленном южном тоннеле появились автоматы по продаже билетов и установлены дополнительные информационные указатели.

Источник: http://www.fontanka.ru/2008/02/01/084/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Специалисты ОАО «Ленэнерго» приступили к строительству новой подстанции № 160 А «Волковская»

 

ОАО «Ленэнерго» построит новую подстанцию напряжением 110 кВ № 160 А во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.

 

Новый энергоисточник возводится в рамках Соглашения о взаимодействии Санкт-Петербурга и ОАО РАО «ЕЭС России» при реализации мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения и создания условий по присоединению к электрическим сетям потребителей города.

 

Работы по строительству подстанции «Волковская» ведутся с начала текущего года.

 

На объекте установят два трансформатора мощностью по 63 МВА.

 

Строительство подстанции № 160А - один из ключевых инвестпроектов ОАО «Ленэнерго» в 2008 г.

 

Подстанция «Волковская» обеспечит энергоснабжение жизненно важного для Петербурга объекта - Фрунзенского радиуса метрополитена. Новая ветка метро призвана соединить центр города с юго-восточной частью. В декабре 2008 года будет введено в эксплуатацию 7,8 км путей Фрунзенского радиуса, в том числе станция «Волковская».

 

Полностью завершить строительство подстанции планируется в ноябре 2008 года. На инвестирование строящегося объекта направлено порядка 1 млрд. руб.

 

http://lenenergo.ru/upr/mainpage.php?news_...ompanynews_2163

 

http://www.nevastroyka.ru/1/86096/

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Южный пешеходный тоннель в "Купчино" откроется 29 марта

 

29 марта состоится торжественное открытие южного пешеходного тоннеля у станции метро "Купчино". Сегодня во время отчета в КБДХ о проделанной за год работе председатель этого комитета Олег Виролайнен и директор "Мостотреста" Юрий Петров пригласили на открытие тоннеля губернатора города Валентину Матвиенко, сообщает АЖУР.

 

Напомним, 1 февраля этого года у станции метро "Купчино" открылась первая очередь реконструированного пешеходного тоннеля. До этого, жители района и пригородов постоянно попадали в "пассажирские пробки" в узком тоннеле северного перехода.

 

По сообщению пресс-службы Петербургского метрополитена, обновленный южный тоннель стал просторней, там появились автоматы по продаже билетов и установлены дополнительные информационные указатели.

 

 

http://www.fontanka.ru/2008/03/27/082/

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...