Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство и проекты скоростного транспорта в Новосибирске


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

06.11.2007

 

Главный финансовый документ Новосибирской области поправят

 

Областные депутаты решили в следующем году добавить денег городу на метро. Это необходимо, чтобы выполнить условия совместного с федеральным центром финансирования строительства метро.

 

Дело в том, что пока в областном бюджете на эти цели предусмотрено порядка 100 млн. рублей. Почти 400 млн. выделяет на строительство подземки город. Еще более полумиллиарда готов направить федеральный центр. Между тем, по принятым условиям, финансирование строительства метро должно идти из расчета 50 на 50 и федеральный бюджет четко это условие соблюдает.

 

Однако, если не будет соответствующего финансирования со стороны региона, то федеральные деньги могут и не поступить. Компенсировать разницу между федеральными и местными деньгами как раз и собираются в бюджете области следующего года.

 

Кроме этого, изменения бюджета связаны также с компенсацией перевозчикам. Речь идет об увеличении возмещения до 8 рублей за каждого перевезенного льготника. Пока компенсация за льготную поездку составляет 5 рублей 40 копеек.

 

По мнению областных депутатов, увеличение компенсации послужит стимулом для коммерческих перевозчиков обслуживать пассажиров с социальными картами.

 

Источник: http://portal.aradio.ru/?an=newsreg_st_ite...59&IDSITE=3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

29.11.2007

 

Бюджетный комитет быстро и четко «разделался» с 250 поправками ко второму чтению закона об областном бюджете на 2008—2010 годы, «тянувшими» более чем на миллиард рублей дополнительных расходов. Основные параметры бюджета не изменены, главную проблему руководство комитета решило с губернатором до заседания: через фонд софинансирования соцрасходов муниципальным образованиям добавлено 470 миллионов рублей за счет перераспределения средств внутри бюджета...

 

...Не поддержана идея комитета по транспорту добавить Новосибирску на строительство метро в 2008 году 56 миллионов рублей. Виктор Осин заявил, что бюджет города прирастает на три миллиарда рублей, и мэрия может сама изыскать средства, чтобы получить сполна деньги правительства. Василий Юрченко тоже сказал о растущих доходах областного центра. Председатель комитета по транспорту Сергей Титков напомнил, что метрополитен лишили льгот по налогу на имущество, а Геннадий Палков сказал о пробках на дорогах, которые может «расшить» метро. Но бюджетный комитет отказал в дополнительных субвенциях на стройку. Правда, не единогласно.

 

Из статьи: http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=25146

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грандиозные перспективы нарисованы на встрече нашего мэра и чиновника из Москвы. Даже я как то даже в растерянности от всего этого. Неужели "золотой дождь" прольется в Новосибирск?

Но тогда другая проблема - а как нам все эти средства освоить? Ну да ладно, свои мысленные изыскания я оставлю при себе , а вам предложу текст пресс-релиза:

 

Развитие новосибирского метрополитена: стратегические перспективы есть

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий встретился с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорем Ромашовым.

С 2005 года в сферу компетенции агентства входят вопросы государственной политики в области железнодорожного транспорта. В том числе строительство в регионах метрополитенов, реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожной сети в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" – на основе принципов государственно-частного партнерства.

Во время встречи Владимир Городецкий и Игорь Ромашов обсудили перспективы строительства новосибирской подземки. Сегодня метрополитен как предприятие – один из лидеров по темпам роста экономическим показателям. И его развитие – в числе приоритетов городской власти. В этом году на строительство метро из бюджетов всех уровней будет затрачено более 620 млн рублей. Если такая динамика сохранится, то в 2009 году город планирует ввести в эксплуатацию станцию "Золотая Нива". Следующий этап – возведение станций "Площадь Станиславского", "Доватора", возможна и перспектива прокладки линии метро на Ключ-Камышенское плато.

С необходимостью развития "подземок" в региональных центрах согласен и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта. "Без метро в городах-миллионниках через год-два движение транспорта просто встанет. Именно метрополитен может решить такие проблемы", - убежден Игорь Ромашов. Федеральное агентство разработало соответствующую инвестиционную программу на ближайшие три года. Власти всех регионов, в которых сегодня ведется строительство метро (11 городов), проект программы согласовали. В частности, только на развитие "подземки" в Новосибирске в 2008-2010 годы предусмотрено 10,9 млрд рублей (из федерального, регионального и местного бюджетов). В настоящее время проект документа проходит согласование в Минэкономразвития и Минфине. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил, что для муниципалитетов очень важно, чтобы пропорции софинансирования федеральным бюджетом такой масштабной программы составили бы не менее 50 процентов.

Кроме того, в настоящее время разработан и еще один перспективный проект – раздел федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2010 – 2015 годы, также посвященный метростроению. Эта подпрограмма предполагает вложение в строительство метро около 750 млрд рублей (в целом по России). Документ также находится в стадии согласования. Мэр Новосибирска и руководитель федерального агентства железнодорожного транспорта подробно обсудили вопрос, как Новосибирску эффективно использовать все уже имеющие и появляющиеся возможности федеральной поддержки при развитии метро.

Также Владимир Городецкий и Игорь Ромашов говорили о перспективах участия федерального центра и в других транспортных инфраструктурных проектах города. Немаловажное направление стратегического развития столицы Сибири – формирование современной логистической инфраструктуры. Сегодня реальный сектор экономики Новосибирска динамично развивается. Темпы роста промышленного производства в последние годы превышают общероссийские показатели (в среднем составляют 14 процентов в год). Объем валового продукта в городе в этом году превысит 114 млрд рублей. И создание крупного логистического центра в нашем мегаполисе – это вполне очевидный и необходимый шаг. В рамках создания в Новосибирске мультимодального транспортного узла возможно строительство скоростной городской железной дороги – от центра города до Бердска. В том, что этот вид транспорта будет востребован, специалисты не сомневаются. В настоящее время объемы общегородских перевозок ОАО "Эксперсс-пригород" составляют около 30 тыс пассажиров в день.

Реализация подобных проектов – с участием государственного и частного капитала – уже идет в российских регионах. В настоящее время Федеральное агентство ведет через Инвестиционный фонд проекты более чем на 135 млрд рублей. Однако, одно из условий участия Инвестфонда в строительстве объектов транспортной инфраструктуры – их стоимость должна превышать 20 млрд рублей. А это значит, что Новосибирск может представить масштабный проект: вывести скоростную железную дорогу с Ключ-Камышенского плато на левый берег параллельно будущему третьему мосту через Обь и закольцевать, таким образом, метро. Однако, реализация подобных проектов с участием Инвестфонда возможна только при условии софинансирования инвесторами не менее чем 70 процентов стоимости, отметил Игорь Ромашов. А для начала необходимо оценить перспективы и прогнозируемую экономическую эффективность такого глобального проекта.

 

Пресс-центр мэрии Новосибирска

 

Источник: http://www.novo-sibirsk.ru/news/15269

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один материал на эту тему:

 

Линии метро опутают весь Новосибирск

На развитие новосибирского метрополитена в 2008–2010 годах предусмотрено 10,9 миллиардов рублей из федерального, регионального и местного бюджетов. Об этом рассказал мэр города Владимир Городецкий.

По его словам, в 2009 году город планирует ввести в эксплуатацию станцию «Золотая Нива». Следующий этап — возведение станций «Площадь Станиславского», «Доватора», а также возможна и перспектива прокладки линии метро на Ключ-Камышенское плато.

С необходимостью развития метро согласен и руководитель федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов. «Без метро в городах-миллионниках через год-два движение транспорта просто встанет. Именно метрополитен может решить такие проблемы», — отметил он.

Справка CN.RU:

В настоящее время разработан проект из раздела федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2010–2015 годы, также посвященный метростроению. Эта подпрограмма предполагает вложение в строительство метро около 750 миллиардов рублей в целом по России. Власти всех регионов, в которых сегодня ведётся строительство метро (11 городов), проект программы согласовали.

Источник: http://www.cn.ru/news/290444/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.12.2007

 

В Новосибирске построят скоростную железную дорогу

 

В рамках создания мультимодального транспортного узла в Новосибирске построят скоростную железную дорогу от центра города до ближайшего пригорода Бердска. Об этом заявил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, сообщает корреспондент ИА «Росбалт-Север».

 

По словам мэра Новосибирска, сегодня Бердское пригородное направление — одно из самых востребованных у жителей города. Так, в настоящее время объемы общегородских перевозок ОАО «Эксперсс-пригород» составляют около 30 тыс. пассажиров в день. «В том, что городская железная дорога будет востребована, специалисты не сомневаются», — сказал Городецкий.

 

Отметим, реализация подобных проектов с участием государственного и частного капитала уже идет в российских регионах. В настоящее время Федеральное агентство ведет через Инвестиционный фонд проекты более чем на 135 млрд руб. Однако, одно из условий участия Инвестфонда в строительстве объектов транспортной инфраструктуры заключается в том, что их стоимость должна превышать 20 млрд руб. А это значит, что Новосибирск может представить масштабный проект: вывести скоростную железную дорогу с Ключ-Камышенского плато на левый берег параллельно будущему третьему мосту через Обь и «закольцевать» таким образом метро.

 

Однако, как отметил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ) Игорь Ромашов, реализация подобных проектов с участием Инвестфонда возможна только при условии софинансирования инвесторами не менее, чем 70% стоимости.

 

Источник: http://www.rosbalt.ru/2007/12/06/438145.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.12.2007

 

В Совете депутатов Новосибирска продолжают дорабатывать проект Генплана развития города...

 

...К примеру, кто-то усомнился в темпах роста населения города или количества автотранспорта, которые прогнозируются в Генплане. Другие хотят, чтобы метро ветвилось не в Ленинском, а в Кировском районе...

 

Из статьи: http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id=46405&cid=7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Перенесено из темы про "Спортивную":

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4469

 

Так это даже лучше. Будет 2 конкурирующих фирмы. Похоже Крокус использует уже проверенный путь. В Москве его выставки - больше шоу, интерес для потребителей, нежели на площадках ВВЦ и Экспоцентра, где заключается многое число соглашений и они интересны, в первую очередь, специалистам. Поэтому и расположение в Новосибирске этих площадок закономерно. В Москве, правда у площадок конкурентов есть метро, не только основных, но и малых. Крокус, как раз запаздывает. А вот в Новосибирске получит преимущество, потому как в Толмачёво метро точно быстро не построят. Кстати, учитывая крупный логистический центр и похоже этим там не ограничится. А если есть промплощадка и представительства, значит есть и поток, да и по дорогие жилые районы. Насколько возможна постройка Северной в ближайшие 5-10 лет? Это, учитывая дальнейший проезд по автодороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько возможна постройка Северной в ближайшие 5-10 лет? Это, учитывая дальнейший проезд по автодороге.
В ближайшие 5-10 лет - невозможна. Только я что-то не понял, о чем речь, куда дальнейший проезд :?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только я что-то не понял, о чем речь, куда дальнейший проезд

Дальнейший проезд - это автомобильное соединение Толмачёво и Северного со строительством моста через Обь. При таком раскладе из Толмачёва в Северную часть удобнее по этой дороге будет, а метро очень кстати будет для движения ближе к центру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, речь о мосте с трассой через Заельцовский парк... думаю, это будет не третий и не четвёртый автомобильный мост в городе. К тому времени, может, аэропорт наконец закроют, и продлят Красный проспект, тогда под проспектом и метро на северо-восток потянется. Но это будет, имхо, "пятая" линия. То есть всё это пока дальние перспективы, основные проекты сейчас реализуются в других частях города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так сейчас можно говорить, что ближайшие стройки - это Золотая Нива, Площадь Станиславского и Спортивная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, перспективы таковы - к 2015 (надеюсь) году Дзержинская линия дойдёт до Волочаевской, Ленинская - до пл. Станиславского. Может быть, с учетом последних новостей, появится и Спортивная.

Затем - Первомайская / Кировская линия.

Самые же ближайшие стройки именно такие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так получается что, начнут сразу 3 и 4 линии строить? Проекты по ним вроде были, какие-то пересадочные узлы даже выкладывали на форуме. Наверное в старой ленте остались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сразу, но точную последовательность строительства назвать пока не могу. Сначала готовились проекты для Кировской, сейчас говорят про Первомайскую, но какой именно её участок будет первым - не знаю, основная идея - продление вдоль улице Кирова к новым районам.

 

Часть старых обсуждений и правда остались внизу форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

E69, спасибо за информацию :yeah:

И что с Академгородком? Когда-то туда планировали то ли отдельную линию, то ли продолжение от вышеперечисленных Кировской и Первомайской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Академгородок ничего не планировали.

Были варианты продлить Первомайскую линию через Иню собственно в Первомайский район, но сейчас от них отказались.

Хотя, может быть, в светлом будущем она туда и придет, но зигзагом, не с западной, а с северной стороны района - пока необходимости в этом не предвидится.

С академгородком же связь будет по железной дороге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Трамвай по выделенной линии

Четыре маршрута скоростного трамвая станут продолжением метрополитена на окраинах

На прошлой неделе, выступая перед работниками транспортных предприятий, начальник Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов продемонстрировал схемы маршрутов скоростного трамвая. Это следующий шаг в реализации, пожалуй, второго по амбициозности транспортного проекта в Новосибирске после строительства метро. Фон для такого заявления также оказался благоприятным: как раз в начале 2008 года в городе начали работать два новых, правда, обычных трамвая. Таким образом, муниципалитет всерьез намерен вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, вымирающий вид городского транспорта, который в будущем должен пережить «удвоение»: в Новосибирске одновременно будут работать обычный и скоростной трамваи.

«Одним из перспективных направлений развития транспортного комплекса является создание в городе линий скоростного трамвая. Высокая скорость движения (до 80 км/ч) и значительный объем пассажиропотока позволяет ему занять нишу между наземным автотранспортом и метрополитеном», — сообщает пресс-центр мэрии.

Со слов Валерия Новоселова, скоростной трамвай должен стать флагманом городского внеуличного транспорта: «Интерес к трамваю вернулся с развитием технологии легкорельсового транспорта (скоростной трамвай или легкое метро) благодаря его эффективности и сравнительно низкой стоимости строительства. Скоростной трамвай — это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения».

Начальник УПП отмечает, что высокую скорость движения обеспечивает не столько новый подвижной состав, сколько особая организация выделенных трамвайных линий, технические решения по созданию специальных пунктов посадки и высадки пассажиров, по регулированию движения поездов: «Это позволяет трамваю обрести свойства городской железной дороги и метрополитена, которые изолированы и не подвержены влиянию автомобильных пробок».

Четыре перспективных линии скоростного трамвая призваны не заменить, а дополнить проектируемые линии метрополитена.

«Использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоками 10–20 тыс. пассажиров в час. Для пассажиропотоков 30–60 тыс. пассажиров в час эффективно строительство метрополитена. Сеть линий скоростного трамвая, дополняющая существующие линии метро, может быть развернута в сжатые сроки», — уверен Новоселов.

Первая линия скоростного трамвая, намеченная специалистами УПП, НГТУ и ОАО «СИАСК», должна пройти от станции метро «Пл. Маркса» через пл. Сибиряков-Гвардейцев, Затулинский ж/м, Южно-Чемской ж/м, пос. Краснообск до ОбьГЭС.

«Предполагается использование действующих линий с предварительной модернизацией, включая строительство обособленных трамвайных путей, ограждений и съездов в районе пл. Маркса», — на направлении Чемской бор – ОбьГЭС скоростной участок 12,4 км господин Новоселов предполагает строить «с нуля». Время в пути от пл. Маркса до ул. Гидромонтажной должно таким образом составлять 35–40 мин.

Вторая линия должна «пронзить» Ленинский район от станции метро «Студенческая» через пл. Труда на ул. Порт-Артурскую и повернуть по ней на строящийся ж/м Слынчев Бряг.

Линия, для строительства которой потребуется проложить 4,2 км новых путей, а также реконструировать 5,2 км и трамвайное кольцо на ТЭЦ–2, пройдет через ул. Блюхера, Горский, Троллейный, Западный жилмассивы, с поворотом на Порт-Артурскую и ответвлением на станцию метро «Южная» (следующая по ул. Титова после ст. метро «Пермская» и ст. метро «Пл. Станиславского»). Здесь время в пути должно составить 25 минут.

На правом берегу одна линия должна связать ст. метро «Заельцовская» с жилмассивами Родники и Снегири. Причем пойдет эта линия по ул. Б. Хмельницкого с продолжением от Соснового бора и разветвлением на жилмассивы в районе ул. Макаренко.

Однако это не означает, что от продолжения Ленинской линии метрополитена на Родники муниципалитет откажется: на схемах Управления пассажирских перевозок эти проекты соседствуют и соединяются на конечной станции метро «Родники». Если у транспортников все получится, то от пл. Калинина до Снегирей можно будет доехать на скоростном трамвае за 25 минут.

И наконец четвертая линия должна обогнуть Октябрьский район от ст. метро «Волочаевская» (район барахолки) до ул. Выборной с возможным продолжением через Бугринский (Оловозаводской) мост на левый берег.

Здесь скоростной трамвай придется полностью строить заново, без использования существующих путей. Однако проходя от Восточного ж/м через Плющихинский ж/м и Инюшенский бор, он свяжет две линии метро, заменяя собой кольцевую. Сроки строительства линий скоростного трамвая еще не названы, известно только, что в 2009–2010 годах будет идти проектирование.

http://news.ngs.ru/more/34827.php

 

Краткий комментарий.

1) Конкретно сейчас можно говорить в первую очередь о самом факте намерений сооружения скоростных линий. Один из вариантов трасс описан в статье, другой представили разработчики генплана (кстати, общая протяжённость путей по их предложениям вообще фантастическая). Что-то прояснится по мере разработки ТЭО на первые участки. Но общие направления уже выбраны.

2) Что реально можно ожидать? В 2008 году предпроектные решения, в начале 2010-х - строительство первой из линий.

3) Несмотря на слова о взаимодополняемости линий трамвая и метро, фактически указанные трассы будут обслуживаться чем-то одним. Скорее даже трамваем в силу больших темпов его строительства, хотя запрягать будут ещё долго. Кроме того, по части улиц предложены оба вида транспорта, и проектировщики явно будут избегать дублирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Новосибирске будет скоростной трамвай.

Создание этого нового для нас вида транспорта решили внести в планы развития районов, которые дополнят генеральный план Новосибирска. До конца года планируется согласовать трассы первых линий скоростного трамвая, разработать технические требования и подготовить инвестиционный проект. Преподаватель кафедры электротранспорта НГТУ, руководитель рабочей группы по разработке программы развития общественного транспорта Новосибирска Михаил Никулин говорит - первая линия скоростного трамвая пойдет до жилмассивов "Родники" и "Снегири":

- Используя существующие трамвайные пути по улице Хмельницкого и продляя их всего лишь на километр, с помощью нескольких развязок в двух уровнях, мы приходим в ж/м Снегири и Родники.

КОРР: Так это будет не скоростной трамвай, если вы будете использовать существующие уже линии?

- Действительно, существующие линии нуждаются в реконструкции для того, чтобы обеспечить трамваю более скоростное движение. Как минимум, это выделение трамвайной линии из общего потока. Т.е. необходимо ее, в частности на Хмельницкого, поднять относительно дорожного полотна, чтобы автомобили не заезжали на нее.

КОРР: А как поднять?

- С помощью бордюра, второе - ликвидировать ряд малозначительных остановок. Такие, как 25 лет октября, НИИЖТ.

КОРР: Придется строить эстакады?

- Эстакады придется строить в двух местах. На пересечении с улицей Объединения и промышленной линией ж/д и уже на въезде в жилой массив Родники, для транспортной развязки между ж/м Снегири и Родники.

КОРР: И от площади Калинина до Снегирей за сколько можно будет доехать?

- Мы сможем преодолеть это расстояние за 25 минут.

КОРР: Сегодня добираться сколько приходится?

- На трамвае прямой связи нет, если мы говорим об автобусах, то маршрут получается практически в два раза длиннее. Проезжая мимо НЗКХ, мимо ж/м номер 4, автобусы сильно петляют.

КОРР: Вы сделаете обычный трамвай скоростным, или необходимы новые типы вагонов?

- Понятие скоростной трамвай, как правило, относится к методам строительства самой линии и к ее обустройству. Подвижной состав имеет вторичную функцию. Но современные трамвайные вагоны более приспособлены для скоростного движения. Они имеют низкий пол, таких вагонов в Новосибирске еще нет. Но заводы-изготовители уже осваивают такие модели. И второе их отличие - они имеют возможность челночного движения. Т.е. кабины по двум сторонам вагона. Примерно, как поезд метро. Для того, чтобы исключить строительство разворотных трамвайных колец, что сейчас является особо тяжелой задачей, земля в городе дорожает. Идут нападки со стороны строителей, где находятся трамвайные кольца.

КОРР: Когда заработает первая линия скоростного трамвая до Родников и Снегирей?

- Если все этапы пойдут своевременно, то в 2009 году можно выйти уже на рабочие проектирование, а в 10-11 году - на финансирование строительства такой линии. Таким образом, к 2012 году проблемы жителей ж/м Снегири и Родники могут быть решены.

 

http://novosibirsk.rfn.ru/region.html?rid=1411

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы посмотреть карту с нанесенными линиями и понять, как это скажется на дальнейшем развитии метрополитена в случае реализации всех 4 линий СТ. Понятно, что дублировать СТ метрополитеном вряд ли станут в случае строительства СТ. Если сейчас схема развития Новосибирской подземки состоит из 5 (практически из 4, если объединить Дзержинскую и Кировскую линии) линий, то как она может выглядеть при наличии 4 линий СТ, если анализировать ситуацию?

 

ИМХО сейчас в Новосибирске, с достройкой 2 линий, основные крупнейшие жилмассивы города будут охвачены метрополитеном, а в других районах плотность населения, насколько я увидел по Гуглу, не слишком высока для тяжелого метро. У Новосибирских властей никогда не было задумок изменить современную перспективную схему развития метро, продлив Ленинскую линию в Снегири, а Дзержинскую объединить с Кировской?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

основные крупнейшие жилмассивы города будут охвачены метрополитеном
Смотря что считать достройкой метро. Процесс строительства долгий и бесконечный. Но как минимум половина из этих четырёх линий не соответствуют метро.
У Новосибирских властей никогда не было задумок изменить современную перспективную схему развития метро, продлив Ленинскую линию в Снегири?
Это уже давно есть в официальных планах. Трасса СТ пойдёт иначе, чем метро и имеет некоторые шансы появиться в Снегирях-Родниках лет на 20-30 раньше.
Дзержинскую линию объединить с Кировской?
На части планов это предлагается, на части - нет. Это объясняется тем, что территории на самом севере левобережья (вдоль Оби) хотели в будущем использовать под жилую застройку, и Кировская линия должна была поворачивать туда, а не на правый берег. Хотя сейчас был бы выгоднее вариант с объединением.
Интересно было бы посмотреть карту с нанесенными линиями и понять, как это скажется на дальнейшем развитии метрополитена
Понять пока нельзя. Думаю, в течение года появятся близкие к окончательным общие решения по трассировке.

Могу показать два значительно разнящихся варианта:

- из проекта УПП (описанный в статьях):

http://keep4u.ru/imgs/s/080222/5d/5d3e573fd824a8b892.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/080222/9b/9b936143d3d4b880a2.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/080222/3a/3acf6d3f097abe1886.jpg http://keep4u.ru/imgs/s/080222/cd/cd0efab65207fabbe4.jpg

- из проекта генплана (фото knsx):

http://foto.ngs.ru/albums/userpics/22151/st-genplan.JPG

http://foto.ngs.ru/albums/userpics/22151/st-genplan-2~0.JPG

 

Как видно, вторая схема значительно масштабнее. Первые четыре направления входят и в неё, но в другом варианте трассировки. Схема не лишена нестыковок (вероятно, часть из них будут исправлены), но даёт пример формирования целостной сети СТ в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже давно есть в официальных планах. Трасса СТ пойдёт иначе, чем метро и имеет некоторые шансы появиться в Снегирях-Родниках лет на 20-30 раньше.

 

Как я понял, аэропорт будут убирать, а на месте предполагаемой линии метро будут жилмассивы? То, что нарисовано от метро Заельцовская в Снегири не похоже на скоростной трамвай. Обычная улица, а посередине трамвайные пути. Вбок их никак не убрать, перекрестков уйма. Разноуровневых пересечений вдоль линии на действующем участке не указано. В Казани тоже собираются делать быстрый трамвай по трассе Большого Казанского Кольца, обособляя максимально трассу, но его называют ускоренным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял, аэропорт будут убирать, а на месте предполагаемой линии метро будут жилмассивы? То, что нарисовано от метро Заельцовская в Снегири не похоже на скоростной трамвай. Обычная улица, а посередине трамвайные пути. Вбок их никак не убрать, перекрестков уйма. Разноуровневых пересечений вдоль линии на действующем участке не указано. В Казани тоже собираются делать быстрый трамвай по трассе Большого Казанского Кольца, обособляя максимально трассу, но его называют ускоренным.

 

1. участь городского аэропорта пока не решена, с генплана 1968 года на территорию претендует город. Но как видите, дело не сдвигается. Там есть ряд отягощений в виде базы МЧС, вертолеторемонтного завода и т.п.

2. По старому середины 80-х годов генплану на месте гораэропорта должен быть возведен жилмассив на 77 тыс жителей. Но сейчас контроль над предприятием владеющим гораэропортом перешло к структурам местного бизнесмена Басалаева (который был призыва начала 90-х, поэтому вроде как сидит в тюрьме сейчас за то, что из ружья выстрелил в глаз рыбаку). То есть за землю идет какая то подковерная борьба.

Если выйдет из мест не столь отдаленных то я думаю, все же учитывая близость к центру здесь будет и жилье и коммерческая недвижимость.

3. Скоростной трамвай может быть на отдельных участках и как обычный, так что то что линия по Богдашке идет посередине - ничего страшного нет, для этого будут приняты особые меры, как то сокращение числа отсановок, обособление пути и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А вот интересно, кстати, почему Левобережную линию метро от Пл. Маркса на юг планируют таким странным изгибом? Неужели же не проще вести ее вдоль ул. Ватутина -Мира, заодно охватив и микрорайон около Оловозаводской ул. (не знаю, как он называется)? Тем более, по Генплану, как я понимаю, южнее жд за ним намечено очень неслабое строительство жилья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заодно охватив и микрорайон около Оловозаводской ул.
В новом генплане рассматривались варианты проведения линий метро и СТ - одной по Ватутина, другой по Сибиряков-Гвардейцев.

 

Что касается изначальной трассировки Кировской линии и переноса её на Ватутина. Ситуация примерно такая:

Затулинский жилмассив вдоль Оловозаводской улицы находится на значительном расстоянии от улицы Ватутина - 800-1500 метров, поэтому его жителям подвозящий транспорт окажется нужен в любом случае.

А вот живущие в районе площади Сибиряков-Гвардейцев получили бы станцию у себя под носом.

Также крупный Северо-Чемской массив, во многом для жителей которого и проектировалась линия (на выезде оттуда вдоль Сибиряков-Гвардейцев сейчас нередки пробки), лучше покрывается метро при его трассировке через площадь Кирова.

Жителям Краснообска оба варианта равнозначны: в обоих случаях нужно ехать до Чемского примерно одинаковое расстояние.

Потом, в советское время наверняка рассматривался вопрос об удобстве обслуживания промышленных предприятий - а вдоль трассы метро расположены предприятия Элсиб, Сибэлектропривод, Сибтяжстанкогидропресс, Сиблитмаш и т. д., куда в то время ездила немалая доля жителей левобережья.

Действительно, выиграли бы от переноса линии на Ватутина в основном жители будущего южно-чемского массива на месте сегодняшних пустырей и частного сектора - но туда линию в будущем можно продлить, повернув от конечной в любом направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому его жителям подвозящий транспорт окажется нужен в любом случае.

 

Но все же это ехать не до пл. Маркса?

 

А вот живущие в районе площади Сибиряков-Гвардейцев получили бы станцию у себя под носом.

 

Но я так понимаю, этот район очень маленький? По сравнению с тем же Затулинским?

 

лучше покрывается метро при его трассировке через площадь Кирова.

 

Но ведь на пл. Кирова станция метро не запланирована, она запланирована у Элсиба (?), соответственно, удобства резко уменьшаются.

 

Самый главный вопрос - линия вдоль Гвардейцев спланирована с двумя аж станциями глубокого заложения ! Это же ни в какие ворота. А может, вдоль Ватутина обойдемся везде мелким?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...