Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство линии "Уральская"


 Share

Recommended Posts

«Сбойка» тоннеля между «Чкаловской» и «Ботанической» будет произведена уже на этой неделе

 

30 мая екатеринбургские метростроители планируют соединить два участка правого перегонного тоннеля, прокладываемого между действующей станцией метро «Геологическая» и строящейся рядом с Южным автовокзалом станцией «Чкаловская».

 

ЕКАТЕРИНБУРГ. 27 мая. Глава города Аркадий Чернецкий в предстоящую пятницу примет участие в долгожданной «сбойке», которая состоится на глубине 35 метров в районе улицы Фрунзе.

 

Как сообщает пресс-служба мэрии, она будет проведена силами специализированных бригад предприятия «Метрострой ПТС», которые на протяжении длительного времени вели проходку правого перегонного тоннеля традиционным буро-взрывным методом. Выработка же левого тоннеля, напомним, осуществляется горно-проходческим комплексом «ВИРТ», который, в настоящее время, уже дошел под землей до микрорайона «Ботанический». Для того чтобы «выйти» в котлован одноименной станции, сооружаемой сегодня по соседству с торговым комплексом «Дирижабль», «ВИРТу» осталось преодолеть последние 200 метров.

 

По прогнозам специалистов это расстояние он преодолеет до конца лета. А далее, в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая», «ВИРТ» развернется и двинется обратно в сторону станции «Чкаловская» уже по правому перегонному тоннелю, который благодаря «сбойке» метростроителей, будет к тому времени проложен от цирка до Южного автовокзала.

 

Соединение двух участков правого тоннеля в районе улицы Фрунзе позволит метростроевцам обеспечить сквозной проезд рабочих поездов на всем протяжении строящейся линии метрополитена между станциями «Геологическая» и «Чкаловская». А освободившиеся проходческие бригады будут направлены на строительство станции «Чкаловская», которую, согласно задаче, поставленной главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким, планируется ввести в строй в 2010 году одновременно со станцией «Ботаническая».

 

Что касается последней, то на месте ее строительства специалисты компании «Стройтек» уже заканчивают бетонирование будущей камеры съезда и разворота поездов метро. До конца июня они планируют полностью закончить эту работу и приступят к переносу участка улицы Шварца, попадающего в зону строительства объектов станции «Ботаническая». В настоящее время руководство администрации города согласовывает с проектировщиками место расположения входов в вестибюль станции и возможность ее соединения с подземными пешеходными переходами. Кроме того, определяются концепции внутреннего оформления помещений станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Напомним, что в проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год, на нужды строительства и проектирования метро, городские власти зарезервировали 1 миллиард 700 миллионов рублей.

http://www.apiural.ru/econom/?art=43250

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 525
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Поздравляю Екатеринбуржцев со сбойкой! Значит осталось построить туннели лишь до Ботанической и можно готовиться к началу проходки второй линии. Правда бригады проходчиков лучше бы отправили навстречу вирту, а то с такой скоростью он к Чкаловской лишь осенью 2010 года выйдет.

Link to comment
Share on other sites

Немного поточнее, так где сбойка произошла, у буровзрывников что ли? Так у них вроде была уже одна не так давно, с полгода назад, или я путаю? :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Немного поточнее, так где сбойка произошла, у буровзрывников что ли? Так у них вроде была уже одна не так давно, с полгода назад, или я путаю? :idontno:

 

23.07.07

как сообщил пресс-секретарь главы областного центра Константин Пудов, в ночь на 23 июля (2007) на перегоне между станциями «Бажовская» и «Чкаловская» строящегося участка екатеринбургского метрополитена произошла сбойка очередного 400-метрового отрезка правого перегонного тоннеля. Сейчас усилия проходческих бригад, ведущих работы буровзрывным способом, локализованы именно на этом направлении. Для того, чтобы правый (если смотреть в сторону центра города) тоннель соединил строящуюся возле Южного автовокзала станцию «Чкаловскую» с действующей «Геологической», осталось пройти около 250 метров подземной выработки в промежутке между улицами Фрунзе и Большакова. Завершить этот этап строительства метростроевцы планируют в декабре-январе.

 

 

29.12.2007

В декабре произошла сбойка правого опорного тоннеля двумя бригадами. С одной стороны проходка велась буровзрывным способом, с другой – с использованием горнопроходческого комбайна КП-21. Это важное событие было отмечено присутствием первых лиц города. Бригады были награждены денежной премией.

 

Могу предположить:

07.2007 - 400 м где-то посередине между Баж-Чка

12.2007 - 250 м от середины до Баж

05.2008 - остаток до Чка

 

 

 

А вот в перегоне "Чкаловская" – "Ботаническая" есть нюанс такой, что линия метро выходит очень близко к поверхности, грубо говоря, в районе торгового центра "Дирижабль". Там в некоторых местах грунты оказались тоже малопрочными и сильно обводненными, за счет чего снижается скорость проходки. Но в принципе все эти вопросы также решаются с помощью специальной техники. Дело в том, что Ботанический район и конкретно "Дирижабль" – это бывшее болото. Но так уж спроектирована трасса, что в процессе строительства приходится пересекать такие неустойчивые участки.

http://www.nakanune.ru/articles/13250

Link to comment
Share on other sites

30 мая на строящемся отрезке первой линии екатеринбургского метрополитена, связывающей северную и южную часть уральской столицы, метростроители соединили два участка правого перегонного тоннеля между действующей станцией метро «Геологическая» и сооружаемой станцией «Чкаловская»

 

Долгожданная «сбойка» состоялась на глубине 35 метров в районе улицы Фрунзе. Она была проведена силами специализированных бригад предприятия «Метрострой ПТС» и субподрядной организации «Щит строй», которые на протяжении длительного времени вели проходку правого перегонного тоннеля традиционным буро-взрывным методом. При этом, благодаря грамотным расчетам маркшейдеров, сработали они с ювелирной точностью. В момент стыковки бригад погрешность при соединении выбранных ими тоннельных сводов не превысила разницы в 5 см.

 

Скорость прохождения подземного пространства буро-взрывным методом составляет примерно 30 метров в месяц. Механизированный же способ выработки, который сегодня применяется при прокладке левого перегонного тоннеля горно-проходческим комплексом «ВИРТ», позволяет обеспечить продвижение метростроевцев на 150 метров в месяц. Благодаря этому «ВИРТ», в настоящее время, уже дошел под землей до микрорайона «Ботанический». И для того чтобы выйти в котлован одноименной станции, сооружаемой сегодня по соседству с торговым комплексом «Дирижабль», ему осталось преодолеть последние 200 метров. По прогнозам специалистов это расстояние подземный проходческий комплекс преодолеет до конца лета. А далее, в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая», «ВИРТ» будет развернут и двинется обратно в сторону станции «Чкаловская» уже по правому перегонному тоннелю, который благодаря «сбойке» метростроителей проложен сегодня от цирка до Южного автовокзала.

 

Кстати, наряду с профессиональными проходчиками в процессе строительства метро сегодня активно задействованы и бойцы Городского студенческого отряда, возрожденного недавно по инициативе Администрации Екатеринбурга. В частности, около 80 студентов горной Академии, ежедневно спускаются под землю, чтобы на практике применить полученные в родном ВУЗе знания, помочь метростроителям, а заодно и заработать себе на жизнь.

 

Соединение двух участков правого тоннеля в районе улицы Фрунзе позволяет метростроевцам обеспечить сквозной проезд рабочих поездов на всем протяжении строящейся линии метрополитена между станциями «Геологическая» и «Чкаловская». А освободившиеся проходческие бригады будут задействованы теперь в процессе гидроизоляции тоннелей и на сооружении самой станции «Чкаловская». Напомним, что согласно задаче, поставленной Главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким, ее планируется ввести в строй одновременно со станцией «Ботаническая».

 

Что касается последней, то на месте ее строительства специалисты компании «Стройтек» уже заканчивают бетонирование будущей камеры съезда и разворота поездов метро. До конца июня они планируют полностью закончить эту работу и приступят к переносу участка улицы Шварца, попадающего в зону строительства объектов станции «Ботаническая». В настоящее время руководство Администрации города согласовывает с проектировщиками место расположения входов в вестибюль станции и возможность ее соединения с подземными пешеходными переходами. Кроме того, определяются концепции внутреннего оформления помещений станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Напомним, что в проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год, на нужды строительства и проектирования метро, городские власти зарезервировали 1 млрд. 700 млн. рублей.

 

http://www.ekburg.ru/adm/images/met1.jpg

 

http://www.ekburg.ru/adm/images/met2.jpg

 

http://www.ekburg.ru/adm/images/met3.jpg

 

http://ekburg.ru/adm/adm/90675_124044_0_1/

 

http://metropts.ru/images/20080530_sboyka1_small.jpg

 

http://metropts.ru/images/20080530_sboyka2_small.jpg

 

http://metropts.ru/presscentre/news/_aview_b18321

Link to comment
Share on other sites

http://ural.rfn.ru/p/b_6293.jpg

 

Екатеринбургские метростроители завершили проходку тоннеля между станциями "Геологическая" и "Чкаловская". Работы вели с двух сторон, и сегодня рано утром метростроители встретились под улицей Фрунзе. Последний пласт породы решили взорвать.

 

"Сбойка выполняется с одной стороны, с другой люди уводятся, потом взрыв, проветривание, затем определяем, как выполнена сбойка – хорошо ли сошлись тоннели. Сейчас все в штатном режиме, отклонений нет", - сообщил начальник участка Сергей Александров.

 

Длина тоннеля от станции "Геологической" у цирка до "Чкаловской" – у автовокзала – около километра (гы-гы). Сегодня строители закончили правый перегонный тоннель, левый был пройден несколько месяцев назад (гы-гы). Сейчас из коридоров остается вывезти остатки породы.

 

Параллельно ведутся работы по проходке самой станции. Она будет находиться на глубине 30 метров. Так же метростроители продолжат пробивать проход до следующей станции – "Ботанической". Левый тоннель уже почти закончен. На этой проходке работает комплекс ВИРТ, поэтому строители рассчитывают быстрее закончить работы.

 

"Если скорость проведения буровых работ – 30 метров в месяц, то с ВИРТ планируется – 150 метров, тем же количеством людей, то есть расстояние в 5 раз больше", - рассказал директор метростроя Юрий Дозорец.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=185102

 

****

 

30 мая 2008 года. Екатеринбург. Под землёй – на глубине несколько десятков метров – у метростроителей – Новый год.

Новый год – в смысле – новый этап, потому что важный – предыдущий уже позади. Поводов праздновать в подземелье действительно достаточно – хоть гостей зови. И позвали ведь – главу города Аркадия Чернецкого и журналистов.

 

Начальник участка Сергей Арапов рассказывает о станции метрополитена Чкаловской, куда в первую очередь и ведут приглашённых. Из 160 метров за год прошли 60, вот новый год и наступил.

 

Это – комбайн КП-200. Он на подземной стройке новичок. Ещё совсем недавно действовали по-нашему – буро-взрывным способом. Но горно-геологические условия на Урале – самые сложные в стране – то на твёрдую неподдающуюся породу наткнёшься, то обрушение случится. Вот и решили пойти другим путём – более безопасным.

 

Аркадий Михайлович беспокоится о здоровье журналистов, которым не терпится заглянуть за горизонт. Свет в конце тоннеля здесь появился только сегодня – произошло долгожданное соединение двух участков правого перегонного тоннеля. Проходчик Рамазан Минигулов уничтожает последние препятствия на пути. После последней исторической «сбойки» праздновать бы начать, но не тут-то было.

 

Выработка левого тоннеля осуществляется горно-проходческим комплексом «ВИРТ». В настоящее время «виртовцы» уже дошли до микрорайона «Ботанический».

 

Судя по темпам, - успокаивает градоначальник – работы идут в графике и в 2010-м начнётся новый отсчёт – отправится в подземное путешествие можно будет сразу с двух новых станций метро – «Чкаловской! и «Ботанической».

http://www.obltv.ru/plugins/news/view/id/2621.htm

репортаж

http://www.obltv.ru/file/news/30-metro.avi (12 мб)

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Станция метро «Чкаловская» может стать «самолетом»

05.06.08 17:47

 

На одном из ближайших заседаний градостроительного совета Екатеринбурга будут рассмотрены варианты оформления двух строящихся станций метрополитена — «Чкаловской» и «Ботанической».

Такое решение принял Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий после того, как специалисты института «Уралгипротранс» представили руководству города свои эскизные проекты внутреннего убранства двух новых подземных станций. Автор предложенных идей, архитектор Спартак Зиганшин, проектировавший в свое время станцию метро «Проспект Космонавтов», обыграл в своих работах тематические интерьерные решения. При отделке станции «Чкаловская» он предложил обратиться к теме героического беспосадочного перелета экипажа советских летчиков под руководством Валерия Чкалова из Москвы в Америку через Северный полюс. И в соответствии с этим выполнить интерьеры станции в виде внутреннего пространства самолета с иллюминаторами на стенах, стилизованных под обшивку фюзеляжа, приборной панелью в торцевой части холла, «посадочными огнями» вдоль краев платформы, динамично мигающими при приближении электричек и сводчатого потолка, напоминающего крыло воздушного судна. В этом случае в цветовой гамме интерьеров, по мнению автора, логично использовать серо-стальные и голубоватые тона. А в качестве основных отделочных материалов — полированную нержавеющую сталь и крупноразмерный керамогранит.

Что же касается архитектурно-художественного решения интерьеров станции «Ботаническая», то его специалистам «Уралгипротранса» подсказало устройство модульного каркаса сот пчелиного улья. По мнению разработчиков, сотовые ячейки представляют собой один из наиболее ярких примеров многомерного природного пространства, в основе которого лежит простая животная или растительная клетка. Потолок станции, выполненный в форме сот, позволит удачно скрыть внутри них светильники, обеспечить мягкое и теплое освещение платформенной части и, в сочетании со светлым полом из керамогранита и облицованными листовым металлом опорными колоннами, создаст внутри помещения атмосферу уюта и комфорта.

Детально все эти предложения будут рассмотрены до конца текущего месяца на градостроительном совете, который проведет Аркадий Чернецкий. По традиции в нем также примут участие руководители Главархитектуры города, авторы представленных эскизных проектов и представители художественной общественности столицы Урала.

 

http://www.justmedia.ru/news/society/2008/06/05/41829

Link to comment
Share on other sites

Из архитектурно-художественного описания станции Ботаническая я так и не понял, какой у неё будет конструкционный тип? Мелкий односвод?

Link to comment
Share on other sites

Из архитектурно-художественного описания станции Ботаническая я так и не понял, какой у неё будет конструкционный тип? Мелкий односвод?

"...и облицованными листовым металлом опорными колоннами..." - на односводах разве колонны бывают? :huh:

Link to comment
Share on other sites

ТВ-скриншоты из репортажа программы "День города", Студия-41

(увеличение по клику)

Станция метро "Чкаловская" :

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/9fd51ff55fdc06dacd1af908704f9295/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/60ab8cf08a4c54b490d6b3bda3276f4a/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/e74ee8837c2167d213db0b1ae76e8e23/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/1ef91261b6bb9946fd3f3d23377908b7/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/eaaedecd618eddd0ad3159e6547c2c07/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/38147072be95e0ce379e53f410588a5d/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/f8b81b9038b103e9027aedc2dc0ce8c5/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/b30a73c3442f99494fa4e662b4f5e5c1/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/dc288de9a42fdbd6ed09d123c6cf6b9a/view.pic.jpg

 

Станция метро "Ботаническая" :

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/cab1c597fecc28b7c83f752fb062ec66/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/3e11d5d3c7eca79180f2f71d792e0fe1/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/51230a8f20786590799a8f6673386d69/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/0d66d00560bf01c2773f5750b894bb8a/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/1d012f97a93548fc8a09e0059bc1ee92/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/cce5edda68b6226d2b054829709a452b/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/2efb7d2075e558415c48beccb8bbe8e1/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/9e5432069181e6350263a54b174c37ce/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/caf9460a736b280bf366c81aa18b0331/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/fb3d301cbc79329d71dc51e07d602f64/view.pic.jpg

 

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/t/f7da4ce7e5faa3b7e58b37f4bff43142/view.pic.jpg

Link to comment
Share on other sites

А ссылка на сам репортаж есть? Кстати, на рисунках одни и те же личности, по разному расставленные.

Link to comment
Share on other sites

С моей точки зрения - довольно симпатично. Особенно понравилась "Чкаловская".

Link to comment
Share on other sites

А где будет находиться станция Ботаническая? если смотреть на карту, то она напрашиваеться либо под Бульваром Архитектора Малахова, либо под Самоцветным бульваром. Но я гдето слышал, что она будет на ул. Белинского рядом с Т.Ц. Дирижабль. Ещё интересно как будет идти перегон Чкаловская - Ботаническая?

Edited by Merzavis
Link to comment
Share on other sites

А где будет находиться станция Ботаническая? если смотреть на карту, то она напрашиваеться либо под Бульваром Архитектора Малахова, либо под Самоцветным бульваром. Но я гдето слышал, что она будет на ул. Белинского рядом с Т.Ц. Дирижабль. Ещё интересно как будет идти перегон Чкаловская - Ботаническая?

Находится там где слышал. А если пролистать тему, то можно и увидеть

Трассировку на карте не видел, могу предполагать, что линия идет вдоль ул. 8 марта и не доходя ост. Южная сворачивает к месту назначения. По пути она зацепляет 1 пятиэтажный дом

Link to comment
Share on other sites

А зачем этот заворот нужен? :[ Если бы станция была под одним из бульваров, то она находилась бы в сам ценре одноимённого жилмасива и линию не пришлось бы так искривлять и цеплять этот дом. :idontno: И до улицы Белинского многим жителям Ботаники придётся ехать НОТом. :worthy::idontno: Месторасположение станции, на мой взгляд неудачное :thumbdown:

mike_blum, насколько я помню в начале 80-х рассматривался вариант продления на 2 - 3 станции первой линии в Вторчермет, либо вилку. Отказались, т.к. там пассажиропоток будет меньший. Ведь если продлить во Вторчермет (около 60 тыс.жит.), то жители Уктуса (около 40 тыс.жит.), Химмаша (около 60 тыс.жит.) им пользоваться не будут, в то время как жители Вторчермета вполне им могут пользоваться (на Чкаловской).

Далее - запустили городскую электричку от вокзала до Керамика со станцией у центра Вторчермета и на Ботанической собраются строить транспортно-пересадочный узел - там будут собирасть пассажиропоток в т.ч. и со Втрочермета

Это сообщение я видел. И всё равно считаю месторасположение станции неудобным. С одной стороны станция охватывает три района, но от каждого надо добираться нотом. ИМХО луше бы один район обеспечили так чтобы можно было пешком дойти, чем три района с пересадками.

Edited by Merzavis
Link to comment
Share on other sites

Это сообщение я видел. И всё равно считаю месторасположение станции неудобным. С одной стороны станция охватывает три района, но от каждого надо добираться нотом. ИМХО луше бы один район обеспечили так чтобы можно было пешком дойти, чем три района с пересадками.

Здравая логика в твоих рассуждениях есть. Западная часть Ботаники будет пользоваться трамваем до Чкаловской, а не подвозящим транспортом к Ботанической

Местоположение выбрали еще в 80-х годах, плюсы его помимо вышеозвученного - то что далее собирались вести на Уктус, правда когда это будет - неизвестно. С Самоцветного или Малахова заворачивать линию на Уктус - неудобно

Но, мне все равно кажется, что пассажиропоток Екатеринбургского метополитена за счет Ботанической в том месте, где она стоит, будет выше, как если бы он стоял на Малахова или Самоцветном

Link to comment
Share on other sites

А зачем этот заворот нужен? :[ Если бы станция была под одним из бульваров, то она находилась бы в сам ценре одноимённого жилмасива и линию не пришлось бы так искривлять и цеплять этот дом. :idontno: И до улицы Белинского многим жителям Ботаники придётся ехать НОТом. :worthy::idontno: Месторасположение станции, на мой взгляд неудачное :thumbdown:

Тогда в центре массива пришлось бы строить огромный автовокзал, подъездные пути на десятки тысяч машин в сутки, подводить трамвай и т.д.. :thumbsup:

Даже если не говорить о том, что народ не только на Ботанике живет.

А если строить не в центре массива, то никакой пешеходной доступностью и не пахнет.

И даже если и в центре массива, то как минимум треть Ботаники всё равно не попадает.

Сейчас же не попадает 70-75%.

Т.е. НОТ неизбежен в любом случае.

Ничего, пустят кольцевой маршрут троллейбуса, будет ходить каждые 2 минуты.. :secret:

Link to comment
Share on other sites

2 км можно считать пешеходной доступностью. Так что центр района туда точно войдёт, да и разместив станцию в центре всё равно всем бы пешком не добраться. Ещё плотность населения учесть надо и потокообразующие места.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
С моей точки зрения - довольно симпатично. Особенно понравилась "Чкаловская".

 

По-моему и Ботаническая ничего.Свод напоминает пчелинные соты(може и название станции как-то связано с этим?)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...