Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Подвижной состав метро Еревана


Олег
 Share

Recommended Posts

В 03.11.2021 в 12:09, ArtoLeys сказал:

Во-первых, для пассажиропотока ереванского метрополитена достаточны двухвагонные составы типа 81-740(.4)/741(.4). Во-вторых, на данный момент наше электродепо "Шенгавит" не предназначена для эксплуатации вагонов с асинхронным приводом, т. е. на данный момент эксплуатация Русичей в ереванском метрополитена невозможна. 

Еревану придётся ли брать подержанные номерные из Москвы, раз асинхронку нельзя?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

On 11/5/2021 at 2:10 PM, TimurRossolovBryansk said:

Еревану придётся ли брать подержанные номерные из Москвы, раз асинхронку нельзя?

Еревану придётся просто реконструрировать электродепо. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 05.11.2021 в 05:50, Grey_Fox сказал:

А на чем же я тогда каждую неделю езжу? Название считал с таблички внутри вагона. У них и передняя стенка кабины радикально отличается от старых номерных, так что состав легко опознается в момент его прибытия на станцию.

Это 81-540.2Н/541.2Н "Пришелец". Выпускался в начале 2000-х Питере на Вагонмаше (бывш. завод им. Егорова) для Питерского и Киевского метрополитенов.

После остановки Вагонмаша, несколько готовых кузовов были выкуплены ТМХ, переданы на ОЭВРЗ, где из них дособирали вагоны для НСК.

Link to comment
Share on other sites

В 05.11.2021 в 13:11, ArtoLeys сказал:

Еревану придётся просто реконструрировать электродепо. 

Метрогипротранс между прочем, собирается эти полмиллиарда долларов вкладывать и в модернизацию депо Шенгавит под новые поезда?

Link to comment
Share on other sites

On 11/5/2021 at 3:42 PM, TimurRossolovBryansk said:

Метрогипротранс между прочем, собирается эти полмиллиарда долларов вкладывать и в модернизацию депо Шенгавит под новые поезда?

На этот вопрос я не могу ответить, но очень вероятно, что да.

Link to comment
Share on other sites

Локомотивные бригады ереванского метрополитена передают Вам привет и желают приятных выходных!

IMG_20211028_090248.jpg

IMG_20211028_090916.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Трёхвагонный состав 0108-9513-0109 в утренний час пик в перегоне между станциями "Сасунци Давит" и "Горцаранаин".

IMG_20211028_090647.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 05.11.2021 в 14:47, ArtoLeys сказал:

На этот вопрос я не могу ответить, но очень вероятно, что да.

Кстати, новые поезда будут доставлять напрямую через железную дорогу, или придётся брать авиацию? Хотя после окончания войны в Нагорном Карабахе все транспортные маршруты разблокированы и можно пересечь границу Армении и Азербайджана. Но здесь важнее обеспечить безопасность перевозимого груза, имея под собой вагоны прикрытия, как то было во время модернизации номерных и Ев3 для Будапешта.

Link to comment
Share on other sites

On 11/10/2021 at 10:40 PM, TimurRossolovBryansk said:

Кстати, новые поезда будут доставлять напрямую через железную дорогу, или придётся брать авиацию? Хотя после окончания войны в Нагорном Карабахе все транспортные маршруты разблокированы и можно пересечь границу Армении и Азербайджана. Но здесь важнее обеспечить безопасность перевозимого груза, имея под собой вагоны прикрытия, как то было во время модернизации номерных и Ев3 для Будапешта.

На этот вопрос я тоже не могу ответить 🙂 Преполагаю, что транспортировкой новых вагонов, если они будут закуплены, займётся ЮКЖД.

Link to comment
Share on other sites

В 10.11.2021 в 21:53, ArtoLeys сказал:

На этот вопрос я тоже не могу ответить 🙂 Преполагаю, что транспортировкой новых вагонов, если они будут закуплены, займётся ЮКЖД.

Но та же транспортировка тоже будет согласовываться азербайджанской стороной? Через Грузию паромом доставка выйдет ещё дороже.

Link to comment
Share on other sites

Давайте пока что оставновимся на планы закупок новых вагонов. Когда они будут закуплены, тогда уже будем обсуждать такие вопросы 😉

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Уважаемые форумчане,

поздравляю Вас с Новым годом. Под конец года я бы хотел поделиться своими впечатлениями насчёт состава 8785-8032-8786.

 

Да, сегодня я смог его словить под маршрутом №06. Когда я сел в этот состав, то сразу же вспомнил своё детство, когда у нас работали только обычные "Номерные". Почему? Потому что и электроника, и пневматика выше указанного состава полностью совпадают с электроникой и пневматикой обычных 81-717(.5)/714(.5). Система управления - разумеется реостатно-контакторное. 

А теперь положительные стороны. Довольно светлые фары (если не самые светлые в Ереванском метрополитене), спокойный дизайн со спокойными цветами (хоть это субъективно), но самое главное - это пассажиркий салон. Салон очень светлый и опрятный, а сидения старого образца - вовсе шик для меня   🙂

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Какие планы у руководства метрополитена по поводу вагона типа Г , стоящего на станции Сусанци Давид . Вагон ведь уникальный же , 50-х годов . 

Link to comment
Share on other sites

13 hours ago, Aleksandr wa said:

Какие планы у руководства метрополитена по поводу вагона типа Г , стоящего на станции Сусанци Давид . Вагон ведь уникальный же , 50-х годов . 

Никаких планов по поводу вагона типа "Г" №402 нет. Прозвучит дико, но так как вагоны типа "Г" никогда не эксплуатировались в Ереванском метрополитене, то ни для метрополитена, ни для Еревана, ни для Республики Армения этот вагон не имеет никакой исторической ценности. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, ArtoLeys сказал:

Никаких планов по поводу вагона типа "Г" №402 нет. Прозвучит дико, но так как вагоны типа "Г" никогда не эксплуатировались в Ереванском метрополитене, то ни для метрополитена, ни для Еревана, ни для Республики Армения этот вагон не имеет никакой исторической ценности. 

Тем не менее в Баку к примеру не работали вагоны А и Г , тем не менее их восстановили до музейного состояния в 2017 году ! .

А в Ереване к примеру могли бы Москве отдать вагон . Раз им не нужен особо он .

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Aleksandr wa сказал:

в Баку к примеру не работали вагоны А и Г , тем не менее их восстановили до музейного состояния в 2017

Не путайте бюджеты в Баку и в Ереване. -:D

Link to comment
Share on other sites

On 1/24/2022 at 12:26 PM, Aleksandr wa said:

Тем не менее в Баку к примеру не работали вагоны А и Г , тем не менее их восстановили до музейного состояния в 2017 году ! .

А в Ереване к примеру могли бы Москве отдать вагон . Раз им не нужен особо он .

Зачем в Баку решили восстановить вагоны, которые не имеют никакого отношение к ихнему метрополитену, непонятно. Да и сейчас не об этом.

Если у Московского метрополитена есть желание пополнить парк музейных вагонов ещё одним вагоном типа "Г", то никто не запрещал обращаться в Ереванский метрополитен за вагоном 402 🙂. Мы же не говорим, что вагон никому не отдадим.

Edited by ArtoLeys
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Новейший на данный момент состав Ереванского метрополитена - 8785-8032-8786, 21 февраля 2022 года.20220221_185136.jpg

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Ереванский метрополитен планирует увеличить парк подвижного состава: 2 состава пройдут капитальный ремонт.
"В результате появится возможность выпуска на линию более вместительных и комфортабельных поездов в перегруженные /пиковые/ часы суток, облегчив пассажироперевозки", - сообщает временный И. О. начальника метрополитена Бабкен Седракян.

 

P. S. Предполагаю, что речь идёт о составах 0339-****-0340 и 0341-0910-0342.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Силами ереванского метрополитена был восстановлен ещё один трёхвагонный состав – 0341-0910-0342. Данный состав не эксплуатировался более двух лет.

Более того, при восстановлении был сохранён оригинальный ретро-дизайн "Номерного". Из видимых изменений – новые сиденья, а также местами ново покрашенные стены, разумеется, в оригинальную цветовую гамму салона. Управление - реостатно-контакторное, сохранён также оригинальный БПСН.

Состав был запущен на основную линию в тестовом режиме с пассажирами вечером 26 декабря 2022 года. По состоянию на 27 декабря 2022 года, состав совершил один круг по линии с пассажирами и поехал в депо.

В результате:

  • количество эксплуатируемых вагонов ереванского метрополитена составляет 32;
  • доля трехвагонного подвижного состава на основной линии составляет 31%.

"Новому составу желаем удачной эксплуатации, а пассажирам – приятной и безопасной езды" – пресс-служба ереванского метрополитена.

20221227_181837.jpg

20221227_182014.jpg

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В 01.10.2021 в 16:42, ArtoLeys сказал:

Ровно год назад перестали эксплуатироваться «синие» Номерные (81-717(.5)/714(.5)) ереванского метрополитена. Немного истории:

  • До 2011 года парк подвижного состава метрополитена состоял исключительно из вагонов типа 81-717(.5) (до 2000 года - также вагонов типа 81-714(.5)). По состоянию на 2010 год, в ереванском метрополитене насчитывалось 15 двухвагонных составов.
  • 14 сентября 2011 года (по некоторым данным, 15 сентября) был представлен широкой общественности первый обновленный состав из вагонов типа 81-717М (9176-9179), модернизированный в Тбилиси.
  • До 2013 года в Тбилиси было отремонтировано 9 двухвагонных составов, в результате чего в ереванском метрополитене оставалось 6 составов из вагонов типа 81-717(.5).
  • 30 декабря 2016 года на линию вышли первые двухвагонные составы, модернизированные в Ереване. Они зелёного цвета, их два в ереванском метрополитене (0343-0344, 8788-8789).
  • В связи с увеличением пассажиропотока, в 2017 году после 16-летнего перерыва в метро возобновилась эксплуатация трехвагонных составов. В том году на линии работал один трехвагонный состав из вагонов типа 81-717.5/714.5 (0341-0910-0342).
  • 2 января 2018 года были введены в эксплуатацию первые в мире одновагонные «составы». Они до сих эксплуатируются исключительно на ответлении "Шенгавит" - "Чарбах".
  • В сентябре 2018 года, накануне нового учебного года, в Ереване были отремонтированы 2 промежуточных вагона, которые были присоединены к «оранжевым» составам, в результате чего у метро насчитывалось уже 3 трехвагонных составов - 1 из вагонов типа 81-717.5/714.5 и 2 из вагонов типа 81-717М/714М (0108-9513-0109, 0110-9924-0111). Последние 2 эксплуатируются до сих пор в той же составности.
  • По состоянию на февраль 2020 года в метрополитене насчитывалось три состава из вагонов типа 81-717(.5)/714.5, из которых эксплуатировались двое (0339-0340, 0341-0910-0342, а состав 8785-8786 не был замечен на линии начиная с начала 2019 года). Именно они перевернули одну из страниц истории ереванского метрополитена. Фактически "синие" составы не выходили на линию с 17 мая 2020 года, а с 1 октября 2020 года, когда метро перешло на новый график движения поездов, стало ясно, что эксплуатация вагонов типа 81-717(.5)/714(.5) ереванского метрополитена прекращена.

По состоянию на 1 октября 2021 года в ереванском метрополитене эксплуатируются 2 одновагонных, 9 двухвагонных и 2 трёхвагонных составов, все типа 81-717М/714М. Карта составов: 

  • 0057-0058,
  • 0059-0062,
  • 0060-0061,
  • 0101-0102,
  • 0103-0104 ("2800 лет Еревану"),
  • 0108-9513-0109,
  • 0110-9924-0111,
  • 0112,
  • 0343-0344 ("Старый Ереван"),
  • 8783,
  • 8788-8789,
  • 9170-9171,
  • 9176-9179 ("Футбол").

Были сняты два репортажа о вагонах типа 81-717(.5)/714(.5) ереванского метрополитена:

  1. Первый репортаж снят в конце октября 2020 года. Более подробно, более «метрополитеновским» языком рассказывается о парке подвижного состава ереванского метрополитена. https://www.youtube.com/watch?v=_76EGmFF8XE&t=17s 
  2. Второй репортаж был снят недавно. Он содержит различные фотографии, которые позволят ереванцам вспоминать прошлое, а транспортным фанатам - более подробно ознакомиться с историческим подвижным составом ереванского метрополитена. https://www.youtube.com/watch?v=bby8lmI7ReU 

Будем надеяться, что вереванский метрополитен сохранит один состав из вагонов типа 81-717(.5)/714(.5) как «музейный»...

Автор фотографии - Eugene Sterlin

DDUrHWkbq6E.jpg

Будет ли обновление карты составов? Как никак 3 года прошло😊

Link to comment
Share on other sites

On 10/13/2024 at 8:56 PM, AJLEX10028013 said:

Будет ли обновление карты составов? Как никак 3 года прошло😊

Карта составов по 10.2024: 

0057-0058,

0059-0062,

0060-0061,

0101-0102,

0103-0104,

0343-0344

8788-8789,

9170-9171,

9176-9179; 

 

0108-9513-0109,

0110-9924-0111,

0341-0910-0342 (единственный оригинальный "Номерной"),

8785-8032-8786;

 

0112,

8783.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...