Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство метро в Ташкенте


Олег
 Share

Recommended Posts

Если в Ташкенте и есть метростроение, то обсуждаем мы его в данном топике. Официально строится один участок (три станции на севере города, на Юнусабадской линии), еще несколько участков проектируется. На практике пока полная тишина - как во многих российских метрогородах еще года два назад. Может, к 20-летию независимости Узбекистана (2011 год) хоть одну станцию откроют?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 187
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Новости о строительстве Юнусабадской линии в очерке Владимира Свириденкова от 2004 года: http://metrotashkent.narod.ru/articles/261004.htm

С тех пор похоже к лучшему ничего не изменилось :(

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В худшем случае, к 40 летию метрополитена запустят

К 30-летию ничего не было, так что не факт :?

Link to comment
Share on other sites

В худшем случае, к 40 летию метрополитена запустят

Нет, я думаю в худшем случае если кто и достроит, то китайцы или американцы лет через 40-60. На что можно надеяться, если Ташкентский метрострой вообще де-факто перестал существовать??? Почитайте гостевую на ташкентском сайте... :(

Link to comment
Share on other sites

Китайцев не надо!

 

P.S. OFF

Кстати, в Ташкенте, как я понял теперь русский язык второй государственный. Официальная документация на русском и узбекском языках.

Может и русские будут строить? :) Отношения с Россией у Узбекистана налаживаются...

Link to comment
Share on other sites

Может и русские будут строить?

Вполне возможно. Если узбеки дотерпят года до 2015 - 2016 где-то.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Понимаю - в метро запрещено фоткать, а в городе тоже? :o

А то я хотел попросить фото строящихся участков Юнусабадской линии... :(:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

А толку-то. Там ничего не изменилось с последнего посещения стройки в 2004 году. Фотки есть на www.metrotashkent.narod.ru

Link to comment
Share on other sites

[Организация которая занималася строительством "Ташметрострой" говорят обанкротилася и даже продала здание- так что перспективы нет! :ass:

Link to comment
Share on other sites

UZBMETRO

Это плохо, но поправимо.

Просто возобновить строительство будет сложнее. Т. е. это случится позже, чем хотелось бы. Но, имхо, случится, т.к. миллионнику без метро очень трудно жить. Вот власти сменятся, и строительство возобновится. Пусть и не завтра.

Link to comment
Share on other sites

UZBMETRO, расскажите, пожалуйста, о текущем состоянии дел со строительством и проектированием новых станций вашего метро.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, чтоб возродить Ташметрострой, нужно чтоб от него был толк. Сейчас нужно думать не о новых линиях, а об увеличении пассажиропотока и денежной выручки. Этого можно добиться, если продлить существующие линии на окраинные микрорайоны, где живет бОльшая часть населения Ташкента.

Вот, например, постройка станции "Файзулла Ходжаев" увеличит пассажиропоток Юнусабадки в 2 раза (официальные прогнозы). Так чего тормозить, нужно скорее ее достраивать!

Link to comment
Share on other sites

Совсем не обязательно возрождать Ташметрострой для строительства оставшихся нескольких станций на Юнусобадской линии, имхо. Можно и со стороны метростроевцев пригласить. А те уж и технику привезут, и тюбинги, и специалистов. Чернорабочих достаточно в самом Ташкенте. Конечно, такие работы - дороже, чем строить самим, но в итоге будет экономия: ни расходов на воссоздание Ташметростроя, ни расходов на его последующую очередную ликвидацию.

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, ужасно грустно читать обо всем этом.

Штерна в Таш не вернуть, а у независимой власти вряд ли найдутся средства, даже на приглашение спецов со стороны. СССР не вернуть, теперь местные жители с горечью вспоминают, как было хорошо жить тогда :ass:

Link to comment
Share on other sites

Я точно не знаю, но точно строительство не идёт и не планируется. Может быть когда нибудь в будущем, какой нибудь частный инвестор вложит деньги, а сейчас тупик!

А можешь пройтись по трассе строящегося участка, посмотреть/пофоткать (если можно фоткать) нынешнее состояние дел?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
UZBMETRO

Вот власти сменятся, и строительство возобновится.

Только на это надежда. Придут исламисты, как в Иране, и продолжат строить.

Почему строят именно Юнусабадскую линию, а не, к примеру, Сергелийскую? ТЭО отвечает на этот вопрос. По заключению Госплана и Госстроя СССР, на основе детального исследовании экологической обстановки и грунтов сделан прогноз: массив Юнусабад будет и дальше бурно расти. А главная транспортная артерия – улица Энгельса – уже в скором будущем не сможет пропустить ни дополнительные маршруты автобусов, ни тем более троллейбус. Выход один: метро. Спрашиваем А. Закирова. главного инженера проекта, недавно избранного директором «Ташметропроекта», о дальнейших перспективах ташкентской подземки.

 

Предположительно будет продлена Юнусабадская линия. Её другой конец пойдет к аэропорту и на Южный вокзал, возможно – до Сергели. К 2000 году, видимо, завершится и продолжение Чиланзарской линии от станции Максима Горького к тракторному заводу. Здесь появятся ещё четыре станции.

 

«Вечерний Ташкент»,

 

Октябрь 1988 г.

:(

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Да уж,после этого Бакинцам грех жаловаться на Бакметрострой.

Edited by W00lfy
Link to comment
Share on other sites

На днях был в районе Юнусабадского рынка, заодно прошелся и посмотрел места стройки станции "Файзулла Ходжаев". Есть участок, обнесенный забором с буквой "М", вообщем-то, небольшой, с два воллейбольных поля. Забор частично разрушился уже, на территории валяются разломанные бетонные плиты, причем совсем немного, все поросло травой. Дальше, идя от базара в сторону имеющегося метро, по правой стороне увидел довольно обширную стройплощадку, обнесенную забором, на котором также есть "М" и со стороны базара есть табличка "Шахта №24". На территории множество всякой техники, преимущественно проржавевшей и пришедшей в негодность. На территорию этой площадки проникнуть можно без труда, но я один не отважился. Жаль, что не сфотографировал...

 

Кстати, вспомнил. Лет восемь назад мне попадался один из проектов станции "Файзулла Ходжаев", возможно он бы и имел место быть. По нему она предполагалась двухэтажной, то есть сверху, над путями, располагаться должны были быть кафе, может, магазины... Было бы классно. Думаю.

 

Появился вопрос у меня такой.

Если идти пешком по улице от метро Космонавтов к метро Ойбек, то по правой стороне примерно на середине пути несложно заметить большой пустырь, который украшает несколько вентиляционных киосков разного размера. В одном из них, самом большом, есть даже дверь и пара окон, в которых горит свет (шел вечером). Рядом что-то вроде стоянки и посты милиции.

Ну а если ехать также в метро, то в тоннеле можно разглядеть отходящий вправо путь, там даже огоньки горят иногда. Вот хотелось бы узнать, что есть там? Подземное депо для отстоя поездов?

Link to comment
Share on other sites

El

Про наличие подземных метродепо в Ташкенте ранее ничего известно не было. Их и в других метрополитенах СССР не существует, насколько мы знаем. На каком именно перегоне ты видел эту стрелку?

Link to comment
Share on other sites

Ну а если ехать также в метро, то в тоннеле можно разглядеть отходящий вправо путь, там даже огоньки горят иногда. Вот хотелось бы узнать, что есть там? Подземное депо для отстоя поездов?

 

Это ССВ на Юнусабадскую линию с Узбекистанской, находится на перегоне Космонавтов-Айбек. Была построена при строительстве Узбекистанской линии. В принципе отстой составов возможен, но нужен ли? :idontno:

Edited by Cia
Link to comment
Share on other sites

Спасибо!

Значит, он был построен еще до того, как было начато строительство самой Юнусабадской линии... А для чего там столько венткиосков, причем самых разных размеров, да и еще в одном из них помещение оборудовано?

Link to comment
Share on other sites

Спасибо!

Значит, он был построен еще до того, как было начато строительство самой Юнусабадской линии... А для чего там столько венткиосков, причем самых разных размеров, да и еще в одном из них помещение оборудовано?

Об этом надо спросить UZBMETRO. Больше не у кого :idontno:

Link to comment
Share on other sites

Бум ждать ответа UZBMETRO...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Спасибо!

Значит, он был построен еще до того, как было начато строительство самой Юнусабадской линии... А для чего там столько венткиосков, причем самых разных размеров, да и еще в одном из них помещение оборудовано?

 

Отвечаю в личку

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...