Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство метро в Ташкенте


Олег
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Китайцев не надо!

 

P.S. OFF

Кстати, в Ташкенте, как я понял теперь русский язык второй государственный. Официальная документация на русском и узбекском языках.

Может и русские будут строить? :) Отношения с Россией у Узбекистана налаживаются...

 

Почему же так категорично: китайцев не надо?

У Вас неверная информация. Русский был государственным только в Советский период. Теперь участились русофобские настроения.

 

UZBMETRO

 

Почему строят именно Юнусабадскую линию, а не, к примеру, Сергелийскую? ТЭО отвечает на этот вопрос. По заключению Госплана и Госстроя СССР, на основе детального исследовании экологической обстановки и грунтов сделан прогноз: массив Юнусабад будет и дальше бурно расти. А главная транспортная артерия – улица Энгельса – уже в скором будущем не сможет пропустить ни дополнительные маршруты автобусов, ни тем более троллейбус. Выход один: метро. Спрашиваем А. Закирова. главного инженера проекта, недавно избранного директором «Ташметропроекта», о дальнейших перспективах ташкентской подземки.

 

Предположительно будет продлена Юнусабадская линия. Её другой конец пойдет к аэропорту и на Южный вокзал, возможно – до Сергели. К 2000 году, видимо, завершится и продолжение Чиланзарской линии от станции Максима Горького к тракторному заводу. Здесь появятся ещё четыре станции.

 

«Вечерний Ташкент»,

 

Октябрь 1988 г.

 

Оболдеть. Да лучше бы Узбекистанскую ветку до Кадышева дотянули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 187
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

UZBMETRO

Это плохо, но поправимо.

Просто возобновить строительство будет сложнее. Т. е. это случится позже, чем хотелось бы. Но, имхо, случится, т.к. миллионнику без метро очень трудно жить. Вот власти сменятся, и строительство возобновится. Пусть и не завтра.

Скорее рак на горе свистнет, прежде чем сменится власть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оболдеть. Да лучше бы Узбекистанскую ветку до Кадышева дотянули.

По идее, чтоб метро стало востребованным и неубыточным, нужно 4 из 5 нынешних направлений продлевать на 3-4 станции: Узбекистанскую в Каракамыш и Янгиабад, Чиланзарскую на ТТЗ, Юнусабадскую достроить на север.

А там, глядишь, и Куйлюк, Сергели и север Чиланзара подоспеют. А потом придется забабахать кольцо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ну что сказать. Всё печально до ужаса. Огрызок зелёной насколько я знаю, в ужасном состоянии, а именно пути. Кто-то жёстко экономил деньги себе в карман. Максимально допустимая скорость на данном отрезке - 50 км/ч. То есть, если даже вдруг кто-то соберётся отстраивать эту ветку полностью от севера до юга, то придётся ветку полностью закрывать вновь, для замены всех путей. А этого делать думаю никто не будет.

 

Зелёную ветку никто не будет достраивать, потому что линия может составить конкуренцию по доходам организации-монополисту, обеспечивающей город наземным транспортои. Это я лично слышал от сотрудников метрополитена.

 

А о жёлтой (Сергелийской) думаю даже и речи не идёт. И о других тем более. Ни у города, ни у государства нет денег на такие дорогие проекты. К сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этому монополисту и метрополитен подведомственное предприятие))) Все предприятия общественного транспорта в Ташкенте относятся к Ассоциации "Тошшахартрансхизмат" (37 подведомственных предприятий, в том числе и Государственное унитарное предприятие "Ташкентский метрополитен") Юнусабадскую линию не достраивают, т.к. не мало денег на это нужно, у Ассоциации таких денег нет, а кабмин не выделяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этому монополисту и метрополитен подведомственное предприятие))) Все предприятия общественного транспорта в Ташкенте относятся к Ассоциации "Тошшахартрансхизмат" (37 подведомственных предприятий, в том числе и Государственное унитарное предприятие "Ташкентский метрополитен") Юнусабадскую линию не достраивают, т.к. не мало денег на это нужно, у Ассоциации таких денег нет, а кабмин не выделяет.

 

Банальность в том, что и у Каб.Мина их нет. Откуда? Кризис однако, с 1991-го года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальность в том, что и у Каб.Мина их нет. Откуда? Кризис однако, с 1991-го года.

Сейчас же на постройку в короткие строки помпезного и недешевого Дворца форумов в Ташкенте у Сквера деньги нашлись, взамен этого Дворца можно было бы значительную часть построить недостроенной Юнусабадской линии, а может быть и всю, открыто даже не сообщают во сколько обошлось это строительство. Вот было желание к десятилетию Независимости открыть Юнусабадскую линию, деньги на это нашлись. Как в своё время в 90-х нашлись на закупку не маленьких партий новых троллейбусов, трамваев и автобусов. Даже свой выпуск автобусов в Самарканде наладили и сотнями автобусы Мерседес до сих пор закупают. Так где же кризис, да ещё с 1991 года? Было бы желание кое у кого и деньги бы нашлись, несмотря ни на что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальность в том, что и у Каб.Мина их нет. Откуда? Кризис однако, с 1991-го года.

Сейчас же на постройку в короткие строки помпезного и недешевого Дворца форумов в Ташкенте у Сквера деньги нашлись, взамен этого Дворца можно было бы значительную часть построить недостроенной Юнусабадской линии, а может быть и всю, открыто даже не сообщают во сколько обошлось это строительство. Вот было желание к десятилетию Независимости открыть Юнусабадскую линию, деньги на это нашлись. Как в своё время в 90-х нашлись на закупку не маленьких партий новых троллейбусов, трамваев и автобусов. Даже свой выпуск автобусов в Самарканде наладили и сотнями автобусы Мерседес до сих пор закупают. Так где же кризис, да ещё с 1991 года? Было бы желание кое у кого и деньги бы нашлись, несмотря ни на что.

 

К 10-тилетию Независимости так торопились, что закапывали всё в экстренных темпах, убрав к чёртовой матери даже трамвайную линию. На показуху в Узбекистане всегда деньги есть. Да и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 10-тилетию Независимости так торопились, что закапывали всё в экстренных темпах, убрав к чёртовой матери даже трамвайную линию.
Да, торопились, открыли 1 сентября, а сдали в эксплуатацию 26 октября 2001. Какую трамвайную линию убрали из-за Юнусабадской линии метро? Трамвай на Юнусабаде был до 2004, закрыли из-за нехватки трамвайных вагонов, восстановили осенью 2007 - были закуплены новые вагоны.
На показуху в Узбекистане всегда деньги есть. Да и только.
Находят же деньги, когда захотят. Интересно какие планы к 20-тилетию Независимости? Ведь нужно построить что-нибудь такое запоминающее, например могли бы достроить Юнусабадскую линию - лучший подарок или хотя бы построили Чаштепинскую - дешевле, по плану эта станция на поверхности как и почти всё продолжение в Сергели. Всё равно инвесторов на Сергелийскую линию нет и навряд ли будут (на схеме в метро Сергилийской линии уже давно нет, раньше была) Скорее всего в Сергели Чиланзарскую линию продлят, только когда - неизвестно. К 25-тилетию хоть бы что-нибудь для метро построили. Грустно, что такая система с огромным потенциалом и не развивается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 10-тилетию Независимости так торопились, что закапывали всё в экстренных темпах, убрав к чёртовой матери даже трамвайную линию.
Да, торопились, открыли 1 сентября, а сдали в эксплуатацию 26 октября 2001. Какую трамвайную линию убрали из-за Юнусабадской линии метро? Трамвай на Юнусабаде был до 2004, закрыли из-за нехватки трамвайных вагонов, восстановили осенью 2007 - были закуплены новые вагоны.
На показуху в Узбекистане всегда деньги есть. Да и только.
Находят же деньги, когда захотят. Интересно какие планы к 20-тилетию Независимости? Ведь нужно построить что-нибудь такое запоминающее, например могли бы достроить Юнусабадскую линию - лучший подарок или хотя бы построили Чаштепинскую - дешевле, по плану эта станция на поверхности как и почти всё продолжение в Сергели. Всё равно инвесторов на Сергелийскую линию нет и навряд ли будут (на схеме в метро Сергилийской линии уже давно нет, раньше была) Скорее всего в Сергели Чиланзарскую линию продлят, только когда - неизвестно. К 25-тилетию хоть бы что-нибудь для метро построили. Грустно, что такая система с огромным потенциалом и не развивается.

 

Я про трамвай, который шёл от гостиницы Россия в сторону Автодорожного Института. Его убрали, и пустил в обход через Северный вокзал. Из-за того, что надо было срочно зарывать котлован. Более трамвай там не пустили.

 

А строить не будут моё мнение даже к 20-летию Независимости. Им проще какой-нибудь мост очередной построить.

 

А какая надобность в одной только Чаштепинской? Ну сколько там жителей? 1000 человек? Практически 3 улицы, и частные дома. Если строить, так всю ветку.

Изменено пользователем terragroup
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про трамвай, который шёл от гостиницы Россия в сторону Автодорожного Института. Его убрали, и пустил в обход через Северный вокзал. Из-за того, что надо было срочно зарывать котлован. Более трамвай там не пустили.
Эта линия по ул. Шахрисабзской (Лахути) из-за строительства метро не работала с 5 сентября 1988г. до весны 2000г. и причин по которой спустя пару лет её закрыли, есть несколько. Из-за метро одна из этих причин и президентская трасса упоминается. Кстати там недавно хотели восстановить троллейбусную линию, но контактную сеть почему-то полностью не восстановили. Да и трамвайную линию там хотят восстановить, но не дают.
А строить не будут моё мнение даже к 20-летию Независимости. Им проще какой-нибудь мост очередной построить.
угу, мосты проще строить
А какая надобность в одной только Чаштепинской? Ну сколько там жителей? 1000 человек? Практически 3 улицы, и частные дома. Если строить, так всю ветку.
Сейчас чтоб из Сергели добраться до метро нужно потратить не мало времени, если ехать в центр, то получается крюк, поэтому многие едут прямиком в центр, а так будет до метро ближе. Да главное чтоб начали, потом вскоре построят и следующую станцию, которая расположится около Кольцевой дороги (ТКАД) и в северной части Сергели (там сейчас строится не мало жилых домов). ИМХО уж лучше пусть там метро по поверхности построят, чем трамвай продлят от Ипподрома - есть такая идея у руководства, который их до центра не довезёт, а если сделают, что довезёт (продлят), то будет очень значительный крюк по пути и по времени.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, вот эту лапшу про то, что у страны нет денег, вы снимайте. Снимайте-снимайте, это неправда.

Деньги есть. Равно как есть и такое явление как чиновники. Просто нужно знать этот менталитет.

Сейчас весь город капитально перестраивается. Советские блочные многоэтажки и дореволюционные хибарки сносятся. На их месте вырастают элитные дома. Да что далеко идти - в Хамзинском районе за ДКТА сейчас целый город таких Замков. Именно замков - со шпилями, башнями, средневековыми окошками...

Откуда на это деньги?

Или тот же дворец Форумов. Как вы думаете, почему его отстроили? Потому что некоторый человек, не будем показывать пальцем, приказал. Его строили в три смены - и днём, и ночью, гнали так, что дальше некуда. И ведь построили! Я проезжал там - это просто произведение искусства. Серьёзно! И совершенно не дешёвое, прошу учесть. Откуда по-вашему на это богатсво деньги?

Вопрос нужно ставить так: когда будет осуществляться жёсткий контроль над бюджетом государства, когда исчезнут взяточничество, ростовщичество и, самое главное, КУМОВСТВО?

Вот тогда и метро отстроят, и всё остальное реконструируют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда будет осуществляться жёсткий контроль над бюджетом государства, когда исчезнут взяточничество, ростовщичество и, самое главное, КУМОВСТВО?

Вот тогда и метро отстроят, и всё остальное реконструируют.

Либо когда во главе государства окажется кум-метрофанат. :)

Кажется, так случилось в Азербайджане несколько лет назад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не сказал бы... формально власть сменилась в 2003 а реально-и того раньше.Однако за метро взялись только в 2006. ;)

Так что не знаю, как в Ташкенте, а в Баку всё держится только на нефтедолларах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Баку метростроение держится не только на нефтедолларах, но и на реальной потребности города в развитии этого вида транспорта. Достаточно увидеть как в час-пик в Баку пятивагонные составы заполнены под завязку пассажирами и сравнить с Ташкентом, где в час-пик в четырёхвагонных составах можно ехать, сидя, и места ещё остаются. Так, что в Ташкенте не спешат тратить свои нефтедоллары на развитие неэффективно (по советским меркам, для Европы такая заполненность вагонов - норма) работающего вида транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну скажем, реальная потребность есть также в трамваях или троллейбусах, но их тем не менее ликвидировали и возвращать не собираются.Причём ликвидировали тогда, когда небыло и речи о возобновлении строительства метро.

Да и большая нагрузка на метро в Баку появилась не вчера и даже не 5 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и троллейбусы, что тут упоминались, в Ташкенте ликвидированы почти окончательно. И метро будет иметь свой эффект, если его достроить, и добавить две ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Да и троллейбусы, что тут упоминались, в Ташкенте ликвидированы почти окончательно. И метро будет иметь свой эффект, если его достроить, и добавить две ветки.

В январе 2010 троллейбус в Ташкенте и еще двух городах Узбекистана Намангане и Джизаке полностью ликвидирован (хотя, по другим данным, в Ташкенте еще остались 2 маршрута).

В Баку метростроение держится не только на нефтедолларах, но и на реальной потребности города в развитии этого вида транспорта. Достаточно увидеть как в час-пик в Баку пятивагонные составы заполнены под завязку пассажирами и сравнить с Ташкентом, где в час-пик в четырёхвагонных составах можно ехать, сидя, и места ещё остаются.

Странно. В 80е-начало 90х народу в метро Ташкента было очень много, причем и не в часы пик, сам часто ездил в давке. Это еще было только 2 линии. Что же произошло с пассажиропотоком?

Изменено пользователем Metrofil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно. В 80е-начало 90х народу в метро Ташкента было очень много, причем и не в часы пик, сам часто ездил в давке. Это еще было только 2 линии. Что же произошло с пассажиропотоком?

 

В те времена Ташкент ещё был типичным советским городом с работающими заводами и жилыми микрорайонами, в которых жили рабочие этих заводов. С тех пор в Ташкенте произошла деиндустриализация, заводы перестали работать, и пассажиропотоки радикально изменились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена Ташкент ещё был типичным советским городом с работающими заводами и жилыми микрорайонами, в которых жили рабочие этих заводов. С тех пор в Ташкенте произошла деиндустриализация, заводы перестали работать, и пассажиропотоки радикально изменились.

Ну, все важнейшие базары Ташкента имеют станции метро, так что должно быть востребовано. :rolleyes: Про заводы согласен. Но есть еще куча контор (офисов) в центре, что тогда, что сейчас. А до основных жилых массивов что тогда, что сейчас метро не дошло. Видимо, из-за дороговизны пересадок, выгоднее на одном виде транспорта ехать из края в край.

Изменено пользователем Metrofil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один аргумент то, что наземный транспорт Ташкента не стоит в пробках, как это происходит в большинстве российских городов. Поэтому им пользоваться и быстрее, и комфортней, и выгодней. Метро не выдержало конкуренции со стороны маршруток. Очень похожая картина в Ереване. Но там наложилось ещё и сильное сокращение населения армянской столицы за последние 15и лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один аргумент то, что наземный транспорт Ташкента не стоит в пробках, как это происходит в большинстве российских городов. Поэтому им пользоваться и быстрее, и комфортней, и выгодней. Метро не выдержало конкуренции со стороны маршруток.

 

Дело не в маршрутках (их-то в Ташкенте немного), а в автобусах, хороших современных автобусах. В конце 90-х резко возросла маршрутная сеть, на автобусе через этот "двухмиллионный частный сектор" можно доехать откуда угодно куда угодно, а метро, особенно 2-я и 3-я линия не доходят до немногих многоэтажных жилмассивов.

 

В сегодняшних реалиях загрузить метро можно только строительством примерно 15 км новых линий с 10-12 станциями (по 2 станции на обоих концах 2-й линии, 3 в Юнусабаде и 3-4 станции на 1-й линии на востоке), а затем желательно ещё 10 км с 7-8 станциями, т.е. доводкой трёхлинейной схемы метро до логического конца - максимально возможным покрытием города.

 

 

В январе 2010 троллейбус в Ташкенте и еще двух городах Узбекистана Намангане и Джизаке полностью ликвидирован (хотя, по другим данным, в Ташкенте еще остались 2 маршрута).

 

В Узбекистане троллейбусы остались в Ургенче-Хиве и 6-й маршрут в Ташкенте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная и главная причина снижения пассажирского потока в Ташкентском метро экономическая – отмена месячных проездных карточек (абонементов). Как бы не продлевали до мегамаршрутов наземный общественный транспорт, по времени делая пересадку на метро - быстрее. Поезда в метро не стоят на станциях дожидаясь наполнения или следующего состава, что происходит у наземного ОТ, который это делает на ключевых промежуточных остановках. Но не смотря на это, наземный ОТ более востребован, т. к. там есть и действуют месячные проездные карточки (абонементы) - экономически выгоден. Остальное, как недостроенность линий метро до жилых массивов - это второстепенные причины. Когда в метро были и действовали месячные проездные карточки (абонементы) пассажиропоток был приличным, было это после деиндустриализации.

 

Маршрут 11-го троллейбуса в Ташкенте, когда закрыли? официальной информации о его закрытии не встречал или пропустил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Узбекистан: Завтрашний день Ташкентского метрополитена закатан под асфальт
Ташкентскому метро - одному из красивейших в бывшем СССР и по праву являющемуся гордостью столицы Узбекистана, нынешней осенью исполняется тридцать три года. К сожалению, с обретением Узбекистаном независимости метро в этой стране переживает не лучшие времена. Развал Союза с последующим разрушением единой инфраструктуры больно ударил по узбекской экономике, что сказалось и на темпах строительства. Так, сооружение второй очереди Юнусабадской линии, стартовавшее в начале XXI века, вскоре было заморожено, а технику бросили ржаветь на стройплощадках, огороженных глухими бетонными заборами. С тех пор минуло девять лет. И вот теперь жители Юнусабада, одного из крупнейших городских районов, все эти годы терпеливо ждавшие окончания строительства «новой» ветки метрополитена, на днях стали свидетелями небывалой активности на месте одной из заброшенных стройплощадок: здесь срочно разобрали бетонные заборы, вывезли ржавую технику, а освободившуюся площадь разровняли и в настоящее время закатывают асфальтом.
Читать далее

Рабочие, занятые на строительстве автостоянки, неохотно идут на контакт с журналистами. В управлении «Ташметрополитена» ему честно признались, что не знают, почему на месте бывшей стройплощадки метро укладывается асфальт, и перенаправили к метростроевцам, поскольку сами отвечают лишь за эксплуатацию ташкентского метро, а не за его строительство. Но вот до руководства треста «Ташметрострой» корреспонденту «Ферганы.Ру» достучаться не удалось...

На вопрос, какова же может быть дальнейшая судьба Юнусабадской линии метро, сотрудники управления «Ташметрополитена» сказали, что это - «вопрос вопросов». Строительство метро может продолжиться только тогда, когда появятся деньги, а когда именно это произойдет, лишь Аллаху известно. Хокимият (администрация) города выделил в прошлом году лишь «энную сумму на консервацию строительства», и их коллеги метростроевцы произвели ряд работ, в том числе, и «по откачке грунтовых вод».

Рядовые же сотрудники метрополитена, из числа ИТР, имеют свое мнение о том, почему бывшую стройплощадку сегодня асфальтируют, сооружая огромную автостоянку, находящуюся в «треугольнике» между сельскохозяйственным и вещевым рынками и строящимся гипермаркетом.

«Говорят, городской хоким (глава администрации) дал указание улучшить внешний вид центра Юнусабада к празднованию 19-летия независимости Узбекистана. Судя по всему, тут сегодня строят платную автостоянку как раз напротив здания нового гипермаркета, и в обе стороны расширяют проезжую часть. Печально, но люди, стоявшие у истоков создания нашего метрополитена, могут лишь сожалеть о том, что строительство метро кануло в Лету, да и настоящих специалистов остается все меньше и меньше…».

Свое мнение высказали нам и занимающиеся извозом частники, чья работа заставляет их смотреть на жизнь философски: «Столько земли пропадало, конечно, рано или поздно это место оприходовали бы. Гипермаркет запустят, стоянка начнет деньги приносить хозяевам, а метро, возможно, и достроят когда-нибудь в «великом будущем». Не мы, так наши дети, может быть, дождутся. Настанут другие времена, придут другие люди…».

Решение о строительстве метро в Ташкенте было принято в 1971 году, а в ноябре 1972-го тоннельный отряд №2, восстанавливающий столицу Узбекистана после землетрясения 1966 года, уже приступил к сооружению строительных площадок первых пяти станций и организации проходки перегонных тоннелей.

Ташкентский метрополитен строился в условиях налаженной союзной кооперации и при немалом долевом финансировании из союзного бюджета. Большую помощь узбекским строителям оказали метростроевцы Москвы, Минска, Ленинграда и республик – Украины, Армении, Грузии и Азербайджана. В самом Ташкенте более 30 крупнейших заводов помогали в изготовлении необходимого оборудования и конструкций метрополитена.

Первый пусковой участок Чиланзарской линии был сдан в эксплуатацию в ноябре 1977 года. Начиная с 1972 года, всего лишь за пять с половиной лет в чрезвычайно сложных гидрогеологических и геологических условиях в Ташкенте было построено 12,2 км пути, 9 станций и электродепо.

В 1980 году была сдана вторая очередь Чиланзарской линии с еще тремя станциями. В 1984, 1987, 1989 и 1991 годы сданы, соответственно, первый, второй, третий и четвертый участки второй Узбекистанской линии, с общим количеством станций – одиннадцать.

Третью линию метрополитена – Юнусабадскую, начали строить в 1989 году, но в связи с распадом Союза финансирование было нестабильным, работы велись медленно. Лишь в ноябре 2000 года правительством Республики Узбекистан было принято решение о завершении строительства первого пускового участка Юнусабадской линии к десятой годовщине независимости страны.

В пусковой комплекс первого участка вошли шесть станций – «Минг Урик» с пересадочными узлом и тоннелем на станцию Узбекистанской линии «Ойбек», «Юнус Раджаби» – также с пересадочным узлом и тоннелем на станцию Чиланзарской линии «Амир Темур хиёбони», «А.Кадири», «Минор», «Бодомзор», «Х.Абдуллаев» и пять ее перегонных тоннелей с соответствующими притоннельными сооружениями. Общая длина пускового участка составила 7,61 км.

В связи с трудностями, связанными с приобретением импортных материалов, развернуть проходческие работы в полном объеме удалось лишь в феврале 2001 года. Для этого была организована проходка одновременно в восьми забоях с привлечением субподрядных организаций, имеющих право производить горные работы. Причем три забоя были в тяжелейших инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, так как трасса метрополитена пролегала через бывшее озеро. Несмотря на это, в течение пяти месяцев в рекордно короткое время было пройдено 1730 метров тоннеля.

Одновременно с организацией проходки шла укладка верхнего строения пути. Опять же в связи с перебоями в импортных поставках строительных материалов укладку верхнего строения пути удалось развернуть лишь в марте 2001 года. А «пик» этих работ пришелся на июль-август.

Здесь следует отметить, что первую очередь Юнусабадской линии метро должны были сдать к первому сентября – Дню независимости, поэтому городской хокимият, следуя сложившимся еще с советских времен традициям, устроил тотальную трудовую мобилизацию, мобилизовав городские предприятия, организации и учебные заведения на проведение подсобных работ на объектах строящегося метрополитена. На стройку согнали даже самих работников метро: в одном ряду с метростроителями они принимали участие в строительных и монтажных работах.

Реально же первую очередь сдали гораздо позже намеченного срока, поскольку президент Каримов, посетивший этот участок, остался недоволен массой недоделок, по причине чего Юнусабадская линия начала свою работу лишь в конце октября. В тоже время узбекские СМИ отрапортовали, что «преодолев все трудности как экономического, так организационного характера, ташкентские метростроители сдержали слово, и первый пусковой участок Юнусабадской линии вступил в строй НАКАНУНЕ празднования 10-й годовщины независимости Республики Узбекистан, а группа строителей была удостоена наград Родины».

Воодушевленные трудовыми победами метростроевцы планировали в срок завершить и второй пусковой участок Юнусабадской линии с тремя станциями общей протяженностью ветки 3,2 км, но прошли всего лишь три сотни метров, на чем строительство тоннеля захирело и было заморожено.

А планы у строителей были грандиозные: после сдачи второго участка, развернуть строительства Сергелийской линии метро длиной 9 километров с четырьмя наземными и двумя подземными станциями. Из общей длины 18 км в однопутном исчислении приблизительно пять километров планировалось проложить закрытым способом, а тринадцать – открытым, по эстакаде. Кроме того, Чиланзарскую линию планировали соединить со станцией «Чоштепа», где могла бы осуществляться пересадка пассажиров на Сергелийскую линию. С учетом градостроительных условий возводить последнюю предполагалось в «многоуровневом пересечении существующих улиц, железнодорожных путей, каналов». Была также разработана проектно-сметная документация и утверждены технико-экономические показатели продления Юнусабадской линии от станции «Минг Урик» до «Южного вокзала», длиной 5,2 км с 4-мя станциями. Увы, все это пока лишь на бумаге.

Между тем, еще в 2007 году на проправительственном сайте PRESS-UZ.info отмечалось, что «от станции «Х.Абдуллаева» до станции «Файзулла Ходжаев» (той самой станции, на месте которой сегодня сооружают стоянку – прим. авт.), уже пройдено более 300 метров тоннеля. При бесперебойном финансировании строительство завершится через 2-2,5 года». «Строительство только одной этой станции увеличит пассажиропоток на Юнусабадской линии в два раза, т.е. с 28 тыс. сегодня до 50-55 тыс. Это связано с тем, что расположена она на пересечении магистралей и скопления торговых комплексов», - подчеркивало издание.

Видимо, сегодняшние реалии изменились, и власти решили ко Дню независимости дать людям хоть что-то вместо метро, хоть автостоянку – и то «хлеб». А ведь дострой государство эту злосчастную линию метро – тысячи горожан были бы избавлены от мучений в переполненном городском наземном транспорте. Ведь поездки в час пик в набитых до отказа людьми автобусах особенно невыносимы в разгар жаркого ташкентского лета.

Создается впечатление, что, или узбекское государство вконец «обеднело», и у него элементарно нет денег на строительство самого быстрого вида городского транспорта, или же просто воруют, как воровали вчера, и сто пятьдесят лет назад, что вернее всего. Вспомните Салтыкова-Щедрина, который писал в «Господах ташкентцах» о тогдашних российских, по своей сути и духу – азиатских бюрократах, предпринимателях и царских чиновниках-казнокрадах, строивших дорогу до Ташкента: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства». Как свежо это звучит в наши дни!

Итак, что мы имеем спустя девять лет после сдачи первой очереди Юнусабадской линии метро: участок с 6-ю станциями протяженностью 7,61 километров от станции «Минг Урик» до станции «Х.Абдуллаева», и недостроенный участок метро, длиной 3,2 км. И это притом, что, как уже отмечалось выше, в 2001году в «рекордно короткое время, в течение пяти месяцев, в тяжелейших инженерно-геологических и гидрогеологических условиях было пройдено 1730 метров тоннеля». А ведь тогда всего за пять месяцев было сделано больше половины того, что нужно достроить нынче. По мнению специалистов, соорудить злополучный «аппендикс» можно было бы в ближайшие два с половиной года, естественно, при условии «бесперебойного финансирования».

Своими мыслями о перспективах строительства с нами поделился один из старейших работников метро, пожелавший остаться анонимным:

- Юнусабадскую линию начали строить перед развалом Союза, и в первые годы независимости, когда нас убеждали, что страна «встает на ноги», строительство было вялотекущим, но все же шло. И вот, спустя девять лет на правительственном уровне, наконец, принимают решение об окончании строительства первого участка этой линии к десятой годовщине независимости. Тогда же нашлись и силы, и средства, и участок сдали, правда, позже, чем намечали. А потом и силы, и ресурсы просто иссякли. Ведь при Союзе нам многие республики помогали, да и в первые десять лет после его развала худо-бедно метро еще как-то строилось, благодаря старым ресурсам. И что же – наступило новое тысячелетие, прошло еще девять лет – пора бы вновь принимать решение, ан нет – «воз и ныне там». Ресурсы исчерпаны, работы заморожены. В стране элементарно не хватает нормальных специалистов, а тех, которые имеются, по пальцам можно пересчитать. О чем это говорит? А, о том, что Узбекистану, несмотря на его амбиции, пока не под силу самостоятельное строительство метро – дай Бог сохранить то, что имеем. Конечно, можно поскрести по «сусекам», тряхнуть «олигархов», но лишь с одной маленькой, но весьма существенной поправкой: в клановом, сверху донизу насквозь прогнившем коррумпированном государстве, где вор на воре сидит и вором погоняет, где «рука руку моет» и «ворон ворону глаз не клюет», толку никогда не будет. О чем тут говорить, если у нас за годы независимости (от кого или чего?), которой мы так «гордимся», закрыты практически все крупные предприятия, такие как «Узбексельмаш», «Ташсельмаш» и многие другие. Разоряются возникшие уже во времена независимости заводы, а те, что остались, сейчас с трудом выживают. А ведь, когда при Союзе строили наше метро, десятки крупнейших местных заводов на эту стройку работали. Понятно, что без развития крупного производства здоровой экономики в стране однозначно не будет. Вопрос – куда мы движемся? Думаю, и школьнику понятно – уж точно не вперед…

(в статье есть ещё фото)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта проституирующая Ферганаточкару вкупе со своими обожающими "жаренные факты" сотрудниками как всегда в своём репертуаре: 50% вранья, а остальное правда.

 

Во первых: на этой "стройплощадке" кроме ограждения никакой техники (ни ржавой ни свежеокрашенной) уже давно не было. И слава Богу, что у властей города дошли руки до неё -- очевидно после крепкого пинка со стороны совладельцев строящегося очередного помпезного магазинчика со скудным выбором товаров напротив этого места.

 

Во вторых: техника не ржавеет, а хранится по всем правилам консервации.

 

Но веселее, конечно же, от этого не становится. Одно хорошо -- город становится краше, в том числе Юнусабад, на котором я прожил более 20-ти лет -- с конца 70-х до конца прошлого века.

 

И, честное слово -- надеюсь строительство метро будет продолжено в не такое уж и далёкое время не из экономических соображений, а из-за близкого транспортного коллапса -- в связи с "неуклонным ростом благосостояния нашего народа" :lol: матизов, нексий и лачеттей становится на улицах "ну очень много". :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...