Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство метро в Баку


Олег
 Share

Recommended Posts

В этой теме предлагаю обсуждать вопросы, связаные с метростроением в Баку.

 

За последний год - полтора из столицы Азербайджана начали поступать обнадеживающие новости - многолетняя "спячка" метростроевцев заканчивается. В ближайшие два года могут быть открыты 2 станции, произойдет разделение существующей сети на две независимые линии. Думаю, что в данном топике имеет смысл обсуждать только общие вопросы метростроения в Баку (финансирование, официальные планы на среднесрочную перспективу, технику метростроя и т.д.), а для каждой из будущих станций, ожидающихся в ближайшие три - пять лет, создать по собственной теме.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Уже можно считать что до открытия Насими остался ровно год. :)

К этому времени уже начали закрывать выход со станции.

Link to comment
Share on other sites

А венткиоск который имел ввиду я находится под вокзалом и отмечен ниже красной точкой.Уж больно далеко он даже от Джаббарлы.Может там метро-2 ? :D

http://rc.foto.radikal.ru/0708/e8/11ee72bfdf65.jpg

 

Может. А может вентканал выходит в перегон Джаббарлы-Хатаи (или 28 май-Хатаи). Перегон там не так уж и далеко проходит ИМХО.

 

А насчет Метро-2 мне на днях байку рассказали (а может и не байку). Человек сказал, что в детстве (где то середина 80-х) он видел, как состав, ссадив всех пассажиров на Баксовете поехал дальше. И что ни заслона, ни шлагбаума там в то время не было. Человек уверен, что поезд поехал на линию Метро-2, которая якобы является продолжением баксоветовской линии :)

Link to comment
Share on other sites

Думаешь обычные пассажиры-неметрофанаты обращают внимание на такие мелочи как "есть ли тупик" или "нету тупика"? Сомневаюсь очень сильно. Ты у среднестатистического пассажира спроси, например, с какой стороны тупик - со стороны Джаббарлы или со стороны Хатаи. Ответит? :)

Это надо у обходчиков спросить знакомых. Потому что они, по идее, должны обслуживать все тоннели. В том числе служебные и неиспользуемые.

Link to comment
Share on other sites

Ну с Баксоветом даже сейчас у многих непонятки в том смысле что не понимают как там следуют поезда,приходится обьяснять.Думаю,и раньше так было,замечали.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Думал, сюда запостить фотку или в Новости. Решил, что лучше сюда.

 

Очередная фотка "ободранной" станции Низами.

 

http://dilc.front.ru/nizamitub.jpg

 

Небольшой оффтоп: если кому что интересно насчет гермозатворов в перегонных тоннелях БМ, спрашивайте. На линии "Асланова-Баксовет" рассмотрел вроде все, на линии "Асланова-Аджеми" тоже почти все (нечасто этой линией пользуюсь).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не берусь прогнозировать что где будет т.к. районы очень далеко друг от друга.Скорее всего,это будет новая линия,пройдя вдоль самого центра города выйдет в пригород.Я для себя как то рисовал футуристическую карту метро,там так и было. :D Переход на другие линии лично у меня был на Халглар Достлугу и Низами.

Link to comment
Share on other sites

Врятли...я ее никому не показывал. :) Это совсем уж отдалённая перспектива.Меня больше интересует ближайшая перспектива Патамдар-Гюнашлы.Ждём новостей.

Link to comment
Share on other sites

Уточнить не смогу, потому что 1) Гюнешли знаю не так уж хорошо, не смотря на то, что поселок неподалеку от меня находится; 2) Даже не представляю по какому признаку они будут выбирать место расположения станции. ИМХО целесообразно одну поставить в Старых Гюняшлях, с одной стороны карьера, вторую - в Новых, с другой стороны карьера. Карьер, наверное, придется по периметру огибать тогда.

Link to comment
Share on other sites

А что если карьер переехать по метромосту? :) Иначе конечно придётся огибать но новые гюнашлы он вобще указал позже старых.Если так то ту линию вобще можно продлить аж до сураханов а оттуда и до аэропорта. :D

Link to comment
Share on other sites

.., а оттуда и до Сумгаита, ага. Через Новханы :)

 

А насчет перемахивания через карьер по метромосту - ИМХО сложновато будет. Уж слишком большая разница высот между СГ и НГ. Ветка то мелкого заложения. Значит поезда будут "катиться" с одной стороны карьера на другую под нехилым углом. Не знаю, допустимо ли такое в условиях метромоста. Крутой спуск у нас в метро только от станции ЭА в сторону станции Низами. Там даже светящееся табло в тоннеле "Eniş" ("Спуск"). И на этом участке чувствуешь, как двигатели начинают натужно работать на торможение, хотя состав движется с той же скоростью, что и до торможения. Так то тоннель, а тут решетчатая конструкция на поверхности... Не знаю, ИМХО опасно кидать поезд по прямой через карьер. Безопаснее, пусть и дороже, обогнуть карьер. А может и огибать не понадобится - А. Асланова то ближе к окраине карьера, а ветка будет идти как раз от нее.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего ничего огибать не придется т.к. (см мой рисунок) одна станция будет на Мехмандарова (это у самого карьера) а вторая южнее и ниже если конечно оливковая роща там.Таким образом концы этой линии буду практически на одной долготе: Патамдар и южные Гюнашлы. 8) А новые гюнашлы это уже новая линия в будущем имхо.

Link to comment
Share on other sites

То есть две станции - в одной части Ст. Гюняшлей и в другой? Ну тогда логичнее получается.

Link to comment
Share on other sites

24.09.2007

 

В Баку планируется построить еще две станции метро

 

В будущем Бакинский метрополитен планирует проложить новую линию метро от станции «Баксовет» до поселка Патамдарт.

 

Об этом сообщил начальник Бакметрополитена Таги Ахмедов, уточнив, что на новой линии будет две станции – одна около памятника М.Азизбекову, а другая - непосредственно в самом поселке.

 

Т.Ахмедов также сообщил, что несмотря на регулярный ремонт метрополитена, в туннелях наблюдается скопление грунтовых вод. По его словам, это является следствием неисправности канализационных систем и линий водоснабжения, проходящих близ туннелей метро.

 

Источник: http://www.day.az/news/economy/93079.html

Link to comment
Share on other sites

А вот и официальное подтверждение моего последнего сообщения. :yeah:

Они бы уже определились с промежуточной станцией,то аллея Шехидов то памятник Азизбекову...

Может где-нить по середине будет.Ниже обновленная перспектива этой линии.

http://rd.foto.radikal.ru/0709/72/bc6bba3843e9.jpg

Link to comment
Share on other sites

28.09.2007

 

На станции метpо "28 мая" постpоят втоpой выход

 

Столичная подземка находится в пpеддвеpии гpандиозных перемен. Большой ажиотаж сpеди населения вызвало заявление главы метpополитена о стpоительстве двух новых станций в п. Падамдаpт и кольцевой системы обслуживания подземным тpанспоpтом. О гpядущих пpеобpазованиях pассказал TrendLife начальник диpекции стpоящегося метpополитена Аpиф Расулов.

 

- Аpиф муаллим, какими новыми пpоектами поpадует столичная подземка бакинцев?

 

- План стpоительства новых станций и pазвития подземной индустpии у нас уже имелся. Пpосто, как говоpится, он был забpошен "в дальный ящик". Сегодня мы вновь веpнулись к этому пpоекту. Но, так как он был pазpаботан дестилетия назад, нам пpишлось внести в него изменения, тpебуемые совpеменной инфpастpуктуpой гоpода. К пpимеpу, масштабным изменениям подвеpгся план стpоительства ветки метpо на участке "Хатаи"-"Ази Асланов". Этот участок не pассматpивался в плане pазвития до тех поp, пока пpезидент pеспублики не издал указ о благоустpойстве данной теppитоpии. Мы будем стpоить с учетом на будущее, тем более, что здесь будут постpоены новые жилые массивы, pасположится бизнес-центp. Пpедположительно на данной ветке постpоят тpи станции - вблизи пpоспектов Бабек, Нобеля, Т.Нагиева. На этом наши "подземные" пpиключения не заканчиваются. Далее последует pазpаботка ветки метpополитена, напpавленная в спальные pайоны столицы - Стаpые и Новые Гюнешли, поселки Бакиханова, Гаpачухуp и Сабунчи. Пеpевалочным пунктом станет станция метpо "Мешади Азизбекова".

 

- Таги муаллим упомянул о стpоительстве новых станций и на южном въезде в гоpод...

 

- Это совеpшенно дpугая ветка метpополитена, котоpая также имеет большие пеpеспективы. Будет постpоена станция метpо от Биби-Эйбата к новому автовокзалу. Она пpойдет чеpез Тбилисский пpоспект, пpоспект А.Гасанова, охватит кpуг 3-его микpоpайона, выйдет к новому автовокзалу. А впоследствии поезда будут следовать до Сумгайыта.

 

- Одобpен ли пpедставленный вами план pазвития Бакметpополитена Кабинетом министpов?

 

- Пpоцесс уже пошел. Новый пpоект стpоительства веток метpо мы уже пpедоставили на обсуждение Совета министpов. Не исключено, что наш пpоект пpойдет некотоpую доpаботку.

 

- Сколько лет потpебуется на pеализацию этих пpоектов?

 

- На pеализацию общего плана стpоительства метpо понадобится около 50 лет. Наpяду с пpетвоpением в жизнь этих гpандиозных планов, мы в следующем году готовим пpезентацию новой станции "Насими". Станцией "Азадлыг" мы поpадуем столичных жителей не в 2010, как было обещано pанее, а в 2009 году. Кpоме того, в 2008 году pассчитано стpоительство и откpытие втоpого выхода на станции метpо "28 мая". Его пpотяженность в общей сложности составит 150 метpов. В ближайшее вpемя мы должны были сдать в эксплуатацию втоpой выход на станции "Элмляp Академиясы". Но не можем это сделать, так как на том же участке идет стpоительство Центpальной библиотеки. После того, как она будет достpоена и сдана в пользование, к pаботе пpиступим мы. На стpоительство и благоустpойство втоpого выхода станции "Элмляp Академиясы" потpебуется пpимеpно 2,5 года.

 

- Нет ли у вас проблем с финансированием?

 

- В этом плане никаких пpоблем нет. К пpимеpу, на 2008 год из государственной казны нам уже поступило 110 млн. манатов. Если пpоект будет одобpен, то финансиpование продолжится.

 

Источник: http://life.trendaz.com/?newsid=1026812

Link to comment
Share on other sites

Нигде не видел фотку Бакмила в темноте чтобы горело освещение...пришлось сделать её самому. :)

http://ro.foto.radikal.ru/0709/6a/8636f3c376c5.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вопрос модераторам - а что, если всё обсуждение, связанное с реконструкцией станции "Баксовет" вынести в отдельную тему? 8) :wink:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В связи с наступившим знаковым для метростроения Баку,2008 годом хочу поделится мыслями касательно прогноза метростроения:

Насими-15.09.2008

Азадлыг-31.12.2009

Дарнагюль+депо-2011.

И две новые станции как продолжение ветки Баксовет.Обе откроются до 2015.Разом или по отдельности-судить сложно.Главная цель метростроя-добраться до посёлка Патамдар.Без этого от данной ветки толку мало.Но если всё-же откроют по очереди то промежуточная станция-31.12.2012 а конечная станция-10.05.2014.

Link to comment
Share on other sites

W00lfy

Скажи, пожалуйста, что важного отмечается/происходит в Азербайджане каждый год 15 сентября и 10 мая?

Link to comment
Share on other sites

15 сентября с недавних пор-начало учебного года. :)

10 мая день рождения Г.Алиева.

А 31 декабря день солидарности азербайджанцев всего мира.Именно 31.12.1985-дата открытия самого длинного участка Академия Наук-Аджеми.

Link to comment
Share on other sites

W00lfy

Понятно, спасибо.

Есть ли еще в течение года какие-то важные даты, к которым может быть приурочено открытие новых станций метро?

Link to comment
Share on other sites

Что касается указанных станций то врятли.Эти даты (за искл. последних двух) сам начальник подземки указывал.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...