Jump to content

Строительство метро в Баку


Олег
 Share

Recommended Posts

8 hours ago, Коржик said:

И, пользуясь случаем, господа, а какой смысл станции Ходжасан кроме простоты сооружения наземной станции на территории депо? Спасибо.

Насколько мне известно, рассчитывали на то что пассажиры из Хырдалана будут пользоваться этой станцией метро + Сулутепе , Ходжасан и другие посёлки. 

На деле же только жители выше указанных посёлков пользуются этой станцией, а жителям Хырдалана гораздо удобнее пользоваться станцией 20 Январ или же Автовокзал. 

Результат : 2000 пассажиров в день. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Хорошие новости. Мне кажется, пересадка будет не только на Сахиле красной, но и на Низами зеленой: уж близко станция B-5 расположена к Низами. Если ни пересадка, то не вижу смысла там строить ее. Если это удастся сделать, то 28 мая будет отчасти разгружена. И наконец-то в центре Баку будет пересадочный контур, как в Киеве, Минске, Харькове и Ташкенте. А вот с зеленой линией можно было бы поступить иначе. Сначала строить северный участок, он бы замкнул зеленую линию на Кероглу, что еще более разгрузило бы 28 мая. Ну да ладно, раз решили продлевать южный участок, пусть уже делают хоть что-нибудь. В любом случае это лучше, чем ничего. Ну и остается разделение линий. В идеале с этого надо было и начинать. 

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Murad Hasanli сказал:

Результат : 2000 пассажиров в день. 

2000 как-то совсем мало. Ещё и для станции рассчитаной на семь вагонов. 

Но в Москве на Лесопарковой сразу после открытия было не больше тысячи. В Киеве на Днепре в 2018м 2600. 

А до Ходжасана зонное движение? 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Murad Hasanli said:

Насколько мне известно, рассчитывали на то что пассажиры из Хырдалана будут пользоваться этой станцией метро + Сулутепе , Ходжасан и другие посёлки. 

На деле же только жители выше указанных посёлков пользуются этой станцией, а жителям Хырдалана гораздо удобнее пользоваться станцией 20 Январ или же Автовокзал. 

Результат : 2000 пассажиров в день. 

Удобство Ходжасана как наземной станции в том что от нее дальше наземным путем можно прокладывать метро )

2 hours ago, Rassim said:

Хорошие новости. Мне кажется, пересадка будет не только на Сахиле красной, но и на Низами зеленой: уж близко станция B-5 расположена к Низами. Если ни пересадка, то не вижу смысла там строить ее. Если это удастся сделать, то 28 мая будет отчасти разгружена. И наконец-то в центре Баку будет пересадочный контур, как в Киеве, Минске, Харькове и Ташкенте. А вот с зеленой линией можно было бы поступить иначе. Сначала строить северный участок, он бы замкнул зеленую линию на Кероглу, что еще более разгрузило бы 28 мая. Ну да ладно, раз решили продлевать южный участок, пусть уже делают хоть что-нибудь. В любом случае это лучше, чем ничего. Ну и остается разделение линий. В идеале с этого надо было и начинать. 

Действительно очень хорошие новости. Даже не ожидал что все таки сделают соединение с Низами. Кто то читает наш форум. Или кто то понимат что главное не количество станций. Связанност сети намного важнее. 

  • Haha 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, hakim said:

наземным путем можно прокладывать метро

В Баку и на Абшероне - земля очень дорогая. Лучше прокладывать под землёй. Наземное прокладывать ничуть не легче. А потом смотреть и ухаживать нужно. И это накладно

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Sultan-selim 2 said:

В Баку и на Абшероне - земля очень дорогая. Лучше прокладывать под землёй. Наземное прокладывать ничуть не легче. А потом смотреть и ухаживать нужно. И это накладно

Электирички и поезда едут. Чем метро отличается? Что там такого чего нет в других поездах? По всему миру самые богатые страны от Дубая и Саудии до Торонто и Сингапура выбирают наземное и строят под землей только в случаи острой необходимости. От Ходжасана по поселкам до самого Локбатана земля недорогая. В центре Баку другое дело. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

17 hours ago, Коржик said:

иррациональное поведение.

Мэр города Днепра вред уже нанёс. Станции не достроены. И за ними следить ещё нужно. Постоянно затапливает, так как Река Днепр рядом. Проще закончить. И этим изоляция будет окончательной. Даже сейчас, во время войны, её (заканчивались стройки) необходимо продолжать. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

19 hours ago, AzER said:

Схема со станциями. Учитывая что сказали 10 станций, можно утвердить что пересадку на "Сахиль" одобрили. Линк пока что только на азербайджанском:

https://azertag.az/xeber/azerbaycan_prezidenti_ilham_eliyev_yerli_televiziya_kanallarina_musahibe_verib__yenilenib_video-3362711

metro on map 2025 project.jpg

Поспрошал про это. Сказали под инвестициями имеются ввиду займы от международных банков. Есть принципиальное решение за счет бюджета не строит метро. Не ручаюсь 100 процентов за эту интерпретацию. Но логика есть. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, hakim сказал:

Поспрошал про это. Сказали под инвестициями имеются ввиду займы от международных банков. Есть принципиальное решение за счет бюджета не строит метро. Не ручаюсь 100 процентов за эту интерпретацию. Но логика есть. 

Значит ничего и не будет. Никто такие суммы ( зная что большая их часть заляжет в карманах чиновников ) не даст. 

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Коржик said:

А до Ходжасана зонное движение? 

Да, для поддержания интервала половина поездов оборачиваются за Автовокзалом, проше говоря соотношение 1:1

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

25 minutes ago, hakim said:

Действительно очень хорошие новости. Даже не ожидал что все таки сделают соединение с Низами. Кто то читает наш форум. Или кто то понимат что главное не количество станций. Связанност сети намного важнее. 

Когда в первые увидел эту схему, в голове мелькнула аналогичная мысль: "Неужели нас читают!" 😅  

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

22 minutes ago, hakim said:

Удобство Ходжасана как наземной станции в том что от нее дальше наземным путем можно прокладывать метро )

Вы на карте видели где находится станция и депо ? Дальше уже некуда, в 300 метрах от стен депо находится озеро Ходжасан. Нужно осушить озеро для продления линии дальше, а это никто не собирается сделать.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, hakim said:

Или кто то понимат что главное не количество станций. Связанност сети намного важнее. 

А не кажется ли вам, что красная и зелёная линии метро , расчитанные на пять вагонов, давно не удовлетворяют потребности города Баку. Пора закладывать ресурс на 7 вагонов. Не знаю сколько это делает метров. Нужно заново рассчитать. Вот сейчас в проект закладывпются новые станции Y14-Y15-Y16-Y17. Предлагаю сразу теперь рассчитывать на 7 вагонов и строить станции по стандартам Фиолетовой линии. А также Y1-Y2-Y3 также строить станции длиннее.

6 minutes ago, Murad Hasanli said:

Дальше уже некуда

Поэтому если дальше Ходжасана продлевать линию метро, то только делать сквозной тунель через гору и пробиваться к Населённом пункту Гобу. А далее в перспективе пробивать под землёй к городу Гарадаг. Просмотрел видео про Петербургское метро. Там Составы метро состоят из 7 вагонов. А сами станции рассчитаны на 8 вагонов. Петербург насчитывает 2.5 миллиона жителей. Баку чуть больше. Вот и делайте выводы о том какое у нас должно быть метро.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Murad Hasanli сказал:

Да, для поддержания интервала половина поездов оборачиваются за Автовокзалом, проше говоря соотношение 1:1

Спасибо=) Можно ли сказать, что по зоне оборачивается 50% маршрутов?=)

4 часа назад, Sultan-selim 2 сказал:

А не кажется ли вам, что красная и зелёная линии метро , расчитанные на пять вагонов, давно не удовлетворяют потребности города Баку. Пора закладывать ресурс на 7 вагонов. Не знаю сколько это делает метров. Нужно заново рассчитать. Вот сейчас в проект закладывпются новые станции Y14-Y15-Y16-Y17. Предлагаю сразу теперь рассчитывать на 7 вагонов и строить станции по стандартам Фиолетовой линии. А также Y1-Y2-Y3 также строить станции длиннее.

Не меня спрашивают, но вставлю свои пять копеек гяпиков=)
Проектировщики в пятидесятые-шестидесятые и представить не могли себе современное состояние наземного общественного траснпорта и общую экономико-политическую обстановку.

И почему тогда сразу не восемь, а семь?

4 часа назад, Sultan-selim 2 сказал:

Поэтому если дальше Ходжасана продлевать линию метро, то только делать сквозной тунель через гору и пробиваться к Населённом пункту Гобу. А далее в перспективе пробивать под землёй к городу Гарадаг. Просмотрел видео про Петербургское метро. Там Составы метро состоят из 7 вагонов. А сами станции рассчитаны на 8 вагонов. Петербург насчитывает 2.5 миллиона жителей. Баку чуть больше.

Красная - 8 вагонов.

Синяя и Зелёная - 6 вагонов из-за станций закрытого типа. Ужасный просчёт.

Жёлтая и Фиолетовая - 7 вагонов с возможностью увеличения до восьми.

Вы реально верите в то, что население в Баку больше чем в Питере?

4 часа назад, Sultan-selim 2 сказал:

Вот и делайте выводы о том какое у нас должно быть метро.

В первую очередь с нормальной пересадкой на Джафар Джабарлы - 28 май=)

Edited by Коржик
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

по поводу станции рядом с Низами. как пересадка очень хорошая идея. учитовая что да, желтая линия должна туда идти. но когда? поэтому лучше всего сделать там пересадку что бы на станциях Элмляр и 20 Января не было "лишних" людей которые едут на Мемар Аджеми. я думаю суть вы уловили. даже если пересадки не будет, но лучше всего станцию расположить с зади Дворца Г.Алиева и построить выходы к Зимнему Бульвару, Дворцу, Ул.Физули и Шамси Бадалбейли, Самед Вургун итд. очень хорошо вышло, но к следующей станции Сахиль перегон был небольшим. но ведь строили же Сахиль-28 Мая в 1967м... в центре города нужны максимум станции и эти очень часто пользуються популярностю. саму строй площадку Сахиль-2 мне кадеться лучше всего построить на Памятником Насими где когда то хотели построить 2ой выход. наверное там что то типо задела может быть. под Сад Сахиль тоже можно, но там идут перегонный туннели на глубине 45 50 метров. на пересадку Низами-2 не особо можно расчитовать, но если 100 будет, что было бы хорошо. ну и что что ФЛ пересекаеть ЗЛ аж 3 раза (МА,Низами,Хатаи и в будущем Карачухур) много пересадков=хорошо! 

снос домов рядом с новым моллом у пр.Бабека то ли изза метро после Хатаи-2, то ли в плане там будут дома как в Белом Городе, но метро там нужно и будет следуя плану. ну а вот Б06 (между Сахиль и Хатаи) лучше был бв не вот вот рядом с Домом Правитиельство, а что бы выходы были у Кресент и Порт Баку Молла так как много людей пользовали бы много. выходы у бульвара где начало и рядом есть Морской Вокзал. Много выходов тоже = хорошо. (если новигации выходов будут делать нормально и эскалаторы) . на Автовакзале 7/8 выходов сделали с эскалаторами. один выход нет который к пос.Баладжары там и ступеньки очень мало прям вход и все. так еще и травалаторы построить. много людей пользоваться метро будут. посмотрим за 5 лет что будет но мне кажеться максимум Б04, и участок Хатаи-АА2 построят и все. надеюсь что серьезно возмуться за дело

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Sultan-selim 2 сказал:

Петербург насчитывает 2.5 миллиона жителей.

Информация устарела 70 лет назад.

9 часов назад, Rassim сказал:

Мне кажется, пересадка будет не только на Сахиле красной, но и на Низами зеленой

Вам так кажется только исходя из схемы или есть информация от представителей метрополитена? Просто на схеме станция на явном отдалении от Низами, следующая намного ближе к Сахилу - там можно не сомневаться. На Низами планируется пересадка на желтую линию, которая в свою очередь свяжется с фиолетовой на B-4. Кроме того, до ближайшей пересадки (на Аджеми) всего 3 станции. А на Хатаи будет ещё одна пересадка. Таким образом, связность тут не страдает. B-5 лучше делать в районе зимнего бульвара, улучшив доступность метро для жителей центра.

  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Коржик said:

Вы реально верите в то, что население в Баку больше чем в Питере?

У нас официально 2.3 миллиона жителей Баку. А в реальности 3.5 миллиона. Посчитали по количеству автомобилей.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Sultan-selim 2 сказал:

У нас официально 2.3 миллиона жителей Баку. А в реальности 3.5 миллиона. Посчитали по количеству автомобилей.

Не вижу ответа на свой вопрос. 

В своё время, а именно году эдак 2006м, я тоже любил рассказывать истории, что в Киеве население пять миллионов. 

Что меня несколько оправдывает, я отмечал, что речь идёт о дневном населении. 

Особенно иронично, что я это очно рассказывал Питерцу, который присутствует на этом форуме. Всё надеялись, что Киев догонит Питер по количеству линий и перегонит по количеству станций. 

Возвращаясь к Баку, по-вашему выходит, что треть страны живёт в одном городе. Бывает. Любопытно было бы увидеть вашу оценку намерения топ десяти городов. Наверняка Сумгаит и Гянджа уже к миллиону каждый подбираются. 

Edited by Коржик
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Sultan-selim 2 сказал:

У нас официально 2.3 миллиона жителей Баку. А в реальности 3.5 миллиона. Посчитали по количеству автомобилей.

Наверное, нет на земле города, житель которого не сказал бы: в нашем город Х человек официально. А на самом деле 1,5х...
Если официально в городе 2,3 млн человек, то неофициально в нём может быть 2,35, максимум 2,4 млн человек 🙂 
Население Петербурга колеблется вокруг отметки в 5 млн человек, но не потому, что точно неизвестно, а потому что цифра зависит от методики подсчёта. Население собственно Петербурга немного меньше 5 млн., население всей федеральной территории Санкт-Петербург (города фед. значения), то есть с городами Пушкин, Павловск, Петергоф, Сестрорецк и пр. - более 5,5 млн человек. Агломерационное население (включая областные прилегающие города, как то Мурино, Кудрово и т. п.) - около 7 млн человек. В плане населения Петербург сравним с Парижем (превосходя его) и с Лондоном (чуть не дотягивая). Это один из крупнейших городов всей Европы.

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В целом по проблеме: я до сих пор не понимаю, почему все силы не бросят на самую очевидную задачу - разделение линий. Только после решения её можно заниматься глубоким заложением в центре на новых линиях.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Перед разделением линий требуется построить как минимум пять станций, в том числе глубкого заложения старым методом, через шахтный ствол. На всё это нет денег.

  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, W00lfy сказал:

Перед разделением линий требуется построить как минимум пять станций, в том числе глубкого заложения старым методом, через шахтный ствол. На всё это нет денег.

Каких станций и почему? 

Спасибо. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1. Две станции за Ичери Шехер с оборотниками. Если не будет оборотников, парность на красной линии на участке Ази Асланов - 28 мая упадет вдвое и это будет тотальный коллапс. Без этих станций оборотники сразу за станцией не получится построить, обсуждали выше.
2. Дарнагюль - Кероглу. Без этого участка при разделении на какое то время зеленая и красная линии окажутся полностью изолированы. Будет полный коллапс опять же.
3. Опционально хотя бы что-то в Белом Городе, чтобы был нормальный оборот а не как сейчас на Хатаи. Если участок до Кероглу к этому моменту будет введен, зеленой линии может потребоваться большая парность чем сейчас. 

Кстати, если Хатаи - Ази Асланов построят сейчас в первую очередь, то по причинам выше разделить линии все равно нельзя будет, и в итоге получится урезанная линия Джабарлы - Ази Асланов с низкой парностью. Это снимет часть нагрузки с красной линии, но не с 28 мая.

Без этого всего я совершенно не понимаю как можно разделять линии не устроив полную катастрофу. 

  • Like 1
  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, Коржик said:

в Сумгаит и Гянджа

Эти города приближаются к отметке 500.000 жителей. Но у Баку ещё намечается один проблемный город. Это Гарадаг. Он уже насчитывает где-то 300.000 жителей. Темпы его роста высоки. Если из районов хотят пересекаться в Баку, то сначала рассматривают Гарадаг. Он им по карману. И его городское пространство не зажато на полуострове Апшерон. Он открыт и его продаваемые наделы не так дороги: бери и строй. Так вот коммуникации с Баку он не имеет. Нужна нормальная электричка. Её нет. Дорога между Баку и Гарадагом очень напряжённая. Много аварий. Эти города ждут решений. Всем им нужен Метрополитен.

Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, Murad Hasanli said:

Вы на карте видели где находится станция и депо ? Дальше уже некуда, в 300 метрах от стен депо находится озеро Ходжасан. Нужно осушить озеро для продления линии дальше, а это никто не собирается сделать.

Зачем осушать? Спокойно пройдти по восточному берегу озера. Там кстати это будет во многих местах паралельно линии электрички. Пересадку можно сделать удобную на электричку.  

21 hours ago, Anadolu said:

Значит ничего и не будет. Никто такие суммы ( зная что большая их часть заляжет в карманах чиновников ) не даст. 

Я не так пессимистичен. Могут получить деньги от междунар банков. Примеры есть. Вьетнам строит вот. А коррупция там ого го. Много зависит от политической воли. Будет воля будут пинать сверху дело пойдет. Не будут пинать ничего не будет делаться. Смотрите. Обратились к банкам только сейчас. Почему? Что раньше на знали что можно это сделать? Конечно знали. Возможно сейчас что то изменилось. Теоретически получение такого финансирования возможно. Так же многое будет зависить от того что предложат. На выложенные карты обрашать много внимания не стоит. Вы же сами видите они быстро меняются. Сколько таких карт было. И спокоийно про них забывали и не вспоминают сейчас. Я к тому что все варианты что мы видим не последние. Посмотрим что предложат консультанты. 

12 hours ago, Сура said:

Наверное, нет на земле города, житель которого не сказал бы: в нашем город Х человек официально. А на самом деле 1,5х...
Если официально в городе 2,3 млн человек, то неофициально в нём может быть 2,35, максимум 2,4 млн человек 🙂 
Население Петербурга колеблется вокруг отметки в 5 млн человек, но не потому, что точно неизвестно, а потому что цифра зависит от методики подсчёта. Население собственно Петербурга немного меньше 5 млн., население всей федеральной территории Санкт-Петербург (города фед. значения), то есть с городами Пушкин, Павловск, Петергоф, Сестрорецк и пр. - более 5,5 млн человек. Агломерационное население (включая областные прилегающие города, как то Мурино, Кудрово и т. п.) - около 7 млн человек. В плане населения Петербург сравним с Парижем (превосходя его) и с Лондоном (чуть не дотягивая). Это один из крупнейших городов всей Европы.

Когда строят метро обрашаются к офицальным данным. Госкомстат дает данные по переписи населения, прогнозы по генеральному плану. А там нет 3.5 млн в баку ни сейчас ни в будушем. Тут нет вины метро. Какие данные дают такими и будут опереривать. Такие и заложат. Даже те же самые иностраннуе консультанты. 

1 hour ago, Godspeed said:

1. Две станции за Ичери Шехер с оборотниками. Если не будет оборотников, парность на красной линии на участке Ази Асланов - 28 мая упадет вдвое и это будет тотальный коллапс. Без этих станций оборотники сразу за станцией не получится построить, обсуждали выше.
2. Дарнагюль - Кероглу. Без этого участка при разделении на какое то время зеленая и красная линии окажутся полностью изолированы. Будет полный коллапс опять же.
3. Опционально хотя бы что-то в Белом Городе, чтобы был нормальный оборот а не как сейчас на Хатаи. Если участок до Кероглу к этому моменту будет введен, зеленой линии может потребоваться большая парность чем сейчас. 

Кстати, если Хатаи - Ази Асланов построят сейчас в первую очередь, то по причинам выше разделить линии все равно нельзя будет, и в итоге получится урезанная линия Джабарлы - Ази Асланов с низкой парностью. Это снимет часть нагрузки с красной линии, но не с 28 мая.

Без этого всего я совершенно не понимаю как можно разделять линии не устроив полную катастрофу. 

Очень интересно. Деньги то будут в конце концов (я надеюсь кредит получат). А вот что выберут строить на эти деньги не ясно. Как Вы указали, технически надо строить красную линию после Ичери для оборотных тупиков и т.д. Но этого нет в планах. Пока нет. Кредита на все не хватит. Он ограничен. Я думаю на 3-4 станции максимум. Интрига в том на что захотят потратить эти ограниченные ресурсы. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...