Jump to content

Строительство метро в Баку


Олег
 Share

Recommended Posts

Вообще, с возможным закрытием "28 мая" какая-то вполне себе очевидная глупость. По сути, для встраивания новой камеры съездов, выпадает только один перегон на участке от камеры съездов к югу от "28 мая" и до камеры съездов перед "Низами". Отсюда простой вывод: движение на "Баксовет" сохраняется полностью, челнок на "Хатаи" сохраняется полностью, а вот Зелёная линия сокращается до участка "Дарнагюль" - "Низами". Между "Низами" и "28 мая" нужно просто пустить компенсирующие автобусы по выделенке. Проблема решена.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Только сейчас заметил, на схеме с прошлой страницы названия действующих станций на русском языке. 😂 Данный вариант схемы уме давно есть в интернете. И как я понимаю, всё это демонстрировали президенту.

  • Haha 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Сура сказал:

Вообще, с возможным закрытием "28 мая" какая-то вполне себе очевидная глупость. По сути, для встраивания новой камеры съездов, выпадает только один перегон на участке от камеры съездов к югу от "28 мая" и до камеры съездов перед "Низами". Отсюда простой вывод: движение на "Баксовет" сохраняется полностью, челнок на "Хатаи" сохраняется полностью, а вот Зелёная линия сокращается до участка "Дарнагюль" - "Низами". Между "Низами" и "28 мая" нужно просто пустить компенсирующие автобусы по выделенке. Проблема решена.

Я не уверен, что КМ (а их еще надо организовать, там плотный центр города и автобусов нужно будет очень много) будут способны вывезти такой поток, на 28 мая поезд в сторону Низами забивается натурально в мясо. Конечно, когда-то и ТКЛ в Москве вывозили, но это было не полгода и было больше альтернативных маршрутов, в Баку их меньше.

Кстати еще непонятно как выдавать составы на Зеленую линию тогда. ТЧ-2 то не достроено. Разве что по очереди встраивать камеры, но тогда это x2 к срокам.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

26 minutes ago, Godspeed said:

Кстати еще непонятно как выдавать составы на Зеленую линию тогда. ТЧ-2 то не достроено. Разве что по очереди встраивать камеры, но тогда это x2 к срокам.

Разделение будет на самом последнем этапе, к тому времени депо Дарнагюль будет готов.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2025 в 03:06, Коржик сказал:

Бог в помощь,как говорится... 

Вообще на удивление мало станций в Баку, хотя абсолютно не скажешь, что развитию метрополитена не уделяется должное внимание и, что важнее, не выделяется финансирование. Хотя по длине Харьков обогнали. 

Позволю себе выразить мнение, что вместо Фиолетовой линии нужно было первоочередно решить проблему пересадки на ДД-28 мая, а потом уже заниматься экстенсивным ростом. 

Как по мне это перекликается с постройкой станций в полях юго-западного Подмосковья вместо соединения Калининской и Солнцевской линий. 

А также с киевскими Сырцом, Красным хутором, Бориспольской и Вырлицей и по хорошему южным ралиусом ККЛ вместо строительства центрального участка четвёртой ПВЛ, которая в перспективе должна соединить самые загруженные станции своих линий на СБЛ и СПЛ. Даже этот трехстанционный обрубок (довольно таки глубокого в киевском стиле заложения) принёс бы существенное облегчение городу. Последние годы перед ковидом пользоваться пересадками в пик было просто невыносимо. А уж если ремонт эскалаторов на пересадках, то проще спланировать маршрут без пересадки в метро. 

И, пользуясь случаем, господа, а какой смысл станции Ходжасан кроме простоты сооружения наземной станции на территории депо? Спасибо.

Вы следите за строительством метро в Днепропетровске гораздо пристальнее чем я=)
То что местный мэр дурачок не секрет, но чтобы настолько. Открытие новых станций бешенный пиар. В этом году системе тридцать лет. Какое-то иррациональное поведение.

 

Смысл Ходжасана,что сразу после него есть ЖД ветка.Где в будущем появится ЖД Станция Ходжасан.А она охватывает весь юг Азербайджана.Начиная от города Лянкарань,Поселок Сахиль,Локбатан,Порт,Новый Аэропорт будущий,Сядяряк,ЖД Станция Эйбат.ЖД станцию построят скорее всего,когда фиолетовая выйдет к центру,в районе порта Баку.

Если запустить -Локбатан-Эйбат-Ходжасан электричку сейчас.Мемар Аджеми и зеленая ветка просто захлебнется потоком.

 

 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

58 minutes ago, neznakomes236236236 said:

Мемар Аджеми и зеленая ветка просто захлебнется потоком

Вы совершенно правы. 3я линия которая сейчас до станции "8 Ноября" совершенно не имеет смысла. Её планировали и дальше в центр. По каким-то причинам прекратили. Если эта линия не приобретёт самостоятельный смысл,  то есть не будет сама вести в центр, то тогда да будет коллапс. Для будущих поколений эта линия будет уроком: любое дело нужно доводить до конца. 

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2025 в 17:44, Rassim сказал:

Хорошие новости. Мне кажется, пересадка будет не только на Сахиле красной, но и на Низами зеленой: уж близко станция B-5 расположена к Низами. Если ни пересадка, то не вижу смысла там строить ее. Если это удастся сделать, то 28 мая будет отчасти разгружена. И наконец-то в центре Баку будет пересадочный контур, как в Киеве, Минске, Харькове и Ташкенте. А вот с зеленой линией можно было бы поступить иначе. Сначала строить северный участок, он бы замкнул зеленую линию на Кероглу, что еще более разгрузило бы 28 мая. Ну да ладно, раз решили продлевать южный участок, пусть уже делают хоть что-нибудь. В любом случае это лучше, чем ничего. Ну и остается разделение линий. В идеале с этого надо было и начинать. 

28 мая,никогда не будет разгружен.Даже если снесут вокзал и перенесут его,который не способен обслуживать Абшерон.После разделении линии будет еще хуже.Оборотники на ИШ повысят интервал на красной и добавят еще больше проблем+еще короткий путь восточной части Абшерона.Была загруженность только на 28 в центре и полупустой ДД,теперь в одном месте будет и 28 и ДД.

 

Edited by neznakomes236236236
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, neznakomes236236236 said:

Оборотники на ИШ повысят интервал 

 

И как они повысят интервал? Или вы имеете ввиду нынешнюю ситуацию?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, AzER сказал:

И как они повысят интервал? Или вы имеете ввиду нынешнюю ситуацию?

Состав подьезжает к станции ИШ и другой состав из Сахиля начинает ползти на ИШ.И он туда не заедет пока не выедет состав из ИШ.Иногда даже стоит перед станцией и ждет.

Оборотники хотят из за этого.

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, neznakomes236236236 said:

Оборотники хотят из за этого.

Всё шикарно. Как раз оборотник будет началом дороги наверх к Патамдару. Я имею ввиду, что когда-то мы будем продолжать Красную линию Биологический Парк-Патамдар. А дальше может в сторону пляжа Шихово.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, neznakomes236236236 said:

Состав подьезжает к станции ИШ и другой состав из Сахиля начинает ползти на ИШ.И он туда не заедет пока не выедет состав из ИШ.Иногда даже стоит перед станцией и ждет.

Оборотники хотят из за этого.

Вы написали повысят интервал, поэтому спросил. Наоборот, после оборотников интервал уменьшится.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Sultan-selim 2 сказал:

Всё шикарно. Как раз оборотник будет началом дороги наверх к Патамдару. Я имею ввиду, что когда-то мы будем продолжать Красную линию Биологический Парк-Патамдар. А дальше может в сторону пляжа Шихово.

ну это сказки вы же прекрасно,знаете.Уже обсуждали что до Патамдарта тянуть напрямую не будут.Неужели вы верите,что у нас будут строить чуть ли ни самую глубокою станцию в мире.

13 минут назад, AzER сказал:

Вы написали повысят интервал, поэтому спросил. Наоборот, после оборотников интервал уменьшится.

Именно,что повысят.Вы не ошиблись читая.Уменьшить можно и сейчас,когда состав подьезжает к ИШ,на другом конце перона стоял другой машинист.Как это делают во многих станциях других стран.Я давно уже пишу что эти оборотники не нужны,и понятна логика советских проектировщиков,а некоторые еще и верят про продление на Патамдарт.

Почему после разделений и строительства оборотников придется повышать интервал и деньги на оборотники будут выкинуты на ветер.

На двух этих линий ИШ-АА и ДГ-АА.Все думают,что после разделений 28 и оборотников все улучшится,интервал уменьшится,как раз все будет наоборот.Мало кто берет в оборот что прекратит существование ветка Дарнагюль-Ази Асланов 95 процентов пассажиропотока и будет ветка Дарнагюль-Хатаи.Все что выше 28 это по сути пересадочные и две ветки.Хочь на зеленую,хочешь на красную.Теперь вопрос,где будут пересаживаться все люди которые едут выше 28 Мая?Раньше у них был выбор на 10 станций.Сколько у них теперь станций останутся?Где будет весь народ?Вы уверенны что 28 мая и ДД переварит все это,с нынешним интервалом?Я нет.Вы после этого верите в уменьшение интервала?Пока не соединят Дарнагюль с Кероглу и кольцо не сделают об уменьшении можно даже не думать.А вот увеличение интервала,чтобы на единственной пересадочной не захлебнулось все,как раз будут делать.

 

 

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, neznakomes236236236 said:

Неужели вы верите,что у нас будут строить чуть ли ни самую глубокою станцию в мире.

Закупят новые поезда для этих целей. Невозможного в метростроении не существует. 

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, neznakomes236236236 said:

ну это сказки вы же прекрасно,знаете.Уже обсуждали что до Патамдарта тянуть напрямую не будут.Неужели вы верите,что у нас будут строить чуть ли ни самую глубокою станцию в мире.

Именно,что повысят.Вы не ошиблись читая.Уменьшить можно и сейчас,когда состав подьезжает к ИШ,на другом конце перона стоял другой машинист.Как это делают во многих станциях других стран.Я давно уже пишу что эти оборотники не нужны,и понятна логика советских проектировщиков,а некоторые еще и верят про продление на Патамдарт.

Почему после разделений и строительства оборотников придется повышать интервал и деньги на оборотники будут выкинуты на ветер.

На двух этих линий ИШ-АА и ДГ-АА.Все думают,что после разделений 28 и оборотников все улучшится,интервал уменьшится,как раз все будет наоборот.Мало кто берет в оборот что прекратит существование ветка Дарнагюль-Ази Асланов 95 процентов пассажиропотока и будет ветка Дарнагюль-Хатаи.Все что выше 28 это по сути пересадочные и две ветки.Хочь на зеленую,хочешь на красную.Теперь вопрос,где будут пересаживаться все люди которые едут выше 28 Мая?Раньше у них был выбор на 10 станций.Сколько у них теперь станций останутся?Где будет весь народ?Вы уверенны что 28 мая и ДД переварит все это,с нынешним интервалом?Я нет.Вы после этого верите в уменьшение интервала?Пока не соединят Дарнагюль с Кероглу и кольцо не сделают об уменьшении можно даже не думать.А вот увеличение интервала,чтобы на единственной пересадочной не захлебнулось все,как раз будут делать.

 

 

 

 

Не все так однозначно. Смотрите. Преставьте что произошло разделение. Теперь на 28 Мая (на старом ее пероне) стоят только те кто едет на Сахиль/Ичери. А те кто едут до Дарнагюль там уже не стоят. Они идут на Джабарлы. Места на платформе 28 Мая стало намного больше.  

А вот стем что надо было бы строить сначала до Кероглы согласен 100%. Даже без промежуточных станций пока строить. Даже на поверхности или в траншее или на эстакаде. Строить быстро без щитов.  

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Sultan-selim 2 сказал:

Закупят новые поезда для этих целей. Невозможного в метростроении не существует. 

Ну да попросим у Китайцев создать фуникулер поезд,а еще на магнитной подушке,чтобы он мог еще состыковываться с рельсами на ИШ
Попросим их туннели в пустотах проложить и азотиком бассейны Бадамдарта заморозить.Запросим кредит на 100  миллиардов долларов,чтобы жители Шихова с населением
меньше 500 человек и Патамдарта получило метро.Переплюнем их Хуяньцунь,нет же ничего возможного.То что биотравма ушей,нам не страшна.Весь мир знает.Нам нужно,чтобы 
при спуске на такие глубины кровь из глаз и ушей шла.Еще попросим их чтобы как у них не делали спуск 15 минут и десяток эскалаторов.
Потому что жителю Патамдарта,быстрее на автобусе до метро доехать,чем в него спуститься.Конечно,все закупим и купим,других проблем в стране нет

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@neznakomes236236236 само метро подтверждает факт того, что следующая станция после ИШ будет на глубине либо 60, либо 100 метров

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, hakim сказал:

Не все так однозначно. Смотрите. Преставьте что произошло разделение. Теперь на 28 Мая (на старом ее пероне) стоят только те кто едет на Сахиль/Ичери. А те кто едут до Дарнагюль там уже не стоят. Они идут на Джабарлы. Места на платформе 28 Мая стало намного больше.  

А вот стем что надо было бы строить сначала до Кероглы согласен 100%. Даже без промежуточных станций пока строить. Даже на поверхности или в траншее или на эстакаде. Строить быстро без щитов.  

Шило на мыло.Много вы видели там стоящих на Сахиль и ИШ?Полупустые вагоны туда подьезжали которые едут в ИШ.А стоящие 90 процентов было которые ждали состав на зеленую ветку.Все они разумеется стоят теперь на ДД.ДД перегружен.К ним прибавилось почти все сходящие на 28 это к примеру все кто едут с Кероглы. Теперь поменятся сторона забитых людей едущих к примеру студентов с Эльмляра например на Нефтчиляр/Ахмедлы студенты с Эльмляра будут выходить на ДД и чтобы попасть в густонаселенные районы будет забит 28 так же.

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@neznakomes236236236

Маневровые машинисты, безусловно, выполняют важную работу, но их роль не так практичка, как оборотников. Особенно сейчас, когда маневровые машинисты активно задействованы на станции Ахмедлы. После прекращения движения АА и организации конечной станции на Ахмедлы, график движения поездов значительно ухудшился. Линия буквально "встаёт".

До закрытия участка Азадлыг — Ахмедлы, я без проблем добирался от станции Азадлыг до 28 Мая за 20 минут. Сейчас же поезда вынуждены стоять на Иншаатчыларе, затем на Эльмляре, потом на Низами, а также в тоннеле между Низами и 28 Мая.

Утверждения о якобы меньшей важности оборотников лишены оснований. На протяжении многих лет оборотники АА позволяли поддерживать стабильное движение поездов без значительных задержек. Стоило их закрыть — начались проблемы с графиком, которые ощущаются.

Задержка началом с ремонтом оборотников объясняется недостаточным финансированием. Метрополитену предлагали начать работы за счёт собственных средств, с обещанием выделить деньги позже. Однако руководство отказалось от такого, опасаясь, что ремонт может остаться недофинансированным. Это привело бы к остановке работ и затягиванию сроков и держа в затруднении работу всего участка метрополитена (за исключением ДД - ШИХ и ФЛ)

@neznakomes236236236 Вы забыли про ФЛ. Новый план значительно лучше предыдущего тем, что ФЛ значительно разгрузит метро имея пересадку на Низами и Сахиль. К примеру, человек живёт где-то на Насими, гуляет где-то в районе Сахиля. Решает пойти домой и с Сахиля-2 (ФЛ) может доехать на 7-вагонном поезде до Аджеми за минут 10 +-, пересесть на ЗЛ и доехать до Насими. 

Что не достаёт, однозначно в этом проекте, да, Дарнагюль - Кёроглу.

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Джалал Искендерли сказал:

@neznakomes236236236 само метро подтверждает факт того, что следующая станция после ИШ будет на глубине либо 60, либо 100 метров

 

43 минуты назад, Джалал Искендерли сказал:

@neznakomes236236236

Маневровые машинисты, безусловно, выполняют важную работу, но их роль не так практичка, как оборотников. Особенно сейчас, когда маневровые машинисты активно задействованы на станции Ахмедлы. После прекращения движения АА и организации конечной станции на Ахмедлы, график движения поездов значительно ухудшился. Линия буквально "встаёт".

До закрытия участка Азадлыг — Ахмедлы, я без проблем добирался от станции Азадлыг до 28 Мая за 20 минут. Сейчас же поезда вынуждены стоять на Иншаатчыларе, затем на Эльмляре, потом на Низами, а также в тоннеле между Низами и 28 Мая.

Утверждения о якобы меньшей важности оборотников лишены оснований. На протяжении многих лет оборотники АА позволяли поддерживать стабильное движение поездов без значительных задержек. Стоило их закрыть — начались проблемы с графиком, которые ощущаются.

Задержка началом с ремонтом оборотников объясняется недостаточным финансированием. Метрополитену предлагали начать работы за счёт собственных средств, с обещанием выделить деньги позже. Однако руководство отказалось от такого, опасаясь, что ремонт может остаться недофинансированным. Это привело бы к остановке работ и затягиванию сроков и держа в затруднении работу всего участка метрополитена (за исключением ДД - ШИХ и ФЛ)

@neznakomes236236236 Вы забыли про ФЛ. Новый план значительно лучше предыдущего тем, что ФЛ значительно разгрузит метро имея пересадку на Низами и Сахиль. К примеру, человек живёт где-то на Насими, гуляет где-то в районе Сахиля. Решает пойти домой и с Сахиля-2 (ФЛ) может доехать на 7-вагонном поезде до Аджеми за минут 10 +-, пересесть на ЗЛ и доехать до Насими. 

мы говорим пока о планах которые тут выложили.Когда фиолетовая линия дойдет до центра еще лет минимум 50 в лучшем случае.Без соединения Дарнагюля с Кероглы.А ее нет в плане, ни о каком уменьшение интервала не может и быть речи.Я в предыдущем посте написал что будет загруженна теперь другая сторона 28 мая похлеще чем щас другая сторона и перегружен ДД и чудовищно большой пассажиропоток в одном месте.И если уменьшить интервал,это чтобы людей туда  быстрее доставлять.Планы выставляют,а элементарно ТЧ на зеленой ветке нету.Так что все сказки опять рассказывают.По поводу 28 опять.Там будет ужас.То что роль оборотчиков нужна и полезна,я не спорю.Но не в данном случае.Речь об оборотниках на ИШ.Сначала разделить линию и смотреть что там будет творится после этого думать об оборотниках на ИШ,вопрос само собой отпадет и не нужен будет,до поры до времени.Даже более уверен,что разделенные линии уберут в консерву,до тех пор пока не сделают пересаду на Кероглы.По поводу планам я им никогда не верю и не смотрю,каждые три месяца новые планы и картинки впаривают людям.

1 час назад, Джалал Искендерли сказал:

@neznakomes236236236 само метро подтверждает факт того, что следующая станция после ИШ будет на глубине либо 60, либо 100 метров

факт это когда станция работает и в ней есть люди.Метро что угодно может утверждать,но не подтверждать,то чего нет.

Edited by neznakomes236236236
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, hakim said:

А вот стем что надо было бы строить сначала до Кероглы согласен 100%. Даже без промежуточных станций пока строить. Даже на поверхности или в траншее или на эстакаде. Строить быстро без щитов.  

Живу рядом со ст. "Дарнагюль". На станции безлюдно, можно спокойно сесть в поезд. На ст. "М.Аджеми" поезд уже забивается битком, не бывает мест. И так до ст. "28 Мая". А теперь представим, что построили участок "Дарнагюль"-"Кероглу" даже без промежуточных станций (оставив заделы). Поезд уже будет полным на ст. "Кероглу" и будет приезжать на ст. "М.Аджеми". Смогут ли люди попасть в поезд на ст. "М.Аджеми"? Мне кажется, что там будет давка. Но если продлить фиолетовую линию до центра, многие пассажиры будут пользоваться ст. "М.Аджеми-2" и фиолетовой линией. Думаю, уже после этого можно спокойно построить участок "Дарнагюль"-"Кероглу".

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@ neznakomes236236236  

Тупики за ИШ в ближайшей перспективе позволит сократить интервалы на участке ИШ-Сахил, где в час-пик не мало людей. Оборотники за ИШ будут полезными и в дальнейшем, поскольку тупики позволят выдавать на линию резервные составы. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Godspeed сказал:

Кстати еще непонятно как выдавать составы на Зеленую линию тогда. ТЧ-2 то не достроено. Разве что по очереди встраивать камеры, но тогда это x2 к срокам.

Камера нужна одна, вторая есть и ежедневно работает при выдаче составов из депо на челночную линию. Ну и, наверное, лучше пустить один КМ, чем закрыть станцию целиком и разорвать всю систему.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, neznakomes236236236 said:

Попросим их туннели в пустотах проложить и азотиком бассейны Бадамдарта заморозить.Запросим кредит на 100  миллиардов долларов,чтобы жители Шихова с населением

Если так сложно вести от станции "Ичери Шехер" в сторону Ботанического сада и дальше в сторону Патамдара. Тогда нужно завернуть в сторону Байила. Байыл - это первая станция после "Ичери Шехер" . Вторая возле Дворца водных видов спорта. 3я станция возле новых кварталов Быйыла где-то возле знаменитого 20-го участка. Дальше нужно думать. Но здесь почва такая-с плывунами. Изюминкой торта будет очень актуальный Водный дворец. Как-то так. 

5 hours ago, neznakomes236236236 said:

Переплюнем их Хуяньцунь,нет же ничего возможного.То что биотравма ушей,нам не страшна.Весь мир знает

Спасибо этот эффект с травмами давления нужно иметь ввиду. Также. Ну значит путь В Патамдар нам заказан.

Link to comment
Share on other sites

@neznakomes236236236 совершенно иначе тоже может быть. большинство людей, которые едут из центра, начинают уже сходить на 20 января. После реализации новых планов, у людей будет 2 варианта как доехать до Аджеми, либо с Джафар Джаббарлы 5 станций проехать в 5-вагонном составе, либо 4 станции с Сахиль-2 на 7-вагонном составе. Тем самым, продление ФЛ до центра разгрузит 28 Мая и уменьшит возможность загрузки станции ДД на 40-50%.

Безусловно, положение метро на восточных участках будет оставаться примерно таким же, как и сейчас, поэтому, исключение из приоритета Дарнагюль - Кёроглу является не очень хорошим решением. 

Касаемо момента загруженности ЗЛ, в такие моменты забывается момент увеличения парности составов на линии. После разделения линий, на ЗЛ поезда в 1,5-2 раз чаще будут ходить, поэтому, МА не успеет заполниться так же как и сейчас. Сейчас МА загружается за счёт. Люди посредством ФЛ добираются до ЗЛ и далее в центр города, но теперь, многим не придется пересаживаться на ЗЛ и люди смогут лучше доехать до центра. 

Самой большой проблемой будущего нашего метро останется ЭА. Ни в одном плане Эльмляр не имеет пересадку на какую-либо линию. Если есть техническая возможность, можно проложить ЖЛ через ЭА, тем самым, она разгрузится 

@Сура у меня в голове был вариант поочередного закрытия тоннелей Низами - 28. Пока один тоннель закрыт для соединения с ДД, другой мог бы работать в челночном виде, не разрывая сеть. Но в любом случае, я уверен, что у метро в планах, сначала ФЛ дотянуть до Низами, потом уже начинать разделять линии

@Sultan-selim 2 в сторону Дворца Водного Спорта в будущем пойдёт ЖЛ. Согласен, фантазировать и думать о ЖЛ сейчас не стоит, но всё же, всё возможно)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...