Jump to content

Строительство метро в Баку


Олег
 Share

Recommended Posts

В 30.01.2025 в 23:00, Эльнур Гасымов сказал:

надо просверлить еще стену на 28 мая с права (на платформу 2008года) но все таки узенький корридорчик не особо будет справиться с потоком

Проход будет. Расчет скорее всего на то, что на обеих линиях будут повышенные интервалы из-за отсутствия нормальных оборотников. Следовательно, и поток не такой уж большой, но главное, что раздельный. Всяко лучше, чем сейчас. В качестве крайней меры можно будет в часы-пик проезжать 28 без остановки, пока толпа не исчезнет. Не все составы, а 1 из 3 как вариант.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, AzER сказал:

Здесь будет проход:

Screenshot 2025-02-01 210737.jpg

vEsRckWeW4IwY4SgLPRIEo08YEHPZkj8kko928z7.jpg

Мне казалось, что в этом торце был азербайджанский триколор с портретом, прошу прощения, не знаю кого. 

UPD Мамеда Эмина Расулзаде.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Коржик сказал:

Мне казалось, что в этом торце был азербайджанский триколор с портретом, прошу прощения, не знаю кого. 

UPD Мамеда Эмина Расулзаде.

 

Его убрали после реконструкции станции 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Пересадка на Джафар Джаббарлы и с Джафар Джаббарлы очень не удобная. И вестибюль этой станции очень не удобный. Выход выводит прямо на проезжую часть стоит высоко и надо спускаться по ступеням. Тротуар тоненький. Мне кажется нужен ещё один выход но удобный и в другом месте - на одном уровне с тротуаром. Посмотрим как всё это будет функционировать. Как никак ДД часть кольцевой линии в будущем. 

Edited by Sultan-selim 2
  • Like 1
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Sultan-selim 2 сказал:

Пересадка на Джафар Джаббарлы и с Джафар Джаббарлы очень не удобная. И вестибюль этой станции очень не удобный. Выход выводит прямо на проезжую часть стоит высоко и надо спускаться по ступеням. Тротуар тоненький. Мне кажется нужен ещё один выход но удобный и в другом месте - на одном уровне с тротуаром. Посмотрим как всё это будет функционировать. Как никак ДД часть кольцевой линии в будущем. 

с большой долей вероятности этого делать не будут так как главная задача ДД это пересадка и люди в осносвном будут пользоваться выходом 28 Мая. 

Хотя вы правы что если в обоих залах ДД был бы прямой эскалаторный наклон (сейчас только на плтф.2008) вы выходы к сторону были бы в стороне молла и памятника. Единственное что действительно изменят это количество турникетов у вестибюля ДД, всё.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Эльнур Гасымов said:

с большой долей вероятности этого делать не будут так как главная задача ДД это пересадка и люди в осносвном будут пользоваться выходом 28 Мая. 

Хотя вы правы что если в обоих залах ДД был бы прямой эскалаторный наклон (сейчас только на плтф.2008) вы выходы к сторону были бы в стороне молла и памятника. Единственное что действительно изменят это количество турникетов у вестибюля ДД, всё.

Представляю как будет действовать пересадка. Я всю жизнь пользуюсь Метро. У нас везде делают экономию. Во всех стройках что-то экономят. Но метро это подземелье. Быстро зашёл, быстро вышел. Ничего посмотрим. Потом будем достраивать второй выход к станциям 28Мая и Джафар Джабарлы. У нас всегда так. Скорее всего будут достраивать Отрезок от Дернегюля до Кёроглу. Весь микрорайон в основном добирается до Кёроглу из-за Автобусного Хаба. Ничего потерпит. План строительства - шикарный . Пусть начнут. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

в москве есть станция Китай-Город 6 (КРЛ) и 7 (ТКЛ) и она кроссплатформенная. это не имеет никакого значение проста схема выхода очень похожа. (не обратите на синию линию и то что нету 28 Мая)

Как вы видите платформа 2008 года более близко находиться к эскалатору, что не стоит говорить про 1993. правая платформа находиться более далеко от эскалатора и следовательно они вынуждены идти в сторону 2008 года по корридору так как нету еще одного эскалаторного наклона. но хотя не будет там особой давки так как люди которые выйдут из платформы 1993 года будут придти со стороны Хатаи, и в будущим с АА-2

Screenshot_20250203_192316_Chrome.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В тупике станции "Ази Асланов" началась подготовка к капитальному ремонту

 

Как сообщает Report, об этом журналистам заявил пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.

По его словам, службы метро уже провели очистку путей, демонтировали контактный рельс, стрелочный перевод, дорожное полотно, электрические кабели, системы связи, вентиляции и камеры безопасности, создав условия для начала работ подрядной компанией.

Мамедов отметил, что подрядчик провел анализ грунта и грунтовых вод, демонтировал бетонное покрытие путей и установил металлические конструкции для формирования строительной площадки. По его словам, эксплуатация тупика и его путей в сложных гидрогеологических условиях привела к их износу и негативно сказалась на конструкции тоннеля. В результате на боковых и центральных стенах возникла эрозия, бетонная защита панелей покрытия разрушилась, а арматура подверглась коррозии.

"Ремонтные работы будет выполнять компания "Evrascon" (Европейско-Азиатская строительная корпорация) в шесть этапов. В ходе реконструкции будут заменены бетонные блоки, стены, основания, конструкционные элементы и верхнее строение пути. Обновление затронет всю инфраструктуру тупика", - сказал Мамедов.

https://report.az/ru/infrastruktura/v-tupike-stancii-azi-aslanov-nachalas-podgotovka-k-kapitalnomu-remontu/

https://metro.gov.az/az/news/4359/hezi-aslanov-stansiyasinin-dalani-temir-ucun-hazir-veziyyete-getirilib

me1.jpg

me2.jpg

me3.jpg

me4.jpeg

me5.jpeg

  • Like 1
  • Disagree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Интересно саму станцию будут так же ломать и строить заного? 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Anadolu said:

Интересно саму станцию будут так же ломать и строить заного? 

Изначально станцию строили тяп ляп. Помню европейцы дали кредит. А контракт века ещё не был готов. То есть денежного потока ещё не было. Вот следили кое как. С самыми дешёвыми строй материалами.

Это уже второй раз закрывают, с момента здачи в эксплуатацию. 

Edited by Sultan-selim 2
Link to comment
Share on other sites

В 07.02.2025 в 00:14, AzER сказал:

В тупике станции "Ази Асланов" началась подготовка к капитальному ремонту

 

Как сообщает Report, об этом журналистам заявил пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.

По его словам, службы метро уже провели очистку путей, демонтировали контактный рельс, стрелочный перевод, дорожное полотно, электрические кабели, системы связи, вентиляции и камеры безопасности, создав условия для начала работ подрядной компанией.

Мамедов отметил, что подрядчик провел анализ грунта и грунтовых вод, демонтировал бетонное покрытие путей и установил металлические конструкции для формирования строительной площадки. По его словам, эксплуатация тупика и его путей в сложных гидрогеологических условиях привела к их износу и негативно сказалась на конструкции тоннеля. В результате на боковых и центральных стенах возникла эрозия, бетонная защита панелей покрытия разрушилась, а арматура подверглась коррозии.

"Ремонтные работы будет выполнять компания "Evrascon" (Европейско-Азиатская строительная корпорация) в шесть этапов. В ходе реконструкции будут заменены бетонные блоки, стены, основания, конструкционные элементы и верхнее строение пути. Обновление затронет всю инфраструктуру тупика", - сказал Мамедов.

https://report.az/ru/infrastruktura/v-tupike-stancii-azi-aslanov-nachalas-podgotovka-k-kapitalnomu-remontu/

https://metro.gov.az/az/news/4359/hezi-aslanov-stansiyasinin-dalani-temir-ucun-hazir-veziyyete-getirilib

me1.jpg

me2.jpg

me3.jpg

me4.jpeg

me5.jpeg

что за металические колонны на фото 4?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

на АА над тупиков дорога просела на пол метра. и раньше такое было но сейчас ощущаеться сильнее

  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Эльнур Гасымов said:

на АА над тупиков дорога просела на пол метра. и раньше такое было но сейчас ощущаеться сильнее

Ужас тогда. Может лучше тунель заново проложить открытым способом. И дренаж направить в канализацию. Я имею ввиду грунтовых воды.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.02.2025 в 23:34, Коржик сказал:

Качество строительства впечатляет... 

Если бы была качественно сделана изоляция тоннелей от проникновения воды, последствия были бы не такие тяжёлые.

В 08.02.2025 в 21:36, Эльнур Гасымов сказал:

что за металические колонны на фото 4?

Видимо усиление конструкций.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Sultan-selim 2 сказал:

Ужас тогда. Может лучше тунель заново проложить открытым способом. И дренаж направить в канализацию. Я имею ввиду грунтовых воды.

видимо из за того что стены оборотных тупиков очень сильно деформированы. причина агрессивная геология и механическое усиление. дорогу починят но состаяние станции оставляет желать лучшего

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Эльнур Гасымов said:

видимо из за того что стены оборотных тупиков очень сильно деформированы. причина агрессивная геология и механическое усиление. дорогу починят но состаяние станции оставляет желать лучшего

Вобщем проблемная станция. А ещё стоит она у подножия нагорья района Хазар. Вся вода стекается к стенке станции. И бьёт её годами. Хорошо бы организовать дренаж моторами для отвода воды.

  • Like 1
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Старые записи. Интересно познакомиться. 

 

https://oxu.az/ru/obshestvo/tagi-ahmedov-v-sumgaite-i-dazhe-v-nahichevani-i-gyandzhe-budet-svoyo-metro

Edited by Sultan-selim 2
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Через 10 лет мы будем обсуждать что в 2025 году обещали построить 10 станций за 5 лет. 
А построили в лучшем случае две ))))) 

 

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Помимо этих обещаний тут иногда проскальзывает реальная картина дел: денег нет и метро не будет. Причём, от представителей метрополитена. Так что в следующем десятилетии уже не получится сделать вид, что нас не предупреждали.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Дело в том что деньги есть. И для Баку эта сумма раз плюнуть. Я имею ввиду бюджет города. Сумма не фантастическая.

https://vt.tiktok.com/ZSMNsdAkj/

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

23 hours ago, Sultan-selim 2 said:

Дело в том что деньги есть. И для Баку эта сумма раз плюнуть. Я имею ввиду бюджет города. Сумма не фантастическая.

https://vt.tiktok.com/ZSMNsdAkj/

 

Денег реально не хватает, поскольку тратить (и воровать) привыкли огромными масштабами, а страна добывает не 1 млн баррелей нефти по 140 дол, а 300-350 тыс по 70 дол (что называется, почувствуйте разницу).

On 2/7/2025 at 11:12 AM, Sultan-selim 2 said:

Изначально станцию строили тяп ляп. Помню европейцы дали кредит. А контракт века ещё не был готов. То есть денежного потока ещё не было. Вот следили кое как. С самыми дешёвыми строй материалами.

Это уже второй раз закрывают, с момента здачи в эксплуатацию. 

Кстати, ЕС дал небольшой грант (или кредит), там 90% готовность была на развале СССР. Ведь ее должны были запускать вместе с ХД и Ахмедлы еще в 1989-м, но были проблемы с грунтами, что и задержало строительство АА. На нынешней же ситуации видимо сказались те самые гидрогеологические условия и заброшенность 1990-х годов.

On 2/1/2025 at 7:43 PM, AzER said:

Так и сделают. Будет дополнительный проход в сторону восточной платформы.

Действительно, странно что изначально этот проход вправо не был предусмотрен, но почему? Кстати, проход влево предусматривался для второго выхода и на взаимную пересадку с левой половиной ДД. А вот для пересадки между 28 Май и правой половиной ДД предполагалось пользоваться двумя эскалаторами на спуск и подъем с проходом через вестибюли обеих станций. Именно для этого построены 2 лестницы:

1. с 28 мая поднимаемся по эскалатору, прямо перед выходом на улицу сворачиваем налево вниз по лестнице в вестибюль ДД, и спускаемся по эскалатору на правую половину ДД.

2. с правой половины ДД поднимаемся по эскалатору в вестибюль и сразу сворачиваем направо, вверх по лестнице попадаем в вестибюль 28 Мая и вниз по эскалатору. 

По такой схеме сейчас не получается пересаживаться, поскольку в начале-середине нулевых поменяли местами вход и выход в вестибюле ДД, переместив турникеты с правой стороны на левую (теперь с ДД и с 28 Май только на выход). Можно даже увидеть в правой стороне по граниту, где они раньше стояли. Почему меняли непонятно: то ли чтобы разгружать вход на 28 Мая (тогда еще не расширен был наземный вестибюль?), то ли чтобы на выходе 28 Мая люди не забегали в пересадочный коридор и т.о. не заходили бы зайцем в ДД, может кто-то в курсе этого решения?

Edited by Anar
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

ЕС дал грант, не кредит.

Сумма не только для Баку, но и всей страны неподъемная. Кто сейчас строит полностью подземное тяжелое метро? 

 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, hakim said:

Кто сейчас строит полностью подземное тяжелое метро? 

В Баку и в пригородах очень плотная застройка. Как бы смогли провести 3-ю линию от В4 через исторический центр,  через порт Баку, а потом в Кишлак (Keşle). А дальше она должна теперь уже фактический центр города через Белый город к станции Ази Асланова. От станции Хатаи пол пути уже пройдено. Если феолетовую линию будут вести к Аэропорту тогда можно вести наземным путём. И то только после станции Сабунчи. Настолько всё плотно застроено. И уже в Сабунчу стоят высотные здания. Здесь тоже мы опоздали. Подземное метро это задел для метро будущего,  для Хайперлинка.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...