Jump to content

Строительство метро в Баку


Олег
 Share

Recommended Posts

17 часов назад, Sultan-selim 2 сказал:

Подземное метро это задел для метро будущего,  для Хайперлинка.

Гиперлупа? 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Коржик said:

Гиперлупа? 

Спасибо. Я не правильно написал. Но будущее выходит за Хайперлуп

 

Link to comment
Share on other sites

Фантазии фантазиями, но легче население уменьшить до неметрошных объемов, чем из хайперлупа делать массовый транспорт (что в принципе будет дороже а не дешевле, ну как монорельс).

Глубоким тоннелестроением проходят плотную застройку в исторических центрах по всем миру. Например, глянем какую по масштабу станцию Markt построили прямо под центральной площадью Лейпцига как часть жд тоннеля для электричек (Leipzig city tunnel) - видео прикрепляю. Надо правильным людям давать планировать, и привлекать деньги а не воровать. 

 

 

Edited by Anar
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Anar said:

Фантазии фантазиями, но легче население уменьшить до неметрошных объемов, чем из хайперлупа делать массовый транспорт (что в принципе будет дороже а не дешевле, ну как монорельс).

Глубоким тоннелестроением проходят плотную застройку в исторических центрах по всем миру. Например, глянем какую по масштабу станцию Markt построили прямо под центральной площадью Лейпцига как часть жд тоннеля для электричек (Leipzig city tunnel) - видео прикрепляю. Надо правильным людям давать планировать, и привлекать деньги а не воровать. 

 

 

Я не говорю , что начнём строить Hyperloop с сегодняшнего дня. Я сказал: как задел для будущего. Не за горами... Всё что сегодня дорого, завтра становится дёшево. Это экономика.

В Баку пока не поздно в Кышла или Кешля нужно немедленно строить крупный вокзал на 15 или 20 перонов. Естественно скоро хорошая электричка, такая как в вашем видео,  станет обыденностью. Будет несколько линий метро и электрички. Их будет необходимость пустить под землю как в Париже, Лионе, Брюсселе. В Брюсселе северный вокзал вообще под землёй уже с 1996 года , если не ошибаюсь. А само здание- это офисы и рестораны. 

В Дели столице Индии тоже говорили метро не нужно. Так как были рикши вместо автомобилей. Потом запустили автодром. И город столкнулся с огромными пробками. Теперь у них метро тоже есть . 200 с чем-то станций. И их количество не хватает. Строят новые линии. 

У нас в Баку должно войти в привычку каждый год строить одну или две станции. 

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Sultan-selim 2 сказал:

Естественно скоро хорошая электричка, такая как в вашем видео,  станет обыденностью. Будет несколько линий метро и электрички.

Сколько раз не скажи халва, во рту слаще не станет... 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Коржик said:

Сколько раз не скажи халва, во рту слаще не станет... 

Жизнь берет своё. В городе Баку живёт официально 2.2 миллиона человек.  А неофициально 4 или 5 миллионов.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Sultan-selim 2 said:

Жизнь берет своё. В городе Баку живёт официально 2.2 миллиона человек.  А неофициально 4 или 5 миллионов.

На полуострове точно все 5 млн. Но не забываем про деньги и про политическую волю для принятия решений. Пока надо наблюдать, куда потратят полмиллиарда в этом году. Если реально выделят, то все заброшенные стройки должны активироваться, и начаться детальное проектирование дальнейшего строительства по плану 2025-30 (в чем я пока сомневаюсь, что его успеют особенно по части метро - все остальные пункты плана сделать проще).

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Anar said:

На полуострове точно все 5 млн. Но не забываем про деньги и про политическую волю для принятия решений. Пока надо наблюдать, куда потратят полмиллиарда в этом году. Если реально выделят, то все заброшенные стройки должны активироваться, и начаться детальное проектирование дальнейшего строительства по плану 2025-30 (в чем я пока сомневаюсь, что его успеют особенно по части метро - все остальные пункты плана сделать проще).

Как будто взялись. На станции Ази Асланов точно взялись. Стены начали давать опасные трещины. После Ази Асланова на очереди депо в Дернегюле.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 2/17/2025 at 8:41 PM, Sultan-selim 2 said:

Стены начали давать опасные трещины

Старые добрые стенки метро из чугуна себя доказали как не крути. Чугунные тюбинги. Местами есть смысл делать из чугунных тюбингов. Их менять тяжелее чем бетонные, но они долго держат.

На Ази Асланова чугунным тюбингам альтернативы нет.

Link to comment
Share on other sites

Начальник департамента коммуникаций подземки Шабан Имкани заявил что процесс разделения линий начнётся в текущем году. 

Источник : https://t.me/reportnewsaz/139627

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Все возможно. Были бы деньги и желание!!! И без воровства конечно 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Интересно, наши сами будут стоить? Раньше вроде совместное предприятие создавали. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Эльнур Гасымов said:

до конца года 🗿

Они имели ввиду проектирование и начало строительства. Конечно же завершить всё это до декабря невозможно, учитывая что движуха всё ещё не началась.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В далеком 2014 на раздление предпологалось 2 года минимум. 

ЗАО «Бакинский метрополитен» и французская компания Bouygues Travaux Publics, LLS подписали соглашение о строительстве нового тоннеля на станции «28 мая» в Азербайджане.

Соглашение подписали председатель Бакинского метрополитена Заур Гусейнов и исполнительный директор компании Bouygues Travaux Publics, LLS по международным связям Жан-Дени Арналь, сообщили 16 октября агентству "Тренд" в бакинском метрополитене.

Проект будет запущен в ближайшее время и завершен в 2016 году.

Красная («Ази Асланов» – «Ичеришехер») и зеленая линии («Дарнагул» – «Хатаи») бакинского метрополитена пересекаются на станции «28 мая», что имеет большое значение с точки зрения безопасности движения поездов. Разделение двух линий также позволит сократить интервал движения поездов.

После строительства тоннеля движение по двум линиям станет независимым друг от друга.

  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 17.02.2025 в 23:16, Sultan-selim 2 сказал:

Я не говорю , что начнём строить Hyperloop с сегодняшнего дня. Я сказал: как задел для будущего. Не за горами... Всё что сегодня дорого, завтра становится дёшево. Это экономика.

Не всё. В транспортной отрасли один из ярких примеров - самолет Конкорд. Он вначале был вполне успешным, но себестоимость сверхзвуковых перелетов оказалась далеко за гранью окупаемости. И теперь в мире нет ни одного проекта массовых сверхзвуковых пассажирских самолетов. 

Зато метро, глубокое / мелкое / надземное строят в самых разных странах. И даже в городах, где до миллиона жителей расти да расти (например, Лозанна).

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Не всё. В транспортной отрасли один из ярких примеров - самолет Конкорд. Он вначале был вполне успешным, но себестоимость сверхзвуковых перелетов оказалась далеко за гранью окупаемости. И теперь в мире нет ни одного проекта массовых сверхзвуковых пассажирских самолетов. 

Зато метро, глубокое / мелкое / надземное строят в самых разных странах. И даже в городах, где до миллиона жителей расти да расти (например, Лозанна).

Насчет полного отсутствия проектов массовых суперзвуковых пассажирских самолетов - это не совсем так https://en.wikipedia.org/wiki/Boom_Overture

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Поискал дальше и нашел сумму проекта по разделению и другой срок 3 года, а не 2: 

Bouygues Travaux Publics, дочерняя компания Bouygues Construction, подписала контракт на сумму 147 миллионов евро на проектирование и строительство станции метро «28 Май» в Баку, Азербайджан. Работы начнутся в феврале 2015 года и продлятся три года. В пиковые периоды в них будут задействованы 250 человек. Этот проект является частью программы Baku Metropolitan Plan, направленной на расширение транспортной сети азербайджанской столицы к 2030 году. 

Цель: разделить две существующие линии метро, которые в настоящее время используют одни и те же платформы.

Проект представляет собой сложную городскую строительную площадку, поскольку туннели расположены в очень сложной геологической среде.

Bouygues Travaux Publics будет отвечать за строительство двух пространств на глубине 25 м вокруг существующих туннелей. Эти пространства позволят построить новые туннели. 

Работы начнутся в феврале 2015 года и будут использовать методы «струйной цементации» и замораживания грунта.
 
Процесс струйной цементации состоит из глубокого разрушения почвы с использованием струи высокого давления в скважине и смешивания эродированной почвы с самозатвердевающим раствором для формирования колонн, панелей и других конструкций в земле.

Эта технология позволит строить новые туннели с перерывом в работе всего на 5 недель в течение трехлетнего периода реализации проекта. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, hakim said:

Поискал дальше и нашел сумму проекта по разделению и другой срок 3 года, а не 2: 

Bouygues Travaux Publics, дочерняя компания Bouygues Construction, подписала контракт на сумму 147 миллионов евро на проектирование и строительство станции метро «28 Май» в Баку, Азербайджан. Работы начнутся в феврале 2015 года и продлятся три года. В пиковые периоды в них будут задействованы 250 человек. Этот проект является частью программы Baku Metropolitan Plan, направленной на расширение транспортной сети азербайджанской столицы к 2030 году. 

Цель: разделить две существующие линии метро, которые в настоящее время используют одни и те же платформы.

Проект представляет собой сложную городскую строительную площадку, поскольку туннели расположены в очень сложной геологической среде.

Bouygues Travaux Publics будет отвечать за строительство двух пространств на глубине 25 м вокруг существующих туннелей. Эти пространства позволят построить новые туннели. 

Работы начнутся в феврале 2015 года и будут использовать методы «струйной цементации» и замораживания грунта.
 
Процесс струйной цементации состоит из глубокого разрушения почвы с использованием струи высокого давления в скважине и смешивания эродированной почвы с самозатвердевающим раствором для формирования колонн, панелей и других конструкций в земле.

Эта технология позволит строить новые туннели с перерывом в работе всего на 5 недель в течение трехлетнего периода реализации проекта. 

Какая шикарная технология. Кстати мне довелось поездить во Франции в метро в Париже и Лионе. Я во время езды каких то протёков в стенах не видел. Французы молодцы.  Используют хорошую технологию струйной цементации. Естественно такая работа не длится 2 или 3 месяца. А то получится как на Ази Асланова. Давай давай и быстрее быстрее в метростроении не катит. Вобщем доброго нам пути. 

Link to comment
Share on other sites

Ну с французами мы врядли ли будем сейчас стоить. Те кто будут стороить сейчас неизвестно какую будут технологию использовать. Так что цена и сроки старого проекта, просто индикаторы. Интересно конечно кто будет новым подрядчиком.

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Джалал Искендерли said:

@hakim здесь понятно, что турки будут 

Ну отлично. Турки где только не строят. Истинную, Анкара, Измир, Бургас, Адана, Анталья. Многокилометровые линии. Анкара строила после нас. И там уже 50 станций. У нас метро функционирует более 50 лет, а число станций 27. И проходческие щиты они сами выпускают по лицензии. И другие машины они выпускают по лицензии. В Болгарии в Софии линию от центра до Аэропорта строили турки. В Днепре в Украине сложный участок метро со сложной почвой где-то 3 станции, тоже турки строили. Так что выйдет дешевле и хорошо. И наших людей привлекут. Будем набираться опыта.

Edited by Sultan-selim 2
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 25.02.2025 в 12:50, Sultan-selim 2 сказал:

В Днепре в Украине сложный участок метро со сложной почвой где-то 3 станции, тоже турки строили

Только они тут же срулили, как только всё началось.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

13 hours ago, alekseev said:

Только они тут же срулили, как только всё началось.

В Днепре был мэр города, который не давал им проходить взрывным путём. Так как порода гранитная. Так этот мэр полтора года мусолил им мозги, не разрешал. Давал фирму под суд и т.д.  У мэра, я не знаю он бывший или нет, не было визьона. Но 3 станции пройти успели. Война не дала закончить. 

Link to comment
Share on other sites

Может кто-то знает что там по Б-4 ? Возобновились работы ? 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...