Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство метро в Ереване


Олег
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

С.Саргсян: Ветка метро Барекамутюн – Ачапняк пока не строится, но есть желание
Ветка метро Барекамутюн – Ачапняк пока не строится, но есть желание. Об этом заявил президент Армении Серж Сарсгян на встрече с избирателями ереванского административного района Арабкир, отвечая на вопрос о строительстве новой ветки метро.
«Ведутся переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, изучаются условия. Когда окончательно изучат и поймут, во это обойдется, тогда и окончательно решат», - сказал президент. По его словам, обещать, что буквально со следующего года начнется строительство, он не может, но может констатировать, что определенная работа уже проделана.
Источник: http://news.am
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Завершен ремонт вестибюля и подземного перехода станции Сасунци Двид. Ранее у вестибюля била проблема гидроизоляции в следствии чего его невозможно было привести в надлежащий вид. Так же решена проблема перехода к станции который был превращен в подобие рынка с антисанитарными условиями.

Проблему гидроизоляции решили достаточно просто - над обеими путями построили навес по всей длине вестибюля который отводит дождевые и талые воды от вестибюля. В самом вестибюле переставили турникеты с правой стороны в левую часть, решили вопрос освещения перенесли кассы ближе к дверям, полностью отремонтировали вестибюль и служебные помещения. В результате грамотно поставленного освещения барельефы на стенах вестибюля смотрятся более контрастно.

А переход который был на балансе территориального управления мэрии передали под управление метро. Дирекция метро в свою очередь нашла инвестора который полностью отремонтировал переход, а торговлю в нем привел в цивильный вид. Инвестор получает доход с торговых точек и часть перечисляет метрополитену.

2013-11-03 00.10.18.jpg

gallery_19553_898_275594.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 344,38 килобайт)

 

2013-11-03 00.10.03.jpg

gallery_19553_898_707206.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 341,68 килобайт)

 

2013-11-03 00.52.09.jpg

gallery_19553_898_640485.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 400,56 килобайт)

 

2013-11-03 00.51.34.jpg

gallery_19553_898_1008191.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 331,88 килобайт)

 

2013-11-03 00.50.47.jpg

gallery_19553_898_895945.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 297,64 килобайт)

 

2013-11-03 00.51.22.jpg

gallery_19553_898_764423.jpg

Открыть в полном размере (2048x1536; 263,62 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В результате грамотно поставленного освещения барельефы на стенах вестибюля смотрятся более контрастно.
Это очень приятно. Жаль только на указателях почти не осталось русского языка...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завершен ремонт вестибюля и подземного перехода станции Сасунци Двид

Какого числа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого числа?

В принципе официальной даты нет . Ремонт вестибюля завершился во второй половине октября, а переход завершили в конце октября. Сам вестибюль и переход на время ремонта не закрывали, а работы производились ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HAYK

Как бы для ЭНТ тогда лучше сформулировать? Поможешь? Чтобы я факты и сроки не переврал издалека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я много раз видел на разных старых схемах перспективную вторую линию. А что случилось с этим планом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
HAYK

Как бы для ЭНТ тогда лучше сформулировать? Поможешь? Чтобы я факты и сроки не переврал издалека.

Извиняюсь что долго не отвечал. Был очень занят.

Более конкретно сроки такие:

Навес над путями и вестибюлем начали строить в октябре 2012 году.

В конце сентября 2013 начался ремонт вестибюля Сасунци Давита. Турникеты перенесли 18 октября и гдето 25-го полностью завершился ремонт вестибюля и служебных плотнейшей.

Ремонт перехода начался в первых числах октября и пролился до конца месяца.

Кстати уже начался ремонт вестибюля станции Горцаранаин (Заводская). Навес уже построен и ведутся работы в самом вестибюле.

Я много раз видел на разных старых схемах перспективную вторую линию. А что случилось с этим планом?

План никуда не делся. Просто в вагонах поставили более реальный план. От старого он отличается только отсутствием ветки на проспект Комитаса. На данный момент ведутся переговоры с Евразийским банком на финансирование открытия недостроенного участка Ачапняка. А в направлении на проспект Комитаса никакие работы никогда не велись и учитывая дороговизну строительства о перспективах этого участка можно говорить только после пуска участка Ачапняка. Но в независимости от этого в новом ген плане Еревана который принят в 2013 году учтены перспективы развития метро в отличие от старого который был принят в 2005 году. В новом ген. плане запрещается капитальное строительство сооружений на местах предпологаемых выходов метро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент ведутся переговоры с Евразийским банком на финансирование открытия недостроенного участка Ачапняка.
Какие-то результаты они приносят? По идее, основное на этом участке - это постройка метромоста?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее, основное на этом участке - это постройка метромоста?
Ну видимо и наклонных ходов со станций тоже, они ведь глубокого заложения!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Ереванское метро: затяжной прыжок через ущелье
Транспорт — наверняка самый раздражающий компонент Ереванской жизни, причем осязаемо не изменяющийся к лучшему. Автомобилей прибывает и прибывает, старые работают вплоть до полного износа и без всякой надежды быть списанными. Вплоть до момента, когда рассыпаются на составные части. Основные улицы забиты под завязку — пробки стали обычным явлением. В общем автомобильном потоке оказывается и наземный общественный транспорт.

На этом фоне столичный метрополитен представляется самым приятным видом транспорта. Во всех смыслах. Он надежен, быстр, безопасен, в метро всегда чисто, удобно, легко дышится и практически не бывает давки. Казалось бы, вот оно, светлое транспортное будущее Еревана. Но, увы, как запустили метро в советское время, в 1981 году так все и застыло. Только одна станция — ”Чарбах” — была запущена в годы независимости — в 1996 году. Почему так? ”Вплоть до 2008 года ничего кардинального в нашем метро не происходило, — говорит первый заместитель ЗАО ”Ереванский метрополитен” Давид Григорян. — Только текущие ежедневные работы. В 2008 году метро было на грани физического износа, вся метроструктура: туннели, подстанции, кабельное хозяйство и т.д. Требовались большие дотации, которых не было. К слову, ни одно метро в мире не обходится без дотаций — это признанный факт.
Правительство разработало программу оздоровления и дальнейшего развития метро. В итоге в 2010-2013 гг. был осуществлен первый этап работ, которые финансировались Европейским инвестиционным банком, Европейским банком реконструкции и развития. И, конечно, нашим правительством. Принял участие и ЕС. Были проведены большие работы: заменены 35 км кабелей, закуплены и смонтированы новые помпы, отремонтированы станции, туннели, депо, вагоны и т.д. Второй этап начался в минувшем сентябре и завершится в конце 2015 года. К донорам также присоединится Азиатский банк развития”.
Весьма значительные кредитные средства, рассчитанные на 15 лет, даны на довольно выгодных условиях, почти треть их и вовсе гранты. По словам Д.Григоряна, второй этап предусматривает прокладку важнейшего дренажного туннеля для удаления грунтовых вод, которые перекачивают — круглосуточно! — мощные помпы, потребляющие огромную энергию. Но остановиться они не могут — вода может подняться до критического уровня, и метро встанет. Планируется модернизация всех составов и вагонов (по старой советской схеме это делается в Тбилиси, в Ереване нет соответствующего предприятия). Полной модернизации подвергнутся системы жизнедеятельности метро вплоть до ”мойки”, она также переоборудуется.
Инвесторы сочли программу модернизации нашего метро своей лучшей региональной программой, имея в виду качество работ и сроки выполнения. Их крайне удивило и обрадовало, что удалось сэкономить до 20% средств и проделать дополнительные работы.
Конечно, это замечательно, но ереванцев прежде всего интересует, почему метро не развивается, ведь еще до независимости говорили о новых станциях — одну в Ачапняке начали вроде бы строить. ”Причины? Кризисная ситуация, в которой оказалась Армения. Средств не было никаких, но тем не менее метро было сохранено, оно работало и в тяжелейшие годы, причем с огромными перегрузками, — говорит Григорян. — Ситуация стабилизировалась, но оказалось, что износ всего метрохозяйства дошел до предела. В этих условиях новое строительство просто исключалось. Тем более что стало ясно: проект новой линии в Ачапняк и начатые работы не соответствуют современным нормам”.
Однако ближайшая перспектива ободряет. Дело в том, что уже есть устная договоренность о третьем этапе метроэпопеи. С теми же действующими ”лицами”. Есть ”добро” властей, прошли первые обсуждения. Если ничего не изменится, зарубежные и армянские специалисты возьмутся за дело. ”В Ачапняке планируется соорудить станцию где-то у перекрестка Физинститута, а другую — на площади Чауша. Конечно, надо построить метромост через ущелье. Думаю, реальный срок — 2020 год. Эта линия позволит увеличить пассажироперевозки на 30 тысяч в день, сейчас в среднем перевозим тысяч 50”, — считает Давид Григорян.
Жаль, конечно, упущенное время, но имеем то, что имеем: только 10 станций и 12 км путей. Хочется верить, что второй этап модернизации метро также успешно завершится, а там и третий не за горами. Блажен, кто верует, так что будем верить. И запасемся терпением. Нам не привыкать.

Карен Микаэлян

Источник: http://nv.am
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Начато строительство мойки в депо. Здание для мойки было построено вместе с депо, но до внутренних работ дело не дошло. До этого дня мойка находилась на станции Сасунци Давид. Строилась она как временная но работает по сей день. Новая мойка будет оборудована новым современным оборудованием а мойка на Сасунци Давите останется как резервная.

Старая мойка уже давно не удовлетворяла потребностей метрополитена и была изношена как физически, так и морально. Мойщикам приходилось многое делать в ручную. Так как мойка предполагалась временной при строительстве не особо заморачивались вопросами дренажа. Со временем из за плохого дренажа сточные воды начали проникать в недостроенный второй вестибюль. На момент заморозки строительства вестибюля там были закончены все отделочные работы и частично установлено освещение. Из за просачивания воды со временем там местами обвалилась штукатурка и мраморные плиты.

Хотя перспектив открытия второго вестибюля в обозримом будущем нет перенос мойки позволит сохранить вестибюль для будущего. Ранее были решения о приведении территории вестибюля в нормальный вид и уборке стой. мусора, но из за дренажа мойки эти работы откладывались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

........сейчас в среднем перевозим тысяч 50”, — считает Давид Григорян

 

.......оно работало и в тяжелейшие годы, причем с огромными перегрузками, — говорит Григорян

 

 

 

Карен Микаэлян

 

Источник: http://nv.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно в первые годы независимости Ереванское метро работало с большими перегрузками. В ситуации когда из за перебоев с эл. энергии плохо работали трамваи и троллейбусы, а из за не продуманной приватизации почти полностью исчезли автобусы и собственники пытались вводить вместо них маршрутки, метро оставалось единственным видом транспорта который работал регулярно и без перебоев.

Эти годы были единственным временем когда эксплуатировались 4-х вагонные составы и даже этого не хватало, люди набивались в вагоны битком. Тогда интервал движения в часы пик был снижен до 3-4 минут. На пике пассажиропотока по просьбам жителей Еревана было начато строительство станции Чарбах. Изначально планировалось до 3-х станций открытого типа. К сожалению из за спада пассажиропотока эти планы не реализовали.

В эти годы метро работало на износ. Нерегулярные поставки запчастей, плохое финансирование и отток кадров плохо сказались на техническом состоянии метро.

Но метро удалось сохранить и постепенно начало восстанавливаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дренажную штольню наверно построят с Гарегин Нжде к озеру? Вроде бы это самое низкое место в Ереванском метро.

 

А фотки с Ачапняка и Назарбекяна не появлялись? Я весь инет перерил но не нашел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дренажную штольню наверно построят с Гарегин Нжде к озеру? Вроде бы это самое низкое место в Ереванском метро.

Трасса Ереванского метрополитена длиной около 4 км от станции Зоравар Андраник почти до станции Еритасардакан находится в водоносной зоне. Вся система водопонижения состояла из 50 скважин, которые откачивали и держали воду на наиболее низком уровне, но полностью исключить попадание воды в действующие тоннели метрополитена не обеспечили. Метрополитен был сдан в эксплуатацию с сохранением системы водопонижения, что затруднило эксплуатацию метрополитена и увеличило эксплуатационные расходы.

Продольный профиль метрополитена построен так, что две станции Зоравар Андраник и Площадь Республики. находятся ниже чем прилегающие перегоны, что при кратковременной остановке насосов водопонижения и водоудаления создавало опасность затопления путей метрополитена.

В 1990 году после неудачных попыток гидроизоляции тоннелей было принято решение начать строительство первой очереди дренажного тоннеля от станции Зоравар Андраник до ущелья Раздан длиной 1.5 км, в дальнейшем продолжить его до станции Площадь Республики. В 1998 году строительство 1 очереди было завершено. В дальнейшем строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Несмотря на то, что строительство не было завершено, оно решило 4 важных проблем метрополитена:

1. На водоносном участке заметно снижен уровень грунтовых вод.

2. Количество скважин сокращено на 35 шт.

3. Полностью остановлены две основные дренажные перекачки.

4. Исключена возможность затопления станции Зоравар Андраник.

Но для полного предотвращения затопления станции и осушения тоннелей необходимо продолжить строительство дренажной штольни от станции Зоравар Андраник до станции Площадь Республики. После завершения строительства тоннеля будет возможно отключить 15 скважин водопонижения. Это позволит так же сократить расходы эл. энергии, существенно уменьшить расходы на ремонт эксплуатации насосов и устройств электроснабжения, а также закрыть основную дренажную перекачку на станции ”Площадь Республики”.

 

Дренажный тонель

gallery_19553_1838_16497.jpg

Открыть в полном размере (938x439; 41,64 килобайт)

 

Дренажный тунель Ереван 2.jpg

gallery_19553_1838_2995.jpg

Открыть в полном размере (1744x1168; 268,32 килобайт)

 

Дренажный тунель Ереван 1.jpg

gallery_19553_1838_323148.jpg

Открыть в полном размере (1168x1744; 275,05 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Есть какая-то информация по тому, где будут находиться вестибюли перспективных станций метрополитена? По трем станциям нашел на форуме информацию (Ачапняк, Арабкир и станция в Норкском массиве). Все равно, по крайней мере, на бумаге они должны-быть. Есть какая-то схема http://www.panarmenian.net/rus/news/134839/. Также есть генплан развития метро.

Были ли в советское время начаты хоть какие-то работы на перспективной второй линии метро: Барекамуцюн-Арабкир-Электроламповый завод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Две новые станции Ереванского метро могут появится в ближайшие пять лет
Ереванский метрополитен им Карена Демирчяна 7 марта отметит свое 34-летие. Насколько этот вид транспорта востребован в столице, будут ли выделены средства на строительство новых станций и модернизацию инфраструктуры? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью агентству «АРКА» рассказал исполнительный директор метрополитена Пайлак Яйлоян.
"АРКА" - Господин Яйлоян, в условиях перенаселения городов и, как следствие этого, переизбытка наземных транспортных средств, возникающих пробок, метрополитен становится незаменимым средством для перевозки пассажиров. В этом аспекте, не могли бы вы прокомментировать эффективность работы ереванского метро по данным 2014 года?
Яйлоян - В 2014 году по сравнению с 2013 годом была зафиксирована положительная динамика пассажиропотоков. Так, в прошлом году услугами Ереванского метрополитена воспользовались 16 миллионов пассажиров. В 2013 году было перевезено 13,5 млн человек. Отмечу, что мы фиксируем рост числа пассажиров каждый год.
АРКА - Как вы оцениваете эффективность работы, качество обслуживания, а также уровень безопасности пассажироперевозок в Ереванском метрополитене?
Яйолян - Главные девизы метрополитена: Безопасность пассажиров является задачей номер один! а также - Пассажир всегда прав! Все доступные средства в первую очередь направляются на обеспечение безопасности пассажиров. Я могу гарантировать с полной уверенностью, что Ереванский метрополитен безопасен и функционирует надежно.
Что касается оценки эффективности работы и качества обслуживания, то о высоких показателях свидетельствуют награды различных европейских и мировых структур. Наличие этих наград говорит о том, что при минимальных затратах мы обеспечиваем максимально безопасную перевозку пассажиров, что достигается за счет качества человеческих ресурсов и профессионального опыта.
АРКА - Рассматриваются ли проекты по открытию новых станций метро в Ереване и если да, то откуда предполагается изыскать средства?
Яйлоян - По результатам проведенных исследований, было предложено развивать линию метро в направлении района Ачапняк. Это спальный район, где налицо транспортные проблемы. Планируется открыть две станции: первую - на перекрестке между Институтом физики и Республиканской больницей, вторую - между улицами Шираза и площадью Чауша. Станции будут построены обязательно с двумя самостоятельными входами и выходами, эффективность и безопасность такого решения доказаны мировой практикой.
Реализации этих планов невозможна без привлечение новых кредитов, причем желательно с грантовой составляющей для обслуживания кредитов. Планируется, что станции откроются в течение ближайших пяти лет. Хочу отметить, что эффективность работы метрополитена высока в том случае, если строительство ведется непрерывно. Об этом свидетельствует опыт других стран, где есть метро.
АРКА- Несколько лет назад ЕБРР выделил Армении кредит в размере 5 млн. евро на продолжение программы переоснащения и реконструкции ереванского метрополитена. Еще 5 млн. евро предоставил Европейский инвестиционный банк, столько же в виде гранта было выделено в рамках Инвестиционного инструмента Соседства ЕС. Каковы результаты проделанной работы?
Яйлоян - Данная программа стартовала в 2010 году. Вы, наверное, обращали внимание, что за 30 лет эксплуатации оборудование и техника метрополитена были изношены и нуждались в модернизации. Была модернизирована, в частности, система турникетов, внедрена, кроме жетонов, карточная система оплаты за проезд, благодаря компьютеризации осуществляется точный учет пассажиров, а также ведется наблюдение за работой всей системы метрополитена. Также модернизирована значительная часть подвижного состава. Кстати, процесс замены вагонов на более современные и комфортабельные все еще продолжается. Не прекращаются также работы по модернизации инфраструктуры. Программа оказалась успешной и получила высокую оценку комиссий соответствующих европейских структур, так как она была выполнена с опережением графика работ и с 20% экономией средств. Сэкономленная сумма с разрешения правительства Армении была направлена на модернизацию вагонов.
Хочу отметить, что реализация программы стала возможной благодаря тому, что правительство Армении гарантировало возврат кредитов, так как метрополитен не мог бы этого сделать самостоятельно, поскольку является убыточным перевозчиком. Причина в том, что себестоимость перевозки одного пассажира составляет 250-300 драмов, но перевозка осуществляется за 100 драмов. Разница покрывается за счет субсидий правительства.
АРКА - Ранее вы говорили, что второй этап программы по реконструкции Ереванского метрополитена предусматривает решение проблемы водоотвода в тоннелях и обеспечение существенной экономии электроэнергии. Как идет ход работ?
Яйлоян - Осуществление второго этапа программы продолжается. В рамках этого этапа должно быть осуществлено строительство дренажного тоннеля от станции «Зоравар Андраник» до станции «Площадь Республики». Таким образом, будет решена проблема водоотвода на этом участке. В перспективе тоннель должен достигнуть станции «Еритасардакан». Проблема актуальна потому, что грунтовые воды наносят ущерб инфраструктуре и всему хозяйству метрополитена. Что касается энергосбережения, то эта программа не была включена в кредитную программу, но она продолжает оставаться актуальной. Программа осуществляется за счет внутренних ресурсов метрополитена, то есть в туннелях размещаются светодиодные лампы, позволяющие существенно экономить потребление электричества. Если будет осуществлена замена всех ламп, то экономия электроэнергии составит значительную сумму.
АРКА - Господин Яйлоян, пользуясь случаем, хотим поздравить вас с 34-летием работы метрополитена. Какие мероприятия предполагается провести в связи с этой датой?
Яйлоян - У нас уже стало традицией в этот день награждать грамотами заслуженных сотрудников метрополитена. Думаю, что и на этот раз мы не изменим нашим правилам и поздравим наших лучших работников.
Источник: http://www.arka.am/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Планируется открыть две станции: первую - на перекрестке между Институтом физики и Республиканской больницей, вторую - между улицами Шираза и площадью Чауша.

Получается, что современная проектируемая трасса проходит севернее старой. Но разве целесообразно отказываться от построенных заделов в таком большом объёме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станцию переносят не меняя трассы. Готовые туннели проходят у перекрестка института физики и Республиканской больницы. Планируется перенести место только первой станции (Ачапняк А). Новое место позволит разгрузить важный транспортный узел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты обещал сфоткать туннели в Разданском ущелье, не удалось пока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты обещал сфоткать туннели в Разданском ущелье, не удалось пока?
Пока "суд да дело", их сфоткал в январе я. Все фотографии переданы администрации форума в лице workweek!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станцию переносят не меняя трассы. Готовые туннели проходят у перекрестка института физики и Республиканской больницы. Планируется перенести место только первой станции (Ачапняк А). Новое место позволит разгрузить важный транспортный узел.

Хорошо, а можете нарисовать трассу и старое планируемое местоположение станции Ачапняк A?

А местоположении второй станции Назарбекян разве не изменено? В сообщении говорится о расположении станции между площадью Чауша и улицей Шираза (место на карте), а стройплощадка вестибюля, сооружение которого было начато в советское время, находится в километре от этого места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему все подземные станции глубокого заложения? Технологии тех лет не позволили? Или даже если бы сегодня проектировали новые станции, то они тоже были бы глубокго заложения?

 

И еще интересно, почему первая линия такая крюкообразная?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...