Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство метро в Ереване


Олег
 Share

Recommended Posts

Российский кредит под строительство моста и станции метро в Ереване может быть одобрен в ближайшее время. Об этом Sputnik Армения сообщил председатель совета директоров компании "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон. Статья: https://ru.armeniasputnik.am/20211122/vlasti-armenii-namereny-odobrit-kredit-kak-budet-vyglyadet-stantsiya-metro-achapnyak-35625845.html

20 ноября в мэрии состоялась церемонии вручения "Метрогипротранс" контракта на проектирование участка метро до станции "Ачапняк" (тендер компания выиграла в октябре). В рамках визита в армянскую столицу Абрамсон обсудил развитие метрополитена с градоначальником Айком Марутяном и руководством Минэкономики.

В Минэкономики Абрамсону сообщили, что правительство Армении согласится взять кредит непосредственно на строительство моста и станции скорее всего в течение недели. "Речь о кредите от ЭКСАР (Российское Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) на 500 миллионов долларов на долгий срок и с низкой процентной ставкой", — сказал Абрамсон. Если кредитное соглашение будет одобрено, то компания постарается договориться с мэрией Еревана и правительством Армении о том, чтобы пересмотреть очередность проектных работ с учетом того, что для начала строительства понадобится предварительная подготовка.
В этом случае проект будет разбит на несколько этапов, чтобы максимально быстро начать строительство. Предполагается, что это можно будет сделать в течение года.
Если кредит взят не будет, то начало строительства (оно должно продлиться 1,5 года) будет зависеть от финансирования из другого источника.

Сам договор с мэрией Еревана предполагает выполнение только указанного в нем технического задания. То есть речь идет о строительстве моста только для метрополитена. Рассматриваются два варианта расположения станции - подземный и на мосту.
"В разговоре с мэром мы согласовали, что предпочтительнее подземная станция, потому что это намного удобнее для людей, которые пользуются метро", — сказал Абрамсон.

Возведение примыкающих к метро торгово-развлекательных комплексов, о чем заявляла мэрия Еревана в техническое задание не включено. "Но вполне возможно, мы договоримся и поможем мэрии Еревана разработать какую-то часть прилегающей территории. Потому что, когда мы говорили с Айком Марутяном, он сообщил, что предполагается строительство подземного и наземного паркинга. "Перехватывающей" парковки для людей, которые едут из дальних районов, чтобы они могли оставить там машины", — отметил Абрамсон.
"Метрогипротранс" сможет предложить свои решения, поскольку в рамках проекта по строительству станции реализовать их им будет достаточно просто. Для этого нынешнее техническое задание нужно будет немного скорректировать и расширить.

В городской администрации, по его словам, положительно настроены на подобные корректировки. Это касается и возможности строительства двухэтажного моста через Разданское ущелье – не только для метро, но и для автомобилей и пешеходов.
"Если будет такая возможность, мы должны согласовать с городом и государством, хотят ли они двухэтажный мост. На словах всем эта идея нравится. И я еще предложил в разговоре с мэром добавить пешеходную галерею – пешеходной улицы на мосту. Это будет красиво, приятно людям. И это будет такой променад, может быть там какие-то рестораны будут с панорамным видом. Это не будет строить очень дорого, потому что мост все равно будет", — отметил Абрамсон

На первой фотографии можете увидеть проект двухэтажного моста, на второй, третей и четвётой фотографиях - варианты интерьеров станции "Ачапняк". Примечательно, что при оформлении станции будет использован орнамент с фасада Эчмиатсинского кафедрального собора.

o9YzqK7m7mQ.jpg

Q4ePj_jkVQs.jpg

VQKCibRgsAM.jpg

Iar6cD5Pyeg.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В 23.11.2021 в 20:40, ArtoLeys сказал:

20 ноября в мэрии состоялась церемонии вручения "Метрогипротранс" контракта на проектирование участка метро до станции "Ачапняк" (тендер компания выиграла в октябре). В рамках визита в армянскую столицу Абрамсон обсудил развитие метрополитена с градоначальником Айком Марутяном и руководством Минэкономики.

Гипотетически может ли быть случай, если ереванская мэрия отдаст подземку в аренду Метрогипротрансу с целью её развития?

Link to comment
Share on other sites

On 11/23/2021 at 10:56 PM, TimurRossolovBryansk said:

Гипотетически может ли быть случай, если ереванская мэрия отдаст подземку в аренду Метрогипротрансу с целью её развития?

Это крайне маловероятно, я бы сказал, невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Мэр Еревана Айк Марутян и председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон обсудили вопросы перспективного развития Ереванского метрополитена. Развитие метро играет важную роль в реформе городского транспорта, и сегодня мэрия Еревана предпринимает конкретные шаги по строительству новой станции.



"Транспортная реформа, которая очень важна для Еревана, состоит из нескольких этапов. Мы сейчас очень активно занимаемся наземным транспортом и параллельно мы также занимаемся подземным транспортом, то есть метро. Мэрия Еревана проделала большую и тяжелую работу, мы собрали вокруг себя всех специалистов, знакомых с работой метрополитена, которые в настоящее время находятся в Армении, и мы смогли провести этот конкурс, который относится к стадии проектирования. На подготовку и проведение конкурса ушло почти полтора года. На данный момент мы подошли к финальной стадии. У конкурса был победитель, с которым уже подписан контракт", - сказал мэр.

В ходе встречи председатель совета директоров "Метрогипротранса" Валерий Абрамсон передал мэру эскизы проекта станции Ачапняк.

"Мне кажется, что метро, с точки зрения развития города, многое решает. Когда метро проектируют до основного строительства, это означает, что город живет, и связи между людьми расширяются, потому что у людей появляется возможность добраться из одной части города в другую: Надо с чего-то начинать - тот факт, что мы выиграли тендер на проектирование небольшого участка новой станции метро, тоже хорошее начало и означает, что мы должны двигаться вперед. Примечательно, что городские власти думают о поиске стратегических решений по строительству новостроек, эффективному развитию транспортной инфраструктуры даже при ограниченных возможностях", - сказал председатель совета директоров "Метрогипротранса".

Кстати, компания "Метрогипротранс" предложила правительству Армении проект развития метро на сумму 500 миллионов долларов. Агентство по страхованию экспортных кредитов готово поддержать программу на выгодных условиях.

"На эти средства мы сможем модернизировать инфраструктуру старого метро, а также спланировать районы города, где станции могут быть расширены", - сказала Валери Абрамсон.

"Этот проект должен быть профинансирован в течение шести месяцев, чтобы работы начались. Хочу сообщить, что метро находится в государственной собственности, поэтому финансирование должно быть из государственного бюджета, а не из бюджета мэрии. Все мы знаем, что сегодня в стране есть довольно серьезные проблемы. Я надеюсь, что эти проблемы можно будет преодолеть, чтобы найти средства для расширения метрополитена", - сказал Айк Марутян.

Согласно первоначальной версии проекта, мост через Раздан планируется построить только для метро, однако "Метрогипротранс" также предлагает построить второй этаж для автомобилей и/или пешеходов. В ходе беседы стороны отметили, что желательно отдать предпочтение строительству подземной станции метрополитена вместо станции на мосту, поскольку подземные станции намного удобнее для людей, пользующихся метро, и позволяют развивать различные инфраструктуры.

В завершение встречи мэр Еревана Айк Марутян передал подписанный контракт на проектирование участка станции метро "Ачапняк" председателю совета директоров компании "Метрогипротранс" Валерию Абрамсону.

0f13fd3a0aaa4fe36fd836a2cbbdde39c803d5b9.jpeg297e1e394cad6a27a5acc8c80d2d63c63c047807.jpeg84c1d06c6752304fa121f6d56be128594a8b0d0a.jpeg

Edited by ArtoLeys
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Интересно, какие будут приняты решения по обороту поездов в обоих сценариях. Схемы участков вместе с выработками не видел, но например, даже в варианте станции на мосту поезда должны уходить снова в тоннель на правый берег реки Раздан и там каким то образом делать оборот. Или же сделать оборот (съезд) перед самой станцией Ачапняк, в таком случае интервала, которого можно будет добиться таким образом, хватит за глаза. 

Link to comment
Share on other sites

On 11/24/2021 at 12:13 PM, rockstar said:

Интересно, какие будут приняты решения по обороту поездов в обоих сценариях. Схемы участков вместе с выработками не видел, но например, даже в варианте станции на мосту поезда должны уходить снова в тоннель на правый берег реки Раздан и там каким то образом делать оборот. Или же сделать оборот (съезд) перед самой станцией Ачапняк, в таком случае интервала, которого можно будет добиться таким образом, хватит за глаза. 

Строить оборотные тупики за станцией "Ачапняк" никто не запрещал. Да и не стоит забывать, что станцию хотят строить не на мосту, а уже на правом береге. 

Link to comment
Share on other sites

В 23.11.2021 в 21:56, TimurRossolovBryansk сказал:

может ли быть случай, если ереванская мэрия отдаст подземку в аренду Метрогипротрансу

Метрогипротранс не занимается эксплуатацией метрополитенов. Это проектная компания. Они разрабатывают проектную документацию.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не исключено и строителство второй станции Ереванского метрополитена. 

Армянские власти обсуждают вопрос строительства второй станции метро, хотя окончательного решения пока не принято. Об этом сообщил замминистра экономики Нарек Терян.

Замминистра экономики, однако, заявил, что вопрос пока находится на стадии обсуждения.

"На текущий момент мы обсуждаем разные финансовые инструменты. Речь идет, возможно, не столько о кредите, сколько о других инструментах. Мы сейчас находимся в диалоге с компанией ЭКСАР (Российское Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций). Думаю, в ближайшее время сможем определить с ними параметры, сказать в каком направлении мы двигаемся. Будь то кредит или другой финансовый инструмент", — отметил Терян.

По его словам, среди возможных инструментов, например, лизинговые программы со стороны ЭКСАР. Окончательное решение пока не принято.

На данный момент "Метрогипротранс" представил результаты предпроектной работы, а также визуализацию проекта.

"Хочу сказать, что речь идет не только об одной станции метро, обсуждается вариант продления линии и второй станции метро. То есть, в целом, достаточно большой проект, который нуждается в структурировании. Но я надеюсь, в ближайшее время мы определим финальные параметры и сможем сообщить об этом общественности", — сказал Терян.

Что касается озвучиваемой суммы кредита - 500 миллионов долларов, до того, как будут утверждены все детали проекта, ее можно считать оценочной, предварительной.

По словам Теряна, с точки зрения расходов, выгоднее строить сразу две станции метро.

"Если решать вопрос системно, то лучше рассматривать проект целиком, говорить о двух станциях… Это, естественно дешевле", — сказал замминистра, добавив, что здесь необходимо достигнуть консенсуса с городскими властями.

Сейчас с ними идет конструктивный диалог, который потребует определенного времени.

 

Постскриптум: вторая станция по всей вероятности будет находиться около площади Геворга Чауша, где раасполагаются крупные жилые районы, в частности, 15 и 16 кваталы, а также район Назарбекян. На данный момент на площади Геворга Чауша нохится также конечная остановка троллейбусного маршрута №15. Подробности можете видеть на схеме.

2021-10-22_10h04_00.png

Edited by ArtoLeys
  • Like 1
  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

На проектирование станции метро "Ачапняк" выделено более 750 милионов драмов. Об этом сообщается на очередном заседании правительства 28 апреля 2022 года. Проектные работы займут 510 дней.
Также сообщается, что только на строительство станции метро "Ачапняк" необходимо приблизительно 50 миллионов долларов.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Мэрия Еревана выделила 554 миллиона ֏ (≈76,67 млн ₽) на первый этап проектных работ станции метро "Ачапняк". Данное решение было принято на заседании Совета старейшин Еревана 24.05.2022.
Сообщается, что деньги будут выделены из резервного фонда. Тендер на проектирование станции метро выиграла российская компания "Метрогипротранс". Предполагается, что строительные работы начнутся в ближайшие 2-3 года.
Вице-мэр Еревана Степан Мачьян отметил, что в целом стоимость проекта составит приблизительно 30-100 миллионов долларов. Он отметил, что речь идет об очень сложном инженерном сооружении, на проектирование которого может уйти не один год.

Таким образом, можно сказать, что после стольких лет различных переговоров и дискуссий работы по строительтву станции метро "Ачапняк" де факто начаты.

Кроме того, ведутся острые диспуссии по поводу строительства новой станции метро рядом с ТЦ "Петак" (перегон "Сасунци Давит" - "Зоравар Андраник").

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Мэр Еревана и председатель совета директоров компании "Метрогипротранс" подписали контракт на проектирование станции метро "Ачапняк".
В момент написания мэр Еревана Грачья Саргсян находится в северной столице России для участия в 25-м Петербургском международном экономическом форуме. В ходе визита мэр Еревана и председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон подписали контракт на проектирование новой станции метро Еревана "Ачапняк". Подчеркнув реализацию программы, мэр Грачья Саргсян отметил, что развитие метрополитена имеет особое значение в рамках инициированных общественностью реформ транспортной системы.

Напомню, что проектировочные работы поделены на 3 этапа, займут 510 календарных дней. Для первого этапа проектировки мэрия Еревана уже выделила 554 миллиона ֏ (≈76,67 млн ₽). Общая строимость проектировочных работ составляет ≈1,8 миллиардов ֏ (≈245 млн ₽). Предполагается, что строительные работы начнутся в ближайшие 2-3 года. В целом стоимость проекта составит приблизительно 30-100 миллионов долларов. 

289216662_594304362051587_2294980683763856895_n.jpg

289106018_594304565384900_6163853411676394808_n.jpg

Edited by ArtoLeys
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

КМК, пока будут проектировать станцию над рекой Раздан, нужно построить наземную станцию у ТЦ.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Новости 2 месяца, но вроде здесь не было. 

Министр экономики Республики Армения Ваган Керобян 30-го июня принял делегацию компании "Мосметрострой" во главе с генеральным директором Сергеем Жуковым.

Представители компании намерены ознакомиться с транспортными инфраструктурами Армении, чтобы наметить перспективы дальнейшего сотрудничества в этой сфере. 

Приветствуя гостей, министр Ваган Керобян отметил, что в Ереване планируется построить новую станцию метро с использованием новейших инженерных методов, а также обновить действующие станции метрополитена и улучшить работу поезда Ереван-Тбилиси-Ереван.

Сергей Жуков представил деятельность компании "Мосметрострой", отметив, что онa занимаeтся строительством не только метро, но и тоннелей, железных дорог и другими дорожно-строительными работами.

Министр также ознакомил представителей компании с некоторыми деталями строительных работ на участке Сисиан-Каджаран автомагистрали «Север-Юг» и добавил, что на этом участке планируется построить 5 тоннелей, самый длинный из которых составит 8 км, а также провести обновляющие работы с целью соответствия международным стандартам.

Гендиректор компании выразил надежду, что с Арменией будут реализованы интересные проекты, а также состоится обмен профессиональным опытом.

Источник: mineconomy.am

А есть информация, выбрали ли вариант расположения станции? На мосту или под землей, с использованием ещё советских выработок? 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

13 октября на заседании правительства был представлен проект приобретения мощных тоннельных вентиляторов и стрелочных переводов СП-6 для нужд ЗАО "Ереванский метрополитен им. Карена Демирчяна".
 

Также сообщается, что первый этап проектных работ новой станции метрополитена в административном районе Ачапняк почти завершён. Весь проект же ожидаeтся сдать к концу 2023 года, после этого будет объявлен тендер на строительство, которое планируется начать к началу 2024 года.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 5 months later...

ТЗ на проектирование: https://www.yerevan.am/uploads/media/default/0001/97/b11a572acb91bc07cd29c6c70b758ae16ef8cf4c.pdf

Принятые проектные решения: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49995984 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, sunstyle сказал:

Принятые проектные решения: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49995984 

Вроде для скачивания с этого ресурса нужна регистрация... Прикрепил эту статью из журнала Метро и тоннели:

elibrary_49995984_25832345.pdf

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вангую: очевидное ухудшение межгосударственных отношений России и Армении последних лет успеет зайти так далеко, что ожидающиеся работы по продлению единственной линии Ереванского метрополитена в сторону района Ачапняк не начнутся (либо будут поставлены "на паузу" до того, как мы увидим зримые промежуточные результаты). А с учётом неясных перспектив конфликта Армении с Азербайджаном, вообще неясно, откроются ли новые две станции в Ереване (и если вообще откроются, то для каких именно пассажиров, а также, соответственно, с какими именно названиями).

Жаль...
"А-ля армянский традиционный" дизайн оформления пассажирских платформ в проекте станции "Ачапняк" лично мне очень нравится...

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В 2024 году в Ереване должно начаться строительство новой станции метро.

Начало строительства новой станции Ереванского метрополитена запланировано на 2024 год. Об этом заявил глава министерства финансов Ваге Ованнисян на брифинге в парламенте.

Ранее вице-мэр Левон Ованнисян заявил, что в этом году намечается завершить проект строительства новой станции в районе Ачапняк (саму станцию планируется построить в течение четырех лет, проект реализует российская компания "Метрогипротранс"). Строительство продлится 4 года.

Ованнисян добавил, что правительство в 2022 и 2023 годах выделило средства на проектные работы - пришло время начать строительство. 

Нужны срочные инвестиции для метро в Ереване, на протяжении многих лет вложений не было, об этом министр финансов Армении Ваге Ованнисян заявил на заседании постоянных комиссий Национального Собрания по проекту госбюджета на 2024 год.

"Именно поэтому мы выделили серьезные суммы – 1,5 млрд драмов (по текущему курсу – $3,8 млн) на ремонтные работы, а также 4 млрд драмов ($10 млн) на строительство новой станции. Мы осознаем необходимость инвестиций для развития метрополитена", - сказал министр.

Что же касается проблем с безопасностью метрополитена и запрошенных дополнительных средств, то Ованнисян не исключил их предоставления в срочном порядке, если, конечно, будет обоснована такая необходимость.

Накануне мэр Еревана Тигран Авинян заявил, что недавно в метрополитене произошел опасный инцидент, но возникшую проблему не удается решить из-за бюрократических проволочек.

В частности, директор Ереванского метрополитена Бабкен Седракян сообщил, что запросил 32 колесные пары и 4 км железной дороги, для приобретения всего этого необходимо 400 млн драмов. Вопрос несколько раз выносился на утверждение правительства, однако Минфин заявляет, что деньги выделены на 2024 год.

Министр финансов пояснил в парламенте, что вопрос обсуждался с мэрией. По его словам, министерство уже выделяло метрополитену средства из резервного фонда на решение срочных вопросов. Ведомство пытается выяснить, будут ли реализованы проекты, на которые были выделены деньги.

"Есть вопросы разной степени важности. Для кого-то важнее составы метрополитена, а для кого-то – проблемы, допустим, водохранилищ. Мы должны понять, что важнее: повысить кому-то зарплату или закупить новые составы? Правительство расставляет приоритеты и определяет, какие вопросы требуют более срочного решения", – сказал Ованнисян.

Напомним, в сентябре Ереванское метро переходило на особый режим работы из-за выхода из строя подвижного состава на одном из участков, а также дважды закрывалось на техобслуживание. В столичном метро эксплуатируются вагоны 1976 года производства.

Источники: https://ru.armeniasputnik.am/20231031/v-2024-godu-v-erevane-dolzhno-nachatsya-stroitelstvo-novoy-stantsii-metro--ministr-finansov-67999748.html

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
По предварительным оценкам строительство метро "Ачапняк" завершится до 2030-2032гг.

По предварительным оценкам строительство метро "Ачапняк" завершится до 2030- 2032гг. Об этом доложили мэру Еревана Тиграну Авиняну в ходе рабочего совещания столичной мэрии 1 июля.

В частности, было отмечено, что данный график составлен с учетом всех возможных рисков и отклонений, и зависит от того, каким будет источник финансирования. Ответственные за проект, самое позднее, в августе должны представить Инвестиционному комитету РА оценку экономической эффективности проекта и вести переговоры по части финансирования. Оценку воздействия на окуржающую среду (ОВОС) планируется завершить в октябре с.г. За этим, в 2025 году, последует комплексная государственная экспертиза и тендерный процесс. Строительство, которое продлится порядка 4 лет, предусмотрено начать в 2026 году. Среднесрочная программа расходов составляет 6 млрд драмов, но в результате утверждения программы Инвестиционным советом, размер ее будет скорректирован. "Это реалистичный положительный сценарий, который зависит от источников финансирования", - было отмечено в мэрии.

Тигран Авинян в свою очередь подчеркнул, что важно быть проактивными с партнерами из правительства в решении технических, финансовых проблем и в вопросах проведения экспертиз, чтобы все выполнить своевременно.

"Мы дали обещание и эта станция будет построена. Прошу, держите меня в курсе, чтобы когда нужно и я вмешивался. Потому что нельзя оставить все эти процессы на бюрократический ход. Так проект может умереть медленной смертью", - сказал градоначальник.

Напомним, что в конце ноября 2021 года сообщалось, что ведущая российская компания "Метрогипротранс" выиграла объявленный мэрией Еревана тендер на проектирование станции метро "Ачапняк" в одноименном административном районе армянской столицы. Предварительный вариант проекта предполагал строительство моста через реку Раздан только для метрополитена, однако "Метрогипротранс" предложил построить и второй "этаж" для автомобилей и пешеходов. Председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон предложил правительству Армении также проект развития метро стоимостью в $500 млн. "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) готово поддержать программу на выгодных условиях. На эти средства мы сможем модернизировать инфраструктуру старого метро, а также спланировать те участки города, в сторону которых станции могут быть расширены",- говорил Абрамсон.

Сообщалось, что в случае одобрения кредитного соглашения с ЭСКАР, строительные работы продлятся порядка 1,5 лет. По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте - ее продолжение до района Давидашен на северо- западной окраине города. Сам проект строительства охватывает 3 этапа. Первый этап предполагал геологическую, природоохранную и иную экспертизы, возможно уже в октябре ереванская мэрия выплатит проектировщику причитающиеся ему 545 млн драм. На реализацию второго и третьего этапов отводится еще 300 дней. Общая стоимость проекта может составить около $50 млн.

Источник: t.me/intermetroassc

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, по промежуточной станции Петак, она же Сурмалу, никакого движения нет?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Свежий видеосюжет "диггера", которому удалось попасть на недостроенный участок, включая станцию "Ачапняк".

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 23.11.2024 в 11:24, rockstar сказал:

Свежий видеосюжет "диггера"

В комментариях он сам говорит, что это перезалив уже старого видео.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...