Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

История метро Ташкента


 Share

Recommended Posts

В данном топике будем говорить об истории метрополитена Ташкента.

Для начала - вот небольшой исторический очерк.

 

Метрополитен в городе Ташкент начали строить в 1973 году и 6 ноября 1977 года открыли движение на пусковом участке из 9-ти подземных станций: "Сабира Рахимова", "Чиланзар", "50 лет СССР", "Хамза", "Комсомольская", "Дружба Народов", "Пахтакор", "Площадь имени В.И.Ленина" и "Октябрьской Революции". Линия получила название Чиланзарская. Она шла с юго-запада города через центр на северо-восток города.

 

18 августа 1980 года линия была продлена на северо-восток на 3 подземные станции "Хамида Алимджана", "Пушкинская" и "Максима Горького". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

 

Всего же на Чиланзарской линии протяжённостью 16,8 км располагаются 12 станций, все подземные.

 

8 декабря 1984 года открылись 5 подземных станций новой линии, в дальнейшем получившей название Узбекистанской. От станции "Алишер Навои", пересадочной со станцией "Пахтакор" Чиланзарской линии, Узбекистанская линия шла на юго-восток до ж/д вокзала; шли одна за другой подземные станции "Узбекистанская", "Проспект Космонавтов", "Айбек" и "Ташкент".

 

6 ноября 1987 года Узбекистанская линия была продлена на юго-восток ещё на 2 подземные станции "Ташсельмаш" и "Чкаловская".

 

Ровно через 2 года, 6 ноября 1989 года, эта же линия была продлена на северо-запад на 2 подземные станции "Гафура Гуляма" и "Чорсу".

 

30 апреля 1991 года её продлили на северо-запад ещё на 2 подземные станции "Тинчлик" и "Беруни". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

 

Всего же на Узбекистанской линии протяжённостью 14,2 км располагаются 11 станций, все подземные.

 

На этом советский этап метростроения в Ташкенте закончился и начался этап независимого Узбекистана.

 

Последовал большой перерыв, и только спустя 10 лет, 26 октября 2001 года открылись 6 подземных станций новой линии, получившей название Юнусабадской. От станции "Минг урик", пересадочной со станцией "Айбек" Узбекистанской линии, Юнусабадская линия шла на север, имея на следующей своей станции "Юнус Раджаби" пересадку на станцию "Амир Темур хиёбони" Чиланзарской линии, и дальше шли станции "Абдулла Кадыри", "Минор", "Бодомзор" и "Хабиб Абдуллаев". Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

 

Всего на Юнусабадской линии протяжённостью 7,61 км располагаются 6 станций, все подземные.

 

Итого в ташкентском метро 3 линии общей протяжённостью 38,61 км, на которых располагаются 29 станций (все подземные). Пересадочных узлов три, все двухстанционные.

 

За всё время существования ташкентского метро подверглись переименованиям 7 станций, две из них дважды:

На Чиланзарской линии:

1) в ноябре 1991 года станция "Площадь имени В.И.Ленина" стала "Мустакиллик майдони",

2) в мае 1992 года станция "50 лет СССР" стала "Мирзо Улугбек",

3) в мае 1992 года станция "Комсомольская" стала "Ёшлик",

4) в мае 1992 года станция "Октябрьской Революции" стала "Марказий хиёбони",

5 ) в августе 1993 года станция "Марказий хиёбони" стала "Амир Темур хиёбони",

6) в 1997 году станция "Максима Горького" стала "Буюк Ипак Йули",

7) 10 октября 2005 года станция "Ёшлик" стала "Миллий бог",

на Узбекистанской линии:

8 ) в мае 1992 года станция "Проспект Космонавтов" стала "Космонавтлар",

9) в мае 1992 года станция "Ташсельмаш" стала "Машинасозлар".

 

Ещё несколько станций лишились русскоязычных названий и были преобразованы в узбекоязычные:

на Чиланзарской линии:

станция "Сабира Рахимова" стала "Сабир Рахимов",

станция "Дружба Народов" стала "Халклар Дустлиги",

станция "Хамида Алимджана" стала "Хамид Алимжан",

станция "Пушкинская" стала "Пушкин",

на Узбекистанской линии:

станция "Гафура Гуляма" стала "Гафур Гулом",

станция "Узбекистанская" стала "Узбекистон",

 

Схема ташкентского метро:

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/1/11/1-webbig.jpg

(схема взята с сайта blizko.biz и немного подработана)

Link to comment
Share on other sites

Вот еще один очерк.

 

ИСТОРИЯ О ГОРОДСКОЙ «ПОДЗЕМКЕ»

Еще в начале 60-х годов никто из нас, ташкентцев, не предполагал, что в городе появится вскоре метро. Городской транспорт вполне справлялся с нагрузкой, не скапливались у перекрестков десятки автомашин, да и улицы были по меркам того времени довольно широкими, а прирост населения невелик - проектировщики только в 1980 году ожидали полуторамиллионного ташкентца. Но время вносит свои, порой неожиданные коррективы в самые, казалось бы, выверенные планы.

К семидесятому году выросли на бывших окраинах Ташкента новые жилые массивы, протянулись сюда новые магистрали, резко увеличился поток транспорта - пассажиров стало больше. Ведь сколько строителей нового Ташкента, приехавших к нам на помощь из других городов страны, остались жить в городе, в возрождение которого они вложили тепло своего сердца!

Городской транспорт стал с каждым годом отставать от нужд непрерывно растущего города. Простое увеличение количества транспорта ни к чему хорошему не привело бы - это создало бы пробки, повлияло па безопасность движения на улицах.

Только метрополитен мог разгрузить магистрали, обеспечить кратчайшие связи между крупными жилыми районами и местами концентрации промышленных предприятий, организаций. Но метро - в Ташкенте? Городе, только-только оправившемся от сильнейшего землетрясения, расположенном в районе высокой сейсмичности, сухого жаркого климата, стоящем на ненадежных лессовых грунтах... Эти сложности не остановили метростроевцев, решивших построить здесь седьмой в стране и первый в Средней Азии метрополитен.

20 февраля 1972 года был вынут первый кубометр грунта на улице Дружбы народов, в самом центре массива Чиланзар. Станция, которая выросла здесь позже, была так и названа - «Чиланзар».

Хорошо помнят метростроевцы, какими трудными были первые метры тоннеля. Земля Ташкента оказалась еще более коварной, чем предполагалось. Чего стоила одна только токсотропия - явление, с которым столкнулись строители буквально на первом перегоне. Механизированный щит «тонул» в жидком грунте, опускаясь ниже проектной отметки. Скорость его работы в те первые дни была в 4 раза ниже планируемой. Или другая сложность - проходка под одним из крупнейших каналов города - Анхором.

Ташкентцы следили за каждым сообщением, поступающим с этой ударной стройки, и радовались вместе с метростроевцами каждому их успеху. Строки газетных сообщений в те дни - словно страницы биографии нашего ташкентского метро. Вот только некоторые из них: «Установлен всесоюзный рекорд проходки - 152 погонных метра тоннеля в месяц с помощью блокоукладчика на перегоне между станциями «Чиланзар» и «Сабира Рахимова»... «Произведена последняя сбойка в правом перегонном тоннеле «Площадь Ленина» - «Октябрьская революция», и наконец – «Пропущен первый пробный поезд!»

Первый пробный шел медленно, словно на ощупь, словно еще не доверяя полностью стальному пути, проложенному двумя серебряными нитями в темном тоннеле. Но пассажиры его - те, кто прокладывал этот путь, были уверены: трасса надежна. Прямо в вагоне они поздравляли друг друга, и счастливые улыбки на их уставших лицах яснее ясного говорили: есть в Ташкенте свое метро!..

Четыре года исполняется на днях нашей «подземке». Мы привыкли к ней и уже не представляем нашего города без этого вида транспорта. Насколько он удобен - вам расскажет каждый чиланзарец, который теперь за считанные минуты добирается до своей работы в центр города. Насколько прекрасны эти подземные дворцы, созданные мастерством и вдохновением ташкентских, московских, прибалтийских архитекторов и художников, вы убеждаетесь каждый день, входя под их прохладные своды. Насколько метро необходимо Ташкенту, вы можете спросить любого жителя авиастроительного городка или массива «Северо-Восток» - каждый из них с нетерпением ждет открытия новых станций метрополитена.

Одна из недавних корреспонденции о Ташкентском метрополитене начиналась так: «Сегодня утром между 9 и 10 часами ташкентское метро примет своего 200-миллионного пассажира»...

А какой по счету ташкентец или гость нашей столицы спускается сегодня на одну из станций нашей «подземки»? Чтобы полюбоваться ее оригинальным оформлением, проехать хоть пару остановок в подземном экспрессе. В поезде самого юного, и, как мне, ташкентцу, кажется, самого красивого метро в мире.

Источник: Спасибо AndreyG

Взято: А. Тюриков "Истории о Ташкенте: Очерки" Издательство "Ёш гвардия"(Молодая гвардия) 1983г. Ташкент

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
массива «Северо-Восток» - каждый из них с нетерпением ждет открытия новых станций метрополитена.

До сих пор ждем-с :)

Link to comment
Share on other sites

Последовал большой перерыв, и только спустя 10 лет, 26 октября 2001 года открылись 6 подземных станций новой линии, получившей название Юнусабадской

Стоит наверное предположить, что 3 линию в значительной степени успели построить до распада СССР, и уж наверняка проходка тоннелей была осуществлена прцентов на 60-80. Я в этом почти уверен - в Харькове в аналогичной ситуации потому и достроили к 1995 1й участок 3й линии, что оставалось чуть-чуть, а консервация такого количества забоев на неопределённый срок оказалась едва ли не дороже достройки. Ну, Ташкент харьковчан разве что переплюнул по простою - не 2-3 года, а все 10!! После чего всё окончательно (и боюсь бесповоротно) накрылось медным тазом. :(:abuse:

Link to comment
Share on other sites

После чего всё окончательно (и боюсь бесповоротно) накрылось медным тазом.

Не торопись.

Север третьей линии - наземный, или очень неглубокого залегания. Строится такое в самом сложном случае эскаватором. Построят со временем, Каримов не вечен.

Link to comment
Share on other sites

Ага, да только строить кто будет? Станции, даже неглубокие, экскаватором не построишь, не отделаешь и оборудование не настроишь. Ты попробуй переманить обратно ушедших специалистов с московских зарплат - я на тебя посмотрю! 8)

Link to comment
Share on other sites

А я был неправ оказывается, когда написал где-то, что только одна станция в СНГ названа в честь музыканта - Кара Караев в Баку. Есть еще одна, и не где-нибудь, а именно в Ташкенте: Юнус Раджаби.

По мнению туристов и пассажиров, станция возможно самая красивая из всех станций Ташкентского метрополитена. Юнус Раджабий был известным композитором. Он впервые переложил восточные макомы на ноты, сделав восточную музыкальную классику достоянием мировой культуры. Поэтому на станции, носящей его имя, все словно дышит музыкой. Платформу украшают колонны в стиле восточной архитектуры. Их венчают капители, выполняющие не только декоративные, но и осветительные функции.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

про 3 линию Ташкента и ее будущее скоро можно будет прочесть в книге Подземное чудо Ташкента. Книга приобретена там же в этом году и издана в 1997 г. Скоро в сети вы ее сможете все прочитать, мой знакомый недавно ее отсканил.

Link to comment
Share on other sites

Подземное чудо Ташкента. Книга приобретена там же в этом году и издана в 1997 г..

Сегодня был на работе (в данное время я в отпуске) так вот, к 30 летию издали новую версию книги, более красочная, толще, на вид интересная. На двух языках: узбекскмй и русский.

 

Открою секрет, хотя возможно Вы это знаете: станцию "Минг Уриг" изначально должна была называться "Лохутий" но потом почему то изменили, я даже схему видел с этим названием.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Житель Ташкента Евгений Скляревский в своих «Письмах о Ташкенте» начал публиковать серию статей по истории метрополитена.

 

История метро, часть 1
http://mytashkent.uz/wp-content/themes/3k2redux-klein/images/rnd/a61.jpg

Еще в начале 60-х годов никто из нас, ташкентцев, не предполагал, что в городе появится вскоре метро. Городской транспорт вполне справлялся с нагрузкой, не скапливались у перекрестков десятки автомашин, да и улицы были по меркам того времени довольно широкими, а прирост населения невелик - проектировщики только в 1980 году ожидали полуторамиллионного ташкентца. Но время вносит свои, порой неожиданные коррективы в самые, казалось бы, выверенные планы.

 

К семидесятому году выросли на бывших окраинах Ташкента новые жилые массивы, протянулись сюда новые магистрали, резко увеличился поток транспорта - пассажиров стало больше. Ведь сколько строителей нового Ташкента, приехавших к нам на помощь из других городов страны, остались жить в городе, в возрождение которого они вложили тепло своего сердца!

 

Городской транспорт стал с каждым годом отставать от нужд непрерывно растущего города. Простое увеличение количества транспорта ни к чему хорошему не привело бы - это создало бы пробки, повлияло па безопасность движения на улицах.

 

http://mytashkent.uz/wp-content/themes/3k2redux-klein/images/rnd/a19.jpg

 

Только метрополитен мог разгрузить магистрали, обеспечить кратчайшие связи между крупными жилыми районами и местами концентрации промышленных предприятий, организаций. Но метро - в Ташкенте? Городе, только-только оправившемся от сильнейшего землетрясения, расположенном в районе высокой сейсмичности, сухого жаркого климата, стоящем на ненадежных лессовых грунтах… Эти сложности не остановили метростроевцев, решивших построить здесь седьмой в стране и первый в Средней Азии метрополитен.

 

20 февраля 1972 года был вынут первый кубометр грунта на улице Дружбы народов, в самом центре массива Чиланзар. Станция, которая выросла здесь позже, была так и названа - «Чиланзар».

 

Хорошо помнят метростроевцы, какими трудными были первые метры тоннеля. Земля Ташкента оказалась еще более коварной, чем предполагалось. Чего стоила одна только токсотропия - явление, с которым столкнулись строители буквально на первом перегоне. Механизированный щит «тонул» в жидком грунте, опускаясь ниже проектной отметки. Скорость его работы в те первые дни была в 4 раза ниже планируемой. Или другая сложность - проходка под одним из крупнейших каналов города - Анхором.

 

Ташкентцы следили за каждым сообщением, поступающим с этой ударной стройки, и радовались вместе с метростроевцами каждому их успеху. Строки газетных сообщений в те дни - словно страницы биографии нашего ташкентского метро. Вот только некоторые из них: «Установлен всесоюзный рекорд проходки - 152 погонных метра тоннеля в месяц с помощью блокоукладчика на перегоне между станциями «Чиланзар» и «Сабира Рахимова»… «Произведена последняя сбойка в правом перегонном тоннеле «Площадь Ленина» - «Октябрьская революция», и наконец – «Пропущен первый пробный поезд!»

 

Первый пробный шел медленно, словно на ощупь, словно еще не доверяя полностью стальному пути, проложенному двумя серебряными нитями в темном тоннеле. Но пассажиры его - те, кто прокладывал этот путь, были уверены: трасса надежна. Прямо в вагоне они поздравляли друг друга, и счастливые улыбки на их уставших лицах яснее ясного говорили: есть в Ташкенте свое метро!..

 

Четыре года исполняется на днях нашей «подземке». Мы привыкли к ней и уже не представляем нашего города без этого вида транспорта. Насколько он удобен - вам расскажет каждый чиланзарец, который теперь за считанные минуты добирается до своей работы в центр города. Насколько прекрасны эти подземные дворцы, созданные мастерством и вдохновением ташкентских, московских, прибалтийских архитекторов и художников, вы убеждаетесь каждый день, входя под их прохладные своды. Насколько метро необходимо Ташкенту, вы можете спросить любого жителя авиастроительного городка или массива «Северо-Восток» - каждый из них с нетерпением ждет открытия новых станций метрополитена.

 

Одна из недавних корреспонденции о Ташкентском метрополитене начиналась так: «Сегодня утром между 9 и 10 часами ташкентское метро примет своего 200-миллионного пассажира»…

 

А какой по счету ташкентец или гость нашей столицы спускается сегодня на одну из станций нашей «подземки»? Чтобы полюбоваться ее оригинальным оформлением, проехать хоть пару остановок в подземном экспрессе. В поезде самого юного, и, как мне, ташкентцу, кажется, самого красивого метро в мире.

 

Источник.

Взято: А. Тюриков ”Истории о Ташкенте: Очерки” Издательство ”Ёш гвардия” (Молодая гвардия) 1983г. Ташкент

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Вторая часть основана уже в том числе и на информации с нашего форума. ;)

 

История метро, часть 2
Метрополитен в городе Ташкент начали строить в 1973 году и 6 ноября 1977 года открыли движение на пусковом участке из 9-ти подземных станций: «Сабира Рахимова», «Чиланзар», «50 лет СССР», «Хамза», «Комсомольская», «Дружба Народов», «Пахтакор», «Площадь имени В. И. Ленина» и «Октябрьской Революции». Линия получила название Чиланзарская. Она шла с юго-запада города через центр на северо-восток города.

 

18 августа 1980 года линия была продлена на северо-восток на 3 подземные станции «Хамида Алимджана», «Пушкинская» и «Максима Горького». Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

 

Всего же на Чиланзарской линии протяжённостью 16,8 км располагаются 12 станций, все подземные.

 

8 декабря 1984 года открылись 5 подземных станций новой линии, в дальнейшем получившей название Узбекистанской. От станции «Алишер Навои», пересадочной со станцией «Пахтакор» Чиланзарской линии, Узбекистанская линия шла на юго-восток до ж/д вокзала; шли одна за другой подземные станции «Узбекистанская», «Проспект Космонавтов», «Айбек» и «Ташкент».

 

6 ноября 1987 года Узбекистанская линия была продлена на юго-восток ещё на 2 подземные станции «Ташсельмаш» и «Чкаловская».

 

Ровно через 2 года, 6 ноября 1989 года, эта же линия была продлена на северо-запад на 2 подземные станции «Гафура Гуляма» и «Чорсу».

 

30 апреля 1991 года её продлили на северо-запад ещё на 2 подземные станции «Тинчлик» и «Беруни». Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

 

Всего же на Узбекистанской линии протяжённостью 14,2 км располагаются 11 станций, все подземные.

 

На этом советский этап метростроения в Ташкенте закончился и начался этап независимого Узбекистана.

 

Последовал большой перерыв, и только спустя 10 лет, 26 октября 2001 года открылись 6 подземных станций новой линии, получившей название Юнусабадской. От станции «Минг урик», пересадочной со станцией «Айбек» Узбекистанской линии, Юнусабадская линия шла на север, имея на следующей своей станции «Юнус Раджаби» пересадку на станцию «Амир Темур хиёбони» Чиланзарской линии, и дальше шли станции «Абдулла Кадыри», «Минор», «Бодомзор» и «Хабиб Абдуллаев». Это было последнее открытие новых станций на этой линии.

 

Всего на Юнусабадской линии протяжённостью 7,61 км располагаются 6 станций, все подземные.

 

Итого в ташкентском метро 3 линии общей протяжённостью 38,61 км, на которых располагаются 29 станций (все подземные). Пересадочных узлов три, все двухстанционные.

 

За всё время существования ташкентского метро подверглись переименованиям 7 станций, две из них дважды:

На Чиланзарской линии:

1) в ноябре 1991 года станция «Площадь имени В. И. Ленина» стала «Мустакиллик майдони»,

2) в мае 1992 года станция «50 лет СССР» стала «Мирзо Улугбек»,

3) в мае 1992 года станция «Комсомольская» стала «Ёшлик»,

4) в мае 1992 года станция «Октябрьской Революции» стала «Марказий хиёбони»,

5 ) в августе 1993 года станция «Марказий хиёбони» стала «Амир Темур хиёбони»,

6) в 1997 году станция «Максима Горького» стала «Буюк Ипак Йули»,

7) 10 октября 2005 года станция «Ёшлик» стала «Миллий бог»,

на Узбекистанской линии:

8 ) в мае 1992 года станция «Проспект Космонавтов» стала «Космонавтлар»,

9) в мае 1992 года станция «Ташсельмаш» стала «Машинасозлар».

 

Ещё несколько станций лишились русскоязычных названий и были преобразованы в узбекоязычные:

на Чиланзарской линии:

станция «Сабира Рахимова» стала «Сабир Рахимов»,

станция «Дружба Народов» стала «Халклар Дустлиги»,

станция «Хамида Алимджана» стала «Хамид Алимжан»,

станция «Пушкинская» стала «Пушкин»,

на Узбекистанской линии:

станция «Гафура Гуляма» стала «Гафур Гулом»,

станция «Узбекистанская» стала «Узбекистон»,

 

Схема ташкентского метро:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/1/11/1-webbig.jpg

(схема взята с сайта blizko.biz и немного подработана)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
основана уже в том числе и на информации с нашего форума.

Она не основана, она скопирована :[

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

К вопросу о длина линий Ташкентского метро:

 

Официальные данные гласят о суммарной эксплуатационной длине линий в 36.2 км.

Попытка сложить 16.8, 14.2 и 7.61 приведёт к результату 38.61 км, что очень сильно отличается от официально заявленного.

 

Посчитаем при помощи Гугела, благо местоположения всех станций 1-й и 2-й линий угадываются со 100% точностью, 3-й линии - со сдвигом не более 150 метров для каждой станции и не более 100 метров для всей линии, а сама трассировка очень простая и большей частью идёт под прямыми улицами.

 

1-я линия: 15532 метра по сумме длин перегонов и 15.5 км в мелком масштабе при повторной сверке.

2-я линия: 14344 метра по сумме длин перегонов и 14.3 км в мелком масштабе при повторной сверке.

3-я линия: 6450 метров по сумме длин перегонов и 6.5 км в мелком масштабе при повторной сверке. Здесь, возможно, длина линии на 100-180 метров больше, так как я смог точно расположить станцию Хабиб Абдуллаев.

 

Итого, 15532+14344+6450=36326, что не очень сильно отличается от официальных 36.2 км.

Нужно будет тщательнее просчитать 3-ю линию, и, возможно ещё около 50-100 метров ошибок набралось на 1-й и 2-й линиях.

 

По пусковым участкам:

 

1977 11391 или 11.4 км (Сабир Рахимов - Амир Темур хиёбони)

1980 4141 или 4.1 км (Амир Темур хиёбони - Буюк Ипак йули)

 

11.4+4.1=15.5 км, совпадает

 

1984 4839 или 4.8 км (Алишер Навои - Ташкент)

1987 3273 или 3.3 км (Ташкент - Чкалов)

1989 2448 или 2.4 км (Алишер Навои - Чорсу)

1991 3784 или 3.8 км (Чорсу - Беруни)

 

4.8+3.3+2.4+3.8=14.3 км, тоже совпадает

 

2001 6450 или 6.5 км (Минг Урик - Хабиб Абдуллаев)

 

Остались ли ещё вопросы?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Про эскалаторы в Ташкенте:

 

По Ташкенту наблюдается дефицит и противоречивость информации по эскалаторам. По официальным данным там 12 станций с 34 эскалаторами. По статистике 1991 года в Ташкенте было 26 эскалаторов, в том числе 11 ЛТ-5, 3 ЭТ-5 и 12 ЭТ-5М. Опрос очевидцев :) пока что выдал вот такую картинку:

 

1977 Хамза (выход-?) - 2шт ЛТ-5 (только на подъём, рядом лестница)

1977 Будёнкор (сев) - 3шт ЛТ-5 (выход в наземный вестибюль)

1977 Пахтакор (вос) - 3шт ЛТ-5 (выход в наземный вестибюль)

1980 Хамид Алимджан (вос) - 3шт ЛТ-5

 

Все 11 ЛТ-5 найдены, 4 станции.

 

В 1984 и 1989 гг. на Узбекистанской линии открылись 3 станции с четырьмя эскалаторными объектами, 12 машин:

 

1984 Алишер Навои (сев) - 3шт ЭТ-5(М-?)

1984 Алишер Навои (южн) - 3шт ЭТ-5(М-?)

1989 Гафур Гулом (выход-?) - 3шт ЭТ-5М

1989 Чорсу (вос) - 3шт ЭТ-5М

 

С одной стороны было бы логично если бы все 12 штук оказались ЭТ-5М. Но тогда где могут быть ещё 3 шт ЭТ-5? Возможно, один из объектов 1984

года - ЭТ-5, но тогда где ещё 3 шт ЭТ-5М? ...

 

В 2001 г. открылась Юнусабадская линия также с четырьмя объектами. Тип эскалаторов неизвестен, но там максимальная высота подъёма не превышает 14-15 метров. Возможно, это всё тоже ЭТ-5М.

 

2001 Минг Урик (южн) - 3шт

2001 Минг Урик (сев) - 3шт

2001 Юнус Раджаби - 3шт

2001 Абдулла Кадыри (выход-?) - 2шт на подъём

 

В итоге получается 34 эскалатора - как в официальной статистике, но не на 12 станциях как заявляется, а на 10 станциях, но 12 объектах (на

станциях Алишер Навои и Минг Урик по два выхода с эскалаторами). Кроме того, куда-то пропали 3 шт ЭТ-5 или ЭТ-5М...

 

Что может быть?

а) 34 заявленных эскалатора - это работающие машины. Кроме них могут быть несколько машин в консервации.

б) На какой-нибудь станции Узбекистанской линии могут быть ещё 3 неучтённых недействующих эскалатора, в том числе необязательно на платформе.

в) На какой-нибудь станции Юнусабадской линии могут быть ещё 2-3 неучтённых недействующих эскалатора, в том числе необязательно на платформе.

г) А может быть всё так как описано выше: никаких 3шт ЭТ-5 не было, 34 машины, 10 станций, 12 выходов.

Link to comment
Share on other sites

На Площади им.Ленина (Мустакиллик Майдони) точно помню два эскалатора на восточном выходе.

Еще есть в переходе Пахтакор-Алишера Навои два или три.

Edited by Metrofil
Link to comment
Share on other sites

На Площади им.Ленина (Мустакиллик Майдони) точно помню два эскалатора на восточном выходе.

 

Пофиксем, но... неувязочки намечаются.

 

Еще есть в переходе Пахтакор-Алишера Навои два или три.

 

Три, переход только через общий вестибюль, а Алишер Навои поглубже чем Пахтакор.

Link to comment
Share on other sites

Фотка турникетов на станции Мустакиллик Майдони, видно пару эскалаторов: http://metrotashkent.narod.ru/pic/mp9/turn...y_pl_lenina.jpg Возможно, там и три.

На другом выходе эскалаторов нет: http://tf1.mosfont.ru/photo/01/69/51/169510.jpg

Link to comment
Share on other sites

Фотка турникетов на станции Мустакиллик Майдони, видно пару эскалаторов: http://metrotashkent.narod.ru/pic/mp9/turn...y_pl_lenina.jpg Возможно, там и три.

 

Три. За будкой видна ограда, т.е. на снимке мы видим только вход в метро, выход - за спиной фотографа. Два видных на снимке эскалатора - на спуск, а значит на подъём тоже есть.

 

Получается, уже 37 штук. На этой станции - ЛТ-5 (1977), а на Хамид Алимджана - ЭТ-5 (1980). А на станциях 1984 и 1989 гг - 12 ЭТ-5М.

Возможно, выход с эскалаторами на станции Гафур Гулом не работает и в официальную статистику попадает только 34 действующих машины.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Про эскалаторы в Ташкенте:

 

По Ташкенту наблюдается дефицит и противоречивость информации по эскалаторам. По официальным данным там 12 станций с 34 эскалаторами.

Всё верно -- 34 эскалатора. Неучтённых и законсервированных нет.

 

Всего эскалаторов:

ЛТ-5 -- 11 шт., Хамза-2, Бунёдкор-3, Пахтакор-3, Мустакиллик Майдони-3.

ЭТ-5 -- 3 шт., Хамид Алимджан.

ЭТ-5М -- 15 шт, Чорсу-3, Алишер Навои-6, Гафур Гулям-3, Юнус Раджаби-3.

ЭТ-5М1 -- 5 шт., Мингурик-3, Абдулла Кадыри-2.

Итого -- 34 штуки на 11-ти станциях.

Edited by eugeen13
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

А вот как оно виделось из 1972 года.

Статья в журнале "Метрострой".

Мне бросилось в глаза, что метромост планировался крытый с остеклением - видимо, потом решили сэкономить.

Ну и про 3-вагонные составы - интересно, на самом деле такие ходили на первых порах?

Link to comment
Share on other sites

А вот как оно виделось из 1972 года.Статья в журнале "Метрострой".Мне бросилось в глаза, что метромост планировался крытый с остеклением - видимо, потом решили сэкономить.Ну и про 3-вагонные составы - интересно, на самом деле такие ходили на первых порах?
Не было 3-х вагонных, никогда. А вот 5-ти вагонный приходилось видеть, на станции Алишера Навои. На нём было написано ПРОБНЫЙ. Жаль тогда не было мобильных с камерами :( Edited by Cia
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
А вот 5-ти вагонный приходилось видеть

В середине состава ставят вагон-лабораторию для контроля состояния пути и других параметров. И сейчас иногда используют.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

информация тщательно скрывается. достаешь телефон в руку сразу же подходит полицейский и просматривает фотографии, если есть что то из метро, удаляет сразу.. но красиво там и малолюдно http://e-ladies.ru/nedv.png

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...