Jump to content

Московское шоссе


 Share

Recommended Posts

«Придется вгрызаться в землю»: на Московском шоссе измерят колеи
Подрядчик реконструкции Московского шоссе в Самаре назвал сроки устранения провалов плитки на тротуарах.

— Сейчас планомерно устраняются более крупные по площади участки. Затем приступим к мелким. Ориентировочный срок устранения всех недочетов — 2–3 недели, — рассказали представители компании «Самаратрансстрой».

Более масштабные работы по всей видимости будут проводить на проезжей части. Это связано с появлением колейности на некоторых участках. Ситуацию обсудили на заседании в правительстве Самарской области.
2-z21-5fa3390b-84ac-44f5-aeda-17853a556079.jpg

— Раз колейность возникла, значит, есть нарушение технологии. Делайте замеры, привлекайте институты. Верхним слоем не ограничитесь, придётся «вгрызаться в землю», — поручил региональному Минтрансу врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров.

Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта, заменили бордюрный камень, обновили старые и организовали новые пешеходные дорожки, поменяли опоры освещения. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы.

Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября.
Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Колею на Московском шоссе в Самаре уберут до середины мая
В Самаре испорченное дорожное покрытие на Московском шоссе приведут в порядок до 15 мая.

Об этом заявил сегодня врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. Претензия подрядчику была направлена еще в феврале.
Источник: samru.ru.

Напомним, Московское шоссе на гарантии, его совсем недавно отремонтировали. Поэтому подрядчик будет исправлять ненормативные участки за свой счет.
Link to comment
Share on other sites

В блоге Записки metrovS опубликована новая запись.

 

Поход через территорию стадиона. Часть 1

 

За день посещения врио стадиона сподвигло меня на новый многокилометровый поход в городе через территорию стадиона. 24.04.2018 после обеда отправился в этот поход....

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Относительно недавно там проходил ремонт с перекрыванием движения трамваев.

 

В Самаре начался ремонт покрытия трамвайных путей у Ботанического сада
В Самаре начался ремонт покрытия на трамвайных путях в районе пересечения Московского шоссе с ул. Врубеля (у Ботанического сада и Самарского университета).

 

СамараТрансСтрой ведет работы по ночам с 00:00 до 5 утра. Ремонт будет идти с 27 по 30 апреля.

Источник: Samru.ru.
Link to comment
Share on other sites

В Самаре начался ремонт покрытия на трамвайных путях в районе пересечения Московского шоссе с ул. Врубеля (у Ботанического сада и Самарского университета).

Убирают старое покрытие вокруг трамвайных путей и сразу литым асфальтом выравнивают. За сегодняшнюю ночь сделали по полосе с каждой стороны Московского шоссе.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Чемпионат поставили на колею
Региональный минтранс будет судиться с подрядчиком, не выполнившим ремонт Московского шоссе в Самаре

Чемпионат мира по футболу Самара рискует встретить с дефектами на главной городской магистрали. Региональный минтранс собирается провести повторный осмотр Московского шоссе, на котором после реконструкции стоимостью 6,6 млрд руб. образовалась колея, а затем судиться с подрядчиком — ООО «Самаратрансстрой», не устранившим нарушения в отведенный минтрансом срок до 15 мая. По мнению экспертов, у сторон уже не осталось времени ни на исправление недостатков, ни на заключение новых госконтрактов, а все разногласия им придется решать через суд.

Во вторник, 15 мая 2018 года, истек срок, отведенный врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным генподрядчику на устранение колейности на Московском шоссе. На заседании Самарской губернской думы чиновник утверждал, что к обозначенному сроку от дефектов на магистрали избавятся, но нарушения так и не устранены. Хотя в апреле текущего года врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров потребовал от подрядчика и эксплуатирующей организации ежедневно отчитываться о текущем состоянии Московского шоссе.

К реконструкции Московского шоссе ООО «Самаратрансстрой» (СТС) приступило в 2015 году, получив по контракту 6,6 млрд руб. Эта же компания вела работы на другой части главной магистрали города (от ул. Мичурина до пр. Кирова) на общую сумму 1,7 млрд руб. Исполнителем многомиллиардного контракта могла стать итальянская компания АО «Салини Импреджило С», предложившая выполнить работы за значительно меньшую сумму (6,1 млрд руб.). Однако конкурсная комиссия отдала предпочтение самарской организации. За два года СТС должен был превратить Московское шоссе в современную магистраль с многоуровневыми развязками, выделенными полосами для движения общественного транспорта, велосипедными дорожками, тротуарами, отгороженными от проезжей части зеленой зоной, парковочными площадками и т. д.

На заключительных этапах работ у жителей города, представителей власти и общественности начали возникать претензии, касающиеся дорожного покрытия, развязок, разметок, установленных светофоров и т. д. Как сообщал врио министра транспорта Иван Пивкин, к некоторым из этих вопросов власти собираются вернуться лишь после ЧМ‑2018.

Пресс-служба регионального минтранса кратко проинформировала о текущем положении дел по Московскому шоссе в «Твиттере». «16 мая 2018 года будет проведен повторный осмотр, дальше — исковое требование в суд», — сообщили в ведомстве.

Директор СТС Сергей Сурков отказался прокомментировать „Ъ“ ситуацию с Московским шоссе и возможными исками минтранса, посоветовав обратиться за информацией к Ивану Пивкину. Врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области на звонки не ответил.

По мнению экспертов, без решения данного разногласия в судебной плоскости уже не обойтись. При этом Самара рискует встретить чемпионат мира по футболу с главной магистралью города, находящейся в ненадлежащем состоянии. «Если данный конфликт не получилось погасить за столом переговоров, то спор может решить только суд. Времени уже нет даже на заключение нового госконтракта. Подрядная организация постарается доказать, что эксплуатация Московского шоссе велась с нарушением правил и нормативов, а также что еще не истек срок выполнения гарантийных обязательств. При этом только экспертная комиссия может установить, насколько некачественным оказался ремонт магистрали», — считает адвокат Дмитрий ­Натариус.

Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая также уверена, что без судебного разбирательства решить проблему не получится. «Чтобы требовать от подрядчика ремонта дороги за свой счет во исполнение гарантийных обязательств, необходимо сначала доказать, что именно допущенные им нарушения привели к тому, что на магистрали образовалась колея. Это займет немало времени, ведь СТС может не согласиться с выводами. В такой ситуации можно предположить, что рассмотрение претензий будет передано в суд, в рамках которого, очевидно, будет назначена уже судебная экспертиза», — полагает эксперт.

Ситуация с Московским шоссе — не единственная, при которой подрядчики не укладываются в сроки выполнения работ, названные властями. В апреле текущего года врио губернатора Дмитрий Азаров на заседании губдумы заявил, что ремонт четвертой очереди набережной в Самаре завершится 5 мая. Однако позже представители горадминистрации сообщили, что работы будут выполнены лишь в конце мая. Хотя ранее в мэрии заявляли, что срок окончания реконструкции намечен на октябрь 2017 года.

«На данный момент подрядчику еще осталось уложить 1000 кв. м плитки и 7000 кв. м асфальтового покрытия. Планируется, что все работы будут завершены в конце мая», — рассказал в прошлый вторник заместитель руководителя городского департамента градостроительства Олег ­Захаров.

Работы выполняло ООО «Автодоринжиниринг». Согласно информации «СПАРК-Интерфакс», фирма зарегистрирована на мать депутата Госдумы от Самарской области Евгения Серпера — Софию. Она же является бенефициаром ООО «Проектно-строительная компания „Волга“», выполнявшего работы по реконструкции Струковского парка в Самаре, где график сдачи объекта был так же сорван. В оба контракта были внесены изменения по срокам исполнения. Причем реконструкцию Струковского парка продлили до 30 июня 2018 года, когда чемпионат мира по футболу будет в самом разгаре.

Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев считает, что подобные ситуации так и будут продолжаться, пока не изменится действующее законодательство. «В основе системы госзакупок находится главный принцип — побеждает тот, кто меньше запросил. Считается, что это антикоррупционная мера, однако в ряде случаев это не способствует достижению нужного результата. Еще могут быть определенные политические договоренности, когда подрядчик знает, что в контракте появятся некие дополнительные соглашения. Здесь решаются сразу две задачи: побеждает „нужная организация“, а ей обеспечивают определенную рентабельность. Однако в случае смены губернатора, министра или другого ответственного чиновника все может рухнуть. А когда достигнутые ранее договоренности уже не будут действовать, с выполнением возникают серьезные проблемы. В этом случае подрядчик экономит на качестве», — уверен ­депутат.
Источник: kommersant.ru.
Link to comment
Share on other sites

На пересечении Московского шоссе, Революционной и Авроры хотят сделать многоуровневую развязку
В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области рассматривают возможность строительства многоуровневой развязки на Московском шоссе. Речь идет о пересечении с улицами Авроры и Революционной.

— Разработку проектной документации пока не начали, — уточнили представители ведомства в «Твиттере».

Пока нет информации и о том, заложены ли деньги в областном бюджете на проектирование развязки.

В Самаре как крупном мегаполисе давно назрела необходимость строительства транспортных развязок в разных уровнях.

В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу областные власти построили два тоннеля на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова и Ракитовском шоссе.
Для самарских автомобилистов это стало настоящим подарком, который они ждали несколько лет. Первые водители проехали по тоннелю на Кирова с криками «Ура!». Посмотрите видео, чтобы вспомнить, как это было.
После мундиаля планируется начать подготовительные работы по возведению такого объекта на Ново-Садовой. Путепровод будет начинаться в районе ДК «Современник» и заканчиваться после улицы XXII Партсъезда. То есть Ново-Садовую протянут над двумя улицами: Советской Армии и XXII Партсъезда. Стоимость объекта изначально оценили в 4,5 млрд рублей вместе с реконструкцией близлежащих улиц-дублеров. Но потом скорректировали: дублеры отремонтировали в 2016–2017 годах, когда готовили Ново-Садовую к мундиалю.

О вероятности появления развязки на пересечении Московского шоссе, Авроры и Революционной представители регионального Минтранса сообщили впервые.
Источник: 63.ru.


P.S. Как можно связать два удаленных друг от друга перекрестка? У меня только один вариант, как-то будут строить эстакаду по Московскому шоссе. Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Как можно связать два удаленных друг от друга перекрестка? У меня только один вариант, как-то будут строить эстакаду по Московскому шоссе.

Это будут две разные развязки. Тут хорошо бы подумать сразу о продлении Авроры до Ново-Садовой или, на первых порах, хотя бы до Мичурина. А то получится как на Луначарского - кольцо сделали, а переходы под ним забыли.

Link to comment
Share on other sites

Колею на Московском шоссе не убрали и наносят на нее разметку
Напомним, ранее в Самаре на Московском шоссе, которое совсем недавно отремонтировали, появилась колея.

В минтрансе региона сообщали, что подрядчик устранит ее до 15 мая, однако по состоянию на 22 мая работы так и не проведены. При этом сейчас на поврежденную дорогу наносят разметку.

В настоящее время в министерстве транспорта и автодорог Самарской области сообщают, что 18 мая было подано исковое заявление в суд с требованием о приведении в порядок дорожного покрытия.

"Несмотря на неустранение недостатков по колейности, безопасность дорожного движения в части разметки должна быть обеспечена до вынесения судебных решений", - отметили в минтрансе.
Источник: samru.ru.
Link to comment
Share on other sites

В Самаре дорожники парализовали движение на Московском шоссе
Рабочие перестилают дорожное полотно для устранения колейности на дороге
http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20180525084648-425.jpg

Пятница, 25 мая, неожиданно встретила самарцев большим затором на Московском шоссе. По данным Яндекс.Пробки, движение затруднено в обе стороны от улицы Ново-Вокзальной до улицы Луначарского. Как выяснилось, движение парализовали дорожники, которые со вчерашнего дня занимаются устранением колейности на магистрали. Сегодня они укладывают асфальт в районе улицы Революционной по направлению из города. К слову, движение осложнилось еще и тем, что на полосе по направлению в город в районе проспекта Масленникова произошло сразу два ДТП.
Источник: progorodsamara.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Минтранс области будет добиваться полного устранения колейности на Московском шоссе
Гарантия на ремонт Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова составляет пять лет. Поэтому подрядчик обязан устранить колеи. Такого результата будут добиваться представители Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Об этом сообщил врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

— Сейчас мы находимся в судебном процессе с подрядчиком — компанией «Самаратрансстрой» Критическую колейность компания устранила, но мы настаиваем на том, чтобы ее полностью ликвидировать. Этого мнения придерживаются и эксперты, — считает руководитель Минтранса.

Реконструкция Московского шоссе была поделена на две части. Сначала подрядчик работал на участке трассы от Мичурина до проспекта Кирова (2014–2015 годы). Затем — от Кирова до выезда из города с двумя тоннелями: на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе (2016–2017 годы).

Примерно через год после сдачи в эксплуатацию участка от Мичурина до Кирова протяженностью 7 км самарские автомобилисты стали жаловаться на колейность Московского шоссе.

Областной Минтранс заказывал экспертизу этого участка.
Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
На Московском шоссе образовалась новая колея
В Самаре вновь просело Московское шоссе. Новое поперечное углубление образовалось на пересечении магистрали с улицей Потапова. Об этом сообщил представитель агентства по содержанию автомобильных дорог Самарской области.
0836ce107fceded591538f5ca69aec41062615b2_1200.jpg
Судя по замерам, асфальт просел на несколько сантиметров

В понедельник, 2 июля, специалисты АСАДО измерили глубину просадки, которая якобы произошла из-за утечки. Однако эту информацию не подтвердили в «Самарских коммунальных системах».

— На место направили рабочую бригаду «СКС». Они выяснят причину провала асфальта и установят, имеет ли к ней отношение порыв водопровода или канализации, — рассказал представитель «СКС».

Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы.

Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября.

Все работы на магистрали завершились в конце прошлого года. Однако спустя время на Московском шоссе начали образовываться колеи. В марте в районе пересечения шоссе с улицей Потапова возникла поперечная трещина. А на тротуарах — около перекрестка с Бубнова и на Мехзаводе — провалилась плитка.

Все эти недостатки подрядчик вызвался устранить за свой счет по гарантии. Чтобы узнать причины возникновения колейности, подрядчик нанял специалистов Государственного технического университета. Они взяли пробы асфальта.

В результате в конце мая подрядная организация приступила к замене асфальта на отдельных участках. Но региональный Минтранс к тому моменту уже подал в суд на «СамараТрансСтрой» из-за колейности.
Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Подрядчика попросят починить по гарантии размытое Московское шоссе
Компании «Самаратрансстрой», которая реконструировала Московское шоссе, вновь предъявят претензии по качеству работ. Подрядчика попросят устранить разрушения дороги в районе Ботанического сада в рамках гарантийного ремонта.

— По Московскому шоссе дождь показал проблему. Акт составлен. До конца недели всё должно быть предъявлено подрядчику! — сказал Азаров на оперативном совещании с руководителями министерств и ведомств.

В результате проливного дождя в субботу на Московском шоссе в районе Ботанического сада сильно размыло грунт. В некоторых местах обрушились бетонные плиты. Ливневая канализация не справлялась с потоками воды.
a928784ed00fa9ae71071d7107d1bddd0b195487_1200.jpg

e29c59daf8a7313e8bc20d4358051c660c33d54d_1200.jpg
Вечером 24 июля министр транспорта Самарской области Иван Пивкин вместе с представителями «Самаратрансстроя» поедут лично осматривать разрушения на Московском шоссе.
Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites

В результате проливного дождя...

Отмазка №1. В этих климатических условиях, дождей такого уровня быть не должно.

Ливневая канализация не справлялась с потоками воды.

Отмазка №2.

Если ливневку подрядчик асфальтобетонных работ не обустраивал, то претензии ему можно и не отправлять. Отболтается в легкую!

Итог:

Причины звездеца признают объективными, и выделят бабло на борьбу с разгулом стихии.

Ну а если честно, был абзацкий дождь или нет?

Могло размыть, или нет?

Таки я, вместе со всеми пышущими гневом гражданами, понимаю, что дорожники априори всегда и во всем виноваты.

Но, мож маленько не всегда? Мож хоть чуточку не во всем? B)

Link to comment
Share on other sites

Если ливневку подрядчик асфальтобетонных работ не обустраивал, то претензии ему можно и не отправлять. Отболтается в легкую!

Реконструкция Московского шоссе проводилась ,"от и до", в том числе и ливнёвки.

Ну а если честно, был абзацкий дождь или нет?

Могло размыть, или нет?

Факт, дождь был внушающий. Но дело в том, что сильнее всего размыло, затопило и порушило самые свежие объекты - Московское шоссе и 4 очередь набережной. Ново-Садовой тоже досталось. Поэтому пошёл общественный резонанс.

 

Впрочем, подождём официальных заявлений. Вчера у Ботсада на Московском выездная комиссия была, с представителями подрядной организации.

Link to comment
Share on other sites

Откос на Московском шоссе у Ботанического сада восстановят в течение недели
Во вторник, 24 июля, по поручению главы региона Дмитрия Азарова специалисты министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области провели выездное совещание с представителями подрядной организации, выполнявшей капремонт Московского шоссе. Разговор шел о восстановлении отрезка придорожной полосы возле Ботанического сада.

http://st.volga.news/image/w1300/h900/max/0075e482-a378-4db6-8ada-0164ce463881.jpg
По распоряжению Дмитрия Азарова приняты срочные меры по восстановлению склона у Ботанического сада
Фото: Ирина Бойкина

Из-за проливного дождя в субботу на Московском шоссе в районе Ботанического сада размыло грунт. В понедельник, 23 июля, на оперативном совещании с руководителями министерств и ведомств глава региона Дмитрий Азаров поручил восстановить объект до конца недели.

Капитальный ремонт Московского шоссе на отрезке от улицы Мичурина до проспекта Кирова был выполнен компанией "Самаратрансстрой" в 2015 году. По словам генерального директора подрядной организации Сергея Суркова, придорожный откос рядом с Ботаническим садом в ходе ремонта был сохранен в первоначальном виде. Дополнительно этот участок был омоноличен и оснащен георешеткой.

"Мы надеялись, что это удержит склон от разрушения, но рекордное количество осадков, выпавшее на днях в Самаре, размыло конструкцию склона, - рассказал Сергей Сурков. - Мы не хотим оспаривать, гарантийный это случай или нет. В среду мы приступим к работам: сначала уложим бордюр и придорожную плитку. Затем по согласованию с областным министерством транспорта и автомобильных дорог решим, что нужно сделать, чтобы в дальнейшем здесь ничего подобного не произошло".

Врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин отметил, что причиной случившегося стал проливной дождь, с которым не справилась ливневая канализация: из-за большого объема осадков вода из-под колес автомобилей перетекала через плиты и в итоге размыла склон.

"Мы рекомендуем подрядчику за счет своих средств оперативно приступить к работам, чтобы в течение текущей недели эту проблему ликвидировать. Необходимо лучше закрепить геотекстиль и усилить бетонирование склона, чтобы избежать возникновения подобной проблемы в будущем. В течение недели под нашим контролем откос надо собрать заново. Кроме того, мы будем обращаться к городской администрации с просьбой прочистить ливневку", - заявил Иван Пивкин.

Глава минтранса также поручил "Агентству по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области" приступить к уборке территории и восстановлению травяного покрытия.

Иван Пивкин, врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

- Причиной размытия склона стали обильные осадки, с которыми не справилась ливневая канализация. Подрядчик приступает к оперативному решению проблемы: в течение недели откос надо собрать заново, хорошо закрепив георешетку, уложить недостающий чернозем, восстановить зеленую зону. Также мы рассмотрим предложение общественности по укладке рулонного газона в данном месте.
Источник: volga.news.
Link to comment
Share on other sites

Реконструкция Московского шоссе проводилась ,"от и до", в том числе и ливнёвки.

По всему Московскому копались новые ливневки?

Не заметил.

Link to comment
Share on other sites

По всему Московскому копались новые ливневки?

Не заметил.

Работы по ремонту существующей или прокладке новой ливневой канализации в контракте были.

Кстати, как раз на аварийном участке у Ботсада решётка дождеприёмника есть, но ситуацию это не спасло. Почему? Забита или уложена выше проезжей части? В первом случае вина организации, эксплуатирующей дорогу, во втором - строителей.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, как раз на аварийном участке у Ботсада решётка дождеприёмника есть, но ситуацию это не спасло. Почему? Забита или уложена выше проезжей части?

Вариант, что ливневка могла быть не рассчитанной на такой поток воды вообще не рассматривается?

У нас как бы умеренный климат...

Link to comment
Share on other sites

Вариант, что ливневка могла быть не рассчитанной на такой поток воды вообще не рассматривается?

У нас как бы умеренный климат...

Отчасти да. Однако читаем пояснительную записку проектной документации:

...наибольшее количество осадков выпадает в июне-июле (в среднем 58 - 60 мм), наименьшее – в марте (31 мм). Суточный максимум осадков в теплый период года составил 60 мм. Один раз в 10 лет суточный максимум осадков составляет 48 мм, один раз в 50 лет – 66 мм и один раз в сто лет 74 мм...

В прошлую субботу в Самаре выпало 28.8 мм осадков. Много, очень много, но до рекордных значений не дотягивает. Кстати, Московское шоссе регулярно подтапливает после любого более-менее интенсивного дождя. Кольцо с Авророй, перекрёсток с Врубеля в сторону города и т.д. А это уже система.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, Московское шоссе регулярно подтапливает после любого более-менее интенсивного дождя. Кольцо с Авророй, перекрёсток с Врубеля в сторону города и т.д. А это уже система.

Подтапливание кольца Авроры и Московского, это проблема в первую очередь с улицей Авроры. Какая бы ливневка не была на кольце, она явно не расчитана на то, что в неё будет сливаться вода со всего бугра от пр.Гагарина.

Можно конечно накопать ливневок с расчетом возможности того, что в день выпадет годовая норма осадков. Можно предусмотреть, что вода со всего города будет стекать в один коллектор диаметром метров в тридцать. Но над обоснованием такого проекта будут ржать все.

А еще, можно подумать над устройством ливневок на причале речного вокзала. А то затапливает каждую весну... :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...