Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У этого определения существуют и другие значения, см. Ботанический сад (значения).

«Ботанический сад» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ»«Медведково». Расположена на ПК 0100+44.

С 16 мая по 30 декабря 2015 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженеры-конструкторы

Л. В. Сачкова, Т. Б. Процерова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по расположенному рядом Главному ботаническому саду РАН.

Проектные названия

«Ростокино», «Ростокинская».

Выход в город

  • Через южный наземный вестибюль, выполненный в виде ротонды, на улицу Леонова и к расположенному рядом центральному входу Главного ботанического сада РАН в Останкино.
  • Через северный вестибюль к проезду Серебрякова и Снежной улице.
  • К железнодорожному остановочному пункту Ботанический сад:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Тема оформления станции посвящена природе. Путевые стены покрыты белым с серыми прожилками мрамором. Их украшают пять парных вставок с сюжетами на темы природы (на вставках отчеканены яблоки, виноград, пшеница, различные цветы и травы). Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием (автор З. М. Ветрова).

Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен лабрадоритом и серым гранитом. Подвесной потолок на своде изготовлен из анодированного под золото алюминия и состоит из квадратных ячеистых секций. В кессоны потолка вмонтированы светильники.

В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль до реконструкции

Реконструкция южного вестибюля

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само оформление станции мне очень нравится, нигде ещё не видел природы на стенах. Да и освещение несколько интересное... Чем-то напоминает Авиамоторную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Метро потратит до 306 млн руб. на замену трех эскалаторов в южном вестибюле станции «Ботанический сад»
ГУП «Московский метрополитен» готов потратить до 306 млн руб. на замену трех эскалаторов в южном вестибюле станции «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Об этом свидетельствует информация, опубликованная на официальном портале госзакупок.
Уточняется, что итоги конкурса будут подведены 3 апреля 2015 г., а работы планируется завершить в течение 10 месяцев с даты подписания контракта.
Д.Пегов ранее сообщил, один из вестибюлей станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии будет закрыт из-за ремонта эскалаторов в апреле 2015 г. Вход и выход пассажиров во время ремонта, по словам Д.Пегова, будет осуществляться через противоположный вестибюль. Он отметил, что работы завершатся в феврале 2016 г.
http://www.mskagency.ru/materials/2057201
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

Южный вестибюль станции «Ботанический сад» закрывается на 10 месяцев для проведения реконструкции

 

Для проведения работ по замене эскалаторов с 16 мая 2015 года будет временно закрыт южный вестибюль станции «Ботанический сад» (выход на улицу Леонова). Для входа на станцию и выхода в город пассажиры смогут воспользоваться северным вестибюлем...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Результат закрытия - толпы пассажиров ходят через насыпь МКЖД.

 

http://zyalt.livejournal.com/1359495.html

http://zyalt.livejournal.com/1361577.html

 

Интересно, почему столь длительное закрытие, характерное для вестибюлей станций глубокого заложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Результат закрытия - толпы пассажиров ходят через насыпь МКЖД.

Интересно, почему столь длительное закрытие, характерное для вестибюлей станций глубокого заложения.

 

Никто пассажирам не мешает пройти цивильно слева под мостом по асфальтовому тротуару. Это они по дурости...

 

Закрытие столь длительное, потому что технология монтажа экскалатора и последующей сборки нового от глубины заложения станции мало зависят. Плюс ещё согласование последовательности работ на других подобных объектах. Посмотрите, Бауманскую, Ботанический сад и Проспект Мира закрыли одну за другой... так что несложно предположить с какой на какую станцию и в какой последовательности будут переходить монтажные бригады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто пассажирам не мешает пройти цивильно слева под мостом по асфальтовому тротуару. Это они по дурости...

Там нет нормального цивилизованного прохода (посмотрите на 1:20 на этом видео - узкая дорожка под мостом), да ещё он длиннее. Правильнее было сделать заранее маршрут через МКЖД, которая сейчас не функционирует.

 

Закрытие столь длительное, потому что технология монтажа экскалатора и последующей сборки нового от глубины заложения станции мало зависят.

Зависит. Чем длиннее эсклатор, тем длительней его монтаж.

 

Посмотрите, Бауманскую, Ботанический сад и Проспект Мира закрыли одну за другой... так что несложно предположить с какой на какую станцию и в какой последовательности будут переходить монтажные бригады.

По-вашему, в Москве всего одна бригада одного подрядчика по реконструкции вестибюлей? Это неправда в обоих случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит. Чем длиннее эсклатор, тем длительней его монтаж.

Демонтаж - 31 рабочий день, монтаж - 61 рабочий день. Остальное - реконструкция вестибюля и СТП-82. Общая продолжительность - 10 месяцев.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через ЖД пути короче путь получается.

Кто торопится, тот быстрее к концу жизни приходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это человеческая психология. В Москве все постоянно бегут, и лишние метры решают всё. Даже когда по МК МЖД запустят регулярное движение, люди будут смотреть по сторонам и переходить когда поблизости нет поездов, как переходят во многих других местах в Москве. Даже если там поставят забор, крепкие люди вышибут дырку и будут через неё лазить. Это как фотография-демотиватор с протоптанным скруглением между двумя перпендикулярными дорожками, и подпись "Поздравляю, ты сэкономил 0,4 секунды". Поэтому в том месте реально проще сделать хотя бы широкий деревянный настил, чтобы женщины и старики не испытывали неудобств, а не устанавливать бессмысленные запреты, на которые по факту никто даже не смотрит. Прочитал второй репортаж от Варламова.

 

Другой вопрос, почему автобусы 71 и 603 завернули к северному вестибюлю, а 33 и 154 - нет. Это бы тоже частично решило проблему хождения через рельсы.

Изменено пользователем Disco W. P.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это человеческая психология. В Москве все постоянно бегут, и лишние метры решают всё. Даже когда по МК МЖД запустят регулярное движение, люди будут смотреть по сторонам и переходить когда поблизости нет поездов, как переходят во многих других местах в Москве. Даже если там поставят забор, крепкие люди вышибут дырку и будут через неё лазить. Это как фотография-демотиватор с протоптанным скруглением между двумя перпендикулярными дорожками, и подпись "Поздравляю, ты сэкономил 0,4 секунды". Поэтому в том месте реально проще сделать хотя бы широкий деревянный настил, чтобы женщины и старики не испытывали неудобств, а не устанавливать бессмысленные запреты, на которые по факту никто даже не смотрит. Прочитал второй репортаж от Варламова.

 

Другой вопрос, почему автобусы 71 и 603 завернули к северному вестибюлю, а 33 и 154 - нет. Это бы тоже частично решило проблему хождения через рельсы.

Через пути там ходили всегда, но раньше те, то приезжал из Отрадного на автобусах. Немало мест приложения труда находится юго-восточнее северного выхода, и кратчайший пути как раз через ж.д. По тротуару под путепроводом без перепробега можно попасть только в романтичный парк у Яузы, в ВДНХ с заднего въезда, к прудам, и к перекрёстку Эйзенштейна и Сельскохозяйственной.

71 и 603 завернули потому, что они кольцевались на Батсаду. 33 и 154 проходящие. Завернуть их на это жуткое сплетение направлений у Батсада - увеличить время автобуса в пути на непредсказуемое время, особенно в вечерний (да и в утренний) час пик. Пройти до ближайшей остановки, Лазоревого пр-да от метро - 3 минуты. Автобусы очень часто эти 250м едут 10-15 мин.

У меня более 10 лет дорога на и с работы пролегала мимо Батсада, и вечером часто случалось выходить в пробке из автобуса перед батсадом, и идти до Лазоревого (проездной годовой безлимит) - это значило пешком обогнать 3-4 автобуса 628, стоящих в этой пробке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В газете Метро появилась информация, что в связи со строительными работами на МК МЖД вскоре полезный переход через пути будет навсегда закрыт. :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Disco W. P.

И какое отношение к метрополитену это имеет? Есть раздел о МКМЖД, туда с этими разговорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня побывал на месте. Деревянную лестницу и настил ликвидировали, поставили забор и человека с рупором. Примерно 70% пассажиров покорно обходят под мостом, остальные нашли новый переход через рельсы, в обход старого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ротонду южного выхода тоже реставрируют. Не в курсе, внешний вид сохранят или нет?

 

Три фотографии здесь: http://ncd2010.livejournal.com/209944.html

 

Снято 10 июля 2015 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Новости заборостроения: http://bluesmaker.livejournal.com/136678.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости заборостроения

"Будка с окошком" - это временная кабина ДСП (только поставили ее правильно, что бы не загораживать первый вагон, а не как по проекту).

 

http://s016.radikal.ru/i337/1508/b5/a3783c16394f.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Реконструкция вестибюля станции Ботанический сад

 

В московском метро продолжается масштабная работа по замене эскалаторов, в настоящее время такие работы ведутся на трёх станциях: Бауманской, Проспекте Мира (Кольцевой линии) и Ботаническом саду. Про

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В блоге Журнал пишущего фотографа опубликована новая запись.

 

Реконструкция вестибюля станции Ботанический сад

 

http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6523/13920921.8/0_e5ed9_2ab4cb22_XXL.jpg

 

В московском метро сейчас обновляется много...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Последнее сообщение переехало туда, где и должно было быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нечто на ст.м Ботанический сад.

 

 

http://bluesmaker.livejournal.com/158846.html#cutid1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нечто на ст.м Ботанический сад.

 

 

http://bluesmaker.livejournal.com/158846.html#cutid1

Пока что назначение этой штуковины неизвестно. Это тут обсуждается, если что:

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=45901

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Репортаж bluesmakera про реконструируемый вестибюль станции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...