Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Бутовская линия — двенадцатая линия Московского метрополитена.

Почти половина линии проходит на эстакаде.

Оглавление

История и статистика

Обеспечение нового жилого района Бутово скоростным внеуличным видом транспорта по первоначальному проекту, разработанному в середине 1980-х годов, предполагалось при помощи скоростной хордовой линии Митино — Бутово. Ещё одним вариантом обслуживания нового района могла стать линия на магнитном подвесе, которая начиналась бы от станции «Пражская», далее шла через Битцевский лесопарк к конечной станции Калужско-Рижской линии и заканчивалась непосредственно в Бутово.

Однако экономическая и политическая ситуация в стране в 1990-е годы, когда предполагалось начать строительство, заставила пересмотреть действующие планы. Финансовый кризис вынуждал власти искать более дешёвые способы строительства. Одним из них был вариант прокладки линии скоростного трамвая от строящейся станции «Улица Академика Янгеля». Но и этот проект по ряду причин был отклонён.

В итоге было принято решение о продлении Серпуховско-Тимирязевской линии за пределы МКАД на один перегон в район Северное Бутово, а дальше, в Южное Бутово, должна была пойти линия лёгкого метро.

При этом конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии становилась пересадочной на конечную станцию новой Бутовской линии.

Но решение о строительстве лёгкого метро принималось тогда, когда конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии «Бульвар Дмитрия Донского» уже была готова в основных конструкциях. И лишь благодаря тому, что строительство данной станции велось с учётом предполагаемой пересадки на будущую Митино-Бутовскую хорду (для этого над путями станции были построены балконы), стала возможной реализация проекта по строительству рядом с ней станции Бутовской линии и создание между ними единого пересадочного узла.

Станция на линии Митино — Бутово должна была стать такой же, как и «Бульвар Дмитрия Донского», однако после утверждения проекта лёгкого метро отказались и от этой станции, и от самого проекта скоростной хордовой линии.

Станцию Бутовской линии было решено строить двухзальной (по одному залу с обеих сторон станции «Бульвар Дмитрия Донского»), а пересадку организовать через балконы и лестничные сходы в центре и по краям станции.

Обслуживание новой линии на первое время, до постройки собственного электродепо, возлагалось на электродепо «Варшавское». Для этого главные пути Серпуховско-Тимирязевской линии за конечной станцией были соединены с главными путями Бутовской линии.

Перегонные тоннели под Бутовским лесопарком построены закрытым способом силами тоннельного отряда № 6 «Мосметростроя» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса канадской фирмы LOVAT диаметром 6 м и строительно-монтажного управления № 8 «Мосметростроя» с применением немеханизированного проходческого щита ЩН-1С.

ТПМК LOVAT, которому было присвоено женское имя «Клавдия», специально был куплен «Мосметростроем» для сооружения переходного участка Арбатско-Покровской линии на перегоне «Парк Победы»«Славянский бульвар». Однако из-за отсутствия финансирования работы на нём были отложены, и впоследствии данный перегон достраивался двумя другими щитовыми комплексами.

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Для установки свай опор эстакады на открытом участке было проведено бурение бурошнековым способом с помощью установок Casagrande, а также бетонирование ростверков опор. Большой объём земляных работ на пусковом участке, сооружение «стен в грунте» и свайных фундаментов опор выполнило СМУ-9. Монтаж пролётных строений провели СМУ-14 и НПО «Мостовик», а монтаж навесов платформ — СМУ-15. Металлоконструкции пролётных строений перегонов, станционных платформ и навесов над ними специально изготавливались и поставлялись рядом российских предприятий.

Укладка более 12 км пути на бетонном и щебёночном основании производилась силами тоннельного отряда № 6. Работники СМУ-4 провели установку 15 эскалаторов, а также смонтировали системы энергоснабжения, отопления, вентиляции, водопровода и канализации. Управление специальных работ выполнило отделочных работы 5 станций, вестибюлей и 4 подстанций.

И вот, наконец, 27 декабря 2003 года состоялся пуск этой уникальной во всех смыслах линии. Для пассажиров открыли свои двери 5 новых станций: подземная «Улица Старокачаловская» с боковыми платформами и эстакадные «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея» с островными платформами.

Все 4 эстакадные станции идентичны как в конструкционном плане, так и по цветовому оформлению. Они имеют длину 92 м и ширину 7 м. Станции открытые, с козырьками (для защиты пассажирской платформы от осадков) и шумозащитными прозрачными экранами по бокам.

Впервые в Московском метрополитене здесь были установлены лифтовые подъёмники для инвалидов. На станции «Улица Скобелевская» такой подъёмник расположен в центре платформы, на остальных — в одном из торцов.

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
27 декабря 2003 «Улица Старокачаловская»«Бунинская аллея» 5,533 5
27 февраля 2014 «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» 4,444 2
Итого: 9,977 7

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-8 «Варшавское» 2003 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
3 («Русич») 2003 — настоящее время
4 2004

Тип подвижного состава

Тип Период
81-740/741 «Русич» 2003 — настоящее время
81-717.5М/714.5М 2004
81-740А/741А «Русич» 2004—2005, 2006 — настоящее время
81-740.4/741.4 «Русич» 2013 — настоящее время
81-740.1/741.1 «Русич» 2018 — настоящее время

Техническая информация

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Технологическая схема
250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Проектный рендер эстакады

Эстакада имеет два уровня. В верхнем — пути для поездов и необходимое технологическое оборудование, в нижнем — проходная галерея для коммуникаций, которые спрятаны от глаз пассажиров и от осадков. Нижний уровень закрыт ограждающими конструкциями, верхний — шумопоглощающими экранами. На станциях также установлены шумоотражающие прозрачные экраны по бокам. Под эстакадой размещаются тягово-понизительные подстанции.

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

Резервное средство сигнализации — двухзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.

На закрытых участках линии установлены светофоры со светодиодными излучателями ИСМПЛ, установленными вместо ламп накаливания в 2007 году. На открытых участках линии с 2007 года в светофорах установлены светодиодные излучатели ИСУМ.

В светофорах автоматического действия до 2011 года стояли линзовые комплекты со светодиодными излучателями ИСМПЛ. В 2011 году они были заменены на светодиодные излучатели ИСУМ.

Канал радиосвязи — первый.

Система радиосвязи спроектирована ЗАО «Юсттелеком». Она построена в диапазоне 470 МГц на базе 4 дуплексных радиостанций T800 TAIT, которая позволяет обеспечить поездную радиосвязь, радиосвязь тоннельных рабочих, радиосвязь аварийных и ремонтно-восстановительных бригад. В данном случае имеется возможность конфигурирования системы, то есть диспетчер может делать как групповой, так и индивидуальный вызов. При этом другие виды радиосвязи в этом диапазоне обеспечиваются на отдельных дуплексных парах частот. Управление всеми радиостанциями осуществляется через систему диспетчерской связи на базе оборудования Zetron. В качестве антенно-фидерной системы предусмотрено использование излучающих радиочастотных кабелей типа RLF 1/4" и RLKW 1/4" RFS. Излучающие кабели проложены в тоннелях и на эстакаде по обоим путям на различных высотах, в зависимости от конфигурации сечения тоннеля и эстакады. Реализовано три пути (от трёх станций) прокладки, которые в общей сложности разбиты на 12 равнозначных участков, максимальная протяжённость которых составляет примерно 1 430 м.

В 2005 году для снижения шума на открытом участке линии были уложены бесстыковые пути.

Фотогалерея

Станции линии

Строительство

См. также

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 527
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так скоро дело дойдет и до самолетов... В Щелково грузовые самолеты низко пролетают, стекла разве что не вылетают. И ничего, привыкли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам раньше жил по нескольку дней в доме в 200-х метрах от Курской ж/д - шума не замечаешь уже через сутки. В институте "на картошку" когда ездил, жили в лагере в 300-х метрах от ВПП аэропорта Быково по ходу взлета и посадки самолетов - привыкли быстро, не мешали не только взлетающие самолеты, но и громкое круглосуточное непрерывное жужжание и грохот со стороны аэропорта. Так что странно это все. Хотя... если в квартире маленький ребенок, который просыпается от грохота проезжающих поездов и начинает орать, мешая, в свою очередь, спать родителям, то... вполне можно жалобы писать начать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дааа, надо было им это стоить, уж лучше б мелкого заложения построили б точно! :abuse: кстати а в америке, ихняя наземка вообще в 5 метрах от окон проезжает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

^Archangel^

 

да, но они и стоят эти квартиры дешевле намного, да и в контракте специальный пункт есть, про то чтоб жалобы на шум не принимаются к рассмотрению, так как сам же на это и согласился.... :lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Париже была аналогичная проблема с линией 6, половина всех участков которой проходит по эстакаде, на расст. 10 метров от окон домов (особенно в районе станции Bir-Hakeim). Так там заменили традиционные поезда на поезда на шинах. В итоге ход мягче, шума меньше... Кстати, такое метро, помимо Парижа (на линиях 1, 4, 6, 11 и 14) применяется также в Марселе, Лионе, Монреале, Сантьяго. Может, есть смысл перенять опыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению нам ещё до этого далеко... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, перенять опыт может быть и можно было бы, но сделать это "в полном объеме" скорей всего уже не получится. Главная проблема - несовместимость двух систем (на рельсах и на шинах). Вагоны с шинами по обычной системе метро не перегонишь. Так как подобные линии у нас если и имеет смысл строить, то по типу ЛМ в жилых кварталах, которые находятся по окраинам города, и получается, что такие линии не будут связаны между собой. Это значит, что для каждой линии придется делать отдельное депо, отдельную ремонтную базу (можно совместить с депо, но тем не менее). Плюс вагоны могут оказаться дороже сами по себе и дороже в эксплуатации из-за дополнительных затрат на покрышки, которые придется менять (хотя вопрос спорный, это уже надо более подробно смотреть, с цифрами и фактами), да и оборудование линии может оказаться сложнее и дороже (видел тут фотку стрелочного перевода пути метро на шинах в Саппоро - монструозный агрегат). И черт его знает, как на шины повлияет наша зима, хотя это тоже решаемая проблема. Как вариант, можно сделать то самое Большое кольцо именно в таком виде (ЛМ на шинах на эстакаде/в тоннеле), а к нему уже подсоединить аналогичные линии с окраин (т. е. по сути сделать новую сеть метро на шинах). Но вопросов, тем не менее, нужно решить много. И все это имеет смысл делать тогда, когда страна у нас станет чуть побогаче. Но тем не менее, в тех городах, где метро еще нет (или есть, но мало), и где деньги есть только на ТС типа легкое метро, либо возможности легкого метро или подобной системы покрывают потребности в перевозках, появление системы с ПС на шинах вполне возможно, если нет экономических противопоказаний. Собственно монорельс - это одна из таких систем. В Москве метро он не заменит (если только дополнит где-нибудь), но где-то еще (и с другим, более вместительным ПС) вполне может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять-таки, вопрос с энергоснабжением... второй КР нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять-таки, вопрос с энергоснабжением... второй КР нужен.

 

Это тоже все решаемо, но требует определенных затрат на постройку и последующую эксплуатацию. Были б деньги на строительство и эксплуатацию, мы б уже давно в Шереметьево на маглевах ездили, и станция монорельса была бы в каждом дворе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rover

И не поспоришь же с тобой:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "несовместимости" двух систем: в Париже на линиях, оборудованных путем для шинных поездов, есть и обычные рельсы. Так что обычные рельсовые поезда по "шинным" путям ездить могут (на линии 1 традиционные поезда заменяли в 60-х годах на шинные постепенно - ). Далее, невозможность шинных поездов ездить по рельсовым путям тоже там решена: их линия 11 никак не соединяется с остальными шинными линиями, потому поезда, которые там ездят, оборудованы еще и традиционными колесами для рельс (у них, наск. я знаю, есть ограничения по грузоподъемности, так что они используются только для перегона пустых составов с линии 11 в депо для техобслуживания).

Затраты, конечно, потребуются, но в Париже-то на это пошли, верно? Метро там не приватизированное, а муниципальное (наск. мне известно). Потребуется, конечно, сотрудничество с Alstom'oм (кажется, они делают подобные составы для парижского метро), ну так доп. рабочие места опять же!

А "в полном объеме" шинного метро и в Париже нет: только в Марселе, Лионе... т.е. там, где его построили совсем-совсем недавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема передвижения рельсовых поездов по линиям для поездов с шинами, как вы понимаете, у нас не стоит в силу отсутствия таких линий. Что же касается обратной задачи, то она в принципе тоже решаема (при условии, что тележки с шинами будут как-то вписываться в габарит рельсового пути и КР). Собственно, я не говорил, что постройка или реконструкция линий под ПС на шинах у нас невозможна. Просто помимо сказанного стоит еще учитывать то, какую нагрузку и с какой скоростью сможет перевозить такой ПС, а так же его разгонные и тормозные характеристики. У меня нет данных по этим вопросам, но можно предположить, что по этим параметрам подобные поезда для работы в московском метрополитене могут не подойти (но могут подойти для работы в других городах, например).

И еще один момент. Главная проблема, решаемая вводом в эксплуатацию ПС на шинах - уменьшение шума. Французы, собственно, ради этого и пошли на реконструкцию старых линий под поезда на шинах. Что мешает нам сделать то же самое? По сути, кроме сказанного выше, мешает еще одно обстоятельство - в Москве, в отличие от того же Парижа, метро не хватает в принципе. Любого. Поэтому, имхо, прежде чем что-то переделывать, нужно сначала обеспечить нормальным "классическим" метрополитеном те районы, которые в этом остро нуждаются.

Далее (возвращаясь к уменьшению шума), учитывая все вышесказанное, получается, что по сути в Москве овчинка стоит выделки только в случае с Бутовской линией (ну и с пока не построенным метро в Солнцево). Но возможности по уменьшению шума от традиционных составов (как от самих поездов, так и от их движения, особенно по эстакадам) еще не исчерпаны. Я, к сожалению, не был в Праге, но, по рассказам бывавших там, в тамошнем метро при движении в тоннеле в вагонах (обычных наших номерных) 2 человека могут спокойно разговоаривать между собой, а не орать друг другу в ухо, как у нас. У нас ведь тоже можно поработать в этом направлении, и, если будут результаты, можно их применить и на легком, и на обычном метро. И отнюдь не факт, что подобные работы будут дороже, нежели проектирование и эксплуатация ПС на шинах и реконструкция линий под них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Rover

Я был в Праге. Шума меньше гораздо. Во-первых, не слышен грохот колесных пар на стыках (их там нет), во-вторых, и без стыков нет грохота (в отличие от нашей СТЛ). И говорить можно не напрягая голос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вот я тут был в Швейцарии, случайно. Так там ситуация просто дикая! Трамваи так тихо едут (ездят), что переходя трамвайные пути ты рискуешь быть задавленным, его же не слышно! Дело непростое и многое спорно. Рельсовый транспорт. Конечно можно переходить на монохрень, и пыжиться ее пустить, а можно деньги вкладывать в рельсовый транспорт, и вкладывать с умом. Ведь в той же Швейцарии трамваи едут (ездют) не на надувных колесиках. Тута много различных факторов влияют на уровень шумовой. Закрыть все коробом - это самый грубый способ устранять шумы, равнО как и затыкать уши.

Все в Швейцарию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зима на Бутовской линии (photo by 5yr)

 

01 02 03 04

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ой молодца!!!

Из сегодняшней передачи "Город" на ТВЦ (дословно):

- "200 человек, проживающих в Бутово, подали в суд на Московский метрополитен и требуют закрыть Бутовскую линию".

 

Маразм крепчал, деревья гнулись!!!

Может нам подать в суд и потребовать закрыть, например, все трамвайные маршруты?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

200 человек, проживающих в Бутово, подали в суд на Московский метрополитен и требуют закрыть Бутовскую линию

 

А что их не устраивает? Шум? Тогда логично, санитарные нормы должны соблюдаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может нам подать в суд и потребовать закрыть, например, все трамвайные маршруты?!!

может надо было продлить СТЛ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывайте про прямую зависимость: чем длиннее линия, тем короче ночное "окно". А оно и так короткое.

 

А про трамваи я погорячился. Лучше потребовать запретить грузовые железнодорожные перевозки внутри МКАД!!! :D Это будет круче! :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подали в суд на Московский метрополитен и требуют закрыть Бутовскую линию

Ой, а это серьёзно! Мало ли что нашему суду взбредит?

Помните, девушка кофем облилась в Макдональдсе, кто виноват? И на какую сумму?

А тут эти 200 человек могут Гаева без штанов оставить... и без погон.

А метро лишат Скифов. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А метро лишат Скифов

Скифы на филевку отправят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Гаева и не жалко!!!

Бутовцев, которые далеко от ЛМ живут жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Гаева и не жалко!!!

Кто ж будет метрополитеном править, как не наш Великий Кормчий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...