Jump to content
  • Sign Up

Московский Аэроэкспресс — общая тема


 Share
Followers 1

Recommended Posts

workweek

Незнание не освобождает, как известно. А ты где билет покупал? Вот там и висят. Ну или на сайте.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 655
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Наверно, я не единственный, кто пользуется подобным транспортом впервые. Почему бы не предупреждать при продаже, например, что без билета я не смогу пройти с платформы в здание аэропорта?

Насколько мне казалось очевидным, на любом транспорте действует правило "сохраняйте билет до конца поездки". В метро и на ж/д транспорте поездка кончается не когда ты вышел из вагона, а когда покинул территорию транспортной компании - т.е. прошел через выходные турникеты или вышел из здания вокзала, если турникетов нет. В электричках РЖД тоже не предупреждают ежеминутно, что без билета вы не пройдете через турникеты в здании вокзала ;)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites
Незнание не освобождает

Незнание закона не освобождает :P

 

А ты где билет покупал? Вот там и висят.

В кассе на вокзале. С боем. Там не то что правила, там из-за толпы тариф было не разглядеть.

 

Ну или на сайте.

А разве на аэроэкспрессе можно ездить только пользователям интернета? :rolleyes:

 

В электричках РЖД

Я обычно ездил на электричках МПС :lol:

Кстати, если бы не форум, я в принципе о турникетах на выходе, возможно, не знал бы.

 

Насколько мне казалось очевидным

А я из-за отсутствия в течение четверти века необходимости пользоваться электричками не задумывался, очевидно это или нет.

 

И вообще: мой случай - частный. Я веду к тому, что аэроэкспрессами пользуются не только продвинутые интернет-пользователи, увлекающиеся транспортом. Для многих поездка на нём - разовое событие в жизни (в отличие от обычных пригородных электричек, где пассажир более-менее постоянный и разбирающийся в правилах и обычаях). И с учётом этого неплохо было бы лучше информировать людей о подобных нюансах.

Link to post
Share on other sites

workweek

Ну вот для тех, для кого это не очевидно, те и считаются безбилетниками. Не надо дело до абсурда доводить. "Я не знал", "мне не сказали"... "Я не захотел читать" - это более правильно в любом случае.

Link to post
Share on other sites
Ну вот для тех, для кого это не очевидно, те и считаются безбилетниками.

Безбилетником является тот, кто не оплатил проезд. Именно это и очевидно. Всё остальное - от лукавого.

 

Не надо дело до абсурда доводить.

Абсурдным я считаю как раз тот факт, что к рядовой (тем более, спонтанной) поездке нужно готовиться заранее и собирать информацию.

 

"Я не знал", "мне не сказали"... "Я не захотел читать" - это более правильно в любом случае.

Да, не сказали, да, не знал, да, из-за толпы не то что прочитать, а и найти, где это читать, я не мог. Это разве мои проблемы? Или всё-таки перевозчика?

 

И - ещё раз - речь не столько обо мне, сколько о тех, для кого аэроэкспресс - разовое событие в жизни. Я хоть толпы не боюсь. И меня фиг заставишь заплатить дважды. Достаточно, что я не смог прочитать про тариф туда-обратно и переплатил из-за этого. Но я не обеднею.

А представь: кто-то первый раз в чужом огромном городе, ему предстоит первый в жизни полёт (или даже сотый, но он летать боится), он должен за чемоданами следить. Он уже в жутком стрессе, а тут ещё надо догадаться, что нужно где-то информацию выискивать.

 

Спорим, есть ситуации, которые для меня естественны и очевидны, а ты, оказавшись в них, будешь так же тупить, как я с аэроэкспрессом? :P

Link to post
Share on other sites
На билете, как обычно, сказано, что его нужно сохранять до конца поездки.

Почему бы не предупреждать при продаже, например, что без билета я не смогу пройти с платформы в здание аэропорта?

Ну, как бы предполагается, что «до конца поездки» — это пока пассажир не покинул пассажирскую зону, то есть зону ответственности компании, а она кончается за турникетами.

 

Кстати, в Шарике безобразно сделаны входы-выходы: толпа и давка на ровном месте, турникетов мало и они глючат по-чёрному. «Аэроэксперсс» сдуру унаследовал РЖДшную систему с бумажными билетиками и штрих-кодами. На обратном пути на платформу из узкого коридора не пускают, пока не пройдёт оттуда толпа приезжающих. Бррр…

Link to post
Share on other sites
Ну, как бы предполагается, что «до конца поездки» — это пока пассажир не покинул пассажирскую зону, то есть зону ответственности компании, а она кончается за турникетами.

Костя, палки-ёлки, ну не все пассажиры аэроэкспресса ежедневно на нём в Шарик ездят, они вообще могут не знать о существовании турникетов B)

 

в Шарике безобразно сделаны входы-выходы: толпа и давка на ровном месте, турникетов мало и они глючат по-чёрному.

Об этом я тоже сказал :rolleyes:

Обидно, наверно, у ткрникетов полчаса терять, если на самолёт опаздываешь B)

 

Зато вагоны мне показались удобными. Сейчас все такие?

Link to post
Share on other sites
Абсурдным я считаю как раз тот факт, что к рядовой (тем более, спонтанной) поездке нужно готовиться заранее и собирать информацию.

Ну для тебя же является очевидным, что, ожидая поезда в метро, нельзя заходить за ограничительную линию? Следуя твоей логике, пассажиры не обязаны ничего читать. И если какой-то пассажир решил подождать поезда, сидя на платформе, свесив ноги на пути (ему показалось, что тут широко и его не заденет), то виноват метрополитен, который персонально ему не донёс под роспись информацию о правилах поведения в метро.

 

Безбилетником является тот, кто не оплатил проезд. Именно это и очевидно. Всё остальное - от лукавого.

Ну в Лондоне и во всех городах, где нет турникетов на входе, если ты потерял билет, то ты — безбилетник. Собственно, и у нас в наземном транспорте также. Оплатой проезда считается не только факт покупки билета, но и факт его наличия при проверке.

 

Зато вагоны мне показались удобными. Сейчас все такие?

Нет, они все разные. Если поезд был красный с гладкими стёклами, а внутри были огромные синие кресла, стелажи для багажа и туалеты в каждом вагоне, то это самый лучший — ЭД4МКМ-Аэро. Бывают ещё вагоны ближе к традиционным электричкам, без кондиционеров — летом в них ад…

Link to post
Share on other sites
Ну для тебя же является очевидным, что, ожидая поезда в метро, нельзя заходить за ограничительную линию?

Нет, не является :rolleyes: И в той же Самаре ты не зайдёшь за эту линию :P

И мне тут ещё маленькая такая разница видится: сидеть, свесив ноги с платформы, опасно для жизни. А выкинуть (или смять) билет, выйдя из вагона, - точно нет.

 

Следуя твоей логике, пассажиры не обязаны ничего читать.

Да, пассажир (и любой потребитель) не обязан долго искать, распихивать толпу и спрашивать весь обслуживающий персонал, где ему прочитать правила. Есть они в удобном доступе - замечательно. А если их не найти или к ним не подобраться - будь добр, поставщик услуги, реши эту проблему.

 

Собственно, и у нас в наземном транспорте также.

В салоне автобуса - да. А если ты из него вышел?

 

В сотый раз: не все пассажиры, которые едут в Шарик, знают, что там есть турникеты. Или вообще могут не знать, что такое турникет. Это - основной сюжет, а не мой увлекательный диалог с девушкой на выходе из аэроэкспрессного терминала.

 

Если поезд был красный с гладкими стёклами, а внутри были огромные синие кресла, стелажи для багажа и туалеты в каждом вагоне

Туалеты не проверял, а в остальном всё так, как ты говоришь. Откуда знаешь? Ты со мной ехал? :P

Ах, да, ещё wi-fi был.

Link to post
Share on other sites

workweek

Дима, мы все тут умеем выносить мозг по пустякам и переворачивать с ног на голову. И особенно "Я не обязан"... О наличии турникетов не знает разве что ленивый.

Link to post
Share on other sites
Если поезд был красный с гладкими стёклами, а внутри были огромные синие кресла, стелажи для багажа и туалеты в каждом вагоне, то это самый лучший — ЭД4МКМ-Аэро.

Сейчас начали перекомпоновывать МКМ-Аэро новыми сидушками 3+2

 

http://images.aviamedia.ru/pr/20706.jpg

 

Из пресс-релиза "Аэроэкспресса":

"<...>

вагоны оборудованы новыми комфортабельными креслами производства чешской компании BORCARD, поставляющей свою продукцию ведущим железнодорожным компаниям Европы. Установка кресел по схеме 3+2 позволила увеличить число сидячих мест в вагонах стандартного класса на 20% при сохранении выского уровня комфорта. Одновременно в вагонах были установлены более вместительные стойки для багажа. Полная модернизация салонов аэроэкспрессов на всех направлениях завершится к концу 2011 года "

 

По сообщениям с профильного форума (сам пока не опробовал), сидения неудобные.

 

Бывают ещё вагоны ближе к традиционным электричкам, без кондиционеров — летом в них ад…

 

ЭД4 без кондеев в Шарик сейчас не ходят

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
Да, не сказали, да, не знал, да, из-за толпы не то что прочитать, а и найти, где это читать, я не мог. Это разве мои проблемы? Или всё-таки перевозчика?

Это твои проблемы. Покупая билет ты согласился с Правилами и условиями перевозки. Или ты и это будешь отрицать?

Link to post
Share on other sites
По сообщениям с профильного форума (сам пока не опробовал), сидения неудобные.

Про синие тоже писали, что неудобные.

 

Бывают ещё вагоны ближе к традиционным электричкам, без кондиционеров — летом в них ад…

ЭД4 без кондеев в Шарик сейчас не ходят

Я про все направления, что все АЭРО согнали в Шарик, я знаю.

Link to post
Share on other sites
Про синие тоже писали, что неудобные.

 

По моему субъективному мнению -- таки да, неудобные :)

Гораздо более узкие RECARO-вские сидения в экономе АФЛ (по моему субъективному мнению) намного удобнее.

Про сидухи от тогоже RECARO у того же АФЛ в бизнесе (по ширине сопоставимые с "синими" в МКМ-Аэро) и говорить нечего.

 

Я про все направления, что все АЭРО согнали в Шарик, я знаю.

 

В Шарик и две ЭД4М (не "МКМ-Аэро") ходят. ЕМНИП, 294 и 298

Но и они с кондеями (и с БСУ, прислонно-сдвижными дверями и герметичными межвагонными переходами).

Link to post
Share on other sites
О наличии турникетов не знает разве что ленивый.

Сейчас любопытства ради позвонил отцу. Он последний раз ездил на электричках, когда тебя ещё на свете не было :rolleyes:

Так вот, он про турникеты в принципе что-то слышал, но знает о них столько же, сколько я про синхрофазотрон. Хотя я не сказал бы, что отец у меня лентяй B)

 

Это твои проблемы. Покупая билет ты согласился с Правилами и условиями перевозки. Или ты и это будешь отрицать?

Буду. Хочешь позанудничать? С удовольствием :rolleyes:

Аргумент: потребитель не должен тратить время и силы, выискивая эти правила. Он может быть тупым, слепым, неграмотным. Не знать русский язык, в конце концов. Речь же о международном аэропорте! Если он нарушит закон, то да, это его проблемы, так во всём мире. И это логично. Но правила какой-то мелкой компании, которые ещё надо где-то отыскать, он знать не обязан. Если аэроэкспресс так активно рекламирует себя и декларирует удорбство для пассажира, что мешает позаботиться о том, чтобы и с правилами было ознакомиться удобно?

 

И особенно "Я не обязан"...

Не обязан. Ты в кино ходишь? А все правила оказания услуг в культурно-зрелищных учреждениях наизусть знаешь?

 

Про синие тоже писали, что неудобные.

А мне за 35 минут показались удобными B)

Link to post
Share on other sites
Буду. Хочешь позанудничать? С удовольствием rolleyes.gif

Аргумент: потребитель не должен тратить время и силы, выискивая эти правила. Он может быть тупым, слепым, неграмотным. Не знать русский язык, в конце концов. Речь же о международном аэропорте! Если он нарушит закон, то да, это его проблемы, так во всём мире. И это логично. Но правила какой-то мелкой компании, которые ещё надо где-то отыскать, он знать не обязан. Если аэроэкспресс так активно рекламирует себя и декларирует удорбство для пассажира, что мешает позаботиться о том, чтобы и с правилами было ознакомиться удобно?

Покажи, где твой аргумент написан в тексте закона или правил?

Link to post
Share on other sites

Leon

Э нет, сначала ты покажи, где у нас законодательно (или хотя бы в тех же правилах) запрещено тупым, слепым и далее по тексту пользоваться услугами аэроэкспресса до Шарика (или как общий случай - вообще пользоваться услугами, предоставляемыми неограниченному кругу лиц).

Link to post
Share on other sites

workweek

Нигде. Пожалуйста, пользуйтесь. И если нет желания читать Правила и условия перевозки, то это не проблема перевозчика. Вот если бы правила вовсе спрятали за грифом "ДСП", тогда да, можно было бы возмущаться, топать ногами, кричать и даже подавать иски в суд. Но тут ситуация совсем иная. По причине категорического нежелания читать нормативную информацию (прикрываясь отговоркой, что народу было много), начинается разговор "А вот мне не рассказали, не показали и не объяснили". Ну так а зачем вообще билет покупать надо? Кто про билет рассказал? Кто про кассу рассказал? Строчить возмущенные посты в интернете - все мастаки (даже тупые, в особенности, кстати), а зайти на сайт аэроэкспресса и за три минуты купить билет без очереди, просмотреть правила проезда, особенно если давно не пользовался, ну никак нельзя! Это же жуть как трудно.

Link to post
Share on other sites
пользоваться услугами, предоставляемыми неограниченному кругу лиц).

Публичная оферта автоматически принимается при оплате, при этом условия договора должны быть в принципе доступны, но вовсе не обязательно набраны метровым шрифтом и красными буквами или выдаваться пассажиру под роспись или зачитываться персонально каждому. Если чеовек слепой, то он обращается к работнику компании. Хотя сложно себе представить полностью слепых, самостоятельно передвигающихся по незнакомым маршрутам. Недееспособные по умственному состоянию или развитию граждане также не должны самостоятельно передвигаться, им нужны сопровождающие. Дееспособные граждане самостоятельно отвечают за свои действия, самостоятельно принимают условия публичной оферты и отдают себе отчёт в своих действиях. В том числе осознают то, что обязаны следовать правилам оказания услуги и нести ответственность за нарушение этих правил.

Link to post
Share on other sites
И мне тут ещё маленькая такая разница видится: сидеть, свесив ноги с платформы, опасно для жизни. А выкинуть (или смять) билет, выйдя из вагона, - точно нет.

В общем случае это не так (например, если за безбилетный проезд введено наказание в виде смертной казни) :D

где у нас законодательно (или хотя бы в тех же правилах) запрещено тупым, слепым и далее по тексту пользоваться услугами аэроэкспресса до Шарика (или как общий случай - вообще пользоваться услугами, предоставляемыми неограниченному кругу лиц)

Не запрещено. Но правила едины для всех. В случае нарушения правил слепой пассажир будет нести ответственность наравне со зрячим. Закона, который перед оказанием услуг обязывает компанию-перевозчика проверять под роспись лично у каждого пассажира, что правила до него донесены и поняты и правильно, нет.

В сотый раз: не все пассажиры, которые едут в Шарик, знают, что там есть турникеты. Или вообще могут не знать, что такое турникет. Это - основной сюжет, а не мой увлекательный диалог с девушкой на выходе из аэроэкспрессного терминала.

Не все люди, находящиеся на территории РФ, знают, что в нашей стране есть полиция - они могли приехать из малоразвитых стран, где органов правопорядка нет в принципе. Они вообще могут не знать русский язык и не понять, что полицейский от них хочет. Должны ли эти факторы в совокупности освобождать таких людей от ответственности за неподчинение законным требованиям сотрудникам полиции?

 

UPD: Дим, не в обиду, но аргументы у тебя напоминают аргументы подростка, которого наряд ППС задержал за распитие пива на улице, и он начинает в ответ заявлять, что "Я не пью пиво, я просто несу бутылку открытой", "Я просто горлышко к губам приложил, а не глотал, да и где вообще в законе определено, что значит "пить""?

 

Сколько раз на этом форуме осуждалось поведение недалеких граждан, строчащих гневные посты в гостевой книге ММ на то, что турникет съел у них поездку, но при этом не удосужившихся прочитать на стене табличку, гласящую, что в случае несрабатывания надо прикладывать билет к тому же турникету? Нам с тобой кажется, что плакат на стене - это вполне достаточное средство доведения правил пользования билетом до пассажиров, но сами эти пассажиры так не считают. С тобой аналогичная ситуация, потому что понятие "достаточные меры по доведению правил для клиентов" у каждого свои. Кого-то носом в плакат ткни - всё равно не поймёт. Так что не понимаю, зачем из этой ситуации устраивать театр абсурда. Если же начинать подстраивать правила под то, чтобы понял "даже совсЭм тупой" (хотя всё равно найдутся те, кто не поймёт) - очень быстро скатимся до уровня США, где в инструкции к микроволновке пишут, что в ней нельзя сушить кошек после мытья, а в инструкции к бензопиле - что ей нельзя стричь ногти. А посетители ресторанов будут обращаться в суды из-за того, что они обожглись чересчур горячим кофе, ибо "логично, что посетитель не должен проверять температуру поданного блюда каждый раз, прежде чем начинать его есть". Не хотелось бы этого.

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites
Проезд на аэроэкспрессе можно будет оплатить с мобильника в этом году
Оплата проезда на "Аэроэкспрессе" с помощью мобильного телефона может стать реальностью уже в конце этого года.

Для этого аппарат, в который билет уже фактически загружен, достаточно будет просто поднести к терминалу. Это станет возможным благодаря технологии мобильных платежей Near Field Communication, которую на московском транспорте совместно с сотовыми операторами внедряет петербургская компания "Технологии процессинга". Для подключения услуги нужно будет прийти в офис оператора и установить в телефон специальную антенну или прикрепить NFC-наклейку.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
зайти на сайт аэроэкспресса

Ты убеждён, что интернет есть у всех и всегда? Ха три раза. Даже в моём случае я не мог зайти на сайт, потому что, будучи в городе, узнал, что самолёт прилетит раньше и на машине я в Шарик не успею. Но речь не обо мне, а о заботе и удобстве пассажиров в принципе.

 

если нет желания читать

Кроме желания, неплохо бы и возможность удобно сделать это иметь :rolleyes:

 

Вот представь (хотя тебе сложно представить, ты любишь путешествовать): человек из небольшого городка оказывается в мегаполисе, он постоянно думает о том, чтобы не заблудиться, чтобы вещи не украли, чтобы не обманули (всем же известно, что в Маскве одни жулики :rolleyes:). Короче, он в состоянии, близком к коме. И где ему правила выискивать, если они в глаза не бросаются? А если он иностранец? Умный, с прекрасным зрением, но иностранец? Они не всегда с персональными переводчиками ездят.

 

условия договора должны быть в принципе доступны

Билеты продают на Белорусском вокзале, а правила висят на Павелецком - это тоже в принципе доступны. И формально компания-перевозчик условие вроде бы выполнила :rolleyes:

 

Недееспособные по умственному состоянию или развитию граждане также не должны самостоятельно передвигаться, им нужны сопровождающие.

Тупой и недееспособный по медицинским, например, показаниям - это одно и то же?

 

обязаны следовать правилам оказания услуги и нести ответственность за нарушение этих правил.

Костя, мы об одном и том же говорим? Я не предлагаю разрешить всем ездить зайцем, прикрываясь словами "я не видел правил". Я просто не могу понять, почему невозможно построить систему информирования пассажиров так, чтобы честно заплативший за билет не попадал в идиотские ситуации? Наверняка это даже проще, чем справиться с глючными турникетами на выходе в Шарике или хотя бы увеличить их количество.

Например, пока этот аэроэкспресс едет, девушки в форменной одежде (стюардессы, наверно? :rolleyes: ) десять раз проходят по составу туда-сюда. Я не знаю, зачем они мотыляются, но почему бы им заодно не сказать пассажирам, что контроль будет на выходе с платформы? Или по трансляции это не объявить на русском и хотя бы английском?

 

 

если за безбилетный проезд введено наказание в виде смертной казни

Мимо :rolleyes:

Никакие правила компании-перевозчика такое наказание ввести не могут B)

 

Они вообще могут не знать русский язык и не понять, что полицейский от них хочет. Должны ли эти факторы в совокупности освобождать таких людей от ответственности за неподчинение законным требованиям сотрудникам полиции?

А им должен быть предоставлен переводчик на их язык :P

 

Нам с тобой кажется, что плакат на стене - это вполне достаточное средство доведения правил пользования билетом до пассажиров, но сами эти пассажиры так не считают.

Наши посты появились одновременно, поэтому ты не мог прочитать то, что я сказал Косте (все мои ответы тебе добавлены через двадцать минут после этого).

А теперь прочитай это и скажи, где я предлагаю поощрять безбилетников в аэроэкспрессе.

Link to post
Share on other sites

workweek

Дима, ты устроил спор в стиле "капризной блондинки", уж извини за резкость.

Link to post
Share on other sites

Я не знаю, что в данном случае мешает перевозчику поступить так, как поступили в обычных электричках после введения турникетов на входе и выходе, а именно - регулярно объявлять в вагонах о том, что остановочные пункты оборудованы турникетами как на вход, так и на выход. Раньше такие объявления звучали чуть ли не через каждые пять минут, сейчас реже, но тоже имеются (по крайней мере на Павелецком и Савеловском направлениях точно есть и сейчас, про остальные не уверен). Да и объявления, чтобы билеты не мяли и не пачкали, тоже висели на видных местах (есть ли они сейчас, не помню, не обращал внимания, раньше точно были).

Link to post
Share on other sites

Aspir

Билеты не вчера придумали.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...