Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

«Речной вокзал» — зонная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Расположена на ПК 146+00.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Н. И. Демчинский.

Инженеры-конструкторы

Е. Кобзева, О. А. Сергеев.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Проектное название

«Северный речной вокзал».

Проект переименования

«Северный порт» (1992).

Выход в город

  • Через наземные вестибюли на Фестивальную улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Беломорская».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития до 2018 года

Художественное оформление

Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити. Пол выложен серым янцевским гранитом.

Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало. Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается. Окаменелостей на станции мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части. Среди них можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.

На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по 2 на каждой стене, то есть всего 4. Также имеются две скамейки, расположенные в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.

Вестибюли выполнены по типовому проекту в виде остеклённых павильонов из стандартных железобетонных конструкций и стекла. В 2009 году к вестибюлям были пристроены наружные билетные кассы. Эскалаторные подъёмы облицованы белым мрамором «коелга».

Фотогалерея

Оборотные тупики

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Этот несколько другой цвет - совершенно другая порода мрамора, имеющая совсем другую, очень необычную структуру. Сравнивать колонны на этих дввух станциях так примитивно - "несколько другого цвета" - нельзя. Можно найти официальное описание станции (желательно на сайте у Лебедева) и написать сорта мрамора, потом разыскать в интернете, где они добывались и откуда привезены. Описать структуру этого мрамора, обозначив переходы оттенков из одного в другой.

 

Ещё на Речном вокзале и Водном стадионе есть одинаковые наземные вестибюли, представляющие собой яркий образец архитектурного минимализма 60-х годов. Их изображений с разных ракурсов у нас, кстати, ещё не было. Эти вестибюли можно поставить в один ряд с наземными вестибюлями Таганской-радиальной, Октябрьской-радиальной и Рязанского проспекта. Это своего рода уже памятники истории архитектуры.

 

Видите, как много интересного вы не написали. Но не переживайте, всё придёт со временем. Главное, уметь за простым и привычным увидеть необычное и неожиданное.

 

4-я и 5-я фотографии завалены. Поправить каждую на компьютере займёт у вас максимум пять минут.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Ещё на Речном вокзале и Водном стадионе есть одинаковые наземные вестибюли, представляющие собой яркий образец архитектурного минимализма 60-х годов. Их изображений с разных ракурсов у нас, кстати, ещё не было.

Трудно их будет снять, и результат все равно будет таким, что лучше б не снимали. Это не к автору претензия, а к городским властям, превратившим эту территорию в помойку рынок. Северный вестибюль на Речном разглядеть уже почти не возможно - весь вид перекрывает торговый центр. Вокруг южного полного мелких палаток, и рекламы, которые забьют всё фото. Кстати, на Речном они перестроены - между входными и выходными дверями где изначально не было ничего лет 10 назад было оборудовано помещение, где сначала размещались магазины и казино, а сейчас находятся кассы. С боков тоже были пристроены помещения под магазины. Так что снимать лучше на Водном - там и торгашей меньше, и пассажиров, и изменился он вроде не так сильно.

Edited by pahan
Link to comment
Share on other sites

Можно найти официальное описание станции (желательно на сайте у Лебедева) и написать сорта мрамора, потом разыскать в интернете, где они добывались и откуда привезены. Описать структуру этого мрамора, обозначив переходы оттенков из одного в другой.

Мне кажется, автор многочисленных тем-близнецов с, кхм, странными по качеству фотографиями, не ставит себе такой цели "найти", что-то более-менее внятно"описать". Честно говоря, цели ТС вообще не понимаю. По всем станциям прокатиться? Счетчик накрутить?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Примечательно, что название станции на стенах располагается только в одном месте на каждом из направлений.

В двух - у первого и последнего вагонов.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
Выход со станции метро «Речной вокзал» через северный вестибюль из-за ремонта будет закрыт до 28 марта
Выход со станции метро «Речной вокзал» через северный вестибюль будет закрыт до 28 марта 2015 г. в связи с проведением ремонтных работ. Об этом сообщила пресс-служба ГУП «Московский метрополитен».
«До 28 марта изменяется режим работы станции «Речной вокзал»: идет ремонт северного вестибюля. Выход в город пассажиров возможен только через южный вестибюль (со стороны последнего вагона по направлению из центра)», - говорится в сообщении пресс-службы столичной подземки. В метро отмечают, что вход на станцию через северный вестибюль ограничен и может занять больше времени. Руководство подземки рекомендует заходить на станцию через южный вестибюль.
Уточняется, что работы ведутся в рамках городской программы благоустройства вестибюлей и подуличных переходов. В результате будет отремонтировано покрытие пола, облицовка стен, заменены турникеты и кассовые блоки, обновлены системы безопасности и инженерные коммуникации.
http://www.mskagency.ru/materials/2061319
Link to comment
Share on other sites

Работы по ремонту северного вестибюля станции метро «Речной вокзал» будут проводиться в ночное время
Глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов пообещал, что ситуация с давкой из-за ремонта в северном вестибюле станции «Речной вокзал» не повторится. Теперь все ремонтные работы будут проводиться в «ночное окно». Об этом он сообщил журналистам.
«Я думаю, что, когда в дальнейшем мы будем проводить ремонт вестибюлей, мы будем более внимательно подходить к вопросу организации пассажиропотока и думаю, что таких случаев больше не повторится. Хотели быстрее все отремонтировать, а получилось медленнее. Я приношу извинения пассажирам за доставленные неудобства», - сказал Д.Пегов.
Как уточнили в пресс-службе метрополитена, ремонтные работы в северном вестибюле станции «Речной вокзал» будут проводиться только в «ночное окно». «Теперь для удобства пассажиров станция «Речной вокзал» снова работает в обычном режиме», - рассказали в пресс-службе.
Раннее, в связи с ремонтными работами по благоустройству вестибюля, в течение нескольких дней выход в город пассажиров осуществлялся только через южный вестибюль, при этом вход на станцию через северный вестибюль был ограничен.
«Специалисты метрополитена детально изучили и тщательно проанализировали пассажиропотоки на станции «Речной вокзал», и для удобства пассажиров было принято решение проводить работы по благоустройству северного вестибюля только в «ночное окно» , - подчеркнули в пресс-службе. В рамках работ в вестибюле станции будет отремонтировано покрытие пола, облицовка стен, заменены турникеты и кассовые блоки, обновлены системы безопасности и инженерные коммуникации.
http://www.mskagency.ru/materials/2067515
Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...
  • 8 months later...
  • 8 months later...
  • 3 months later...

По одной из стен уже видны протечки( Интересно: планируют ли с ними бороться как-то капитально?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Смотрю на эти фотки и складывается впечатление, что халтурно на этой станции плитку положили, из-за чего кажется, что будто и не было ремонта.

На Молодежной выглядит лучше.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Скорее плитка не очень качественная - неравномерно глазурованная и с множеством дефектов

Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2023 в 09:55, Ёжик сказал:

Скорее плитка не очень качественная - неравномерно глазурованная и с множеством дефектов

А это не специально ли сделано? Чтобы эффект такой, как бы с переливами.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Да, именно такая стилистика "с переливами" была на некоторых станциях самого первого участка. И до сих пор можно видеть такую плитку, например, на "Сокольниках" и на "Красносельской". На мой вкус, она выглядит богаче, как ручная работа (и в каком-то смысле как произведение искусства), по сравнению с более поздним абсолютно однородным кафелем.
Из более поздних станций вспомнил "Лесную" в Петербурге (75 г.), где тот же эффект "переливов" на стенах использовался для создания образа леса (листва, трепещущая на ветру).

Edited by rigen
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 20.01.2023 в 09:55, Ёжик сказал:

Скорее плитка не очень качественная - неравномерно глазурованная и с множеством дефектов

Не, переливы и разные оттенки - это специальный эффект, они так "эмитируют" ручную работу. Что в принципе нормально. Вопрос только в том, насколько она ровная (кривизна поверхности, неточности размеров)

Я скорее про то, что обилие черных линий тут - следствие кривой укладки и плохого заполнения швов, потому что и проглядывается тут в том числе в виде выступающих отдельных элементов, что особенно видно под надписью "вокзал". При этом верхние пара рядов уложены более менее нормально (там где видно отражение от светильников). Это конечно сложно судить по фото, нужно вживую смотреть.

Link to comment
Share on other sites

И "кривая укладка" - тоже не новодел, а исторический факт)) Но реально ли это подражание "старому стилю" или просто небрежность - остаётся только гадать.

Красносель.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 19.01.2023 в 15:19, sanchezonok сказал:

складывается впечатление, что халтурно на этой станции плитку положили

А это, наверное, чтобы все верили, что станция именно "советской" постройки.
Чтобы стереотипы в сознании шир.нар.масс не претерпевали болезненных изменений.
:crazy:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...