Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Причины "пробок"


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Косвенные налоги и поборы с автомобилистов традиционно не замечаем...

Даже если удвоить все прямые и косвенные издержки автомобилистов - они не покроют расходов на текущую эксплуатацию и новое строительство УДС.

Автомобилисты настолько привыкли к тому, что по факту являются самой субсидируемой частью населения (даже больше пенсионеров), что ну никак не могут даже просто бюджет изучить и абсолютно уверены, что им все всё должны (если кто не в курсе - я сам вполне автомобилист, халяву - дюже люблю :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 441
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Даже если удвоить все прямые и косвенные издержки автомобилистов - они не покроют расходов на текущую эксплуатацию и новое строительство УДС.

Автомобилисты настолько привыкли к тому, что по факту являются самой субсидируемой частью населения (даже больше пенсионеров), что ну никак не могут даже просто бюджет изучить и абсолютно уверены, что им все всё должны (если кто не в курсе - я сам вполне автомобилист, халяву - дюже люблю :))

Ну да.

У наших буржуйских "братьев", которые умеют считать доллары (евро) как обстоит данное дело? Тоже субсидируют автолюбителей?

А, "абсолютно уверены, что им все всё должны", как раз те, кто машин не имеют. Напомнить разницу между себестоимостью и стоимостью поездки в муниципальном НОТ?

НОТ, кстати, субсидируют и автовладельцы, хотя им практически не пользуются.

(Если кто не в курсе, то я тоже не автолюбитель как таковой. Машина только служебная. Глаза б её не видели...)

 

P.S.

Завести бы в "куче мале" раздельчик "холивары".

Без них скучно, в профильных темах им не место, бяда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У наших буржуйских "братьев", которые умеют считать доллары (евро) как обстоит данное дело? Тоже субсидируют автолюбителей?

Строительством и содержанием УДС - да.

 

Напомнить разницу между себестоимостью и стоимостью поездки в муниципальном НОТ?

В Москве нормативная стоимость в 2015-м была 27,93 руб, при цене билета в 29 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственным источником формирования региональных дорожных фондов являются акцизы на нефтепродукты.

Во второй половине 2018 г. акциз на бензин составлял 8213 рублей за тонну, или примерно 6,16 руб. за литр.

С сегодняшнего дня ставка акциза повышена до 12314 рублей за тонну, или 9,24 руб. за литр.

Кроме того, в цене нефти, перерабатываемой на НПЗ, велика доля налогов - НДПИ, налога на прибыль и проч.

Оптовая цена на нефтепродукты включает налоги, уплачиваемые НПЗ.

Розничная - налоги, уплачиваемые АЗС и нефтебазами.

Всего доля налогов в цене на бензин в России составляет примерно 60%.

Так что утверждать, что автомобилисты субсидируются государством по меньшей мере несправедливо.

Изменено пользователем AlexSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственным источником формирования региональных дорожных фондов являются акцизы на нефтепродукты.

 

Спорно. Прям акциз один? :)

 

Кроме того, в цене нефти, перерабатываемой на НПЗ, велика доля налогов - НДПИ, налога на прибыль и проч.

Оптовая цена на нефтепродукты включает налоги, уплачиваемые НПЗ.

Розничная - налоги, уплачиваемые АЗС и нефтебазами.

Всего доля налогов в цене на бензин в России составляет примерно 60%.

 

Дороги внутри себя - строит - сама Москва.

Доля региональных , т.е. чисто московских, налогов в литре бензина, отнюдь не все 60% от стоимости бензина.

 

Московские водители, таким образом, оплачивают даже не половину строительства дорог внутри Москвы.

 

Сами посмотрите.

Сейчас по 150 млрд р в год на новые дороги вбахивается.

 

Прикинем (стремительно и очень навскидку, просто для осознания пропорций), сколько платят автомобилисты ( причём вспоминаем, что ещё и на ремонт и обслуживание дорог ежегодно Москва тратит что-то под 30 млрд р., т.е. их потом будет нужно вычесть)

 

3 млн легковых авто ежедневно (грузовые и автобусы не берём - без них, в отличии от половины поповозок, никуда не деться, без товаров и без НОТ - быстрые кранты нам настанут), пробег каждой машинки, усреднённо, примерно по 40 км/сутки (кстати 40 км - это почти диаметр Москвы), примерно по 4 литра/сутки - каждая машинка, по 13 р/л ( это - где-то половина налогов от цены литра 43 р., то есть 50% от тех 60% налогов в цене литра топлива, значит около 30% от цены топлива)

 

Это где-то порядка 57 млрд р/год.

Вычитаем 30 млрд р на ремонт и уборку старых дорог.

Получаем примерно 30 млрд р. в год - на строит. новых дорог в Москве.

 

А тратят сейчас , в год, более 150 млрд на стройку новых дорог.

 

При этом почти 90% подвижного состава автомашин в Москве ( 3 млн л/а от 3,5 млн проезжающих машин - 85%), - это л/а.

 

Но л/а используют площадь дорог больше, с учётом своей мелкости и на порядок большего числа дистанций между друг другом - более 90% площади дорог.

 

А вносят в строительство новых дорог владельцы л/а - скажем, 20% от сегодняшних городских затрат.

 

Даже если бы - все налоги с литра бензина шли именно Москве, на строительство её новых дорог, то и это было бы порядка 120 млрд р./год, а за вычетом уборки и ремонта старых дорог - осталось бы менее 100 млрд р. на строит. новых дорог Москвы, но и это было бы более чем на треть меньше, чем Москва вкладывает сегодня.

 

В общем, автомобилисты на самом деле - вкладывают маловато, а получают будь здоров - качество и количество автодорог..

 

Именно с этой их выгодой и связан - бурный рост их числа.

 

Если бы они на самом деле, вкладывали бы больше, чем получали бы от общества в виде удобных дорог, то л/а не размножались бы вовсе.

 

Но мы видим рост легкового автопарка Москвы даже в кризис, даже при взрывном росте каршеринговых услуг, делающих для части автовладельцев содержание своей машины бессмысленным.

КИУМ каршеринговых тачек - выше, значит, численность машин может быть меньше., если одна обслуживает нескольких человек , а не одного ( 85 000 каршеринговых поездок в сутки на декабрь 2018 - это уже заметно на фоне общих 3 млн л/а в сутки).

 

Знаю нескольких человек,которые продали свои тачки и ездят на каршеринговых.

И всё равно пока что автопарк Москвы растёт.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственным источником формирования региональных дорожных фондов являются акцизы на нефтепродукты.

Во второй половине 2018 г. акциз на бензин составлял 8213 рублей за тонну, или примерно 6,16 руб. за литр.

С сегодняшнего дня ставка акциза повышена до 12314 рублей за тонну, или 9,24 руб. за литр.

Кроме того, в цене нефти, перерабатываемой на НПЗ, велика доля налогов - НДПИ, налога на прибыль и проч.

Оптовая цена на нефтепродукты включает налоги, уплачиваемые НПЗ.

Розничная - налоги, уплачиваемые АЗС и нефтебазами.

Всего доля налогов в цене на бензин в России составляет примерно 60%.

Так что утверждать, что автомобилисты субсидируются государством по меньшей мере несправедливо.

Таким образом, общая сумма акцизов, которая будет уплачена всеми московскими собственниками автомобилей в 2019 году, составит 30-35 млрд. рублей, что в 4 раза меньше затрат городского бюджета только на новое дорожное строительство и без учёта затрат на реконструкцию и содержание существующей УДС.

НДПИ в городской бюджет не поступает, так же как и большая часть налога на прибыль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НДПИ в городской бюджет не поступает, так же как и большая часть налога на прибыль.

 

И НДС - федеральный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строительством и содержанием УДС - да.

А как думаешь, почему?

Акулы капитализма, за деньги маму продадут, и вдруг такой "альтруизм".

В Москве нормативная стоимость в 2015-м была 27,93 руб,

Это вместе со строительством новых станций и ПС?

 

 

 

Всего доля налогов в цене на бензин в России составляет примерно 60%.

А еще налоги в цене автомобилей, запчастей, налоги производителей и продавцов этих автомобилей и запчастей, налоги приносимые всякой околоавтомобильной инфраструктурой, (мойки, сервисы, придорожные кафешки), лицензирование ,налоги с их работы и налоги с их работников. И еще многое другое.

Эти налоги и поборы могут уходить в какие угодно бюджеты, но платит их автолюбитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть один аспект - страна у нас очень неоднородная. Автомобилизация это проблема только в Москве и крупных городах, где живет меньше половины населения. В небольших городах и тем более сельской местности никогда не будет построена эффективная система общественного транспорта. Доступные автомобили резко повышают качество жизни. Дешевый бензин тем более. А когда повышают акцизы на топливо по стране, а потом на эти деньги строят дороги - они внезапно строятся только в крупных городах, областных центрах и т.п. Жители сел, которые ничего или почти ничего не получают в виде социальных услуг (хороших дорог) их оплачивают платя акцизы с топлива. И в виде удорожания жизни, потому что все становится дороже, чем дальше от центра областного. И это стимулирует переселение людей в небольшое число городов.

Если проблема в дефиците места, нужно именно с этого и снимать налоги. Не с топлива! Пускай будет дешевый бензин, но дорогая парковка, включая парковку возле дома. Эта политика уже работает, офисы в Москве начали уезжать из центра. А в серединной зоне города запускается в работу все больше проектов, включающих в себя большие паркинги для резидентов. Главная причина - невозможность привлекать ключевых сотрудников без наличия парковок. И это еще работали абонементы, и цены были не по 380 рублей/час Еще бы разобраться с инвалидами на "Ламборджини" и "Бентли" (на мой взгляд допустим только специальный инвалидный транспорт, электромобили небольшие с ограничениями скорости, на специальных электромобильных маленьких местах с зарядками) - и процесс еще быстрее пойдет. А когда в центре города будет жилье, гостиницы, каршеринг и такси - контроль над ситуацией будет восстановлен.

Изменено пользователем runix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мой взгляд допустим только специальный инвалидный транспорт

Дискриминация в чистом виде.

 

И так эти таблички скоро жёлтой шестиконечной звездой на одежде станут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дискриминация в чистом виде.

Ну тогда вообще убрать инвалидные места. Без всякой дискриминации, на общих основаниях. У тех кто на Бентли ездит, деньги найдутся. Кстати и такси должно быть не переделанной легковушкой, а специально разработанным транспортом, типа лондонских - и только такие машины, и только со сдавшими экзамен водителями, и только работающие на тех же условиях безопасности и контроля в таксопарках должны получать право на езду по выделенным полосам.

Сейчас происходит массовый лайфхак - вместо того чтобы платить деньги в бюджет, машины оформляют на инвалидов. Они даже не стесняются уроды. Большинство инвалидных автомобилей не имеют НИКАКОГО отношения к перевозке людей с ограниченными возможностями, вранье сплошное.

Изменено пользователем runix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда вообще убрать инвалидные места.

Правильно. А также лифты, пандусы и тактильную плитку. Те, кто не могут резво бегать, пусть сидят по своим квартирам и подыхают побыстрее. Так?

 

кто на Бентли ездит

А ты не завидуй.

 

деньги найдутся

И деньги чужие не считай.

 

Большинство инвалидных автомобилей не имеют НИКАКОГО отношения к перевозке людей с ограниченными возможностями

Поэтому ты и предлагаешь ещё сильнее дискриминировать инвалидов, молодец.

 

Педикулёз можно лечить гильотиной, а можно специальными шампунями. Но твой выбор - именно гильотина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но твой выбор - именно гильотина.

Бесплатный городской электромобиль, это как раз шампунь. Специально разработанный кстати для перевозки коляски. С ручным управлением, кучей систем автовождения (ADAS, автоматическая парковка, камеры наблюдения и контроль слепых зон - как минимум).

А вы просто хотите задешево срубить разрешение для дорогой машины, считаете это все банальной субсидией, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесплатный городской электромобиль, это

жёлтая звезда, если он является обязательным для инвалида.

Сейчас введены новые правила получения таблички "инвалид". И это тоже жёлтая звезда. Любой пассажир, оказавшийся в такой машине (и любой прохожий, заглянувший в неё), получит массу личной информации о владельце.Зачем вообще нужны эти таблички на машине? Для других участников движения они никакой необходимой им информации не несут.

Значит, они всего лишь подтверждают право на льготу. Но сейчас настолько всё компьютеризировано, что достаточно в разные базы внести госномер, чтобы любой гаец мог удостовериться, что эта конкретная машина в этом конкретном месте припаркована законно.

 

вы просто хотите задешево срубить разрешение для дорогой машины

Какая разница, дорогая машина или дешёвая? У инвалида качество жизни априори хуже, чем у здорового человека.

Я всю свою неджвику легко променяю на домик в тувинской деревне, если это мне здоровье вернёт.

 

считаете это все банальной субсидией

Да, считаю вполне справедливым, что общество в какой-то мере облегчает инвалидам жизнь. Кстати, не обязательно и не только деньгами.

Например, за все годы существования платных инвалидных парковок в Москве я ими воспользовался всего раза три или четыре. И столько же раз в других городах.

А вот на бесплатных парковках инвалидные места рядом со входом в супермаркет (или куда там ещё - в тот же МФЦ и т.д.) я использую постоянно. И эта льгота мне необходима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница, дорогая машина или дешёвая? У инвалида качество жизни априори хуже, чем у здорового человека.

Не нравится стигматизация, плати деньги. Купи машину попроще, и плати на общих. Вот моему отцу с инвалидностью электромобиль бесплатный вместо его шестерки очень бы подошел, а ты покупай за свои. Понятно?

Если у кого-то проблемы со стигматизацией, значит у него других проблем реально нет.

Изменено пользователем runix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится стигматизация, плати деньги.

Да, не нравится. Почему я должен каждому рассказывать и доказывать, что у меня серьёзные проблемы со здоровьем? Чтобы дать дополнительный повод поглумиться?

 

Прямая историческая параллель: не хочешь носить звезду - не носи. Но не обижайся, если тебя расстреляют.

 

Купи машину попроще, и плати на общих.

Инвалид не значит бомж и нищий. У инвалида могут быть миллионы, но живёт он хуже того, у кого Запорожец и нет проблем со здоровьем.

 

Вот моему отцу с инвалидностью электромобиль бесплатный вместо его шестерки очень бы подошел, а ты покупай за свои. Понятно?

А мне не подошёл бы. А отцу своему ты почему не хочешь купить за свои электромобиль? Понятно?

 

Если у кого-то проблемы со стигматизацией, значит у него других проблем реально нет.

ТО есть ты не только сегрегацию по фашистским лекалам проповедуешь, но ещё и психологом подвизаешься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А отцу своему ты почему не хочешь купить за свои электромобиль?

И на всех парковках в городе зарядные станции так же за свои согласовать и установить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём уважении, инвалиды (в т.ч. фальшивые) погоды в пробках - не делают.

 

Имхо, основная причина пробок в том, что город Москва субсидирует (до сих пор, хотя осознало проблему и постепенно снижает приоритет л/а, но очень медленно) владельцев легковых автомашин.

 

Те, кто считает наоборот (что несчастные автомобилисты платят больше, чем получают, и оттого, дескать, противоестественным образом, несмотря на разорение владельцев - тромбоцитные л/а - размножаются прямо на глазах) - обычно не удосуживаются привести сравнительные цифры, поэтому не вполне убедительны. Туманный перечень всяких там налогов, в т.ч., видимо - и НДС (федеральных, кстати налогов) с продажи запчастей, всякими ИП с 6% налога с оборота (не уплачивающих НДС вовсе, кстати, как и физ. лица), а частично и вообще без уплаты налогов - говоря о ремонте л/а у знакомых автомехаников - ну вообще не убеждает в том, что до строительства дорог Москвы что-то существенное доходит от всех этих "налогов" на ремонт и продажу машин и запчастей.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто считает наоборот (что несчастные автомобилисты платят больше, чем получают, и оттого, дескать, противоестественным образом, несмотря на разорение владельцев - тромбоцитные л/а - размножаются прямо на глазах) - обычно не удосуживаются привести сравнительные цифры, поэтому не вполне убедительны.

Еще менее убедительны те, кто переходят на личности.

 

Я и убеждать то никого не собираюсь.

Мне и без того есть чем заняться.

Имеющий глаза да увидит. А не увидит, и фиг с ним.

Мне хватает и того, что вы, затрачивая столько усилий, тоже убедить особо никого не можете.

:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы, затрачивая столько усилий

 

Я и пришёл только потому, что ранее, там выше в теме, Вам стало скучно :)

Пойду-ка отсюда, пожалуй, пока тут напускают вокруг автомобилистов тумана, без цифр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как думаешь, почему?

Акулы капитализма, за деньги маму продадут, и вдруг такой "альтруизм".

Ну вообще-то "у них" все это идёт за государственный/муниципальный счёт, т.е. с тех же налогов.

 

Это вместе со строительством новых станций и ПС?

Это автобусы-троллейбусы-трамваи, тут в теме есть люди, пишущие прОстыни ответов на предложение - вполне могут дать статистику на закупку в 14-15 гг.

 

А еще налоги в цене автомобилей, запчастей, налоги производителей и продавцов этих автомобилей и запчастей, налоги приносимые всякой околоавтомобильной инфраструктурой, (мойки, сервисы, придорожные кафешки), лицензирование ,налоги с их работы и налоги с их работников. И еще многое другое.

Эти налоги и поборы могут уходить в какие угодно бюджеты, но платит их автолюбитель.

Никто не заставляет покупать именно новый автомобиль или не брать с собой в дорогу жаренную курицу. Про сервисы я то же не очень понимаю - в начале 90-х у меня брат купил чистую 24-ю Волгу на автобазе, мы всю её перебрали полностью, даже коленвал притащили на балкон чистить, а с блоком головок сам сидел в обнимку, притачивая клапанА.

Это я к чему - уже много веков в нашем человечьем общежитии сложилась практика, что если ты не в состоянии или текущие доходы покрывают издержки - нанимается специально обученный человек для решения твоих проблем, будь то поджарить курицу для перекуса в дороге или сменить шины на зимние - а с этим и королева справится:

 

http://c.radikal.ru/c34/1901/92/d9156524a22b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и пришёл только потому, что ранее, там выше в теме, Вам стало скучно :)

Пойду-ка отсюда, пожалуй, пока тут напускают вокруг автомобилистов тумана, без цифр.

"Туман", обычно из цифр и состоит.

Он и нужен то обычно когда и так всем всё видно, но нужно всех убедить в чем то другом.

Сейчас вот надо убедить людей в том, что личный транспорт в крупных городах жутко неудобно и является чуть ли не социальным преступлением.

Я не удивлюсь, если с теми же аргументами, в Москве начнут бороться и с индивидуальным жильем.

Думаете адептов и цифр не хватит? Поверьте, хватит.

Ведь представьте, сколько места выделится, если нынешние квартиры под 200 метров обложить драконовским прогрессивным налогом и прочими поборами, а людей убедить что коммуналка это круто и социально полезно!

Какая уютненькая коммуналочка из такой квартиры получится. Поддон гипсухи, и на этих метрах не два человека живет а двадцать!

И Москву не надо на половину России расстраивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну вообще-то "у них" все это идёт за государственный/муниципальный счёт, т.е. с тех же налогов.

А мы особенные? Нам так же делать вера не позволяет?

Это автобусы-троллейбусы-трамваи, тут в теме есть люди, пишущие прОстыни ответов на предложение - вполне могут дать статистику на закупку в 14-15 гг.

Я в принципе так и подумал. Если посчитать все, таких красивых цифр не получится.

Никто не заставляет покупать именно новый автомобиль или не брать с собой в дорогу жаренную курицу.

А как же экология и прочее?

Двадцатьчетвертая волга машина конечно хорошая, но не экологичная. Да и не хватит их на всех.

А даже десятилетнюю иномарку иной раз без специалиста и не починишь.

Опять же не возить же с собой ещё одну машину на запчасти.

Курицу в дороге конечно и самому пожарить можно. Главное не забыть, что расходы на мангалы и штрафы пожарникам в расходы автомобилистов включать не надо. О то опять нужных цифр не получится.

Кстати, где королева продукты хранила в дороге? И чем "расстроеный желудок" лечила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Туман", обычно из цифр и состоит.

 

Хм, спорно сие утверждение, я думал, что туман чаще состоит из фраз, подобных этой:

 

"автомобилисты платят огромные налоги, правда, сколько именно, я не знаю, да и знать не хочу, так как мне некогда и есть чем, другим, по жизни, заняться"

 

Двадцатьчетвертая волга машина конечно хорошая, но не экологичная.

 

Можно поставить газ (даже современный композитный метановый баллон влезет) и будет суперэкологичная :)

 

Это вместе со строительством новых станций и ПС?

 

Новых станций чего, НОТ?

 

Насчёт автобусов, их Москва последние годы покупала (и покупает) примерно по 1000 штук к год, автобус стоил тогда примерно 10-12 млн р, т.е., навскидку, затраты на новый автобусный (мы же говорим об автодорогах) ПС составляли, оценивая порядок цифр, 10-12 млрд р.

Для сравнения, годовой бюджет МГТ тогда был примерно 50 млрд р. (также, конечно, имея ввиду не точную цифру, а лишь порядок цифр)

Таким образом, МГТ мог и сам покупать себе автобусный ПС.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И на всех парковках в городе зарядные станции так же за свои согласовать и установить?

А если ему машину завтра выделят, он где электричество брать будет? С собой в термосе возить?

В любом случае постепенно инфраструктура для электромобилей появится. Вот тогда и купишь отцу такую машину.

 

обычно не удосуживаются привести сравнительные цифры, поэтому не вполне убедительны.

Ты очень любишь и цифры приводить, и выводы из них делать.

И неоднократно случалось, что люди, которые "в теме", легко доказывали неправильность и цифр, и выводов.

Так что и цифры не всегда выглядят убедительно :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же экология и прочее?

Не в курсе - машина много лет назад продана.

 

Кстати, где королева продукты хранила в дороге? И чем "расстроеный желудок" лечила.

Сумела как-то до 92 лет дожить... Чай и печеньки - трудно подхватить какую-то заразу, те вообще не притязательные (в отличии от РИ, где специально строили путевые дворцы да "потемкинские деревни" на пути следования), видел принца Майкла Кентского, двоюродного брата королевы, приезжал к нам со своим железнодорожным проектом - так если не клевреты, нагнетающие атмосферу - обычный старикан, который может водить советский паровоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...