Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В ЭНТ о станции "Библиотека имени Ленина" написано:

 

"В 1935 году станция имела два вестибюля: восточный (архитекторы П. П. Файдыш и С. П. Лавров, разобран) и западный (архитекторы С. М. Кравец и А. И. Соколов, интерьер В. П. Костенко)."

"В 1937 году станция была соединена переходом со станцией «Александровский сад» Филёвской линии."

 

Второе утверждение вызывает большие сомнения, поскольку:

1. Восточный вестибюль был общим у обеих станций: «В 1935—1946 годах вход на станцию осуществлялся через наземный вестибюль на углу Воздвиженки и Моховой улицы, общий со станцией «Библиотека имени Ленина».

2. На фотографиях того времени действительно виден только один общий вестибюль, принадлежащий станции "Коминтерн" https://pastvu.com/p/20625

3. Переходного мостика между боковыми платформами на "Коминтерне" до 1946 года не было, значит попасть на второй путь тогда можно было только по тоннелю, проложенному под рельсами, из коридора, соединяющего общий восточный вестибюль со станцией "Библиотека имени Ленина".

 

Таким образом, уже в 1935 году фактически существовал прямой подземный переход между этими двумя станциями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вестибюль был общий, только выходы для каждой станции свои. Прошёл турникет на вход к одной станции - на другую без ещё 2 проходов через турникеты не попасть.

В 1937-м организовали прямой проход.

А так - сам хотел бы строительные чертежи "Александровского сада" посмотреть для разных лет.

 

З.Ы. По городской легенде - до строительства переходного мостика работал переход между платформами на западе "Александровского сада".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вестибюль был общий, только выходы для каждой станции свои. Прошёл турникет на вход к одной станции - на другую без ещё 2 проходов через турникеты не попасть.

В 1937-м организовали прямой проход.

А так - сам хотел бы строительные чертежи "Александровского сада" посмотреть для разных лет.

 

З.Ы. По городской легенде - до строительства переходного мостика работал переход между платформами на западе "Александровского сада".

Только не турникет, просто билетный контроль. Он стоял у проходов, сделанных с помощью хромированных выгородок.

Конечно, работал. И до, и иногда после.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не турникет, просто билетный контроль.

Вообще - с открытия в 1935-м и до минимум 1938-го была такая вещь, как жетоны московского метро. То есть их нужно было куда-то засовывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть их нужно было куда-то засовывать...

Планировка всех вестибюлей первой очереди была рассчитана на пропуск людских потоков через турникеты, которые должны были автоматически пропускать пассажиров, опустивших установленные жетон или монету. Опыты с такого рода турникетами у нас, однако, успеха не имели и от такой системы пришлось временно отказаться. Была принята обычная кассовая система оплаты проезда.

© Пять лет Московского метро. 1940.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Спуск в технические помещения в центре платформы под лестницей. Не та же ли это плитка, что сохранилась на стенах старой Смоленской?

20220422_135434.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка, та же. И на стенах "Кропоткинской" изначально (первые несколько лет) такая же, вроде бы, была, пока на мрамор не заменили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, rigen сказал:

И на стенах "Кропоткинской"

И еще Парка Культуры, Лубянки и Чистых прудов.

9 часов назад, rigen сказал:

(первые несколько лет)

Да почти 20...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Пусть тоже будет для истории, что там тоже стоит экран:

20220911_032123.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...