Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Библиотека имени Ленина» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 010+52.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. И. Гонцкевич, С. Сулин.

Инженер-конструктор

Н. М. Комаров.

Конструкция

Односводчатая мелкого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Первая односводчатая станция в Москве.

Под основным сводом смонтирован второй монолитный железобетонный свод, между сводами оставлен промежуток высотой в 0,5 м для вентиляционного канала.

Название

Проекты переименования

«Моховая» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Александровский сад» Филёвской линии «Александровский сад» (Филёвская линия)
Станция «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

В 1937 году станция была соединена переходом со станцией «Александровский сад» Филёвской линии. В 1946 году этот переход был реконструирован и расширен. С 1953 года, после закрытия участка «Александровский сад» — «Киевская», он соединял «Библиотеку имени Ленина» с аванзалом станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

В 1958 году, вместе с вновь открытой Филёвской линией, был восстановлен и переход на «Александровский сад».

Выход в город

  • На Моховую улицу, к Российской государственной библиотеке, на улицу Воздвиженка, к Манежу и Александровскому саду.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1935 году станция имела два вестибюля: восточный (архитекторы П. П. Файдыш и С. П. Лавров, разобран) и западный (архитекторы С. М. Кравец и А. И. Соколов, интерьер В. П. Костенко).

В начале 1960-x годов был построен новый восточный выход на угол улиц Моховая и Воздвиженка с коридором к Александровскому саду, а также дополнительный выход со станции через мостик над II путём.

В 1990 году закончилась реконструкция западного вестибюля, под которым был построен общий аванзал со станцией «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Посадочный зал перекрыт единым сводом (такая конструкция была впервые применена именно на этой станции). Путевые стены облицованы светло-бежевой керамической плиткой и жёлтым мрамором. На них выложены длинные прямоугольные панели, в которых на момент открытия находились схемы линии. Места опор арок свода скрыты широкими мраморными пилястрами. На своде устроены ряды неглубоких кессонов со ступенчатыми краями. Матовые полусферы светильников вмонтированы в свод поперечными рядами, а белые шары подвешены в две линии справа и слева от центральной оси станции.

Во время открытия станции центральный зал был покрыт паркетом, сегодня пол покрыт серым гранитом. Вдоль края платформ идут каёмки тёмно-серого диабаза. Лестница, начинающаяся из восточного торца, ведёт в обширный кубический аванзал с балконами над путевыми тоннелями, на глухой стене зала находится мозаичный портрет В. И. Ленина (скульптор Г. И. Опрышко, начало 1970-х годов).

Южный подземный вестибюль — сложное двухуровневое сооружение. Нижний уровень подземный, верхний — наземный. Они соединены лестницей и межэтажным эскалатором, работающим только на подъём. Верхний уровень — аванзал, частично балкон по периметру вокруг лестничного проёма. Оба уровня «пронизывают» 12 мощных колонн. Стена, на которой расположена арка эскалаторного тоннеля «Боровицкой», облицована кирпичом с клеймами и золотым веером солнечных лучей. Противоположная стена украшена небольшим майоликовым портретом В. И. Ленина.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

Я ВСЕМ рекомендую в 18.40-19.10 постоять на платформе и понаблюдать над переходом Бил --> Боровицкая. Это ЗРЕЛИЩЕ! :(:(

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Гы. Я однажды попал в такой людской поток, только переходил с Боровицкой на БиЛ... Давка похлеще чем в вагоне была, а меня еще угораздило идти посередине, прямо на границе с противоположным потоком...

Link to comment
Share on other sites

да обьясните чво там по-нормальному

В час-пик большой пасажиропоток. С Боровицкой на Библиотеку и обратно. До краёв перрона Бл.

Link to comment
Share on other sites

И не справляются иногда, надо сказать. НО в тоже время "эскалаторное" состояние одно из образцовых. Нет толчеи СТРАШНОЙ.

 

А вот на маленькой лесенке с БиЛ на Боровицкую в указанное время люди СТОЯТ, они просто СТОЯТ! Нет движения. Даже вот ДЦХ докладывают про это.

Link to comment
Share on other sites

Извини, Сань, но на БиЛ узская платформа, и эта проблема в принципе не решабельна.....

Link to comment
Share on other sites

А еще зрелище было в понедельник, когда из-за сбоя в движении на СТЛ на Боровицкой поезд в сторону Полянки не шел СЕМЬ минут народу на платформе было столько что сплошная толпа, начинаясь от края платформы, заканчивалась в арочках с противоположенной стороны! Это правда незабываемое зрелище!!!

Link to comment
Share on other sites

В принципе нерешабльна всё-таки сильно сказано, согласись. Управлять потоком можно, закрыв преход в одну сторону или построив чего... Ну, мне так кажется.

Link to comment
Share on other sites

В принципе нерешабльна всё-таки сильно сказано, согласись. Управлять потоком можно, закрыв преход в одну сторону или построив чего... Ну, мне так кажется.
Там давно планировался второй мостик и переход к эскалатору, что ведет из общего аванзала БиЛ и Боровицкой наверх, в вестибюль.
Link to comment
Share on other sites

закрыв преход в одну сторону или построив чего... Ну, мне так кажется.

 

чего построить то???? конкретно???

Link to comment
Share on other sites

А я об этом тоже говорю! НО это легко сказать. Куда там его притулить???

Link to comment
Share on other sites

Да, притулить некуда... но проблему нужно решать срочно, а то пойдёт такой бедлам, что страшно подумать... неужели не заложили при проектировки взможность нескольких переходов??? или их уже исчерпали?

Link to comment
Share on other sites

По-моему, там можно спокойно вырыть пешеходный тоннель в противоположную сторону от существующего, т. е. того, что ведет от мостика в центре платформы на переход Арбатская-АлСад, и соединить его с вестибюлем, который перед эскалаторами на Боровицкую. Т. е. народ, поднимаясь на мостик будет идти либо направо на Арбатскую-АлСад, либо налево на Боровицкую. При необходимости можно удлиннить мостик до 3-х лестничных подъемов с верхней части мостика(сейчас их 2).

Link to comment
Share on other sites

Спокойно не выроешь, т.к. новый тоннель окажется сравнительно глубоким - примерно 7-8 м под землёй. Как копать?

Да и вместит ли он всех? Может, придётся расширять "дырку" в своде "Пещеры".

Link to comment
Share on other sites

Второй вариант труднореализуем. Потому что даже в час пик КРС будет пытаться пролезть против движения, и возникнет хаос.

Link to comment
Share on other sites

1 вариант более интересен, но не практичен - лестница узкая, там и так народу много.

Link to comment
Share on other sites

Вариант №1 лучше, хотя и не идеален. Переход Боровицкая - Ал. Сад по данной схеме №2 спровоцирует дополнительный поток народу через эскалаторы Боровицкая - БиЛ и то что этот переход будет работать только не в час пик только вызовет проблемы поскольку КРС не ведают о времени открытия и закрытия перехода. Пускай уж лучше все они пойдут через Арбатскую как сейчас все и ходят.Народу там все равно меньше. А вариант №1 не идеален тем что предпологает пуск дополнительного пасажиропотока через узкий лестничный проход в центре БиЛ и будет там только хужее

Link to comment
Share on other sites

Но мы тут рассмотрели только варианты от лестниц с Библиотеки Ленина, а другие варианты????

Link to comment
Share on other sites

Приведенные варианты - как раз то, о чем я и говорил. Прокопать такой тоннель - не проблема, у нас сейчас могут делать любые тоннели на любой глубине и какого угодно сечения. По поводу разруливания пассажиропотоков - предполагается, что получившаяся комбинация выхода-перехода на Боровицкую в торце станции и данного тоннеля будет работать так же, как существующая подобная комбинация на переходе БиЛ-АлСад-Арбатская: с мостика - выход со станции на переход, в торце - вход и выход. Дополнительно можно устроить третий лестничный подъем с мостика, удлиннив сам мостик путем переноса одной лестницы дальше по платформе.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...