Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Досмотровые зоны


 Share

Ваше мнение:  

223 members have voted

  1. 1. Как Вы считаете, есть ли польза от этих досмотровых зон?

    • Да, польза есть
      18
    • Вопрос не в том - есть польза или нет, а в том, что они должны быть
      21
    • Пользы от них никакой, пустая трата денег
      169
    • Затрудняюсь ответить
      13
    • Да мне как-то пофигу
      3


Recommended Posts

Рамки безопасности в метро заработают в начале следующего года
Все рамки безопасности, устанавливаемые сейчас в московском метро, заработают в начале следующего года, сообщил на пресс-конференции начальник московского метро Дмитрий Пегов.

По его словам, зоны досмотра заработают после того, как все сотрудники службы безопасности пройдут соответствующее обучение. "Сейчас в московском метро идет процесс установки досмотровых зон в вестибюлях станций, а также обучение соответствующего персонала", - отметил Пегов.

Напомним, что министерство транспорта России объявило, что все станции метро Москвы должны быть оборудованы зонами досмотра пассажиров к 2017 году. Первые рамки безопасности появились в столице на станции "Добрынинская".

Рамочные металлодетекторы для досмотра пассажиров и рентгеновские установки для сканирования багажа обычно размещают около входа на станцию. В дверное оборудование устанавливают датчики, позволяющие обнаруживать радиоактивные и другие опасные вещества.

Кроме того, в этом году столичное метро начали оборудовать системой интеллектуального видеонаблюдения. Это позволит предотвращать происшествия, распознавать в толпе агрессивных граждан и отслеживать судьбу брошенных сумок. Также планируется, что досмотровые зоны начнут появляться на станциях на месте экспресс-буфетов и кафе.


Источник: Москва-24.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


В метро откроют еще 244 зоны досмотра
Столичный метрополитен планирует открыть 244 досмотровых зоны, еще 50 зон уже действуют в подземке, передает корреспондент M24.ru. Для работы в них наберут 1400 человек, сейчас этот персонал готовится приступить к обучению, заявил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

"У нас всего будет функционировать 294 зоны. В план включены расходы на их техобслуживание. Мы также работаем над системой интеллектуального видеонаблюдения", - сообщил Пегов.

По словам начальника безопасности столичного метро Владимира Муратова, новая система будет реагировать на неадекватно ведущих себя людей, а также фиксировать оставленные вещи.

"Она будет помогать системе технической безопасности и реагировать на людей, которые прыгают под поезд", - подчеркнул Муратов.

В настоящее время в столичном метро действуют примерно 50 досмотровых зон, для работы в них обучено около тысячи человек.

Досмотровые зоны работают:
на всех станциях Кольцевой линии
в северном вестибюле станции метро "Охотный ряд"
на станции "Чистые пруды"
в двух вестибюлях на станции "Лубянка"
в двух вестибюлях станции метро "Красные ворота"
в двух вестибюлях на станции "Маяковская"
на станции "Проспект мира" Калужско-Рижской линии
на станции "Сухаревская"
на станции "Тургеневская"

Напомним, министерство транспорта России объявило, что все станции метро Москвы должны быть оборудованы зонами досмотра пассажиров к 2017 году. Первые рамки безопасности появились в столице на станции "Добрынинская".


Источник: Москва-24.

А в чём смысл досмотровых зон? Чтобы досматривать подозрительных людей? Раньше я думал, что после установки таких зон проход под рамками станет обязательным для всех пассажиров.
Link to comment
Share on other sites

Зоны имеют как в аэропорту оборудование, для выборочного досмотра. А как отбирают, непонятно, видимо тех кто не будет сопротивляться :)

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

На некоторых станциях уже заметил функционирование смотровых зон. Например, на Новокузнецкой уже недели две назад работал сканер.

Link to comment
Share on other sites

А вот мне бы хотелось узнать, вот я купил в Леруа керосин, уайт-спирит, положил в сумку, потом на ретгене это всё проявилось, меня что оштрафуют или в метро не пустят (вроде как нельзя такие вещи провозить)? Или до такого абсолютного маразма не дойдёт?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

И так с Нового года на всех станциях метрополитена досмотровые зоны заработали на 100%. И тут же очень внезапно выявились недостатки (которые и так были очевидны с самого начала)...

Детекторные рамки расставили красиво. Так красиво, что между ними можно свободно пройти минуя саму рамку. Теперь на большинстве станций эти красиво расставленные рамки сопровождаются заградительными лентами (бело-красными), хаотически намотанные между ними. Ну типа новогоднее украшение... :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

А вот мне бы хотелось узнать, вот я купил в Леруа керосин, уайт-спирит, положил в сумку, потом на ретгене это всё проявилось, меня что оштрафуют или в метро не пустят (вроде как нельзя такие вещи провозить)? Или до такого абсолютного маразма не дойдёт?

Как мне кажется, зависит от проверяющего и состояния перевозящего (не в смысле пьяный, хулиганящий), хотя следуя правилам:

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

...

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

Отсюда

 

У меня в 90-х годах были прецеденты, когда молодые сотрудники милиции пытались вымогать деньги за провоз "колюще-режущих", типа монтажного ножа, скальпеля, стамесок (иногда), отвертки L=400мм, вроде как холодное оружие. (Я - инженер-наладчик, вооруженный даже паяльником :lol:)

Edited by crazi`
Link to comment
Share on other sites

А вот мне бы хотелось узнать, вот я купил в Леруа керосин, уайт-спирит, положил в сумку, потом на ретгене это всё проявилось, меня что оштрафуют или в метро не пустят (вроде как нельзя такие вещи провозить)? Или до такого абсолютного маразма не дойдёт?
Они в безопасной таре, по идее.

 

Не знаю, на ж.д. вокзалах ни разу не цеплялись. Однажды обошел, и сам смотрел, вместе с теткой, как проезжает моя сумка. Там так - схематически, контурами, отрисовываются предметы: ключи, загадочный баллончик (перцовый), отвертка, скальпель. Никто ничего не говорил. Не задерживали.

Link to comment
Share on other sites

Никто ничего не говорил. Не задерживали.

Опять-же, на кого нарвёшься, один выполняет свою работу, а у второго - синдром вахтёра - не пущать и всё тут :wacko:

Link to comment
Share on other sites

Они в безопасной таре, по идее.

 

В транспортной,не более-никто на удары ее не испытывал. Насчет провоза химии в разумных пределах-думаю никто цеплятся не будет. Если везти протекающую канистру с вонючим АИ-80 (76) и когда на тебя пожаловались окружающие-тут извините ...

 

P/S Лет восемь назад такого вышибли наверх,вез заправлять свое барахло после зимнего отстоя .

Link to comment
Share on other sites

Опять-же, на кого нарвёшься, один выполняет свою работу, а у второго - синдром вахтёра - не пущать и всё тут :wacko:
img_523910087_84_0.jpg
Link to comment
Share on other sites

И так с Нового года на всех станциях метрополитена досмотровые зоны заработали на 100%.

Ну далеко не на 100%. Есть станции/вестибюли, где металлодетекторы (рамки) установлены, но можно пройти мимо них. Где-то натянули ленту, где-то её совсем нет. Есть станции, где рамки лежат штабелем в картонных коробках нераспечатанные, их тоже много. Соответственно, интроскопов тоже нет. И нигде не видел сотрудников, наблюдающих за проходом через рамки.

Link to comment
Share on other sites

Есть станции/вестибюли, где металлодетекторы (рамки) установлены, но можно пройти мимо них.

Так и должно быть.

Link to comment
Share on other sites

Так и должно быть.

А смысл этого "должно быть" можно расшифровать?

Link to comment
Share on other sites

Ну далеко не на 100%. Есть станции/вестибюли, где металлодетекторы (рамки) установлены, но можно пройти мимо них. Где-то натянули ленту, где-то её совсем нет. Есть станции, где рамки лежат штабелем в картонных коробках нераспечатанные, их тоже много. Соответственно, интроскопов тоже нет. И нигде не видел сотрудников, наблюдающих за проходом через рамки.

 

Поскольку я на дух не переношу все эти псевдорамки и прочую лабуду, то всегда стараюсь их обойти. Так вот сегодня на Комсомольской (трудно представить себе станцию, где должна быть бОльшая бдительность) я спокойно прошёл мимо рамок, обвешанный помимо рюкзака аж шестью увесистыми пакетами. Никто и ухом не повёл. Выводы делайте сами.

 

А ленту и порвать можно, кстати. Ну чтобы не мешалась на пути.

Link to comment
Share on other sites

А смысл этого "должно быть" можно расшифровать?
Ну очевидно же. Во-первых, арочный металлодетектор предназначен для проверки одетого человека, без багажа. Поэтому, арки детекторов должны разделяться столиками, на которые можно положить как не~подозрительный багаж, так и выложить "кричащие" вещи, и пройти заново.

Во-вторых, не слышал о металлодетекторах, которые можно устанавливать много и вплотную - они обычно нехило друг на друга влияют (как и окружающие предметы - навесят вторые двери на зимний период, арки перенастраивать придётся; поставят в вестибюле какой-нибудь банкомат - перенастраивать, и т.д.).

Link to comment
Share on other sites

Arcady_B, речь была не о том, почему рамки не установлены вплотную друг к другу (это-то вполне может иметь объективный причины), а о том, что:

Есть станции/вестибюли, где металлодетекторы (рамки) установлены, но можно пройти мимо них.

Так и должно быть.

Link to comment
Share on other sites

Anakin

Недавно в новостях было, женщина с кардиостимулятором скончалась после прохождения рамки металлодетектора. Так что возможность пройти мимо рамки должна быть всегда.

Link to comment
Share on other sites

Leon, только это должно выглядеть как-то так, что все проходят через рамки, а женщина с кардиостимулятором говорит специально обученному персонажу у рамок, что ей нельзя, и её пускают в обход. А если все желающие идут мимо рамок - какая уж тут безопасность? Наоборот, очередной показатель, что если делать всё по нормативам - устроим давку на входе, а во всех иных вариантах оно в лучшем случае не даёт никакого бонуса. а в худшем просто мешается (что в принципе, сейчас и демонстрируется)

Link to comment
Share on other sites

Наоборот, очередной показатель, что если делать всё по нормативам - устроим давку на входе, а во всех иных вариантах оно в лучшем случае не даёт никакого бонуса. а в худшем просто мешается (что в принципе, сейчас и демонстрируется)

 

Да, очень хорошо, что всячески демонстрируется полная бесполезность этих рамок. Есть надежда, что они какое-то время постоят (до тех пор, пока ни у кого не будет возникать желания спросить с заказавших их о растраченных средствах), а потом их по-тихому уберут. Если же начать развивать тему со столиками, то... на День города устроили вход на Тверскую через рамки со столиками. Толпа была огромная, хорошо удалось обойти через первый же переулок безо всякого досмотра. Но ведь не все же так могут, а значит давка обеспечена. Ещё раз, металлоискатели - абсолютное зло. Ни один теракт не был предотвращён ими, а вот Волгоград как бы напоминает, что сам проход через рамки с точки зрения террориста - наилучшая мишень. Чем дальше - тем хуже: уже невозможно по-человечески пройти на вокзал, а ещё недавно в аэропорт можно было зайти, как человек.

Link to comment
Share on other sites

Так что возможность пройти мимо рамки должна быть всегда.

Это должна быть контролируемая возможность именно для исключительных случаев, а не доступная для всех дыра. Запасной выход на случай пожара в здании тоже должен быть, однако это не значит, что его надо превращать в проходной двор в обход поста охраны. Иначе, как было подмечено, теряется весь смысл такой системы безопасности.

Link to comment
Share on other sites

Anakin

Он у нас в стране и так уже давно потерялся.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Интересно сколько ещё пройдёт времени пока начнутся первые статьи в инете и в прессе о несостоятельности метрошных рамок на входах и растраченных на них средствах. С 1 января (день анонсирования начала работы всех рамок) ни разу не видел их работающими . Самое интересное что если их вдруг включат то люди с кардиостимуляторами могут и не заметить что они включены.

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Интересно сколько ещё пройдёт времени пока начнутся первые статьи в инете и в прессе о несостоятельности метрошных рамок на входах и растраченных на них средствах.

Нисколько. Это - федеральный проект во исполнении федерального закона с федеральным финансированием (метрополитен получает из бюджета города, бюджет города - из федерального бюджета).

Link to comment
Share on other sites

Это - федеральный проект во исполнении федерального закона с федеральным финансированием

Т.е. федеральные деньги можно тратить сколь угодно неэффективно? :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...