Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Старая Москва


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Взял фото Москвы и москвичей 1950-х и в 2021 году сделал с тех же точек. Показываю фотосравнения

Поехали!

scale_1200
Кремлёвская набережная Москва-реки и Кремль. Фото второй половины 1950-х годов, Умнов Георгий

scale_1200

Общий вид сохранился, только на набережной теперь больше фонарей, меньше деревьев и шире тротуар. На первой справа башне пропал флажок, а купол у храма позолотили. В кадре слева теперь мешается вышка сотовой связи.

scale_1200
Большой Москворецкий мост. Вид в сторону Красной площади. Фото 1956 года, Семен Фридлянд

scale_1200

Здесь изменения только в деталях, да Кремль с Собором Василия Блаженного сейчас посвежее выглядят после реставрации.

scale_1200
Вид с Долгоруковской улицы в сторону Новослободской. Народные гуляния 1 мая. Справа вестибюль станции метро "Новослободская". Фото 1958 года, andreblin.

scale_1200

Чуть ракурс не тот, но общий вид попал. На переднем плане теперь огромный тротуар с газонами, а слева первый и второй дома новоделы. Исчез дом за станцией метро, где был магазин "Книги", его снесли ещё в советские годы, а лет двадцать назад там ТЦ построили.

scale_1200
Большая Дорогомиловская улица уходящая в сторону Бородинского моста ведущего к Садовому кольцу у Смоленской площади, где расположилась высотка МИДа. Фото конца 1950-х годов.

scale_1200

Слева и справа от высотки заметно изменилась застройка, появились жилые дома и гостиницы, а на переднем плане появилось много новых столбов и столбиков, а также пешеходных островков.

scale_1200
Снос исторической застройки в Большом Новинском переулке от Садового кольца до набережной Москва-реки. Фото 1957 года.

scale_1200

Сейчас это улица Новый Арбат уходящая в сторону центра от Новоарбатского моста. Часть зданий по левой стороне сохранились до наших дней.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

18 минут назад, metrovS сказал:

1972 год

Года с 74-го я помню всё более отчётливо, конечно)

Но как приятно посмотреть было👍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иномарок особенно много было при Сталине, в послевоенное время. 420 000 автомобилей ленд-лиза и несколько сотен тысяч трофейных машин, включая даже японский автопром.

А 50-70 годы ХХ века были годами массовой поставки автомобилей соцстран.

Мне из раннего детства запомнился вот такой самосвал, работавший на стройках новых кварталов в начале 1970-х. Только недавно узнал, что это венгерский думпер Дутра.   

Дутра.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ metrovS  У Вас на фото про завод ЗИЛ мужики стоят на фоне КАМАЗов 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Братеевец сказал:

@ metrovS  У Вас на фото про завод ЗИЛ мужики стоят на фоне КАМАЗов 🙂

Это не КАМАЗ. Это ЗИЛ-170. КАМАЗ создан в КБ ЗИЛа, как перспективная модель. Решением партии и правительства для его выпуска было решено строить новый завод в Татарстане. А на реконструкцию ЗИЛа деньги дали только через 20 лет, перед  развалом СССР. Новая машина, капотный двухосник, вышел неудачной и неконкурентоспособной. На свою голову сделали убийцу своего завода. Впрочем, реконструкция ЗИЛа и так предусматривала вынос части производства в Смоленскую область - Ярцево, Рославль, где Главмоспромстрой начал строить новые заводы, а Главмосстрой жилье и соцкультбыт. 

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Виноградовский сказал:

Это не КАМАЗ. Это ЗИЛ-170. КАМАЗ создан в КБ ЗИЛа, как перспективная модель. Решением партии и правительства для его выпуска было решено строить новый завод в Татарстане. А на реконструкцию ЗИЛа деньги дали только через 20 лет, перед  развалом СССР. Новая машина, капотный двухосник, вышел неудачной и неконкурентоспособной. На свою голову сделали убийцу своего завода. Впрочем, реконструкция ЗИЛа и так предусматривала вынос части производства в Смоленскую область - Ярцево, Рославль, где Главмоспромстрой начал строить новые заводы, а Главмосстрой жилье и соцкультбыт. 

Спасибо, я в курсе этой истории, но дело в том, что на грузовике, который слева, если присмотреться, видно, что написано КАМАЗ )

Если фото действительно 1972 года, то скорее всего это какие-то опытные образцы собранные на ЗИЛе, так как КАМАЗ тогда ещё строили или фото более позднее и это уже продукция из Татарстана вместе со своими создателями.

Изменено пользователем Братеевец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! У Колхозной (Сухаревской) проработал с дюжину лет, исходил весь окрестный район. Многие дома из старой застройки на площади еще остались.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взял фото Москвы 1970-1980 годов и сделал в 2021 году новые с тех же точек. Показываю фотосравнения

Продолжаем наши фото путешествия по Москве сквозь время

Поехали!

scale_1200

Дом напротив выхода со станции метро "Добрынинская". На фасаде реклама советского боевика "Перехват". Фото 1988-1989 годов, И.Нагайцев

scale_1200

В наши дни здание передали заокеанской бургерной, они его полностью реконструировали

scale_1200

Популярный в советские годы магазин "Колбасы" на Пятницкой улице у Садового кольца. В кадре очередь, видимо, что-то вкусное выкинули на прилавки. Фото начала 1980-х годов, Борис Ельшин.

scale_1200

Помещения магазина заняли кафе и очередей здесь давно нет

scale_1200

Пятницкая улица уходящая в сторону области. Фото 1975 года, Смирнов

scale_1200

Улицу благоустроили, расширили тротуары, сделали велополосу, а в целом вид сохранился

scale_1200

Вид от Новокузнецкой улицы на Климентовский переулок уходящий в сторону Большой Ордынки. Слева очередь за квасом по 3 копейки за маленькую кружку и 6 копеек за большую. Фото конца 1980-х годов

scale_1200

Переулок несколько лет назад сделали пешеходным, а в домах слева и справа обосновались разные кафе и магазины

scale_1200

Пятницкая улица у станции метро "Новокузнецкая". Фото 1980 года, Аркадий Шатохин

scale_1200

Здесь изменения лишь в деталях и знаки "Остановка запрещена" появились.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, metrovS сказал:

Популярный в советские годы магазин "Колбасы"

Сколько ж я ходил в него - и не сосчитать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данным фото можно судить, что виды этих мест только улучшились...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Вадим М сказал:

виды этих мест только улучшились...

Я обитал в этих местах (в переулке в паре сотен метров от магазина "Колбасы") со средней школы до 2007 года, квартира до сих пор осталась.

Мне в целом милее именно первые фото из каждой пары. Кроме, разве что, здания, где теперь Мак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, разумеется, милее то, что связано с детством, с приятными воспоминаниями. Но объективно сейчас эти места более благоустроены.

Мне тоже нравится "дух 80-х", например, молочный магазин возле метро "Аэропорт" и много других мест из детства. Однако сейчас бы, впервые оказавшись в той обстановке, наверное, пришёл в ужас. В одном фильме сериала "Следствие ведут знатоки" долго показывают проезд, кажется, по Сретенке - дома и тротуары находились по нынешеним меркам в отвратительном состоянии.

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...