Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Реализация планов по строительству метро


 Share
Followers 1

Recommended Posts

Вот именно, что на несколько месяцев и уже построенного, а не на 5-10 лет.... или вообще отмена. Причем, если у тогдашней Москвы эти 5-10 лет еще были в запасе по загруженности, то у нынешней уже и года нет....

Я тогда жил в Загорье, и в институт ездил на электричке, т.к. на ст.м. Каширская очередь на вход в метро тянулась на пару сотен метров.... Или экспрессом до Коломенской (Автозаводской). А тоннель за Царицыно под прудами элементарно был в аварийной ситуации - так запроектировали и построили.

При самых что ни на есть коммунистах. Потом долго шли разговоры о нарушенной при восстановлении тоннеля экологии Царицынских прудов. Насыпь над ними стояла ещё несколько лет.

Могу напомнить и Лужнецкий метромост, построенный в срок, но через 15 лет начавший сыпаться. На вбуханные в него деньги можно было тройку таких мостов построить.

Кстати, весь центр и север СТЛ вводился в опозданием на 7-8 мес, год, 2 года, против объявленных сроков. И Боровицкая в 1985 вместо 1984, и Чеховская парой лет позже, далее также.

В компетентности нынешней московской власти в транспортном строительстве есть сомнения, но они взялись за решение этой проблемы. Советская власть на метро в Москве экономила, уступая приоритет то оборонке (бункера и пр.), то БАМу.

Лужок мог строить метро, но не хотел, отнекиваясь отсутствием субвенций от федералов. Эти взялись, правда скоро поняли что не совсем всё просто.

 

 

С конца 60-х по середину 80-х никто ни на чем в Москве, при ее развитии, включая метро, не экономил, и отслеживался ген. план очень жестко, это одна из главных заслуг людей, которые тогда были в ее управлении, к сожалению, потом пришел развал, но даже при нем, пустых обещаний никто не давал. Отставание в 2-года в середине 80-х, когда уже и люди другие пришли и денег не стало, ничто по сравнению с тем, как сейчас уже половину станций отодвигают или отменяют.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 59
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

С конца 60-х по середину 80-х никто ни на чем в Москве, при ее развитии, включая метро, не экономил, и отслеживался ген. план очень жестко, это одна из главных заслуг людей, которые тогда были в ее управлении, к сожалению, потом пришел развал, но даже при нем, пустых обещаний никто не давал. Отставание в 2-года в середине 80-х, когда уже и люди другие пришли и денег не стало, ничто по сравнению с тем, как сейчас уже половину станций отодвигают или отменяют.

И каждый человек ездил на чайке, отдыхал в Пицунде, ложками ел чёрную икру.....

К сожалению, не только развитие метро, но и всей транспортной инфраструктуры с начала 60-х отставало от генплана всё больше и больше. Экономили на Москве постоянно. И не только на Москве - на РСФСР вообще.

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=4503

Почитайте про планов громадьё... от 1965 г на 1970г. Почти по всем планам опоздание реального ввода на 2-3-4 года, а Шаболовская на более чем 10 лет, перетрассировки, часть станций и линий вообще не построена (центральный участок КалЛ при плане до 1970г, ст. Хмельницкая АПЛ)!

Link to post
Share on other sites
С конца 60-х по середину 80-х никто ни на чем в Москве, при ее развитии, включая метро, не экономил, и отслеживался ген. план очень жестко,

И где половина того, что по генплану 71 года должна была быть построена к 1985-му?

У нас с вами какое-то разное Московское метро :)

Link to post
Share on other sites

http://nashemetro.ru/hist_proj_5.shtml

Вот тут о планах строительства Московского метрополитена. Обращаю Ваше внимание - по решению Совета министров СССР от лета 1968г участок СТЛ Новослободская-Савёловская должен был быть сдан в 1975г, и задел на участок от Новослободской до Боровицкой уже должен был быть, то есть сдача через 2-3 года, не позже 1978г. Реальность - конец 1980х, с отставанием 10-15 лет!

Другие отставания по ближайшим планам также видны.

ТКЛ до Тушино 1973, до планерной 1974 - сданы в 1975г

КРЛ до Медведково в 1975г план, 1978 сдача.

Дальше сами посмотрите, сравните.

По генплану 1971г к 1990г существующие ныне радиальные линии должны были быть сформированы, (протяжённость линий 320км) начаты строительством БКЛ и хордовые линии метро (перспектива до 2000г 450км).

Изучайте первоисточники!

Edited by Виноградовский
Link to post
Share on other sites
http://nashemetro.ru/hist_proj_5.shtml

Вот тут о планах строительства Московского метрополитена. Обращаю Ваше внимание - по решению Совета министров СССР от лета 1968г участок СТЛ Новослободская-Савёловская должен был быть сдан в 1975г, и задел на участок от Новослободской до Боровицкой уже должен был быть, то есть сдача через 2-3 года, не позже 1978г. Реальность - конец 1980х, с отставанием 10-15 лет!

Другие отставания по ближайшим планам также видны.

ТКЛ до Тушино 1973, до планерной 1974 - сданы в 1975г

КРЛ до Медведково в 1975г план, 1978 сдача.

Дальше сами посмотрите, сравните.

По генплану 1971г к 1990г существующие ныне радиальные линии должны были быть сформированы, (протяжённость линий 320км) начаты строительством БКЛ и хордовые линии метро (перспектива до 2000г 450км).

Изучайте первоисточники!

 

 

 

Общее отставание по станциям в 1-3 года, это ерунда (учитывая, что советские ГЕНПЛАНЩИКИ были не идиоты и делали сроки с запасом, учитывая все пассажиропотоки, которые должны были возникать в пределах строительства новых станций), а по поводу Новослободской-Севеловской, так правильно сделали, что отодвинули, это тогда была, такая же сомнительная трата денег, как и нынешнее второе кольцо метро, и деньги тогда пустили туда, где метро действительно нужнее было, однако потом с 82-го за 10 лет (хотя реально за 12 лет, но если бы не крах страны, успели бы к 91-ому, а не к 94-ому) выстроили полноценную ветку (включая этот перегон).

 

У меня Москва, как раз та...., по-поводу отставания, просто цифры.....: с 1970-г по 1980-г введено в строй 21 станция, с 1980 по 1990 (несмотря даже на ситуацию, возникшую в середине 80-х с экономикой страны) введено 33 станции....

Не "слабое" такое "отставание", исходя из реальных потребностей проживающих в Москве людей.

Причем метро вели именно в спальные р-н и даже, имея в планах второй радиус метро (только там, где ему следовало бы быть, а не как сейчас) никто на него денег не тратил, метро успевало с опережением, относительно пассажиропотоков (даже если отставало, от ГЕНПЛАНА) К сожалению, ввод и заселение высотными новостройками севера Москвы в р-н Владыкино-Отрадное-Бибирево-Алтуфьево начиная с середины 70-х, скорректировало строительство метро в р-н сегодняшнего севера Люблинско-Дмитровской ветки, но эта была объективная причина, там к началу 80-х плотность застройки домами 9-16 этажной серии в р-н сегодняшнего севера Серпуховско-Тимирязевской линии, значительно превышала темпы, только начинающегося в конце 70-х, начала 80-х, высотному строительству на севере сегодняшней ЛДЛ. И справедливости ради, надо сказать, что до начала 2000-х, жители севера Дмитровского шоссе, начиная с Нижних Лихобор и до МКАД, затруднений с перемещением не испытывали. Не чуть не сомневаюсь, что пришло бы метро и к нам, как раз к 2001-ому году (когда это было запланировано в ГЕНПЛАНЕ конца 80-х) и это было бы как раз вовремя, судя по предыдущим темпам строительства и росту пасажиропотоков в Москве, так как именно с 2002-2003 на севере Дмитровского шоссе начались транспортные проблемы, а к сегодняшнему времени переросли в коллапс. Все было вполне очевидно и разумно и там, где еще можно было подождать, там метро и переносилось и людям это жизнь не портило. Я уж не говорю, сколько было сделано заделов и прорублено для новых станций к началу 90-х, которые новые власти "успешно" успели превратить к концу 2000-ых в хлам, на бумаге...., по крайней мере они нам так рассказывают, судя по тому, что все новые станции с начала 90-х, якобы заново проектировались и на это снова уходили немалые деньги........

Link to post
Share on other sites
...

У меня Москва, как раз та...., по-поводу отставания, просто цифры.....: с 1970-г по 1980-г введено в строй 21 станция, с 1980 по 1990 (несмотря даже на ситуацию, возникшую в середине 80-х с экономикой страны) введено 33 станции....

...

33 ??

посчитал, не получается столько станций.

15 шт - от Пражской до Савеловской

Третьяковская

4 шт. Коньково - БП

Шаболовская

От Кантемировской - 5шт

Черкизовская-УП - 2 шт.

 

(Калининская числится 12.1979)

Link to post
Share on other sites
...

У меня Москва, как раз та...., по-поводу отставания, просто цифры.....: с 1970-г по 1980-г введено в строй 21 станция, с 1980 по 1990 (несмотря даже на ситуацию, возникшую в середине 80-х с экономикой страны) введено 33 станции....

...

33 ??

посчитал, не получается столько станций.

15 шт - от Пражской до Савеловской

Третьяковская

4 шт. Коньково - БП

Шаболовская

От Кантемировской - 5шт

Черкизовская-УП - 2 шт.

 

(Калининская числится 12.1979)

 

90-й посчитал за 91-94 на Серпуховско-Тимирязевской (если бы уже не начиналось "ГКЧП" в стране), то как раз к концу 91-го было бы продление за Севеловской минимум до Бибирево и уже начинали рыть Алтуфьево во всю.

Link to post
Share on other sites
Общее отставание по станциям в 1-3 года, это ерунда (учитывая, что советские ГЕНПЛАНЩИКИ были не идиоты и делали сроки с запасом, учитывая все пассажиропотоки, которые должны были возникать в пределах строительства новых станций), а по поводу Новослободской-Севеловской, так правильно сделали, что отодвинули, это тогда была, такая же сомнительная трата денег, как и нынешнее второе кольцо метро, и деньги тогда пустили туда, где метро действительно нужнее было, однако потом с 82-го за 10 лет (хотя реально за 12 лет, но если бы не крах страны, успели бы к 91-ому, а не к 94-ому) выстроили полноценную ветку (включая этот перегон).

У меня Москва, как раз та...., по-поводу отставания, просто цифры.....: с 1970-г по 1980-г введено в строй 21 станция, с 1980 по 1990 (несмотря даже на ситуацию, возникшую в середине 80-х с экономикой страны) введено 33 станции....

Не "слабое" такое "отставание", исходя из реальных потребностей проживающих в Москве людей.

Причем метро вели именно в спальные р-н и даже, имея в планах второй радиус метро (только там, где ему следовало бы быть, а не как сейчас) никто на него денег не тратил, метро успевало с опережением, относительно пассажиропотоков (даже если отставало, от ГЕНПЛАНА) К сожалению, ввод и заселение высотными новостройками севера Москвы в р-н Владыкино-Отрадное-Бибирево-Алтуфьево начиная с середины 70-х, скорректировало строительство метро в р-н сегодняшнего севера Люблинско-Дмитровской ветки, но эта была объективная причина, там к началу 80-х плотность застройки домами 9-16 этажной серии в р-н сегодняшнего севера Серпуховско-Тимирязевской линии, значительно превышала темпы, только начинающегося в конце 70-х, начала 80-х, высотному строительству на севере сегодняшней ЛДЛ. И справедливости ради, надо сказать, что до начала 2000-х, жители севера Дмитровского шоссе, начиная с Нижних Лихобор и до МКАД, затруднений с перемещением не испытывали. Не чуть не сомневаюсь, что пришло бы метро и к нам, как раз к 2001-ому году (когда это было запланировано в ГЕНПЛАНЕ конца 80-х) и это было бы как раз вовремя, судя по предыдущим темпам строительства и росту пасажиропотоков в Москве, так как именно с 2002-2003 на севере Дмитровского шоссе начались транспортные проблемы, а к сегодняшнему времени переросли в коллапс. Все было вполне очевидно и разумно и там, где еще можно было подождать, там метро и переносилось и людям это жизнь не портило. Я уж не говорю, сколько было сделано заделов и прорублено для новых станций к началу 90-х, которые новые власти "успешно" успели превратить к концу 2000-ых в хлам, на бумаге...., по крайней мере они нам так рассказывают, судя по тому, что все новые станции с начала 90-х, якобы заново проектировались и на это снова уходили немалые деньги........

Генплан 1971г планировал в 1990 году иметь протяженность метрополитена 320км, реально стало 253км, то есть отставание от генплана 67км (прим. 40 станций). Построено 60 станции, около 105 км. Наибольший ввод в 1981-1985гг, (с учетом того, что 3 станции из этого пятилетнего плана сдали в январе 1986г) 29,4км за пятилетие. Грубо 6 км в год. 67 км - это отставание за 20 лет на 11 лет!

Генпланисты тогда были хорошие, и метростроители тоже, вот только обстоятельства извне не позволяли стране выделять нужное количество нет, не ДЕНЕГ, а ЛИМИТОВ Госплана на реальные сталь, чугун, цемент и пр, включая и перемещение квалифицированных кадров. Инфраструктура обеспечивалась по остаточному принципу. Первой была оборонка. Потом БАМ, с многочисленными и сложными тоннелями. Потом прочие проекты века, включая тоннель ускорителя под Протвино (протонтоннельстрой), так и не законченного. Затем - помощь "братским"соцстранам в строительстве метрополитенов. Ещё метрополитены в не менее братских союзных республиках. И лишь затем Московское метро.

Есть отставание во вводе на 1-3 года каждую пятилетку, без наращивания темпов ввода, и это привело к тому, что планы были выполнены на 2/3. Кстати, наибольший пятилетний ввод за историю был в 1961-1965гг около 35км и 20 станций.

Считаю дальнейшее обсуждение того, чем были лучше советские власти и нынешние по отношению к метростроению бессмысленным, по сути это совершенно не к данной теме.

Опять же повторяюсь - да, надо обращать внимание властей на необходимость ввода участка за Селигерской в ближайшей перспективе. Но и другие проекты значимы для города.

Edited by Виноградовский
Link to post
Share on other sites
Инфраструктура обеспечивалась по остаточному принципу. Первой была оборонка. Потом БАМ, с многочисленными и сложными тоннелями. Потом прочие проекты века, включая тоннель ускорителя под Протвино (протонтоннельстрой), так и не законченного.

Тут еще интересна корреляция снижения темпов метростроения в 80-х и начало активного строительства Трансинжстроем объемов, сопоставимых с той же СТЛ. Материально-технических и людских ресурсов особо не прибавилось, просто появилась "внепланово" еще одна линия метрополитена.

Link to post
Share on other sites
Тут еще интересна корреляция снижения темпов метростроения в 80-х и начало активного строительства Трансинжстроем объемов, сопоставимых с той же СТЛ. Материально-технических и людских ресурсов особо не прибавилось, просто появилась "внепланово" еще одна линия метрополитена.

Да, конечно. Под оборонкой я имел в виду и Метро-2, и подземные гавани подлодок, подземные (подгорные, точнее) оборонные промышленные комбинаты, спецстройки Минмонтажспецстоя.

Кстати, в 1979г произошла катастрофа на строительстве Северомуйского тоннеля. Результатом стало строительство внепланового сверхдорогого обхода с несколькими тоннелями и значительное увеличение стоимости СМТ, за счёт затрат на ликвидацию аварии и увеличение стоимости достройки через зону разломов.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
  • 6 months later...

Лично я станцию Зюзино жду с далекого 1986г, когда я впервые про нее услышал

Я тогда подростком был, и ездил во дворец пионеров на ленинских горах в кружок

и все мечтал, откроют участок от Каховской до Проспекта Вернадского,

и очень удобно станет в кружок ездить...

Edited by Хрумзик
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Несколько месяцев назад в этой теме поднималась информация, что на строительстве большинства транспортных объектов (в первую очередь эстакад) можно почти сколь угодно значительно увеличить скорость строительства, просто увеличив количество рабочих и техники, а с метро глубокого заложения этот способ не проходит. Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране? Можно предположить, что работали круглосуточно, но ведь на Селигерском участке тоже строительство велось круглосуточно, да ещё по современным технологиям целых 5 лет!

Link to post
Share on other sites
Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране?

Может быть копание лопатами под вдохновением от строительства коммунизма эффективнее, чем механизированный щит? :)

Link to post
Share on other sites
Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране? Можно предположить, что работали круглосуточно, но ведь на Селигерском участке тоже строительство велось круглосуточно, да ещё по современным технологиям целых 5 лет!

За два года - не построили. В общем и целом, на все ушло около 4 лет. Во-первых, на строительство метро в Москве правительство сконцентрировало в начале 1930-х колоссальные по тем меркам финансы и материальные ресурсы, во-вторых, когда сроки стали "гореть" по разным линиям мобилизовали 70 тысяч человек на строительство.

 

Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране? Можно предположить, что работали круглосуточно, но ведь на Селигерском участке тоже строительство велось круглосуточно, да ещё по современным технологиям целых 5 лет!

За два года - не построили. В общем и целом, на все ушло около 4 лет. Во-первых, на строительство метро в Москве правительство сконцентрировало в начале 1930-х колоссальные по тем меркам финансы и материальные ресурсы, во-вторых, когда сроки стали "гореть" по разным линиям мобилизовали 70 тысяч человек на строительство.

Метро в Москве строили вполне квалифицированные люди некоторые инженеры строили до революции метро в Париже и Берлине, рабочие - многие были с шахт, т.е. квалификационное ядро было.

Link to post
Share on other sites

метро ограниченный участок работы, и больше чем туда нужно не поместить. типа пример ребенок рождается через 9 месяцев, но 9 женщин не могут его родить через месяц. вроде и там и там все правильно, но не судьба))

Edited by elektrik19
Link to post
Share on other sites
Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране?

Может быть копание лопатами под вдохновением от строительства коммунизма эффективнее, чем механизированный щит? :)

Ну там еще был вдохновитель... главный... не вдохновиться от речей которого думаю было нельзя B) Он и ставил сроки.

Link to post
Share on other sites
Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране? Можно предположить, что работали круглосуточно, но ведь на Селигерском участке тоже строительство велось круглосуточно, да ещё по современным технологиям целых 5 лет!

За два года - не построили. В общем и целом, на все ушло около 4 лет. Во-первых, на строительство метро в Москве правительство сконцентрировало в начале 1930-х колоссальные по тем меркам финансы и материальные ресурсы, во-вторых, когда сроки стали "гореть" по разным линиям мобилизовали 70 тысяч человек на строительство.

 

Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране? Можно предположить, что работали круглосуточно, но ведь на Селигерском участке тоже строительство велось круглосуточно, да ещё по современным технологиям целых 5 лет!

За два года - не построили. В общем и целом, на все ушло около 4 лет. Во-первых, на строительство метро в Москве правительство сконцентрировало в начале 1930-х колоссальные по тем меркам финансы и материальные ресурсы, во-вторых, когда сроки стали "гореть" по разным линиям мобилизовали 70 тысяч человек на строительство.

Метро в Москве строили вполне квалифицированные люди некоторые инженеры строили до революции метро в Париже и Берлине, рабочие - многие были с шахт, т.е. квалификационное ядро было.

За два, за два... Колоссальные ресурсы - миф. Тем более материальные ресурсы. Людей же искали с огромным трудом.

Некоторые инженеры - это, конкретно, Семён Николаевич Розанов. Один из "отцов-основателей". С шахт пришло не так уж много людей. Даже в кессон шли уже в итоге не шахтёры, хотя они и сыграли важную роль, особенно в 33 году.

 

 

Каким же образом в Москве первой половины 30-х удалось построить три глубоких станции буквально за 2 года (как я понимаю, в 1932 году шли ещё подготовительно-организационные работы), притом, что тогда не было ещё ни механизированных щитов, ни опыта метростроения в нашей стране?

Может быть копание лопатами под вдохновением от строительства коммунизма эффективнее, чем механизированный щит? :)

Да-да, особенно в известняке прямо лопатами и шли....

"Работал перфоратор, дрожал подземный мир..." Классика же.

Link to post
Share on other sites
Ну там еще был вдохновитель... главный... не вдохновиться от речей которого думаю было нельзя B) Он и ставил сроки.

 

Он сроки не только ставил, он их еще и давал.

Думаю секрет был в этом.

Link to post
Share on other sites
Людей же искали с огромным трудом.

 

Странно. Только вначале, видимо. Потом согнали 75 000 человек и стали расстреливать, если что не так ..

 

Как строилось метро в Москве, или История подземного города
Как строилось метро в Москве, или История подземного города
После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

 

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

 

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

 

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

Источник: mos.ru.

 

Вычтем из 15.05.35 г. - 10.12.31 года - получим 3,5 года.

 

Ротерту и Финкелю было поручено сформировать штат

 

руководящих сотрудников, в который должны были войти инженеры и техники. Чтобы усилить команду специалистами-практиками, на работу принимались «иноспецы». В общей сложности их было 16 человек: 7 немцев, 4 американца, 2 чеха, один австриец и один французский еврей. Главным консультантом Метростроя был американец Джордж Морган, специалист по тоннельным работам, чей опыт очень пригодился метростроевцам.

 

Отдельным бедствием Метростроя стал недостаток рабочей силы. Традиционно на стройки нанимались сезонные рабочие, приезжавшие из деревень. Они искали работу артелями, староста которой заключал договор с конторой и сам распределял и работу, и полученные деньги. Рынок найма рабочей силы был неорганизованным, а спрос на рабочих — очень высоким. К 1932 году Метрострой смог обеспечить себя работниками только наполовину: из 600 человек, необходимых по плану, реально на стройке было занято только 320. Начальник одного из строительных участков вспоминал, что сам ходил на Каланчевскую площадь к вокзалам, чтобы успеть перехватить приехавших на заработки сезонных рабочих раньше, чем это сделают другие.

 

...

 

К концу 1932 года стало окончательно ясно, что такими методами и темпами запустить первую линию к 1 января 1934 года не удастся. Каганович взялся за исправление ситуации. Не будучи специалистом в строительстве, Каганович часто отменял приказы инженеров, в работе использовал все приемы советских руководителей: от аврала и штурмовщины до зачистки недовольных. У него были информаторы практически в каждой бригаде.

 

...

 

Это был приказ, и он должен быть выполнен. Скорость, скорость, скорость. Поднимался ропот недовольства.

 

— Да он ни черта не знает!

 

— Чихать я на него хотел!

 

Но всплеск недовольства прекратился так же быстро, как и возник. Широкая сеть информаторов быстро собрала и донесла имена возмущенных и “несознательных”. Многие из них были признаны виновными и расстреляны»

 

...

 

К 1934 году на стройке метрополитена необходимо было выполнить 85% земляных и 90% бетонных работ от запланированных. В этот момент количество рабочих здесь достигло максимума — 75 тыс. человек. Многие строители и проходчики проявляли настоящий трудовой героизм, сутками не выходя из шахт. Был взят головокружительный темп работ, который удерживался до самого окончания строительства. Под лозунгами «Вся страна строит метро» проводились субботники, в которых с марта по апрель приняло участие около 500 тыс. москвичей.

 

http://www.istpravda.ru/pictures/13619/

 

Друзья, так вот откуда он - наш метод:

первую половину стройки - вразвалочку, вторую половину - штурмуя авралами ... но всё равно опаздывая на полгода ... от самими собой установленного ранее срока!

Как в аптеке, всё чётко, до сих пор работает методика.

Edited by rails
Link to post
Share on other sites
Людей же искали с огромным трудом.

 

Странно. Только вначале, видимо. Потом согнали 75 000 человек и стали расстреливать, если что не так ..

 

Как строилось метро в Москве, или История подземного города
Как строилось метро в Москве, или История подземного города
После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

 

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

 

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

 

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

Источник: mos.ru.

 

Вычтем из 15.05.35 г. - 10.12.31 года - получим 3,5 года.

 

Ротерту и Финкелю было поручено сформировать штат

 

руководящих сотрудников, в который должны были войти инженеры и техники. Чтобы усилить команду специалистами-практиками, на работу принимались «иноспецы». В общей сложности их было 16 человек: 7 немцев, 4 американца, 2 чеха, один австриец и один французский еврей. Главным консультантом Метростроя был американец Джордж Морган, специалист по тоннельным работам, чей опыт очень пригодился метростроевцам.

 

Отдельным бедствием Метростроя стал недостаток рабочей силы. Традиционно на стройки нанимались сезонные рабочие, приезжавшие из деревень. Они искали работу артелями, староста которой заключал договор с конторой и сам распределял и работу, и полученные деньги. Рынок найма рабочей силы был неорганизованным, а спрос на рабочих — очень высоким. К 1932 году Метрострой смог обеспечить себя работниками только наполовину: из 600 человек, необходимых по плану, реально на стройке было занято только 320. Начальник одного из строительных участков вспоминал, что сам ходил на Каланчевскую площадь к вокзалам, чтобы успеть перехватить приехавших на заработки сезонных рабочих раньше, чем это сделают другие.

 

...

 

К концу 1932 года стало окончательно ясно, что такими методами и темпами запустить первую линию к 1 января 1934 года не удастся. Каганович взялся за исправление ситуации. Не будучи специалистом в строительстве, Каганович часто отменял приказы инженеров, в работе использовал все приемы советских руководителей: от аврала и штурмовщины до зачистки недовольных. У него были информаторы практически в каждой бригаде.

 

...

 

Это был приказ, и он должен быть выполнен. Скорость, скорость, скорость. Поднимался ропот недовольства.

 

— Да он ни черта не знает!

 

— Чихать я на него хотел!

 

Но всплеск недовольства прекратился так же быстро, как и возник. Широкая сеть информаторов быстро собрала и донесла имена возмущенных и “несознательных”. Многие из них были признаны виновными и расстреляны»

 

...

 

К 1934 году на стройке метрополитена необходимо было выполнить 85% земляных и 90% бетонных работ от запланированных. В этот момент количество рабочих здесь достигло максимума — 75 тыс. человек. Многие строители и проходчики проявляли настоящий трудовой героизм, сутками не выходя из шахт. Был взят головокружительный темп работ, который удерживался до самого окончания строительства. Под лозунгами «Вся страна строит метро» проводились субботники, в которых с марта по апрель приняло участие около 500 тыс. москвичей.

 

http://www.istpravda.ru/pictures/13619/

 

Друзья, так вот откуда он - наш метод:

первую половину стройки - вразвалочку, вторую половину - штурмуя авралами ... но всё равно опаздывая на полгода ... от самими собой установленного ранее срока!

Как в аптеке, всё чётко, до сих пор работает методика.

Да-да. Расстреливали направо и налево. Строили лопатами. Зека. Гибли тысячами. Что ещё дадите почитать?

Link to post
Share on other sites
Да-да. Расстреливали направо и налево. Строили лопатами. Зека. Гибли тысячами. Что ещё дадите почитать?

Насчет расстрелов направо и налево, зеков и тысяч погибших, ничего не написано. Но написано, что в пике ММ строили 75 тысяч человек, огромный процент ручного труда (отбойные молотки, перфораторы и лопаты тоже), строили около 4 лет, намеченные планом сроки были сорваны, были и квалифицированные инженеры на строительстве. Насчет мифа, что средств было затрачено колоссально. Встречал цифру, что в начале 1930-х финансирование метро составляло 20% бюджета столицы.

Link to post
Share on other sites
Да-да. Расстреливали направо и налево. Строили лопатами. Зека. Гибли тысячами. Что ещё дадите почитать?

Насчет расстрелов направо и налево, зеков и тысяч погибших, ничего не написано. Но написано, что в пике ММ строили 75 тысяч человек, огромный процент ручного труда (отбойные молотки, перфораторы и лопаты тоже), строили около 4 лет, намеченные планом сроки были сорваны, были и квалифицированные инженеры на строительстве. Насчет мифа, что средств было затрачено колоссально. Встречал цифру, что в начале 1930-х финансирование метро составляло 20% бюджета столицы.

Да нет же, вот написано:

Потом согнали 75 000 человек и стали расстреливать, если что не так ..

Напомнить, что важного случилось в стране 1 декабря 1934 г.? Подсказка: целая станция метро да и весь радиус, да и не только вот прямо за 4 дня поменяли название. Напомнить, какая готовность пускового участка была к этой дате?

Link to post
Share on other sites
Друзья, так вот откуда он - наш метод: первую половину стройки - вразвалочку, вторую половину - штурмуя авралами ... но всё равно опаздывая на полгода ... от самими собой установленного ранее срока!

Я вам ещё подкину по открытому способу. В 80-90е и начале 2000х - очень модная тема "зимнее удорожание". Летом, когда очень логично заниматься бетонными работами, стройка в полусне, с конца сентября всё просыпается и ударно осваивает коэффициент.

Куча времени и денег уходило в эту дыру. Закрытого, впрочем, это не касается. И это ещё один плюс в его копилку.

А в целом - штурмовщина была всегда, в последнее время только лихие 98-02гг. никто и никого не гнал. Работали как получалось.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...