Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Рублёво-Архангельская линия Рублёво-Архангельская линия


 Share

Recommended Posts

Проект потихоньку продвигается. Как вариант возможно строительство ещё одной станции после "Рублёво-Архангельского" рядом с проектируемым депо прямо через дорогу от Музея техники Вадима Задорожного возле Лёруа Мерлан.

Прошу прощения, но кто туда будет ездить? У Лёруа с Глобусом есть большая парковка, не самая удобная, но тем не менее её вполне хватает, плюс у них есть автобусы до ЖД станции Павшино и станции метро Щукинская. Растущий в окрестностях борщевик, к счастью, на метро ездить не умеет. Музей? Ну это же, мягко говоря, не Лувр с его 10 миллионами посетителей в год, соответственно, также вполне хватит уже имеющейся парковки и автобусной остановки. Перспективы многоэтажной застройки там тоже нет, ибо нет места...

Link to comment
Share on other sites



Проект потихоньку продвигается. Как вариант возможно строительство ещё одной станции после "Рублёво-Архангельского" рядом с проектируемым депо прямо через дорогу от Музея техники Вадима Задорожного возле Лёруа Мерлан.

Прошу прощения, но кто туда будет ездить? У Лёруа с Глобусом есть большая парковка, не самая удобная, но тем не менее её вполне хватает, плюс у них есть автобусы до ЖД станции Павшино и станции метро Щукинская. Растущий в окрестностях борщевик, к счастью, на метро ездить не умеет. Музей? Ну это же, мягко говоря, не Лувр с его 10 миллионами посетителей в год, соответственно, также вполне хватит уже имеющейся парковки и автобусной остановки. Перспективы многоэтажной застройки там тоже нет, ибо нет места...

Э-э. Само Рублёво-Архангельское - это проектных 66,5 тыс. жителей и 76,3 тыс. рабочих мест! Плюс весь перехват с Новой Риги. Плюс пол-Красногорска ездить будет.

Link to comment
Share on other sites

Мортон сюда хочет протянуть свой монорельс от кварталов на Новой Риге. А Красногорск неотвратимо сливается с Нахабино.

Link to comment
Share on other sites

Э-э. Само Рублёво-Архангельское - это проектных 66,5 тыс. жителей и 76,3 тыс. рабочих мест! Плюс весь перехват с Новой Риги. Плюс пол-Красногорска ездить будет.

Если я правильно поняла фразу "через дорогу от Музея техники Вадима Задорожного возле Лёруа Мерлан", то это примерно тут.

- в этом месте вообще нет никаких жителей, они все находятся гораздо южнее, и фактический пеший подход до метро составит от 1 до 1,5 км.

- с рабочими местами тоже очень не факт, что все 76,3 тыс. располагаются хотя бы в километре от станции.

- пол-Красногорска? А зачем ему туда ездить? Не проще доехать до Тушинской/Спартака, до которых хоть и дальше на 2 км, но зато уже брезжит свет надежды получить бессветофорный проезд от Речной, в то время как реконструкция Ильинки даже в теоретических планах не числится. Помимо этого до Тушинской есть вполне нормально ходящая электричка.

- перехват с Новой Риги? Что-то сомневаюсь, что покупатели коттеджей и таунхаусов по ценам, сопоставимым с хорошими квартирами у метро, захотят пересаживаться на метро.

- вот будущие жители дешёвых муравейников на оставшихся полях будут регулярно им пользоваться. Однако не понятен смысл делать станцию именно тут: если хотя поднять цену на жильё, то надо тянуть метро именно к жилью, а около Лёруа делать эвакуационный выход, если же хотят сэкономить и обойтись дешёвым монорельсом, то не логичнее ли дотянуть его до Рублёво-Архангельского, а данную станцию вообще не строить?

 

PS я не против этой станции, даже за (в глобус удобнее будет ездить), просто не очень понятен глубокий смысл делать её именно в этом месте, а не на километр южнее или на пять западнее.

Link to comment
Share on other sites

Там ещё Звенигород недалеко.

Почти 30 км по прямой, через поля. И город это небольшой.

Link to comment
Share on other sites

Там ещё Звенигород недалеко.

Там есть города и поближе, и побольше. Но проблема в том, что на Новоригу хрен выедешь из них, а если и выедешь, то только на машине, на которой удобнее проехать непосредственно до места назначения. Общественный транспорт там разве что от ещё не построенных новостроек будет, ибо от других мест удобнее либо до других станций метро, либо на электрички, которая также идёт к другим станциям метро. Более или менее можно попытаться загрузить станцию только в том случае, если будет ОООчень огромная бесплатная парковка с крайне удобным (желательно крытым) подходом к метро. Тогда часть автомобилистов может пересесть на метро, чтобы не платить за платные парковки в Сити и центре. Но для этого на Новориге должно быть достаточно неплатёжеспособных автомобилистов, а их там не сильно много, ибо основную массу составляют обитатели коттеджных посёлков, способные заплатить за платную парковку. Вот если бы построили съезды на Ригу из всех близлежащих городов... Но этого делать не будут, ибо в таком случае неплатёжеспособный трафик забьёт и без того далеко не пустую Ригу.

Link to comment
Share on other sites

Э-э. Само Рублёво-Архангельское - это проектных 66,5 тыс. жителей и 76,3 тыс. рабочих мест! Плюс весь перехват с Новой Риги. Плюс пол-Красногорска ездить будет.

Если я правильно поняла фразу "через дорогу от Музея техники Вадима Задорожного возле Лёруа Мерлан", то это примерно тут.

- в этом месте вообще нет никаких жителей, они все находятся гораздо южнее, и фактический пеший подход до метро составит от 1 до 1,5 км.

- с рабочими местами тоже очень не факт, что все 76,3 тыс. располагаются хотя бы в километре от станции.

- пол-Красногорска? А зачем ему туда ездить? Не проще доехать до Тушинской/Спартака, до которых хоть и дальше на 2 км, но зато уже брезжит свет надежды получить бессветофорный проезд от Речной, в то время как реконструкция Ильинки даже в теоретических планах не числится. Помимо этого до Тушинской есть вполне нормально ходящая электричка.

- перехват с Новой Риги? Что-то сомневаюсь, что покупатели коттеджей и таунхаусов по ценам, сопоставимым с хорошими квартирами у метро, захотят пересаживаться на метро.

- вот будущие жители дешёвых муравейников на оставшихся полях будут регулярно им пользоваться. Однако не понятен смысл делать станцию именно тут: если хотя поднять цену на жильё, то надо тянуть метро именно к жилью, а около Лёруа делать эвакуационный выход, если же хотят сэкономить и обойтись дешёвым монорельсом, то не логичнее ли дотянуть его до Рублёво-Архангельского, а данную станцию вообще не строить?

 

PS я не против этой станции, даже за (в глобус удобнее будет ездить), просто не очень понятен глубокий смысл делать её именно в этом месте, а не на километр южнее или на пять западнее.

Я не понял, думал, что ответ был по поводу всей линии. Что до новой станции - она появится вместо другой, которая должны была быть за МКАД на Новой Риге, где почти совсем ничего нет, и, главное, не сделать удобный подход от НГПТ. У новой станции ("Новорижской") будет всё - и перехват, и подвоз. На самом деле она будет востребована, как самая западная станция ММ. Туда можно (и нужно будет) перевести межгород в том направлении с той же Тушинской. В общем, появятся новые возможности. Правда, это только тогда, когда радиус от Строгина дотянут до Шелепихи.

Link to comment
Share on other sites

она появится вместо другой

А какая длина перегона выйдет?

Больше 5 км. Там эваковыход будет.

Link to comment
Share on other sites

Там эваковыход будет.

Вроде сейчас политика строить станции, а не эваковыходы?

Link to comment
Share on other sites

Туда можно (и нужно будет) перевести межгород в том направлении с той же Тушинской. В общем, появятся новые возможности.

Прошу прощения, но не можно туда перевести вообще ничего, ибо Новорига - это типично пригородная дорога, обслуживающая практически исключительно дачи и коттеджные посёлки. Собственно, её изначально и строили в обход населённых пунктов. Поэтому сейчас получается следующая картина:

1 - на данном направлении нет межгорода, то есть есть какой-то автобус до Волоколамска, но он никому не мешает на Тушинской, тем более что количество его пассажиров недостаточно даже для троллейбуса, не то что для метро.

2 - подавляющая часть пригородный пассажиров пользуется электричкой, которая ходит по рельсам, подходящим к Тушинской, а не к Глобусу. Про хоть сколько-нибудь массовое использование автобусов дальше Красногорска я что-то не слышала, хотя живу по данному направлению с рождения. Вот из Красногорска - да, ездят на автобусах к Тушинской, но к ней же и будут ездить, ибо расстояние до сабжа не сильно меньше, зато от Тушинской/Спартака заметно ближе до центра, плюс Волоколамка обещает стать бессветофорной, в отличии от Ильинки. Что касается более дальних жителей, то отсутствие нормальных выездов на Новоригу вряд ли позволит подвозить их к метро на автобусах, да и зачем? Не лучше ли подправить ЖД? Более или менее актуальным может быть подвоз из южного Нахабино и Павловской слободы, но не лучше ли подвозить их к куда более близкой ЖД станции с параллельной нормализацией ЖД? Зачем устраивать автобусные покатушки на два десятка км, половина из которых проходит по убитым местным дорогам, а вторая - будет тормозить один из немногих подмосковных автобанов?

3 - на автомобиле на Новоригу нормально можно выехать только с дач и мажорных коттеджных посёлков, обитателям коих, мягко говоря, глубоко пофиг на метро. Тут мог бы быть перехват жителей Нахабино, Дедовска и Истры, но мы снова упираемся в то, что у Дедовска с Истрой и целым рядом более мелких населённых пунктов нет выезда на Новоригу. Разве что построят гипотетическую дорогу от Волоколамки через Опалиховский лесопарк...

 

Вот и получается, что именно в этом месте станция даром никому не нужна, если уж и строить, то поближе к новостройкам, чтобы их жителям не пришлось кататься на непонятно как работающем монорельсе.

Хотя если промзоны и частный сектор рядом со станцией будут застроены домами с этажностью не менее 20, то станция будет нужна именно в этом месте. Но работать она будет уже как просто локальная станция в спальном районе, а не как перехватывающая, ибо перехватывающая нужна на Волоколамке, а не на Новориге.

Link to comment
Share on other sites

Neytiri M.D.

Всё это замечательно, но обсуждаемая станция если и будет построена, то точно не в ближайшие годы. А застройка жильём окрестностей уже ведётся (раз, два, три; можно найти ещё много). Сколько высоток успеют наваять к моменту пуска станции, неизвестно, но явно не две и не пять.

Link to comment
Share on other sites

Вы не поняли. Площадка под депо есть там. Линия всё равно идёт именно туда, а никуда иначе. Просто либо там будет станция, либо нет. Лучше, чтобы была. До Архангельского хотя бы удобно ездить будет.

Link to comment
Share on other sites

Я прекрасно понимаю, что в этом месте станцию можно построить по образу и подобию Пятницкого шоссе, и её наличие будет положительно, как и наличие любой другой станции, даже Лесопарковой (почти каждый раз, когда там проезжаю, вижу 2-3 пассажиров). Тем не менее моё недоумение вызывает желание построить станцию именно в этом месте. Понимаю, что тянуть тоннели куда-либо будет дороже, но если не тратиться на очередную монохрень, то часть этих затрат можно компенсировать. Хотя повторюсь: если промзоны в непосредственной близости от станции заменятся на нечто аналогичное застройке опытных полей рядом с Котельниками, только в разы большей площади, то актуальность станции именно в этом месте не будет вызывать вопросов.

 

А застройка жильём окрестностей уже ведётся (раз, два, три; можно найти ещё много). Сколько высоток успеют наваять к моменту пуска станции, неизвестно, но явно не две и не пять.

 

раз - если построить тоннели вместо монорельса и перенести станцию на 5/5,5 км на запад, то эти люди смогут ходить до метро пешком.

два - или 5 км до существующий более 100 лет ЖД станции Нахабино, или 20 км до метро. Отсюда вопрос: мы хотим иметь нормальный сбалансированный транспорт или пытаемся полностью игнорировать ЖД, заменяя её метро и автобусами? Если первое, то ни о каком подвозе к метро не может быть и речи, только ЖД. Если второе, то нам потребуется лет 50 активного строительства метрополитена, чтобы заменить им все ЖД. И это помипо того, что даже с учётом нормализации ЖД нам нужно как минимум удвоить количество станций метро, чтобы дать практически всему населению Москвы и ближнего Подмосковья возможность быстро перемещаться в пространстве, попутно очищая дороги от туч автобусов и маршруток.

три - кто мешает им ездить до предыдущей станции этой же линии?

 

И то же самое я могу написать про любой другой новый ЖК, показывая преимущество размещения станции не в этом месте на на 5 км западнее, 1 км южнее или ещё где-то. Понятно, что построить станцию в этом месте дешевле всего, но и глупее всего, по крайней мере пока промзоны и частные сектора вокруг неё не будут заменены на высотки. В таком случае все альтернативные места становятся актуальными для продления линии, но не для переноса станции.

Link to comment
Share on other sites

Neytiri M.D.

Раз, два и три были условными ЖК, взятыми в первых трёх строчках Яндекса. Это всего лишь иллюстрация, откуда может быть подвоз. К моменту, когда (если) станция будет построена, таких ЖК будет не три, а тридцать три.

 

Ладно, давай более подробно на этих же примерах.

 

раз - если построить тоннели вместо монорельса и перенести станцию на 5/5,5 км на запад, то эти люди смогут ходить до метро пешком.
Переносить станцию на 5 км на запад означает строительство не одной дополнительной станции, а двух, причём уже не в самом ближнем заМКАДье, и не особо оправданное пасспотоками строительство.

 

два - или 5 км до существующий более 100 лет ЖД станции Нахабино, или 20 км до метро. Отсюда вопрос: мы хотим иметь нормальный сбалансированный транспорт или пытаемся полностью игнорировать ЖД, заменяя её метро и автобусами?

а) Хотеть-то мы, может, и хотим, но пока жд больше игнорируется, чем интегрируется. И не видно предпосылок к изменению ситуации в обозримом будущем.

б) Автобусный подвоз по скоростной Новой Риге до станции метро не факт, что менее удобен, чем увязывание своего графика жизни с расписанием электричек. А при отсутствии единой системы оплаты в МО (включая электричку) ещё и выгоднее. Если около обсуждаемой станции будет перехватывающая парковка, это дополнительный плюс для жителей и обслуживающего персонала из примера два.

 

три - кто мешает им ездить до предыдущей станции этой же линии?

Распределение потоков по разным станциям. Удобная вещь.

 

то же самое я могу написать про любой другой новый ЖК, показывая преимущество размещения станции не в этом месте на на 5 км западнее, 1 км южнее или ещё где-то.

То же самое можно сказать про практически любую станцию из уже существующих и строящихся, если задаться целью раскритиковать её местоположение.

Link to comment
Share on other sites

Отвечу только на самый ключевой момент:

 

То же самое можно сказать про практически любую станцию из уже существующих и строящихся, если задаться целью раскритиковать её местоположение.

У практически любой существующей и строящейся станции метро есть те, кто ходит/будет ходить к ней пешком. Именно наличие жилья/работы в шаговой доступности от станции оправдывает её расположение.

Чисто подвозные станции имеет смысл строить только в такой ситуации, как в США и некоторых других странах, где плотность застройки крайне низкая, из-за чего более или менее серьёзные потоки собираются лишь с такой площади, на которой без подвоза не обойтись. Соответственно, где бы ни находилась станция, пеший подход всё равно будет ничтожен.

У нас же ситуация принципиально иная: большинство людей живёт в многоэтажных домах. Из-за чего плотность населения получается такой, что станции метро элементарно окупаются только за счёт пешего подхода, без всякого подвоза.

В такой ситуации будет верхом идиотизма делать станцию вдали от жилья, ориентируясь только на подвоз. Притом это будет не только неудобно для пассажиров, но ещё и не очень дёшево, ибо придётся строить монорельс, бОльший автобусный ТПУ, содержать кучу автобусов, расширять и реконструировать дороги... Вот и получается, что гораздо предпочтительнее построить станция непосредственно рядом с жильём, а уже туда осуществлять подвоз из тех районов, где метро ещё нет. Именно так поступили в Котельниках и Саларьево, должно получиться на Беломорской и Ховрино, а также ещё в целом ряде мест. Тут тоже может быть подобная ситуация, но для этого уже сейчас нужно столбить место под башни рядом с будущей станцией, пока там не появились трудносносимые соверменные предприятия, торговые комплексы, ориентированные на автомобилистов, и элитные коттеджи.

Link to comment
Share on other sites

раз - если построить тоннели вместо монорельса и перенести станцию на 5/5,5 км на запад, то эти люди смогут ходить до метро пешком.
Переносить станцию на 5 км на запад означает строительство не одной дополнительной станции, а двух, причём уже не в самом ближнем заМКАДье, и не особо оправданное пасспотоками строительство.

Друзья, вы когда двигаете посадку туда-сюда плюс-минус 5 км, вы вначале посмотрите на карту границ субъекта Федерации - г. Москвы, и все вопросы отпадут сразу же.

Link to comment
Share on other sites

Друзья, вы когда двигаете посадку туда-сюда плюс-минус 5 км, вы вначале посмотрите на карту границ субъекта Федерации - г. Москвы, и все вопросы отпадут сразу же.

Э? Андрюш, обсуждаемое место разве не в МО находится?

 

У практически любой существующей и строящейся станции метро есть те, кто ходит/будет ходить к ней пешком. Именно наличие жилья/работы в шаговой доступности от станции оправдывает её расположение.

Много жилья/работы около упомянутого тобой Саларьево? Около Нагорной (кроме последних пары лет)?

Link to comment
Share on other sites

Друзья, вы когда двигаете посадку туда-сюда плюс-минус 5 км, вы вначале посмотрите на карту границ субъекта Федерации - г. Москвы, и все вопросы отпадут сразу же.

Э? Андрюш, обсуждаемое место разве не в МО находится?

А ты просто посмотри и сам всё увидишь. Было бы в области - не о чем было бы и говорить. Вон с Челобитьево-Мытищами какая фигня, только потому, что земля областная. Нет, здесь и само Рублёво-Архангельское - Москва, и кусок под депо - тоже Москва. Вот именно этот кусок и никакой другой. Ничего двигать нельзя. Вопрос только один: только депо или депо + станция "Новорижская".

 

И я напомню, что РАЛ - единственная реальная возможность расшить подыхающий перегон ПП - Киевская и давно сдохший Киевский узел. ЕДИНСТВЕННАЯ. Для этого нужно только построить РАЛ (а-ка старый-добрый 2-ой вариант ТЭО продления Калининской линии от ст. "Деловой центр" до ст. "Строгино") + Ц-КСЛ. Это не так много для окончательного решения метропроблем запада Москвы. Но без упора на обслуживание МФЦ РА ничего не выйдет, ни у кого на это задора не хватит.

Link to comment
Share on other sites

1 - около Саларьево изначально планировалось и планируется большое количество жилья, которое будет в самой что ни на есть шаговой доступности от станции.

 

2 - почему-то границы не помешали построить Котельники в разумном месте. Тут точно такая же ситуация: станция нужна для обслуживания МО, а не Москвы, но МО она удобнее в другом месте. Если Москва готова за свой счёт построить станцию для МО, то что мешает построить её в более удобном месте? Да, такой вариант будет стоить дороже, но разницу можно попросить с МО или застройщиков полей в 5 км от станции, вкладывающего свои средства в монорельс, потребность в котором моментально отпадёт при наличии метро. Также можно попытаться получить софинансирование от федералов (напрямую или через МО), которые не заинтересованы в перегрузке Новориги на самом проблемном участке (про проблемы у МКАДа знаю, равно как и о возможных способах их решения, в то время как участок до Ильинки никто никак разгружать не собирается, а проблемы там 100% будут, когда построится всё то, что строится и будет строиться вдоль Новориги). Или есть принципиальное решение МО/застройщика/федералов, что ни о каком софинансировании метро не может быть и речи даже в некоторой перспективе (на сколько я понимаю, в ближайшие пару лет никто строить не собирается), что в МО нужно строить монохрень, а Новоригу превращать в очередную пробку с выделенками?

 

PS если даже сама станция и впишется в территорию Москвы (хотя насчёт выходов есть сомнения), то вот тоннели и, вполне возможно, притоннельные сооружения, в том числе и сооружаемые с поверхности, 100% окажутся в МО. Тем не менее это никого не напрягает, а станция с тем же функционалом, но на областной земле - недопустимо никогда и ни при каких обстоятельствах...

Edited by Neytiri M.D.
Link to comment
Share on other sites

И я напомню, что РАЛ - единственная реальная возможность расшить подыхающий перегон ПП - Киевская и давно сдохший Киевский узел. ЕДИНСТВЕННАЯ. Для этого нужно только построить РАЛ (а-ка старый-добрый 2-ой вариант ТЭО продления Калининской линии от ст. "Деловой центр" до ст. "Строгино") + Ц-КСЛ. Это не так много для окончательного решения метропроблем запада Москвы. Но без упора на обслуживание МФЦ РА ничего не выйдет, ни у кого на это задора не хватит.

 

Ого! Это всего лишь спустя десять лет с момента постройки линия, которая в тот момент значительно разгрузила северный радиус ТКЛ, оставаясь полупустой, ныне перегружена настолько, что нуждается в спасении? Это правда? Что случилось? Вы не преувеличиваете? Кто-то совсем недавно утверждал, что западный радиус АПЛ загружен значительно меньше восточного. Или вы "строите" РАлинию, вернее, РАрдиус, только в расчёте на скорое прибытие "вот всего и сразу" Солнцева на Парк Победы?

 

Центральный участок КСЛ насущно необходим. Думаю, как Метрострой окончательно разберётся с участком до Селигерской включительно, так он и перебазируется в подземелья центра города. Насколько необходим РАрадиус - вопрос дискутируемый, особенно на участке от Хорошёвской до Строгино. И особенно с учётом более насущной южной части хорды от Новаторов до Троицка. Хорда, конечно, нужна целиком. Однако загружена она будет неравномерно. Конкретно РАрадиус сегодня вполне можно оценивать надолго в шестивагонном виде.

Link to comment
Share on other sites

А ты просто посмотри и сам всё увидишь.

Упс :o

Лоханулся... Был уверен, что это МО.

 

около Саларьево изначально планировалось и планируется большое количество жилья, которое будет в самой что ни на есть шаговой доступности от станции.

Опять будущее время, как и в контексте обсуждаемой станции :wow:

Сколько в Москве построено станций, у которых долгие годы был малый поток от пешей доступности? Нагатинская, Каширская, Петровско-Разумовская, Калужская, Университет... Эти вспомнились за пятнадцать секунд; список можно продолжать долго.

Link to comment
Share on other sites

Опять будущее время, как и в контексте обсуждаемой станции :wow:

Вот только рядом с Саларьево с самого начало были поля с чёткой перспективой их застройки жильём, а тут промзоны и частные дома, которые ещё никто не собирается (и не факт, что соберётся) заменять на нормальное пристанцеонное жильё (с высокой плотностью и этажность). Соответственно, шансы получить хотя бы 10 000 квартир в шаговой доступности весьма туманны. И это на фоне весьма катастрофической ситуации, когда больше половины населения Москвы и почти 100% населения ближнего Подмосковья вынуждены добираться до метро медленным и неудобным НОТ...

 

Что касается других станций, то да, были у нас антипримеры типа Воробёвых гор, но как-то не хочется появления новых станций без шаговой доступности как минимум нескольких десятков тысяч человек, ибо только пеший подход к метро является действительно быстрым и удобным способом перемещения в пространстве, способым хоть как-то конкурировать с автомобилями (на честных условиях, а не в ситуации финансового и физического выдавливанная людей из автомобилей в неудобный НОТ).

Link to comment
Share on other sites

Центральный участок КСЛ насущно необходим. Думаю, как Метрострой окончательно разберётся с участком до Селигерской включительно, так он и перебазируется в подземелья центра города.

"Это вряд ли."(с) B) С 1986 года после "Третьяковской" не построили ни одной новой станции на западе Калининской линии. Скорее всего после открытия севера ЛДЛ эти строительные мощности перебросят на строительство северной части ТПК или Кожуховской линии.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Рублёво-Архангельская линия

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...