Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Система образования РФ


Hyperbrain
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Именно это и имею ввиду. Так я и говорю про то, что в школе должны иметь право преподавать только состоявшиеся люди, с семьей, и не имеющие вредных привычек, некурящие и не пьющие. Учитель для детей это образец, а сейчас образцом является в большинстве случаев одинокий или разведенный человек, напивающийся на корпоративах и курящий в переменах. Все удивляются, почему в третьем классе курить начинают, и пиво пить? Так с учителей берут пример, которые считают, что главное перед работой не пить, а то, что творится между делом. Нет разницы между тем, что выпивать раз в год на Новый Год или каждый день квасить.

 

Не очень однозначное мнение, ИМХО. Про пьянку и курение согласен на 100%. Но если требовать наличие семьи, - то мы просто отсекаем целую плеяду молодых специалистов, некоторые из которых весьма перспективны и впоследствии становятся замечательными опытными педагогами. Но реалии жизни таковы, что семью сейчас создают многие поздно, иной раз в 30-35 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно четко бесполезность школы на примере иностранного языка. Любой профессиональный преподаватель иностранного знает, что для овладения любым языком на разговорном уровне (около тысячи слов, и знание бытовых тем) достаточно от силы несколько месяцев. Чтобы уверенно читать большинство литературы- максимум год. Школа умудряется за 10 лет не научиться даже разговаривать на бытовые темы, кроме как "май нэйм из вася". Людям приходится обращаться к дополнительным репетиторам и языковым школам.

 

Чтобы за год (35 недель) с нуля подняться хотя бы до уровня B2/Upper Intermediate (660 часов, цифры взяты с сайта одной языковой школы), нужно заниматься по 19 часов в неделю. При нагрузке 2-4 часа в неделю этот путь займет 5-10 лет.

 

Другой вопрос - как работает конкретный учитель. Если учитель не требует от детей знаний, если отменяет уроки под любым предлогом (типа репетиции школьного спектакля к очередному празднику), то и результата не будет. Или если учителя в течение учебного года меняются, как перчатки - результата не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчет английского в школе вы одного не понимаете или не принимаете - мотивации детей. Человека средних способностей за то время что он проводит в школе, невозможно научить английскому или любому иностранному. Он конечно мог бы научится, если бы его за отсутствие прогресса в изучении языка выгнали бы из школы. Вот так просто. :) На самом деле есть прорва пособий, мультимедиа курсов и просто всего-всего. Если бы школьников выгоняли за тупость и лень, не пытаясь воспитывать, они бы напряглись и выучили бы в т.ч. и язык. Нет никакого секрета в успехах репетиторов и языковых школ, там вообще ничего особенного нет.

 

Ну я то как раз получал наставления об этом, и весьма даже благодарен за них. В Церкви.

 

На мой взгляд, в нашем СВЕТСКОМ, СЕКУЛЯРНОМ государстве Русская православная церковь пользуется излишней поддержкой и пиаром государства.

А я наставления получал не в РПЦ. Я перешел в православие уже вполне себе 8 лет как женатым. )) Впрочем есть подобные вещи в РПЦ. Есть и светские группы помощи семье. Впрочем браки распадаются (или находятся в таком состоянии, что лучше бы разбежались и не мучили друг-друга) по большей части не потому что люди невежественны. Это как раз редкость, хотя и бывает, согласен! Но главная причина проблем в браках - что люди злы, они совсем не хорошие, только протереть- и там матьтереза в каждом... нет, они уродливы, изломаны внутри, эгоистичны. Я не верю в человечество или там в Человека. Люди больны, не признают этого и лечится не хотят. Все ходят и воняют, гниют. Это вот такой реалистичный взгляд. Как в этом школа может помочь? Да никак. Не в том дело что преподаватели плохой пример подают. Вы исходите из того, что учитель курит-пьет и потому детки. Да нет - детки такие же. Нет существ более злых и жестоких чем дети. Или падких на плохое. Причем тут преподаватель?

Насчет привилегий православным - ну в Москве метро работало до 2 ночи, а смысл? Служба пасхальная заканчивается самое раннее в три часа. Я очень спешил (ибо утром ехал уже с женой и дочкой на службу, хотелось хоть 5 часов поспать), ушел до отпуста, фактически в первых рядах. С огромным удовольствием воспользовался обычным ежедневным ночным троллейбусом - он меня довез до дома практически со скоростью метро (+5-7 минут) в 3 часа 15 минут от Лубянки. Получается что метро продлевали не столько для верующих, не столько для православных прихожан, сколько для зевак или захожан. Точно так же как везли толпой людей на кладбище на Пасху - когда Церковь крайне неодобряет это (а день светлого поминовения усопших как раз сегодня, первый вторник после Светлой Седьмицы), но ее никто не спрашивает. Вы понимаете это? Лично я против любого преследования любых конфессий, пока нет состава УК, но и равенства не признаю. Православные эту страну создали в свое время, между прочим. Так что особый статус есть и будет всегда, как у католиков в Италии, Испании, Австрии, Англикан в Англии и так далее. Здесь вам не США, не нужно распространять все это типа равенство - тем более в США это так же все фикция, просто у них это неформализовано, но поверьте в большинстве штатов есть господствующая деноминация. И когда губернатор баптист, мэр баптист, судьи баптисты, прокуроры баптисты, начальники школ баптисты и так далее, равенство вероисповеданий оно так же как и у нас - только номинальное.

Изменено пользователем runix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человека средних способностей за то время что он проводит в школе, невозможно научить английскому или любому иностранному. Он конечно мог бы научится, если бы его за отсутствие прогресса в изучении языка выгнали бы из школы.

Знаете, буквально недавно у нас была лекция по нейрофизиологии. И там, в качестве занимательного факта, рассказывали, что, если обучать несколько групп, набранных рандомно, без входного контроля способностей, используя различные образовательные технологии, пособия, кнут и пряник, что угодо, разница среднего балла между группами будет не более пяти процентов. Именно за счет середнячков, которых можно вытянуть с двойки на тройку. Но их в любом случае не более пяти процентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчет английского в школе вы одного не понимаете или не принимаете - мотивации детей. Человека средних способностей за то время что он проводит в школе, невозможно научить английскому или любому иностранному. Он конечно мог бы научится, если бы его за отсутствие прогресса в изучении языка выгнали бы из школы. Вот так просто. :) На самом деле есть прорва пособий, мультимедиа курсов и просто всего-всего. Если бы школьников выгоняли за тупость и лень, не пытаясь воспитывать, они бы напряглись и выучили бы в т.ч. и язык. Нет никакого секрета в успехах репетиторов и языковых школ, там вообще ничего особенного нет.

В обучении вообще-то ничего "простого" нет. Выгонять из школы "за отсутствие прогресса" даже не знаю как назвать - это ещё хуже чем преступление.

 

У репетиторов и языковых школ действительно "ничего" особенного нет, кроме, пожалуй, одного - индивидуального подхода. Мелочь, конечно, но результаты может дать более чем заметные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчет английского в школе вы одного не понимаете или не принимаете - мотивации детей. Человека средних способностей за то время что он проводит в школе, невозможно научить английскому или любому иностранному. Он конечно мог бы научится, если бы его за отсутствие прогресса в изучении языка выгнали бы из школы. Вот так просто. :) На самом деле есть прорва пособий, мультимедиа курсов и просто всего-всего. Если бы школьников выгоняли за тупость и лень, не пытаясь воспитывать, они бы напряглись и выучили бы в т.ч. и язык. Нет никакого секрета в успехах репетиторов и языковых школ, там вообще ничего особенного нет.

 

Только почему так получается: у одного и того же ребенка в обычной школе мотивации нет, а в языковой - есть? И ведь не выгоняют никого из языковых школ. На самом деле наличие мотивации у ребенка, в отличие от взрослого, зависит от учителя в первую очередь.

 

А секрет языковых школ прост: там детям интересно. Стараются там преподаватели за родительские денежки, не сетуют на тупость и лень учеников или на низкую зарплату. Кстати, в обычных московских школах зарплату учителям давно уже подняли до весьма приличного уровня, а работать они все равно не хотят - видимо, по привычке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А секрет языковых школ прост: там детям интересно. Стараются там преподаватели за родительские денежки, не сетуют на тупость и лень учеников или на низкую зарплату. Кстати, в обычных московских школах зарплату учителям давно уже подняли до весьма приличного уровня, а работать они все равно не хотят - видимо, по привычке.

Да даже не столько, что учителя ленятся. Чтобы что-то изучить, нужна просто мотивация

Я за все годы, что провел в школе и в университете, ни разу не сформулировал самостоятельно ни одного предложения разговорной английской речи. Максимум, когда заставляли, заучивал какие-то тексты. Либо письменно что-то сочинял, а потом заучивал. Мне ни один преподаватель не объяснил, как разговаривать на английском свободно.

Но когда я поехал в свое первое же путешествие, на Бали, за 2 суток пути (несколько самолетов, плюс длительные пересадки в залах ожидания) я научился языку больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. У меня просто появилась мотивация говорить, рядом со мной находилась куча иностранцев, которые со мной знакомились, и мне тоже было интересно с ними пообщаться. Потом я жил по каучсерфингу у балийцев, у меня появились настоящие друзья среди иностранцев, с которыми за несколько недель ежедневного общения я научился не просто каким-то элементарным разговорным фразам, а именно живому языку, в том числе по-дружески стебаться, шутить. У меня появилась резкая мотивация изучать язык. За полгода, что я провел на острове, я ни одного учебника так и не открыл, но помимо резкого повышения уровня английского, я выучил десятки фраз на втором иностранном- индонезийском, просто общаясь с людьми, и не открывая ни одного учебника:))

 

То есть мотивация- это самое главное при изучении чего угодно. До тех пор, пока человек четко не поймет, зачем ему нужен какойто предмет, он ни за что не будет его учить. Еще по музыкальным инструментам такой же аналог. Если человек четко не понимает, зачем ему нужна гитара например, он ее бросит через полгода максимум. Но если есть цель, например, создать свою группу, или научится играть какое-то классное произведение, то он и учится будет продуктивней, и достигнет быстрей.

 

В школе толкает разрозненный набор знаний вместо того, чтобы в первых же классах научить детей системе постановки и достижения целей. Вот мне понадобилось изучить например, как настроить недорого рекламу вконтакте, я за несколько дней всю эту тему теоретически проштудирую, и еще за несколько недель-месяцев на практике достигну нужного. Но вот если мне не надо знать, как выращивать ежей на балконе, я ни одного задания не буду делать на эту тему, мне просто неинтересно. Объясните, как это понадобится мне в жизни, и как это соотносится с моей целью, тогда да, может быть изучу.

 

Перед изучением любого предмета, нужно четко показывать, насколько это нужно при каких-то целях. Ну человек хочет интернет-маркетингом заниматься, отстаньте от него с этой вашей физикой:) Когда ему понадобится это в жизни, он поступит на дополнительные курсы. или самостоятельно за пару месяцев изучит всю школьную программу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за все годы, что провел в школе и в университете, ни разу не сформулировал самостоятельно ни одного предложения разговорной английской речи. Максимум, когда заставляли, заучивал какие-то тексты. Либо письменно что-то сочинял, а потом заучивал. Мне ни один преподаватель не объяснил, как разговаривать на английском свободно.

Но когда я поехал в свое первое же путешествие, на Бали, за 2 суток пути (несколько самолетов, плюс длительные пересадки в залах ожидания) я научился языку больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. У меня просто появилась мотивация говорить, рядом со мной находилась куча иностранцев, которые со мной знакомились, и мне тоже было интересно с ними пообщаться. Потом я жил по каучсерфингу у балийцев, у меня появились настоящие друзья среди иностранцев, с которыми за несколько недель ежедневного общения я научился не просто каким-то элементарным разговорным фразам, а именно живому языку, в том числе по-дружески стебаться, шутить. У меня появилась резкая мотивация изучать язык. За полгода, что я провел на острове, я ни одного учебника так и не открыл, но помимо резкого повышения уровня английского, я выучил десятки фраз на втором иностранном- индонезийском, просто общаясь с людьми, и не открывая ни одного учебника:))

Абсолютно верно. У меня также с французским было. Начал учить его в 5 классе и закончил в 10, а потом ещё в универе два года. За всё это время я выучил только "Привет", "Пока" и "Как ваши дела?". Зато когда поехал в тур по Италии и Франции, я с лёгкостью запоминал многие слова и даже сам формулировал предложения, которые почему-то ранее мне никак не давались. Когда находишься на родине этого языка, видишь как говорят на нём люди, с какой интонацией произносят слова, то это очень сильно влияет. А также конечно, как ты правильно заметил, было желание общаться с иностранцами и это тоже был своего рода стимул к запоминаю новых слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, да правильно всё вы говорите по поводу мотивации ученика и т.п. при обучении иностранному языку. Действительно когда язык становится нужен (кому-то для поездок, кому-то для работы, кому-то для чтения тех.документации), - он сразу начинает быстро изучаться. Я сам английский выучил, как и многие, - в процессе заграничных поездок, а также из-за необходимости общения с зарубежными коллегами-айтишниками и чтения документации...

 

Но, всё же, нужно понимать, что в языковых школах и школах общего профиля условия для работы учителей заведомо неравны, - и винить только педсостав за качество работы нельзя.

В обычных школах на языки выделяется меньшее количество часов; группы, как правило, больше (обычно стандартный класс в 30-32 человека - сейчас укрупнение классов идёт для сокращения педсостава, - делится на 2 группы по 15-16 человек, против групп по 5-8 человек в языковых школах); общий уровень мотивации и знаний детей несравнимо ниже (в языковую школу идут дети, желающие учить язык и имеющие возможность его практиковать в поездках за рубеж, - а в обычной школе на 3-4 таких человека в группе, - все остальные могут быть детьми из небогатых или неблагополучных семей); наконец, в языковых школах преподают носители языка либо профессионалы, использующие его в работе (переводчики, журналисты и т.п.), - а в обычных школах - обычные педагоги из педвуза.

Поэтому требовать от общеобразовательной школы качества языковой - не приходится.

 

Другой момент, - конечно, я согласен, что образовательные стандарты родом ещё из СССР устарели безнадёжно: реалии и требования жизни поменялись. Нужно многое пересматривать. Фундаментальная загрузка разрозненным набором знаний в области физики, химии, биологии, математики и т.п., - при неумении элементарно взять кредит, вложить деньги правильно, не поддаваться валютной панике; неумении найти работу, организовать своё время, поставить себе задачу; забронировать гостиницу или пройти таможню; строить отношения в коллективе или семье и т.п., - не нужна в том объёме, в котором есть. Советские образовательные стандарты создавались во времена, когда иностранные языки изучались "чтобы было" (98% населения никогда не выезжали за рубеж), рыночной экономики не существовало как класса (не было ни рынка товаров, ни рынка труда) и такие вопросы как трудовая конкуренция, безработица и т.п., - были не актуальны. Естественно, нужно учить сейчас тому, что реально пригодится в жизни. Но... Не нашлось пока грамотных опытных специалистов и средств на кардинальный пересмотр системы.

Изменено пользователем NetWarrior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за все годы, что провел в школе и в университете, ни разу не сформулировал самостоятельно ни одного предложения разговорной английской речи.

Может, дело в низком качестве преподавания или в неподходящей для Вас методике?

У меня в школьные годы английский преподавали так, что я до сих пор помню некоторые исключения из правил и могу построить несложные предложения. И при этом, в те времена считали, что в моём городе английский преподаётся плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, нужно учить сейчас тому, что реально пригодится в жизни.

Вы думаете что и далее вся жизнь будет такой, кредитно-потребительской? Действительно, зачем физику учить. Китайцы пусть учат!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

runix

Может под "нужно учить сейчас тому, что реально пригодится в жизни" понимается то, что человеку нужно учить те предметы, без которых невозможно освоить то, чем он будет заниматься? Ну например математику и физику, если он захочет стать инженером или историю с литературой, если выберет гуманитарное направление. Ну это как пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну например математику и физику, если он захочет стать инженером или историю с литературой, если выберет гуманитарное направление. Ну это как пример.

В этом случае, специалист не сможет быстро переквалифицироваться при смене обстановки на рынке труда, что последние 20 лет часто происходило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

runix

Может под "нужно учить сейчас тому, что реально пригодится в жизни" понимается то, что человеку нужно учить те предметы, без которых невозможно освоить то, чем он будет заниматься? Ну например математику и физику, если он захочет стать инженером или историю с литературой, если выберет гуманитарное направление. Ну это как пример.

 

Да, уточню тогда свою фразу.

Естественно, я не призываю вернуться в каменный век, - или перейти на модель муниципальных школ США, где в последнем 12-м классе изучаются десятичные дроби и основы планиметрии (теоремы треугольников)... Но я предлагаю уменьшить базовый общенаучный курс (возможно, объединив основы физики, химии и биологии в общий предмет естествознания, - и ограничив программу алгебры и геометрии уровнем 8-9 класса, а не 11 нынешнего), - и высвободившиеся часы занять профильными предметами по выбору (ученик должен будет выбрать своё направление - гуманитарное, техническое и т.п.) с углублённым изучением соответствующих дисциплин, - и основами рыночной экономики, психологии социальных отношений, практического (!) иностранного языка и т.п., - в гораздо большем объёме, чем сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я предлагаю уменьшить базовый общенаучный курс (возможно, объединив основы физики, химии и биологии в общий предмет естествознания, - и ограничив программу алгебры и геометрии уровнем 8-9 класса, а не 11 нынешнего)

И мы получим выпускников, которые умеют думать ещё меньше, чем нынешние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я предлагаю уменьшить базовый общенаучный курс (возможно, объединив основы физики, химии и биологии в общий предмет естествознания, - и ограничив программу алгебры и геометрии уровнем 8-9 класса, а не 11 нынешнего), - и высвободившиеся часы занять профильными предметами по выбору (ученик должен будет выбрать своё направление - гуманитарное, техническое и т.п.) с углублённым изучением соответствующих дисциплин, - и основами рыночной экономики, психологии социальных отношений, практического (!) иностранного языка и т.п., - в гораздо большем объёме, чем сейчас.

А у нас всё это было. Суммарно. И алгебра и интегралами, и физика с основами квантовой механики, и биология с тычинками, и Война и мир, и английский на уровне свободного говорения, и психология с экономикой. Ещё был французский, не нас супер-уровне, но завтрак заказать и дорогу спросить смогла. Школа бесплатная, муниципальная, просто очень хорошая. Так что вполне возможно ничего не убирать, но при этом добавить программе актуальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я предлагаю уменьшить базовый общенаучный курс (возможно, объединив основы физики, химии и биологии в общий предмет естествознания, - и ограничив программу алгебры и геометрии уровнем 8-9 класса, а не 11 нынешнего)

И мы получим выпускников, которые умеют думать ещё меньше, чем нынешние.

 

А нынешние выпускники умеют думать?

Разумеется, есть отдельные личности, которые мыслят неординарно, с нестандартным подходом к ситуации и с хорошим самоконтролем и т.п. - но таких несколько процентов. Среди них есть ещё и те, кто имеет дополнительно врождённые (или воспитанные в раннем детстве) лидерские качества, умение управлять и передавать другим свои идеи и т.п. Но всё это не очень коррелирует с основной массой учащихся основной школы.

 

А основная масса, увы, думать-то не умеет совершенно. Молодёжь сейчас крайне внушаема; воспитывается телевизором и социальными сетями; и, как раз, совершенно не умеет читать между строк и чувствовать происходящее вокруг них (в политике и т.п.). А подконтрольные государству СМИ и, кстати, в немалой степени, церковь (упоминалось уже это) - воспитывает такой электорат - молчаливый и послушный. И потом таких людей очень легко поднять на какой-нибудь типа "праведный" бунт вроде майдана на Украине, и чем это заканчивается, - видно прекрасно.

Ведь ни одна революция никогда не происходит без поддержки населения (сколько бы ни было вложено денег и сил со стороны, - если ВООБЩЕ нет поддержки народа, - результата не будет). На Майдане прыгали сотни тысяч людей, искренне веря в привитые им через СМИ виртуальные идеалы "евроинтеграции", "западного мира" и т.п., - а самим разобраться в ситуации и понять, что условия этой "евроинтеграции" для Украины кабальны и бесперспективны (а ведь шаблон договора об ассоциации с ЕС был опубликован ещё в 2012 году!!!), - у них умения думать и не хватило.

Изменено пользователем NetWarrior
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может под "нужно учить сейчас тому, что реально пригодится в жизни" понимается то, что человеку нужно учить те предметы, без которых невозможно освоить то, чем он будет заниматься?

Специализация это само собой. Речь идет о том что как девушек правильно на свидания приглашать и как кредиты не брать, должны учить родители. Хотя минимальная финансовая грамотность не помешает конечно - люди даже тут на форуме не понимают что такое инвестиции, капитальные затраты и дисконтирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А основная масса, увы, думать-то не умеет совершенно.

Увы, но это так. Это наглядно демонстрируют молодые "специалисты" во властных структурах.

Тем не менее, сужение специфики школьной программы только ухудшит ситуацию.

Изменено пользователем Hyperbrain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нынешние выпускники умеют думать?

Разумеется, есть отдельные личности, которые мыслят неординарно, с нестандартным подходом к ситуации и с хорошим самоконтролем и т.п. - но таких несколько процентов.

Звучит хорошо, но есть пара вопросов. А как технически вы собираетесь научить детей думать? Причём всех, в рамках общего среднего образования? Класс из тридцати человек, учительница, которая прошла в пед потому, что на экономфак не взяли, рассказывает им про дебит, кредит и инвестиции? И домашнее задание позабористей? Это научит думать?

 

И ещё нестандартный подход. Я понимаю, что тут имелось в виду "не верить дословно дяде из телевизора" , но воображение рисует исключительно ректальную тонзиллэктомию или, скажем, "А сейчас я станцую про теорему Пифагора".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как технически вы собираетесь научить детей думать?

 

Тут несколько вариантов: творческая работа, логические задачи, углубленное изучение фундаментальных наук.

 

На практике, последнее лучше всего работает, но одного этого мало. Ключевые шаги здесь следующие: желание учащихся, желание и профессионализм педагогов и нужная инициатива с более высокого уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А основная масса, увы, думать-то не умеет совершенно. Молодёжь сейчас крайне внушаема; воспитывается телевизором и социальными сетями; и, как раз, совершенно не умеет читать между строк и чувствовать происходящее вокруг них (в политике и т.п.). А подконтрольные государству СМИ и, кстати, в немалой степени, церковь (упоминалось уже это) - воспитывает такой электорат - молчаливый и послушный. И потом таких людей очень легко поднять на какой-нибудь типа "праведный" бунт вроде майдана на Украине, и чем это заканчивается, - видно прекрасно.

Ведь ни одна революция никогда не происходит без поддержки населения (сколько бы ни было вложено денег и сил со стороны, - если ВООБЩЕ нет поддержки народа, - результата не будет). На Майдане прыгали сотни тысяч людей, искренне веря в привитые им через СМИ виртуальные идеалы "евроинтеграции", "западного мира" и т.п., - а самим разобраться в ситуации и понять, что условия этой "евроинтеграции" для Украины кабальны и бесперспективны (а ведь шаблон договора об ассоциации с ЕС был опубликован ещё в 2012 году!!!), - у них умения думать и не хватило.

 

Это не результат какого-то особого отсутствия критического мышления, оно во все времена у лиц подобного возраста отсутствует чуть более, чем полностью, за редким исключением. Это результат очень долгой, мощной и хорошо проплаченной пропаганды. Нельзя недооценивать врага: американская пропаганда училась на советских ошибках и выросла в страшного монстра, борьба с которым - это не фунт изюма.

 

Вы посмотрите, насколько хилы эти наши потуги, да телевидение, да церковь - это всё кажется молодёжи таким замшелым и кондовым, что она туда даже не влезает. Вообще, очень многое, за что берётся наша пропаганда, выходит таким непрофессиональным первым блином, что лучше бы и не бралась. Майдан на Украине случился только потому, что в этой республике два десятилетия работала очень затратная и высокопрофессиональная агентурная сеть, насаждавшая всё то, ради чего эти недоросли прыгали потом. Майдан бы не случился, если бы на Украине действовал хотя бы пяток сильных пророссийских общественных фондов - агентов влияния - мест, на которые могли бы опереться местные пророссийские силы. Причём не в Крыму и на Донбассе, а в Киеве и во Львове. А их не было. ВООБЩЕ.

 

К чему это я, к тому, что вопрос образования и вопрос развития мышления - это не одно и то же. Школа не может взять на себя роль воспитателя умения думать, школа должна давать знания. Чем более фундаментальный (а не прикладной) и расширенный (а не суженный до специализации) набор знания она даёт - тем более конкурентноспособное поколение она взрастит. А у нас идёт калькирование западных тенденций, то есть строго наоборот: знания прикладные (чтобы умел микроволновку включить) и суженные до размера некоей одной строго профессиональной области (чтобы рос нормальным западным клерком-хомячком). Какое уж тут образование.

 

Дополню (в голову пришло только что). В советской школе ребёнка с детства приучали думать в глобальных масштабах: о Земле, о мире, о народах, о каких-то базовых закономерностях. Это не пафос, за тем пафосом, что был, действительно воспитывалось глобальное мышление. Сейчас, в основном, думать ребёнку надо о чём-то очень местечковом: о ГИА и ЕГЭ, например. Очень плохо даётся широкий взгляд на мировые процессы, мы как бы замкнулись в себе, мы больше не несём народам третьего мира свет (а несли, безо всяких шуток), мы больше не боремся за идею, мы взращиваем человека, который будет успешно выполнять функцию в системе круговорота бабла в природе и отщипывать свой кусок.

 

Мне кажется, путь только один - повышать качество учителей. Для этого надо во-первых, убрать 2/3 ненужной отчётно-методической работы, которая суть полная лабуда, на 101% туфта. Надо (банальность, увы) повысить зарплату настолько, чтобы в профессии не был двойной отрицательный отбор, когда в педвуз идут, потому что никуда не взяли, а после педвуза в школу, потому что ... опять никуда не взяли. Надо сделать профессию учителя вновь мужской, для этого использовать в т. ч. и госпропаганду, иначе у многих людей просто стойкое убеждение, что в школе мужчина-учитель может быть либо трудовиком, либо физкультурником. В общем, без создания вот такой базы мы ничего не сделаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А их не было. ВООБЩЕ.

Кто бы их там дал сделать, ага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А их не было. ВООБЩЕ.

Кто бы их там дал сделать, ага.

Вот почему мы разучились ставить своих "сукиных сынов"? Вот янки могут, а мы - нет. Мы даже на своей Украине не смогли поставить своего президента, это позор второму департаменту стран СНГ МИД РФ, это позор СВР - полный провал внешней политики на важнейшем направлении. Но всё же на Януковича можно было давить, компромата на него немеряно, полагаю, подёргать там было за какие ниточки. Ничего не использовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мы больше не несём народам третьего мира свет (а несли, безо всяких шуток), мы больше не боремся за идею

 

Свет ли нести или демократию - разницы нет. Но почему-то несущих демократию щас принято гневно осуждать :)

Вы уж определитесь.. Или как в старом анекдоте, что свои - это разведчики, а чужие - шпиёны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...