Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Крым Крымский мост: мост через Керченский пролив


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Проект подходов к Керченскому мосту со стороны Краснодарского края получил положительное заключение Главгосэкспертизы
http://rosavtodor.ru/storage/p/2015/07/20/1437379942_629021_14.jpg

По заказу Федерального дорожного агентства в соответствии с графиком успешно завершен весь комплекс проектно-изыскательских работ по строительству подъездных путей к Керченскому транспортному переходу: 10 июля 2015 года проектная документация получила положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Четырехполосная скоростная автомобильная дорога протяженностью 40 км с расчетной скоростью движения 120 км/ч пройдет по территории Таманского полуострова в Краснодарском крае с востока на запад, в административном отношении располагаясь на территории Темрюкского района. В настоящее время ведутся мероприятия по подготовке конкурсных процедур.

В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 №828 выполнены работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск - Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск - Керченский пролив к г. Керчь и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0 - км 42, Краснодарский край».

Согласно решениям межведомственной рабочей группы по вопросам размещения линейных объектов федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах разработана и согласована схема размещения линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах. Схема предусматривает расположение в едином коридоре объектов транспорта, энергетики и связи на Таманском полуострове, включая проектируемую автомобильную дорогу.

Схема размещения автомобильной дороги согласована в установленном законодательством порядке с Администрацией Краснодарского края (согласование департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края), а также с 4-мя муниципальными образованиями: Старотитаровское, Сенное, Вышестеблиевское и Таманское сельские поселения.

Так как трасса дороги пролегает в условиях плотного расположения памятников археологического наследия, плодоносных виноградников, изрезанного рельефа и наличия пересекаемых инженерных коммуникаций, в документации предусмотрено максимально рациональное использование данных факторов местности.

Перспективная интенсивность движения на 2034г. в обоих направлениях составляет не менее 36 000 автомобилей в сутки (различается по участкам). В соответствии с перспективной интенсивностью движения принята категория автомобильной дороги I-б с расчетной скоростью 120 км/час и параметрами геометрических элементов в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

Проектируемая трасса дороги (пикет 0+00) берет свое начало в районе км 100+99,0 существующей автомобильной дороги М-25 «Новороссийск - Керченский пролив» и заканчивается (пикет 400+28,10) в районе косы Тузла на стыке с проектируемым мостовым переходом через Керченский пролив.

Перед началом строительных работ на основании Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в проектной документации предусмотрено определение степени и масштабов минной опасности на территориях строительства, попадающих в зоны ведения боевых действий в период Великой Отечественной войны. Площадь участка обследования составляет 370 га.

Запланированы мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурно-исторического наследия по 43 памятникам, в том числе 9 курганов.

С учетом географического положения района строительства и природно-климатических условий отдельное внимание в проектной документации уделяется организации поверхностного водоотвода. Для предотвращения загрязнения попадающими с проезжей части нефтепродуктами рельефа, подземных вод и прибрежной зоны Таманского залива в границах водоохраной зоны будут обустроены локальные очистные сооружения.

Тщательно продумано обеспечение максимального срока службы и стойкости дорожной конструкции к образованию колейности. Запланировано обустройство проезжей части освещением, информационными табло системы АСУ ДД, шумозащитными экранами, автоматическими пунктами весового контроля, площадками отдыха для водителей.

Учитывая отсутствие в районе строительства грунтовых карьеров, предполагается максимальное использование существующего грунта выемки в насыпь с оптимальным балансом земляных масс на объекте.

Помимо этого, для связи разобщенных территорий на автомобильной дороге проектируются 15 искусственных сооружений.

Источник: Росавтодор.



Олег Скворцов: построить грандиозный Керченский мост в срок реально
Председатель экспертного совета при научно-техническом совете ГК "Автодор" по оценке инженерных изысканий и технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив Олег Скворцов.

На Крымском и Таманском полуостровах ведется активная подготовка к строительству моста через Керченский пролив: возводятся вахтовые городки, готовятся площадки для складирования материалов, прокладываются дороги для грузового транспорта в обход населенных пунктов. Результаты инженерных изысканий и проектные решения находятся на рассмотрении в Главгосэкспертизе России. Кто и как принимал решения, которые легли в основу проекта, рассказал в интервью РИА Новости председатель экспертного совета при научно-техническом совете ГК "Автодор" по оценке инженерных изысканий и технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив, президент ассоциации дорожно-проектных организаций Олег Скворцов.

— Инженерные изыскания и проектные решения Керченского моста уже переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу. Еще до начала активной работы над проектом был создан экспертный совет по проектированию транспортного перехода, а вы назначены его председателем. Какие задачи пришлось решать в самом начале?

— Для решения ключевых задач был создан экспертный совет, который объединил ведущих ученых и специалистов высокого уровня из разных проектных институтов. На первоначальном этапе стояла задача выполнить технико-экономическое обоснование проекта — рассмотреть разные варианты прохождения трассы и выбрать самый оптимальный. В ходе работы был проведен сравнительный анализ конструктивных решений, рассмотрены варианты строительства тоннелей и мостовых переходов, варианты прохождения трассы в разных створах Керченского пролива. Принимая окончательные решения, эксперты учитывали разные факторы — сроки возведения объекта, надежность сооружения, стоимость строительства. В результате был выбран вариант — мостовой переход в Тузлинском створе. На мой взгляд, экспертный совет отработал достаточно плодотворно. Специалисты, которые состояли из специалистов по строительству мостов и тоннелей, геологов, гидрологов, экологов и других экспертов, хорошо проявили себя.

— Почему эксперты рекомендовали соединить берега Керченского пролива мостом, а не тоннелем?

— Нам была поставлена задача — выбрать вариант по трем основным критериям: скорость строительства, надежность конструкции и, естественно, стоимость. По всем критериям тоннельный вариант имеет худшие показатели. Во-первых, нет возможности обойти зоны тектонического разлома. В этом случае конструкция становится ненадежной. Представляете, если случится землетрясение и разрыв тоннеля. Маловероятно, что кто-то успеет выбраться. В нормах проектирования написано, что не рекомендуется строить тоннель в таких геологических условиях. Это достаточно серьезный аргумент.

Во-вторых, как показал опыт сооружения тоннелей в похожих геологических условиях, механизированные щиты в ходе работ могут отклониться от проектной отметки. Это вполне реально из-за слабых грунтов и вибрации оборудования. Представьте себе трубу, которая идет в слабых грунтах и начинает отклоняться от проектной линии. Чтобы вернуть ее на проектную ось, требуется много времени.

Например, при строительстве тоннеля с меньшим диаметром в Ташкенте скорость проходки в таких условиях составила всего 150 метров в месяц. По нашим расчетам, скорость строительства тоннеля только по этой причине в полтора раза меньше, чем скорость строительства моста.

В-третьих, согласно нормам проектирования, для функционирования двух параллельных тоннелей длиной свыше 300 метров для автомобилей и поездов необходимо устройство еще одного тоннеля — сервисного, для эвакуации людей в случае пожара, ДТП или другой нештатной ситуации. Его сооружение потребует дополнительных затрат и времени.

Когда тоннель строится, швы герметизируют, под высоким давлением закачивают бетон с внешней стороны — создают защитную оболочку, которая не пропускает влагу. Специалисты высказали опасения, что существующие геологические условия из-за слабых грунтов не позволят обеспечить надежную гидроизоляцию из бетона, нагнетаемого под высоким давлением. Малейшая протечка — большой риск.

Еще одна причина. Сторонники тоннельного варианта в качестве основного рекомендовали вариант по Жуковскому створу, где сам тоннель был дешевле. Однако протяженность автомобильного и железнодорожного подходов к тоннелю с таманской и керченской стороны по Жуковскому створу будет на порядок больше, чем у подходов к мосту по варианту через косу Чушка.

К тому же при прокладке тоннеля на большой глубине инициаторы тоннельного варианта не учли нормы разности уклонов железной дороги, что увеличивает длину тоннеля и, соответственно, его стоимость строительства. И не нужно забывать, что затраты на содержание объекта в условиях неустойчивых грунтов чрезвычайно высокие.

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/07/be0449122eb3f51a3922875b45ac1f6c.jpg

— Рассматривался вариант строительства тоннелей с помощью так называемых опускных секций, если щитом нельзя?

— Оптимальный вариант, когда тоннель закладывается на глубине около 20 метров. А здесь его нужно опускать намного глубже, метров на 100. Эксперты посчитали этот вариант нецелесообразным. Для того, чтобы разместить опускные секции на дне Керченского пролива, нужно вынуть и разместить на суше миллионы кубометров грунта. Кроме того, понадобится транспортировка опускных секций по акватории. И еще один весомый аргумент. Опускные секции должны опираться на надежное основание. В условиях Керченского пролива это требует специальной инженерной подготовки.

Рассматриваемые варианты строительства тоннелей под Керченским проливом предусматривали проходку на незначительной глубине в неустойчивых породах с помощью тоннелепроходческого комплекса с гидропригрузом. Эта технология не дает гарантии, что тоннель будет хорошо держать давление и будет водонепроницаемым. Обделка не будет обеспечивать жесткость во время эксплуатации объекта. Это может привести к серьезной аварии.

— Почему мост, а не тоннель, понятно. А как коса Тузла "победила" Чушку? Почему был выбран вариант строительства более длинного перехода через пролив?

— Именно перехода. СМИ иногда путают понятия "мост" и "переход". Транспортным переходом мы называем комплекс сооружений, который включает и мосты, и подходы к ним, и коммуникации. Когда мы говорим о выборе варианта перехода, важно учитывать этот момент. Вариант перехода в Жуковском створе, по косе Чушка, только кажется более коротким. Действительно, это самое узкое место в проливе. Длина моста в этом створе может составить до шести километров, почти на километр меньше, чем в Тузлинском створе. А вот по длине автомобильного и железнодорожного подходов к мосту Чушка проигрывает Тузле. Изучив рельеф прибрежной территории и другие условия, эксперты посчитали километраж: общая протяженность подъездных трасс, которые нужно подвести к мосту через Чушку, получается почти 155 километров. А подходы к Тузле на 30 с лишним километров короче. Разница ощутимая. Подходы денег стоят.
Существующие подъездные дороги к Чушке, к действующей паромной переправе, не соответствуют требованиям и не смогут обеспечить нужную пропускную способность.

В целом экспертный совет рекомендовал отказаться от варианта Чушки по целому ряду причин. Это и близость оползневых склонов со стороны Таманского полуострова, и сложные ледовые условия, наличие памятников истории и воинских захоронений на косе. Кроме того, рядом природоохранная зона — заповедник. Пройти по Чушке нельзя еще и потому, что она активно используется портом. Если стройка развернется в Жуковском створе, рядом с портами "Крым" и "Кавказ", паромное сообщение между Крымом и материковой Россией будет парализовано.

— В каком створе — Тузлинском или Жуковском — наиболее благоприятные геологические условия для строительства?

— Геологические условия в Керченском проливе, независимо от рассматриваемого створа, практически идентичные. Они достаточно сложные — сейсмичность, тектонический разлом, слабые грунты. Это требует погружения свай на глубину до 70 метров. Но такие условия не являются уникальными. Отечественные проектировщики и мостостроители уже возводили искусственные сооружения в идентичных условиях. Конечно, масштабы сооружений несравнимы, но условия их проектирования и строительства достаточно схожи.

Один из примеров — мост через реку Обь около села Мельниково в Томской области. Там сваи погружали через слабые грунты на глубину до 50 метров. На первую сваю ушло полтора месяца. Вторую погрузили за два часа. Полтора месяца шла отработка технологии.

— Некоторые специалисты считают, что в сжатые сроки и в сложных геологических условиях построить мост невозможно.

— Для такого моста сроки действительно очень сжатые. Но построить грандиозный транспортный переход в срок вполне реально. Для этого нужен хороший проект, который не потребует серьезных корректировок в процессе строительства, конечно, квалифицированные кадры, способные решать сложные задачи, и, безусловно, нужен опыт работы. Примеры у нас есть. За четыре года мы построили уникальный вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Не нужно забывать и про мост через Амур в Хабаровске. Там большие пролеты и глубины не меньше, чем здесь. Сложная гидрология. А Саратовский мост через Волгу у села Пристанное и мост через Обь в Сургуте. Мостостроение — одна из немногих отраслей, которая в России держится на мировом уровне. И каждый мост — уникальный. К сожалению, а может, и к счастью, аналогов нет. Все конструкции — индивидуальные.

— Что скажете о команде, которая строит мост?

— За дело взялся Ротенберг (компания "Стройгазмонтаж", принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу, стала единственным исполнителем работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив — ред.). Организатор он хороший, это проверено.

А дальше, конечно, привлекались наши лучшие силы. Люди, которые имеют опыт реализации крупных проектов. Это не новички. На новичков в этом деле полагаться нельзя.

— Насколько прочным, надежным будет мост через Керченский пролив?

— Мы прекрасно помним, что произошло с мостом через Керченский пролив, построенным в годы Великой Отечественной войны. Он был разрушен во время ледохода. Нужно понимать, что тот мост не был капитальным. Он возводился как временная переправа. Современный мост выдержит и ледовую нагрузку, и штормовые ветра, и сильные морские течения. Все эти факторы учтены проектировщиками. Отечественные мостостроители знают, как возводить мосты — долгожители, которые простоят не одно столетие.

Источник: РИА Новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамань и Тузлу скоро соединит временный мост
Длинная искусственная стрела, которая тянется со стороны материковой России, уже достигла уровня косы Тузла. Сейчас специальная техника устанавливает основу под соединяющий мост.


Как стало известно сайту KERCH.COM.RU из достоверных источников, временный мост, который предназначается для легкого проезда рабочей техники и быстрой доставки грузов, скоро будет готов. Рабочие близятся к завершению, ведь совсем скоро искусственная стрела соединится с Тузлой. На данный момент плавкраны и другая техника устанавливают в воду опоры, которые будут держать платформу временного моста.

А со стороны Керченского полуострова продолжает работать тяжелая техника, которая укрепляет грунт и укладывает мощные плиты. В будущем эта площадка станет подъездом к мосту. Как пояснили специалисты, осталось около тридцати метров и площадка, которая станет местом для подхода и размещения рабочей техники, будет завершена. Следующим этапом станет создание насыпи под выход моста.

Неподалеку кипит работа над созданием стройгородка. Рабочие и техника трудятся над разравниванием площадки и возведением первых строений. Кстати, для удобного подъезда к территории, уже создана прочная дорога из бетонных плит.

Журналисты сайта KERCH.COM.RU продолжают следить за работой на месте будущего моста.

Источник: KERCH.COM.RU.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Строительство моста в Керчи проконтролировал Полномочный представитель Президента
Сегодня на строительную площадку мостового перехода прибыло сразу несколько проверяющих делегаций. Работа кипит в полном объеме.

Днем в рамках своего визита стройплощадку под будущих мост посетил Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев, который посмотрел на проделанные работы и прошелся по площадке. Около 15 часов на территории Керчи состоялось еще одно рабочее совещание, в котором, по предварительным данным, приняли участие представители заказчика и другие уполномоченные специалисты.

Как сообщили работники, на территорию большими темпами завозится материал, работа кипит не только на самой площадке под выход моста, но и на территории стройгородка. Вскоре со стороны Керчи будут забиваться первые сваи, которые уже привезены. Также журналисты сайта KERCH.COM.RU обратили внимание на строительство подъездной дороги непосредственно к площадке.


http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_001.jpg

Продолжение…
http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_002.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_004.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_006.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_007.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_009.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_012.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_014.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_016.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_020.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_021.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050125/sl2_50125_029.jpg

Источник: kerch.com.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подготовка к постройке моста через керченский пролив (видео)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пролётное строение временного моста

gallery_882_3893_321072.jpg

Открыть в полном размере (4800x1358; 973,36 килобайт)

 

 

План и профиль временного моста

gallery_882_3893_1967717.jpg

Открыть в полном размере (9600x2261; 2,55 мегабайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем временный мост?

По нему будут подвозить сваи и остальные стройматериалы для строительства основного. Это для ускорения процесса. Чтоб стройка сразу была на нескольких участках

Изменено пользователем ViskiPoUtram
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Керчи забили первую сваю моста через Керченский пролив
Сегодня вечером начались работы по установке опор для Керченского моста. Грохот был слышен даже на городской набережной. Работы идут полным ходом. Строители наносят отметки на бетонные сваи, а техника бурит грунт и погружает в него опоры.

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050472/b_50472_001.jpg

Продолжение…
http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050472/b_50472_002.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050472/b_50472_003.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050472/b_50472_006.jpg

Источник: kerch.com.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это опоры технологического моста?

Думаю, что нет, потому что технологический мост уже вовсю строится, несколько пролётов уже сделаны:

 

На Тузле в сторону Тамани:

http://s011.radikal.ru/i315/1508/f9/d20221564f1c.jpg

 

На Тамани в сторону Тузлы:

http://s017.radikal.ru/i423/1508/02/ea0fedd2d45c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грунты в зоне будущего строительства моста через Керченский пролив испытывают на прочность
Специалисты строительных, проектных и научно-исследовательских организаций проводят динамические и статические испытания грунтов основания сваями на таманском и керченском берегах. Исследования проходят в естественных условиях – на месте будущего строительства моста через Керченский пролив, на участках с наиболее сложными геологическими условиями, - сообщает пресс-служба СГМ "Мост".

«Грунты на территории будущего строительства моста сложные. Они требуют тщательного исследования до начала основных работ. Испытания являются обязательными и проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай: погруженные на нужную глубину конструкции должны нести ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации», - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

Работа проводится этапами на специальном испытательном стенде. «Стенд состоит из пяти свай: четырех анкерных свай и пятой – испытываемой, - пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. - Все сваи изготовлены из металлических труб диаметром 1420 мм. Это тот диаметр сваи, который будет применен при создании мостового перехода. Он выбран как наиболее надежный при сейсмических нагрузках». Стенд располагается на расстоянии не более 5 метров от ранее пробуренной геологической скважины.

Через несколько дней после погружения сваи испытываются дизель-молотом. Проводится серия ударов одинаковой силы. С помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта. Затем сваи испытываются статическими нагрузками: гидравлические домкраты постепенно «нагружают» сваю сверху, после чего давят на нее с разных сторон по горизонтали и тянут вверх, испытывая грунт выдергивающей нагрузкой.

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050565/b_50565_001.jpg

http://image.kerch.com.ru/Pictures/Articles/00050565/b_50565_003.jpg

Натурным испытаниям предшествовали многомесячные инженерно-геологические изыскания, проведенные в 2014 году. Тогда были проанализированы архивные данные, пробурены геологические скважины, отобраны пробы грунтов, проведены лабораторные и комплексные инженерно-геофизические исследования по планируемой трассе мостового перехода.

На основании полученных данных проектировщики рассчитали оптимальные параметры фундаментов мостовых опор. Испытания грунтов натурными сваями, проводимые в настоящее время, позволят уточнить расчетные данные на практике.

Один из участков, который подробно исследуется, расположен на косе Тузла. Здесь грунты изучаются с помощью металлической сваи длиной около 70 метров и весом почти 50 тонн. Первые исследования показали, что расчетные показатели максимально близки к действительным.

Источник: kerch.com.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не фейк?

Мост вправду был?

 

как в том анегдоте-не был, а бывал... смыло вскорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного истории. Данные порой в деталях разнятся, но картину составить можно.

 

Наибольшая активность в строительстве моста проявлялась в последние 70 лет. В 1943 г. идея мирового господства еще не оставляла Гитлера, который решил сосредоточить свои военные части в Кубани для переброски их в Индию. С этой целью Гитлер приказал начать строительство Керченского моста, для чего началась завозка строительных материалов и металлоконструкций, построена канатная дорога ( фото по ссылкам ниже ) и началось строительство.

Нсколько ранее , в 1943 году немецкие войска уже соорудили понтонный мост через Керченский пролив, но Гитлер потребовал возвести 5-километровый постоянный. Проект был известен ( советский ), и некоторые конструкции моста уже были изготовлены по довоенному заказу СССР в Германии. Руководил проектом Альберт Шпеер – личный архитектор Гитлера и глава имперского министерства вооружения и военной промышленности.

 

Дело в том, что когда в 1942 году немецкие войска захватили Крым, то изготовленные по заказу СССР, ещё в 30-х годах ( Сталин хотел построить этот мост ещё до войны и заказал до войны в Германии металлические конструкции для Керченского моста ) металлоконструкции решили использовать по назначению и отправили из Германии в Керчь. Подготовительные работы они начали ранней весной 1943 года строительством железной дороги от станции Крымская до косы Чушка ( сейчас примерно там ходят паромы, это самаое узкое место пролива ). Оттуда по направлению к крымскому поселку Жуковка стали возводить подходы к мосту через пролив протяженностью свыше 3,5 километра.

 

Советская авиаразведка доложила Сталину о развернувшихся работах, но он запретил бомбардировку района будущего строительства моста. В 1944 году после освобождения Крыма от немецких войск за 7 месяцев был построен Керченский железнодорожный мост. Длина моста составила 4,5 км, ширина – 22 метра, он имел 115 пролётов по 27,1 м каждый и 110-метровое поворотное устройство в средней части для обеспечения прохода крупнотоннажных судов.

 

В феврале 1945 года по мосту проехал личный поезд Ворошилова, на котором возвращались с Ялтинской конференции главы правительств стран Антигитлеровской коалиции.

 

Достройка моста советскими строителями в конце войны, в 1944 г.

 

... В возведении моста участвовали порядка 12 тыс. человек. Значительную часть этого контингента составляли немецкие военнопленные. Использовалась современная по тем меркам техника: плавучие и стреловые краны, экскаваторы, передвижные электростанции, водолазные станции, множество вспомогательных судов. Для транспортировки по морю строительных конструкций советские инженеры соорудили катамаран, состоявший из двух самоходных понтонов. Они же придумали портальные копры для забивки свай. Их гигантские очертания были видны над морем издалека. Под основные опоры забивали так называемые кусты 30-метровых свай.

..

 

...При необходимости забивки свай, особенно в средней части моста, на большую глубину, наличного запаса стальных шпунтин было явно недостаточно. Поэтому было принято предложение об устройстве составных металлодеревянных свай с наросткой металлической части разных сечений составными деревянными сплотками в нижней части свай. Основная опора моста под два пролетных строения по 27,3 м состояла в верхней части из деревянных рамных блоков на высоких железобетонных ростверках. Во вторую очередь предполагалось деревянные опоры заменить железобетонными.

 

... к зиме 1944 г. обстановка на стройке значительно осложнилась и ухудшилась.Внимание к ней со стороны вышестоящих организаций ослабло, мостовой переход оказалсяв глубоком тылу, и воинские перевозки для фронта шли подругим направлениям. Это отразилось и на снабжении строительства материально-техническими ресурсами: они направлялись, прежде всего, на головные, восстанавливаемые после освобождения от противника железнодорожные направленияи объекты. К тому же сильно ухудшились погодные условия — участились штормы, волнения на проливе, приближался ледостав.

 

Природа нашла недочеты в проекте моста (отсутствие ледорезов), и за 3 дня в феврале 1945 г. льдом, нагнанным ветром из Азовского моря, разрушила 42 опоры моста. К этому времени мост уже не являлся стратегическим объектом, поэтому его восстановление не было целесообразным и начались работы по разборке его конструкций, мешающих судоходству. Удивительно то, что строительство моста в условиях войны было осуществлено за 7 месяцев, а его разборка в мирное время длилась 23 года. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост. После окончания войны рассматривался вопрос о строительстве нового моста на месте рухнувшего. Заместитель наркома путей сообщения Гоциридзе, представляя проект нового моста Сталину, в качестве последнего аргумента заявил: «Это, товарищ Сталин, будет царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 году». Проект не был реализован.

http://kerch-most.ru/kratkaya-istoriya.html

http://ocrim.ru/?file=most-cherez-Kerchenskiy-proliv

http://www.tpp-inform.ru/live/840.html

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стройку моста через Керченский пролив будут обеспечивать заводы на Тамани и Керчи
По обе стороны Керченского пролива ведется активная подготовка к возведению моста. Производительность установок, сооружаемых в Керчи и на Тамани, составит более 150 кубометров бетона, более 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час. Собственное производство будет гарантировать оперативную и бесперебойную поставку строительных материалов на объект, высокие темпы и объемы строительства.

http://politrussia.com/upload/resizeman/4/stroyku-mosta-cherez-724-4311702.png

Руководитель проекта по созданию временной инфраструктуры на Таманском полуострове Василий Харланов сообщил: "Оборудование – надежное. Прошло "боевое крещение" на многих важных стройках. Наш завод обеспечивал бетоном строительство внеклассного моста в Муроме, олимпийских объектов в Сочи. Мощностей достаточно, чтобы производить необходимое количество бетонных смесей и выдерживать рабочие процессы по всему фронту строительства".

На Таманском полуострове созданы две промышленные площадки, которые расположены вблизи будущей стройки. Здесь смонтированы асфальтобетонный завод и бетонно-смесительные узлы. На керченской стороне создается бетонный узел с двумя установками. За качеством выпускаемой продукции будут наблюдать аттестованные лаборатории.

http://politrussia.com/upload/iblock/fc8/fc88bb4674eb4838b4e4596ef12e9dcc.jpg

На полную мощность заводы выйдут с началом основного строительства. На данный момент установки производят смеси для бетонирования промышленных площадок, устройства временных дорог, технологических подъездов и других объектов временной инфраструктуры. На подготовительном этапе на берегах Керченского пролива и острове Тузла формируются складские и технологические площадки, на которых будет проводиться подготовка к сооружению конструкций опор и монтажу пролетных строений моста.

Напомним, госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписали 17 февраля 2015 года ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" (ФКУ Упрдор "Тамань", заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж" (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года будут завершены строительные работы, что позволит открыть движение по мосту в рабочем режиме. Уже в 2019 году после проведения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост введут в эксплуатацию.

Источник: POLITRUSSIA.



Технологический мост Тамань — Тузла, 20.08.2015
http://i67.fastpic.ru/big/2015/0822/cd/635daabd96ed6fc76553987e1e0e65cd.jpg
Источник: SSC.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я удивлён - сколько денег уже потратили на стройку моста в незаконно оккупируемый украинский Крым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я удивлён - сколько денег уже потратили на стройку моста в незаконно оккупируемый украинский Крым.

 

Этот форум (впрочем, как и строители обсуждаемого моста) работают в рамках российского законодательства:

 

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

 

Республика Крым,

 

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь - города федерального значения;

Ст. 65 Конституции РФ.

 

 

Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

 

1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

 

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), -

наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет.

Ст. 280.1 УК РФ

 

Обсуждение принадлежности Крыма в этой теме будет оффтопиком. Соответствующая тема на форуме будет снова открыта через год после закрытия, в январе 2016 года.

 

Давайте обсудим мост. Строительство моста — это хорошо или плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомогательные мосты создают между Таманью и Керчью для строительства моста через Керченский пролив
На время строительства моста через Керченский пролив между Таманью и Керчью возводятся временные рабочие мосты. Первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла этой осенью. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи – будут созданы к лету 2016 года. Эти вспомогательные сооружения обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства.

«Рабочие мосты – важная составляющая мероприятий подготовительного периода. Они предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла на период строительства транспортного перехода. Кроме того, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве основного сооружения», - пояснил первый замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Мост через Керченский пролив запроектирован раздельно под автомобильное и железнодорожное движение, поэтому вспомогательные мосты возводятся между осями будущих автомобильного и железнодорожного мостов.

«В Керченском проливе в любое время года, а особенно с ноября по март, возможно усиление ветра до штормового. В таких условиях затруднительна как доставка материалов по морю, так и работа строительной техники. Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках», - рассказал замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас.

Протяженность первого рабочего моста – около 1,2 км. Это сооружение на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки максимальной за 10-летний период. Ширина металлического пролетного строения – более 11 метров, высота от уровня моря – 2 метра.

«Временные мосты возводятся с таким расчетом, что по ним смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника, а на третьем рабочем мосту – от фарватера до Керченского берега – предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза», - рассказал начальник управления по специальным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Рабочие мосты создаются вне зоны интенсивного судоходства. Для безопасности мореплавания в акватории Керченского пролива в ночное время рабочие мосты будут освещены сигнальными огнями.

http://i.imgur.com/rgdbeF5.jpg

Продолжение…
http://rosavtodor.ru/storage/p/2015/08/31/1440977036_752417_41.jpg

http://i.imgur.com/lo4nYiC.jpg

http://rosavtodor.ru/storage/p/2015/08/31/1440977050_851671_96.jpg

http://i.imgur.com/rreRA1b.jpg

http://rosavtodor.ru/storage/p/2015/08/31/1440977069_083801_91.jpeg

http://i.imgur.com/eTYH4wf.png

http://rosavtodor.ru/storage/p/2015/08/31/1440977084_704278_0.jpg

http://rosavtodor.ru/storage/p/2015/08/31/1440977092_966043_64.jpg

http://i.imgur.com/Ou1ElTy.jpg

http://i.imgur.com/utEGufz.jpg

http://i.imgur.com/NU1a7vR.jpg



Источник: Росавтодор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео

 

 

Сюжеты телеканалов

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Строительство технологического керченского моста 30.08.2015

gallery_882_36_43986.jpg

Открыть в полном размере (2560x703; 168,25 килобайт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Динамика строительство технологического моста по спутниковым снимкам

 

Смотреть...
http://i.imgur.com/MLvWORn.jpg

Источник: SSC.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупый вопрос:

И такая интенсивная стройка откуда людей перетащила? Или все свои, местные а не сбежали с котельников :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И такая интенсивная стройка откуда людей перетащила?

Как минимум, нижегородский Мостоотряд-1 туда перешёл и по этой причине даже не стал подавать заявку на конкурс по строительству "Стрелки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, коллеги... (если предположить из области фантастики)...

 

Подрядчик заявляет о будущей готовности всех трёх рабочих технических мостов до лета 2016 г., на всём протяжении. И заявляет о весьма капитальных характеристиках этих сооружений (рассчитанных на тяжёлую 250-тонную технику).

 

А вопрос: теоретически возможно открыть временное рабочее транзитное движение по этой переправе раньше 2018 г.? Хотя бы на курортный сезон по одной полосе в реверсивном виде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вопрос: теоретически возможно открыть временное рабочее транзитное движение по этой переправе раньше 2018 г.? Хотя бы на курортный сезон по одной полосе в реверсивном виде?

 

Это технологическая дорога. На баранов она не расчитана, да и лишних рядов там нет. А вот мешать стройке толпа баранов будет это точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...