Jump to content

Трамвай «Russia One» от Уралвагонзавода


 Share

Recommended Posts

А вот я отметил для себя общий посыл комментирующих, причем везде, а не только здесь и он примерно такой:

 

Хахаха российское? Да мы россияне можем только говно делать, мы ни на что дельное не способны, вон посмотрите какое все говно, а это говно развалится, а это говно сделано из говна, да и вообще все развалится потому что говно собрано и придумано говном, тут тоже страшное убогое говно как все вокруг в нашей говнянной стране и сам я говно хоть и немного возвышенное, потому что во всем и вся вижу только говно и другого видеть ничего не хочу, так как это российское и придумано и сделано говном живущим в этой стране.

 

 

Друзья, если мы из этой навязанной деморализующей установки не выберемся, мы реально будем жить в том что видим, хоть и будем это называть более корректными словами прикидываясь объективными экспертами. Прям какая-то массовая латентная копрофилия.

Edited by ded_marazm
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хахаха российское? Да мы русские можем только говно делать, мы ни на что дельное не способны, вон посмотрите какое все говно, а это говно развалится, а это говно сделано из говна, да и вообще все развалится потому что говно собрано и придумано говном, тут тоже страшное убогое говно как все вокруг в нашей говнянной стране и сам я говно хоть и немного возвышенное, потому что во всем и вся вижу только говно и другого видеть ничего не хочу, так как это российское и придумано и сделано говном живущим в этой стране.

Здесь вообще никаких подколок на тему страны-изготовителя не было. Объективно же неудачные решения не зависят от той страны, где они появились. Появись они не в России, а где-то ещё - удачными они от этого не станут. Если данные вагоны неудобно, а то и невозможно сцеплять, то неважно, где разрабатывали дизайн головной части и сцепки - в России, Франции, Германии или где-то ещё.

 

Глупо пренебрегать объективной экспертной оценкой и давать карт-бланш неудачным идеям только на том основании, что это "свои идеи" - получается установка вроде "если человек высказывает мнение, которое мне не нравится, то он дурак" :rolleyes:

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Мне этот трамвай видится не как серийный образец, готовый к поездкам (что бы там ни писали блоггеры), а скорей этаким концепт-трамваем, призванным показать "А вот как мы можем". Взять те же автомобильные выставки - концепт-кар и реальный серийный автомобиль отличаются порой как небо и земля.

Поэтому, с точки зрения концепт-трама - сделан шикарно. Оригинальный дизайн (нравится/нет - отдельная тема), куча финтифлюшек и дорогой отделки.

Но в качестве общественного транспорта нужен все-таки вариант попроще, более рациональный.

Link to comment
Share on other sites

не как серийный образец, готовый к поездкам (что бы там ни писали блоггеры)

Это не блоггеры пишут, а сам УВЗ

В целях минимизации отличий серии от прототипа специалисты ОКБ «Атом» курируют все этапы производства. Непосредственное сотрудничество дизайнеров с инженерами и рабочими «Уралтрансмаша» позволило сократить отличия до 10%. В мировой практике промышленного дизайна такой показатель достигается впервые, поскольку концепт создаётся без учёта большого количества технических параметров и существенно отличается от конечного продукта.

http://r1.uvz.ru/ru/about/

 

Оригинальный дизайн (нравится/нет - отдельная тема), куча финтифлюшек и дорогой отделки.

Дело не в нравится/не нравится (на вкус и цвет все фломастеры разные).

Лично мне как раз очень нравятся модерновые эксперименты над экстерьером и интерьером и я в восторге от Лионских, Реймских и Турских Цитадисов, Марсельских Flexity и Шкоды 15Т.

Проблема в том, что:

а) это НЕ трамвай. Это макет айфона в масштабе 20:1 :)

б) куча ресурсов выброшена на создание wow-эффекта без разработки собственно ТРАМВАЯ (по-сути мы видим гламурный обвес мертворожденного 71-409).

 

Я соглашусь, что wow-эффекта от (гипотетического) действительно прорывного нового трамвая, но с кузовом и салоном а-ля ЛМ-99 было бы намного меньше и с точки зрения позиционирования УТМ сделал ход в правильном направлении.

Но что толку с этого wow-эффекта и позиционирования, если ТРАМВАЯ-то и нету? (см а) и б)?

Гламурные девочи об этом макете забудут через неделю, чиновники и того раньше.

А если случится худшее и УТМ, используя административный ресурс будет продавливать именно ЭТО (пусть и с исправлением явных косяков)?

Цитадиса (и даже Фокстрота) все равно не получится (для этого нужно проектировать именно трамвай с нуля, в том числе и новый гламурный кузов).

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Проблема в том, что:

а) это НЕ трамвай. Это макет айфона в масштабе 20:1

б) куча ресурсов выброшена на создание wow-эффекта без разработки собственно ТРАМВАЯ (по-сути мы видим гламурный обвес мертворожденного 71-409).

Я соглашусь, что wow-эффекта от (гипотетического) действительно прорывного нового трамвая, но с кузовом и салоном а-ля ЛМ-99 было бы намного меньше и с точки зрения позиционирования УТМ сделал ход в правильном направлении.

Но что толку с этого wow-эффекта и позиционирования, если ТРАМВАЯ-то и нету? (см а) и б)?

Я не зря привел сравнение данного трамвая с концепт-карами. Большинство авто концепты - не более чем wow-эффекты, многие из которых зачастую не могут самостоятельно передвигаться, а только мигать лампочками, (машины то и нету).

Так же и этот трамвай. Построен на имеющейся готовой базе (71-409) исключительно для привлечения внимания потенциальных клиентов. Если будет к нему интерес, то вполне возможно продолжение разработки, в т.ч. и с изменениями ходовой.

 

А если случится худшее и УТМ, используя административный ресурс будет продавливать именно ЭТО (пусть и с исправлением явных косяков)?

Цитадиса (и даже Фокстрота) все равно не получится (для этого нужно проектировать именно трамвай с нуля, в том числе и новый гламурный кузов).

Вот тогда и придется кричать "Караул!"

Link to comment
Share on other sites

Дело даже не в дизайне. А в соотношении количества перевозимых пассажиров к цене трамвая.

УВЗ предлагает свой 24-метровый вагон, который имеет 28 сидячих мест, за 60 млн. рублей.

Для сравнения, усть-катавский многосекционник 71-631 имеет длину 28,5 метров и 48 сидячих мест. При этом стоит

около 40 млн. рублей. Белорусский АКСМ-843 имеет 66 сидячих мест и стоит около 50 млн. рублей. Но это многосекционные трамваи.

Выгоднее брать односекционные трамваи и соединять их в СМЕ из 2 или 3 вагонов. Например, усть-катавские 71-623

и 71-625 имеют длину 16 метров и по 30 сидячих мест в вагоне ( и еще 90 стоячих при 5 чел.\кв. метр ). При этом они

стоят от 12 до 20 млн. рублей за штуку. То есть вместо одного УВЗ R-1 длиной 24 метра с 28 сидячими местами за

60 миллионов можно купить как минимум 3 вагона УКВЗ 71-625, из которых соединить СМЕ длиной 48 метров общей

вместимостью 360 пассажиров с 90 сидячими местами. Понятно, какие трамваи будут покупать городские муниципалитеты в России. B) Ну а эти тонированные R-1 с кондиционерами и мягкими креслами и диванами можно

попробовать продать арабским нефтяным шейхам в какие-нибудь Эмираты. Может быть купят ?

Link to comment
Share on other sites

Более корректным будет сравнение трамвая от ТМХ. Все озвученные выше трамваи высокопольники.

Link to comment
Share on other sites

Все-таки полунизкопольники , а не высокопольники. Хотя и в Европе 75-80% низкополов хватает - типа Flexity Classic.

 

УКВЗ 71-625

Нет такого, есть 71-911 от ООО "ПК Транспортные системы".

Link to comment
Share on other sites

Более корректным будет сравнение трамвая от ТМХ. Все озвученные выше трамваи высокопольники.

УКВЗ 71-623 - 40 % низкого пола. УКВЗ 71-631 - 72 % низкого пола. АКСМ-843 - 80 % низкого пола.

Ну и упомянутый 71-911 ( бывший УКВЗ 71-625 ) - все 100 % низкого пола.

Весь вопрос : А нужна ли полная 100% низкопольность ? B) Если, например, в 71-623 большая часть пассажиров

садится в трамвай через две средние двери ( у нас в Самаре ) ?

А если сравнивать с высокопольниками, то 15-метровые УТМ 71-405 и Татра Т6 выигрывают у низкопольников и по

цене, и по вместимости. УТМ 71-405 имеет 32 сидячих места и общую вместимость 120 пассажиров. Татра Т6 - 40 сидячих

мест при общей вместимости 100 пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

Жесть!

Ну, внешний вид - дело вкуса. На мой вкус, слишком уж для города. Да и форма гробика как-то всю футуристичность отталкивает :)

Внутри.. Вот как сидеть на этих коеслах, если толком спину прислонить удобно будет нереально? Особенно, в момент движения. Там максимум охват - пол высоты спины при очень огромном сидалище. Мда

Деревянные элементы в сабже вообще дикость. Ну никак не смотрится. Не место там дереву, имхо

А перфорированный алюминий? Не практичнее ли делать "полосы" не вдоль, а поперек? Чтобы не уехать на них же мокрых прямиком из трамвая

Edited by TechStone
Link to comment
Share on other sites

А нужна ли полная 100% низкопольность ?
Нужна для ускорения посадки/высадки. Так же нужна людям с сумками и багажом. Нужна для колясочников и т. д.
Link to comment
Share on other sites

Нужна для колясочников и т. д.

Какая там ширина прохода получается? Там пешие люди с трудом проходят, судя по картинкам. А уж инвалидная коляска заведомо шире "колеи" пешехода, так что низкопольность при такой узости для колясочников бессмысленна.

Link to comment
Share on other sites

На фото с выставки очень странно торчат провода под кабиной. Убирать такое в корпус надо.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Нужна для колясочников и т. д.

Какая там ширина прохода получается? Там пешие люди с трудом проходят, судя по картинкам. А уж инвалидная коляска заведомо шире "колеи" пешехода, так что низкопольность при такой узости для колясочников бессмысленна.

 

Колясочникам и не нужно кататься по всему салону. Для них напротив как минимум одной двери всегда делается большая на коптильная площадка.

Link to comment
Share on other sites

Колясочникам и не нужно кататься по всему салону. Для них напротив как минимум одной двери всегда делается большая на коптильная площадка.

Правильно. И это как раз свидетельствует, что инвалидам-колясочникам, родителям с детскими колясками, людям с сумками и чемоданами на колесах и т.п. 100-процентная низкопольность как раз ни к чему.

Link to comment
Share on other sites

Если так рассуждать, то мы бы до сих пор на телегах ездили.

Link to comment
Share on other sites

Если так рассуждать, то мы бы до сих пор на телегах ездили.
Этот аргумент здесь не к месту. Зачем колясочникам раз'езжать вдоль трамвая? В какой реальной ситуации это может пригодиться?
Link to comment
Share on other sites

В какой реальной ситуации это может пригодиться?

Например, эвакуации при пожаре, когда ближайшая дверь заблокирована

Link to comment
Share on other sites

Например, эвакуации при пожаре, когда ближайшая дверь заблокирована
Не верю в реальность такой ситуации. Хоть раз во всём мире нечто подобное случалось? А даже если случится - на руках вынесут.
Link to comment
Share on other sites

:> Немного off'а с какой-то обсуждалки:

Про R1
...Да какой диссонанс. Все гармонично. У Зялта он смотрится несколько феерично, так как новый, блестящий и в свете софитов.

Представь его в реальной жизни: мрачный темный утюг, забрызганный реагентами, со слегка помятой морды свисают сосульки, стеклопанели покрыты трещинами и заклеены рекламой. Местами панели разбились и заменены листами оргалита на саморезах. Вот он подваливает к остановке, всем своим видом как бы говоря: "ну чо, не ждали? а ну брысь с дороги, задавлю!" Распахиваются двери, внутри нервное мерцание светодиодов холодного спектра, частично выгоревших. Сидят люди на низких сиденьях, ноги торчат в проходе, там же пара сумок-тележек. Вожатый, матернувшись, выбегает протереть лобовуху, ведь дворник так и не поставили. На улице вечереет, включаются фонари. У трамвая загораются дизайнерские фары, взгляд которых настолько суров, что у встречных тюнингованых бэх начинает стучать двигатель. Медленно он плывет мимо домов-кораблей, разрезая откошенной мордой снежные навалы на путях...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

http://r1.uvz.ru/upload/iblock/b0c/b0cbc1b202cc9faedb5d995472bbe582.jpg

R1 в Москве.
29 октября на международной выставке «ЭкспоСитиТранс» (ВДНХ) состоится московская премьера трамвая R1 Атом. Посетители выставки смогут оценить экстерьер и интерьер трамвая, задать вопросы авторам и ознакомиться с системами, которые еще не были представлены общественности.

http://www.okbatom.ru/news/r1-in-Moscow/

Edited by vvp
Link to comment
Share on other sites

Р1 на Экспосититрансе 2014. После того как я всё потрогал сам, я сильно изменил своё мнение об этом трамвае. Качественный салон, отличная система маршрутной навигации, а не убогая бегущая строка максимум. Футуристичный дизайн, хотя я отлично понимаю, что такой трамвай не ахти как сочетается с безопасностью.

 

http://s50.radikal.ru/i130/1411/27/becb52034fe0.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...