Jump to content

Летательный аппарат Сферолёт


Recommended Posts

Подъёмная сила будет, но она очевидно будет ниже чем у вертолётов при тех же габаритах и затратах энергии. Если вам это не очевидно, то вам как автору надо привести расчет в числах.

 

Сопротивлением ускорению воздуха служит только его масса.
Вес аппарата опирается на воздух. Этот воздух имеет определённую (малую) массу, так что он будет приобретать довольно высокую скорость. Но т.к. импульс зависит от скорости потока линейно, а энергозатраты - квадратично, то и энергозатраты будут очень велики. Что и доказывается.

 

Достоинство вертолётов в том, что они опираются на очень большой объём воздуха - в пределах того, что заметает их винт. А это довольно большая масса воздуха - как итог, воздух приобретает не столь уж высокую скорость и затраты энергии умеренные.

Link to comment
Share on other sites

Подъёмная сила будет, но она очевидно будет ниже чем у вертолётов при тех же габаритах и затратах энергии. Если вам это не очевидно, то вам как автору надо привести расчет в числах.

 

Сопротивлением ускорению воздуха служит только его масса.
Вес аппарата опирается на воздух. Этот воздух имеет определённую (малую) массу, так что он будет приобретать довольно высокую скорость. Но т.к. импульс зависит от скорости потока линейно, а энергозатраты - квадратично, то и энергозатраты будут очень велики. Что и доказывается.

 

Достоинство вертолётов в том, что они опираются на очень большой объём воздуха - в пределах того, что заметает их винт. А это довольно большая масса воздуха - как итог, воздух приобретает не столь уж высокую скорость и затраты энергии умеренные.

 

А теперь, если немного подумать, то и всё остальное можно легко понять.

 

Сегодня производятся стрейч плёнки для упаковки товара, толщиной от 1 до 5 микрон.

 

Мы можем придать этой плёнке форму близкую к полусфере. Такую форму придать термоусадочной плёнке не сложно. Таким образом, можно изготовить 20 мембран диаметром, примерно, 3 метра, с площадью 5м2. общей площадью 100м2 и весом 100грамм! с толщиной воздушных слоёв 20мм, а площадь приёмника рабочего тела 0,5м2. Ось ротора из тонкой титановой трубки не более 20г. Электродвигатель не более 200г., плёночная солнечная батарея – 20г., литиевый аккумулятор 500г со всем остальным около 1кг. Общий объём воздушных слоёв ротора ~1,5м3, как видим, вес воздуха превышает вес Л.а. Мембраны – аналоги крыла, площадью 100кв. метров поддерживают свою геометрическую форму центробежной силой и нагрузкой воздушного потока, скорость которого в приёмнике рабочего тела, для создания необходимой величины подъёмной силы, должно составлять до 2м/сек.

Link to comment
Share on other sites

Мембраны – аналоги крыла, площадью 100кв. метров

Вы называете общую площадь мембран. А вы не знаете, случайно, почему в авиации, несмотря на предпринимавшиеся попытки, не получили распространения "этажерки" с числом крыльев более 2-3, да и бипланы были в основном вытеснены монопланами ради экономичности. Вы придумываете свою, в некотором роде, этажерку с большим числом слоёв, суммируете их площадь, но как-то не поинтересовались, в чём причина неудачи "этажерок" в обычной самолётной авиации. А зря не поинтересовались.

Link to comment
Share on other sites

Мембраны – аналоги крыла, площадью 100кв. метров

Вы называете общую площадь мембран. А вы не знаете, случайно, почему в авиации, несмотря на предпринимавшиеся попытки, не получили распространения "этажерки" с числом крыльев более 2-3, да и бипланы были в основном вытеснены монопланами ради экономичности. Вы придумываете свою, в некотором роде, этажерку с большим числом слоёв, суммируете их площадь, но как-то не поинтересовались, в чём причина неудачи "этажерок" в обычной самолётной авиации. А зря не поинтересовались.

 

 

Бипланы, трипланы ушли в прошлое из-за проигрыша в конкурентной борьбе монопланам в скорости. Дополнительные плоскости – дополнительная подъёмная сила + дополнительное сопротивление, если первой было достаточно – вторая не нужна.

Но если сравнить вторые, третьи крылья аэроплана с 20 мембранами сферолёта, то увидим, что дополнительные плоскости аэроплана стоят очень дорого, в смысле увеличения веса, усложнения конструкции, ухудшения аэродинамического качества и манёвренности, причём, хотя полезная нагрузка на таком аппарате и может возрасти, но только за счёт снижения скорости и увеличения мощности силовой установки.

Что же касается 20 мембран сферолёта, то они ни в коей мере не утяжеляют Л.а.не смотря на огромную для его размеров площадь несущих поверхностей мембран в 100кв.м общим весом в 100грамм! С равномерно распределённым на эту площадь мембран потоком воздуха позволяет повысить эффективность создания подъёмной силы и превзойти в этом Л.а. с педальным приводом "Госсамер Кондор" перелетевший когда то пролив Ла-манш - никаким трипланам это достижение, разумеется не доступно. Думаю. сравнение между крылом самолёта и мембранами сферолёта не стоит продолжать, и так всё ясно. Борьба концепций могла бы ещё продолжиться, но 2 мировая война расставила всё на свои места, моноплан окончательно победил.

 

С мембранами всё с точностью до наоборот, здесь как раз то, и работает сопротивление

 

воздуха, оно то и образует подъёмную силу на мембранах, потому, что без закрутки

 

воздушных слоёв не образуется центробежная сила, а без последней и подъёмной силы

 

тоже неоткуда взяться! Следует так же обратить внимание на то, что 20 мембран

 

микронной толщины, разделяя 40 сантиметровый воздушный поток, сглаживают

 

турбулентность, образуя ламинарные слои, ускоряющие воздушный поток. Приёмник

 

рабочего тела площадью 0,5 кв.м при падении в нём атмосферного давления на 0,3

 

атмосферного, скорость потока воздуха в ротор будет соответствовать 50 куб.м/сек. ~30

 

оборотов ротора в секунду или соответствует подъёмной силе примерно ~925кг

 

А теперь, если немного подумать, то и всё остальное можно легко понять и даже сделать.

 

Сегодня производятся стрейч плёнки для упаковки товара, толщиной от 1 до 5 микрон.

 

Мы можем придать этой плёнке форму близкую к полусфере. Такую форму придать термоусадочной плёнке не сложно. Таким образом, можно изготовить 20 мембран диаметром, примерно, 3 метра, с площадью 5кв.м. общей площадью 100кв.м и весом 100грамм! с толщиной воздушных слоёв 20мм, а площадь приёмника рабочего тела 0,5кв.м. Ось ротора из тонкой титановой трубки не более 20г. Электродвигатель не более 200г., плёночная солнечная батарея – 20г., литиевый аккумулятор 500г со всем остальным около 1кг. Общий объём воздушных слоёв ротора ~1,5кв.м, как видим, вес воздуха превышает вес Л.а. Мембраны – аналоги крыла, площадью 100кв. метров поддерживают свою геометрическую форму центробежной силой и нагрузкой воздушного потока, скорость которого в приёмнике рабочего тела, для создания необходимой величины подъёмной силы, должно составлять не более 2м/сек.

 

 

 

И вот только теперь, когда более менее, разобрались, поговорим о сферолёте, имеющим взлётный вес 120 – 150кг. Для первого Л.а. на который я получил патент на изобретение даже двигатель запатентовал (Роторный двигатель Карфидова) его можно будет разгонять до 30тыс.об/мин., при этих оборотах окружности мембран будут разгоняться до гиперзвуковых скоростей. Общая площадь мембран 100 кв.м с нагрузкой в 6 – 7,5кг на каждую мембрану площадью 5кв.м. Известно, что чем больше площадь крыла, тем меньшая мощность двигателя нужна - при прочих равных условиях – чтобы быстро летать. Но при этом уменьшается скорость из за увеличения обдуваемой поверхности и роста по этому сопротивления воздуха. Да и воздушный винт по мере приближения его вращающихся концов к скорости звука перестаёт работать. У сферолёта, нет ни одной, ни другой причины. Если встречный поток воздуха, удерживающий планер в воздухе на крыльях площадью в 10кв.м и взлётным весом в145 кг. неплохо летает и без двигателя.

 

А тут 100 кв.м

Link to comment
Share on other sites

Мы можем придать этой плёнке форму близкую к полусфере. Такую форму придать термоусадочной плёнке не сложно. Таким образом, можно изготовить 20 мембран диаметром, примерно, 3 метра, с площадью 5м2. общей площадью 100м2 и весом 100грамм! с толщиной воздушных слоёв 20мм, а площадь приёмника рабочего тела 0,5м2. Ось ротора из тонкой титановой трубки не более 20г. Электродвигатель не более 200г., плёночная солнечная батарея – 20г., литиевый аккумулятор 500г со всем остальным около 1кг. Общий объём воздушных слоёв ротора ~1,5м3, как видим, вес воздуха превышает вес Л.а. Мембраны – аналоги крыла, площадью 100кв. метров поддерживают свою геометрическую форму центробежной силой и нагрузкой воздушного потока, скорость которого в приёмнике рабочего тела, для создания необходимой величины подъёмной силы, должно составлять до 2м/сек.
Хорошо, возможно такая конструкция и полетит, если запускать в ангаре или безветренную погоду. Но не проще ли надуть это всё гелием? Всё равно же прочность близка к нулю, грузоподъёмность - единицы грамм, габарит как у воздушного шара.

 

В остальном, я вижу крайне низкий уровень технической грамотности. Т.к. каждый верхний слой плёнки будет опираться на воздух, т.е. давление воздуха снизу должно быть выше чем сверху. А учитывая что слои плёнки расположены довольно близко, получается вышеслоящие слои конструкции будут давить (через воздух) на более нижние. Т.е. подъёмная сила нижних слоёв будет не так уж и велика, по причине экранирования воздушного потока.

 

В остальном, я предлагаю авторам изготовить на дачке опытный образец. Тут даже не нужно ничего дорогого. Плёнка стоит копейки, утюжок для придания формы термоусадочной плёнки имеется, батарея не нужна - можно и на проводах всё, раскрутить можно любым двигателем. И посмотреть, имеет ли это чудо подъёмную силу или разваливается на старте.

 

Если встречный поток воздуха, удерживающий планер в воздухе на крыльях площадью в 10кв.м и взлётным весом в145 кг. неплохо летает и без двигателя.

 

А тут 100 кв.м

Ещё раз техническая неграмотность. Планер "разрезает" воздух крылом и масса этого разрезаемого воздуха огромна, она много больше той массы, что непосредственно под крылом и тем более что в объёме крыла. Подъёмная сила крыла планера вообще почти не зависит от ширины крыла - вот его и делают как длинное узкое лезвие, рассекающее воздух, главное что длинное. Как итог, планер передаёт свой вес очень большим массам воздуха, внося в этот воздух минимум завихрений и передавая ему минимум энергии. То же самое у лопастей вертолётного винта - они очень длинные, и чем они длиннее, тем легче держаться на воздухе.

 

В вашей же каракатице такого нет, масса воздуха, на которую опирается каракатица, очень невелика, несмотря на очень внушительный аэродинамический профиль. Как итог, тот воздух, на который каракатица опирается, будет быстро увлекаться весом каракатицы вниз и вся конструкция будет падать. Вам это долдычу-долдычу, но вы это не понимаете. Очень жаль, видимо не всё можно вам объяснить.

Link to comment
Share on other sites

Начнём с того, что, судя по картинке и описанию, у ЛА есть впусконе отверстие (наверху в центре) а выпускного нет. Не нарисовано. Вот правда.Воздух поступает между мембран, центробежная сила его сталкивает вниз, и всё. Он упирается в бандаж. И мы имеем многослойный воздушный шарик с функцией самоподдува. Внутри аппарата у нас есть область с высоким давлением и область с низким давлением, но так как впускное отверстие таки есть, разреженная область мгонвенно заполнится забортным воздухом. Где подъёмная сила-то?

 

И потом, чем ругаться на форуме, не проще ли взять и построить? Радиоуправляемый вертолётик, из которого можно взать моторчик, блок управления и кумулятор, стоит меньше тысячи рублей в любом авиамодельном магазине. Там же продаётся невесомое бальсовое дерево - для корпуса, и термоусадочная плёнка - для мембран. А то складывается впечатление, что изобретатель нонче нелюбопытен и безрук.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Начнём с того, что, судя по картинке и описанию, у ЛА есть впусконе отверстие (наверху в центре) а выпускного нет. Не нарисовано. Вот правда.Воздух поступает между мембран, центробежная сила его сталкивает вниз, и всё. Он упирается в бандаж. И мы имеем многослойный воздушный шарик с функцией самоподдува. Внутри аппарата у нас есть область с высоким давлением и область с низким давлением, но так как впускное отверстие таки есть, разреженная область мгонвенно заполнится забортным воздухом. Где подъёмная сила-то?

 

И потом, чем ругаться на форуме, не проще ли взять и построить? Радиоуправляемый вертолётик, из которого можно взать моторчик, блок управления и кумулятор, стоит меньше тысячи рублей в любом авиамодельном магазине. Там же продаётся невесомое бальсовое дерево - для корпуса, и термоусадочная плёнка - для мембран. А то складывается впечатление, что изобретатель нонче нелюбопытен и безрук.

Есть и выпускное отверстие. Оно большое и по всему периметру. Вертикальная линия на выходе, это "заход" на направляющие лопатки, на которых возникает момент, противоположный реактивному, создающемуся при раскрутке воздуха.

Изобретатель такой, какой есть. Или нам никакие не нужны? Ну давайте продолжим проедать ресурсы, не вкладываясь в развитие инновационных технологий. Пусть японцы и китайцы развиваются, а мы у них потом купим.

Link to comment
Share on other sites

Есть и выпускное отверстие. Оно большое и по всему периметру.

Только почему-то о нём нет ни слова ни в патенте, ни в описании. Посмотрите ещё раз внимательно.

Изобретатель такой, какой есть. Или нам никакие не нужны?

Такие - не нужны.

Link to comment
Share on other sites

Только почему-то о нём нет ни слова ни в патенте, ни в описании. Посмотрите ещё раз внимательно.

Есть направляющий аппарат поз 15. Ели бы нечего было направлять, его бы не было. Значит предусмотрен проход воздуха, это элементарно и не требует пояснений.

Такие - не нужны.

Молодых и полных сил и здоровья изобретателей не осталось. "Спасибо партии за это".

А о Карфидове почитайте, может тогда не будете так высказываться.

Link to comment
Share on other sites

Значит предусмотрен проход воздуха, это элементарно и не требует пояснений.

Все элементы конструкции аппарата должны быть показаны на чертеже. Без "элементарно" и "не требует пояснений". Я исхожу только и исключительно из чертежа, безо всяких домыслов.

Молодых и полных сил и здоровья изобретателей не осталось. "Спасибо партии за это".

:offtopic: Вот как раз вчера я имела долгую беседу с молодым кандидатом наук с кафедры Физиологии факультета Фундаментальной Медицины МГУ. Он рассказывал нам, что на данном этапе развития науки открытие в феноменологическом смысле сделать уже практически невозможно. Всё, что можно придумать с одним листком бумаги в рука, уже придумано, а для остального нужно сложное и дорогое оборудование и статистика-статистика-статистика. Расчёт корреляции, тонкий анализ эффективности и т.д.

 

Второй момент. Кто-то же в нашей стране проектирует и строит истребители пятого поколения, например. Или вертолёт Ка-52. Это так, на вскидку. И они, в отличие от, летают.

 

А о Карфидове почитайте, может тогда не будете так высказываться.

Про тюрьму и про психушку интересно, конечно, но то, что у нашего героя нет высшего образования, ни технического, ни какого-либо другого, крайне напрягает. То же относится и к неумению/нежеланию работать руками. Я ещё понимаю, будь он юношей бледным со взором горящим, но за столько-то лет можно было и научиться!

Link to comment
Share on other sites

Все элементы конструкции аппарата должны быть показаны на чертеже. Без "элементарно" и "не требует пояснений". Я исхожу только и исключительно из чертежа, безо всяких домыслов.

Эксперту было понятно, на стадии формальной экспертизы вопросов не возникло, на стадии принятия решения о выдаче патента, - тоже. Значит и другим специалистам-технарям, тоже. А таким, как вы, можно и разжевать при необходимости. Чем мы тут и занимаемся.

Всё, что можно придумать с одним листком бумаги в рука, уже придумано...

Возможно, в медицине и химии это и так, я не спец в этом. Что же касается машиностроения, то тут не соглашусь.

Кто-то же в нашей стране проектирует и строит истребители пятого поколения, например. Или вертолёт Ка-52. Это так, на вскидку. И они, в отличие от, летают

Да, конечно. Но они используют прорывные технические решения предшественников, и улучшают, шлифуют их конструкции. Революционных же идей крайне мало.

Относительно личности изобретателя скажу только одно. Пребывание в "тех местах" сильно отразилось на его здоровье. Паркинсонизм часто не позволяет ему даже нажать нужную кнопку на телефоне. Но голова работает, и он знает и понимает больше некоторых остепенённых.

Link to comment
Share on other sites

на стадии формальной экспертизы вопросов не возникло, на стадии принятия решения о выдаче патента, - тоже
Вас много раз поправляли, что для получения патента во главу угла ставится приоритет разработки, а не степень её реализуемости. Т.е. патент подтверждает авторство, а не технический уровень.
Link to comment
Share on other sites

на стадии формальной экспертизы вопросов не возникло, на стадии принятия решения о выдаче патента, - тоже
Вас много раз поправляли, что для получения патента во главу угла ставится приоритет разработки, а не степень её реализуемости. Т.е. патент подтверждает авторство, а не технический уровень.

Но у Доброй Выдры другая претензия. Она не видит в описании выпускного канала. Так что ваша реплика не в тему.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

При создании силы тяги в воздухе для летательных аппаратов тяжелее воздуха используются либо реактивные двигатели, либо крыло и винт. Крыло и винт по сути одно и то же. Крыло и винт отбрасывают воздух в противоположную тяге воздух, при этом используется и угол атаки и профиль. Правильный профиль нужен для создания сил по уравнению Бернулли. Тут представлен иной способ создания тяги. Угол атаки не используется, Воздух с большой скоростью не отбрасывается. За счёт чего тяга? Воздух просто перемещается в сторону, противоположную силе тяги на какое то расстояние. Но это не просто стоячий воздух, это воздух, раскрученный, имеющий большую скорость и инерцию. От него оттолкнуться можно эффективнее. Обороты устройства не ограничены скоростью звука и определяются только прочностью конструкции. Число слоёв может быть любым в виду лёгкости мембран. Так что думаю всё реально. Конечно нужно бы построить образец и показать скептикам, что они не правы.

Link to comment
Share on other sites

Тут представлен иной способ создания тяги. Угол атаки не используется, Воздух с большой скоростью не отбрасывается. За счёт чего тяга? Воздух просто перемещается в сторону, противоположную силе тяги на какое то расстояние.

Карфидов также говорит об изобретении им нового способа создания подъёмной силы.

Вот ещё тут Евгений Блин пишет о четвёртом способе (гидродинамическом).

Link to comment
Share on other sites

Летательный аппарат, созданный на этом принципе может использоваться в качестве индивидуального летательного аппарата

 

Думаю, что аппарат полетит однозначно! Другой вопрос будет ли он экономичным? Возможно, но только в качестве лифта без троса, т.е. вверх-вниз. Вся конструкция рассчитана на создание эффективной подъемной силы, а вот перемещению в горизонтальной плоскости будет мешать большая парусность аппарата. В итоге малая горизонтальная скорость->длительное время перелёта->длительный расход горючего->сомнительная эффективность.

Link to comment
Share on other sites

Вся тема - одно сплошное незнание законов физики. И удивительно что кто-то тут спорит.

 

Я слышал что один человек в СССР бегал с похожим проектом "А давайте сделаем тележку, и повесим её на магнитную силовую линию?", т.е. он представлял магнитные силовые линии как некие металлические скобы, которые выходят из земли. Тут что-то сродни того.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



×
×
  • Create New...