Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Скоростные поезда «Стриж» (Talgo)


 Share

Recommended Posts

Был в августе в командировке в Казахстан.

 

Проехал по железной дороге от Астаны до Сары-Шагана, от Сары-Шагана до Алма-Аты-2 и от Алма-Аты-2 до Каерака (границы с РФ). Две из этих поездок были на поездах "Тальго" (их система "Тулпар").

Кстати, приятно был удивлён состоянием пути в Казахстане (ИМХО, оно лучшее во всём СНГ вне РФ) - и весьма налаженной системой региональных перевозок на "Тальго". Поезд "Тальго" через всю страну от Алма-Аты до Петропавловска идёт всего 19 часов (для сравнения - обычный состав около 2 суток).

 

Навеял вопрос... - почему бы в РФ не развивать систему региональных скоростных перевозок (пусть не 160, а 140 км/ч) в более крупных масштабах, чем только район СПб-Мск-НН? Не дожидаясь десятками лет строительства ВСМ.

ИМХО, при желании, например, от Москвы до Адлера "Тальго" прогнать за сутки можно уже сейчас - если немного разгрузить график на СКЖД и ЮВЖД.

Аналогично,ИМХО, неплохо бы к запуску моста запланировать скоростной маршрут в Крым (пусть даже по территории Крыма с тепловозной тягой и ограничением до 80-90 км/ч) - если РЖД хотят конкурировать с авиацией. Чтобы, хотя бы, время в пути было сопоставимо (или даже меньше) - чем раньше по территории Украины - даже несмотря на более длинный маршрут.

Проблемм много. 1) состояние путей 2) безопасность путей 3)колличество криввх на участках

Link to comment
Share on other sites



Навеял вопрос... - почему бы в РФ не развивать систему региональных скоростных перевозок (пусть не 160, а 140 км/ч) в более крупных масштабах, чем только район СПб-Мск-НН? Не дожидаясь десятками лет строительства ВСМ.

Основная проблема в том, что почти везде двухпутка в лучшем случае, а товарняки и обычные ПДСы тоже как-то ехать должны, а различных обходных вариантов не так много для них. Т.е. для нормального "скоростного" движения нужно строить 3-4 путь, обходы, расширять станции, электрофицировать участки. Т.е. развивать инфраструктуру.

На самом деле Ласточки ходят не только МСК-НН, но и в других местах, но таких мест не так много.

 

Аналогично,ИМХО, неплохо бы к запуску моста запланировать скоростной маршрут в Крым (пусть даже по территории Крыма с тепловозной тягой и ограничением до 80-90 км/ч) - если РЖД хотят конкурировать с авиацией. Чтобы, хотя бы, время в пути было сопоставимо (или даже меньше) - чем раньше по территории Украины - даже несмотря на более длинный маршрут.

Да будет, наверняка, суточный поезд от МСК до Симферополя/Севастополя, до Анапы и Новороссийска же есть.

Ласточку возможно сделают от Краснодара или Ростова.

А тепловоз тут причем?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Всем привет.

Меня интересует вопрос по поездам "Талго", почему для скоростного поезда "Афросиеб" модификация "Талго-250" курсирующий Ташкент-Самарканд-Ташкент был закуплен полноценный так сказать состав по моему мнению.

То есть с электровозом.

А вот для РФ талго закупались только вагоны, которые уже цепляют к нашему электровозу.

Чем стандартный электровоз от "Талго" не подошел для эксплуатации в РФ?

Link to comment
Share on other sites

А вот для РФ талго закупались только вагоны, которые уже цепляют к нашему электровозу.

Чем стандартный электровоз от "Талго" не подошел для эксплуатации в РФ?

"Стандартный электровоз от Тальго" - производства Bombardier, а сотрудничество РЖД в части пассажирских электровозов уже исторически сложилось с Трансмашхолдинг/Alston, чей локомотив и тягает сейчас поезда Стриж.

Link to comment
Share on other sites

А вот для РФ талго закупались только вагоны, которые уже цепляют к нашему электровозу.

Чем стандартный электровоз от "Талго" не подошел для эксплуатации в РФ?

"Стандартный электровоз от Тальго" - производства Bombardier, а сотрудничество РЖД в части пассажирских электровозов уже исторически сложилось с Трансмашхолдинг/Alston, чей локомотив и тягает сейчас поезда Стриж.

Понятно, спасибо за информацию. :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Поезд "Тальго" через всю страну от Алма-Аты до Петропавловска идёт всего 19 часов (для сравнения - обычный состав около 2 суток).

19 часов на сидячих местах? Или как?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Набросал небольшой текстик о злоключениях поездов Тальго в России и США. И даже вставил картинку Тальго в Сиэтле :-) Ссылка: http://yopopov.livejournal.com/15090.html

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Скоростные поезда «Стриж» (Talgo)
  • KVentz pinned this topic
  • 2 months later...

В продолжение моего январского поста про поезда "Тальго"...  Прочитал недавно большую англоязычную статью про дальнейшую судьбу северо-американских составов после катастрофы под Сиэтлом.  Краткая выжимка на русском: http://yopopov.livejournal.com/16145.html

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Проехался скоростным ночным рейсом Talgo Санкт-Петербург - Москва Киевская. 

Отправление с Ладожского вокзала - 00:20, под ЭП20-007.  Прибытие по расписанию 5:50. Однако, в 4:30 поезд уже проследовал Ховрино, то есть, время хода по ГХ сопоставимо с временем хода Невского и Сапсанов. Дальше - долгая техстоянка в Лихоборах, цепляют тепловоз, не отцепляя при этом электровоз. До Пресни поезд следует по 3 пути МКЖД, потом выходит на неправильный путь, по нему следует мимо станции Деловой Центр, Кутузовская и далее на Киевский вокзал. 

Компоновкой купе вполне доволен - в столь маленьком габарите спальное место просторней, чем в классическом российском купе. Прямо из серии "а что, так можно было?". 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Суд РФ передал "дочке" РЖД оборудование испанской Talgo для обслуживания "Стрижей"

Арбитражный суд Москвы признал законной передачу оборудования и запчастей испанской Patentes Talgo пассажирской "дочке" РЖД (АО "ФПК"), эксплуатирующей поезда "Стриж", сформированные из вагонов испанской компании.

Как следует из данных картотеки арбитражных дел, определение о соответствующих обеспечительных мерах было вынесено 25 мая в рамках иска ФПК к Talgo, поданного в середине апреля.

ФПК потребовала обязать испанскую компанию исполнять договор технического обслуживания и ремонта подвижного состава от мая 2014 г., а также взыскать с Talgo 202,5 млн руб.

"Дочка" РЖД обратила внимание на то, что ответчик зарегистрирован в Испании, что может затруднить возврат ее имущества в случае его изъятия.

ФПК эксплуатирует в общей сложности 140 вагонов Talgo – компании подписывали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов в 2011 г. Поезда "Стриж", комплектуемые из этих вагонов, использовались на маршрутах Москва - Берлин, Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Самара и Москва - Санкт-Петербург. Сейчас подвижной состав Talgo на направлении Москва - Нижний Новгород заменен на электропоезда "Ласточка".

Вагоны поезда "Стриж" оборудованы системой автоматического изменения ширины железнодорожной колеи, что позволяет составу перестраиваться с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм).

Ещё нашёл саму карточку дела и определение суда. Как я понял, само решение на самом деле было вынесено 27 числа, а не 25, о чём может свидетельствовать принятый акт об отложении судебного разбирательства. К слову, когда ищешь в этой ИС, то тебе на запрос "ФПК" выпадает сразу несколько разных ФПК, будь то АО, ОАО, или просто "ФПК", но не "Федеральная Пассажирская Компания". Удобно, чё.

 

Edited by Семён Персунов
Дополнение информации
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...